Длительная пересадка в аэропорту. Стоит ли выходить в город? Как происходит перелет с пересадкой

  • Дата: 20.10.2019

Многие пассажиры летят транзитными рейсами: из-за отсутствия прямых до нужного пункта или из-за экономии (со стыковкой/пересадкой дешевле). Находятся и те, кто специально подбирает рейсы, позволяющие во время пересадки побывать в другой стране. Например, из Самары в Тбилиси можно лететь через Стамбул. Возникает вопрос: «Разрешено ли такому пассажиру покидать здание аэровокзала?» Обычно при транзите из аэропорта выходить можно, если имеется нужная виза. Но есть страны, где у граждан РФ визу не потребуют: Турция, Вьетнам, Таиланд и т.д.

Разберём ситуацию на примерах популярных направлений.

Дубай (ОАЭ)

Чтобы выйти в город, россиянам потребуется виза. Проще всего будет тем, кто летит самолётами авиакомпаний ОАЭ - Emirates Airlines или flyDubai. В этом случае, после прилёта вы подходите к стойке «Иммиграционный контроль», и вам в паспорт бесплатно ставят визу на 30 дней.

Прежде нужно было заранее заказывать у перевозчика транзитную визу через интернет. Теперь правила упрощены.

Если перелёт осуществляет не национальная компания, вопрос с визой нужно уточнить у перевозчика.

Если же вы не собираетесь выходить в город, ваш билет единый до конечного пункта, а в Дубае вы просто делаете пересадку, то виза не нужна.

Стамбул

Граждане РФ могут находиться на территории Турции без визы до 60 дней. Если вы летите рейсами компаний Turkish Airlines или Pegasus Airlines, то аэропорт можно покинуть без проблем.

Если вы специально планируете маршрут с пересадкой, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями или походить по магазинам, будет удобно подобрать подходящий вариант с помощью сервиса Skyskanner. Желательно, чтобы пересадка была в дневные или вечерние часы, и время между двумя рейсами составляло не менее 4-х часов. Дорога в Стамбул из аэропорта Ататюрк займёт около 30 минут, из аэропорта Сабихи Гечкен - около 1,5 часа

Шенген

При пересадке в одной из стран, входящих в Шенгенскую зону, обычно транспортную визу получать не нужно. Исключения составляют случаи, когда:

  1. Пересадка длится более суток.
  2. Вы планируете выйти из аэропорта - в город или даже в другой терминал, если терминалы не связывает транзитная зона.
  3. Вам предстоит совершить несколько пересадок в Шенгенской зоне.
  4. Если пересадка в Берлине, а вы летите не самолётом авиакомпании Air Berlin.
  5. Если у вас не стыковка, а 2 отдельных авиабилета. В этом случае придётся покинуть транзитную зону и отправиться за багажом.

Информацию о том, можете ли вы в том городе, где совершается пересадка, выйти из здания аэропорта, удобно будет получить на сайте KLM . Вам потребуется ввести данные о своей национальности, гражданстве, стране вылета, пересадки и прибытия. И указать страны, где вы побывали за последние 6 дней. После этого вы получите перечень документов, которые нужно оформить, а также сведения о необходимых прививках.

Во время пересадки

После прилёта в тот пункт, где будет совершаться пересадка, в здании аэровокзала пассажир попадает в транзитную зону. Ещё её называют чистой или нейтральной.

Здесь собираются пассажиры, прошедшие таможенный и паспортный контроль, после регистрации на рейсы, когда уже выданы посадочные талоны. В чистой зоне оказываются и те, кто только что прилетел. А также иностранцы, летящие транзитом в другую страну. Пока они не покинули пределы чистой зоны и не прошли паспортный контроль, считается, что они ещё не прибыли на территорию данной страны.

Если пересаживаться на другой самолёт предстоит через небольшой отрезок времени, чистую зону лучше не покидать. Здесь есть места для отдыха, кафе, магазины.

Есть аэропорты, где транзитная зона отсутствует. Тогда вам для совершения пересадки предстоит пройти паспортный контроль. Нужно ли оформлять визу - этот вопрос предстоит уточнить в авиакомпании или консульстве. Если ответ положительный - это значит, что без визы вы не сможете совершить пересадку. Зато получив визу, без проблем покинете здание аэропорта, чтобы провести время перед вылетом по своему усмотрению.

Сколько времени нужно на пересадку? Как полетит багаж? И что если самолет опаздывает и я вместе с ним? - на эти и другие вопросы о том, как первый раз без нервов организовать свою стыковку, отвечаем в новом выпуске рубрики «Стыдно спросить».

Кажется, мне предстоит пересадка. Как это обычно выглядит?

Глобально, это такая же пересадка, как с автобуса в Вильнюсе на автобус, скажем, в Берлин. Просто твоя остановка занимает несколько гектаров местности и очень тщательно относится к безопасности. И чем длиннее твой маршрут, тем больше вероятность, что лететь придется с пересадкой.

В самом простом виде пересадка выглядит так. Ты берешь у авиакомпании билет, по которому летишь в точку назначения через транзитный аэропорт. Прилетаешь в транзитный аэропорт и выходишь из самолета не в зону прилета, а на трансфер (просто следуй указателям). Дальше находи свой новый терминал и гейт, повторно проходи security check, по необходимости - паспортный контроль и жди своего следующего рейса. , ты уже знаешь.


Как при этом выписывается посадочный талон?

В большинстве случаев регистрируют и выдают посадочные талоны на все перелеты внутри рейса сразу до конечной точки. Не зарегистрировать на все рейсы могут, если пересадка в аэропорту длится дольше 24 часов, если ты летишь с ребенком без места и, конечно, если ты стыкуешь рейсы самостоятельно.

Сколько времени нужно на пересадку?

Определить это можно, посмотрев на карту твоего трансферного аэропорта. В маленьких аэропортах с одним терминалом (вроде рижского) 30-40 минут бывает достаточно.

В случае аэропортов побольше, посадка и вылет могут происходить на разных терминалах. Тогда тебе либо придется пройти подальше, чтобы добраться до своего гейта в другом крыле здания, либо они окажутся так далеко, что без транспорта не обойтись. На этот случай в аэропортах курсируют бесплатные автобусы или электрички. Минимально необходимое время на такую пересадку - 1,5-2 часа.

Если же вокруг города несколько аэропортов, как в (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский) или (Шарль де Голль, Орли и Бове), может оказаться, что тебе нужно сменить не только терминал, но и аэропорт. Сообщение между ними, как правило, хорошо организовано и транспорт ты легко найдешь. Но соответственно, увеличивается время на пересадку. Скажем, если расстояние между аэропортами 100 км, добавляй еще часа полтора, чтобы доехать. Получаем около 4 часов в минимуме для такой пересадки.

Я лечу в Бразилию через Евросоюз. Нужна ли мне виза?

В вопросе нужна ли виза для трансфера больше исключений, чем правил. Например, в большинстве случаев, виза не требуется, если трансфер происходит в пределах одного аэропорта через транзитную зону. Но весь этот порядок обламывается об , США и , где тебе понадобится транзитная виза, даже если ты проведешь всего пару часов в трансферной зоне этих стран.

Разобраться с этим вопросом можно только в отдельно взятой ситуации. Смотри билеты и открывай сайт аэропорта - тебе нужно выяснить, будет пересадка в пределах одного аэропорта или нет, есть ли транзитная зона (в маленьком таллиннском аэропорту ее, например, нет вообще, то есть виза нужна). Когда ты выяснишь детали об аэропорте, гугли что-то вроде visa requirements for transit through ______ (transit visa requirements for ______) и читай визовые требования конкретной страны под конкретно твое гражданство.

Что делать, если в самолете понимаешь, что уже опаздываешь на следующий рейс?

Для начала - не паниковать. Обратись к стюардессе и расскажи о своей проблеме. Они не смогут прямо сразу ради тебя задержать следующий рейс, но будут понимать, сколько пассажиров на их борту пересаживаются. Если вас много, они могут реорганизовать выход из салона. Пассажиров, которые прибыли в конечную точку, просят оставаться на своих местах и выпустить тех, кто опаздывает на пересадку. Так можно выиграть до получаса и успеть добежать до следующего гейта. Если ты такой один, то тебя могут пересадить поближе к выходу. Вообще, сообщай об этом экипажу, на security check, служащим аэропорта - все они могут связаться по рации со служащими на следующих этапах пересадки и повысить твои шансы успеть.

Как только ты понял(а), что опаздываешь, и сообщил(а) об этом бортпроводнику, начинай собирать в ручную кладь наушники, книгу и любые другие свои вещи, чтобы не делать этого, торопясь на выход. Убедись, что посадочный талон и паспорт при тебе в легкодоступном месте, чтобы не тратить время на его поиск и извлечение на таможенном контроле или следующей регистрации.

Даже в трансферной зоне нужно повторно проходить службы безопасности. Поэтому сразу сними кольца, убери ключи из карманов, смартфон устрой в сумке, чтобы тебе не пришлось копошиться с этим на досмотре.

Если ты опаздываешь, очередь на security check можно проскочить. В аэропортах знают об опаздывающих рейсах, на трансферах и пунктах досмотра при повышенной нагрузке дежурят служащие, контролирующие очереди. Подойди к нему (ней), скажи, что ты опаздываешь на пересадку и тебя пропустят в начало очереди. Если служащего нет, спокойно объясни окружающим, что ты опаздываешь: все мы люди, скорее всего тебя пропустят. В худшем случае вас там таких окажется много, но это уже транспортный коллапс и совсем другая история.

Смотри на знаки, указывающие направления в трансферную зону и беги искать свой следующий гейт. К слову, если бежать по травелаторам - это сильно ускоряет процесс.

Мне никак нельзя опаздывать. Как быть?

Единственный надежный способ - запланировать прибытие за день-два до нужной даты. Если все-таки заранее никак, выбирай перевозчиков с солидной репутацией и большим пулом партнеров - в чем больший альянс входит авиакомпания, тем больше партнеров, на чьи рейсы тебя могут пересадить, а значит, больше вероятность улететь быстрее.

Например, у Аэрофлота в альянсе Skyteam 20 партнеров, многие из них - азиатские, значит, при полете в этом направлении у тебя неплохие шансы пересесть на другой рейс. У европейской Lufthansa, например, в партнерах в Star Alliance 28 авиакомпаний, чья маршрутная сеть покрывает главные города Европы и Америки, а также захватывает Азию. А если ты панируешь перемещаться в тихоокеанском регионе, тебя могут заинтересовать локальные компании из Value Alliance, у которых там маршрутная сеть простроена лучше всего.

Подробнее о том, что и как делать в случае опоздания, читай в следующем гайде.

Что такое стоповер и лэйовер? Что с ними делать?

В общей сложности эти два слова описывают стыковки разной длительности в транзитных аэропортах.

Лэйовер - короткая стыковка до 24 часов, в транзитном аэропорту ты проведешь меньше суток. Часто layover в терминологии используют взаимозаменяемо с пересадкой (connection).

Это стыковка в транзитном аэропорту длительностью больше 24 часов.

Это время можно провести с пользой. Представим, что ты летишь в США с пересадкой в и не особенно торопишься. В таком случае из предложенных вариантов можно выбирать перелет подлиннее (они, как правило, еще и дешевле), а время ожидания следующего рейса провести не под табло в ожидании рейса, а гуляя у Айя-Софии. Некоторые компании даже дают ночь в отеле или флеш-туры по городу. Так получится и сэкономить, и +1 город посмотреть.

Подробнее о том, что такое стоповер, читай .


Коротко о главном :

1 Изучи аэропорт. Узнай, как далеко друг от друга терминалы аэропорта, есть ли транзитная зона, понадобится ли тебе виза.

2 Убедись, что времени на пересадку хватит. Исходи из того, что меньше 1,5 часов на пересадку - это уже очень плотно.

2 Теперь можешь нажимать кнопку «Купить билеты». Серьезно, не стоит брать билеты с заведомо слишком короткой стыковкой, если ты не уверен(а), что сможешь быстро добраться в соседний терминал или аэропорт. Впрочем, из этого иногда получается неплохое приключение;)

4 Стыковывать билеты вручную можно. Но на свой страх и риск
Если ты покупаешь один перелет с несколькими билетами внутри, за твое прибытие вовремя отвечает авиакомпания. Если ты берешь два разных билета и планируешь стыковку самостоятельно - ты отвечаешь сам(а). Поэтому проверяй.

5 Дважды проверяй, если в стыковке участвует . У этого сегмента авиакомпаний стыковочных рейсов нет, поэтому опоздание по их вине придется компенсировать из своего кармана.

6 Видишь, что опаздываешь - не паникуй. Вместо этого сообщай всем служащим (экипажу, пограничникам, сотрудникам аэропорта) о проблеме. Они могут передать по рации информацию о тебе, что повышает шансы успеть.

7 Проводи стоповер с пользой. Расслабься и не дежурь под табло в аэропорту, когда все штатно, а до твоего вылета еще полсуток. Проведи это время с пользой: посмотри новый город или просто зависни в лаунже с компом и поработай.

8906 0

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Представим ситуацию. Вам необходимо перелететь из одного пункта в другой. Вы заходите на сайт авиакомпании, присматриваете билеты по выгодной цене и понимаете, что прямого рейса нет. Авиакомпания предлагает вам сделать как минимум одну пересадку в промежуточной точке.

Или другой вариант. Вам и не нужен был прямой билет. Вы сами планируете свою поездку. Летите сначала одним рейсом, а потом дожидаетесь следующего.

В обоих примерах есть одна общая деталь. И в том, и в другом случае вы совершаете транзитный перелет, то есть такой, который сопровождается вынужденной или желаемой пересадкой.

Транзитный перелет бывает двух видов:

    Стыковочный , когда у вас на руках один транзитный билет и несколько посадочных талонов. В него уже включены все необходимые пересадки. Обычно их не более двух.

    Пересадочный (трансферный) , когда у вас на руках несколько отдельных билетов. Их может быть неограниченное количество, если того требует ситуация.

Помимо этого, есть еще ряд отличий между рейсами:

Общие правила транзитных перелетов

Несмотря на существенные отличия, транзитные рейсы предполагают и некоторые сходства, выражающиеся в основных правилах перелетов.

    Время стыковки между рейсами. В обоих случаях обратите внимание на время, которое вам придется провести в ожидании следующего перелета. Оно может составлять как 2, так и 23 часа. Слишком короткий промежуток - есть шанс не успеть на самолет, слишком длинный - устанете ждать. К слову, стыковочные рейсы лишены первого недостатка, а со вторым придется бороться самостоятельно. Удобнее всего пользоваться агрегаторами, такими как Aviasales . В таком случае поиск выполняется сразу по сотням авиакомпаний, а значит больше вероятности, что найдется такое время пересадки, которое подходит вам.

    Визовый режим. Не забудьте выяснить, является страна прибытия визовой или нет. Данное правило особенно актуально для пересадочных рейсов. Во-первых, некоторые страны запрашивают транзитную визу, чтобы перейти от одного терминала к другому. Во-вторых, случается, что и вовсе необходимо сменить аэропорт, а значит выйти в город.

    Прохождение/смена терминалов. Даже стыковочные рейсы не застрахованы от необходимости смены терминалов. Например, при совмещении международного рейса с местным. Об этом следует уточнить заранее у авиакомпании и учесть эту особенность при планировании времени стыковки. Обычно оно рассчитывается при идеальных условиях. В реальности, минутная задержка одного рейса может привести к опозданию на другой.

    Необходимые документы. Если вы во время перелета меняете терминалы, а билет был куплен онлайн, и на руках лишь один посадочный билет, то позаботьтесь о дополнительных документах, подтверждающих, что вы прибыли в аэропорт, чтобы сменить рейс, а не остаться в этой стране навсегда. К примеру, распечатанный билет, электронное разрешение на выезд, подтверждение оплаты перелета и так далее.

    Сдача багажа. Из таблицы выше видно, что правила сдачи багажа во время стыковочного и пересадочного рейса отличаются. Однако во всем есть исключения. К примеру, если вы осуществляете перелет в пределах США, багаж в любом случае придется сдать перед вылетом, получить в транзитной точке, пройти проверку и снова сдать его для дальнейшей транспортировки в конечную точку. Эта особенность напрямую связана с расчетом времени стыковки. Поэтому прежде чем покупать билеты, уточните у авиакомпании, есть ли необходимость сдавать и получать багаж на всех пунктах перелета.

    Задержка рейса. Самое неприятное, что может случиться во время перелета - это задержка рейса по погодным условиям. Вроде и вы не виноваты, и на следующий самолет опоздали. Или наоборот, пришлось его слишком долго ждать. Во-первых, если вы не сели на самолет в результате форс-мажорных обстоятельств, требуйте посадку на ближайший рейс, несмотря на то, что билеты были пересадочными, а не стыковочными. Во-вторых, будьте готовы к тому, что авиакомпания не оплатит ночевку.

    Пропуск сегмента. Помните, что если вы решили пропустить один из сегментов и не лететь, к примеру, из промежуточной точки в конечную, то билет автоматически аннулируется.

Пересадочный рейс

На всякий случай еще раз подчеркиваем: пересадочный рейс - это когда у вас на руках несколько билетов. Если у вас один общий билет, то это не пересадочный, а стыковочный рейс, о нем будет рассказано позже.

Особенности

Перелет с пересадкой связан с некоторыми существенными особенностями.

    Планирование маршрута. Вы самостоятельно решаете, в какой точке сделать пересадку. К примеру, при перелете из Москвы в Прагу, вы можете в качестве транзитной точки выбрать Минск, а можете - Хельсинки. Всё зависит от удобства, стоимости и наличия (отсутствия) визового режима.

    Выбор авиакомпании. Вы можете воспользоваться услугой одной авиакомпании, но заказать два разных рейса (актуально, когда есть скидки на день вылета из другой страны). Или подобрать билеты у разных авиакомпаний, входящих в один альянс. Или заказать билеты у разных авиакомпаний. К примеру, перелет из Москвы в Минск дешевле у Аэрофлота, а из Минска до Польши - у AirBaltic.

    Пересадка на следующий рейс. Первый вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой терминала. Обычно он располагается на территории аэропорта, в исключительных случаях придется выйти за его пределы. Второй вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой аэропорта. Актуально для перелетов из крупных городов, вроде Нью-Йорка.

    Провоз багажа. Пользуетесь вы услугами одной авиакомпании или разными, в любом случае придется сдать багаж по вылету, забрать по прибытию в точку транзита и снова сдать, пересаживаясь на другой рейс. Необходимость подобной процедуры вам подскажет наличие двух (и более, если пересадок несколько) маршрутных квитанций. Заранее подумайте, есть ли смысл вообще брать чемоданы или можно обойтись ручной кладью.

Плюсы и минусы

  • возможность самостоятельного планирования поездки;
  • низкая стоимость авиаперелета;
  • возможность осмотреть город во время ожидания следующего рейса.
  • ответственность за перелет;
  • двойная регистрация;
  • ответственность за багаж;
  • двойное прохождение паспортного и таможенного контроля.

Как действовать

Рассмотрим полный алгоритм действий во время пересадочного рейса.

    Прохождение досмотра. Сделайте это сразу, как только выйдете из самолета.

    Получение багажа. Не откладывайте получение багажа до последнего момента и проследуйте сразу к пунктам выдачи.

    Паспортный контроль. Это обязательная процедура, во время которой у вас проверят документы, визу (если она нужна), билеты, узнают цель прибытия и зададут пару общих вопросов. Для пересадки с выходом из транзитной зоны в странах Шенгенского соглашения, будь то терминал или другой аэропорт, наличие транзитной визы (если нет шенгенской) обязательно. Если виза нужна, а у вас ее нет, то обратитесь к сотрудникам аэропорта, чтобы оформить разрешение на выход.

    Переход в другой терминал/аэропорт. После паспортного контроля можно смело отправляться в терминал, с которого производится посадка. Информация указана на билете или табло, где отображаются все рейсы. Чтобы не заблудиться, следуйте указателям. Если вам требуется сменить аэропорт, то вместе с багажом отправляйтесь в нужный, предварительно уточнив дорогу и транспорт, на котором можно добраться.

    Регистрация на рейс. Процедура регистрации проходит по стандартному сценарию. Однако если по каким-либо причинам вам не удалось выйти из транзитной зоны, обратитесь к сотрудникам аэропорта. Они помогут вам зарегистрироваться онлайн, и направят багаж по месту назначения.

Чтобы багаж не потерялся, при регистрации на рейс проследите, чтобы на него были наклеены специальные бирки с местом назначения. Некоторые авиакомпании идут навстречу клиенту и перевозят багаж в пределах одного аэропорта. В остальных случаях, после получения, его необходимо будет сдать самостоятельно.

Что учитывать при составлении маршрута

    Проследите за тем, чтобы пункт пересадки находился в одном аэропорту. Это как минимум удобно. Чем бюджетнее аэропорт, тем дальше от центра города он находится. А это значит, что придется учесть время переезда, дорожный трафик, проложить маршрут следования и при этом не опоздать на регистрацию и посадку. К чему такие сложности?

    Если у вас нет визы, выбирайте такие пункты пересадки, где она и не требуется. Например, Китай, Пекин или Сингапур. Безвизовое время пребывания варьируется от одного до трех дней. Если такой возможности нет, позаботьтесь о создании хотя бы транзитной визы, чтобы можно было выйти в город или перейти от одного терминала к другому.

    Обратите внимание на время ожидания между рейсами. Оно может составлять как 3 часа, так и 20. Предпочтительнее выбрать первый вариант, чтобы не ждать самолета весь день. А можно наоборот выбрать второй, чтобы выйти в город и там погулять. Кстати, такой вариант называется стоповером и у нас есть .

Как рассчитать время между пересадками

    Получение багажа. Обычно процедура занимает не более 20 минут, но случаются и заминки. Например, если задержится выдача или багаж потеряется. Постарайтесь по возможности вообще не брать багаж и ограничиться ручной кладью.

    Паспортный контроль. Всё зависит от количества пассажиров. Заложите среднее значение в 40 минут.

    Регистрация на рейс. Лучше всего регистрироваться на рейс онлайн, а не в порядке живой очереди. Даже если с вами багаж, он регистрируется на отдельной стойке, а значит минус один обязательный пункт и дополнительные 15−20 минут времени.

    Смена аэропорта/терминала. Если необходимо сменить терминал, и вы точно знаете, что он располагается рядом, то добавьте лишние 15 минут. А если вы должны перебраться в другой аэропорт, посмотрите, где он находится, как до него добраться и бывают ли пробки. Если перемещаетесь общественным транспортом, то поинтересуйтесь, по какому расписанию он ездит, а если едете на такси - добавьте лишние полчаса на вызов и ожидание машины.

Чем заняться во время пересадки

Во время пересадок, длящихся более трех часов, неизбежно возникает желание чем-нибудь себя занять. Если нет желания и возможности выйти в город погулять, то обратите внимание на лаунж. Он есть практически во всех аэропортах и выглядит как комната отдыха повышенной комфортности.

Удовольствие это платное, но чем больше времени вы там проводите, тем дешевле обходится визит. В среднем это 30−40 евро за 3 часа. В стоимость входят бесплатный Wi-Fi, еда, напитки, журналы и книги, а также удобные кресла и кушетки, если вдруг захочется вздремнуть.




Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

arrow_left Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

Другой вариант подойдет владельцам карт World Elite MasterCard. Она открывает путь в бизнес-залы большинства крупных аэропортов. А это значит, что абсолютно бесплатно для вас будут предоставлены еда, напитки, журналы, телевизор, интернет, рабочее место с принтером и возможность сходить в душ.

При пересадке, длящейся более 10 часов, некоторые авиакомпании предоставляют купоны на бесплатные обеды. Все подробности можно уточнить на сайте авиаперевозчика.

Что делать, если багаж утерян

    Первое правило - не паникуйте и не покидайте терминал, пока не выясните, где ваш багаж.

    Правило второе - сохраняйте отрывной талон на багаж. Предъявите его сотрудникам аэропорта и поищите потерю вместе.

Если поиски не увенчались успехом, составляйте в двух экземплярах заявление о пропаже и заполняйте специальную форму PIR. В ней укажите номер рейса, ваши контактные данные, и опишите, как выглядит чемодан. Вам выдадут регистрационный номер, по которому можно отследить багаж. Только после этого покиньте терминал. Если ваши чемоданы так и не были найдены до вылета, то авиакомпания обязана переправить их вам по заявленному месту.

Лайфхаки

    Изучите план аэропорта, в котором необходимо пересаживаться. Так вы сэкономите время и силы на поиски нужного терминала, пункта сдачи и приема багажа, стойки регистрации и зоны вылета.

    Сразу переведите часы на часовой пояс той страны, в которую летите. По прибытию вам будет не до этого, а банальная забывчивость может обернуться неправильным расчетом времени и опозданием на рейс.

    Не забывайте о табло. Может случиться такое, что в последнюю минуту рейс перенесут, сменится терминал или номер выхода.

    Если вы опоздали на следующий самолет не по своей вине, а в результате задержки предыдущего рейса, обратитесь на стойку информации и попросите поставить отметку на авиабилете. Данный документ предъявите авиакомпании, на рейс которой вы не успели, и ожидайте замены перелета.

    Случается, что в билете не прописан номер гейта (выхода). В таком случае найти его можно на посадочном талоне или посмотрев на табло. Помимо рейса и времени, на нем будет указан и гейт.

    Не покупайте напитки и прочие товары в дьюти-фри до выхода в город. Выйти из аэропорта вам позволят, а вернуться обратно уже нет. Придется сдавать все купленное и заново проходить контроль и регистрацию.

Стыковочный рейс

Стыковочный рейс предполагает пересадку в точке трансфера, но весь маршрут продумываете не вы, а авиакомпания. Именно она отвечает за то, на каком самолете вы полетите, где будет происходить посадка и когда следующий рейс.

На руках у вас остается один билет и несколько посадочных талонов. Их количество соответствует количеству пересадок.

Особенности

Существует несколько вариантов организации стыковочного рейса.

    Перелет на самолетах одной авиакомпании. Это значит, что если вы вылетели из Москвы до точки трансфера на Аэрофлоте, то на нем же вы и продолжите движение в конечный пункт. Такой вариант самый удобный, поскольку вам не нужно перемещаться из одного терминал в другой, и время на пересадку сокращается до минимума. Проще говоря, вышли из одного самолета и пересели в другой.

    Перелет на самолетах разных авиакомпаний, входящих в единый альянс. Здесь ситуация обстоит несколько иначе. К примеру, вы вылетели из Москвы до точки трансфера Аэрофлотом, а оттуда до конечной точки - компанией Air Berlin. Фактически это разные авиакомпании, но у них единые требования к условиям и качеству перевозки. Обычно такой способ используется при стыковке с местным туроператором. Это значит, что придется покинуть один терминал и пересесть в другой.

В первом примере наличие транзитной визы не обязательно - вы не пересекаете границы и не находитесь на территории чужой страны. Во втором примере транзитная виза - вынужденная необходимость. Терминалы могут находиться за пределами аэропорта, а значит вы оказываетесь на территории иностранного государства.

Существует еще один, пограничный вид. Его выделим отдельно - рейс по интерлайн соглашению. Это означает, что одна компания-авиаперевозчик признает билеты другой, хотя они не состоят в альянсе. Таким образом часть условий совпадает с условиями стыковочного рейса (например, за вас рассчитано время и место пересадки), а часть - с пересадочным (например, двойная регистрация багажа).

Плюсы и минусы

Плюсы стыковочных рейсов очевидны. Вам не нужно продумывать маршрут и беспокоиться о расчете времени пересадки. Если один рейс задержался, и вы опоздали на другой - это не ваш просчет. Авиакомпания предпримет все усилия, чтобы вы оказались в конечной точке вовремя. Вам также не придется заботиться о багаже. Достаточно сдать его в начальной точке, а получить уже в конечной.

Минус разве что один. Если вы захотите остаться на денек другой и погулять по городу, то все билеты аннулируются.

Как действовать

Алгоритм действий во время перелета стыковочным рейсом крайне прост.

Вы регистрируетесь один раз - перед вылетом в первой точке. Там вам выдаются посадочные талоны. Именно они станут доказательством осуществления перелета и гарантией посадки на следующий самолет.

    Если вы не покидаете транзитную зону, то вам нужно найти свой рейс на табло, запомнить номер гейта и время отправления. После этого проходите досмотр, он обязателен на любом участке пути. Затем ищите указатели с надписью Transit и переходите в транзитную зону. Ожидайте прибытия самолета. В случаях, когда вы не нашли свой рейс или не обнаружили посадочного талона, обратитесь на стойку информации или стойку оформления трансферных пассажиров. Там вам помогут получить нужную информацию и при необходимости распечатать талон.

    Если вы покидаете транзитную зону, то проходите паспортный и предполетный контроль. Предъявление транзитной визы обязательно. После этого переходите к терминалу и продолжайте регистрацию по стандартной схеме.

Помните о том, что забирать багаж не нужно. Его вы получите уже в конечной точке путешествия. Исключения составляют перелеты в США или Мексику. Там придется получить багаж, а затем вновь сдать его для прохождения таможенного контроля.

Авиакомпании сами устанавливают время стыковки: обычно не менее 50 минут и не более 1,5 часов. Не опаздывайте и не задерживайтесь. Проверяйте табло, чтобы своевременно узнать о предстоящих изменениях и сориентироваться.

Что делать, если рейс задержали

Задержка рейса вовсе не проблема.

    Подойдите к стойке перевозчика, чей рейс был задержан, и попросите поставить на билете специальную отметку. Она станет доказательством того, что на следующий самолет вы не успели по вине авиаперевозчика.

    После этого идите на стойку авиакомпании, на чей рейс опоздали, предъявите билет с отметкой и попросите определить вас на следующий самолет.

    Если ближайший перелет возможен только на следующие сутки, то договоритесь о предоставлении бесплатного ночлега и питания. В большинстве случаев авиакомпании дорожат своими клиентами и предоставляют все необходимые условия для комфортного перелета.

Что делать, если багаж утерян

Не стоит переживать, если ваш багаж потерялся. Ответственность полностью лежит на перевозчике. Как и в примере с пересадочным рейсом, подойдите к сотрудникам аэропорта и попросите задокументировать факт потери. Как только багаж будет найден, его доставят по заявленному месту или прямо в гостиницу.

Заходим на aviasales.ru и заполняем форму поиска. Вводим города, даты и информацию о пассажирах.

Или никуда не заходим, а заполняем эти данные прямо здесь:

Допустим, вы хотите полететь из Москвы в Лос-Анджелес, и система выдала вам вот такие результаты:




Прямой билет есть, а единственный более дешевый вариант - это рейс общей продолжительностью в 25 часов 40 минут с двумя пересадками. Стоит он всего на 419 рублей дешевле. Очевидно, здесь разумнее бронировать прямой рейс.

Другой пример - рейс в Сингапур. У нас получилось вот так:




Самый дешевый вариант - с пересадкой в Дохе. Прямые рейсы тоже есть, но они намного дороже. В этом случае есть смысл выбрать рейс с пересадкой, экономия получается довольно большая.

Если хотите, можете сразу задать желаемое количество пересадок в фильтре слева:




В этом случае в результатах поиска будут отображаться рейсы только с тем количеством пересадок, которое вы задали.

Когда определитесь с выбором, нажимайте на «Купить», и тогда система направит вас на сайт агентства или авиакомпании для бронирования и оплаты.

Если в ваши планы входит добраться из пункта A в пункт Б любыми способами, то описанный выше вариант подойдет. А если у вас особенные пожелания по городам и датам, то на главной странице можно составить сложный маршрут:

Точно так же кликаем «Найти билеты» и выбираем подходящий рейс.

Итоги

Итак, для пересадочного (трансферного) рейса вы сами составляете маршрут, организуете пересадки, выбираете авиаперевозчика и покупаете билеты. Для стыковочного - называете начальную точку и конечную, и авиакомпания сама подбирает вам место и время пересадки.

Помните о некоторых особенностях трансферных рейсов:

    Вы регистрируетесь на каждом участке перелета и проходите паспортный контроль, предъявляя билет на посадку.

    Оформляете визу (для стран с визовым режимом), чтобы свободно перемещаться между терминалами и выходить за пределы аэропорта.

    Сдаете багаж в точке отправления, получаете в транзитной точке, проходите таможенный контроль и снова сдаете в аэропорт.

Для стыковочных рейсов правила посадки другие:

    Вы проходите регистрацию один раз в аэропорте вылета и получаете на руки посадочные талоны вместо билетов.

    Багаж сдаете один раз и получаете в аэропорте конечной точки прибытия. Лишь в отдельных странах, вроде США или Мексики, существуют правила досмотра и в стыковочных точках.

    Визу оформляете лишь в том случае, если покидаете одну транзитную зону и переходите в другую. Например, если меняете терминалы.

При задержке рейса по вине авиакомпании сохраняйте билеты, посадочные талоны и спокойствие.

    Обратитесь к представителю авиакомпании, чей рейс вылетел с задержкой, чтобы он проставил соответствующую отметку на билете или посадочном талоне.

    По прибытию на следующий рейс, подойдите к представителю авиакомпании, на чей самолет вы опоздали и предъявите документы с отметкой о задержке перелета.

Авиабилеты на рейсы с пересадкой, как правило, дешевле, чем на прямые. Пересадка — это хороший способ передохнуть от перелета, размять ноги, перекусить в кафе, не говоря уже о том, что в некоторые города и страны без пересадок не попасть. Следуя простым правилам и советам вы будете знать как летать на рейсе с пересадкой, как не опоздать на стыковочный рейс и что делать, если все-таки опоздали.

Почему авиабилеты на рейсы с пересадкой дешевле

Авиабилеты с пересадкой дешевле, потому что авиакомпании снижают риски незаполняемости самолетов. Стыковочный рейс обычно выполняется через аэропорт-хаб авиакомпании, в котором происходит выгрузка и дополнительная посадка пассажиров. Например, рейс Москва — Амстердам авиакомпании AirBaltic будет выполняться через Ригу. Авиакомпания продаст авиабилеты тем пассажирам, кто следует из Москвы только до Риги, и следующим пассажирам — кому необходимо из Риги в Амстердам. Таким образом самолет будет заполнен и перевозчик получит прибыль.

Перед покупкой авиабилетов обратите внимание на количество пересадок. Одна пересадка снижает расходы на авиабилеты, а 2-3 — нет. Если авиабилет с несколькими пересадками дешевле, то обычно это небольшая разница в цене. Несколько пересадок — это утомительно, долго и недешево. Однако, для рейсов из региональных городов 2 пересадки — это обычная ситуация, потому что отсутствуют другие варианты перелетов.

5 правил перелета с пересадкой

Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.

1. Одна авиакомпания

Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.

2. Визовый контроль

Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж. Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны.

О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в или в международной базе данных о визах , которой пользуются авиакомпании.

3. Регистрация багажа

Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.

Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.

Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.

4. Время на пересадку

Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой. Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.

Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.

После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.

Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.

Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.

5. Выйти в город во время пересадки

Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

Инструкция

В общем случае действия во время перелета с пересадкой выглядят так. Вы регистрируетесь на первый рейс (иногда сразу и на второй тоже), сдаете багаж. Затем проходите на посадку. После того как самолет приземляется, вы либо отправляетесь в транзитную зону, либо проходите контроль и досмотр, потом отправляетесь получать свой багаж. Затем вы проходите на регистрацию на следующий рейс, после которой вас снова ждут все контроли безопасности и предполетные досмотры. Полезно рассмотреть нюансы, так как некоторые случаи отличаются.

Перед полетом заранее узнайте о том, аэропорт, в котором вы делаете пересадку. Попробуйте найти его схему, запомните свой терминал вылета, чтобы не ошибиться с этим. В огромных незнакомых аэропортах случается всякое, даже опытные путешественники порой путаются.

Старайтесь покупать билеты так, чтобы времени на пересадку было достаточно. Если вам нужно будет переоформлять багаж, то отводите на пересадку не менее 3 часов. Бывает, что самолеты опаздывают, и если вы летите разными авиакомпаниями по невозвратным тарифам, то сильно рискуете, поэтому в этом случае бывает полезно еще увеличить время пересадки. Тем, кто купил билет на два сегмента в одной компании, можно не волноваться: в случае задержки рейса вам переоформят билет на ближайший следующий. Но условия все же лучше дополнительно уточнить в авиакомпании.

Условно перелеты с пересадкой можно разделить на несколько типов, самый простой и удобный среди которых - когда вы летите рейсами одной компании и по одному . Вы сразу регистрируетесь и получаете посадочные талоны на все сегменты перелета, а заниматься вашим багажом обязуется авиакомпания. Она сама перерегистрирует его на другой рейс, вам нужно лишь выйти из первого самолета, перейти в транзитную зону и подождать, пока на начнется посадка на следующий рейс.

Все усложняется, если билет у вас не один, а два. Такое может быть как в случае, когда вы летите двумя разными авиакомпаниями, так и когда покупаете билеты у одной компании, но они не объединены. При таком перелете вы должны сами заботиться обо всем. Больше всего сложностей обычно вызывает переоформление багажа, потому что это долго, важно сказать об этом отдельно.

Как только приземлится ваш первый самолет, вам нужно будет сразу, пройдя все проверки, отправиться в зону выдачи багажа. Там следует получить багаж и сразу пройти к стойкам регистрации на следующий рейс, где багаж предстоит сдать заново. Бывает, что багаж не могут найти, иногда задерживается его выдача, а может оказаться, что на регистрации вам попался очень медленно работающий сотрудник – бывает и такое. Поэтому сначала закончите дела, связанные с пересадкой, а потом можете расслабиться и отдохнуть, если у вас хватит времени перед следующим полетом.

Конечно, удобнее всего летать с пересадкой, вообще не имея багажа и ограничиваясь ручной кладью, но это не всегда возможно. Именно поэтому рекомендуется отводить на пересадку побольше времени. Лучше спокойно посидеть в зоне вылета лишний час, попивая кофе и наблюдая в окно за взлетающими самолетами, чем сломя голову носиться по незнакомому зданию аэропорта, чтобы в конце концов опоздать на посадку.