Как доставить груз из китая в россию. Как купить оптом товары из китая

  • Дата: 30.09.2019

Сегодня многие российские компании занимаются продажами товара, привезенного из-за границы. Чем крупнее компания, тем объемнее закупки и тем острее стоит вопрос «Как правильно привезти товар и оформить внешнеэкономическую сделку».

Для того, чтобы выбрать оптимальное решение осуществления внешнеэкономической деятельности надо рассмотреть все возможные варианты, какие предлагает рынок. Что мы и сделаем.

Для начала рассмотрим всех участников цепи ВЭД:

  • Производитель;
  • Продавец;
  • Экспедитор;
  • Сюрвейер;
  • Перевозчик;
  • Страховая компания;
  • Таможенные органы в стране вывоза и ввоза товаров;
  • Таможенный представитель;
  • Таможенный терминал(СВХ);
  • Склады ответственного хранения в РФ и за рубежом;
  • Органы сертификации;
  • Компания Аутсорсер или Агент;
  • Покупатель.

Соответственно, в зависимости от своего выбора, Компания осуществляет взаимодействие со всеми указанными лицами или только отдельными из них. Как осуществлять сотрудничество зависит от различных факторов. Из существующих на рынке, принципиально, я бы разделил их на два блока:

  1. Организация логистической цепочки собственными силами Компании с привлечением отдельных подрядчиков или без;

В первом случае Компания осуществляет все операции таможенно-логистической цепи, используя свои ресурсы и, как правило, нанимая на отдельных этапах подрядчиков, например, таможенных Представителей и Экспедиторов, но при этом, особенности ведения процедур таможенного оформления и перевозки груза сотрудники компании должны знать и понимать, и соответственно грамотно выбирать подрядчиков для их осуществления. Перечислю операции, которые необходимо выполнять при организации поставки товаров:

  • Выбор товара и поставщика;
  • Согласование условий сделки и заключение внешнеторгового контракта;
  • Определение маршрута и условий поставки товаров;
  • Заключение договора экспедирования по доставке груза;
  • В случае консолидации товаров, поиск надежного склада с оптимальными расценками в Европе или Китае;
  • Выбор места таможенного оформления и таможенного представителя;
  • Страхование сделки и транспортировки груза или товара;
  • Получение разрешительных документов (сертификатов, лицензий, разрешений и т.п.);

При отгрузке товара:

  • Контроль качества товара и его количественных характеристик (вес нетто, вес брутто, кв.м, куб.м и т.п.)
  • Проверка правильности заполнения товаросопроводительных документов;
  • Таможенное оформление груза.
  • Оплата товара в валюте контракта;
  • Таможенная очистка;
  • Приемка товара на собственном складе;
  • Оприходование товара (бухгалтерия);
  • Продажа и доставка товара покупателю.

Как мы видим спектр задач достаточно широкий и требует профессиональных знаний в различных областях ведения ВЭД. Как яркий пример, можно рассмотреть вопрос выбора места таможенного оформления и соответственно маршрута следования, который напрямую зависит от этого. На сегодня для многих актуален вопрос доставки грузов из Китая , для примера повезем из г. Шанхай. Маршрутов следования до Москвы много:

  • Шанхай-Забайкальск-Москва (ж/д транспорт)
  • Шанхай-Владивосток-Москва
  • Шанхай-Котка-Москва
  • Шанхай-Санкт-Петербург-Москва
  • Шанхай-Рига-Москва
  • Шанхай-Клайпеда-Москва
  • Шанхай-Таллин-Москва
  • Шанхай-Москва(авиатранпорт)

Таможенное оформление товара можно проводить в морских портах Санкт-Петербург, Владивосток, на границе РФ в городах Выборг, Псков, Себеж, Смоленск, Брянск, в Москве и Московской области. Для того, чтобы определиться с наиболее оптимальным маршрутом, надо понимать где возможно выпустить товар в свободное обращение без корректировки таможенной стоимости и задержек таможенного оформления, и конечно при минимальной стоимости фрахта. Для этого надо знать специфику работы таможен, морских портов, железной дороги и таможенных терминалов.

При аутсорсинге ВЭД, компания выступает либо как Агент, который действует от имени и по поручению Клиента, не являясь собственником груза, либо как Продавец по договору купли-продажи товаров. На аутсорсинг могут отдаваться как отдельные операции из перечисленных выше, так и полный комплекс от поиска товара и до поставки его на склад заказчика. При этом, считаю важным обратить внимание на то, что при Аутсорсинге Заказчику по его желанию предъявляются все договора подряда с указанием их стоимости, соответственно ценообразование понятно и прозрачно. Компания Аутсорсер зарабатывает, как правило, на своей комиссии от суммы стоимости оказанных услуг (порядок около 5%). Мои рекомендации: надо обязательно проверять рыночную стоимость каждой операции (можно выборочно), выполняемой Аутсорсером для оценки ее реальной стоимости.

Многие транспортно-логистические компании предлагают подобную услугу по доставке товара от двери до двери (door-to-door), при этом не раскрывая своих контрагентов и не представляя подробной калькуляции стоимости своей услуги. С одной стороны, очень удобно указываешь адрес забора и доставки груза, не занимаешься подготовкой документов, необходимых для оформления таможенных формальностей и транспортных компаний, получаешь товар у себя на складе к определенному сроку, с другой стороны, не понимаешь, как везут, как проходят таможенную очистку, по товаро-сопроводительным документам не являешься собственником товара и предъявить права на груз, практически, невозможно.

Что же выбрать, как выгоднее для своего бизнеса привезти товар, делать все самому, частично отдать что-то на Аутсорсинг или полностью доверить поставку товара чужим таможенным брокерам ? Давайте постараемся объективно ответить на этот вопрос. Для этого выпишем важные для нас и нашего бизнеса параметры:

1. Риски ответственности за:

  • Нарушения таможенного и налогового законодательств;
  • Проведение операций связанных с переводом валютных средств за рубеж;
  • Недобросовестность контрагентов.

2. Калькуляция себестоимости продукции;

3. Сроки исполнения контрагентами обязательств по договорам;

4. Ресурсы компании (наличие своих специалистов по ведению ВЭД);

5. Удобство и комфорт в части трудозатрат.

Понятно, что ответы на наш вопрос будут разными и у каждого будут свои весомые аргументы в пользу того или иного варианта ведения ВЭД. Могу сказать однозначно, что таможенное законодательство достаточно сложное, иначе таможенных представителей не выделили бы законодательно в отдельную категорию лиц, обязав получать свидетельство о включении в реестр таможенных представителей ФТС РФ с обеспечением на 1 млн евро. Перевозка грузов - это взаимодействие с перевозчиками, морскими линиями, морскими портами, таможенными органами, пограничниками и т.п., безусловно, нюансов тоже хватает. На мой взгляд, там, где требуются глубокие профессиональные знания должны работать квалифицированные специалисты в своей области. Как их найти и выбрать это отдельная тема для другой статьи.

Давиташвили Джамал

Руководитель Департамента таможенного оформления V.I.G. Trans

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Здравствуйте уважаемые читатели. Множество людей начинает сотрудничество с китайскими партнерами, но терпит серьезные неудачи. То поставщик попадается неблагонадежный, то половину груза привозят в непотребном состоянии, то со сроками подводят. Более 30% грузов теряются ежемесячно. В этой статье мы расскажем вам о том, как без лишних проблем, чрезмерных расходов и в срок.

Поиск партнера и проверка товара

Найти китайского производителя в интернете не проблема: женские костюмы, обувь, техника, игрушки, мебель - выбирай что хочешь. Но все ли так просто? Во-первых, хочется удостовериться в надежности партнера, а во-вторых, в качестве товара.

Более 40% китайских фирм оказываются фальшивками.

У нас есть услуга « ». В течение 3-5 дней мы дадим полную информацию о партнере: сроки производства, мощность предприятия, возможность выполнения заказа под брендом клиента, а также контакты всех лиц, которые предоставили нам эту информацию.

Если вы знаете что хотите купить, наши сотрудники могут произвести анализ китайского рынка, чтобы помочь вам больше узнать о китайских производителях: фотографии, каталоги, прайс-листы, сроки, адреса и много всего полезного.

Подобные меры не бывают лишними, когда речь идет о китайских товарах. Недавно в нашу компанию обратился клиент, который несколько раз покупал кроссовки от одного из производителей! Только дело пошло и он наконец решился на крупную партию, как продавец исчез с предоплатой.

Если вы пользуетесь услугами нашей фирмы - можете застраховать свой товар на случай повреждения или утраты. Если груз не застрахован - мы все равно вернем по 10 долларов за каждый килограмм.

Доставка контейнеров морем из Китая в Россию.

Как общаться с поставщиками из Китая

Что бы вы ни заказывали - комплектующие для жалюзи, рыболовные снасти или лизунов вам обязательно стоит пообщаться с производителем по телефону или лично. Вот почему:

  1. У вас есть возможность получить от клиента скидку.
  2. Вы сможете узнать детальную информацию о партнере.
  3. При благоприятном раскладе вы создадите выгодное для вас отношение к себе.

Наши сотрудники в совершенстве владеют китайским и английским языком. Проходят обучение в Китае, чтобы узнать больше о психологии предпринимателей. В 90% случаях нам удается получить выгодные условия для заказчика.

Нередко производители велосипедов (мы сами не понимаем, почему именно они) могут отдать вашу партию кому-то другому, мотивировав это «забывчивостью». Личное общение оберегает от подобных проблем.

Большой товарооборот, от летних товаров до зимней резины, и полная безнаказанность дали свои плоды. Китайцы стали понимать, что русский человек запросто расстается с деньгами. Ему проще развести руками и закрыть поднимающийся бизнес, нежели выяснять что-то искать и высказывать свои претензии. Личное общение будит в китайцах ответственность.

Погрузка контейнера.

Передача прав собственности

Три способа передачи прав собственности на товар от производителя:

  1. Непосредственно от завода.
  2. На контрольном пункте.
  3. Доставка до места назначения (в Россию).

Мы рекомендуем использовать первый метод, так как китайцы все равно ничего не понимают в законодательстве. Они просто доверят ваш товар сторонней фирме о которой вы ничего (или почти ничего) не знаете, а сумма на дополнительные расходы будет включена в стоимость груза. Переплата может начинаться от 50 000 рублей, а вместе с объемами поставки будет увеличиваться! Вы же уже дали понять партнеру, что деньги для вас не проблема.

Никто не даст гарантию, что транспортная компания будет представлять ваши интересы или производителя.

В идеале можно создать собственный экспортный отдел, но для этого нужны дополнительные средства, который обеспечит ускорение оборота капитала. Вы вкладываете деньги в товар, быстро превращаете его в прибыль и так до момента Х.

Для реализации этой цели должны безупречно соблюдаться сроки, а потеря товара и превращение его в брак свестись к минимуму.

На первых порах лучше воспользоваться услугами сторонней фирмы, которая производит доставку под ключ. Некоторые руководители компаний нередко являются бывшими сотрудниками таможни, будьте внимательны. Действительно ли ваши интересы они будут представлять? Может ли повлиять на отношение к вам объем груза и его ценность?

В течение пяти лет , мы берем на себя документооборот и спасибо нашему юридическому отделу, наши грузы не вызывают сомнений и , не привлекая к себе излишнего внимания и дополнительного досмотра.

Контейнеры.

Контроль погрузки

Мы осуществляем контроль за погрузкой. Радиаторы, техника или любой другой хрупкий товар - китайским грузчикам все равно. Невысокие зарплаты и мощный поток редко позволяют проследить руководителям проектов за погрузкой.

Доходит до смешного: На одном из предприятий, с которым наши клиенты до недавнего времени сотрудничали, грузчики начали работу прежде, чем приехал наш руководитель, в надежде, что в этом случае заказ можно будет выполнить поскорее. Всю партию светодиодных ламп им пришлось заменять новой. Благо происходило это непосредственно на заводе!

Авиадоставка 🙂

Растаможка, сборы и пошлины

Какие основные документы необходимы для растаможки?

  1. Договор поставки с китайским партнером.
  2. Упаковочный лист.
  3. Международная транспортная накладная, подтверждающая погрузку и права на получение продукции.
  4. Экспортная декларация.
  5. Счет-фактура.
  6. Прайс-листы.

И это лишь небольшая часть. Приводить полный список не имеем смысла, уже через неделю он может быть не действителен. Законодательство постоянно меняется.

Наш юридический отдел смог наладить работу со всеми необходимыми отделами в России и Китае. Мы предоставляем все документы о вашем товаре в таможенные отделы ровно в срок вступления в силу новых законов.

Избавьте себя от лишних проблем. Доверьте нам доставку груза и товаров, чтобы заниматься действительно полезными вещами и расширять собственный бизнес в России.

Как отслеживать заказ из Китая? В чем особенности авиадоставки товаров? Можно ли купить товар в Китае с бесплатной доставкой?

Наценки на китайскую продукцию в розничных магазинах составляют от 200 до 1000%. Такие сверхприбыли легко покроют все закупочные расходы, но только в том случае, если вы приобрели ходовой товар и сотрудничаете с надёжными поставщиками. И ещё один важный момент – правильный выбор способа доставки .

С вами Денис Кудерин – эксперт журнала «ХитёрБобёр» по финансовым вопросам. Я расскажу, как доставить товар из Китая наиболее выгодным и безопасным способом, в каких случаях лучше выбрать авиаперевозку, а в каких – доставку китайской почтой, и в чём плюсы сотрудничества с транспортными компаниями.

1. Доставка товаров из Китая – идеи для начинающего бизнесмена

Схема торгового бизнеса с Китаем понятна каждому: вы приобретаете товар оптовыми партиями у производителя по минимальной цене, доставляете из Китая в Россию, реализуете с накруткой через интернет-магазин или любым другим способом и подсчитываете прибыли.

Этот простой и гениальный коммерческий алгоритм уже сделал миллионерами тысячи людей . В случае с Китаем дополнительным преимуществом выступает сверхнизкая закупочная цена товара. В КНР дешевое сырьё, недорогая рабочая сила, жесткая конкуренция и много других факторов, влияющих на низкую себестоимость товара.

При этом качество китайской продукции уже не так безнадёжно, как 15-25 лет назад, когда вещи с надписью «Made in China » разваливались у продавцов или покупателей в руках.

Нынешние товары в меру долговечны, прочны, изготовлены из относительно безопасных материалов и даже имеют сертификаты качества.

Правда, уровень производителей и по-прежнему разный. Есть крупные заводы и фабрики, расположенные в промышленных центрах и оснащённые современным оборудованием, есть цеха барачного типа в деревнях, в которых трудятся местные жители, собирая товары вручную.

Но в том и в другом случае закупочная стоимость позволяет накручивать розничную цену в 5-20 раз. Чистая прибыль будет тем больше, чем дешевле обойдётся доставка продукции из КНР в Россию.

Что нужно знать о доставке начинающим предпринимателям:

  • большинство китайских производителей не занимается доставкой – они лишь раскладывают товар по упаковкам и доставляют в пункт выдачи;
  • не всегда вариант с доставкой от производителя выгоден – в некоторых транспортных компаниях вы найдёте более выгодные тарифы;
  • на рынке работает множество транспортных компаний – есть солидные организации с представительствами в десятках городов КНР, есть небольшие фирмы с пятью грузовиками в автопарке;
  • выбирать способ доставки нужно в зависимости от объёма и вида груза – в одних случаях дешевле доставить по морю, в других – по железной дороге.

Существуют и альтернативные способы доставки товара. Один из вариантов – сборные грузы . Используйте метод в случае, если у вас небольшая партия товара. Вместе с другими заказами её поместят в сборный контейнер, и вы оплатите лишь тот объём, который займёт ваша продукция.

Преимущества очевидны – экономия на доставке . Но есть и минусы: если один из партнеров по доставке подал некорректную декларацию или вывозит товары без разрешения на экспорт, вам придётся ждать груза до решения этого вопроса. А в торговле порой дорог каждый день.

Сборный груз - хороший вариант доставки товара

Несколько слов о «бесплатной» доставке. Если вы видите такое предложение от производителя или посредника, не спешите радоваться. Как правило, стоимость доставки, которая преподносится как бесплатная, уже заложена в цене товара.

Другие минусы:

  • продавец сам диктует количество товара, которое вам нужно приобрести, чтобы доставка стала бесплатной;
  • продавец доставляет товар почтой, что сказывается на сроках транспортировки;
  • нередко товар, доставленный таким способом, прибывает с повреждениями.

Так что не стоит гнаться за супердешёвой доставкой, если вы занимаетесь серьёзной коммерцией. Лучше найти постоянного транспортного партнёра и пользоваться его услугами на правах лояльного клиента.

2. Как доставить товар из Китая – инструкция для новичков

Итак, самый популярный и надёжный способ доставки – сотрудничество с транспортной службой .

Пошаговая инструкция поможет доставить товар быстро и без проблем.

Шаг 1. Выбираем службу доставки и заключаем договор

Если набрать в поисковике запрос «доставка из Китая» получите тысячи результатов и столько же ссылок на сайты компаний. Как найти среди такого количества действительно надёжного и профессионального транспортного партнёра?

Критерии выбора универсальные:

  • срок деятельности компании;
  • юридический статус;
  • место в независимых рейтингах;
  • отзывы на специализированных форумах;
  • наличие представительств в крупных китайских городах;
  • удобный и добротный сайт;
  • множество каналов связи – телефон, чат, скайп, почта;
  • идеально, если в вашем городе есть представительство транспортной компании.

Лучше иметь дело с крупной транспортной фирмой, чем с небольшой частной карго-компанией. Особенно если вы покупаете и ваши грузы достигают тонны и более.

Помимо доставки, такие компании берут на себя проверку качества товара на складе производителя, составление разрешительной документации, доставку до границы и таможенное оформление, транспортировку в Москву или другие города.

Шаг 2. Оформляем доверенность

Чтобы представители транспортной компании могли общаться с продавцом от вашего имени, необходимо заключить соответствующий договор. С таким документом специалисты службы перевозки смогут взять на себя дополнительные функции, и в том числе – проверку качества продукции .

Шаг 3. Отправляем документы об оплате товара

Все операции, особенно связанные с финансами, нужно оформлять документально. Копию подтверждения оплаты товара обязательно отправьте службе доставки, чтобы они предъявили доказательство перевода денег поставщику.

Есть несколько способов перевода денег китайской стороне:

  • перевод со счета на счёт;
  • перевод на карту (есть ограничения по суммам);
  • перевод через транспортную компанию.

Последний вариант более надежный и выгодный (не будет комиссии) – при условии, конечно, что вы работаете с проверенной компанией.

Шаг 4. Отслеживаем маршрут и ожидаем доставку

Серьёзные перевозчики всегда предоставляют клиентам опцию отслеживания груза в интерактивном режиме . Вы всегда будете в курсе, на каком этапе доставки находится ваш товар.

Средний срок доставки оптового груза товара из Китая – 9-20 дней.

Если на любом из этапов доставки у вас возникают сложности, либо вы желаете стать реальным профи в бизнесе с Китаем, рекомендую прямо сейчас записаться на Евгения Гурьева.

Курс поможет вам грамотно запустить бизнес с Китаем в интернете, научит получать максимальную прибыль, искать надёжных поставщиков и другим премудростям.

3. Варианты доставки товаров

Какой вариант выбрать, зависит не только от вашего желания, но и от вида груза и его объёма.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа доставки.

1) Самолетом

Авиаперевозки – это скорость, безопасность и высокая стоимость . Этот вариант выбирают, когда сроки горят и доставки нужна «вчера». Иногда перевозка самолётам единственно возможный способ – к примеру, если нужно доставить очень хрупкий и ценный товар.

Сроки такой доставки от 1 до 6 дней с момента отгрузки товара со склада поставщика. Особые требования предъявляются к упаковке груза и его габаритам.

2) Поездом

Железнодорожным транспортом пользуются те, кому важно не столько скорость, сколько безопасность груза.

Плюсы доставки поездом:

  • неограниченная грузоподъёмность железнодорожного транспорта – в вагон поместится почти любое количество товара;
  • оптимальная цена – относительно объёма продукции;
  • подходит для значительных расстояний – чем дальше пункт назначения, тем ж/д транспорт выгоднее;
  • независимость от погодных условий – ни дождь, ни грязь, ни снегопад не остановят поезд;
  • безопасность – после таможни вагоны пломбируют, а представители транспортных служб на каждой остановке проверяют их целостность.

Плюсы ж/д доставки: цена, безопасность, любой объем

Поездом перевозят крупногабаритные грузы, которые невозможно доставить автомобилем – например, промышленные станки, спецтехнику или автомобили.

3) Автомобилем

Автомобильный транспорт движется быстрее поезда и обходится дешевле. Но всегда есть риск аварии, поломки и препятствий в пути, вызванных климатическими факторами.

Крупные компании используют для перевозок фуры вместимостью до 130 квадратных метров и подбирают марку авто в соответствии с характером груза. Специалисты разрабатывают оптимальный маршрут и обеспечивают юридическое сопровождение сделки.

Сроки доставки автомобилем 15-20 дней.

4) Водным транспортом

Это самый надёжный способ транспортировки. Его выбирают в том случае, когда нужно доставить крупную партию товара, не переплачивая за скорость доставки. А ещё это самый экономичный вариант.

Морские контейнерные перевозки подходят далеко не для всех типов грузов. К примеру, продукты питания, а также другой скоропортящийся товар по воде перевозить не стоит. Вариант идеально подходит для сыпучих, жидких и сборных грузов, а также для доставки габаритного оборудования.

5) Комбинированным способом

Опытные транспортные компании знают, как доставить груз надёжнее и быстрее в зависимости от его веса и габаритов. При необходимости для вас разработают комбинированный способ.

Например, такая схема: сухопутная доставка до ближайшего порта в Китае, морская транспортировка до Владивостока, железнодорожная доставка до места назначения. Ещё один распространённый вариант перевозки – Авто + Авиа.

Таблица сравнения способов:

4. Как избежать проблем с доставкой

Контроль при поставках из Китая имеет первостепенное значение. Новички часто сталкиваются со множеством проблем, понадеявшись на честность заказчика. Первая ошибка – выбор «не того» поставщика.

Отсюда вытекают другие проблемы при доставке:

  • неверное количество товара – вы заказали 5000 упаковок, а вам прислали 2 500;
  • несоответствие продукции заявке (нет тот логотип, не те размеры, не те цвета, не те модели);
  • неприемлемое качество;
  • брак, некондиция.

Доказать свою правоту задним числом не всегда возможно. Недобросовестный поставщик «включает глухонемого» и на ваши звонки и письма не отвечает. В итоге вы теряете прибыли, а ваш бизнес загнивает на корню.

Этого не случится, если вы закажете службе доставке дополнительные услуги: проверку качества и инспекцию самого поставщика. Солидные карго-компании обязательно предлагают такие услуги своим клиентам.

И самый лучший способ избежать подобных проблем – заранее разобраться во всех тонкостях и нюансах бизнеса с Китаем. В этом вам помогут Евгения Гурьева .

Курсы составлены таким образом, чтобы разъяснить участникам все этапы бизнеса, начиная с поиска оригинальной идеи для торговли и заканчивая эффективными методиками продаж. Все зарегистрированные ученики получают в подарок книгу «Бизнес с Китаем от А до Я ».

Интересные факты по теме в этом видео:

5. Заключение

Доставка товаров из Китая – ответственное мероприятие, которое напрямую влияет на успех всего предприятия. Самый целесообразный способ перевезти товар из КНР – делегировать эту задачу профессиональной фирме.

Вопрос к читателям

А какой способ доставки представляется самым разумным лично вам?

Желаем успешного бизнеса и аккуратных, быстрых перевозчиков. Будем благодарны за комментарии и отзывы. Если статья оказалась полезной не забывайте делиться ссылкой с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Последнее время все больший интерес среди российского малого бизнеса обращен в сторону поднебесной. Давайте сегодня рассмотрим вопрос возможности открытия прибыльного бизнеса или «как возить товары из Китая».

Товарооборот наших стран постоянно растет, но вот обеспечен этот рост в основном крупными контрактами и огромными промышленными поставками. Выгодно возить товары из Китая с каждым годом становиться все более доступно и просто. Сегодня существует множество компаний, занимающихся доставкой товаров из поднебесной. Наладить бизнес с Китаем и начать производить закупки китайских товаров становится все проще.

В чем преимущество работы с китайскими производителями

Согласно давно укоренившимся стереотипам нашего общества, китайские изделия отличаются своей доступностью. При этом устоявшееся мнение о невысоком качестве продукции в корне неверно. Подобные мнения формируются на основе давно осевших в головах образах дешевых пластиковых игрушек и прочих разваливающихся в руках вещах. При этом мало кто замечает, что покупаемые в дорогих магазинах одежда и аксессуары также производятся в поднебесной, подчеркивая при этом свое высокое качество и надежность . Как же такое происходит?

На самом деле ответ прост. Большинство крупнейших брендов практически в любой нише уже давно перенесли свои производственные площадки в Китай, где под строгим контролем с помощью самых современных технологий производства изготавливают неповторимые по качеству изделия, сохраняя для себя возможность продавать задорого элитные товары под своими фирменными именами. Производство в западных странах становиться все дороже из-за роста стоимости сырья, энергии, высокой заработной платы и налогов. Западные бренды в поисках возможности решить вопрос жесткой ценовой конкуренции вынуждены все более совершенствовать свое производство и минимизировать трудовые ресурсы, все более оптимизируя производство. Но на практике это дает обратный эффект, так как быстро внедряемые аналогичные технологии в Азии еще больше увеличивают разрыв их конкурентоспособности. Намного выгоднее получается разместить собственное производство на территории КНР с сохранением особенностей и традиций производства, получая при этом дополнительную прибыль.

Ввозимые из Китая вещи могут значительно отличаться по цене и качеству. При этом, соотношение цена/качество у китайских предприятий нередко впечатляет как положительными, так и отрицательными примерами. Первостепенной задачей при выборе поставщика становиться вопрос поиска наиболее подходящих изделий. Успех этого выбора, безусловно, будет влиять на успех нового бизнеса.

Что можно возить из Китая и риски при работе с китайскими поставщиками

Стараясь ответить на поставленный вопрос, можно просто бесконечно перечислять любые известные товары народного потребления, так как практически все они произведены именно там. Разные вещи, в силу своих размеров, цены и таможенных пошлин, можно привезти из Китая с большей или меньшей выгодой. Некоторые изделия смогут принести хозяину бизнеса хороший доход, в то время как другие закупать не очень выгодно.

В первую очередь для владельцев уже действующего бизнеса намного проще разобраться и оценить привлекательность доставки товаров из Китая, так как он уже знаком с ценами действующих поставщиков и может быстро сориентироваться, какое из предложений будет ему действительно интересным. Молодые бизнесмены, только открывшие бизнес, потратят больше времени, чтобы разобраться в вопросах цены и качества. Поиск подходящего поставщика и наиболее экономной схемы доставки занимает много времени, основан в первую очередь на опыте и здравой оценке возможных рисков при работе с иностранными партнерами. Основными рисками в таком сотрудничестве могут быть:

  • потеря денег, обман
  • ненадлежащее качество поставляемых изделий
  • риски забраковки изделий
  • проблемы с таможенным оформлением
  • риски потери груза при доставке

Нужно отметить, что правительство КНР активно сотрудничает с российским бизнесом и старается по мере возможности предоставлять информацию о своих производителях в администрацию областных центров. Делается это с целью минимизации рисков при доставке товаров из Китая и, естественно, для повышения доверия к собственным производителям.

Итак, основной проблемой для молодого бизнеса при построении отношений с китайскими компаниями являются высокие риски. На почве неосведомленности о том, что возить товары из Китая на самом деле очень просто и достаточно безопасно, все больше процветает бизнес, призванный объединить российских покупателей с производителями из поднебесной. Основной спектр услуг подобных компаний заключается в следующем:

  • помощь в выборе поставщика
  • анализ поставщиков и оценка их надежности
  • размещение заявок
  • контроль за отгрузками
  • обеспечение сохранности грузов
  • складские услуги при закупке и сборе грузов
  • таможенная очистка
  • грузоперевозки

На фоне огромного интереса, возможности большого заработка и естественной лени и нежелания разбираться в нюансах доставки товаров из Китая выросла целая ниша компаний, зарабатывающих на доступности поставок китайских изделий для предприятий. Они разбираются в растаможивании товаров на границе и могут принести огромную пользу бизнесу , и рассматривать такие возможности нужно. По крайней мере, пока отсутствует необходимый опыт и возможности возить товары из Китая самостоятельно.
Напоследок следует отметить, что возможности значительно экономить на закупках , сохраняя и даже улучшая качество, у малого бизнеса ограничены. Каждую подобную возможность следует использовать, извлекая из нее максимум пользы. Нужные для увеличения прибыли знания находятся в непосредственной близости, и есть смысл внимательно их оценить. Присмотритесь повнимательнее к возможности возить товары из Китая.

ЭТО САМАЯ ДЕШЕВАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА С ТОВАРАМИ ИЗ КИТАЯ!!!