Сценарий мероприятия про освоение космоса. Сценарий мероприятия ко дню космонавтики

  • Дата: 26.09.2019

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий . Человечество с давних времен мечтало о покорении космоса, и вот сейчас мечта стала реальностью. Сегодня полеты в космос стали возможны не только для профессионально обученных людей, но и для так называемых «космических туристов».

Ведущая . Но так ли много мы знаем о космосе? Ведь чем дальше от нас что-то находится, тем таинственнее это кажется. Поэтому космическое пространство еще очень долго будет оставаться большой загадкой.

Ведущий . И все же, мы уже не живем в том мире, где думают, что Солнце движется вокруг Земли. Мы знаем, что это Земля движется вокруг Солнца. Сегодня человечество сделало огромный шаг вперед в изучении космоса. Что же мы знаем о нашей и других планетах Солнечной системы? Сначала назовите эти планеты.

Ребята отвечают.

Ведущая . Вы совершенно правы, это Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Именно об этих 9 планетах Солнечной системы мы сегодня будем говорить, а также, конечно, о Солнце. Ваши одноклассники подготовили небольшие сообщения. Слушайте их внимательно, так как в конце вас ждет занимательная викторина.

После каждого сообщения проводится конкурс рисунков. Ребята должны изобразить планету, о которой шла речь. Рисунки должны соответствовать названию планет.

Ведущий . Безусловно, больше, чем об этой планете, мы не знаем ни о какой. Вы уже догадались, о чем пойдет речь?

Первый рассказчик. Планета, на которой мы живем, — это третья планета от Солнца. Мировой океан занимает большую часть поверхности, суша же представлена шестью материками и множеством островов. Горы занимают более четверти суши. Наивысшей точкой является вершина горы Джомолунгма. Ее высота составляет 8848 м над уровнем моря. Кроме гористой поверхности, суша также представлена пустыней, саванной, лесами и ледниками. Около 3,5 млрд лет назад зародилась жизнь на Земле.

Конкурс «Веселый инопланетянин»

Все участники конкурса получают бумагу и фломастеры. За две минуты они должны нарисовать инопланетянина, каким они его себе представляют. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Второй рассказчик. Солнце — это звезда, а не планета, как многие до сих пор еще думают, которая удалена от нашей планеты примерно на 33000 световых лет. Основной состав Солнца — это водород, примерно 90%, и гелий, остальные же элементы присутствуют в очень незначительном количестве. В самом центре этой звезды температура достигает примерно 14 миллиардов градусов. В отличие от Земли, Солнце вращается не полностью, а частями. Каждая часть движется с разной скоростью. Быстрее всего вращается солнечный экватор. Скорость уменьшается пропорционально отдалению частей от центра. Солнце движется вокруг галактики и совершает полный оборот за 200 млн лет. Как доказывают ученые, Солнце существует около 5 млрд лет и просуществует еще столько же, пока не остынет.

Конкурс «Какое оно, солнце?»

Двое участников конкурса по очереди должны называть определения солнцу как явлению. Например, теплое, весеннее и т. д. Победителем будет назван тот участник, который назовет больше таких определений.

Третий рассказчик . Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы, радиус которой составляет лишь 2439 км. Поверхность Меркурия усыпана многочисленными кратерами. Самый большой кратер носит имя великого композитора Бетховена. Из-за близкой расположенности к Солнцу на поверхности Меркурия ученые выделяют две стороны — дневную и ночную. На первой стороне температура достигает более 400 градусов выше нуля, а на другой — 200 градусов ниже, то есть на дневной — постоянное пекло, а на ночной — вечные заморозки. Мы никогда не сможем увидеть Меркурий на темном небе. Чтобы увидеть эту планету, нужно дожидаться предрассветного часа.

Четвертый рассказчик . Ближе всех других планет к Земле расположена Венера. Это также вторая планета от Солнца. На поверхности Венеры расположено огромное количество кратеров, гор, но больше всего там вулканов. Это самая настоящая «вулканная планета».

Венера — одна из тех планет, которые привлекали внимание еще ученых людей древности, но, к сожалению, изучение ее началось не так давно. Все это произошло из-за того, что плотный слой облаков скрывает существование Венеры. Температура на поверхности Венеры чуть более 470 градусов выше нуля, при этом она практически постоянна. Многие ученые сравнивали эти данными с данными на поверхности Земли в каменноугольный период. Но из-за парникового эффекта, который образуется на поверхности планеты, ученые откинули мысль о том, что там может находиться вода в жидком состоянии. Отличительным признаком Венеры является ее ровный белый цвет.

Пятый рассказчик . Очень похожа на Землю планета Марс — четвертая от Солнца. Ее поверхность — это каньоны, кратеры, пустыни и вулканы. По сравнению с земными вулканы Марса — невероятные гиганты. Самый большой — вулкан Тарсис. Его высота примерно 400 км. Кроме этого, исследователями были найдены образования, которые свидетельствовали о существовании в прошлом воды. Температурные рамки на планете колеблются от 30 градусов выше нуля до 90 градусов ниже нуля. Марс можно легко увидеть невооруженным глазом — он похож на яркую звезду красноватого цвета.

Шестой рассказчик . Юпитер — это самая большая планета. Масса Юпитера превышает массу всех остальных планет в два раза. По отдаленности от Солнца эта планета занимает пятое место. Юпитер имеет газовый состав, который очень похож на солнечный. Отличительной чертой Юпитера является большое красное пятно. Это уникальный ураган, который существует уже не одно столетие, хотя 100 лет назад его размеры были в два раза меньше. Еще одной из уникальных черт планеты является максимальное количество спутников, у Юпитера их 63.

Седьмой рассказчик . Сатурн —- это шестая планета от Солнца, по размеру уступает лишь Юпитеру. Зато ни одна планета не может сравниться с Сатурном системой колец. По их мощности этой планете нет равных. Края этой системы располагаются на расстояниях 6,6 тысяч и 121 тысяч км от экватора. Многочисленные кольца Сатурна разделены щелями, крупнейшая из которых даже имеет название — Щель Кассини. Кроме того, эта планета одна из тех, которые видны невооруженным глазом.

Восьмой рассказчик . Седьмой по удаленности от Солнца планетой является Уран. Первое упоминание об этой планете существовало уже в Новое время. Впервые Уран был определен как звезда, и лишь через сто лет как планета. Уран также имеет свои кольца. Но, в отличие от колец Сатурна, они не такие мощные. Отличительной чертой Урана является его своеобразный наклон оси, который составляет 90 градусов. Именно благодаря этому получается, что один из полюсов планеты направлен прямо на Солнце, а другой — от звезды.

Девятый рассказчик. Нептун — это восьмая планета по отдаленности от Солнца. Атмосферная составляющая планеты — это водород, гелий и метан. Именно присутствие последнего элемента придает Нептуну его своеобразный интенсивный синий свет. Очень интересна история открытия этой планеты. Большинство планет сначала были увидены человеком, и лишь потом исследованы. А с Нептуном все обстоит иначе. Ученые сначала теоретически высчитали место расположения планеты, ее массу и только потом увидели ее в телескоп.

Десятый рассказчик . Последняя планета Солнечной системы— Плутон. Она имеет планету-близнец — Харон, другие ученые называют Харон спутником. Статус планеты Плутон получил в 1930 году, но после дальнейших изучений выяснилось, что масса этой планеты меньше земной примерно в 500 раз. И с 2006 года ее принято называть карликовой планетой.

Ведущий . Очень интересна история выбора названий для планет. Существовала такая традиция называть планеты в честь мифологических богов. Так, например, планета Меркурий носит имя римского бога торговли, Марс — бога войны, а спутники этой планеты — Фобос и Деймос — имена сыновей Марса, планета Нептун за свой синий цвет получила имя римского бога морей.

Ведущая . Небольшая загвоздка возникла с определением имени для планеты Плутон. Как уже говорилось, названия черпались из мифологии. Но сложность состояла в том, что многие имена уже были использованы для астероидов. Название «Плутон» предложила маленькая девочка, которая сравнила далекую и холодную планету с богом подземного царства Плутоном. Так и было закреплено это название.

Участники конкурса должны на скорость правильно расположить планеты по их отдаленности от Солнца. Можно использовать рисунки, которые были сделаны в предыдущих конкурсах. Это задание ребята выполняет до тех пор, пока не будет восстановлено правильное расположение планет в Солнечной системе.

Ведущий . Как много интересного прозвучало сейчас. Много нового, неизвестного ранее вы узнали. Кстати, вот еще немного интересных фактов. Знаете ли вы о том, что свет, излучаемый квадратным сантиметром Солнца, равен свету 5 тысяч свечей?

Ведущая. Или что на кольцах Сатурна можно выстроить пять шариков в ряд, причем диаметр этих шариков будет равен диаметру нашей планеты?

Ведущий. Плотность планеты Сатурн очень маленькая, поэтому если бы было возможным поместить эту планету в огромный океан, Сатурн стал бы плавать.

Ведущая . А теперь проверим, насколько вы были сегодня внимательны.

Вопросы для викторины

Сколько открыто планет в Солнечной системе? (Девять)

Чьи имена носят эти планеты? (Имена богов древнегреческой и римской мифологии)

Назовите самую большую планету. (Юпитер)

Назовите самую маленькую планету. (Меркурий) Назовите «карликовую» планету. (Плутон) Какую планету называют «вулканной»? (Венера) У какой планеты больше всех спутников? Сколько их? (Юпитер, 63)

Какая планета имеет наклон оси в 90 градусов? (Уран) Какая планета обладает самыми мощными кольцами? (Сатурн)

Какая планета имеет интенсивный синий цвет? (Нептун) Назовите планеты, которые можно увидеть невооруженным глазом. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн)

Имя какого великого композитора носит самый большой кратер на поверхности Меркурия? (Кратер Бетховена)

Чем является большое красное пятно Юпитера? (Гигантский долгоживущий ураган)

Какая планета похожа на яркую звезду красноватого цвета? (Марс)

На какой планете выделяют две стороны — дневную и ночную? (Меркурий)

На какой планете зародилась жизнь около 3,5 млрд лет назад? (Земля)

Какая планета имеет ровный белый цвет? (Венера) Как называется крупнейшая щель между кольцами Сатурна? (Щель Кассини)

Какая планета имеет близнеца? Как он называется? (Плутон, Харон)

Ведущая. Изучение космоса с каждым днем продвигается вперед. Множество уже сделанных открытий еще спрятаны от простого человека, но вполне возможно, что вскоре и эти тайны будут приоткрыты.

Несмотря на ответственную и смежную с опасностями работу, авиаторы и космонавты - это обычные люди со своим страхами и суевериями. Некоторые из таких суеверий превращаются в удивительные факту, о которых мы и хотим вам рассказать, дабы вы удивились и улыбнулись.

1. Например, у космонавтов есть обычай, брать с собой в полет ветку полыни, которая напоминает им о доме. Кроме того, перед стартом ракеты всегда играет песня «Земля в иллюминаторе». Не приветствуются старты по понедельникам, поэтому великий конструктор Сергей Королев переносил их на другие дни недели, даже когда приходилось идти наперекор высшим чинам. Не проводятся никакие работы на космодроме 24 октября, так как в этот день в 1960 г. произошел взрыв баллистической ракеты на Байконуре.

2. Невесомость не только опасна, но и действует необычным образом на здоровье космонавтов. В частности, длина тела становится больше, в связи с тем, что в невесомости уменьшается нагрузка на позвоночник. Имеющаяся в организме жидкость приливает к голове, из-за этого возникает отечность лица и отек носа. Храп в условиях невесомости становится неслышным. Из-за нарушения нормальной работы внутреннего уха, космонавты ощущают головокружение и боль.

3. Интересным фактом является и то, в космосе из животных побывали не только собаки, как многие считают, а черепахи, обезьяны, кошки... Также запускались в космос морские свинки, крысы, мыши, перепела, тритоны, лягушки, улитки и некоторые виды рыб.

4. У памятника Юрию Гагарину, установленному в Звездном городке, есть необычная особенность. В руке первого русского космонавта, которую он прячет за спину, находится ромашка.

При этом ромашку он скрывает, как бы интригуя - а что там!? Ее не увидеть, пока вы не обойдете монумент!

5. Между прочим, добиться цветения цветов в космосе впервые удалось лишь 17.01.16 года. Когда на Международной космической станции впервые зацвел цветок астра-циния. Фото этого цветка, сделанное американским астронавтом NASA Скоттом Келли, находившимся на борту станции, мы и представляем вашему вниманию.

6. Изучение космоса не стоит на месте. Совсем недавно с 2005 г. было сделано действительно историческое открытие. Была открыта десятая планета солнечной системы, которую назвали Эрида. Она находится за Плутоном и вращается вокруг Солнца. Изучение ее особенностей и характера поверхности только предстоит. За Плутоном были обнаружены и другие естественные космические тела. Постоянное изучение и открытие новых планет связано с непрекращающимся поиском места, куда люди могли бы переселиться в случае опасности.

Донецкая Народная Республика.

Горловская общеобразовательная школа I - III ст. № 25

с углублённым изучением отдельных предметов.

Разработка мероприятия ко дню космонавтики

Интеллектуально - познавательная - игра

«Через тернии – к звёздам»

Разработала : Крупко Татьяна Георгиевна,

учитель физики - учитель высшей категории

2016 год

Возраст учащихся: 14-16 лет.

Цель: развитие личности учащихся, восприятие и первичное осознание учащимися понятий о космосе ; создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Задачи:

1.Образовательная – сформировать понятия: о космосе, о строении космоса, а также способствовать расширению кругозора у учащихся, повышению словарного запаса; познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор в области космонавтики.

2.Развивающая - развивать творческое воображение, кругозор учащихся; познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3.Воспитательная – воспитывать внимательность при восприятии материала, умение общаться и работать в команде, создание условий для повышения статуса отдельных учащихся в коллективе; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Ключевые компетенции : информационная (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее сохранение и передача учащимися), коммуникативная (работа в команде), учебно- познавательная (самоанализ, самооценка, рефлексия), ценностно- смысловая (видение и понимание окружающего мира).


Ход мероприятия:

На этапе предварительной подготовки создаются команды (6 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды.

1-й ведущий.

Этот мир для нас с тобою создан,

Как же нам остаться не у дел:

Дальние подмигивают звезды,

Расстоянье вовсе не предел

Это будет захватывающее космическое путешествие. Ну что, поехали?

2-й ведущий. Космические корабли к старту готовы!

3-й ведущий. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!!!

Звучит звук запуска ракеты.

4-й ведущий: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись мифы, красивые легенды.
1-й ведущий: Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

2-й ведущий: С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

3-й ведущий: Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.

Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А когда-то космические полеты были из области фантастики.

4-й ведущий: Первый тур: «Старт»

Речь пойдёт об одном изобретении.

1)Предполагается, что родина этого изобретения – Китай

2)Это изобретение используют и в военных, и в мирных целях

3)Китайцы использовали своё изобретение для фейерверков

4)Для его работы не требуется кислород

5)Это основной двигатель космического корабля

(Ответ: ракета; реактивный двигатель)

1-й ведущий: Второй тур: «Мистер Икс».

1)Желающих совершить это путешествие было около тысяч, однако выбор пал на него

2)Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку

3)Всё путешествие заняло у него немногим меньше двух часов

4)Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!»

5)Своё путешествие он совершил 12 апреля 1961 года (Ответ: Ю.А.Гагарин)

12 апреля 1961 с космодрома Байканур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.


2-й ведущий: Внимание!

(Прокручивается ролик первого полёта в космос Ю.А. Гагарина)

Стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Портрет Ю.А. Гагарина

Звучит песня:«Знаете, каким он парнем был…»

3- й ведущий: Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге под Москвой

Учитель жил один простой.

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провёл огромную работу

И начал создавать теорию

Космических полётов.

Он гений был, и в наши дни

О… (вопрос – о ком идёт речь?) Ответ – о Циолковском помнить мы должны.

4- й ведущий: Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Вопрос- о ком идёт речь?

Ответ - Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году.

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И он был первым в мире, между прочим.

1-й ведущий: Передаю на Землю, что наш полёт проходит в нормальном режиме.

Космонавты ценят красоту Земли. В нашей стране один из них космонавт-художник изображал открытое необъятное пространство в своих картинах. Вопрос - Кто это?

Ответ - Да, это Алексей Архипович Леонов . Внимание на экран!

(На экране картины А.А. Леонова:

2-й ведущий. Эти картины были написаны им во II половине XX века. Современные художники, которые не были в космосе, продолжают эту тему и в XXI веке. Они создали жанр «фэнтези». Одной из них является Инга Нильсен – художник-график, специализирующаяся в области цифровой живописи. Сейчас вашему вниманию будут представлены её работы.

(На экране картины современной художницы)

3-й ведущий: Третий тур: «Прекрасная незнакомка» . Вам предстоит угадать небесное тело.

1)Эти небесные тела часто можно наблюдать при помощи телескопов, но невооружённым глазом они видны редко

2)Со временем под действием солнечного тепла они разрушаются

3)Орбита тела вытянута, оно то приближается к Солнцу, то удаляется на окраины Солнечной системы

4)Эти небесные тела долгое время пугали людей, их считали предвестниками разных бед

5)За каждым из этих небесных тел тянется длинных хвост, состоящий из пыли и газов.

(Ответ: комета)

4-й ведущий: Задания для болельщиков:

1. Голубая простыня весь свет одевает (небо).

2. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезаю (звёзды).

3. Искры небо прожигают, а до нас не долетают (метеориты).

4. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета)

5. Естественный спутник земли. (Луна)

6. Человек, который летает в космос. (космонавт)

7. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

8. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

9. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

10. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

11. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

12. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете - На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

13. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

14. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

15. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора - Это черная … (Дыра)

16. Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

1-й ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. Вопрос - А сколько планет в солнечной системе? Ответ – 8

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

2-й ведущий: 4-й тур: Планета «Эрудит».

1) ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)

2) планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера)

3) первая женщина-космонавт (В.Н.Терешкова)

4) сколько естественных спутников у Земли? (один)

5) какая звезда указывает направление на Север? (Полярная)

6) Защитный костюм космонавта (скафандр)

7) В каком году был совершён первый полет человека в космос (1961)

8) Животное, первым побывавшее в космосе (собака Лайка)

9) астероид – это звезда или малая планета? (малая планета)

10) ближайшая к Земле звезда (Солнце)

11) Где теплее – на Венере или на Марсе? (на Венере)

12) Слышен ли в космосе шум двигателей корабля? (нет)

13) Какого цвета небо на Луне? (чёрного)

14) К полёту на какую планету сейчас ведётся подготовка? (Марс)

15) Космонавт № 2 - на космическом корабле «Восток-2» впервые в мире совершил 17 кругосветных витков, пробыв в полёте более суток. Если полёт Ю. Гагарина доказал,

что человек может летать в космос, то его полёт показал, что человек может жить в космосе, работать и отдыхать. Он был первым, кто провёл киносъёмку Земли из космоса. Вопрос – кто этот космонавт? Ответ - (Герман Титов)

16) Выход в открытый космос - это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. Вопрос- Первый космонавт, совершивший первый выход в космос? Ответ - (Леонид Леонов) .

3-й ведущий: 5- й тур: «Планета шифровальщиков»

Переставьте буквы так, чтобы получились слова, связанные с космосом. 1 балл начисляется за угаданное слово, 2 балла - за пояснение его значения.

АКЕМОТ (комета, малое тело Солнечной системы)

РУСТАН (Сатурн, планета-гигант)

ОСФОБ (Фобос, спутник Марса)

САТЕРИДО (Астероид, малая планета)

РЕТЕМО (Метеор, небольшое небесное тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли)

4-й ведущий: 6-й тур: Пристегните ремни

Команда – это то, без чего полет невозможен. Каждой команде дается задание, из всех брючных ремней, что на них надеты, собрать один длинный (соединяя друг с другом). Можно воспользоваться ремнями болельщиков. Побеждает команда, чей собранный ремень будет длиннее.

1-й ведущий: 7-й тур: Встреча с инопланетянами.

В этом конкурсе участникам нужно надуть шарик, нарисовать на нем лицо инопланетянина.

2-й ведущий: 8-й тур: Разгадать кроссворд- конкурс болельщиков

1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (ступа)

2. Что видно только ночью. (звезда)

5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. (Лайка)

6. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе. (Восток)

7. Спутник Земли. (Луна)

8. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

3-й ведущий: 9-й тур: Скафандр космонавта. Вопрос - во что одеты космонавты? Ответ - В скафандры. Правильно. А следующее задание у нас такое. Нарисовать космонавта в скафандре из геометрических фигур.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

4-й ведущий: За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.

Полеты становятся все более длительными. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. С МКС ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами.

1-й ведущий: «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Эти слова сказал Юрий Алексеевич Гагарин, 20 марта 1967 г.

Пройдут годы. Может быть, кто-то из нас станет космонавтом. И своим полетом в космос, так же, как и Юрий Алексеевич Гагарин, прославит нашу землю.

2-й ведущий: Вам понравилось путешествие? На этом мы с вами прощаемся…

Ведущие. До новых встреч!!!

Звучит песня- Он сказал поехали …

Подводятся итоги игры.

День Космонавтики

(Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)

Подготовила и провела физинструктор

(по материалам из интернета)

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.

Ход (сценарий):

Входят дети в колонну по одному под марш, проходят по залу, выполняют расхождение и слияние через центр в колонну по одному, по два, по четыре. Разделяются на две команды и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти ориентир и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

6. Эстафета: полет корабля.

Все ребята стоят на своих стульях, нужно перейти в помощью стульев, не наступая на пол на другую сторону (к ориентиру). Побеждает команда правильно и быстро выполнившая задание.

7. Слепить ракету.

Ответите на сложные вопросы.

2 Человек, который летает в космос. (Космонавт)

1 Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

2 Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

1 Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

2 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

1 Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Подводим итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба! Все дети исполняют хоровод.

С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, которое открылось перед его взору сверху, что он забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующей попыткой подняться в небо, было изготовление воздушного шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И люди стали летать в воздухе. Но таинственный и не покоренный космический мир манил их к себе своей неизвестностью.

И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними - 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут. (фильм «Запуск Востока»)

Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную.

Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды.

1 команда «Комета» .

2 команда «Спутник».

3 команда «Метеор».

А на чем мы полетим? Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету.

Задание 1. «Юные конструкторы»

Ну, все ракеты готовы. Отправляемся?

Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

К полету все готовы?

Самочувствие хорошее?

Хорошее!

Настроение бодрое?

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни!

На старт!

Все кладут руки на колени

Запустить двигатели!

Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”

Включить контакты!

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

Пять, четыре, три, два, один - пуск!

Звучит космическая музыка, меняются слайды с видами космоса.

Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова.

Задание 2. «Собери слова».

Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.

ска бита луно тер ор фандр спут рит метео ход кра тик

Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.

Ребята, а кто знает, для чего нужен скафандр?

18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов на корабле «Восход 2», совершил первый в истории выход в открытое космическое пространство. В открытом космосе Леонов провел 12 минут 9 секунд (фильм «В скафандре над планетой»).

Задание 3. «Космические ребусы».

Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать.

«Комета»: Названия Планет.


Земля, Нептун.

«Спутник»: Названия знаков Зодиака.


Стрелец, рыбы.

«Созвездие»: Названия Планет и знаков Зодиака.


Марс, Рак.

3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна - 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны.

21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон - 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (фильм «На Луне»).

Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача - нарисовать и рассказать о нем.

Задание 5. «Портрет на память».

Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы.

Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки.

Задание 6. «Космические загадки».

«Комета».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп).

Знает все наперечет

Звезды в небе … (Звездочет).

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она - созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она - с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (Медведицей).

«Метеор».

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно не заметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….(Черная дыра).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система. В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет (фильм «Солнечная система»).

Задание 7. «Тайны Солнечной системы».

Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы.

Задание 8. « Космический кроссворд»

1. На ней можно полететь в космос. (Ракета)

2. Модель земли. (Глобус)

3. Красная планета. (Марс)

4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение)

5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид)

6. Естественный спутник Земли. (Луна)

7. Первый космонавт. (Гагарин)

8. Скопление звезд в группы. (Созвездие)

До сегодняшнего дня много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, в космос может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - человеческий подвиг.

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Подведение итогов, награждение победителей.