Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения. Квест игра по пдд для дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности

  • Дата: 30.09.2019

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе .

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование : светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу , скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ? (да)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход» )

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора» . Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим : Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я : что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Цели : пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Основные этапы соревнований

I. «Азбука пешехода».

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов - 10.

Билет

1. Пешеход - это:

1) человек, производящий работу на дороге;

2) лицо, идущее по тротуару; +

3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1) Переход дороги в неустановленном месте; +

2) игры на мостовой;

3) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1) Можно начинать переход;

2) скоро будет включен зеленый сигнал. +

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1) Светофор неисправен;

2) время зеленого сигнала истекает; +

3) движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту; +

2) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1) Жестом регулировщика; +

2) сигналом светофора;

3) действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1) По дороге, предназначенной для пешеходов;

2) по правой стороне проезжей части;

3) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1) Переходить под прямым углом; +

2) не останавливаться на дороге без надобности;

3) не есть мороженое.

9. Что такое тротуар?

1) Дорога для велосипедистов;

2) дорога для пешеходов; +

3) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов; +

2) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

II. «Перекрёсток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль.)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

5. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (трамвай).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

7. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

8. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

9. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция.)

10. Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина.)

11. Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор.)

12. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоочиститель.)

13. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)

14. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина.)

15. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн.)

III. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)

11. На чём катался Кай? (На санках.)

12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

IV. «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак... (пешеходный переход).

2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено.)

4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

6. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

8. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

9. Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

10. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

V. Медицина.

Решение билетов по медицине. 5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.

Билет 1

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

А) Концы сломанных частей совместить.

Б) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.

В) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному. +

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

A) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

B) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном. +

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

A) Наложение на рану давящей повязки. +

Б) Наложение на конечность жгута.

B) Резкое сгибание конечности в суставе. +

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

A) Наложить стерильную повязку. +

Б) Промыть рану лекарствами.

B) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку. +

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

A) Капиллярное.

Б) Венозное.

B) Артериальное. +

Билет 2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета. +

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

А) Наложение на рану давящей повязки. +

Б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

A) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье. +

B) Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

A) Искусственное дыхание. +

Б) Массаж сердца.

B) Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

Б) Бинт, вата. +

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

подготовил воспитатель: Наурузбаева Е.Н., МДОУ Д/с «Белоснежка», г.Надым

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

Повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

Развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

Активизировать диалогическую, монологическую речь.

Материалы, оборудование: интерактивная доска, жезл регулировщика, знаки светофора, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом, детский велосипед.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мне принесли конверт, а в нём телеграмма от почтальона Печкина и карта (зачитывает телеграмму).

«Дорогие друзья, у нас в деревне «Простоквашино», какие-то нарушители сломали светофор, своровали дорожные знаки, украли мой велосипед, но я догадываюсь, в каком месте они его спрятали. Я нарисовал карту, как его найти».

воспитатель: Ну что ребята, поможем Печкину? Похищенные дорожные знаки, сломанный светофор, перепутанные правила всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. А также вернуть Печкину велосипед, иначе, на чём же он будет развозить письма, телеграммы, посылки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше! (на маршруте карт нарисован пешеходный переход).

Ребята чтобы продолжить путь вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

Игра «Зебра»

Каждому участнику раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). Последний участник шагает по всем полоскам, возвращается, и вся команда переходит по выложенной зебре которая ведёт к интерактивной доске.

Слайд-1 (изображение автобуса на остановке)

Слайд-2 (лес)

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до леса, где спрятан велосипед, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, а знака нет. Давайте найдём знак «остановка автобуса» и поставим его на место. На интерактивной доске изображены несколько знаков, дети выбирают правильный.

Воспитатель: Ребята, давайте пока мы ждём автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила). Затем звучит музыка для физкультминутки «Мы едем, едем, едем в далёкие край». Музыка останавливается, дети приезжают снова к интерактивной доске.

Воспитатель: Вот мы и приехали на нужную остановку. Смотрите к нам идут ребята, они просят нас провести их через дорогу. Давайте поможем им, покажем, как нужно переходить дорогу.

Слайд-3 (изображены дети, стоящие у дороги)

Игра «Составь маршрут»

На доске изображена проезжая часть, тротуары, пешеходный переход, и детям предлагается расставить безопасный маршрут перехода через дорогу.

Воспитатель: Мы ребятам помогли, хороший поступок совершили. А про просьбу Печкина не забыли? Давайте двигаться дальше, Посмотрим на карту. (На карте изображён светофор с неправильным изображением сигналов).

Игра «Светофор» (магнитная доска с цветными, круглыми магнитами).

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

Воспитатель: Ребята, а давайте восстановим все светофоры, которые разломали нарушители.

Детям предлагается восстановить полное изображение светофора. Материалы Мольберт с изображенными элементами светофора (стойка, корпус, сигналы).

Рядом предложены изобразительные средства (пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).

Затем, после выполнения задания смотрят на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Слайд-4 (дорога с расхождением на две полосы).

Воспитатель: Ребята, тут дорога расходится. Видите, тут стоят знаки (в одном направлении знак «Дети», в другом «Велосипедное движение запрещено»), что это за знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (знак «Дети»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)

Вот вам и подсказка, куда нам двигаться дальше, ведь нарушителей, скорее всего на велосипеде в этом направлении не пустили (там, где знак «Велосипедное движение запрещено»).

Воспитатель:- Значит ребята, нам надо отправиться в ту сторону, где стоит знак «Дети».

Дети двигаются по направлению, и находят велосипед.

Молодцы ребята! Вы нашли украденный велосипед почтальона Печкина.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем? Важно вовремя останавливать, реагировать на сигналы «стоп!» - это сигналы светофора, сигналы машин, и другие правила.

Подвижная игра «Стоп!»

Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы нашли мой велосипед! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания и правила движения знаете очень хорошо, главное их выполнять не забывать!


Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Картинка дороги для определения частей дороги;
Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
Конверты с заданиями и ключами (5);
Мультимедийное оборудование, интерактивная программа «Безопасность» и кинект;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Каменска – Уральского.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №85. Детям группы №4 «Цыплята».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэша. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэше? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)


Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии)


Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»
(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)


Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:
выбираем с помощью кинекта светофоры:
мальчики – автомобильные
девочки – для пешеходов.



И одновременно с этим проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.



Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)