Разводные мосты. Мосты чикаго

  • Дата: 26.09.2019

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении автодорожных вантовых разводных мостов, как правило, в городах через широкие судоходные реки. Технической задачей полезной модели является снижение материальных и финансовых затрат на строительство вантового разводного моста, а также использование всех пустотелых стоек пилонов в судоходном пролете одновременно и в качестве подъемных опор для вертикального перемещения разводного пролетного строения до проектного уровня. Техническая задача решена за счет того, что вантовый разводной вертикально-подъемный мост, состоящий из вантово-балочных пролетных строений имеет в судоходном пролете вертикально-подъемное пролетное строение и два пилона с четырьмя пустотелыми стойками, отличается тем, что все стойки пилонов в судоходном пролете используются в качестве подъемных опор, внутри которых размещены противовесы, тяговые лебедки и канатно-полиспастные системы для перемещения вверх пролетного строения. При этом все стойки пилонов вверху жестко соединены между собой по фасаду и поперек моста горизонтальными металлическими балками, которые используются в качестве пешеходных мостов. При этом подъем на них людей осуществляется специальными обзорными лифтами, размещенными снаружи всех стоек пилонов.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении автодорожных вантовых разводных мостов, как правило, в городах через широкие судоходные реки.

Известны различные конструкции больших и внеклассных вантовых неразводных мостов через широкие и глубокие судоходные реки и проливы (Байтовые мосты. А.А. Петровский и др. - М.: Транспорт, 1985. Металлические мосты. Н.Н. Бычковский, А.Ф. Данковцев. В 2-х частях. Саратов, 2005. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2-х кН. П.М. Саламахин и др. - М.: Академия, 2008. Вестник мостостроения. Журнал. 2003, 1; 2).

Для обеспечения судоходного габарита по высоте (до 70 м и более) строятся высокие опоры, что требует значительных материальных и финансовых затрат на сам мост и на устройство длинных эстакадных сооружений к ним, чтобы обеспечить проектные уклоны для въезда транспорта на мост. Однако такие решения возможны не всегда из-за отсутствия необходимых территорий, особенно в стесненных условиях городских застроек на берегах водной преграды.

Известна также конструкция металлического вантового однопилонного разводного моста (Патент на полезную модель 118319 от 20.07.2012 г. «Металлический вантовый однопилонный разводной мост»), в которой часть вантово-балочного пролетного строения (ВБПС) над судовым ходом, примыкающая непосредственно к пилону, является раскрывающейся за счет поворота ее вверх вокруг горизонтальной оси с использованием противовесов канатно-полиспастной системы и тяговых лебедок. Указанные элементы размещены внутри обеих полых стоек пилона (железобетонных или металлических).

Основным недостатком вантового моста является следующее: в период разводки моста неразводная часть ВБПС удерживается от горизонтального сдвига ее вантами к пилону специальным жестким металлическим упором, размещенном в устое моста. Кроме того, неразводная часть ВБПС в разведенном положении моста может иметь (как консоль) значительные поперечные колебания (амплитуды) при воздействии ветром, что затруднит процесс разъединения и соединения разводной и неразводной частей ВБПС. Следствием этого может стать невозможность разводки моста при сильных ветрах.

Известны также конструкции разводных вертикально-подъемных мостов (например, через р. Неву, Северную Двину, Свирь и др. реки), в судоходных пролетах которых размещены балочные пролетные строения и две подъемные башни с элементами канатно-полиспастной системы и направляющими для вертикального перемещения пролетного строения [Разводные мосты. В.И. Крыжановский - М.: Транспорт, 1967].

Основным недостатком вертикально-подъемного моста, принятого за прототип является ограничение судоходного габарита по высоте. При высоте башен больше ширины судоходного пролета такие мосты становятся нерентабельными из-за высокой стоимости устройства подъемных башен.

Технической задачей полезной модели является снижение материальных и финансовых затрат на строительство вантового разводного моста, а также использование всех пустотелых стоек пилонов в судоходном пролете одновременно и в качестве подъемных опор для вертикального перемещения разводного пролетного строения до проектного уровня.

Техническая задача решена за счет того, что вантовый разводной вертикально-подъемный мост, состоящий из вантово-балочных пролетных строений имеет в судоходном пролете вертикально-подъемное пролетное строение и два пилона с четырьмя пустотелыми стойками, отличается тем, что все стойки пилонов в судоходном пролете используются в качестве подъемных опор, внутри которых размещены противовесы, тяговые лебедки и канатно-полиспастные системы для перемещения вверх пролетного строения. При этом все стойки пилонов вверху жестко соединены между собой по фасаду и поперек моста горизонтальными металлическими балками, которые используются в качестве пешеходных мостов. При этом подъем на них людей осуществляется специальными обзорными лифтами, размещенными снаружи всех стоек пилонов.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена схема фрагмента вантового моста с судоходным пролетом, где обозначено:

а - разрез стойки пилона с размещенным в ней противовесом, тяговой лебедкой и канатно-полиспастной системой подъема пролетного строения;

б - общий вид по фасаду моста стойки пилона с вантами веерной системы и обзорным лифтом;

в - поперечный разрез моста в судоходном пролете;

г - вид пилонной опоры сверху и частей подъемного и вантово-балочного пролетных строений;

1 - вантово-балочные пролетные строения;

2 - подъемное пролетное строение;

4 - стойки пилонов;

5 - балки жесткости;

6 - панорамные лифты;

7 - обзорные павильоны на оголовках стоек пилонов;

8 - противовес;

9 - тяговая лебедка;

10 - опорная балка;

11 - ролики полиспастов;

12 - консоли подъемных (поддомкратных) балок подъемного пролетного строения;

13 - опорные части;

14 - пилонная опора.

Вантовый разводной вертикально-подъемный мост представляет собой протяженную конструкцию, состоящую из нескольких вантово-балочных пролетных строений 1 и не менее одного вертикально-подъемного пролетного строения 2 в судоходном пролете, а также нескольких пилонных опор 14. Вантово-балочные пролетные строения 1 поддерживаются вантами 3 веерной системы. Стойки пилонов 4 вверху жестко соединены между собой по фасаду и поперек моста металлическими балками.

Вантовый разводной вертикально-подъемный мост работает следующим образом. Подъемное пролетное строение 2 перемещается вверх с использованием противовесов 8, тяговых лебедок 9, канатно-полиспастной системы, состоящей из стальных канатов (тросов), различных роликов 11, часть которых закреплена на опорной балке 10 и на четырех консолях 12 пролетного строения 2.

В нижнем (неразведенном) положении пролетные строения 1 и 2 опираются на опорные части 13, размещенные на пилонных опорах 14 судоходного пролета.

Во время разводки моста пешеходы, а также обслуживающий персонал могут переходить с одной части моста на другую по балкам жесткости 5, на которых устроены настилы и перила. Подъем людей на оголовки стоек пилонов 4 осуществляется панорамными лифтами 6, которые прикреплены к фасадным поверхностям стоек 4. На оголовках стоек 4 могут быть смонтированы павильоны 7 (или навесы) с ограждениями. Эти павильоны (или навесы) могут использоваться также в качестве обзорных площадок.

Масса противовесов, мощность лебедок, полиспасты рассчитываются на основе данных о длине и массе подъемного пролетного строения.

Полезная модель расширяет область использования стоек пилонов и упрощает конструкцию опор в судоходном пролете.

1. Вантовый разводной вертикально-подъемный мост, состоящий из вантово-балочных пролетных строений и имеющий в судоходном пролете вертикально-подъемное пролетное строение и два пилона с четырьмя пустотелыми стойками, отличающийся тем, что все стойки пилонов в судоходном пролете используются в качестве подъемных опор, внутри которых размещены противовесы, тяговые лебедки и канатно-полиспастные системы для перемещения вверх пролетного строения.

2. Вантовый разводной вертикально-подъемный мост по п.1, отличающийся тем, что все стойки пилонов вверху жестко соединены между собой по фасаду и поперек моста горизонтальными металлическими балками, которые используются в качестве пешеходных мостов, при этом подъем на них людей осуществляется специальными обзорными лифтами, размещенными снаружи всех стоек пилонов.

Впечатляющий мост Lower Hatea Crossing (Te Matau a Pohe) был открыт 27 июля 2013года, членом парламента Фангареи Филом Хитли в Новой Зеландии.

Lower Hatea Crossing – это магистральный мост 265 метров в длину и 17м в ширину, пересекает реку Хатея и соединяет Pohe Island и Port Road. Состоит из девяти средних пролетов по 25м и двух крайних - по 20м.

Мост двухполосный, ширина каждой полосы 4,1м, с одной стороны моста имеется пешеходный тротуар 2,5м в ширину, с другой стороны велосипедная дорожка шириной 3м.
Этот мост был построен для уменьшения пробок в центре города и для улучшения проезда к Фангарей Хедс и к аэропорту, поэтому он является ключевым в сети магистральных дорог Фангареи. Предполагается, что он будет пропускать до 8000 автомобилей в сутки. Проект моста принадлежит английской консалтинговой компании Knight Architects.

Te Matau a Pohe является разводным, его 25метровый центральный пролет поднимается при прохождении судов, но это делается не для всех судов. Многие лодки свободно проходят под мостом без подъема пролета. Для пропуска же судов в высоту более 7,5м необходимо отправить запрос по радиограмме о поднятии пролета или позвонить. Суда, дожидающиеся этого поднятия, пришвартовываются к понтонам с любой стороны моста.

Этот разводной мост откатно-раскрывающейся системы, первый в своем роде в Новой Зеландии. Такие мосты довольно редки за пределами США. Такая система была выбрана, потому что необходимый просвет раскрытия пролета достигается быстрее, чем в других разводных мостах, из-за того что пролет откатываясь назад заодно и вращается. И такое быстрое поднятие уменьшает время ожидания для туристов на мосту.

Так как доступ к месторасположению моста был нелегкий, из-за мелководья и действия приливов, которые препятствовали движению большого плавающего оборудования, а также ограниченный дорожный доступ к этому объекту, разработчиками было решено использовать сборные и готовые модульные элементы, которые могли бы быть отправлены и установлены соответствующими механизмами.
Мост сформирован из единиц сборного железобетона, подъемный же пролет состоит из двух стальных конструкций: J-образных балок, которые устанавливаются на ортотропную плиту из сварной стали и двух консольных плит из алюминия. Легковесная ортотропная плита уникальная для Новой Зеландии и отражает интернациональный современный технический уровень.

Так противовесы, находящиеся вверху балки в форме J сохраняют равновесие от веса ортотропной плиты и минимизируют мощность необходимую для опускания пролета.

Подъемный пролет приводится в движение гидравлическими цилиндрами, которые имеют отверстия 320мм, штоки диаметром 280мм, величину рабочего хода 8380мм и весом 8 тонн каждая.

Эти цилиндры для поднятия и опускания пролета весом 400тонн были сделаны в Голландии корпорацией Eadon – это один из немногих заводов в мире, который может производить цилиндры такого размера и качества. Подача питания к цилиндрам осуществляется четырьмя гидравлическими агрегатами мощностью 30кВТ приводящие в движение насосы.

Гидравлические цилиндры базируются на опоре, которая усилена предварительно напряженной арматурой тянущейся вниз с обеих сторон из монолитных стоек V-образной формы. Опоры в свою очередь опираются на сваи-оболочки.

Новая Зеландия известна своими землетрясениями, поэтому на мосту использованы фиксированные соединения между мостовой плитой и опорами и сделаны монолитные устои, дающие дополнительное преимущество, увеличивающее устойчивость с каждой стороны моста. Данная конструкция еще имеет плюс, помогает защитить мост от ударных нагрузок судов. Большинство судов используемых сейчас на реке легкие, но в будущем планируется возможность эксплуатации 350т барж.
Подъемный пролет сконструирован для работы в условиях штормового ветра, однако мост все равно не открывают при штормовом ветре и в часы пик.

В мире очень мало новых мостов откатно-раскрывающейся системы и еще меньше, которые открывались бы с помощью гидравлических цилиндров. В Новой Зеландии вообще мало разводных мостов и поэтому это реальное достижение, внесенное в их инфраструктуру. А изогнутая форма J-образных балок имеет также культурный контекст и интерпретируется как "рыболовный крючок", который широко используются в культуре Маори. Форма запроектирована так, чтобы быть узнаваемой и днем и ночью, обеспечивая точный вход в городскую акваторию.

Строительство моста велось компаниями McConnell Dowell и Transfield.
Стоимость моста составила 32 млн. новозеландских долларов.

2. ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНЫЕ МОСТЫ

2.1. Основные особенности и классификация мостов

вертикально-подъемной системы

В мостах вертикально-подъемной системы разводное пролетное строение движется поступательно в вертикальной плоскости. В большинстве случаев с этой целью с обеих его сторон сооружаются башни, вдоль передних стоек которых и происходит перемещение разводного пролетного строения. Для уменьшения потребной мощности механизмов разводки пролетные строения уравновешиваются, для чего на оголовках башен устанавливаются главные шкивы, через которые перекинуты несущие или противовесные тросы, прикрепленные одним концом к разводному пролетному строению, другим – к противовесу.

Башни могут опираются на отдельно стоящие опоры или на опоры разводного пролета, а также на смежные с разводным стационарные пролетные строения, называемые башенными, если они представляют собой конструкции со сквозными главными фермами с ездой понизу (рис. 2.1, а, б, в).

Рис. 2.1. Башни вертикально-подъемных мостов

а – башня сквозной конструкции, установленная на отдельных опорах; б – сплошностенчатая башня, установленная на опоре разводного пролета; в – башня сквозной конструкции, установленная на смежном башенном пролетном строении; г – безбашенный вертикально-подъемных мост

Имеются безбашенные мосты вертикально-подъемной системы. В таких мостах пролетное строение поднимается при разводке на специальных рамах или на штоках гидроцилиндров, устанавливаемых внутри опор разводного пролета (рис. 2.1, г).

Классификация разводных мостов вертикально-подъемной системы представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Классификация мостов вертикально-подъемной системы

Вертикально-подъемная система разводных мостов обладает рядом ценных качеств. Разводное пролетное строение как в наведенном и разведенном положениях, так и в процессе движения работает по одной и той же статической схеме – разрезной балки, что позволяет получить конструкцию, вполне удовлетворяющую требованиям по жесткости, предъявляемым не только к автодорожным, но и к железнодорожным и совмещенным мостам. По указанной причине разводные пролетные строения по своей конструкции незначительно отличаются от конструкций балочных неразводных пролетных строений такого же пролета, что позволяет применять в качестве разводных пролетные строения, предназначенные для неразводных мостов, в том числе типовые конструкции, с незначительной их доработкой. Относительно небольшое возрастание сопротивления движению разводного пролетного строения с увеличением его длины определяет возможность использования вертикально-подъемной системы для перекрытия практически любых пролетов в области рационального применения разрезных балочных конструкций. Механическое оборудование вертикально-подъемных мостов и его техническое обслуживание в процессе эксплуатации относительно простые, а эксплуатационные расходы сравнительно малы. Никакие элементы конструкций башен и пролетного строений не заходят в пределы разводного пролета, поэтому величина разводного пролета в свету может быть принята равной ширине требуемого подмостового габарита или незначительно превышать ее.

Размеры и конструкция опор разводного пролета отличаются от соответствующих размеров опор неразводных балочных мостов незначительно (за исключением случая, когда башни устанавливаются непосредственно на опорах разводного пролета, а также в безбашенных мостах). Мостовое полотно на разводном пролетном строении не требует специального закрепления.

Неблагоприятный внешний вид мостов вертикально-подъемной системы из-за наличия башен, придающих сооружению чисто утилитарный вид, ограничивает их применение там, где к сооружению предъявляются повышенные архитектурные требования, например, в городах. Другим недостатком является ограничение подмостового габарита по высоте. Кроме того, при большой высоте подмостового габарита становится значительным расход металла на башни, что может привести к заметному увеличению стоимости всего сооружения. Вместе с тем, во многих случаях использование вертикально-подъемной системы оказывается наиболее рациональным.

2.2. Конструкция башен и разводных пролетных строений мостов вертикально-подъемной системы

2.2.1. Особенности конструкций башен

Башни вертикально подъемных мостов могут быть решетчатыми и сплошностенчатыми.

Башни решетчатой конструкции представляют собой пространственные стержневые системы, основными несущими элементами которых являются две пары стоек – передние и задние. По верховому и низовому фасадам передние и задние стойки башен попарно объединяют решеткой, обычно раскосной (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Очертания задних стоек решетчатых башен

а – полигональное по всей длине; б – прямолинейное; в – прямолинейное отдельными участками

С учетом характера работы башен и с целью уменьшения расхода металла в мостах старых проектировок очертание задних стоек башен принималось полигональным с расположением узлов по параболе (рис. 2.3, а). С целью упрощения конструкции и технологии изготовления в настоящее время задние стойки, как правило, делают прямолинейными (рис. 2.3, б). Возможно решение, когда очертание задних стоек делают прямолинейным с различными углами наклона на отдельных участках (рис. 2.3, в).

Между собой пары передних и задних стоек соединяются вертикальными продольными связями, причем распорки связей располагаются в тех же плоскостях, что и распорки решеток по фасадам башен (рис. 2.4, а). При небольшой ширине башен В б, когда ее величина близка к шагу распорок λ , связи устраиваются крестовыми, что характерно для железнодорожных мостов (рис. 2.4, б ). При большой ширине устанавливают две или несколько панелей крестовых связей или переходят к полураскосной решетке (рис. 2.4, в ).

Рис. 2.4. Решетчатые башни

а – раскосная решетка фермы башни; б – крестовая решетка связей; в – полураскосная решетка связей

Сплошностенчатые башни выполняют в виде пилонов, устанавливаемых на верховых и низовых сторонах опор разводного пролета. Обычно верховую и низовую башни на каждой опоре связывают поверху горизонтальным ригелем, образуя жесткую П-образную раму, при этом ригель используют для установки на нем механизмов разводки. Стенки таких башен выполняют из железобетона или металла.

Размеры башен понизу определяются устойчивостью против опрокидывания вдоль и поперек оси моста, а также конструктивными соображениями.

При установке на отдельно стоящие опоры размер башен поперек оси мостаB б должен удовлетворять условиям:

Поперечные размеры сплошностенчатых башен-пилонов определяются необходимостью размещения в башнях противовесов, лестниц и подъемников (лифтов).

Размер башен поверху d б определяется условиями размещения механического оборудования на оголовке. При этом обычно размер башен поверху получается меньше размера понизу: .

В случае задние стойки становятся вертикальными, конструкция башни упрощается, но увеличивается расход металла на башню. Если принять величину d б минимально необходимой, задние стойки могут иметь различное очертание (см. рис. 2.3).

мост над крепостным рвом, поднимающийся в случае нападения неприятеля и преграждающий доступ в крепость. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)


Смотреть значение Подъемный мост в других словарях

Мост — м. помост, стилка, стлань, накат, всякого рода сплошная настилка из досок, бревен, брусьев, для езды и для ходьбы; сплошная постройка поперек реки, либо оврага, для перехода;........
Толковый словарь Даля

Мост — моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, м. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким-н. др. препятствием и дающее........
Толковый словарь Ушакова

Подъёмный — подъем и пр. см. поднимать.
Толковый словарь Даля

Мост М. — 1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. // перен. То, что соединяет что-л., является связующим звеном между кем-л., чем-л. 2. Помост,........
Толковый словарь Ефремовой

Подъёмный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: подъём, связанный с ним. 2. Свойственный подъёму (1,6), характерный для него. 3. Устроенный так, что можно поднять; поднимающийся.
Толковый словарь Ефремовой

Подъёмный — подъёмная, подъёмное. 1. Служащий для подъема (см. подъем в 1 знач.). кран. Подъемная машина. 2. Прил., по знач. связанное с поднятием, подъемом чего-н. вес. Подъемные работы.........
Толковый словарь Ушакова

Банк-мост — -
банк, получивший лицензию на прием активов и пассивов банка-
банкрота.
Экономический словарь

Мост — -а и -а́, предлож. о мо́сте, на мосту́; мн. мосты́, -ов; м.
1. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. Железнодорожный м. Понтонный........
Толковый словарь Кузнецова

Кредит-мост — -
краткосрочный
кредит на эксплуатационные
расходы или для урегулирования срочной финансовой проблемы.
Экономический словарь

Подъемный — -ая, -ое.
1. к Подъём. П-ые работы. П-ая сила судна. П. вес. П-ая дорога. П. кран. П. механизм.
2. Устроенный так, что его можно поднять. П-ая рама. П. мост, занавес.
Толковый словарь Кузнецова

Промежуточный Заем; Букв. - Заем-мост — Краткосрочный заем, предоставляемый в ожидании среднесрочного или долгосрочного финансирования.
Экономический словарь

Bridge - Мост — устройство, соединяющее две или несколько физических сетей и передающее
пакеты из одной сети в другую. Используется, чтобы соединять сети, использующие разные
........
Экономический словарь

Мост — Общеславянское слово, восходящее, видимо, к той же основе, что и глагол метать – "бросать". Буквально – "переброшенное через что-то". Согласно другой этимологической........
Этимологический словарь Крылова

Варолиев Мост — (pons Varolii; С. Varolio, 1543-1575, итал. анатом) см. Мост.
Большой медицинский словарь

Адамов Мост — цепь отмелей и коралловых островов между п-овом Индостан ио. Шри-Ланка. Длина 30 км. Согласно легенде, Адам, изгнанный из рая наземлю (на о. Шри-Ланка), прошел по Адамову мосту на материк.

Варолиев Мост — (мост головного мозга), верхняя часть СТВОЛА МОЗГА у человека. Содержит нервные волокна, соединяющие две половины МОЗЖЕЧКА. Являясь нижней частью головного МОЗГА, ствол........

Мост — , в стоматологии - протез, воспроизводящий часть зубов, который закрепляют при помощи крючков на соседних зубах. В зависимости от обстоятельств мост может быть постоянным........
Научно-технический энциклопедический словарь

Мост Уитстона — (измерительный мост), электрическая цепь, используемая для измерения сопротивления; названа по имени Чарльза УИТСТОНА. Состоит из четырех сопротивлений, соединенных........
Научно-технический энциклопедический словарь

Подвесной Мост — , мост, настил которого подвешен на одном или нескольких ТРОСАХ, обычно проходящих через приподнятые пилоны (башни) и прочно закрепленных на концах. Тросы состоят из........
Научно-технический энциклопедический словарь

Подъемный Магнит — , мощный ЭЛЕКТРОМАГНИТ, используемый для поднятия и переноса тяжелых металлических предметов. Такой магнит подвешивают на стрелу крана.
Научно-технический энциклопедический словарь

Вантовый Мост — висячий мост, в котором основная несущая конструкция -ферма - выполнена из стальных тросов (вантов).
Большой энциклопедический словарь

Мост Головного Мозга — (pons; PNA, BNA, JNA; син. варолиев мост) отдел головного мозга, расположенный между продолговатым мозгом и ножками мозга.
Большой медицинский словарь

Задний Мост — комплекс узлов самоходных машин (напр., автомобиля,трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного валаили коробки передач и вертикальную нагрузку........
Большой энциклопедический словарь

Измерительный Мост — устройство для измерения электрических сопротивлений,емкостей, индуктивностей и т. д. методом сравнения с образцовой мерой;выполнено по схеме мостовой цепи с гальванометром........
Большой энциклопедический словарь

Наплавной Мост — мост на плавучих опорах (понтонах, плотах, баржах).Наводится на широких и глубоких реках, когда устройство моста напостоянных опорах сложно технически и нерентабельно.
Большой энциклопедический словарь

Передний Мост — (передняя ось) - комплекс узлов колесных самоходных машин,воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) ипередающий ее на управляемые колеса,........
Большой энциклопедический словарь

Подъемный Кран — см. Грузоподъемный кран.
Большой энциклопедический словарь

Разводной Мост — имеет подвижное пролетное строение (поворотное,вертикально-подъемное, раскрывающееся, коромысловое, откатное), обычносооружаемое для пропуска судов.

Разводной мост - особый тип моста, который имеет динамические движущиеся части, используемые для изменения его формы, как правило, для прохождения под ним кораблей. Существует много типов разводных мостов, и все они отличаются по способу своего преобразования. Ниже представлен список с видео десять самых удивительных разводных мостов в мире.

Дворцовый мост

Открывает рейтинг самых удивительных разводных мостов в мире “Дворцовый мост”. Это один из 22 разводных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Его длина 250 метров, ширина 27,7 м. Считается одним из символов города.

Hörn Bridge

Hörn Bridge - разводной мост, расположенный в городе Киле, столице штата Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Был построен в 1997 году. Состоит из трёх пролётов, главный из которых 25,5 метра в длину, способный складываться в форме буквы «N». Мост принадлежит к архитектурным и техническим достопримечательностям города, а также является важным маршрутом для движения пешеходов и велосипедистов. С него открывается один из лучших панорамных видов на город Киль. Обычно Hörn Bridge складывается один раз в час.

Scale Lane footbridge

Восьмое место в списке десяти удивительных разводных мостов в мире занимает Scale Lane footbridge - пешеходный разводной мост, находящийся на реке Халл в центре города Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Общая длина моста 57 метров, вес 1000 тонн.

The Dragon Bridge

На седьмом месте в списке самых удивительных разводных мостов мира находится The Dragon Bridge - подъёмный пешеходный мост, расположенный в курортном городе Рил на северо-восточном побережье Уэльса. Был открыт в 2013 году.

Бискайский мост

Бискайский мост - летающий паром через реку Нервьон, соединяющий города Португалете и Лас-Аренас в Испании. Был построен в 1893 году по проекту известного баскского архитектора Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля. Мост длиной в 164 метра имеет гондолу, которая каждые 8 минут перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Считается идеальным сочетание красоты и функциональности, а также одним из самых великих инженерных достижений 19-го века.

Мост Женщины

Мост Женщины - красивый пешеходный вращающийся мост в новом Пуэрто-Мадеро, коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Был построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в декабре 2001 года. На его сооружение было потрачено около $ 6 млн. Мост Женщины общей длиной в 170 метров, шириной в 6,2 м. весит 800 тонн и считается одной из главных достопримечательностей города.

Pont Jacques Chaban-Delmas

Pont Jacques Chaban-Delmas - вертикально-подъёмный мост над рекой Гарон в городе Бордо, Франция. Находится примерно в 3 км от центра города и соединяет районы Bacalan и Bastide. Был назван в честь Жака Шабана-Дельмаса, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Мост общей длиной в 433 метра и шириной в 45 м был открыт в 2013 году. Он является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Основной (подвижный) его пролёт весит 2 600 тонн и в длину составляет 110 метров.

Мост Миллениум

Мост Миллениум - первый в мире наклоняемый пешеходный мост через реку Тайн в Северной Англии. Соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн. Иногда его ещё называют «Подмигивающий глаз». Был введён в эксплуатацию в сентябре 2001 года. На его сооружение потрачено 40 млн долларов. Мост Миллениум общей длиной в 126 метров и весом 850 тонн «поворачивается» около 200 раз в году, каждый раз собирая огромный толпы зрителей. Поворот длятся около 4,5 минуты.

Slauerhoffbrug

Slauerhoffbrug - полностью автоматический подъёмный мост, расположенный в городе Леуварден, провинция Фрисландия, Нидерланды. Был назван в честь писателя и поэта Яна Якоба Слауэрхофа. Особенностью этого моста является подвижная платформа размером 15×15 метров, которая вращается при открытии на 45°.

Тауэрский мост

Тауэрский мост - самый удивительный разводной, висячий мост на реке Темза, находящийся в центре Лондона, недалеко от Лондонского Тауэра. Мост длиной в 244 метра и высотой в 65 м состоит из двух башен, которые связаны двумя горизонтальными проходами. Его строительство началось 21 июня 1886 года и длилось восемь лет. Для сооружения Тауэрского моста было задействовано 432 рабочих и потрачено 1 184 000 фунтов стерлингов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом. В наши дни этот один из самых красивых мостов в мире разводится в среднем 4–5 раз в неделю.