Классный час посвящение в 10 классники. Сценарий вечера Посвящения в старшеклассники. тряпка, которой стирают с доски

  • Дата: 05.03.2024

Звучит музыка из к

Звучит музыка из к/ф “Обыкновенное чудо”

(Во время песни на сцену выходят несколько пар)

Поют две девочки:

На сцене 10-й наш класс!

Разговор 10-классников:

1-й: Вы слышали новость?

Все: Какую?

1-й: 11 классы не хотят посвящать нас в старшеклассники!

2-й: Это ещё почему?

1-й: Говорят нас слишком много.

3-й: Ну, красивых...

4-й: ... умных...

5-й: ... весёлых...

6-й: ... сильных...

Все: Много не бывает!

7-й: И совсем не потому!

Просто они считают, что мы не такие как они!

8-й: А какие же? Все: А вот какие! Часть выступающих уходит.

Танец под песню “Hello Долли”

Звучит песня:

“Hello, школа!
Мы пришли, школа,
Чтобы вместе встретить праздник в этот час.
Hello, школа! Дарим мы слово,
Песни шутки, танцы с радостью для вас!
Hello, школа! Праздник наш - снова
Это добрая традиция времен.
Hello, школа! Сохраним его мы,
И свои следы в историю внесем!

Все (хором): Леди и джентльмены 10-х классов приветствуют вас!

На сцепе несколько юношей (парами, разговор джентльменов)

1-й: Сэр! Вы знаете, что наша школа стала гимназией?

2-й: Разумеется, сэр!

1-й: А как вы думаете, как теперь будут называть учащихся?

2-й: Наверное, их будут называть гимнастами, сэр!

3-й: Сэр, как вы считаете, чем отличается гимназия от школы?

4-й: Возможно, количеством букв в названии, сэр!

5-й: Сэр, а вы не знаете, какая разница между мальчиком и девочкой? Все равно по зачету пару получишь!

6-й: Вы ошибаетесь, сэр! Если вы среднего рода, то возможно вы получите зачет!

7-й: Сэр, а как, по-вашему, что будет, если то, что можно сделать сегодня, перенести на послезавтра?

8-й: По-видимому, у вас будет два свободных дня!

9-й: Сэр, а почему вы отсутствовали на зачете по физике?

10-й: Голова болела.

9-й: А почему повязка на ноге?

10-й: Сползла!

11-й: Сэр, а не могли бы вы назвать три самых любимых занятий гимназиста?

12-й: Охотно, сэр!

  • опаздывать на уроки;
  • приходить в школу без сменной обуви;
  • и повторять учителю: я больше так не буду!

13-й: Сэр, а что означает, если вам по зачету поставили “2”?

14-й: Это закон жизни, сэр!

13-й: А если через два дня вы это забыли?

14-й: То это уже закон “Фостерс”, сэр!

15-й: Сэр, а вы помните, какими мы были в 1-ом классе?

16-й: Нет, сэр! За 9 лет и не такое забудешь!

Песня (на мотив “Знаешь ли ты... ”гр. Максим)

Вед. №1: Итак, наша школа стала гимназией.

Вед. №2: А чем же жизнь в гимназии отличается от жизни в обычной школе?

Сцепка “Расписание”

Сидит девушка-курьер. На сцену выходит директор. Курьер подскакивает с места.

Вы курьер?

Я курьер.

Что за вид?

Я... я... я исправлюсь.

Сегодня в нашей школе проходит семинар. Придут другие учителя из всей области.

Вы должны их провести на место проведения семинара в 10-е классы.

Директор отходит.

Повязку подтяните!

Девушка садится. На сцену выбегает опоздавший учитель.

Вы курьер?

Я курьер.

Я опоздала на семинар, не могли бы вы меня провести в 10-е классы?

Конечно, только давайте пройдем к расписанию.

Подходят к расписанию.

Итак, как вы видите, у нас в школе 4 недели: прошлая неделя была 1. 1, значит сейчас 1. 2. 10 “А” и 10 “Б” классы делятся на два профиля: социально-гуманитарный и информационно-технологический. Прошлый урок у гуманитарной группы 10 “А” и 10 “Б” класса была биология, а сейчас они разделились и у них сейчас английский язык. У одной части класса в 201 кабинете, а у другой в 105 кабинете, который находится в старом здании на первом этаже. А если вам нужна Информационно-технологическая группа 10 “А” и 10 “Б” класса, то у них сейчас, может быть, литература, кабинет литературы 211 - находится на втором этаже нового здания, хотя по расписанию у них физкультура, то они могут либо в старом зале, который находится в отдельном здании, в который вы можете пройти через выход возле новой раздевалки для старших классов, либо в новом зале, до которого вы можете пройти, поднявшись на второй этаж, а затем спуститься вниз по параллельной лестнице. Но, по-моему, новый зал занят, значит, занятие проходит в старом зале. А хотя погода хорошая, значит, они занимаются на улице, но, так как урок практически закончился, то вы можете сразу пройти к мультимедийному кабинету, который находится на 4 этаже нового здания, или же можете пройти к старому залу, они, наверное, уже переодеваются.

Господи! Куда я попала?!

А что вы хотели? Это же гимназия №4.

Вед. №1. Наша школа уже много лет является федеральной экспериментальной площадкой.

Вед. №2. И применение новейших технологий для нас не открытие.

Сценка “Вызов к директору”

Директор сидит за столом. В кабинет заходит мама с сыном (в роли мамы - желательно маленького роста девушку, а в роли сына парень высокого роста).

Директор:

Здравствуйте, вы мама Петрова Ивана?

Как вы знаете, наша школа уже не первый год является экспериментальной площадкой. В моду технологий вошли мобильные телефоны. Дети в память телефона вносят какую-нибудь информацию, полезную для учебы. Посмотрите, - директор показывает на проектор, на проекторе показана таблица Менделеева, - Вот у Маши Меркушиной таблица Менделеева, у Даши Бадак правила по русскому языку, а у вашего сына, - на проекторе показывают дружеские шаржи - фотографии учителей.

Господи, Ванечка, скажи, что это не ты.

Мам это не я.

Ванечка, что это? - мама в прыжке дает сыну подзатыльник.

Нет, это не мой сын, директор. Он не мог этого сделать.

Вы сами все видите.

Господи, господин директор, простите моего сына, он больше так не будет. Правда, Ваня?

Конечно мама.

Пойдем, бесстыдник. Простите нас. Мама и сын уходят.

Вед. №2. А вот еще одно применение новейших технологий. Восточный танец.

Вед. №1. Как и все дети, гимназисты мечтают о многом.

Вед. №2. И в большей степени, наверное, о том, чтобы взрослые лучше понимали их. Сценка “Поговори с отцом

На сцене стоят стулья, на которых спит парень. К нему подходит танцующий отец. Звучит музыка Benny Bennasi “Satisfaction”. Отец под эту песню, подходит к сыну и поет:

Ну поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом.

Сын с ужасом на глазах встает:

Батя, да ты ЧЕ! Сейчас 3 часа ночи! У меня завтра алгебра, контрольная, дай поспать! - сын ложится.

О-о-о! Алгебра... Да алгебра это 1,2... 1,2,3,4... Поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом!

Батя, тебе что, заняться нечем! У меня завтра тест по английскому! Грамматику писать! Иди, поспи! - сын опять пытается уснуть.

О-о-о! Английский, английский - это one, two... one, two, three, for... Ну, поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом!

Батя!!! Ты мне дашь поспать! Тебе не спится, иди книжку почитай, только дай поспать! У нас старая болеет, сейчас как встанет.. - сын разворачивается в другую сторону - там бабуля (в роли бабушки парень), - Бабуль, иди хоть ты поспи! У меня завтра история!!! Контрольная работа!!!

Внучок, не страдай ты так! Слушай! - бабуля начинает читать рэп, - Внучок, втыкай, на ус мотай, это была война, 41-45 мы их сделали, ребята! Yo! Звучит песня, и герои танцуют под нее. За сценой готовится танец. Отец: - Девчонки, идите к нам!

Танец.

Вед. М! Традиционно посвящение в старшеклассники заканчивается клятвой.

Вед. №2. Мы, учащие 10 “А” и 10 “Б” классов верны этой старой, доброй традиции.

Мы первые десятиклассники гимназии №4 г. Брянск, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом опытных 11 классов, сдаче зачетов и экзаменов, непревзойденных и по уму и обаянию классных руководителей; мудрых представителей администрации.

Клянемся!

  • Принимаясь за уроки, обзванивать друзей - вдруг они уже все сделали!

Клянемся!!!

  • Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми.

Клянемся!!!

  • И при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.

Клянемся!!!

  • Иметь в портфелях сменную обувь, так на всякий случай,

Клянемся!!!

  • Носить бейджик и повязку дежурного строго выше пояса,

Клянемся!!!

  • Не вносить на своих плечах учителей, несясь в столовую или в раздевалку.

Клянемся!!!

  • Не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.

Клянемся!!!

Звучат слова и пожелания учителей.

1 учитель:

10-й класс, 10-й класс!
Сегодня здесь на этой сцене,
Все здесь о нас, все здесь для нас,
Все рады нам-то, несомненно.

2 учитель:

10-й класс, 10-й класс,
Как он подкрался?
Кто заметил? (В 10-й класс мы в первый раз –
Пустъ он надеждой нас приветит.

3 учитель:

10-й класс, 10-й класс.
Забудем будни, ныне праздник
Сегодня награждают нас высоким званьем -
Старшеклассниц!

На сцену выводят все 10-е классы, и звучит финальная песня на мотив

“Дорогую добра”

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Она тебе ответит
Путь в гимназию лежит!
А здесь в 10-х классах
Ребята и девчата,
И если ты не с ними,
То в 10-й поспеши.

II-куплет.

10-й класс не шутка,
И нам немножко жутко -
Но школа нас не бросит,
И поможет нам она,
11-й рядом,
Он нас поддержит взглядом,
Спасибо вам ребята,
Будьте с нами вы всегда.
(Последние 4 строчки 2 раза)

III куплет.

Мы многое сумеем,
Преграды одолеем,
10-й класс не просто класс,
А шаг в большую жизнь.
Мы за мечтою следом,
Хоть этот путь неведом,
Но в жизни трудно одному,
За друга ты держась.

IV куплет.

Идем своей дорогой,
Друзей отличных много,
И дружба наша крепнет,
И мы будем ей верны.
Ведь мы надежда школы,
Гимназии - опора,
Любите нас, любите нас, в вас влюблены.
(Последние 4 строчки 2 раза)

Посвящение в 10-классники

Школьные годы, как быстрые воды,

И дважды по ним не пройти.

И в жизни однажды становится важным:

В десятый класс школьный прийти.

Серьёзней, взрослее становишься сразу,

Поступкам своим отдавая отчёт.

Ты должен понять, что однажды в десятом

У жизни особый отличный отчёт.

Всё те же звонки, перемены, уроки.

Всё те же берёзки у школы стоят.

Стали красивей, стройнее девчонки,

Детский фальцет басом стал у ребят.

Школьные годы – ступенька к ступеньке.

Лесенка наша, ведущая вверх.

Здесь нас готовят к подъёмам и взлётам.

Здесь программируют нас на успех!

Классный руководитель :

Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать учащихся 10-го класса – в старшеклассники!

Мне очень приятно, что этот небольшой отрезок времени мы проведем вместе, как дружная и большая семья. Ведь сегодня действительно необычный день, потому что мы будем посвящать в десятиклассники тех учеников, которые решили продолжить обучение в нашей школе, а это, согласитесь, дело очень непростое. Итак, поприветствуем виновников нашего сегодняшнего торжества...

Наверняка, вам очень хочется узнать, что же будет происходить сегодня на нашем празднике? А происходить будет следующее: мы будем принимать вас в старшую школу на третью ступень обучения. Посмотрим, все ли они знают о нашей школе.

Классный руководитель : А зачем эти девчонки и мальчишки решили пойти в десятый класс? Сейчас мы об этом узнаем

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

В сентябре уж встретил вас

Ваш просторный светлый … (Класс)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

То получишь только … (Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь только … (Два)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (Задача)

Коль вертеться будешь много,

Знай, тебя накажут … (Строго)

Долгожданный дан звонок

Это кончился … (Урок)

Веселятся Коля, Лена,

Это значит … (Перемена)

Классный руководитель : Решение пойти в десятый не было случайностью. Каждый уже составил себе план–минимум и план-максимум. И сейчас мы узнаем, какие же у них появились планы.

Выступление десятиклассников

Ученик 1: Я хотел бы, как мой папа,

Завода планы воплощать!

В отпуск буду я Анапу

Ежегодно посещать!

Ученик 2: Быть без денег хорошо,

А с деньгами лучше.

Я бы в банк пошел служить,

Пусть меня научат.

Ученик 3: Я б в ГИБДД пошел,

Пусть меня научат.

Едет машина,

Не тормозит…

Я палочку кверху –

Стой, заплати!

4 Ученик: Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются!

Ведь со школьного порога

Все и начинается.

Малышом сюда приходят

И артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

Нет профессии нужней!

Каждый день дарить заботу –

Что же может быть важней?!

5 Ученик: Я мечтаю быть главой

Нашего района!

Завести порядок свой

И свои законы!

Классный руководитель : свои законы? А знаете ли вы законы учебы и жизни? Я начину пословицу, а вы продолжите:

1.Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).

2. Дело мастера (боится).

3. Повторение – (мать учения).

4. Кто много читает, тот (много знает).

5. Что написано пером, то (не вырубишь топором).

6. Что посеешь, то (пожнёшь).

7. Один в поле (не воин).

8. Ученье – свет (а не ученье тьма).

9. Шила в мешке (не утаишь).

10. Грамоте учиться (всегда пригодиться).

11. Делу время (потехе час).

12. Любишь кататься (люби и саночки возить).

13. Худой мир (лучше доброй ссоры).

14. Терпение и труд (всё перетрут).

15. На безрыбье (и рак рыба).

16. Книга – (лучший товарищ).

Что ж, можно сделать вывод, что пословицы вы знаете на «5». Надеюсь, что они помогут вам быть мудрыми и справедливыми, умными и серьезными на ближайшие 2 года.

Классный руководитель : Самым сложным предметом для многих всегда была математика. Давайте проверим ваши знания, чтобы выставить отметку и по этому предмету

1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Классный руководитель : вы достойно прошли и это испытание. Посмотрим, как вы хорошо знаете друг друга.

Участвуют 2 команды-мальчиков и девочек 10 класса. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплочённости команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

Цвету волос (то светлых к более тёмным);

По размеру обуви (от меньшего к большему);

По алфавиту(от А до Я)

А теперь пришло время предоставить слово вашим старшим товарищам-одиннадцатиклассникам

Выступление 11-классников

Сага о появлении десятиклассников

Вначале были дети, и больше ничего не было.

И сказал Бог:

Да будут у них мозги!

И стало так.

И сказал Бог:

Да соберутся бывшие девятиклассники в одно место!

И создал 10А.

Учителей у них не было, да и не просили они их.

И были дети хитрей всех зверей полевых, и отправились они искать себе приключений, и нашли они их!

Быстро исправился Бог и сказал:

Помещаю вас в шестую школу!

И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки!

И учиться им теперь целых два года вместе.

И поставил Бог пароль на вход и на выход.

И стало паролем заветное слово: аттестат,

до которого еще идти и идти…

1. Ой, посмотрите, какие они еще несмышленыши! Что же нам с ними делать? Может быть, добавим то лучшее, что есть в наших учителях?

2. Ну что ж, приступим!

Трудолюбие!

Решительность!

Ум и сообразительность!

Творчество и оригинальность!

Оптимизм и юмор!

Ответственность и серьезность!

От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть гранит науки. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (передать кусок десятиклассникам).

Вот вы и перешли на третью ступень обучения. Это предельная высота школьного образования. Для вас это очень важный рубеж. Все знания и умения, приобретённые ранее, вы должны применить с пользой в дальнейшей учёбе.

Клятва десятиклассников

Я, вступая в ряды старшеклассников школы №6, торжественно клянусь:

Думать головой и только головой

Клянёмся!!!

Ломать голову только при поиске правильного ответа

Клянёмся!!!

Использовать свой интеллект только в мирных целях

Клянёмся!!!

Настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума

Клянёмся!!!

Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянёмся!!!

При наличии Интернета будем сохранять собственное мнение.

Клянёмся!!!

Не терять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.

Клянёмся!!!

Классный руководитель :

Впереди вас ждут сложные уроки, трудные домашние задания, горы книг и учебников, а чтобы вам не стало совсем страшно, мы подсластим горькую правду школьной пилюлей радости. (вносится чаша с леденцами)

Выступление десятиклассников

Есть и нам, что сказать. И свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.

О, мудрейший из мудрейших!

О, умнейший из умнейших!

О, строжайший из строжайших!

Не сочтите вы за лесть,

Что в такое время года,

Когда чаще - непогода,

В вашу честь сложили оду

И решили преподнесть.

На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

Мы к ученью очень склонны,

Любим мы зубрить законы,

И с конспектами работать,

И за книжкой посидеть.

Но от скромности страдаем:

Хоть и чувствуем, что знаем,

Но молчим и все вздыхаем,

Хоть в карманах шпоры есть.

На экзаменах ближайших

Это следует учесть.

Ну а если дискотека,

Или прочая потеха,

Мы готовы ради смеха

Танцевать подряд всю ночь.

Ну, если будет трудно

Разомкнуть нам веки утром,

Сделать выходной не худо б.

Ну, короче, мы не прочь!

В этом надо нам помочь!

Что ж такие вот куплеты

Сочинили мы, поэты.

Хоть и несерьезно это

Все ж серьезный мы народ!

Обучение священному ритуалу старшеклассников

Выступление 11 класса

1.Обращение к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу

«Хочу учиться на пятёрки). Затем вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять.

2.Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти но

отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются.

3.Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза.

4.Втирание бальзама усердия. Мелом провести ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться.

Классный руководитель : Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:

Ничего не откладывай – жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она – как река.

А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.

Не откладывай - другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу – лишишься души,

Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.

Не откладывай – жизнь коротка…

Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?


МКОУ ЗАВОЛЖСКИЙ ЛИЦЕЙ

г. Заволжск, Ивановская область

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В СТАРШЕКЛАССНИКИ -2015»

Классный руководитель: Митенкова Н.М.

Звучит фоновая музыка из «Вестей»

1 ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие телезрители.

2 ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер! Мы знаем, что вы отложили все дела и удобно уселись перед телевизором.

1 ВЕДУЩИЙ. Да… наконец-то долгожданный репортаж.

2 ВЕДУЩИЙ. Сколько писем мы получили от вас с одним и тем же вопросом: когда же будет эта телепередача?

1 ВЕДУЩИЙ. И сегодня мы вам с радостью отвечаем, что наконец-то нас пропустили на территорию Заволжского лицея, где мы c могли взять интервью из первых уст, заглянуть в кабинеты школы, получить консультацию в медпункте и пообедать в школьной столовой. А самое главное – нам разрешили вести репортаж с места события!

2 ВЕДУЩИЙ. Какого события?

1 ВЕДУЩИЙ. Традиционного только для Заволжского лицея. Посвящение в старшеклассники!

2 ВЕДУЩИЙ: Да… значимое событие: ведь сегодня в ряды полноправных хозяев школы мы принимаем десятиклассников, передавая им эстафетную палочку, которую мы достойно приняли от бывших выпускников и несем сквозь все трудности школьной жизни

1 ВЕДУЩИЙ: . Но сначала все-таки необходимо проверить, готовы ли десятиклассники получить это звание.

2 ВЕДУЩИЙ: Да, стоит проверить их на прочность. Ведь им потребуется много огня, вдохновения, выносливости, чтобы не испугаться интеллектуальных нагрузок, обилия конкурсов, олимпиад и соревнований, не устать от нескончаемого потока информации в мобильных телефонах, бесконечных сообщений в сети, да и попросту – не струсить и продержаться до конца учебного года.

1 ВЕДУЩИЙ: Но прежде, чем дать вам, уважаемые десятиклассники, право быть хозяевами школы, мы должны с вами познакомиться.

2 ВЕДУЩИЙ. Итак, уважаемые 10-классники, приглашаем вас на сцену! Представьтесь, пожалуйста!

Музыкальная заставка

Десятиклассники выходят на сцену представляют свою визитку.

1 ВЕДУЩИЙ:. Молодцы! Давайте их поприветствуем аплодисментами! (овации зала ).

2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, не уходите со сцены: мне надо взять у вас интервью для школьного телеканала! Прошло полных 9 лет вашей школьной жизни. Читать, писать вы научились. И сегодня, надеюсь, вы уже сможете ответить на вопрос: «А зачем вы ходите в школу?» Назовите 8 причин, по которым туда стоит ходить.

Уч-ся 10 класса перечисляют 8 причин, из -за которых они ходят в школу.

2 ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Занимайте свои почетные места в зале.

10-классники занимают свои места.

Торжественная музыка№2

1 ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы рады представить вам нашего уважаемого гостя.

2 ВЕДУЩИЙ. Дамы и господа, загруженный учитель года, лауреат первой степени международного конкурса по разоблачению в списывании под названием «Вездесущий учитель» , мастер спорта по заваливанию домашней работой, доктор зани-мательных наук и просто замечательный человек - Василий Семенович Смяткин. Ваши аплодисменты!

Заходит учитель, здороваясь с ведущими.Музыка затихает.

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, Василий Семенович.

Учитель. Добрый вечер!

2 ВЕДУЩИЙ. Мы хотели бы узнать у Вас как у руководителя модельного агентства «Ать-два, левой», что вы думаете о внешнем виде девятиклассника при переходе в старшеклассники. Что можете сказать по этому поводу?

УЧИТЕЛЬ. О! Конеч-но, конеч-но… Могу даже продемонстрировать. Модель в студию.

Музыка «Завтра» С. Зверев. Выносят тумбу, на которую встает 11-классник(трико, тельняшка и хорошие туфли) и демонстрирует обувь.

Обувь. Только старшеклассник может удобно, практично, красиво носить ее.

Ученик демонстрирует все это, стоя на стуле или на тумбе.

УЧИТЕЛЬ. Пришел в школу, а сменку забыл? Не надо волноваться, ведь у вас в всегда кармане есть полиэтиленовые пакетики. Надели? Чистота в школе – залог здоровья!

Физкультура. Забыл спортивную обувь? Опять никаких проблем.

Ученик снимает обувь, носки – один красный, другой зеленый и с дыркой.

Дырка – для движения воздуха.

И, наконец-то, прически! Урок? – Прилизать! Все это ученик показывать наглядно . На перемену? – Взлохматить! На дискотеку? – Модная кепка! (строительная треуголка из газеты) Дома? – Бигуди! (цепляет на уши)

1 ВЕДУЩИЙ. Спасибо Вам огромное за интервью!

Музыкальная заставка

Учитель удаляется, ритмично пританцовывая. Утихает музыка.

2 ВЕДУЩИЙ. Часто говорят, что школа – это океан Знаний. Вот их-то мы сегодня и проверим! На сцену приглашаются самые работоспособные и трудолюбивые учащиеся 10 класса. (5 человек)

Музыкальная заставка

1 ВЕДУЩИЙ. Настоящий старшеклассник должен о школе знать все! Надеюсь, с этим заданием вы справитесь на «Ура». Готовы начать?

2 ВЕДУЩИЙ: Тогда мы зададим вам самые каверзные, провокационные и местами неприличные вопросы, на которые вы просто обязаны ответить. Поехали!

(Звучит музыка «№4» на протяжении всего блога вопросов) ? Думаю не стоит!

1) Сколько лет нашей школе?

2) Сколько окон в коридоре первого этажа?

3) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?

4) Какого цвета глаза у вашего классного руководителя?

5) Что сегодня давали в столовой?

6) Как быстро заканчивается терпение классного руководителя?

7) когда у учеников открывается второе дыхание?

8) Среднее арифметическое между дошкольником и абитуриентом?

9) Кто плавает в аквариуме в кабинете биологии?

10) Что находится в 21 кабинете?

11) Сколько дней осталось до каникул?

1 ВЕДУЩИЙ. С заданием справились неплохо! Поздравляю!

2 ВЕДУЩИЙ. Сегодняшний вечер – очень ответственный для десятиклассников, а нынешние девятиклассники, у которых еще все впереди, приготовили небольшие поздравления. Слово для поздравления предоставляется 9-а классу

(выступление 9-а класса)

1 ВЕДУЩИЙ. Раньше в каждом доме жил домовой. Если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут, в школе живут кабинетные. Все кабинетные очень разные: кто добрый, кто шумный, кто вредный, кто застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. Сейчас вы должны нарисовать, как выглядит кабинетный вашего класса. На сцену приглашаются самые творческие учащиеся 10 класса (5 человек)

(Звучит музыка)ребята по очереди передают кисть друг другу, коллективно рисуя образ.

Итак, попросим прокомментировать свой рисунок.

2 ВЕДУЩИЙ Результаты налицо! Безусловно, и это испытание вы прошли!

1 ВЕДУЩИЙ: Тогда приступим к следующему заданию! Вас ждет театральный конкурс.

На сцену приглашаются самые артистичные юноша и девушка 10-го класса. Вам нужно выполнить сложные задания без подготовки. Выполняем по очереди. Сначала – юноша.

(на фоне музыки)

Надо пройтись по сцене как:

Женщина с тяжелыми сумками;

Аист по болоту;

девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

часовой, охраняющий продовольственный склад;

курица по двору;

младенец, только научившийся ходить;

2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас на сцену для поздравления приглашаются учащиеся 9-Б класса

1 ВЕДУЩИЙ: Следующее испытание – испытание на меткость. На сцену приглашаются самые спортивные ребята (7 человек) Все знают, что в школе должна быть чистота, каждый ученик, а тем более старшеклассник должен точно попадать в мусорное ведро. Итак, каждому из вас даётся лист, который надо скомкать и попасть им в ведро. Начинаем! (на фоне бодрой музыки)

2 ВЕДУЩИЙ: Вот мы и узнали, как проводят своё время будущие старшеклассники. Последнее испытание называется «Титаник». Оно проверит взаимовыручку и сплочённость вашего класса. Представьте, что вы на тонущем корабле. Его имитировать будут газеты. Вам нужно спасти не только себя, но и одноклассников. По мере затопления корабля – газеты мы будем постепенно убирать. Чем меньше останется газет и больше на них людей, тем дружнее класс. (Приглашаются 7 человек, расстелить рядом 7 газет)

Звучит музыка «Титаник». Команда выполняет задание.

1 ВЕДУЩИЙ: Итак, наши десятиклассники блистали интеллектом, показали характер взаимоотношений, их отношение к школе, сплоченность. И они, мы считаем, практически готовы обрести новый титул, не хватает только благословения классного руководителя. Уважаемый классный руководитель 10 класса, Вам слово.

(выступление кл. рук.)

Звучит музыка фоном. РИТУАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ. Готовится «коридор»

2 ВЕДУЩИЙ: На заре человеческой цивилизации перед началом любого Большого дела люди, во-первых, обращались за помощью к высшим силам, во-вторых, готовили себя к Большому делу. Помощь от высш ей сил ы - ваш его классн ого руководител я вы уже получили, осталось провести только комплексное очищение. Для участия в церемонии всем учащимся 10 класса необходимо подняться на сцену. Но для этого им придётся пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

1 ВЕДУЩИЙ: Внимание, 10 класс, взявшись за руки, вместе со своим наставником - классным руководителем - должен сейчас пройти через «живой коридор» очищения-посвящения, который создали наши помощники. И занять место на сцене для произнесения клятвы.

Звучит музыка громче

(Из учащихся 11 классов выстраивается коридор: свечи, «помазание водой», обручи. 10-е классы по очереди проходят через препятствия.

КЛЯТВА

2 ВЕДУЩИЙ: Ритуал очищения-посвящения вы прошли, теперь приготовьтесь произнести слова клятвы. Для этого вы должны повторять за мной:

Или другая клятва:

Я, ученик МКОУ Заволжского лицея, вступая в ряды старшеклассников, торжественно клянусь:

Клянусь!

Учиться только на одни «5», «4», «3» и другие оценки, утверждённые Министерством просвещения. Клянусь

Клянусь!

Не проходить мимо нарушения дисциплины, а принимать в нем непосредственное участие. Клянусь

Клянусь!

Не пропускать занятия без уважительных причин, например таких как: заболел, переел, недоспал, на автобус опоздал, в лужу упал, мама не разбудила, лень вставать было… всего 264 причины. Клянусь

Клянусь!

Косметикой пользоваться умеренно, так чтобы классный руководитель смог распознать меня при стандартном освещении невооруженным глазом. Клянусь

Клянусь!

Добиваться неуклонного повышения успеваемости за счёт усовершенствования шпаргалок и техники списывания. Клянусь

Клянусь!

Не курить в школе махорку, Беломор и другие отравляющие вещества, признанные мировым сообществом оружием массового поражения. Клянусь

Клянусь!

Вести себя солидно, не бегать по коридору со скоростью выше 60 км/ч. Клянусь

Клянусь!

Если же я нарушу эту торжественную клятву, то пусть тяжёлая рука педсовета досрочно выдаст мне аттестат о среднем образовании. КЛЯНУСЬ (3 раза).

1ВЕДУЩИЙ: Ребята, займите свои почетные места в зале.

Звучат Фанфары. Выходят 2 чел. из 11 класса с поздравлением:

1 . Теперь вас называют старшеклассники.

И с уважением глядят на вас.

2. Теперь вам говорят: «Десятиклассники» -

У вас ответственности больше в 10 раз.

1 . Для младших вы примером станьте,

Помощниками для учителей.

ВМЕСТЕ: С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей.

Вас поздравляет 11 класс!

Флэш-моб

1 ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники.

2 ВЕДУЩИЙ: В добрый вам путь, ребята, на 3 ступень школьного образования!



Ход проведения:

Учащиеся 10 -11 классов приглашаются в зал и занимают свои места.

Ведущий 1 .
Уже земля сменила платье,
Надела яркий свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
У наших Ладомировских ребят!

Ведущий 2 .
И в сентябрьский день погожий,
И когда шумит февраль,
Наша школа так похожа
На корабль, плывущий вдаль.

Ведущий 1 . - Сегодня наш школьный корабль принимает в свои ряды новую команду – девятиклассников.

Ведущий 2 . Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.

(Торжественный выход 9 класса)

Ведущий 1 . - А теперь я предлагаю проверить, готова ли команда девятиклассников к плаванью.

Ведущий 2 . - Новички должны быть обязательно испытаны. Ведь им потребуется много огня, вдохновения, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать, не лениться и попросту – не отступать.

Ведущий 1 - Первое испытание – водой!

Ведущий 2 - Вы принесли с собой купальники, шапочки, ласты, спасательные круги? Нет?

Ведущий 1 - А может, просто польём всех из шланга? Сейчас я схожу за ним!

Ведущий 2 - Этого не потребуется! Сделаем по – другому! Часто говорят океан или море Знаний. Вот их, то есть знания, мы сейчас и проверим!

Викторина для 9-классников.

Ведущие задают по очереди вопросы каждому.

1) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час)

2) У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9)

3) Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!» - сказал хирург. Может ли такое быть? (Хирург – мать.)

4) Сколько десяток в ряду от единицы до ста? (Одна)

5) Горят шесть свечей. Четыре погасло. Сколько свечей осталось? (4, две сгорели)

6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) Сколько полосок на тельняшке? (2)

8) Двое пассажиров ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал поезд каждый? (4 часа)

Ведущий 1 Ну что же, всё в порядке! Будем считать, что это боевое крещение водой принято! Займите свои места в зале.

Ведущий 2 К новому жизненному рубежу вы, дорогие ребята, подошли вместе со своими наставниками – вашим классным руководителем. Слово предоставляется классному руководителю Олейник Н. И.

Ведущий 1 Уважаемые учителя! Мы Вас уважаем и любим, но позвольте дать Вам несколько ученических советов.

Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!

Совет 3 .Если ученик опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.

Думаем, что теперь у 9-тиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт.

Ведущий 1 А сейчас слово для поздравления предоставляется администрации школы.

Ведущий 2 . А сейчас, ребята, Вам слово. Расскажите о своем классе, о своих увлечениях. В общем, обо всем, что посчитаете нужным.

Выступление девятиклассников.

Ведущий 1 Большое спасибо ребятам. Мы увидели в Вас достойную смену!

Ведущий 2 . Дорогие девятиклассники! Сейчас мы проверим, готовы ли вы дальше идти все вместе плечо к плечу, дружно и весело. Для начала представим наше многоуважаемое жюри.

Ведущий 1 А сейчас приглашаем на сцену команды 9-го, 10-го и 11-го классов для участия в конкурсах.

1 конкурс « Воздушные шарики»

Ведущий 1 От каждого класса приглашаются по 1 участнику. Проверим, какого объема достигают лёгкие наших старшеклассников? Вы должны надуть воздушный шарик за 30 секунд без помощи рук. Выигрывает команда того класса, чей шарик окажется большего размера. Внимание, начали! За победу в конкурсе 5 очков.

2 конкурс «Крокодил»

Ведущий 2 От каждой команды приглашаем по 2 человека. Тема конкурса-профессии. Получив задание, вы должны при помощи мимики и жестов показать команде загаданное слово. Если команда не называет слово, то попытка его угадать предоставляется другой команде.

Задания на карточках: хирург, клоун, учитель, электрик, президент, прапорщик.

За каждое угаданное слово по 3 балла

3 конкурс «Танцевальный»

Ведущий 1 . От каждого класса приглашается танцевальная группа в количестве 3 человек. Команды танцуют вместе. С началом музыкального фрагмента вы должны показывать танцевальные движения, соответствующие характеру мелодии. Фонограммы будут меняться несколько раз. Внимание, начали!

Подборка: вальс, диско, ламбада, рок-н-ролл, танго.

4 конкурс Школьная пародия.

Ведущий 2 Каждой команде необходимо показать в течение 1 минуты наиболее запомнившиеся эпизоды А) урока физики, б) урока алгебры, в) урока ОБЖ, Г) дискотеки в школе. Жюри оценивает выступление. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.

А пока команды готовятся, мы хотим Вам зачитать несколько школьных маразмов. А сейчас все приглашаются на сцену для музыкальной паузы.

5 конкурс «Новость одной строкой»

Ведущий 1 Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят “Новость одной строкой”. Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения пять слов. А слова должны быть такие:

Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

Канада, компьютер, Змей Горыныч, килька, море.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное - чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

6 конкурс Знакомые все лица!

Ведущий 1. Ребята, проучившись в нашей школе несколько лет, хорошо понимаете, что всех учителей надо знать в лицо. Предлагаем каждой команде по словесному портрету одного из педагогов определить о ком идет речь.

Задание первой команде.

Внимание. Я буду зачитывать подсказки. Если отвечаете после первой подсказки 4 балла, после второй 3, после третьей 2, после четвертой 1.

Задание 1.

1.Строгая, высокая, красивая, умная женщина (4)

2. Обладает хорошим чувством юмора, принципиальная на уроках, лютый враг шпаргалок, мобильных телефонов и неявки в школьной форме. (3)

3.Любит спорт и КВН (2)

4. С компьютером и Интернетом на «ты» (1)

(Пономаренко Ю. В.)

Задание 2.

1. Строгая, красивая, умная женщина (4)

3. Водит автомобиль. (3)

4. Не мыслит свою жизнь без литературы. (1)

(Харченко А. И.)

Задание 3.

1.Красивая, умная, спортивная, миниатюрная

2.Любит спорт, рисовать, покушать… (пауза) конфеты!

3.Организатор от Бога

4.Не мыслит свою жизнь без Юлии Викторовны.

(Олейник И. А.)

Задание 4.

1.Умная, строгая, интеллигентная, добрая

2.Любит детей, свою работу, покушать.

3.Сидячий бумаготворец.

4.Наследница Евклида.

(Олейник Л. С.)

Ведущий 2 . Вот мы и приблизились к последнему нашему конкурсу: Конкурс называется «Веселая чепуха» (наборы полосок бумаги с текстом) У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы слушаете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- пишете ли вы анонимно?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Ответы:
- это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущий 2. Слово жюри.

Ведущий 1 Дорогие 9-классники, поздравляем Вас с достойным преодолением всех препятствий.

Ведущий 2 Есть в жизни много радостных минут

Пусть школьники их вечно берегут

Но также очень важно.

Серьезным стать однажды

Ведущий 1 . А сейчас, внимание! (Фанфары)

Ведущий 2. Медные трубы!

Ведущий 1 Мы заставим сейчас десятиклассников переползать из одной трубы в другую?

Ведущий 2 Нет, этого не будет! Будут фанфары и клятва десятиклассников.

Прошу всех 9-классников встать!

Итак, Клятва старшеклассников!

Клятва

Клянемся учиться только на хорошо и отлично! Клянемся!

Клянемся вовремя сдавать все зачеты! Клянемся!

Клянемся не доставлять лишних проблем нашим учителям и администрации! Клянемся!

Клянёмся помогать товарищам в трудную минуту! Клянемся!

Клянёмся сохранять школу в чистоте и порядке! Клянемся!

Несмотря ни на что, клянёмся носить школьную форму! Клянемся!

И, наконец, клянёмся выполнять всё вышеперечисленное постоянно и беспрекословно!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену наших учителей!

Выступление учителей.

Мы хотим Вам дать несколько ценных советов. Они помогут Вам плыть по морю Знаний и преодолевать бури и штормы.

1. Чем больше человек знает, тем он сильнее. Стремитесь к знаниям!

2. Самая трудная вещь – требовательность к себе. Будьте требовательны к себе!

3. Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Будьте настойчивы!

4. Уверенность – самая могучая творческая сила! Настойчивости и уверенности вам!

5. Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения. Будьте трудолюбивы!

6. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Будьте добры и участливы к другим!

7. Не считай себя центром Вселенной. Не задавайтесь, будьте скромны!

8. Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. Смело стремитесь достичь своей цели!

9. Никогда не теряйте терпения – это последний ключ, открывающий двери. Будьте терпеливы!

10. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас кусочком знаний, считайте бесплодно и невозвратимо для себя погибшим. Не дайте погибнуть ни одному дню!

11. Будь мудрым властелином своего слова, мастером, владеющим этим тонким человеческим инструментом. Не бросайте слов на ветер!

12. Если вышел ты в этот путь,

Преисполнись мечтой высокой.

Добрым, твёрдым и сильным будь,

Честным рыцарем без упрёка!

Ведущий 2

Закончим торжественную часть нашего праздника гимном школы.

Фонограмма 11: «Гимн школы»

Сценарий развлекательной программы

«Посвящение в десятиклассники»

Цели : содействовать успешной адаптации десятиклассников в старшем звене школы; формировать позитивное отношение у учащихся к процессу обучения, праздничным мероприятиям и традициям школы; развивать дисциплинарные навыки, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность, мотивацию к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности, познавательной интерес и активность, эрудированность; воспитывать уважение, отзывчивость и чувство коллективизма, взаимопомощи и дружбы.

Материально – техническое обеспечение: плакаты, шары, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фонограммы песен, протоколы жюри, раздаточный материал (листы с заданиями), чистые листы и цветные карандаши, большой камень с ленточкой.

Предварительная подготовка участников: определение из каждого класса десятерых самых активных и эрудированных участников.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары .

Чтец: Десятый класс, десятый класс!

Сегодня здесь, на этой сцене,

Все здесь о вас, все здесь для вас,

И все вам рады несомненно.

Десятый класс, десятый класс!

Забудем будни, ныне праздник

Сегодня награждают вас

Высоким званьем - Старшеклассник!

Ведущий: Добрый день, уважаемые ученики, учителя и гости нашего праздника! Вот такими торжественными и трогательными словами мы открываем наш традиционный праздник «Посвящение в десятиклассники». Хорошей, доброй традицией нашей школы стало торжественное посвящение в старшеклассники вас, учащиеся десятого класса!

9 лет назад вы, будучи первоклассниками, вы впервые переступили порог школы, но уже сегодня вы взрослые и солидные десятиклассники. Некоторые ваши бывшие одноклассники ушли из школы и поступили учиться в средние специальные учебные заведения, а вы остались. Классные руководители остались те же. Учителя и кабинеты не поменялись… Так что же нового? Вы перешли на новую ступень, предельную высоту школьного образования, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые, поскольку вы – старшеклассники.

Кто такие старшеклассники? Это лицо школы, предмет ее гордости, носители ее культуры, ценностей, традиций, и, несомненно, объект подражания для учащихся младших и средних классов.

К новому жизненному рубежу вы подошли вместе со своим наставником – вашим классным руководителем - Левиной Ириной Владимировной. Вам слово!

Напутственное слово классного руководителя.

Ведущий: Спасибо! Сейчас мы кое - что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Итак, сейчас аплодирует тот, кто …

    рад встрече с друзьями;

    прочитал всё, что задавали на лето;

    считает себя гением, трудягой и гордостью нашей школы;

    настроился закончить школу на «4» и «5»;

    не хочет уходить из школы;

    уже определился со своей будущей профессией;

    уже ждёт ближайших каникул;

    хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

    встал не с той ноги;

    видит себя будущей знаменитостью.

Дети апплодируют.

Ведущий: Как много нового мы узнали о вас. А сейчас давайте составим портрет самого лучшего в нашей школе ученика – десятиклассника. Вы должны называть прилагательные, и чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

Итак, ученик 10 класса имеет________________________________________голос и _______________взгляд, носит_______________________прическу и ________одежду.

Походка_________________.Его_______________________остроумие сводят всех с ума. Он___________________________ друг. Пожелаем___________________ десятому классу ____________________________радости,_______________________дней школьной жизни, ________________________ успехов и _____________________сплоченности! Ура!

Дети отвечают .

Ведущий: Молодцы! Но статус старшеклассника принадлежит не только ученикам десятого, но также и одиннадцатого класса. Одиннадцатый класс, вы здесь?

Дети отвечают .

Ведущий: Десятый класс, вы готовы посостязаться с одиннадцатым классом, чтобы доказать всем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые ученики - именно десятиклассники?

Дети отвечают.

Ведущий: Оценивать вашу работу будет строгое жюри в лице________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Члены жюри буду внимательно следить за вашей работой и выставлять баллы за правильное и быстрое выполнение заданий, а также за безупречное поведение в коллективе.

Вы готовы к сражению?

Дети отвечают.

Ведущий: Тогда начинаем!

Конкурсная программа

Название конкурса

«Интеллектуальный»

Ответьте на вопросы:

    Верблюды хранят запасы воды в горбах? (Неправда. В горбах у них запасы жира )

    Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

    Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

    Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг)

    Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут)

    Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

    Голубые розы растут только в Китае? (Неравда. Их вообще в природе нет )

    В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

    Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)

    Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя - на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7)

    Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

    Сколько десяток в ряду от единицы до ста? (Одна)

    Назовите имена трёх богатырей (Илья, Добрыня, Алеша)

«Музыкальный»

Угадайте мелодию и спойте первый куплет с припевом.

Песни: «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Вместе весело шагать».

«Крокодил»

Вытяните карточки с предметами и изобразите их (циркуль, тряпка, которой стирают с доски, точилка, указка, ручка, глобус).

«Пословицы и поговорки»

Закончите пословицы и поговорки.

    Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).

    Дело мастера (боится).

    Повторение – (мать учения).

    Кто много читает, тот (много знает).

    Что написано пером, то (не вырубишь топором).

    Один в поле (не воин).

    Ученье – свет (а не ученье тьма).

    Грамоте учиться (всегда пригодиться).

    Делу время - (потехе час).

    Терпение и труд (всё перетрут).

    Книга – (лучший товарищ).

«Наш классный руководитель»

Нарисуйте портрет вашего классного руководителя.

«Построение»

По сигналу постройтесь:

    по росту (от самого низкого до самого высокого);

    по цвету волос (от самых светлых до самых тёмных);

    по первой букве имени (от А до Я);

    по длине вытянутой вперед руки (от самой короткой до самой длинной);

    по длине юбок и брюк (от самых коротких до самых длинных).

Ведущий: Молодцы! Ну что ж, друзья, все испытание пройдены. А пока члены жюри подсчитывают баллы, вам предстоит пройти таинственный и полный мистических загадок «Обряд посвящения в старшеклассники». Ученики десятого и одиннадцатого класса, а также все желающие – становитесь в круг. Нас ждет волшебство!

Дети становятся в круг. Ведущий ходит по кругу и проводит «Обряд».

Ведущий: Во время обряда нужно дождаться знамения. Всем замолчать, создать идеальную тишину, закрыть глаза и загадать желание.

В полной тишине лопается воздушный шар.

Ведущий: Это добрый знак. Выдавливаем из глаз воображаемые слезинки, собираем их на ладонь и откидываем их за спину. Ничего не поделаешь, лето осталось за спиной.

Выдерните один волос с головы или бороды, положите его на ладонь и сдуйте дабы сдуть все невзгоды и горечи.

Для изгнания двоек нужно совершить ритуальный танец: помашите двумя руками над своей головой, помашите руками над головой соседа, повернитесь вокруг себя два раза.

Для ловли пятерок вам нужно подпрыгнуть как можно выше и схватить воображаемую пятерку и прижать ее к груди. Повторить три раза.

Почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза. Что ж. Очистили голову от дурных мыслей.

Втирание бальзама усердия. Плюнуть на ладони а затем растереть. Кто лучше растирает, тот 6удет усерднее учиться.

Приготовьте руки для аплодисментов для изгнания бесов от себя. Чем громче вы похлопаете, тем дальше они уйдут.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Молодцы! Сегодня вы проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться, значит, вы действительно достойны гордо нести звания «десятикласскика» и «старшеклассника». Поэтому сейчас мы с вами дружно дадим «Клятву старшеклассника» - я буду читать слова, а вы, если согласны, хором отвечайте «Клянусь!».

Я, ученик десятого класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянусь:

В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах поселка и близлежащих населенных пунктов.Клянусь!»)

Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав - в шок.Клянусь!»)

Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.Клянусь!»)

Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.Клянусь!»)

Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.Клянусь!»)

Смело отвечать на все вопросы у доски.Клянусь!»)

Сразу подавать дневник…, когда поставят «два».Клянусь!»)

Не обижать… одиннадцатиклассников. Клянусь!»)

Носить беджик и повязку дежурного строго выше пояса. Клянусь!»)

Радостно грести мусор в кабинете и на субботниках.Клянусь!»)

И пусть меня настигнет …удача на ЕГЭ.Клянусь!»)

Молнией бежать… кросс по физкультуре.Клянусь!»)

Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к Последнему звонку и выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!Клянусь!»)

И пусть меня повесят… на школьной доске почета.Клянусь!»)

С гордостью нести звание старшеклассника одиннадцатой школы. Клянусь!»)

Дети дают клятву.

Ведущий: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги состязания.

Ведущий: Дорогие десятиклассники, ваши старшие друзья – ученики одиннадцатого класса подготовили для вас небольшой сюрприз. Одиннадцатиклассники, вам слово!

Одинадцатикласник: Наши друзья, от лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы начали грызть Гранит науки. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам!

Ученик вносит камень и вручает его десятиклассникам.

Ведущий: Молодцы! На этой радостной ноте мы завершаем наше торжество. Успехов и удачи вам в новом учебном году! Спасибо всем за внимание! До скорой встречи!

циркуль

тряпка, которой стирают с доски

точилка

указка

ручка

глобус

Протокол жюри

Название и содержание конкурса

Критерии оценивания

«Интеллектуальный» (ответы на вопросы)

«Музыкальный» (угадать мелодию и спеть первый куплет с припевом)

За каждую песню:

2 балла – верно угаданная и красиво исполненная песня;

1 балл – верно угаданная, но недостаточно хорошо исполненная песня;

«Крокодил» (изобразите предметы, изображенные на карточках: циркуль, тряпка, которой стирают с доски, точилка, указка, ручка, глобус).

За каждую карточку:

2 балла – быстро и верно угаданный предмет;

1 балл – долго,но верно угаданный предмет;

0 баллов – задание не выполнено.

«Пословицы и поговорки» (закончите пословицы и поговорки).

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

«Наш классный руководитель» (нарисуйте портрет

2 балла – быстро и красиво выполненный, законченный портрет, схожесть;

1 балл – некачественное выполненение портрета;

0 баллов – задание не выполнено.

«Построение» (построится по росту, цвету волос, первой букве имени,

длине вытянутой вперед руки, длине юбок и брюк)

По 1 баллу за каждое быстро и правильно выполненное задание.

Примечание:

    баллы за правильные ответы на вопросы ставятся в том случае, если отвечающие не выкрикивают их с места, а поднимают руку и отвечают;

    дополнительные баллы ставятся классу, если они, помимо своих, выполнили задания класса – соперника (в случае невыполнения им своего задания);

    в конце состязания + 1 балл ставится классу, который на протяжении всего испытания отличился примерным поведением, проявил чувства коллективизма и уважения.