«Tom Clancy’s The Division» - геймеров снова «купили» красивой обложкой. Сюжет игры Tom Clancy's The Division основан на исследованиях биологических атак в реальной жизни

  • Дата: 23.09.2019

Я начал играть в The Division с самого включения серверов седьмого марта в 16:01. К настоящему моменту мне удалось побегать шесть часов и получить десятый уровень. Судить толком об игре пока еще рано, но вот чем я, кажется, буду заниматься в ближайшем будущем.

Структура

Игра начинается в Бруклине. Вступление у The Division красивое, но без жесткой постановки. Нам просто позволяют побродить по небольшому кварталу, выполняя побочные задания: там защити, здесь подстрели, а заодно понемногу освойся с управлением.

После нескольких мелких квестов мы летим на другой берег реки. Что было дальше, вы уже наверняка видели в бете. Новая россыпь необязательных заданий и строгий наказ отвоевать базу. Убежище необходимо привести в порядок: найти где-нибудь для него врача, инженера и главу службы безопасности. В бета-версии мы как раз спасали доктора и коммунальщика-параноика. После каждой подобной спасательной операции мы получаем доступ к очередному крылу здания и можем начинать понемногу его восстанавливать.

Попутно на карте появляются по четыре миссии от каждого спасенного персонажа. Задания заметно разнятся по уровням, поэтому выбора нет: начинаешь с двух не слишком сложных поручений от доктора Кэндалл, потом переходишь к заданию от службы безопасности, и так далее. Двенадцать этапов подводят почти к потолку развития героя: последние задания требуют не менее чем двадцать седьмого уровня при предельном тридцатом.

На тридцатом уровне у всех этапов открывается дополнительный уровень сложности, следовательно, игру можно пройти заново и подготовиться (наверное) к рейдам — здесь они называются Incursion. На карте я мест для рейдов не заметил. Что будет после прохождения этих двенадцати миссий, тоже пока не знаю.

Требования к уровню персонажа на миссиях растут быстрее, чем он сам, поэтому от сюжета нужно отвлекаться на необязательные задания. Они делятся на две группы. Крупные миссии, похоже, можно пройти только однажды, а вот случайные встречи время от времени исправно появляются на карте. Помимо опыта и денег мы получаем за их выполнение ресурсы, которые можно вкладывать в развитие базы. С каждой новой постройкой у персонажа открываются умения и перки.

Ролевая система

В бета-версии были недоступны таланты и перки, теперь они на месте. В чем разница между теми и другими? Перки от вас неотделимы: они увеличивают количество получаемого опыта, разрешают носить больше аптечек, и все в таком духе. Таланты необходимо выбирать, и они уже более специфические: процентная прибавка к точности попадания на первые десять секунд в укрытии, восстановление боезапаса, если вы убили врага спецспособностью.

У экипировки есть показатель брони и три дополнительных параметра. Один влияет на количество наносимых повреждений в секунду, второй повышает здоровье, третий увеличивает урон от спецумений. Наверное, на поздних этапах есть смысл подбирать себе одежду под один из трех игровых стилей, но сейчас различие между характеристиками сказывается не очень сильно - на похожие характеристики в Destiny игрок обращал внимание только на предельном уровне.

Пренебрегающих модой игроков Ubisoft насмешливо журит и советует приодеться по уровню. Дескать, нелегко тебе придется с таким смешным рюкзачком.

Как играется

Я нырнул на четыре задания дальше, чем игравшие в бета-версию. Квесты построены обычно так: вы зачищаете три-четыре большие площадки с врагами, а далее следует сражение с боссом. Но боссы пока скучноваты: в основном это были жирные бронированные мужчины с огнеметами. От такого нужно бегать по всей комнате, стреляя ему по баллонам и не забывая про хэдшоты.

В общем-то основная тактика действий сводилась к тому, чтобы по очереди дразнить верзилу и корежить ему доспехи. Как правило, вся проблема в броне, поскольку полоска здоровья у врагов обычно тает быстро, и такого, что «Игромания дарит вам двадцать выстрелов в голову», не случается.

Что важно, дробовики и пистолеты-пулеметы, конечно, разрушительные, но малоэффективны на расстоянии. В одиночку с такими стволами не поиграешь.

Из пушек же стрелять не слишком удобно, поэтому на оружие навешиваются дополнительные стабилизаторы и прицел с четырехкратным увеличением. Это позволяет метко стрелять короткими очередями от первого лица. Игра при этом преображается и становится относительно приличным шутером с укрытиями.

Но тут вот в чем загвоздка: кроме огнеметчика мне пару раз попадался архетип босса-снайпера или инженера - такие сидят где-нибудь в укромном месте и больно плюются всяким разным. Из дробовика или, скажем, полуавтомата мерзавцев не возьмешь, и единственной рабочей тактикой пока что оказалась следующая: засесть за далеким-далеким укрытием и аккуратно колупать этой скотине бронежилет.

The Division не слишком привечает одиночек, и это видно по планировке уровней и расстановке врагов. Рано или поздно противники начинают давить, и уже никакие уловки вроде бомб с дистанционным управлением и мобильных стен не помогают. Вроде бы вам нужно кромсать босса, но на вас еще дополнительно наседают враги, а оружие перезаряжается мучительно долго.

Да и персонаж ваш довольно хрупок и не способен лихо уворачиваться от снарядов, как в Destiny. В игре про зараженные долларовые купюры и злых бомжей пули летят зверски быстро, поэтому разница в уровнях и в состоянии экипировки чувствуется особенно сильно. Допустим, у вас седьмой уровень, а вы схлопотали очередь из автомата от негодяя с десятым.

Что ж, начинаем отрезок этапа заново. На чистом умении осилить тяжкие места здесь будет непросто.

Куда проще, когда с вами играет живой человек: он частично отвлекает огонь на себя и обеспечивает пространство для маневра. Ботов-балбесов можно обходить с фланга и бросать прямо в толпу автоматическую турель. Имеет смысл сразу брать с собой дробовик: пока один из вас дразнит и собирает на себя всю королевскую рать, другой с мрачным видом заходит с тыла и выкашивает целую толпу.

В компании друзей прохождение этапов в The Division превращается в веселый шутер: сразу забываешь про циферки и количество выстрелов. Знай себе швыряй под ноги врагам гранаты, автоматические турели и прочую смертельно опасную дребедень.

Да и в местный аналог PvP одному лучше не соваться: и не прикроет никто, и вдобавок все ваши трофеи разворуют злые люди. Планку для «темной зоны» в релизе повысили, теперь в нее советуют заходить не раньше, чем вы доберетесь до десятого уровня.

Что я обо всем этом думаю

Я еще не все механики изучил - за бортом остались, например, создание предметов и «темная зона». Division играется неплохо, но пока не слишком понятно, что нас ждет после этих двенадцати дополнительных миссий. Проходить их заново, может, и будет приятно, но мне хотелось бы большего разнообразия боссов, потому что пока это просто физически очень крепкие враги, которых лучше всего без затей бить издалека.

В остальном ближайший пример по духу - перестрелки во втором и третьем Mass Effect. Они хорошо сделаны, в них нужно часто пользоваться умениями и правильно расставлять приоритеты. И помнить, что перед нами все-таки ролевая игра, а не чистый шутер. Примерно на том же этапе (в первые шесть часов игры) о той же Destiny ничего внятного сказать было еще нельзя. Уже можно привыкнуть, что перед нами не разовая игра, а развивающийся сервис, поэтому и рецензировать The Division мы наверняка будем в несколько заходов.

Посмотрим, как дела в зараженном Нью-Йорке пойдут дальше.

Разработчик игры компания Ubisoft Massive . Это подразделение Ubisoft, ранее компания называлась Massive Entertainment и стала известной благодаря играм в жанре «стратегия» под названием «Ground Contro l» и «World in Conflict ».

Жанр игры:

Action, rpg, MMOG

Режим игры:

от третьего лица

Поддерживаемые платформы:

PC, PS4, Xbox One

Дата выхода:

Разработчик:

Издатель:

http://tomclancy-thedivision.ubi.com/

ОС: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-битнаяверсия).

Процессор: IntelCore i7-3770 или AMD FX-8350 или лучше.

Оперативная память: 8 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 (или лучше).

DirectX: версия 11.

Свободное место на жестком диске: 40 ГБ

Еще до выхода «Tom Clancy’s The Division» многие геймеры ознакомились с ее бета-версией. А те, кто не играл в «бету», наверняка читали обзоры, видели скрины и видео в youtube. Надо сказать, что серьезных изменений в вышедшей игре не наблюдается. Игроки, которые успели поюзать «бету» , узнали о данном продукте компании Ubisoft почти все и мало что нового там увидят.

«Tom Clancy’s The Division» является такой себе сборной солянкой всего и вся - «шутера», «РПГ» , игры с открытым миром в сеттинге «недоапокалипсиса», сингла с кооперативом и PvP режимом (режим «player vs player» - «игрок против игрока»). Да, все это здесь есть. Но по моему личному мнению, игре не хватает оригинальности.

Контент игры в общем и целом страдает однообразием. Здесь всего много, но понятие «много» Ubisoft измеряют количеством, а не качеством.

Сюжет скуп на интересности. Надо признать, что идея, взятая за основу в «Tom Clancy’s The Division» , увлекательная. Огромный город, объятый волной анархии, смертельный вирус, который не щадит никого. Тут фантазия сценариста могла бы разыграться не на шутку, однако не стала этого делать. Тема игры подобрана замечательная, но преподносится она, к сожалению, не лучшим образом.

Удивляет то, что лучше всего сюжет прописан и раскрывается нам в записях телефонных звонков, камер видеонаблюдения, ЭХО, которые никак не связаны ни с основной сюжеткой, ни с дополнительными миссиями. По этой причине такие записи остаются незамеченными большинством геймеров.

Что выполнено в игре здорово - это дизайн и визуальная составляющая локации. Нью-Йорк смотрится красиво, уделено немало внимания деталям. Но это снова Нью-Йорк! Что других городов в мире нет что ли?

Теперь о мультиплеере. Назвать игру чисто мультиплеерной было бы неправильно. В «Tom Clancy’s The Division» присутствует одиночная компания, возможность побегать в кооперативе, а также PvP режим в «Темной зоне» . Одиночка - скучная, задания единообразные, большую часть времени мы проводим в однотипных перестрелках. Спасает от зевоты лишь смена декораций. Прибегаем на место, прячемся за укрытием, бросаем пару примочек типа аптечки и турели - стреляем. Потом бежим дальше, где все повторяется. Даже куча гаджетов не делает игру интереснее. В кооперативе играть немного веселее, но это тоже не надолго. А насчет PvP зоны без PvP столько разговоров, что я лучше промолчу.

RPG элементы в игре есть: выбор оружия и брони с учетом их параметров, крафтинг, т.е. создание предметов в мастерских по чертежам, модификация оружия и снаряжения, прокачка персонажа и даже развитие штаба. Однако приобретение тех или иных умений не меняет сюжет, прохождение или геймплей.

При игре в кооперативе каждый член команды может развивать свои уникальные способности и гаджеты. То есть один будет пульсом помечать врагов, другой аптечки разбрасывать, третий турели ставить. Однако необходимости для командной работы и формирования тактики боя в игре нет.

Короче говоря, «Tom Clancy’s The Division» это тайм-киллер, но не более того.

Хочу сделать небольшое отступление от темы. Говоря на чистоту, когда видеоигры только начинали завоевывать мир, я их вообще не признавал, считал, что это занятие для тупых. Только в 2010 году мой хороший друг доказал мне на примере уже старенькой на тот момент S.T.A.L.K.E.R ., что видеоигры могут быть чем-то вроде интерактивной книги с глубоким и интересным содержанием, могут брать за душу и увлекать не хуже, чем оскароносные фильмы от лучших режиссеров, могут покорять сердца своим визуальным стилем и дизайнерскими идеями словно шедевральные произведения искусства. И вот тогда мое мнение об играх поменялось в корне. С тех самых пор я внимательно слежу за работой различных компаний-разработчиков, выискиваю интересные игры, наблюдаю за миром игр. И мне очень жаль видеть, как гибнут классные проекты из-за отсутствия финансирования и интереса со стороны издателей. В то время, как целые серии конвеерных пустышек и высокобюджетных тайм-киллеров продаются миллионными тиражами.

Нам продают ровно то, что мы покупаем. И в такие моменты меня удивляет то, что качественные, уникальные, разнообразные и интересные игры вообще выходят в свет. Спрашивается, зачем месяцами (а может и годами) вылизывать сюжет, создавать завораживающий окружающий мир, прописывать колоритных персонажей, продумывать многовариативность хода событий, если можно сделать «Tom Clancy’s The Division» , которую люди все равно купят?

Это вся информация на сегодня. Всем пока.

8 марта вышла Tom Clancy’s The Division — один из главных игровых проектов года, онлайн-шутер от компании Ubisoft. Gmbox наблюдал за запуском игры и, разумеется, учавствовал в нем сам.

Сервер в «дауне» как верность традициям

Как показывает наш многолетний опыт, любой большой запуск онлайн-игры начинается одинаково. Разумеется, падают сервера. The Division не стала исключением. В первые часы после релиза игры проблемы с коннектом были на всех трех платформах — игрокам постоянно выдавались ошибки с романтичными позывными Sierra и Romeo. Но к чести Ubisoft надо сказать, что наблюдалось такое лишь в первый день. 9 марта проблем с игрой практически не было, и по сравнению с онлайн-запусками каких-нибудь SimCity или Diablo 3 — это успех.

Создание персонажа: полная дегероизация

Еще до выхода The Division мы знали, что в «Спецотряд» (таков официальный перевод названия игры) входят самые обычные люди. «Это могут быть ваши соседи, и даже ваши друзья», — заявляется в заставке. На экране создания персонажа стало понятно, что имелось ввиду. В The Division представлен довольно скудный выбор мужских и женских лиц, не отличающихся особым героизмом. Чего уж тут: эти люди в самом деле похожи если не на ваших друзей, то на соседей по лестничной площадке в самом худшем смысле. Отчаявшись найти кого-нибудь с геройским выражением лица, игроки создают бурятов и негритянок в авиаторах, да простят нас и те, и другие. Можно не сомневаться, что в дальнейшем Ubisoft поработают над кастомизацией персонажей — вопрос только, во сколько это обойдется игрокам.

Один компьютер на все село

Как и любые MMO, The Division мгновенно начала генерировать разнообразные истории. Первая родилась в убежище, из которого игроки выходили на первые миссии. Для начала каждому игроку нужно отметиться на лэптопе у администратора. Как выяснилось, когда в этот самый угол устремляется два десятка игроков, компьютер перестает подавать признаки жизни, да и пробиться к нему через такую толпу почти невозможно. В итоге игроки просто встали в очередь.

Не уверены, что в Ubisoft именно так и задумывали, но проверка организованности игроков вышла отличная. В том же safe house родился еще один курьез: один игрок, грамотно встав в дверях, мог блокировать всех остальных. Способы обойти это хулиганство нашлись, но не сразу.

Что происходит в Нью-Йорке

Преодолев описанные выше проблемы, игроки вырвались на свои первые задания — кто-то в компании друзей, кто-то в одиночку. Игра почти полностью посвящена перестрелкам: вы передвигаетесь по городу и, прячась за укрытиями, расстреливаете противников — как правило, разодетых в худи гопников.


В Сети уже проскакивали сравнения локаций в The Division с реальными улицами Нью-Йорка. Если не считать окна в каждом ряду, многое воссоздано достоверно.

Условно игра (а также игровая карта Нью-Йорка) поделена на две части. В первой вы идете по сюжету, выполняя миссии в одиночку, вместе с живыми игроками или компьютером — по сути, обычное PvE. По соседству расположена так называемая «Темная зона»: это зараженные районы города, где обитают непомерно сильные враги, владеющие ценным лутом. Выносить предметы из «темной зоны» просто так нельзя: нужно вызвать специальный вертолет, который заберет ваш лут и отвезет на базу, чтобы вы смогли им пользоваться. Проблема в том, что ценный лут нужен не только вам, но и другим игрокам - и не факт, что они вам его просто там отдадут. О вызове и прибытии вертолета знают не только вы и ваши друзья, но и все обитатели конкретной «темной зоны», включая мобов и другие группировки живых игроков. Надо ли говорить, что по прилету коптера прямо на месте его приземления начинается резня. Соваться в «темные зоны» рекомендуется командой и лишь спустя пару дней бодрой прокачки, иначе ловить там нечего.

Главный вопрос: интересно ли играть одному?

Будучи MMO, The Division, по идее, требует слаженной командной игры и так называемого «статика» — постоянных партнеров, с которыми выполняешь сюжетные миссии или гуляешь по «темным зонам». Но интересно ли играть в The Division одному? Да, хоть и не совсем. Каждая миссия здесь имеет функцию матчмейкинга — то есть, у вас всегда есть вариант не выполнять ее вместе с компьютерными болванчиками, а пригласить живых игроков, пусть даже незнакомых. Это выгодно отличает The Division от ее главного консольного конкурента, Destiny: там матчмейкинг не повсеместный, и игроку на первых порах случается проходить миссии в одиночку. В The Division с живыми игроками можно пройти даже обучение.

Но стоит признать, что играть совсем одному здесь довольно мучительно: буквально минувшим вечером автор этого текста битый час выкуривал какого-то громилу из подземки. Эдакий классический босс Ubisoft: невероятно тупой и вялый, но живучий и смертоносный. Разделывать таких товарищей одному наскучит быстро, поэтому возможность подтянуть компанию незаменима.

Вместо вывода

Как уже , запуск The Division стал самым масштабным в истории компании, но не в истории индустрии — обогнать по продажам в первый день Destiny так и не удалось. Ниже — рейтинг запуска новых IP прямо сейчас: Ubisoft в нем выглядит просто королевой свежих франшиз.

Выносить вердикт по поводу The Division еще рано. Во-первых, игра попала в руки журналистов в день релиза. Во-вторых, даже если бы это случилось раньше, The Division должна пройти проверку временем. Как минимум, дней десять — хотя и это для MMO срок ничтожный.

Tom Clancy’s The Division, онлайновая ролевая игра в открытом мире станет новым амбициозным и масштабным проектом . Как стало известно сайт, игру создают с целью представить игрокам ролевые игры «нового поколения» с кооперативным мультиплеером и глубокой сюжетной линией.

Действие игры будет разворачиваться в Нью-Йорке, разрушенном эпидемией после биологической атаки террористов. Игрокам предстоит принять на себя роль оперативников «Дивизиона» - спецотряда безопасности, который является единственной надеждой человечества на выживание. Причем сюжет игры будет основываться на реальном сценарии из жизни.

«В 2001 году правительство запустило эксперимент под названием Темная Зима. Все это правда. Это была симуляция сценария, когда группа террористов заражает 3 тысячи человек в торговом центре. Целью было выяснить, сможет ли правительство справиться с угрозой », - рассказывают разработчики.

«Через 15 дней, правительство закрыло проект, из-за очевидной неудачи. Они не смогли сдержать эпидемию. По-моему 26 штатов и 11 стран по всему миру испытали на себе вторжение страшной эпидемии всего за 15 дней из-за небольшого теракта. Поэтому, как все мы видим, это невероятно опасно… нам нужно что-то с этим делать ».

Как выяснил сайт, главная задача «Дивизиона» - во что бы то ни стало сохранить остатки общества и постараться восстановить былые устои. По словам разработчиков, агенты этого спецподразделения в обычное время работают как рядовые граждане - врачами, военными, инженерами, учеными, полицейскими. Как только необходима их помощь, они становятся на защиту всего человечества.

По словам команда , без электричества, транспорта, воды и пищи, все люди окажутся беспомощными. И именно на этой идее строится вся игра.

«Мы назвали это сценарием середины кризиса. Многие игры рассказывают постапокалиптические истории, когда человечество уже прошло начальный этап. Мы хотим сделать игру о самом разгаре кризиса », - объяснили разработчики.

По данным сайт, это первый крупный ААА-проект для студии Massive Entertainment. До сих пор студия была отличной «запасной» командой Ubisoft и в основном работала над многопользовательскими компонентами, портами и другими вспомогательными проектами студии. Поэтому когда геймеры «на ура» приняли демонстрацию игры на выставке Е3, вся команда была очень рада.

Готовят к выходу на Xbox One и PlayStation 4 в 2014 году

Еще больше опасностей, еще больше вариантов игры

Tom Clancy"s The Division 2 – это ролевой боевик с сюжетной кампанией, кооперативным режимом и PvP. Он может похвастаться еще более разнообразными заданиями и испытаниями, новыми системами развития со своими уникальными особенностями и сюрпризами, а также инновационными механиками, благодаря которым вы сможете открыть для себе перестрелки с новой стороны.

Игровые режимы

Сюжетная кампания

Выполните самое сложное и ответственное задание за всю историю Спецотряда. Чтобы спасти Вашингтон от гибели, вам предстоит вступить в борьбу с беспрецедентно опасными врагами.

Совместный режим

Попробуйте сообща с друзьями пройти самые трудные задания и рейды в игре. Помощь вам точно понадобится.

PvP-режим

Даже среди агентов попадаются те, кому нельзя доверять. Сразитесь с другими игроками и докажите свое боевое мастерство.

Темные зоны

Темные зоны

На территории Вашингтона вы сможете исследовать три уникальных Темных зоны, куда уже несколько месяцев не ступала нога человека. В этих загадочных районах, отгороженных от остального города стеной, вас ждут напряженные бои не только с компьютерными противниками, но и с другими людьми. Там может произойти все что угодно, и верить нельзя никому.

Темные зоны

На территории Вашингтона вы сможете исследовать три уникальных Темных зоны, куда уже несколько месяцев не ступала нога человека. В этих загадочных районах, отгороженных от остального города стеной, вас ждут напряженные бои не только с компьютерными противниками, но и с другими людьми. Там может произойти все что угодно, и верить нельзя никому.

Темные зоны

На территории Вашингтона вы сможете исследовать три уникальных Темных зоны, куда уже несколько месяцев не ступала нога человека. В этих загадочных районах, отгороженных от остального города стеной, вас ждут напряженные бои не только с компьютерными противниками, но и с другими людьми. Там может произойти все что угодно, и верить нельзя никому.

Темные зоны

На территории Вашингтона вы сможете исследовать три уникальных Темных зоны, куда уже несколько месяцев не ступала нога человека. В этих загадочных районах, отгороженных от остального города стеной, вас ждут напряженные бои не только с компьютерными противниками, но и с другими людьми. Там может произойти все что угодно, и верить нельзя никому.

Темные зоны

На территории Вашингтона вы сможете исследовать три уникальных Темных зоны, куда уже несколько месяцев не ступала нога человека. В этих загадочных районах, отгороженных от остального города стеной, вас ждут напряженные бои не только с компьютерными противниками, но и с другими людьми. Там может произойти все что угодно, и верить нельзя никому.

Конфликт

Вы сможете посостязаться с другими агентами Спецотряда в различных схватках формата «игрок против игрока» на уникальных картах, которых нет больше нигде в The Division®2.