Храм зачатия праведной анны что в углу. Церковь зачатия праведной анны, что в углу Церковь анны что в углу

  • Дата: 02.03.2024

«Медицина в этом случае бессильна», – такую фразу часто слышат женщины, которые долго не могут забеременеть. Но, к счастью, такой приговор врачей это еще не повод отчаиваться. В мире известно немало мест, после посещения которых, женщинам удавалось познать радость материнства. Многие из них расположены в Москве и ближайшем Подмосковье.

Святые места Москвы, помогающие забеременеть

Храм святой праведной блаженной Матроны Московской в Покровском женском монастыре.

Матрона Московская является самой известной и почитаемой в России святой. Считается, что ее мощи обладают чудотворной силой и помогают исцелиться от разных болезней, в том числе и от бесплодия. Помолиться Матроне Московской приезжают паломнике со всего мира. Ежедневно мощам святой поклоняются более тысячи человек, а в выходные очередь растягивается на 8 часов.

Кроме храма Покровского монастыря в Москве и Подмосковье имеются и другие места, где можно помолиться перед иконой святой. Храмы и часовни Матроны Московской расположены:

  • в Дмитровском районе Москвы;
  • в Беляево, район Теплый Стан Москвы;
  • на Курском вокзале;
  • в г. Верея Московской области;
  • в г. Икше Московской области;
  • в г. Лобня Московской области.

Известны случаи исцеления от бесплодия даже не православных людей, которые приходили к вере, только после совершения чуда. Это святое место Москвы, которые стоит посетить для обретения веры в чудо.

Зачатьевский монастырь

В 1584 году в Москве, на месте древней обители, сгоревшей во время великого пожара, был возведен Зачатьевский монастырь. Основателем его считается царь всея Руси Федор Иоаннович, жена которого, Ирина Годунова, долгое время страдала бесплодием. После того, как на территории обители был освящен храм в память Зачатия Анны Девы Марии, царица смогла забеременеть, и родила долгожданную дочь.

Ирина Годунова молилась о рождении ребенка перед иконой Богоматери «Милостивая», которая сохранилась в обители до настоящего времени. Зачатьевский монастырь – это одно из святых мест в Москве, помогающих забеременеть даже тем женщинам, которые отчаялись обрести счастье материнства.

Церковь праведных Захарии и Елисаветы на территории Донского монастыря (1730-1755 годов постройки).

Праведным Захарию и Елисавете Господом было послано великое испытание – бесплодие, которое у евреев считалось наказанием за грехи. До самой старости они не могли обзавестись детьми, но сохранили любовь и преданность Богу. За это Господь избрал их родителя Иоанна Предтечи и Крестителя Христова, самого чтимого после Пресвятой Богородицы Святого.

Обратиться в молитвах к Захарии и Елисавете в Москве можно перед иконами в старинной церкви, расположенной над западными вратами Донского монастыря и в Храме Покрова Пресвятой Богородице.

Храм Тихвинской иконы Божьей матери

Издавна считается, что чудотворная икона оберегает всех младенцев и является их покровительницей. Недаром ее еще называют деткой. Молитвы Тихвинской Божьей матери помогают детям в скором выздоровлении от болезней, улучшают отношения в семье. Женщины обращаются к иконе с молитвой, когда не могут зачать ребенка, а также в период беременности и непосредственно перед родами.

Эти святые православные места города Москвы, помогающие забеременеть, стали для многих семей настоящим спасением на пути к счастливой жизни. Молитвы перед иконами способны сотворить чудо, о чем и свидетельствуют слова Христа «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».

Святые места Подмосковья, помогающие забеременеть

Некоторые святые места, которые стоит посетить для скорой беременности, расположены не в Москве, а за ее пределами, в Подмосковье.

Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы.

С давних времен Параскеву Пятницу почитали православные христиане во всем мире. Иконы святой оберегают семейное благополучие и счастье. Чудотворные иконы, хранящаяся в храме, сделали его таким же популярным и посещаемым, как и другие святые места Подмосковья, помогающие исцелиться. Молитвы Параскеве Пятнице помогают в исцелении от физических и душевных недугов. Женщины обращаются к ней в молитвах с просьбой о зачатии и благополучном вынашивании малыша.

Деревня Качалово, где расположен храм, до 1997 года входила в состав Московской области. Сегодня это территория района Северное Бутово столицы.

Музей-заповедник Коломенское

В черте музея-заповедника Коломенское на территории Подмосковья находятся несколько чудотворных валунов. Один из них – Девичий камень – исполняет самое заветное желание бесплодных женщин. Чтобы чудо свершилось нужно набрать воды из ручья, что протекает неподалеку, сев на камень загадать про себя желание и выпить ее, не вставая. Уже вскоре после совершения «обряда» многим женщинам удалось забеременеть.

Анно-Зачатьевская церковь г. Чехов Московской области

Всего в 50 километрах от Москвы находится старинная церковь в честь зачатия праведной Анной Девы Марии. Она была построена в XVII веке стольником Саввой Васильчиковым. Его жена Анна никак не могла забеременеть, и тогда дворянин дал обет, если в семье родится ребенок, построить на свои средства церковь. Как только было заложено строительство храма, Анна смогла зачать, а через время родила здоровую девочку. Позже у супругов появились на свет и другие дети.

В церкви находятся сразу несколько икон, обладающих чудотворной силой, а неподалеку от входа в храм бьет из-под земли святой источник с целебной водой, освященный в честь Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. К нему съезжаются паломники со всего мира просить Господа о деторождении.

Чудеса случаются – это знают точно тысячи женщин с разных уголков России и мира, которые когда-то считались бездетными. Для тех, кто счёл важным посетить святые места Москвы и Подмосковья исцеление от недугов является заслуженной наградой. Только после посещения святых мест в Москве и Подмосковье силы прибавляются и они наконец-то можно обрести радость долгожданного материнства.

Церковь Зачатия Праведной Анны, что в Углу

За века существования у этого храма было много названий: и Зачатия праведной Анны на Востром конце, что у городовой стены в Углу, что в Китай-городе на берегу, что за Соляным рядом.

Церковь Зачатия Праведной Анны, что в Углу, – одна из древнейших в Москве. Первое упоминание о ней относится к 1493 году. Но тогда, во время правления Ивана III Васильевича, она, по всей видимости, была деревянная.

Летописцы называли Ивана III Васильевича «собирателем земли Русской». При нём было окончательно свергнуто ордынское иго. Принятый ещё своим отцом Василием Васильевичем Тёмным в соправители, Иван III Васильевич вступил на Московский престол после смерти отца полным властителем Руси. Ещё при жизни он был назван современниками Великим. Это при нём началась перестройка обветшавшего Кремля: взамен белокаменных стен и башен стали подниматься кирпичные. Стены и башни Кремля возводили итальянские архитекторы Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Марко Фрязин (Марко Руффо), Пётр Фрязин (Пьетро Антонио Солари), Алевиз Фрязин Старый (Алоизио да Каркано). С этого времени Кремль начал обрёл существующий ныне облик.

Церковь Зачатия Анны, что в Углу

Церковь Зачатия Анны на Востром конце была построена сразу после панических настроений, связанных с ожиданием конца света. По христианскому летосчислению в 1492 году наступала седьмая тысяча лет от библейского Сотворения мира (5508 лет до рождества Христова плюс 1492 года после Рождества Христова равно 7000 лет). В православных пасхалиях исчисление празднования Пасхи, Воскресения Христова, доводилось только до 1491 года, а применительно к роковому 1492 году делались приписки: «горе, горе достигшим до конца веков». Светопреставления ждали со страхом и трепетом, оно казалось неотвратимым, была даже объявлена точная дата – в ночь на 25 марта 1492 года.

В этой обстановке полной обреченности и безнадежности по указу Ивана III Васильевича и возводится церковь Зачатия Праведной Анны в конце главной Великой улицы древнего посада. В 1493 году, когда церковь впервые упоминается в документах, Иван III Васильевич принимает титул «Государя всея Руси». Интересно, что вслед за этим государь всея Руси запретил принимать москвичам в своих домах приехавших в город купцов и приказал начать строить «гостиные дворы». Это были первые гостиницы в первопрестольной.

В начале XVI века был сооружён белокаменный на подклете храм. Но он пострадал от страшного пожара 1547 года. В тот год в Успенском соборе Кремля шапкой Мономаха, бармами и крестом венчался на царство Иван IV Васильевич. Вслед за этим уже царь Иван Васильевич повенчался с Анастасией Романовной Захарьиной-Юрьевой. И вот затем, жарким июньским днём, через несколько дней после того, как с колокольни Благовещенского собора упал большой колокол, вспыхнула церковь на Арбате. Дул сильный ветер, и огонь распространился «как молния». Через час горела уже вся Неглинка. Затем ветер подул в сторону Кремля. Загорелись кровли кремлевских соборов. Огонь гулял по первопрестольной более десяти часов. В пожаре погибла казна, Оружейная палата, царская конюшня. Сгорел Благовещенский собор, фрески которого писал Андрей Рублев. Взрывы запаса пороха разрушили часть кремлевских стен и башен. Сгорело 25 тысяч дворов. В огне погибло около двух тысяч жителей.

Не успела Москва оправиться от последствий пожара, как прошёл такой сильный град, что летописец счёл необходимым отметить его в летописи. Град был «силен и велик, с яблоко лесное», причём градины были разной формы: «ово кругло, ово грановито».

После всех этих стихийных бедствий Иван IV Васильевич приказал начать отстраивать город заново и в том числе обновить церковь Зачатия Праведной Анны. К этому времени, после постройки укреплений Китай-города, по указу матери Ивана Васильевича Елены Глинской церковь уже получила привычное ныне название – «что в Углу», так как она оказалась между восточной и южной стенами. Это местоположение и отразилось в её названии.

Архитектора каменной церкви историки точно установить не могут. Принято считать, что пропорции объёмов и характер профилей напоминают некоторые постройки Алевиза Нового.

Древнее ядро храма – кубический объём с полукруглой апсидой на сводчатом, несколько заглублённом в землю подклете. Бесстолпный четверик перекрыт крестчатым сводом и увенчан стройным барабаном с полуциркульными кокошниками в основании и изящной аркатурой.

Окна первоначально глухого барабана прорублены позднее.

Подклет главного храма и его стены до основания свода – белокаменные, верх церкви сложен из маломерного кирпича.

Фасады, сохранившие с трёх сторон перспективные порталы, расчленены лопатками и завершены трёхлопастными закомарами. Плоскости стен оживлены рамочными наличниками и широкими килевидными перспективными порталами в центре каждой из трёх стен.

Стены по верху опоясывает пояс-бегунец. Два сходных по композиции одноглавых придела с прямоугольными апсидами и двухъярусная аркада-галерея с запада, пристроенные в XVII веке, образуют компактный, пластичный силуэт.

Южный придел святого великомученика Мины построен на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в 1617 году. Небольшой, кирпичный, с прямоугольной в плане апсидой придел перекрыт крестчатым сводом. В архитектурном наследии Москвы – это один из последних по времени сводов подобного типа. Над четырёхскатной кровлей возвышается глава на глухом барабане. Есть версия, что придел существовал ещё в деревянной церкви и был основан в память освобождения Руси от золотоордынского ига – 11 ноября 1480 года, в день святого Мины, монголо-татары снялись и ушли от реки Угры. А Пожарский, по сути, восстановил придел в камне. С именем князя Пожарского связана история с уникальным колоколом храма. Колокол был отлит в 1547 году во Франции, а в 1610 году был куплен и пожертвован в храм московским купцом Иваном Григорьевичем Твердиковым. Тогда же на колоколе была выгравирована первая надпись: «Дал сий колокол в дом Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Зачатия, что в Китае городе, Иван Григорьев сын Твердиков по своих родителех…» В период польско-литовской оккупации Москвы колокол был украден «русскими ворами». В 1617 году, узнав, что продаётся колокол, похищенный из церкви, Дмитрий Михайлович его выкупил и вернул Зачатьевскому храму. Тогда на колоколе появилась вторая надпись. Опять-таки с просьбой поминать родителей. Ныне 30–пудовый колокол хранится в Покровском соборе, что на Рву (храме Василия Блаженного). Он попал туда после того, как была снесена колокольня.

Северный придел святой великомученицы Екатерины возведён в 1658–1668 годах. Есть предположение, что причиной строительства придела стало рождение дочери царя Алексея Михайловича. Он перекрыт сомкнутым сводом и повторяет композицию южного придела, но по своим декоративным элементам типичен для второй половины XVII века.

Над юго-западным углом церкви возвышалась звонница.

Но после закрытия церкви в 20–е годы ХХ века звонница была снесена.

В 1994 году храм был возвращён православной церкви и освящен. И в одном из древнейших храмов в Москве вновь зажглись неугосимые лампады.

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии У его стен очень легко осознать, что это самый большой католический собор в Москве и в России. И что его тёмные готические стены сохраняют некую печать европейского Средневековья. Главный фасад собора сильно напоминает

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора

4.3.19. «Оружейня на углу» Иерусалимской крепости - Арсенал в углу Кремля, у Угловой башни Следующее указание Библии на иерусалимские постройки звучит так: «Напротив схода к ОРУЖЕЙНЕ НА УГЛУ» (Неемия 3:19). Соответствующее место в Острожской Библии см. на рис. 4.85. Рис. 4.85.

Из книги Улица Марата и окрестности автора Шерих Дмитрий Юрьевич

Из книги Доктор Фауст. Христос глазами антихриста. Корабль «Ваза» автора Носовский Глеб Владимирович

3. Западные реформаторы глумились над догматом Непорочного Зачатия Начнем с того, что приведем полностью большой и очень интересный фрагмент из известной немецкой «Народной Книги» Шписа. Рассказывая о путешествиях доктора Фауста по миру, хроника сообщает о ярком

автора Носовский Глеб Владимирович

3. НАДПИСЬ В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ КАРТЫ, см. рис. p.8, рис. p.13 ??? «Восток Солнца. Первая часть нарицается Азия. Большего Ноева сына Сима жребий. Конец сей до восточного острова Макаринскаго иже есть до блаженного Рая. Другий же конец ея до Фасискаго моря и Чернаго. Третий конец

Из книги Крещение Руси [Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий – Дмитрий Донской. Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский – изоб автора Носовский Глеб Владимирович

4. НАДПИСЬ В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ КАРТЫ, см. рис. p.12, рис. p.17 ??? «Полдень. Вторая часть нарицается Африка, среднего Ноева сына Хама жребий. Конец же ей достизает Осирскаго языка и до Черного моря и до Понтийского острова с другой стороны от Черного моря, и до Ефиопской пучины. А

Из книги Крещение Руси [Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий – Дмитрий Донской. Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский – изоб автора Носовский Глеб Владимирович

5. НАДПИСЬ В ЛЕВОМ НИЖНЕМ УГЛУ КАРТЫ, см. рис. p.18, рис. p.23 ??? «Третья часть нарицается Европа, меньшего Ноева сына Афета жребий. Протизается ж от Среднего моря и до Великого моря Окияна. С другой стороны до Варяжского моря. С третьей стороны до Мурманского моря и до Студеного

автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Лиссабон: девять кругов ада, Летучий португалец и… портвейн автора Розенберг Александр Н.

8 декабря ДЕНЬ ТОРЖЕСТВА НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ БОГОМАТЕРИ Культ Пресвятой Богоматери Марии очень распространен в католическом мире. Считается, что она была безгрешна не только всю свою жизнь, но и еще до рождения, со времени зачатия. Поэтому в начале декабря, за 9 месяцев до

Из книги Книга 2. Освоение Америки Русью-Ордой [Библейская Русь. Начало американских цивилизаций. Библейский Ной и средневековый Колумб. Мятеж Реформации. Ветх автора Носовский Глеб Владимирович

4.19. «Оружейня на углу» Иерусалимской крепости - это Арсенал в углу Кремля, у Угловой башни Следующее указание Библии на иерусалимские постройки звучит так: «Напротив схода к ОРУЖЕЙНЕ НА УГЛУ» (Неемия 3:19). См. церковно-славянскую цитату 186.Все верно. Продолжая наше движение

Из книги Самодержавие духа автора Иоанн Высокопреосвященнейший

Из книги Зову живых: Повесть о Михаиле Петрашевском автора Кокин Лев Михайлович

Воспоминания в гиблом углу Глухая подтаежная деревенька значилась под своим именем разве только в бумагах. В просторечии же звалась по речке, на которой стояла, Низкозобкою. У переселенцев из центральных губерний, осевших здесь себе на беду, за десять лет отросли у многих

Из книги Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской) автора Осорьин Калистрат

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

(храм Зачатия Праведной Анны, что в Углу) - православный храм, расположенный на территории современного и одноимённого исторического района.

Существующее здание храма построено в середине 16 века по проекту неизвестного архитектора, но свой современный вид оно приобрело после ряда перестроек и реставрации 1954-1957 годов по проекту архитектора Льва Давида.

Однокупольный храм с полукруглой апсидой и двумя приделами (в честь великомученика Мины Котуанского и великомученицы Екатерины), каждый из которых имеет собственную небольшую главку, построен бесстолпным и перекрыт крещатыми сводами. Основной объём - четверик, практически квадратный в плане - установлен на подклете, его фасады разделены на части лопатками и завершаются трёхлопастной аркой. Барабан украшают декоративные слуховые окна, его основание акцентировано десятью кокошниками. Привлекает внимание опоясывающая храм галерея-гульбище с массивным крыльцом, декорированная поясом из ширинок. Интересно, что основание храма, подклет и стены до пят сводов - белокаменные и сложены из известняка, а сами своды и верхняя часть здания - из маломерного кирпича; толщина стен храма составляет 1-1,2 метра.

История храма

Своё интригующее название церковь Зачатия Анны, что в Углу получила по сложившейся вокруг неё городской застройке. Дело в том, что в прошлом Зарядье было густро застроенным городским районом, и церковь находилась на его окраине, примыкавшей к углу Китайгородской стены, то есть угол был совершенно осязаемым. К сожалению, в советские годы застройка Зарядья и Китайгородская стена были снесены (на территории района затевали эпичное строительство и планировали строить восьмую "сталинскую высотку"), поэтому для современных горожан обозначение "в Углу" более не выглядит таким очевидным.

Точная дата основания храма неизвестна, но первое упоминание о нём относится к 1493 году, когда, ещё будучи деревянным, он сгорел при крупном городском пожаре. Впоследствии церковь отстроили в камне: впервые каменная постройка упоминается в Переписной книге 1626 года, но точный год строительства также остаётся неизвестным.

В первой четверти 17 века (возможно, в 1617 году) к церкви пристраивают придел в честь великомученика Мины Котуанского, в день памяти которого - 11 ноября - завершилось стояние на реке Угре, положившее конец монголо-татарскому игу. Возможно, придел был построен по заказу князя Дмитрия Пожарского в честь освобождения Москвы от польско-литовских интервентов в 1612 году. Второй придел - в честь великомученицы Екатерины - был построен в 1658-1668 годах, предположительно в связи с рождением у царя Алексея Михайловича дочери по имени Екатерина; в то же время вокруг храма возводится опоясывающая его основной объём галерея. Кроме прочего, в 16-17 веках при нём существовала звонница.

С именем Дмитрия Пожарского также связана любопытная история, произошедшая с церковным колоколом. В 1610 году купец Иван Твердиков купил и пожертвовал храму французский 30-пудовый колокол, отлитый в 1547 году. В Смутное время, когда Москву заняли польско-литовские интервенты, колокол был украден и вывезен из церкви; некоторое время его судьба оставалась неизвестной, но в 1617 году князь Пожарский узнал, что колокол кем-то продаётся, выкупил его и вернул в храм. Насколько правдива легенда - неизвестно, но колокол так или иначе находился на звоннице, а затем и на колокольне храма вплоть до советских лет, когда его сняли и передали на хранение в Покровский собор.

За свою историю церковь не раз обновлялась и перестраивалась. В частности, в 17-18 веках вместо трёхлопастного завершения фасадов над основным объёмом была возведена четырёхскатная кровля, а в 1752 году при церкви вместо прежней звонницы строят двухъярусную колокольню. К середине 19 века в храме также появляются приделы Девяти мучеников и мучеников Виктора и Викентия.

Фото: вид на Зачатьевский храм из Мокринского переулка, 1935, pastvu.com

В 1920-х годах Зачатьевский храм был закрыт, в его стенах разместились конторские помещения. Интерьеры и убранство храма было утрачено, однако, он оставался под охраной государства как памятник истории и не был снесён при расчистке Зарядья от застройки. В 1954-1957 годах здание было изучено и отреставрировано по проекту архитектора Льва Давида с целью удаления наслоений памятника начиная с 18 века и приведения его к формам 16 века. Колокольня при этом была снесена (на её месте появилось крыльцо), а вместо четырёхскатной кровли восстановили трёхлопастные завершения фасадов. Помимо основного объёма, у храма сохранили приделы великомученика Мины и великомученицы Екатерины, а также опоясывающую здание галерею-гульбище.

После распада Советского Союза храм было решено возвратить Русской Православной Церкви, и в 1994 году он был освящён.

По мнению архитектора Льва Давида, который занимался реставрацией Зачатьевского храма в советские годы, расположение церкви было весьма удачным: он заметно возвышался над Великой улицей, и при взгляде от Косьмодемьянских ворот Китайгородской стены вид на храм открывался на фоне Покровского собора и развёрнутой панорамы Московского Кремля.

В наши дни Великая улица и Китайгородская стена ушли в прошлое, но и сегодня храм может похвастаться довольно любопытным соседством: и футуристичное здание филармонии в парке "Зарядье" - совсем не рядовой фон для исторического памятника.

Церковь Зачатия Анны, что в Углу находится по адресу Москворецкая набережная, 3 (на территории современного парка "Зарядье"). Добраться до неё можно пешком от станции метро "Китай-город" Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.

Что есть что в церкви

История не сохранила имя архитектора. Своим нынешним обликом церковь Зачатия Святой Православной Анны обязана послевоенной реставрации под руководством архитектора Л.А. Давида.

Храм пользовался особым вниманием у русских царей. Известно, например, что Иван IV подарил Зачатьевской церкви чудотворный образ Божьей Матери. Эту икону царь забрал из дома Третьяка Теплова после пожара 1547 года. Романовы жертвовали средства на восстановление храма в , и каждые выходные династия приезжала сюда слушать обедню.

В 1920-х Зачатьевский храм закрыли, но он остался под охраной государства в качестве памятника истории. В 1990-х годах церковь восстановили.

Богослужения прекратили также на время строительства парка «Зарядье». В конце 2017 года Зачатьевскую церковь отреставрировали и открыли вновь.

Говорят, что... ...раньше рядом с церковью Зачатия Анны, что в Углу, стояла колокольня. На ней был иностранный колокол. Есть версия, что он попал сюда из Европы в 1566 году, во время иконоборческих гонений в Нидерландах. Есть также предание, что этот колокол пожертвовал в Зачатьевскую церковь князь Дмитрий Пожарский на поминовение своих родителей.
Но точно известно только то, что князь восстановил в церкви каменный придел Святого Мины в честь избавления от польско-литовских захватчиков в 1612 году.

Храм Зачатия Святой Праведной Анны, что в Углу - одна из старейших приходских церквей в Москве. Он расположен в самом углу парка «Зарядье», вблизи пересечения Китайгородского проезда и Москворецкой набережной. Храм этот почти неизвестен даже коренным москвичам. Нет, когда-то его конечно знали. Но в последнее время основательно подзабыли. Около двадцати лет он стоял за высоким забором. К нему нельзя было не только подойти, его почти не было видно.
За свою историю он сменил много названий. Почти все они описывали местную топонимику. Церковь Зачатия Анны - на Востром конце, что у городовой стены в Углу, что в Китай-городе на берегу, что за Соляным рядом. Впервые храм, ещё деревянный, упоминается в летописи аж в 1493 году. В начале XVI века строится белокаменный храм, который сильно пострадал в пожаре 1547 года. Храм восстанавливается. К этому времени уже завершено строительство укреплений Китай-города. Именно тогда храм и получает от Елены Глинской, матери Ивана Грозного, своё нынешнее название «что в Углу». Ибо храм действительно оказался в углу, между южной и восточной крепостной стеной. Архитектор достоверно неизвестен, но многие историки сходятся на том, что им вполне мог Алевиз Новый.
В 1617 году к храму пристраивается южный придел в честь Великомученика Мины Котуанского. Считается, что этот придел существовал ещё в деревянной церкви и был построен в память освобождения Руси от монголо-татарского ига. Именно в день памяти Великомученика Мины - 11 ноября 1480 года монголо-татары ушли от реки Угры. Так что Дмитрий Пожарский просто восстановил в камне придел, который был здесь давно.
В 1668 году к храму пристраивается придел Святой Великомученицы Екатерины. Считается, что это произошло в связи с рождением у царя Алексея Михайловича дочери Екатерины. Тогда же строится и галерея-гульбище вокруг храма. В XVIII веке к храму пристраиваются ещё приделы: Девяти мучеников, Виктора и Викентия. В XIX веке возводится колокольня. Старый храм XVI века хоть и существует, но его уже почти не видно, он полностью скрыт под новейшими пристройками.
Приходит 1917 год. Храм закрывают. А потом его и вовсе готовят к сносу. Ведь именно здесь, в Зарядье, должна была вырасти восьмая сталинская высотка - министерство тяжёлого машиностроения. Но Сталин умирает, а у Хрущева были свои взгляды на архитектуру. Строительство высотки останавливается. На уже готовом стилобате строится гостиница «Россия». Помните: «В красной рубашке - профессор Хачикян». Да, это снимали здесь. И церковь решают не сносить. Более того - её реставрируют. Оставляют только XVI и XVII век, всё, что было пристроено позже сносят. В 1994 году храм возвращают Русской Православной Церкви и освящают. Но вскоре начинаются работы по демонтажу конструкций гостиницы «Россия». Почти на 20 лет храм оказывается за высоким забором. После открытия парка «Зарядье» храм освободился из многолетнего плена, и снова радует нас свой красотой. Сейчас храм действующий, но службы проходят пока очень и очень редко, так что внутрь попасть не просто.

Для описания использованы старые фотографии с сайта "Фотографии прошлого" https://pastvu.com/