Нашел знак инь что означает. Фен шуй в личной жизни — энергия Инь-Янь для привлечения любви и брака. Инь Янь и наша жизнь

  • Дата: 14.10.2019

С одной стороны, древнекитайскому символу «Инь-Ян» повезло гораздо больше, чем свастике. В его графическом выражении уже был заложен определенный смысл. Сами понятия «Инь» и «Ян» с момента своего возникновения тотчас попали в руки китайских философов, поэтому их значение не столько принципиально менялось с течением времени, сколько расширялось и углублялось.

Однако на Западе изящество и экзотическое очарование этого кружка, разделенного волнообразной линией на черно-белые стороны (с вкраплением на каждой стороне маленьких точек противоположного цвета) приобрело такую популярность, что символ был растиражирован не хуже, чем знаменитая улыбка Моны Лизы. «Инь-Ян» лепят на майки, его можно заметить среди обильной бижутерии чернокожих рэпперов, без него не обходится практически ни одна книга о восточных единоборствах. В результате смысл знака упрощается, искажается, а чаще всего - полностью нивелируется.

Поэтому нам придется вернуться к исходной точке - в Древний Китай времен создания знаменитого трактата «И-цзин» («Книга Перемен»). Именно в этом «пособии по гаданию» понятиям «Инь» и «Ян» был впервые придан серьезный космогонический смысл, как двум противоположным началам мироздания. Те, кто еще получал советское образование, наверное помнят один из трех основных законов диалектического материализма - закон единства и борьбы противоположностей. Интуиция китайских мудрецов, по сути, открыла этот закон еще в XII веке до н.э.

Считается, что сперва слова «Инь» и «Ян» означали просто «теневой» и «освещенный» склоны горы. Если это так, то трансформация этих понятий была весьма логична - ведь по-разному освещенная гора не перестает быть единой цельной горой, к тому же освещение - процесс не статичный и способен к изменению. Китайские философы фактически с самого начала дали понять, что все противоположности не только части единого целого, не только части взаимосвязанные, но и части взаимодействующие, взаимопереходящие. Чаще всего их трактовали как разные проявления сути мира - энергии «ци», по сути, и определяющие его развитие.

Подтверждений этому вокруг было предостаточно: зима сменялась летом, семена возвращались в почву, племена и государства распадались и собирались. В «И-цзин» и была сделана попытка установить причины и ход этого мирового циклического движения. Для этого «Ян» обозначали сплошной, «Инь» - прерывистой линией. Затем они собирались во всевозможные тройные сочетания - триграммы.

Первые восемь триграмм открыл легендарный император Фу-си (правил 2852-2737 гг. до н.э.). Считается, что на эту мысль его натолкнули трещины на панцире черепахи. За каждой из триграмм было закреплено определенное значение.

Сын Фу-си - Цзи-Чану, пытаясь охватить все разнообразие мирового процесса, сдвоил триграммы отца. В результате получилось 64 гексаграммы, гадая на которых, старались определить тенденции «нынешнего момента» и действовать исходя из этого знания.

Постепенно значения двух противоположностей расширялись и вскоре охватили почти все основополагающие понятия. На схеме приведены некоторые из них.

Несмотря на то, что оба противоположных начала практически изначально мыслились как равные, китайские школы нередко отдавали предпочтение одному из них в ущерб другому. Так, конфуцианцы, помешанные на иерархии всего сущего, особо привечали «Ян», считая светлое небесное активное начало «благородным», на которое стоит равняться (в отличие от презренного «Инь», хотя… куда уж без него?).

Даосы, как бы в пику нелюбимым ими конфуцианцам, напротив, более привечали стихию «Инь» - пассивную, пустую, мягкую, водную.

Лао-цзы «Дао дэ цзин», гл. 76, 78:

«Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок. Все существа и растения при рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые. Твердое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - это то, что начинает жить. Поэтому могущественное войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.

…Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять».

Основанные дзэн-буддистами (оригинальное сочетание буддизма и даосизма) боевые искусства были самым ярким подтверждением того, как можно грамотно и гармонично использовать стихию «Инь». Вспомним хотя бы айкидо, принцип которого - «Победа над агрессором - дело рук… самого агрессора».

Основатель даосизма Лао-цзы считал, что гармония между первоначалами не постоянна, равновесие периодически нарушается и восстанавливается. А философ Ван Чун считал, что именно во время нарушения гармонии «Инь-Ян» в природе появляются всяческие противоестественные создания - призраки, драконы, ядовитые растения и животные.

«Чжуан-цзы», гл. 11:

«Когда силы Инь и Ян не находятся в равновесии, нарушается круговращение времен, холод и тепло пребывают в разладе, и здоровье человека терпит ущерб. Тогда люди перестают к месту радоваться и к месту печалиться, лишаются постоянства в жизни, много умствуют, но не могут достичь удовлетворения и бросают дела на полпути».

Более-менее стройную философскую концепцию символ «Инь-Ян» получил у Чжоу Дуньи (1017-1073). Философ попытался синтезировать все многообразие китайских мировоззрений: конфуцианство, даосизм и дзэн-буддизм.

В первую очередь он связал «Инь-Ян» с пятью первоэлементами. По его космогонической схеме сперва был Великий Предел - источник всего-всего-всего (изображался в виде пустого круга), затем Предел начинал двигаться, являя собой стихию «Ян», а, истощаясь, переходил в «Инь», которая, накапливаясь, порождала «Ян» и т.д. Даосы поясняли этот принцип примерами: мол, вода (Инь), сжимаясь, становится твердой (Ян), а твердое при чрезмерном напряжении ломается (вновь Инь).

Взаимодействие же «Инь-Ян» порождает пять элементов: воду и металл (Инь), огонь и дерево (Ян) и промежуточный элемент - землю. А уж «Инь-Ян» вместе с элементами порождает остальную «тьму вещей».

Мудрому человеку, чтобы пребывать в гармонии с миром, требуется лишь разумно и вовремя использовать особенности каждого из первоначал.

«Чжуан-цзы», гл. 15:

«Посему говорится: «В жизни мудрец идет вместе с Небом, в смерти он превращается вместе с вещами, в покое он причастен к силе Инь, в деянии причастен к силе Ян».

Как человек западной цивилизации, я не могу претендовать на доскональное понимание восточной мудрости. «Восток - дело тонкое» и западному человеку трудно оценить всю гениальность хайку (трехстишия) Басе о прыгнувшей в пруд лягушке или в полной мере осознать, как может существовать религия без Бога (даосизм и буддизм).

Однако в отношении к концепции «Инь-Ян» хотелось бы предостеречь от одной пагубной тенденции, особенно часто проявляющейся в художественной псевдоглубокомысленной беллетристике. Если бы речь шла о простой глупости, возможно, это бы и не стоило внимания, но дело в том, что символика «Инь-Ян» нередко приобретает крайне неприятные черты.

Каждый, знакомый с литературой «фэнтези», наверное частенько наталкивался на следующие «мудрые» выводы (якобы подкрепляемые авторитетом древнекитайского символа): «Без добра нет зла», «Нет ни зла, ни добра», «Добро и зло - одно и тоже», «Зло - есть добро, добро - есть зло», в общем, как сказал герой В. Пелевина - «Сила ночи, сила дня - одинакова... фигня».

При этом как-то забывается, что идея «Инь-Янского» равновесия не имеет никакого отношения к человеческой этике. Если вы заметили, на протяжении всей статьи касательно «Инь-Ян» я ни разу не упоминал этические категории «хорошо-плохо», «полезно-вредно»… Потому что понятия «Инь-Ян» - космогонические природные противоположности, не имеющие отношения к нравственности. Скинув человека со скалы, мы совершаем зло, а сбросив груз с падающего воздушного шара - добро. Но разве сам закон всемирного тяготения становится от этого нравственным или безнравственным?

Недаром на Востоке так распространено представление о Срединном Пути. Настоящий мудрец невозмутим и не стоит на стороне какой-либо природной силы. Он сам отвечает за гармонию «Инь» и «Ян» в своем сердце. Зло и добро - это неправильный выбор, диссонанс, нарушение гармонии, несоответствие поступков (глупо плавать на суше и бегать по воде).

И если какому-нибудь безумцу, решившему, что, мол, и хирурги, и наемные убийцы равно полезны и необходимы, вдруг взбредет в голову прицепить к этому мировоззрению «Инь-Ян», то этот символ вполне может разделить печальную судьбу свастики.

«Чжуан-цзы», гл. 23:

«Нет разбойников более опасных, чем силы Инь и Ян, - от них никуда не скроешься в целом мире. Но Инь и Ян не сами лишают нас дарованного нам - наше сердце побуждает их к этому».

«Чжуан-цзы», гл. 11:

«Умей быть господином Неба и Земли. Умей вместить в себя и силу Инь, и силу Ян».

Популярный символ, изображенный на многих сувенирах, выглядит как круг, разделенный извилистой линией на две симметрично расположенные равные части. Внутри каждой из них также есть кружок, означающий глаз какого-то существа, чьи контуры ограничены внешней полуокружностью и волной. Окрашены половины круга в Что означает инь-янь, изображением которого стало модно в последние годы украшать самые неожиданные предметы и наносить его на собственное тело в виде татуировки? Помогает ли этот символ противостоять житейским напастям?

Некоторые люди принимают его за какой-то оберег, амулет, и вешают это изображение в доме, за лобовым стеклом автомобиля или носят на шее в виде медальона, приговаривая: «Инь-янь, сохрани меня». Нет, не для того придуман в древнем Китае этот символ, он, скорее, представляет собой некую наглядную схему, помогающую лучше понимать сущность окружающего нас мира.

Раскритикованная Марксом и обвиненная в том, что в ней все поставлено с ног на голову, оперирует понятием «единства и борьбы противоположностей». Любой магнит и вся наша планета имеет два полюса. Живые существа разделены на два пола. Понятие добра и зла также дуалистично. Есть свет, и есть мрак. Время от времени с определенной периодичностью каждая из сторон сменяется на противоположную. Вот что означает инь-янь, столь простое на первый взгляд графическое отражение единства противоположностей.

Все религии в своих теориях о создании мира опираются на изначальный целостный хаос, предшествующий сотворению вселенной, и ученые в своих изысканиях солидарны с теософами. По мере уменьшения разделялась на две компенсирующие друг друга половины, каждая из которой, достигая максимума в своем развитии, уступала место другой. Круглые пятна глаз символизируют наличие внутри каждой из противоположных сторон зародыша грядущей перемены, предвестника смены фазы пути, называемого "Дао".

Перетекание из одной половины круга в другой как бы объединяет эти две взаимно неотъемлемые части, создавая целое. Пытаясь разобраться в том, что за слово "инь-янь", следует разделить его на две части. Черный инь символизирует женское начало, белый янь - мужское. Инь интуитивен, а янь логичен. Инь - а янь - жизнь. Север и юг, холод и тепло, плюс и минус - вот что означает инь-янь.

Философский смысл этого иероглифа столь глубок, что он уже сам по себе отвергает обвинение Маркса в адрес Невозможно неправильно перевернуть нечто, имеющее две головы и два хвоста, любое положение этой схемы можно считать верным.

Всеобщая гармония и равновесие природных сил - вот что означает инь-янь. Эта концепция универсальна по своему применению, ею можно описать и государственную структуру, и систему правильного питания. Она имеет и социальный, и физический, и химический смысл.

Древнекитайский трактат «И-цзин», называемый также «Книгой перемен», трактует инь-янь как две стороны одной горы, которая едина, но состоит из двух склонов, попеременно освещаемых солнечными лучами.

Философская концепция

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства , особенно в учении о «ли» (кит. 禮 ) - абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян , которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян - непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В -III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя . Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются . В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё ) и Мидзу (вода, ин ).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции - ян и инь , которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» - «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо - это субстанция ян, а земля - это субстанция инь. Солнце - это субстанция ян, а Луна - это субстанция инь… Субстанция инь - это покой, а субстанция ян - это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий как порождение Инь и Ян

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) - у-син : воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира - «десять тысяч вещей» - вань у , включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду).

Аналогичные понятия в других учениях

  • Пуруша и Пракрити - фундаментальные понятия индуизма . Мужское и женское начала.
  • Анима и анимус - термины, введённый в психологию Юнгом . Мужское и женское начала.
  • Ор и кли (свет и сосуд) в каббале - две стороны одного действия, корень которого - взаимодействие Творца и творения.

См. также

Примечания

Литература

  • Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
  • Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь - Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
  • Дёмин Р. Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. - Екатеринбург, 1992. С. 209-221.ISBN 5-7525-0162-8
  • Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.

Категории:

  • Философия Китая
  • Символы
  • Ицзин
  • Понятия даосизма
  • Аналитическая психология
  • Китайская мифология
  • Философия даосизма
  • Дуализм

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Инь и ян" в других словарях:

    - (кит., букв. – темное и светлое) – одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: пассивное и активное, мягкое и твердое,… … Философская энциклопедия

    В древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при… … Энциклопедия мифологии

    - (или Шан), древнекитайское государство в XIV XI вв. до н. э. Было завоёвано племенем чжоу. * * * ИНЬ ИНЬ (Шан) (Yin, Shang), раннее государство на территории Китая. Около 1400 г. до н. э. иньцы представители группы племен носителей одной из… … Энциклопедический словарь

    ИНЬ ЯН, основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское мужское, пассивное активное, холодное горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в… … Энциклопедический словарь

    ЯН основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское мужское, пассивное активное, холодное горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в приложении … Большой Энциклопедический словарь

    Инь изображаеется в виде прерванной линии и олицетворяет женское начало. Ян изображается в виде непрерывной линии и символизирует начало мужское. Вместе они символизируют все взаимодополняющие противоположности дуалистической вселенной в силах и… … Словарь символов

    Основополагающая парная категория кит. философии, выражающая идею дуальности мира. Этимологически восходит к идеограммам, обозначающим теневой (инь) и солнечный (ян) склоны холма. Обозначает универсальный ряд противоположных сторон мира вещей:… … Философская энциклопедия

    Одни из осн. понятий кит. философии. Исходное значение: пасмурная и солнечная погода или теневая и солнечная стороны (напр., горы, ущелья). Др. кит. мыслители использовали бинарность данного противопоставления для филос. выражения мн.… … Философская энциклопедия

В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно, чтобы у женщин было больше именно женской энергии, а у мужчин - мужской.

Иначе начинают происходить различные перверсии, искажения на уровне энергетики, здоровья и психики. Какого рода это могут быть искажения и откуда они возникают, берутся, мы поговорим чуть позже, в следующих статьях, а для начала полезно вообще разобраться, в чем же отличие женской и мужской энергий.

Женской энергии в астрологии соответствует такая планета, как Луна, в то время как мужской – Солнце. Отсюда женское начало – это все непроявленное, это тьма, сумерки, бездна, скрытое, таинственное, потому что Луна и женское начало – это все глубинное и бессознательное в нас, все, что скрыто в глубинах нашей психики, сознания, Души. Мужское же, наоборот, это все явное, проявленное, это сила разума, в то время как женская сила - это сила интуиции и эмоций.

Женскому началу соответствует принцип текучести, гибкости, отсюда такие исконно женские качества и особенности поведения, как мягкость, принятие, нежность, умение прощать и принимать, соответствует принципу недеяния, пассивного действия, внутреннего действия. Мужскому началу соответствует принцип активности, энергичного действия, сила действия, боевой дух, способность к претворению в жизнь, мужество, рациональность, логика, рассудок и техническое мышление. Его физическое соответствие находится в левом полушарии головного мозга. В то время как «женское» полушарие - это правое, отвечающее за эмоции, чувства, творческое начало, способность работать с символами и скрытыми знаками.

Отсюда и такие образы, описывающие сущность, суть женской энергии, как Тень, Зеркало. Так же, как и зеркало, женщина имеет свойство отражать и тень тоже является отражением нас. И в этом скрыт смысл того, что при взаимодействии с мужчиной женщина имеет свойство чувствовать его, знать его фантазии и даже понимать его тайные (подавленные) чувства. Чем больше в женщине энергии Инь, тем больше она способна отражать, воспринимать, принимать, ведь женская энергия - это потребление энергии, когда энергия берется извне и потребляется внутрь, а мужское начало – это когда энергия идет от объекта, идет наружу, отдается.

Так же можно выделить следующие особенности женской и мужской энергии.

Ян, мужской энергии соответствуют такие характеристики, как:

  • Действие
  • Выбор
  • Решение
  • Целеустремленность
  • Управление
  • Планирование
  • Собранность
  • Давать защиту, ощущение безопасности
  • Надежность
  • Соответствие данному слову

Инь, женской энергии соответствуют:

  • Бездействие
  • Способность бескорыстно желать
  • Творчество
  • Умиротворение
  • Сосредоточение на процессе
  • Безусловность
  • Доверие
  • Доброта
  • Забота

При этом в современном мире об особенностях и силе женской энергии говорится мало, этому не учат с детства, а наоборот есть перекос в сторону воспитания в девочках мужских качеств. Однако важно помнить, что Природа, Бог, Высшие силы, Система не просто так сделали на нашей планете разделение на женский и мужской пол. Помимо того, что у каждого пола есть свои функции, в нас и энергия двигается по-разному. В Ведах говорится о том, что у каждого человека есть 7 психических энергетических центров, чакр и мы устроены так, что у мужчин и у женщин энергия в этих центрах движется по-разному, именно поэтому мужчина и женщина вместе дополняют друг друга.

Рассмотрим, в чем энергетические отличия мужского и женского начала по чакрам. Самая нижняя, первая чакра – Муладхара (чакра связана с жизненной энергией ее кол-вом, способностью жить и выжить), она устроена таким образом, что у мужчины эта чакра (в идеале) активна, а у женщины пассивна. То есть мужчина дает энергию, а женщина ее принимает. В социуме это проявляется в том, что мужская функция – давать защиту для выживания женщины. Обязанность же женщины – научиться принимать эту защиту, полностью довериться мужчине, и положиться на него.

Вторая чакра – Свадхистана (чакра отвечает за систему размножения, за наслаждение и желания) работает уже по-другому - у женщин она активная, а у мужчин пассивная, женщина дает, а мужчина принимает. Отсюда такие идущие издревле «профессии» женщин, как Гетеры, наложницы. Даже в Ведах говорится, что мужчина это наслаждающийся, а женщина это та, через которую наслаждаются. Это говорит о том, что задача женщин, состоит в том, чтобы создать мужчине комфортный и уютный мир.

Третья чакра – Манипура (связи, деньги, достижения), активна у мужчин и, соответственно, пассивна у женщин, то есть мужчина дает женщине, а женщина – принимает.

Следующая чакра - Анахата (отвечает за любовь и чувства, за интуицию, экстрасенсорику), это женская чакра, значит женщины, должны давать, а мужчина принимать все, что относится к этой чакре.

Пятая чакра - Вишудха (общение, самовыражение, работа с информацией).
Мужчине в жизни очень важно себя выразить, реализоваться и эта чакра активна у мужчин и пассивна у женщин.

Шестая чакра - Аджна, третий глаз (ясновидение), активна у женщин, здесь женщина дает – мужчина принимает. По идее каждая жена должна быть главным помощником своего мужа. И, основная ее помощь в том, чтобы предоставить ему информацию о тайном, о скрытом от него, о том, что не видно обычным зрением, разумом.

Седьмая чакра - Сахасрара работает у всех одинаково – это наша связь с Богом, с Духом, с Высшим, тут уже нет понятия пола как такового. На уровне этой чакры уже не неважно, мужчина мы или женщина, а важно то, что в первую очередь мы – Душа, а Душа не имеет пола. Половые различия важны здесь, на Земле, для того чтобы исполнить кармические задачи, ради которых мы воплотились в этом теле, а половая принадлежность создает нам условия, для выполнения этих задач, реализации своего Предназначения.

Если же рассматривать работу чакр вместе, то выделяют два вида женской энергии. Сексуальная женская энергия - это женская энергия нижних энергетических центров. Благодаря ей рождаются дети, потому как именно эта энергия разжигает в мужчине страсть, именно эта энергия в женщине заставляет мужчин терять голову и покой. Если эта энергия преобладает в женщине, то происходят такие вещи, как:

  • мужчинам вокруг женщины нужен только секс,
  • у женщины мало или совсем нет подруг (никто не хочет знакомить мужа с такой подругой – это опасно),
  • этаэнергия не позволяет мужчине отдохнуть и расслабиться рядом с такой женщиной,
  • нет уважения в семье, отношениях, а есть только секс, только страсть.

Практики развития этой энергии обычно сводятся к интимным гимнастикам, науке флирта и обольщения. Очень часто именно этим занимаются девушки, у которых пока нет партнера – им кажется, что просто не хватает сексуальности. И ведет это обычно к тому, что партнеры появляются, а вот мужа так и нет.

Но есть и другая женская энергии, энергия верхних центров (верхних чакр), это энергия чистоты, дружбы, любви и нежности. Такая энергия:

  • вызывает желание заботиться о женщине и взять за нее ответственность,
  • позволяет углубить отношения,
  • умиротворяет мужчин, и они могут восстанавливать свои силы рядом с такой женщиной.

Но это отнюдь не означает, что сексуальная энергия нам не нужна, просто для нее важно знать место и время. Кроме этого блокирование сексуальной энергии чревато женскими заболеваниями и сложностями с деторождением. Однако злоупотребление ею ничуть не лучше, как для здоровья, так и для души. Поэтому каждой женщине важно соблюсти баланс этих двух энергий внутри себя. А начало этого пути честно посмотреть на себя и проанализировать, больше в Вас женской или мужской энергии, а каковы признаки нехватки женской энергии, читайте на нашем сайте в отдельной статье.

Древний Китай с его философией привлекает традициями фэн-шуй. Они до сих пор окутаны таинственностью, хотя основаны на простом наблюдении. Древнекитайский символ «Инь-Ян» известен сейчас практически всем: двухцветный круг, половинки разделены волнистой линией и напоминают две запятые, которые охватывают друг друга.

Принцип Инь–Ян

Инь и Ян – это два первоначала, управляющие Вселенной и символизирующие гармонию во всём. Они являются противоположностями, однако в отличие от теории борьбы противоположностей, царствующей на Западе, – взаимозависимы, дополняют друг друга, объединяясь в единое целое.

Знание теории фэн-шуй и категорий Инь-Ян абсолютно необходимы для создания гармонии в любом пространстве, внешнем и внутреннем, будь то квартира или внутренний мир человека. Но важнее всего – гармония между мужчиной и женщиной. Инь и Ян – неразрушимое единство мужского и женского начала. Две судьбы. Один не достигнет гармонии и счастья без другого. Это отражение гармонии Вселенной, Макрокосма в микрокосме отношений. Одна половинка (Инь) содержит в себе семя второй половинки (Ян). Поэтому отношения мужчины и женщины нередко изображаются символом Инь-Ян. Знак Ян – мужское начало, светлое, активное, доминирующее. Знак Инь – женское начало, тёмное, таинственное, спокойное, хранительница, дающая жизнь.

Энергии Инь и Ян в человеке

В каждом человеке живут силы Инь и силы Ян. Для гармоничности значительным становится преобладание женской энергии у женщин, мужской – у мужчин. Живут подсознанием, интуицией представительницы прекрасного пола, умом, логикой – сильная половина человечества. Часто женщины, опираясь на интуицию, оказываются правы.

Для мужчин этот факт совершенно необъясним. Они на протяжении всей истории человечества, даже мудрейшие древнекитайские философы, не смогли постичь женскую душу: Инь – душа тёмная. Но «тёмная» в значении скрытая от внешнего мира, недоступная простому человеческому взору. Поэтому мужчина сначала любит глазами внешность женщины и, постепенно пытаясь понять её Инь – душу, оказывается в плену таинственности.

Ян – душа светлая. Всё на виду. Мужчина чётко высказывает свою мысль. Женщине ничего домысливать не надо. Однако Ян – душа не только светлая, но и доминирующая, поэтому лучше не спорить, согласиться, хотя в своей Инь – душе несогласие затаить. Всё равно не увидят.

Внутренняя гармония человека и гармония с противоположностью создают жизнь полноценную, творческую. Равновесие этих сил воздействует на успешность личности. Мысли человека тоже содержат Инь – Ян начала. Гневный и агрессивный Ян уравновешивается спокойствием, инертностью Инь. Важно сохранять контроль над мыслями и эмоциями, чтобы не нарушился баланс. Потеря равновесия приведёт к неприятностям.

Наполнение энергией Инь придаёт женщине нежности, обаяния, привлекательности, сексуальности. Энергия Ян делает мужчин грубоватыми, брутальными, немного самцами. Начало женское связано с гибкостью. У женщин способность быстро прощать другого человека и мириться со всеми его недостатками обычно выше, чем у мужчин. Прямолинейность, упрямство мужского начала заставляют представителей сильного пола сначала анализировать, потом принимать решения. Часто категоричные. Между противоположными полами достигается равновесие Инь – Ян.

Совместимость стихий Инь-Ян

Важно помнить: когда мужчина и женщина принимают решение жить совместно, им лучше узнать о совместимости стихий Инь и стихий Ян, потом сделать шаг.

Хорошими будут отношения Огня – Инь с Водой – Ян. Эти стихии дополняют друг друга и уравновешивают. Холодная Вода остужает вспыльчивость Огня. Огонь делает Воду теплее и мягче. Такой союз с годами только крепнет. Любовь и верность не покидают супругов.

Вечные соперники Огонь – Инь и Металл – Ян будут стремиться подчинить себе другого. Злоба и раздражительность Металла будет доходить до предела, когда на пути встанет Огонь. Каждый периодически будет терпеть поражение. Даже с годами отношения этих стихий не станут мирными.

А вот с Деревом – Ян Огонь – Инь может составить идеальную пару. Будут мелкие ссоры, которые не отразятся в целом на отношениях. Такой союз будет долгим.

Земля – Ян и Огонь – Ян – чрезвычайно совместимые стихии. Неунывающий и страстный Огонь станет для Земли партнёром, надёжным другом и чувственным любовником. Он будет постоянно вдохновлять и подпитывать энергией свою вторую половину.

Следование принципу Инь-Ян является залогом гармонии в жизни. Чтобы быть счастливым человеком и гармонизировать свою жизнь важно соблюдать равновесие между этими энергиями во всём.