Нвос новая декларация расчет платы скачать бесплатно. Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду

  • Дата: 10.10.2019

В случае, если при ведении деятельности оказываются определенные вредные воздействия на экологию, организации и индивидуальные предприниматели должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. В 2016 году в экологическое законодательство был внесен ряд изменений. В письме от 08.04.2016 №ОД-06-01-32/6777 Росприроднадзор дал разъяснения насчет сроков внесения платы за негативное воздействие, сроков подачи декларации. Кто и в каком порядке должен вносить плату за негативное воздействие в 2016 году? Давайте разберемся по порядку.

Когда вносить плату?

Плата за негативное воздействие на природу должна быть внесена независимо от:

  • вида деятельности компании (производственная, непроизводственная, иная);
  • ведется или не ведется деятельность предприятия, если причиненный вред окружающей среде уже имел место быть;
  • режима налогообложения, который применяется предприятием. Таким образом, платить за причиненный вред должны также организации и предприниматели, применяющие УСН , спецрежимы в виде ЕНВД , ЕСХН и патентной системы налогообложения ;
  • размера и статуса компании. Малые, микропредприятия, бюджетные организации не освобождаются от уплаты за причиненный вред;
  • является ли источник оказания вреда природе собственностью компании или нет. Таким образом, платить должно лицо, которое фактически использует данный объект, то есть это может быть арендатор или предприятие, получившее данный объект в лизинг.

Таким образом, вносить плату за негативное воздействие на атмосферный воздух, к примеру, придется даже малому бизнесу. Но что считать причиненным вредом? Плату необходимо вносить в следующих случаях:

  • Когда при осуществлении деятельности стационарных объектов (предприятий, заводов и т.д.) в атмосферный воздух происходят выбросы вредных загрязняющих веществ;
  • Когда при работе компании в водные объекты сбрасываются вредные, загрязняющие водоемы вещества;
  • В случае хранения или захоронения отходов производства. При этом предусмотрено исключение – если отходы будут утилизированы и обезврежены в период, не превышающий 11 месяцев со дня, когда они образовались, то платить за их размещение не придется.

Расчет платы за негативное воздействие

Рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо отдельно по каждому виду вредного воздействия, и в целом по обязательному платежу. Общая сумма платы за год будет равна сумме платежей по всем видам вредных загрязнений. Например, для расчета платы за негативное воздействие за 2016 год на природу при попадании (выбросах) вредных веществ в воздух, необходимо умножить платежную базу по каждому загрязняющему веществу, включенному в определенный перечень, на соответствующие ставки платы и с применением определенных коэффициентов. Платежной базой в данном случае является объем или масса выбросов в воздух. Рассчитать базу плательщику необходимо самостоятельно.

Ставки платы в отношении каждого загрязняющего вещества устанавливаются Правительством РФ. На 2016, 2017 и 2018 годы ставки платы утверждены постановлением Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г. и действуют с 1 января 2016 года.

Для расчета платы за негативное воздействие компании также понадобятся нормативы допустимых сбросов вредных, загрязняющих окружающую среду веществ. При этом нормативов, которые подходили бы любой организации или предпринимателю, нет. Это объясняется тем, что данные показатели зависят от множества отдельных факторов, имеющихся у каждого плательщика. Проекты допустимых нормативов организация должна разработать самостоятельно, возможно привлечение специалистов по данному вопросу из сторонних организаций.

Согласно письму Росприроднадзора, расчет и внесение платы за негативное воздействие в 2016 году должен быть осуществлен в следующие сроки: все плательщики, кроме предприятий, которые относятся к малому и среднему бизнесу, в течение года вносят авансовые платежи, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который вносится платеж. Предприятия, относящиеся к малому и среднему бизнесу, вносят плату только по итогам года, до 1 марта.

Отчетом по плате за негативное воздействие является декларация , которую необходимо подавать один раз в год, по итогам года. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и форма, по которой необходимо подать отчет, устанавливаются Минприроды России. В настоящее время форма декларации не утверждена. Первый раз декларацию о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо будет представить по итогам 2016 года, до 10 марта 2017 года включительно. Предприятиям, которые платили авансовые платежи в течение 2016 года, никакую отчетность по итогам квартала подавать было не нужно.

Как Росприроднадзор рекомендует рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? До какой даты и на какие реквизиты произвести платеж в 2018 году? Нужно ли сдавать отчетность по таким платежам в Росприроднадзор? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье?

Кто должен вносить плату за загрязнение

Опасные объекты

Плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2017 года должны внести все организации и индивидуальные предприниматели, использующие в рамках своего бизнеса объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Причем обязанность по внесению платы касается всех организаций и ИП, применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения (УСН, ЕНВД, ОСНО и т.д.).

Имейте в виду, что обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на объект негативного воздействия. Поэтому плату за 2017 год должны внести те, кто фактически эксплуатирует такой объект (к примеру, арендаторы).

Организация или ИП, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязаны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого по каждому объекту нужно подать заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554.

Исключение

Законодательством РФ предусмотрено исключение о тех, кто не обязан вносить плату за негативное воздействие (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Под него попадают компании и ИП, которые ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Как узнать, должна ли организация или ИП вносить плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2016 года? Поясним. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, если вы не знаете, какая категория присвоена вашим объектам – обратитесь в Росприроднадзор и уточните информацию о классе опасности ваших объектов.

Расчет платы за зягрязнение

Правильность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Это следует из Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995.

С 23 сентября старый порядок расчета платежа за загрязнение окружающей среды не действует. Правительство РФ постановлением от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где были прописаны правила расчета. Мы сообщали об этом в статье « ».

Название загрязняющего вещества Ставка в рублях за 1 тонну
2016 2017 2018
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Азотная кислота 35.1 36.6 36.6
Аммиак 133.1 138.8 138.8
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 17492.5 18244.1 18244.1
Бенз(а)пирен 5247490.6 5472968.7 5472968.7
Сероводород 657.9 686.2 686.2
Серная кислота 43.5 45.4 45.4
За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
Алюминий 17630.7 18388.3 18388.3
Аммиак 14105.6 14711.7 14711.7
Берилий 1900943.1 1983592.8 1983592.8
Бенз(а)пирен 70523113 73553403 73553407
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452.4 4643.7 4643.7
Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908.2 1990.2 1990.2
1272.3 1327 1327
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 635.9 663.2 663.2
Отходы III класса опасности (практически неопасные):
- добывающей промышленности 1 1.1 1.1
- перерабатывающей промышленности 38.4 40.1 40.1
- прочие 16.6 17.3 17.3

Cрок внесения платы за 2017 год

Авансовые платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году организации и ИП (не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства) должны были перечислять по итогам каждого квартала. Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2017 года платеж перечислять не нужно.

Авансовый платеж за каждый квартал 2017 года равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год. К примеру, сумма платы за 2017 год составила 190 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить следующие авансовые платежи (пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ)

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2017 год – 47 500 руб.

Все организации и ИП общую сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год должны перечислить в бюджет не позднее 1 марта 2017 года (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Авансовые платежи в 2018 году: сроки

Если говорить про 2018 год, то сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по авансовым платежам следующие:

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2018 год – 47 500 руб.

Общую итоговую сумму платы за загрязнение в отношении 2018 года потребуется внести не позднее 1 марта 2019 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • квартальные авансовые платежи;
  • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

К примеру, сумма платы за 2016 год составила 120 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Сумма платы, рассчитанная по итогам 2017 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2018 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.). Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

Как вносить плату за загрязнение в 2018 году

В 2018 году платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды составляйте по общем правилам (как на уплату налогов и страховых взносов). При этом имейте в виду, что суммы платы отправляйте в банк одним платежным поручением (без распределения между бюджетами) на счета территориальных управлений Федерального казначейства (письмо Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1). При заполнении платежных поручений указывайте КБК Росприроднадзора: он является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В 2018 году КБК для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – 048 1 12 010х0 01 6000 120 где X зависит от вида загрязнения окружающей среды.

Наименование платежа КБК в 2017 году
За выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120
или 048 1 12 01010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)
За выбросы в атмосферу передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120
или 048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)
За выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120
или 048 1 12 01030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)
За размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120
или 048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)
За другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120
или 048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

Можно предположить, что плату «за размещение отходов производства и потребления» должны вносить за бытовой и офисный мусор. Однако сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не является причиной для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации или ИП нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре не нужно. Росприроднадзор регистрирует не все организации и ИП подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты.Если таких объектов нет, то вносить плату за мусор не требуется.

Комментарий к Письму Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591: об освобождении от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как сказано в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

    размещение отходов.

По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории.

В силу п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. К данной категории объектов законодателем отнесены офисы (офисные здания).

При этом Критерии отнесения объектов к соответствующей категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Присвоение категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов (п. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, факт которого удостоверяется выдачей организации (или ИП) соответствующего свидетельства. Присвоенная однажды объекту категория может быть изменена при актуализации информации об объекте.

Таким образом, законодательством в настоящее время не предусматривается взимание платы за установленные в ст. 16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории. Напомним, данное освобождение действует с 1 января 2016 года (ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ). К указанным объектам согласно п. 6 ч. IV Критериев относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

– наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 т в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
– отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

По мнению чиновников Росприроднадзора, характерными примерами указанных объектов являются офисные помещения, школы, детские сады и т. д. (см. Письмо от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054). Напомним, контроль правильности исчисления и своевременности внесения платежей за негативное воздействие на природу (включая экологический сбор) осуществляет именно Росприроднадзор (п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780). Названное ведомство наделено также правом давать разъяснения по вопросам исчисления и уплаты таких платежей, что и делает довольно регулярно.

В связи с этим предлагаем обратить внимание на разъяснения, данные Росприроднадзором в Письме от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 , по поводу реализации правил об освобождении от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Сразу оговоримся, даны они не в пользу плательщиков экологических платежей и являют собой пример сомнительной логики официальных органов.

Дословно авторы комментируемого письма указали на следующее: в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории .

Сказанное ими, очевидно, надо понимать так. Если у хозяйствующего субъекта имеется несколько объектов, относящихся к IV категории, то плату за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, поскольку эти объекты наносят окружающей среде минимальный вред. Однако при появлении у субъекта хотя бы одного более вредного объекта (отнесенного к I, II или III категории) сразу все объекты без исключения (в том числе относящиеся к IV категории) становятся источниками, приносящими окружающей среде невосполнимый вред. А значит, их владелец, по мнению чиновников Росприроднадзора, должен вносить плату, компенсирующую подобное негативное воздействие на окружающую среду, по всем этим объектам.

Между тем вышеупомянутые законодательные нормы подобного условия не содержат. Освобождение, которое предусмотрено в п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, является безусловным. Поэтому вывод, сделанный чиновниками Росприроднадзора в комментируемом письме, явно противоречит букве закона. На наш взгляд, при наличии у хозяйствующего субъекта нескольких объектов загрязнения, один из которых относится к категории «офисные здания», вносить плату он должен за все, кроме последнего. Однако такой подход к решению данного вопроса может привести к спорам с чиновниками территориального отделения Росприроднадзора, которые обязаны учитывать позицию центрального ведомства. Не зря же в конце комментируемого письма содержится указание на то, что разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, подлежат удалению с официальных сайтов территориальных органов в сети Интернет.

И еще. Как упоминалось ранее, присвоение какому-либо объекту той или иной категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ).

В связи с этим возникает вопрос: нужно ли ставить на государственный учет офис (офисное здание), наносящий минимальный вред окружающей среде, для правомерного применения фискальной преференции?

В Письме Росприроднадзора от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 даны такие разъяснения: освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории . Иначе говоря, реализовать право на освобождение от уплаты экологических платежей организация (или ИП) может, только если в свидетельстве о постановке объекта на государственной учет указана принадлежность этого объекта к IV категории.

В Письме № АС-06-02-36/3591 чиновники Росприроднадзора снова затронули данный вопрос. Они подчеркнули, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий. Поэтому, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

С учетом сказанного получается, что офисные здания, которые в силу п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ относятся к объектам IV категории (то есть наносящим минимальный вред окружающей среде), все-таки нужно ставить на государственный учет. С этим сложно поспорить. Действительно, только при наличии у владельца офиса (офисного здания) свидетельства о постановке на государственный учет он сможет реализовать свое право на применение освобождения от уплаты экологических платежей. Иного альтернативного способа доказать (помимо получения обозначенного свидетельства), что объект относится к IV категории, действующим законодательством не предусмотрено.

Между тем несколькими месяцами ранее (а точнее, 1 декабря 2016 года) Росприроднадзор на своем сайте опубликовал информацию, из которой следовало, что большинство офисов не нужно ставить на государственный учет, так как они оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование этой позиции ведомство привело такие доводы. Собственно образование и накопление отходов на объекте не являются критериями его отнесения к какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. А в заявке о постановке объекта на государственный учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на данном объекте. Поэтому если организация(например, офис, школа или детский сад) образует отходы , но не осуществляет деятельность по их размещению самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, то у такой организации объект негативного воздействия на окружающую природу не определяется . Иными словами, по мнению чиновников, большая часть офисных зданий вообще не относятся к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, владельцы этих офисов не должны ставить их на государственный учет.

Однако привлекательность изложенной позиции нивелируется ее спорностью. Ведь из нормы, установленной п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, явственно следует, что получить освобождение от экологических платежей субъекты смогут лишь при осуществлении деятельности на объектах IV категории. А факт присвоения объекту этой категории подтверждается только свидетельством о постановке на государственный учет и ничем иным.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ


В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
.....
4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г.

Расчет платы за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду форма скачать

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РОСПРИРОДНАДЗОР

ПИСЬМО от 4 июня 2007 г. № 04-09/673

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о порядке заполнения "расчета" платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.

1 . При заполнении "формы" расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.

В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).

В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.


2 . К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.

В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с "пунктом 6.1" Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).

3 . В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов). Какой СЧЕТ использовать для ЭКОЛОГИЧЕСКИХ платежей, проводки выбирает плательщик платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

При заполнении Раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным "каталогом" отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.

4 . Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.

После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182)

Примечание : Отменен Приказом Ростехнадзора от 15.07.2016 N 301

1. Утвердить в формате Excel форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2).


Примечание : При применении документа следует учитывать, что в связи с передачей Федеральной службе по надзору в сфере природопользования полномочий в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор.

О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см. письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 № 04-09/673.

Российское экологическое законодательство стремительно изменяется. Несколько лет назад существовала норма, обязывающая владельцев предприятий и учреждений выплачивать твердую денежную сумму за загрязнение окружающей среды. Однако такой подход способствовал тому, что не каждого собственника можно было обязать компенсировать вред, причиненный предпринимательской деятельностью.
На данный момент существует плата за НВОС, которая регламентирована Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот НПА содержит в себе виды воздействий на
экологию, за которые должны осуществляться выплаты в бюджет соответствующего уровня.

Кто обязан платить данный сбор?

Вышеуказанный нормативный акт определяет следующих субъектов, обязанных выплачивать твердую денежную сумму: физические и юридические лица, собственники предприятий, учреждений и организаций, которые в силу своей предпринимательской деятельности оказывают воздействие на природопользование.

Сроки уплаты сбора

Регламентация данной деятельности осуществляется компетентным органом государственной власти в лице Ростехнадзора. Особая роль отведена также Росприродназдору, а также Министерству природных ресурсов. Данная служба уполномочена издавать приказы по предмету своего ведения. В частности существует Приказ от 08 июня 2006 года №557, в котором устанавливаются сроки уплаты сбора. Временные рамки установлены, исходя из необходимости уплаты твердой денежной суммы раз в квартал. Таким образом, владельцы источников негативного воздействия на природную среду должны до 20 числа месяца, который следует за отчетным периодом, (кварталом) уплатить экологические платежи в полном объеме.

Экологическая отчетность: особенности составления

Расчет платежей должен осуществляться предприятием самостоятельно. Это обусловлено тем, что характер воздействия на природу у экономических субъектов различен. Экоплатежу предшествует составление отчетности, форма которой установлена Ростехнадзором. Экологическая отчетность включает в себя 4 раздела, а также титульный и расчетный лист.
При определении размера экологических платежей за негативное воздействие учитываются только те факторы, которыми собственник предприятия наносит вред окружающей среде. Проще говоря, первый раздел экологической отчетности включает в себя типы и размеры выбросов в атмосферный воздух, которые были реализованы стационарными источниками загрязнения. Если таковых у предприятия нет, данный раздел не заполняется и не включает в расчет.

Порядок составления и подачи экологической отчетности

Компетентный орган, который администрирует все доходы и направляет их в бюджет соответствующего уровня – Росприродназдор. Экологические платежи направляются в территориальные органы данного органа в конкретном субъекте.
После составления расчета данный документ прошивается, его страницы нумеруются и скрепляются печатью предприятия. Далее экологическая отчетность направляется в органы Росприроднадзора.

Возможные санкции

Если собственник источника воздействия на экологию не предоставил расчет нанесенного ущерба, а также не направил экологическую отчетность в компетентный орган, существует возможность применения к нему штрафных санкций. Их размер варьируется от 3000 до 6000 рублей для должностных лиц или от 50000 до 10000 рублей для юридических лиц, нарушивших сроки предоставления расчета.

Если вам необходимо произвести расчет платы за негативное воздействие, обращайтесь в Институт экологии.

Сотрудники Института экологии профессионально выполнят весь комплекс работ в короткие сроки!