Кто такие эмо? Субкультуры (неформальные движения молодежи) эмо Описание субкультуры эмо

  • Дата: 28.01.2024

Актуальность проблемы.

Предметом нашего аналитического исследования является молодежная субкультура эмо (эмоциональная). Она представляет собой специфический сегмент рокнаркосексконтркультуры предназначенный для особой возрастной группы — подростков и раннего юношеского возраста. Субкультура представляет собой измененную до неузнаваемости инициативную практику элевсинских мистерий трагической Эллады связанную с ритуалом перехода из детства в юность и соответственно смерти старого Эго и рождение нового путем раскрытия архетипа Смерти-Возрождения в доиндустриальном обществе. В рамках данной субкультуры действует механизм подмены смерти эго-сознания на смерть человека как индивидуума. А так как подростки лишены элементарных духовных знаний — это сделать достаточно просто.

Рассматриваемая нами молодежная субкультура имеет тонкий и изощренный механизм патогенного воздействия на несформировавшуюся личность. Она открыто романтизирует и прославляет смерть, и унижает и обесценивает жизнь, последовательно подталкивая подростка к суициду. Механизм патогенетического воздействия субкультуры на неофита имеет сложный характер. Раскрытию этого механизма посвящена данная лекция.

Эмо-кор – деструктивная молодежная субкультура с наличием скрытых элементов психологического насилия присущих тоталитарным сектам. В отличие от сект она лишена жесткого иерархического управления внутри структуры и не имеет явных лидеров или вождей. Управление подобного рода движениями происходит по принципу бесструктурного управления, и это создает у подростка иллюзию свободы выбора и возможности определять свою судьбу.

Субкультура появилась, и некоторое время развивалась как подвид молодежного движения панков. Но в дальнейшем эта субкультура оформилась как самостоятельное направление среди разновидностей роксекснаркоконтркультур. Она жестко ориентирована на свой возрастной контингент и базируется на научном фундаменте психологии и физиологии подросткового периода и периода ранней юности. Эмо-кор является интеллектуальным продуктом Тавистокского института изучения человека в Великобритании. Она реализуется в рамках программы «Изменения облика человека» и плана Киссинджера-Венса по уменьшению численности населения планеты Земля. Основной научной предпосылкой для создания и распространения субкультуры эмо служит базовый конфликт онтогенеза человеческой личности, имеющей место в периоде ранней юности. Этот конфликт психоаналитик Эриксон называет кризисом самоидентификации и ролевого смещения. Именно в этот период психика человека наиболее подвержена манипуляции его сознанием.

Психологический профиль субкультуры.

Открытое выражение эмоций - главное правило поведения для эмокидов. Поэтому в современном обществе обозначился устойчивый стереотип — представление об эмо как о плаксивых и легкоранимых мальчиках и девочках. Их отличает: особая форма самовыражения, борьба с несправедливостью, иррациональное, чувственное мироощущение. Поэтому типичный представитель эмо-кид - ранимая и меланхоличная личность. Они склоны к невротической депрессии. Ее основные симптомы: чувство беспричинного страха, ночные кошмары, потеря смысла жизни делают жизнь подростка невыносимой. Смерть, страх, боль – непременные атрибуты обряда посвящения – инициации. Известный религиовед М.Элиаде считает: «Смерть – это Великая Инициация. Но в современном мире Смерть лишается своего религиозного значения, Вот почему она приравнивается к Небытию. А перед Небытием современный человек бессилен. Для верующего проблема смерти представляется в другом ракурсе. Для него Смерть является ритуалом перехода. Но значительная часть современного мира потеряла веру, и для этой части человечества обеспокоенность перед лицом смерти является болью и страхом перед небытием Я». Таким образом, в рамках позитивистского мировоззрения смерть с помощью суицида выглядит как самый быстрый и окончательный способ решения всех жизненных проблем. Но это как раз и является величайшим заблуждением.

Космологические мифы древних доиндустриальных (традиционных) культур описывали биологическую смерть как переход, а не как необратимый конец человеческого существования. Погребальные мифологии всех времен и стран, ровно, как и древние «Книги мертвых» содержат подробное описание приключений души во время посмертных путешествий. Мировая мифология, фольклор всех стран и народов изобилует яркими примерами переживаний, связанных со смертью и умиранием. Специальные, священные тексты посвящались исключительно описанию и обсуждению посмертных путешествий человеческой души – это тибетская «Книга мертвых», египетская «Книга мертвых» и их европейский аналог «Ars moriendi» – «Искусство умирания». Специалистам, работающим в области этнографии эти работы хорошо известны.

Святитель Игнатий Брянчанинов в работе «Слово о смерти» пишет: «Смерть – великое таинство. Она рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя грубую оболочку и духовным существом, тонким эфиром, переходим в другой мир, в обитель духов однородных душе. Мир этот недоступен для грубых органов тела, чрез которые, во время пребывания нашего на земле действуют чувства, принадлежащие, впрочем собственно душе. Душа исшедшая из тела, невидима и недоступна для нас, подобна прочим предметам невидимого мира. Видим только при совершении смертного тайнодействия бездыханность, внезапную безжизненность тела; потом оно начинает разлагаться и мы спешим скрыть его в земле; там оно делается жертвою тленья, червей, забвения. Так вымерли и забыты бесчисленные поколения человеков. Что свершилось и совершается с душою? Это остается для нас, при собственных наших средствах к познанию, неизвестным».

Ценным трудом по этой проблеме являются исследования Кэннета Ринга. Его исследования феномена клинической смерти позволили прояснить общую картину. Если суммировать их исследования, то общая картина картографии потустороннего мира будет приблизительно такая.

  • 1. “Умирая человек не сразу отдает себе отчет в этом. И только после того, как он видит своего “двойника” (тело) лежащее внизу и убеждается, что он беспомощен дать о себе знать, он догадывается, что его душа вышла из тела. Иногда встречается после внезапной аварии, когда разлучение с телом происходит мгновенно и совсем неожиданно, что душа и не узнает свое тело и думает, что видит кого-то другого, похожего на него человека. Видение двойника и невозможность о себе знать производят в душе сильный шок..
  • 2. Все пережившие временную смерть свидетельствуют о полном сохранении своего “Я” и всех своих умственных чувствительных и волевых способностей. Более того, зрение и слух даже становятся острее; мышление приобретает отчетливость и становится необыкновенно энергичным, память проясняется. Люди давно неимевшие каких либо способностей в следствии какой-то болезни или возраста, вдруг чувствуют что, они приобретают их. Человек, пониммает, что он может видеть, слышать, думать и не имея телесных органов.
  • 3. Облегчение. Обычно смерти предшествует болезнь и страдание. Выйдя из тела душа радуется, что больше ничего не болит, не давит, мысль действует ясно, а чувства умиротворены. Человек начинает отождествляет себя с душой, а тело кажется чем-то второстепенным и более ненужным.
  • 4.Туннель и свет. После видения своего тела и окружающей обстановки, некоторые переходят в иной мир, чисто духовный. Впрочем, некоторые, минуя или не замечая первой фазы, попадает во вторую. Переход в духовный мир некоторые описывают как путешествие по темному туннелю, в конце которого они попадают в область неземного света.
  • 5. Просмотр и суд. Некоторые, пережившие состояние временной смерти, описывают просмотр прожитой ими жизни. Иногда просмотр происходит во время видения неземного света., когда человек слышал из Света вопрос: “Что ты сделал доброго?”. При этом человек понимал, что вопрошающий спрашивает не для того, чтобы узнать, а для того, чтобы побудить человека вспомнить свою жизнь. И вот непосредственно после вопроса перед духовным взором человека проходит картина его земной жизни, начиная с раннего детства. Она движется перед ним в виде серии быстро сменяющих друг друга эпизодов, в которых человек видит очень детально и отчетливо все случавшиеся с ним. В это время человек переживает и морально переоценивает все, что он говорил и делал.
  • 6. Новый мир. Различия в описаниях пережитого во время смерти объясняются тем, что тот мир совершенно не похож на наш, в котором мы родились и в котором сформировались все наши основные понятия и представления. В том мире пространство, время и предметы имеют совсем иное содержание, чем то, к которым привыкли наши органы чувств. Душа, впервые попавшая в духовный мир, испытывает нечто подобное тому, что может испытать подземный червь, когда он впервые выползает на поверхность земли и видит мир, освещенный солнечным светом.
  • 7. Облик души. Когда душа покидает свое тело, она не сразу узнает себя. Исчезают отпечатки возраста. Дети себя видят взрослыми, а старики молодыми. Члены тела, например, руки или ноги, потерянные по той или иной причине, снова появляются. Слепые начинают видеть.
  • 8. Встречи. Некоторые рассказывают о встречах с уже умершими родственниками или знакомыми. Эти встречи происходят в земных условиях, а иногда в обстановке воздушного мира…
  • В основном рассказы людей, побывавших по “ту сторону завесы”, говорят об одном и том же, но детали различны. Иногда люди видят то, что ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, святых. Люди не религиозные видят какие-то храмы, фигуры в белом или юношей, или же чувствуют их присутствие.
  • 9. Язык души. В духовном мире беседы происходят не на знакомом человеку языке, а посредством одной мысли.
  • 10. Граница. Люди, оказавшиеся в том мире, рассказывают о введении чего-то напоминающего границу. Эта граница условна и символична.
  • 11. Возвращение. Иногда недавно умершему дается возможность выбора остаться “там” или вернуться к земной жизни. Голос Света может спросить: “Готов ли ты?”. Возврат в тело иногда происходит моментально, иногда совпадает с применением электрического шока или других реанимационных приемов. Все восприятия исчезают, человек сразу чувствует себя снова в кровати. Некоторые чувствуют, что входят в тело как бы толчком. Сперва чувствуют себя неуютно и холодно. Перед возвращением тела бывает короткая потеря сознания. Врачи-реаниматоры отмечают, что в момент возвращения к жизни человек часто чихает.
  • 12. Новое отношение к жизни. С людьми, побывавшими „там” обычно происходят большие перемены. По утверждению многих из них, вернувшись, они стараются жить лучше. Многие из них стали крепче верить в Бога, изменили свой образ жизни, стали серьезнее и духовнее.
  • Меланхолия. А. Дюрер. Психологической основой для этой формы субкультуры служит иррациональный интраверт с чувственным механизмом экстравертивной компенсации по классификации К.Юнга. Он ввел понятие двух типов личностной ориентации или жизненных установок: экстраверсия и интраверсия. Экстраверты обычно подвижны, быстро образуют связи и привязанности; движущей силой для них выступают внешние факторы. Интроверты, как правило, созерцательны, стремятся к уединению, их интерес сосредоточен на самих себе. Юнг также выделил четыре психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Мышление и чувства являются рациональными категориями, ощущение и интуиция – иррациональными. Результатом комбинации двух видов личностных ориентаций и четырех психологических функций являются восемь различных типов личности.

    Философский и психологический аспект субкультуры эмо заключается в конфликте Эроса и Танатоса. С одной стороны возвеличивание романтической любви, с другой поклонение и вознесение на пьедестал Танатоса – бога смерти.

    Такой тип амбивалентности рано или поздно приводит к трагическому исходу. Эмо – это субкультура, где правит безысходность и смерть, а романтическая любовь придает смерти черты очарования. Следовательно, в отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви и, как правило, с трагическим финалом. Внимание эмо обращено на глубокие личные переживания, чем на внешние события. Эмо-субкультура практически не проявляет внешних признаков агрессии. Эмо часто сравнивают с субкультурой «готов». Между тем между этими субкультурами есть определённое родство. И оно заключается в интравертивном типе агрессии у эмо и причудливой комбинации экстравертивно-интравертивной у готов. Исследователи субкультуры утверждают, что представители субкультуры эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства чем «готы».

    Очевидные черты сходства внутреннего мира субкультуры готов и и эмо, отражают общую для них некрофильную тенденцию. Она заключается в романтизаци смерти депрессивности, любви к чёрному цвету, неприятие Эроса. Все это предполагает наличие единой генетической матрицы. Культурным ядром обеих субкультур является хорошо замаскированный сатанизм. Сердцевину этих субкультур составляет рок, имеющий лишь некоторые различия. Внешнюю оболочку составляет мода и возраст представителей субкультуры.

    Мода. Внешние признаки принадлежности к субкультуре.

    Таким образом, только на третьем морфофункциональном уровне между этими субкультурами есть существенные внешние различия. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. Девушкам свойственны детские, смешные на внешний вид причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки», по бокам бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг — например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами одежды являются – черный и розовый (пурпурный). Вместе с тем, возможны и другие шокирующие обывателя сочетания. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов.

    Сердцевина субкультуры.

    Сердцевина субкультуры представлена рок музыкой различных направлений. Но такая эклектика имеет единую основу — музыкальные произведения должны явно или завуалировано призывать к совершению акта самоубийства. Как правило, это следует из репертуарного текста, который пишется по методике нейролингвистического программирования. Вместе с тем, существуют музыкальные группы, которые с оговоркой принято считать собственным направлением. Как отмечал исследователь сатанизма Д.Тодд: «Все посвящаемые дьяволу пластинки (рок-музыки) построены по одинаковым принципам. Используется чувство ритма, которое развивается соответственно движениям при сексуальном акте. Внезапно человеком овладевает чувство, будто он впал в бешенство, которое часто приводит к истерике. Если молодые люди определенное время подвергаются действию этих звуков, то у них возникает состояние депрессии, возбуждение, жажда агрессии.

    Тот, кто запасется терпением, чтобы разобрать тексты песен, быстро придет к выводу, что они, как правило, однообразны: сопротивление родителям, обществу, всему существующему. Раскрепощение всех сексуальных влечений в человеке является необходимым условием создания состояния анархии, которое в свою очередь, способствует установлению всемирного господства сатанизма». Вместе с тем, действие сердцевины благодаря совершенствованию музыкальной аппаратуры приобрело доминирующее значение и способствовало сокрытию ядра субкультуры так как позволило использовать явление акустического резонанса в полном объеме.

    Ядро субкультуры.

    Мистическое ядро субкультуры представляет собой архетип Героя или Героини, жизнь которых определяет полный фатализм и неизбежность трагического рокового конца. Сюжет во многом позаимствован из наследия трагической Эллады. Из европейской традиции — это образ печального рыцаря знающего о своей скорой кончине. И, наконец – это романтическая смерть княжны Тамары в поэме Лермонтова «Демон». Вместе с тем, следуя логике создания субкультуры готов, литературным ядром субкультуры будет романтизм Гете с его сентиментальным романом «Страдания молодого Вертера», где герой заканчивает жизнь самоубийством.

    Альбрехт Дюрер. Рыцарь, дьявол и Смерть.

    Данная работа Дюрера символически отражает все составные части мистического ядра этой молодежной субкультуры и фатализм ее представителей. Остановимся на фигуре рыцаря. В мистическом понимании рыцарь – это мастер, дух, Логос, управляющий своим конем, то есть материей. Рыцарство — путь, ведущий к превращению обычного человека в человека духовного. Рыцарь достигает совершенства путем овладения своим духом и телом. Основные качества рыцаря: сила, отвага, нравственное совершенство, рыцарская цельность. Укрепив свое тело и душу, развив чувства и разум, а, также получив образование, рыцарь занимал место в социальной иерархии – от барона до короля, которая в свою очередь отражала иерархию небесную. Известны различные типы рыцаря: странствующего, охотника, освободителя, хранителя сокровищ. Рыцарская символика включает коня как символа материальности, физического плана, и всадника – принципа духовности. Особое место занимает образ обреченного рыцаря, которого ожидает неизбежная и скорая смерть. Образ Смерти и ее символическое содержание выражены в классическом варианте и особом разъяснении не нуждаются. В руках Смерть держит песочные часы, показывающие что время жизни на исходе. Дьявол также готов к скорому исходу души из тела и только этого момента, а лежащий череп указывает на неизбежность скорого конца земной жизни и скорое забвение нашего героя. Особое место отведено собаке. Образ собаки — амбивалентен. С одной стороны – это преданное животное и верный друг, с другой стороны – это Цербер или Анубис, охраняющий вход в царство Мертвых. И именно этот образ придает гравюре особую трагичность.

    А теперь процитируем отрывок из поэмы Лермонтова «Демон».

    Дыханьем чистым аромата

    Окрестный воздух напою

    Всечасно дивною игрою,

    Твой лелеять буду я;

    Чертоги пышные построю

    Из бирюзы и янтаря,

    Я опущусь на дно морское,

    Я полечу за облака

    Я дам тебе все, все земное –

    Люби меня!

    И он слегка

    Коснулся жаркими устами

    Ее трепещущим губам,

    И лести сладкими речами

    Он отвечал ее мольбам

    Могучий взор смотрел ей в очи;

    Он жег ее во мраке ночи

    Над нею прямо он сверкал,

    Неотвратимый как кинжал.

    Увы! Злой дух торжествовал…

    Смертельный яд его лобзанья

    Мгновенно в кровь ее проник,

    Мучительный, но слабый крик

    Ночное возмутил молчанье,

    В нем было все: любовь, страданье,

    Упрек с последнею мольбой

    И безнадежное прощанье –

    Прощанье с жизнью молодой!



    выше представлены работы Врубеля – «Тамара и Демон», «Демон поверженный» и «Тамара в гробу».

    Строки из поэмы Т.Г.Шевченко «Тризна» характеризуют смятение в душе ангела Тьмы:

    Душа рвалась, душа рыдала,

    Просила воли… ум горел,

    В крови гордыня клокотала…

    Он хохотал, как демон лютый,

    И длилась страшная минута…

    П. Брейгель-старший. Триумф смерти.

    Символизм, регрессия, психо- и нейрофизиологические механизмы личностной трансформации.

    Такая инфантильного вида внешняя атрибутика – это своеобразные фейс и дрес-коды. Они имеют глубокий и скрытый от постороннего глаза символический смысл. Именно они связаны с механизмом самоидентификации подростка с субкультурой и принятие ее мировоззрения, норм поведения и традиций. Существует и другой более мощный механизм инициативного воздействия – это специфический, присущий данной субкультуре вид рока. Механизм его воздействия подобен инициативной практике шаманских комланий. С одной стороны под действием низкочастотных звуковых волн изменяется физиологическую активность мозга, а с другой — развитие психических основ личности направляется на путь идентификации с субкультурой. Тем самым, подросток легче интегрируется в ее ряды.

    Опыт переживания смерти и возрождения лежит в основе пси-воздействий и с методологической позиции его следует рассматривать как аналогию проявление трансцендентного переживания.

    Опыт смерти и возрождения другими словами дезинтеграции и реинтеграции является очевидным психологическим и духовным процессом. Он чаще всего проявляется во время сверхпороговых психо-эмоциональных стрессов. Этот подъем или стресс активирует психические и эмоциональные напряжения ранее скрытые конфликты до невыносимого уровня. В результате наступает кризис эго-сознания, при котором старые жизненные стратегии не в состоянии поддерживать психологический баланс. Ранее эффективно работающие психодинамические паттерны, конфликты, меры поддержания физического гомеостаза, устройство жизни, убеждения и представления о самом себе отметаются и разрушаются. Таким образом, целостная психическая организация на какой-то период времени прекращает свое существование. Происходит полное крушение привычного мироощущения и мировоззрения.

    Этот дестабилизирующий временной этап клинически проецируется и переживается образно.

    После этапа хаоса наступает переустройство и воссоздание. Реинтегрирует, прежде всего, структура эго-сознания. Ум человека в значительной мере освобождается от старых привычек. Переустройство происходит при помощи архетипических сил. Этот процесс приводит к реконструкции психики, структуры личности и сознания, формируя новый тип мироощущения и мировоззрения. Старая индивидуальность умерла и рождается новая.

    Получив мощный вызов в виде эмоционального стресса, практически параллельно психическим процессам включается механизм адаптивной дезинтеграции мозга. Ответ включается на уровне иерархии нейронных ансамблей. В конце ХХ века одной из интересных и перспективных точек поиска к объяснению феномена работы человеческого сознания был принцип, выдвинутый американским нейрофизиологом Верноном Маункастлом. Этот принцип базируется на трех основных моментах.

    Во-первых, кора головного мозга состоит из сложных многоклеточных ансамблей, основная структура которых образована примерно сотней вертикально связанных нейронов всех слоев коры. Принято считать, что в эти мини-колонки входят 4 основных звена: 1) нейроны, которые получают входные сигналы в основном от подкорковых структур – например, от специфических сенсорных и двигательных ядер таламуса; 2) нейроны, получающие входные сигналы от других областей коры; 3) все нейроны сетей образующую вертикальную колонку; 4) клетки передающие выходные сигналы назад к таламусу, к другим областям коры и к клеткам лимбической системы.

    Во вторых, по мнению Маункастла, несколько таких первичных колонок объединяются с помощью между колоночных связей, образуя более крупную клеточно-информационную структуру – модулярную колонку.

    В третьих, Маункастл предполагает, что нейронные модули не только передают и перерабатывают информацию. Они совместно функционируют в составе обширных петель, по которым информация, выходя из колонок, передается другим кортикальным и субкортикальным структурам-мишеням, а затем возвращается обратно в кору. По подсчетам Маункастла, в такой топологической структуре участвуют миллиарды нейронов.

    Приведенный выше морфо-функциональный субстрат активно участвует в феномене зомбирования, кардинально изменяя свою нейрофизиологическую и биохимическую активность, в различных звеньях этой сложной иерархической организации начиная от анатомических зон памяти до первичной слуховой и двигательных зон коры. Происходит также установление новых форм взаимодействия с лимбической системой, эпифизом, гипоталамусом, создавая морфо-функциональный субстрат для неповторимого колорита клинических проявлений и индивидуального восприятия эмоционального переживания. Подобным образом выглядит психофизиологический механизм индуцированного пси-воздействия.

    Таким образом, вышесказанное свидетельствует о существовании молодежной субкультуры, которая деструктивна по своей сути. Самоидентификация подростка с этой субкультурой является сложнейшим психофизиологическим процессом, который не имеет обратного течения. Клинический исход мало предсказуемый и может заканчиваться суицидальной попыткой вплоть до летального исхода.

    Пути противодействия данной деструктивной субкультуре сложны и неоднозначны. Требуется применение системного подхода. Он включает в себя как социальный механизм противодействия на уровне силовых структур, так и работу с индивидуальной личностью. При этом требуется применение методов, как классической педагогики, так и психотерапии включая даже ее экзистенциальную форму. Поэтому основа противодействия, как и при ВИЧ-инфекции — профилактика. И основная профилактика – формирование православного религиозного мировоззрения.

    В условиях нашего общества объектом воздействия современной рокнаркоконтрсекскультуры является молодежь и особенно подростки, т.е. люди, у которых еще не завершен период эго-идентификации, а психика, которых особенно уязвима и подобного рода воздействиям. Когда этим психоделическим «коктейлем» пичкают современного молодого человека, к тому же воспитанного в рамках рациональной атеистической по форме и содержанию культуры, то у него просто «едет крыша». У такого человека после такого воздействия возникает душевное опустошение, а в случае приема наркотиков к ним развивается физическое и психическое пристрастие.

    Но существует и другой, более скрытый элемент феномена любой разновидности рокнаркосексконтркультуры и он связан с явлением общественной гегемонии и манипуляции сознанием. Например, рок составляющая этой контркультуры создаёт систему «мягких» межклассовых общественных связей между выходцами из различных классовых структур общества. Такие связи абсолютно не опасны для класса находящегося на верхнем ярусе общественной пирамиды и в основном направлены на подрыв родительского авторитета и разрушения семьи, развитие нигилизма и нарушение взаимосвязи между родителями и детьми. Другим удачным элементом для правящего класса является тот момент, что рок-культура производит разно векторный выброс агрессии, которая никогда не бывает узко направлена против правящего класса, третий элемент этой субкультуры – создание системы ложных авторитетов и кумиров, что противоречит одной из главных заповедей Декалога Моисея – «не сотвори себе кумира». Ослеплённый ложными авторитетами молодой человек становится лёгкой мишенью для манипуляции его сознания. Есть ещё и другой элемент в этом производстве кумиров – это разрушение архетипа положительного героя и подмена его на антигероя типа наркомана Элвиса Престли, гомосексуалиста Элтона Джона или самоубийц Иэна Кёртиса и Розза Уильямса.

    Список литературы

    • 1.Боголюбов Н. Тайные общества ХХ века. Второе изд. (исправленное и дополненное). Изд-во Вера. Санкт-Петербург. 2011. – 239 с.
    • 2. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
    • 3.Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о смерти. Мн: Свято-Елисаветинский монастырь, 2004 – 336 с.
    • 4.Кемпиньский А. Психология шизофрении / Пер. с польск. А.А. Боричева. –СПб.: «Ювента», 1998. –293 с.
    • 5. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
    • 6. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
    • 7. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
    • 8.Лэнг Р.Д. Расколотое «Я».:Пер. с англ. – СПб.: «Белый кролик», 1995. –352 с.
    • 9.Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
    • 10. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
    • 11. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике Татарстан. // Социс 11/98
    • 12.Славин О. Беседы со странником. Образ потустороннего мира. – М.;Вагриус 2001 – 317с.
    • 13. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997.
    • 14.Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности: Основные положения, исследование, применение. Сер. «Мастера психологии». – СПб.: «Питер Кош», -1998.
    • 15.Уолш Р. Дух Шаманизма.:Пер. с англ. –М.: Изд-во Трансперсонального института, -1996. –288 с.
    • 16.Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. – М., -1923.
    • 17. Журнал «Социс», выпуски за 1998, 2003 гг.
    • 18.Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. Перевод Софии Лорке, пер. и доп. В. Зеленским. – СПб.: «Ювента». – М.: «Прогресс-Универс», -1995. –765 с.
    • 19. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. с англ. Г.С. Драбининой. – М.: Независимая фирма «Класс», -1999. –576 с.
    • 20. Еrikson EH (1963a) Childhood and society (2 end ed), New York: Norton.
    • 21.Erikson EH (1958) Youngman Suther: Astudy in psychoanalysis and history. New York: Norton.

    Николай Головачев, Бойко И.В. г. Днепропетровск.

Изо всех молодежных субкультур наиболее выделяющейся и бурно развивающейся в наши дни является культура эмо. Сегодня эмо можно встретить везде – молодежь охотно следует новому веянию моды. Однако ошибочно полагать, что эмо – это просто модная одежда и стильные украшения. Это целый комплекс разнообразных вещей, понятий и моделей поведения. Сами эмо называют свое течение стилем жизни. Что же такое эмо и откуда это появилось?

История возникновения субкультуры эмо

Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США. И началась она с музыки. В начале 80-х на музыкальной ниве был все еще популярен так называемый «Вашингтонский хардкор» - смесь тяжелого рока и панк-рока. Это был весьма оригинальный стиль звучания, сопровождавшийся множеством шумов и сильным вокалом. Однако в 1983 году распалась известная хардкор-группа Minor Threat и свежие идеи остальных групп пошли на убыль… Группы начали отдаляться от оригинального звучания хардкор панка и экспериментировать в различных направлениях. Песни стали приобретать мелодичность, а вокал стал еще более чувственным.

Первая эмо-волна пришлась на лето 1985, когда в Вашингтоне возникло несколько рок-групп с мелодичным звучанием и новыми элементами вокала. Наиболее выделяется среди них группа Embrace, где в качестве вокалиста выступает Айен Маккей (Ian MacKaye) – бывший вокалист Minor Threat. Айен стал основателем sXe движения, которое впоследствии приобрело бешеную популярность в среде эмокорщиков и хардкорщиков. Музыка этой группы была названа «Эмо» («Emo»), как сокращение от слова «Эмоциональный» («Emotional»). Это подчеркнуло чувственность исполняемых песен, выражение в них эмоций авторов.

С 1986 года многие группы начинают акцентировать внимание на эмо-элементах. Такие исполнители, как The Hated и Moss Icon, помимо скоростного ритма стиля панк, добавляют в свои композиции вокал, который срывается на крик в кульминационных моментах.

Наконец, с 1990 года стиль эмо становится весьма известен в музыкальных кругах и выделяется в отдельную субкультуру. Начинают развиваться новые подвиды этого стиля. Из них можно выделить основные:

  • “Хардкор Сан-Диего” (Сан-Диего, 1992) - смесь классического хардкора и эмо;
  • “Скримо” более тяжелый вариант эмо, больше крика и более жесткая музыка;
  • “Фрэнч Эмокор” – смягченный вариант “скримо”, отличается мелодичностью.
Скримо и Френч Эмокор развиваются и по сей день. Широкому кругу молодежи эмо стал известен в 1994 году, когда со своим диском дебютировала группа Sunny Day Real Estate “Diary”. Стали образовываться новые группы, эмо попал на радио и телевидение. Так появилась новая субкультура, бурно развивающаяся и сегодня.

Конечно, как и все субкультуры, эмо имеет особый стиль одежды и внешнего вида. Это является предметом самовыражения и открывает окружающим индивидуальность каждого эмокида.

Начнем с одежды. Универсальный прикид эмо содержит одежду в черно-розовую полоску. Очень популярны орнаменты с шашечками. Вообще, черная одежда – это предмет культа для эмо, она помогает сильно выделить яркие элементы их одежды – в основном, розовый и фиолетовый. Очень ценится одежда с рукавами в полоску. Одежда должна быть непременно облегающей. Узкие рубашки, застегнутые на все пуговицы, здесь будут к месту. Также модны майки с детскими рисунками и названиями различных эмо групп. Часто в одежде используются слегка маловатые пиджаки с кучей значков.

Для девушек актуальны полосатые чулки, обычно в черно-белую или черно-розовую полоску. Для парней пригодятся штаны, порванные и зауженные книзу. Черные джинсы подойдут. В холодное время года можно обмотать шею полосатым шарфом. Очень моден так называемый трехполосник – это двойной ремень, состоящий из одного обыкновенного и второго с заклепками – три железных полоски, отсюда и название. Кеды, особенно черные и розовые, - однозначно must-have в инвентаре эмокида.

Популярна также черная обувь с розовыми шнурками. Грубые тяжелые черные туфли тоже придутся к месту. Девушки обычно носят крупные бусы на шее. Модными являются и очки, желательно черные и в роговой оправе. эмо часто носят всевозможные сумочки и рюкзаки с невероятным количеством значков, заплаток, брелоков и мягких игрушек. На руках иногда встречаются браслеты или напульсники, якобы скрывающие порезы вен.

Теперь про стиль и внешний вид. Жизненно важны черные волосы. Причем радикально черные – такого можно добиться только окрашиванием. Можно использовать и темно-каштановый. Спереди волосы должны быть обрезаны так, чтобы челка закрывала половину лица. И для девушек, и для юношей желательно, чтобы волосы были более длинными спереди, чем сзади. Черные волосы должны выглядеть жирными, сальными.

Вообще, прическа часто нарочито небрежная, взлохмаченная. Отдельные пряди волос можно осветлить, чтобы они выглядели оранжевыми. Также эмо часто красят ногти в черный цвет. Очень распространены обведенные черным карандашом глаза, использование косметики – тональных кремов, помады для губ под цвет кожи. Причем эта мода универсальна, как для юношей, так и для девушек. Делается это для того, чтобы лицо выглядело бледным, а на его фоне выделялись густо подведенные черным глаза, которые являются зеркалом души, а значит, и проявлением эмоций.

Очень часто эмо украшают одежду множеством значков, наклеек, брелоков и мелких мягких игрушек. В последнее время также стала модной худоба эмокида, вплоть до состояния «кожа и кости». Во многом этому помогает вегетарианская диета, которую соблюдают сторонники движения sXe. А еще любой эмокид всегда обрадуется самодельному украшению, будь то браслет из бисера или связанный вручную шнурок.

Вот основные составляющие моды эмо. Сразу отметим, что главное здесь – не переусердствовать с внешним видом, иначе можно прослыть позером, а позеров эмо ненавидят. Одежда и украшения должны служить предметом самовыражения, а не следованием общей моде.


Музыка явилась родоначальником субкультуры эмо, поэтому она занимает особое место в душе каждого истинного эмокида. Все эмо группы можно разделить на несколько жанров, ясно отличимых друг от друга.

К этому стилю относится творчество групп Moss Icon, Frail, Lincoln, Julia Silver Bearings, Hoover, Current, Indian Summer, Evergreen, Navio Forge, Still Life, Shotmaker, Policy of Three, Clikatat Ikatowi, the Hated, Sleepytime Trio, Noneleftstanding, Embassy, Maximillian Colby, Ordination of Aaron, Floodgate, Four Hundred Years, Shroomunion, ранние записи Unwound, Native Nod, Merel и т.д.

Берет начало в 1987-88 годах. В плане звучания, здесь очень много динамики между мягким вокалом, глэм-звучанием гитар, и грохотом сдвоенных соло-гитар и кричащим вокалом. Стиль довольно интенсивен – от нормального пения в тихих частях до надрывных криков, а иногда даже рыданий. Интересными особенностями групп, играющих в направлении Emo, можно назвать их некоммерческую направленность – в основном, цены на билеты и пластинки лишь окупают расходы на организацию концертов и записей, и предубежденность против цифровых технологий – записи делаются с использованием ламповых усилителей и на магнитные ленты, а также винил.

Сюда можно отнести: Rites of Spring, Embrace, Gray Matter, Ignition, Dag Nasty, Monsula, Fugazi, Fuel, Samiam, Jawbreaker, Hot Water Music, Elliot, Friction, Soulside, ранний Lifetime, Split Lip/Chamberlain, Kerosene 454. Создан этот жанр на заре зарождения эмо культуры – в 1984-85.

Основные аспекты звучания таких групп – более мягкий, чем в Emo, вокал – без особых воплей и надрыва, и классическое роковое звучание музыки. Основную роль здесь играют гитары – по большей части, спаренные.

Emohardcore

Heroin, Antioch Arrow, Mohinder, Honeywell, Reach Out, ранние Portaits of Past, Assfactor 4, Second Story Window, End of the Line, Angel Hair, Swing Kids, Three Studies for a Crucifixion и так далее. Это самый поздний эмо жанр, который стартовал в 1990-1991 годах. эмо хардкор тяжело не узнать – это бешенный ритм, искаженные гитарные рифы, вопли вокалиста на пределе голоса. Музыка иногда достигает такого уровня шума, что невозможно распознать мелодию, а гитаристы вместо аккордов воспроизводят вспышки шума и диссонанса. После каждой песни такой группы команде приходилось перенастраивать все оборудование, а некоторое даже разбивалось вдребезги в запале выступления.

Таковы основные направления эмо музыки. Конечно, на самом деле, их гораздо больше, но все вытекают из этих трех. Из русских эмо групп можно отметить 0 дней февраля, Океан моей надежды, Оригами, Комната, Maio, 3000 миль до рая, Idea Fix, и тому подобные. Вообще, эмо не чужда и другая музыка, в основном это рок, но они не любят позерскую музыку, в частности попсу.


Всякая субкультура имеет под собой идеологическую основу. Она объясняет суть существования такой культуры, определяет ее аудиторию и задает модель поведения. В отличие от многих других субкультур, культура эмо претендует на гораздо большую роль, нежели просто совокупность определенных признаков. эмо – это стиль жизни, способ самовыражения, попытка изменить современный жестокий мир.

Итак, в чем же основа культуры эмо? В первую очередь, конечно же, в эмоциях. Эмоции – это важная составляющая человеческой личности. эмо не скрывают своих эмоций, они в полной мере раскрывают миру свою сущность и наслаждаются полнотой своих ощущений, нисколько не стесняясь других. В выражении своих чувств очень важна искренность – эмоции часто невозможно подделать. Неискренность любой эмо почувствует за версту. Но мало просто выражать свои чувства – нужно уметь подать их так, чтобы они наполнили другого человека, дали ему почувствовать то, что чувствуешь ты. В этом состоит суть музыки эмо.

Подростки, пропагандирующие культуру эмо, называются эмокидами, существует разделение эмокидов по половому признаку – эмобой (мальчик) и эмогерл (девочка). В наши дни эмо – в основном дети и подростки, так как данная идеология больше всего подходит ветреному молодому поколению. Эмокид часто непостоянен в своих чувствах и эмоциях, он подвержен резкому перепаду настроения и постоянно протестует против родителей и любых других людей, пытающихся им управлять, заставляющих держать свои чувства в общепринятых рамках. эмо ненавидят ограничения – они пропагандируют свободу разума.

Каждый эмокид всегда открыт для окружающих, он рад помочь ближнему. эмо постоянно развиваются и стремятся развивать окружающих их людей. Им не чужда идеология защиты животных – многие эмо выступают против неоправданного убийства зверей. Еще одной отличительной чертой эмо является презрение к коммерческой выгоде – эмо группы часто выступают за деньги, которые лишь окупают расходы на организацию концерта. Также эмо не любят пользоваться современными технологиями и предпочитают слушать музыку на старых кассетных плеерах и виниле. Отдельную страницу в жизни эмо-культуры занимает движение sXe (Straight Edge). Это движение, пропагандирующее здоровый образ жизни.

Стрейтэджеры не курят, не пьют, не употребляют наркотики и не вступают в беспорядочные половые связи. Они также активно выступают против расизма, сексизма и других форм дискриминации по какому-либо признаку.

Стейтэджеры стремятся расширить свое сознание и постоянно самосовершенствуются. Они привыкли всегда и во всем идти до конца. Если вы увидите в интернете ник, содержащий перед собой, после или в середине значок Х, например X_emoboy, то знайте: обладатель этого псевдонима – стрейтэджер.

Современное sXe движение разделилось на две линии – softline sXe и hardline sXe. Хардлайн пропагандирует жесткое следование принципам стрейт эдж движения, борьбу с дискриминацией и защиту животных любыми методами, в том числе и насильственными и нелегальными. В отличие от хардлайн, софтлайн стрейт эдж придерживается правил sXe без насильственного противостояния дискриминации. Они предпочитают более гуманные методы борьбы, например устную пропаганду, выпуск литературы и организацию концертов.

Как на всякого фашиста найдется свой антифашист, так и на всякого эмо найдется свой антиэмо. Точнее, тру (true, настоящий) эмо. Тру эмо ненавидят позеров и всех тех, кто, следуя общей моде, одевается подобно эмо, но не слушает их музыку и не стремится к выражению чувств. Такие люди обычно вливаются в тусовку эмо, пытаясь выглядеть модно, поэтому тру эмо их презирают и не исключают применение против них насилия. Многие люди, пытаясь выглядеть эмо, переусердствуют с одеждой и выражением чувств, что сразу же получает крайнее неодобрение тру эмо. Многие путают эмо с готами. Между этими двумя культурами существует огромное различие. В то время как готы выражают ненависть ко всему миру и отвращение к жестокой жизни, не видят в ней ничего хорошего, эмокид берет от жизни все лучшее, может радоваться прекрасному мгновению или переживать неудачу. Смысл эмо-движения заключается в более высокой эмоциональности, подверженности не только плохим, но и хорошим эмоциям.


На сегодняшний день культура эмо уже набрала обороты и продолжает бурно развиваться. В основном, эмо – это люди не старше 25, то есть молодежь. Однако из всей массы молодежи, следующей течению эмо, лишь треть следует его идеологии и осведомлено об истоках этой культуры. Большинство людей, слушающих эмо-группы, даже не подозревают, что слушают эмо третьего и четвертого поколения. В большинстве своем, молодежь сегодня скорее пытается быть похожими на эмо, чем на самом деле быть ими, что, конечно же, находят недовольство в рядах тру эмо. Для многих черно-розовый прикид и кеды в шашечку – это не более, чем просто модный наряд, в то время как для эмо он является способом самовыражения.

В нашем обществе эмо не любят. Больше того, над ними постоянно издеваются и откровенно их ненавидят. Возможно, это происходит от их нежелания держать свои чувства в рамках морали, от смешения полов в этой культуре, ведь большинство эмобоев выглядят как девочки, а многие эмогерл – как мальчики. В среде эмо часто встречается бисексуальность, что является еще одним поводом их не любить. эмо часто бьют, в основном это панки, рокеры, скинхеды и прочие агрессивно настроенные молодые люди. Однако, несмотря на это, большинство эмо остаются верны своим идеалам.

Если вы решили стать эмо, или, вернее, если вы открыли в себе его, то материалы данной статьи помогут вам ознакомиться со всеми аспектами жизни эмокидов, их модой и музыкой. эмо – это течение для тех, кто не желает мириться с ограниченными рамками современной жизни, презирает зажатость и пропагандирует открытое выражение чувств. эмо не стыдятся своих эмоций – по большому счету, им плевать на общественное мнение, потому что они живут не для общества, а для себя и своих близких.

А теперь, когда вы узнали, кто такие эмо, ответьте мне всего на один вопрос: хотели бы вы стать эмо сами, или, может быть, вы хотели бы, что ваши дети стали эмо?

Для восприятия и понимания неформальной субкультуры ЭМО необходимо обратиться к идеологии данного движения.

Все представители этой субкультуры определяют для себя следующие основные ценности: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть Эмо, определяющая их образ жизни, их мышление и поведение.

Эмо очень глубоко переживают всё, что происходит с ними в любых сферах жизни. Казалось бы, ну и что тут особенного – абсолютно все люди переживают свои удачи и неудачи, счастье и несчастье. Некоторые даже из-за незначительных причин способны впасть в депрессию. Чем же тогда Эмо отличаются от остальных людей? Коренное отличие Эмо – это публичность, демонстративность, все эмоции и чувства напоказ. В среде Эмо не принято скрывать своих чувств, здесь их принято демонстрировать и чем больше и ярче, тем лучше и искреннее. Эмоциональность Эмо-представителей так значительна благодаря частым проявлениям крайностей: горя и счастья, грусти и радости. Именно эта особенность выделяет Эмо на фоне других субкультур, как правило, отражающих не более одного крайнего настроения.

«Если тебе плохо – плачь от горя, если тебе хорошо – плачь от счастья, если тебе весело – смейся, а если больно – кричи. Сорви маску! Будь собой, будь настоящим, и ты никогда не будешь одинок - тебя всегда найдут такие же искренние и настоящие люди» - призыв ЭМО.

Ещё одна отличительная черта ЭМО – подростковый инфантилизм, нежелание брать ответственность на себя, отрицание жизненных правил, норм и установок, обвинение других людей в несовершенности окружающего мира. Принимая сложность окружающего мира и испытывая нехватку любви и понимания, представитель Эмо-культуры, по его мнению, выражает боль и непонимание, которые испытывает каждый человек. Именно поэтому Эмо - часто проявляют ранимость и депрессивность, душевную замкнутость и уход в свой внутренний мир. При всей своей повышенной чувствительности и восприимчивости явлений окружающего мира, Эмо нельзя назвать излишне ранимыми и постоянно впадающими по малейшему поводу в депрессивное состояние людьми. Хотя настроению многих из них свойственно полярно меняться в течение даже небольшого временного отрезка, и Эмо-кидов было бы неверно называть уравновешенными и абсолютно спокойными, но истеричность на пустом месте им тоже не свойственна.

Стремление к замкнутости и закрытости усиливается еще и тем, что достаточно большое количество времени Эмо проводят не только друг с другом, но любят посещать Интернет (где имеют возможность общаться в различных форумах и блогах, созданных специально по тематике ЭМО), заполнять различные личные дневники (в них тщательно фиксируются все переживания вплоть до мельчайших деталей,), писать стихотворения, слушать музыку.

Эмо – это эмоциональный подросток, которому жаль расставаться с детством, а приходится (отсюда пристрастие к плюшевым игрушкам, из которых обычно дети вырастают к средней школе), которого никто не понимает и не хочет понять, которому все желают зла (даже собственные родители), которому вечно приходится делать то, что не хочется, которого преследуют ровесники и которого никто не любит. Классическое подростковое "весь мир против меня" – так же присуще Эмо. Следует отметить, что очень большое внимание Эмо уделяют одной из самых вечных ценностей – любви. Эмо стремятся испытать настоящую, искреннюю, полную эмоций любовь, которая не нуждается в формах и условностях, которую не надо скрывать, которая достойна того, чтобы о ней узнали все.

Распространенное мнение, что в основе идеологии эмо лежит стремление к смерти, является ошибочным выводом, сделанным после поверхностного знакомства с эмо-лирикой. Наоборот, лирический эмо-герой стремится жить как можно полнее, стараясь испытывать все чувства по максимуму. Но он не желает убивать в себе проявление эмоций под давлением неблагоприятного отношения окружающего мира, предпочитая скорее действительно умереть, чем слиться с толпой, стать одним из многих.

Пример стихотворения:

Дождя больше нет,

Нас прибила зима,

Теперь очень сложно поверить в себя.

Я хочу разглядеть в пустоте силуэт,

Твой образ на фото?

Но там его нет,

Прозрачные капли обиды глотаю.

На кафеле белом остался лишь след!

За мутным стеклом постоянно встречаю,

Рассвет за рассветом,

Но там тебя нет…

Стихи представителей ЭМО акцентируют внимание читателя на объекте, к которому обращается автор, показывают стремление придать большую эмоциональную силу выплескиваемым чувствам при помощи дублирования знаков препинания, преобладание восклицательных и вопросительных знаков, фиксируются на собственных переживаниях.

В 2007 году социологи проводили исследование субкультур молодёжи, сравнивали представителей одних и тех же направлений в Европейских странах и в России. Анализируя вопрос, кто же в большей степени стремится в ЭМО – культуру, были сделаны следующие выводы. Если в Европе представители Эмо – это подростки преимущественно среднего класса, которые пытаются обратить внимание общественности на свои чувства и переживания, то в России Эмо изначально распространялось в основном среди детей из обеспеченных семей, которые либо бунтовали против гиперопеки со стороны родителей, либо, наоборот, пытались привлечь к себе внимание слишком занятых родителей.

Подводя итог анализу субкультуры Эмо, следует ещё раз отметить, что она играет важную роль в жизни подростков и молодёжи, удовлетворяет их информационные, эмоциональные и социальные потребности: даёт возможность узнать то, о чём не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивает психологический комфорт. Молодёжная субкультура Эмо носит развлекательно - потребительский характер, а не познавательный, созидательный или творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности в облегченном варианте, а не на ценности национальной культуры.

Эмо-субкультура очень часто становится объектом критики. Противники её считают, что Эмо культивирует депрессию, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида. 2 июня 2008 в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности». Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к Эмо и Готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам и антифашистам. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели подвергли его осмеянию и критике.

Список использованной литературы:

Давайте попробуем узнать, кто такие эмо. Чем живет группа людей, называющих себя эмо: их мироощущение, атрибутика и одежда, музыка которую они слушают, стиль жизни, которым они живут.

Кто такие эмо? Молодежная субкультура эмо (от английского emotional – эмоциональный) берет свое начало от одноименного стиля в музыке, поклонниками которой эмо являются. Представители культуры делятся на две категории по половой принадлежности: эмо-бой (парень культуры эмо) или же эмо-герл (девушка культуры эмо).

Вернемся к слову "emotional", которое произносится как «имоушнл» – значит, и звучать будет не как иначе, как имо, но в русском языке существует слово "эмоциональный", и именно от него и пошел вариант названия "эмо".

Мироощущение эмо

Эмоции и их выражение - пожалуй, самое главное в жизни любого эмо, им присущи самовыражение, противостояние и очень чувственное отношение ко всему происходящему в жизни. Кто такие эмо? Существует уже сложившийся у людей стереотип о культуре эмо – люди депрессивного настроя к жизни, видящие во всем только негативную сторону, постоянно проявляющие свою слезливую натуру (причем тут говорится не только об особях женского пола, но и об эмо-боях тоже), склонные решать проблемные ситуации в жизни суицидом. Но при всей этой жути, от других движений эмо выделяет то, что их культуру относят к склонной к романтизму и делающей акцент на возвышенных чувствах.

Культура эмо пропагандирует такое понятие как стрэйтэйджинг – вся философия этого понятия заключена в простейшей форме отрицательного отношения к алкоголю, табаку, наркотическим веществам, также в некоторых случаях приписывают вегетарианство, отказ от использования продуктов, содержащих кофеин, отказ от медикаментов и от беспорядочных половых связей. Сам по себе термин "стрэйтэйджинг " был позаимствован из песни группы Minor Threat «Straight Edge»(«Четкая грань»).

Эмо или гот? Кто такие эмо - те же готы или все же это две разные субкультуры? Очень схожие, но в то же время разные субкультуры. Все, что их объединяет, - пожалуй, это их мрачность, романтический настрой ко всему, что касается смерти и депрессивности, пристрастие к черному цвету. Самым же главным различием между ними всегда будет отношение к миру – эмо ненавидят себя, готы же в свою очередь ненавидят все вокруг себя, и в виду своего мироощущения готы меньше подвержены суицидальным настроям и плачевным исходам в отличие от эмо. Готическому движению присущи любовь к кладбищам, стиль барокко и готика, поэтому не стоит путать данные движения.

Мир эмо всегда наполнен взрывным количеством глубоких личностных переживаний, отчего у таких людей притупляется реакция на общественные события, происходящие вокруг него, что может закончиться даже отрешением от мира и плачевным исходом суицида, потому что другого выхода эти люди, как правило, для себя просто не видят.

Внешний вид эмо

Кто такие эмо? Давайте рассмотрим самые важные отличительные признаки этой субкультуры, которые помогут вам точно определить, кто является эмо. Среди множества отличительных признаков можно выделить такие как:

  • Цвет в одежде: розово-черный. Черный символизирует депрессию, отчуждение от мира, а розовый – противопоставление связи с готическим движением.
  • Традиционная прическа эмо - косая рваная челка, свисающая до носа, закрывающая хотя бы один глаз, сзади же волосы короткие и торчащие в разные стороны. Это жесткие прямые волосы для молодых людей, у девушек - всевозможные почти детские прически (хвостики с яркими заколочками и бантиками), двухслойные прически, включающие в себя два цвета, основным из которых остается все тот же черный.
  • Наличие тоннелей в ушах, пирсинга на лице и других частях тела.
  • Как и девушки, юноши стиля эмо используют светлые тональные крема для кожи, густо подводят глаза черным карандашом, красят ресницы тушью, а ногти - лаком.
  • Узкие обтягивающие футболки, узкие темные джинсы с темным или розовым ремнем, простые кеды с яркими однотонными шнурками или шнурками шашечками (у эмо имеется свой определенный стиль шнуровки), на шее - клетчатая двухцветная косынка, полосатые гетры на руках и ногах; ободки с бантиком, очки большие и яркие, напульсники и разноцветные цветные браслеты, большая «почтовая» сумка с различными значками.
  • Что редко встречается в одежде эмо – одежда унисекс.
  • Разнообразные украшения от ободков с бантиками в волосах, больших очков ярких цветов, разнообразных видов напульсников и браслетов на руках, ярких больших бус до мягких игрушек, играющих роль талисманов, с которыми они в дальнейшем стараются не расставаться никогда и нигде.

Думаю, теперь Вы имеете хоть малейшее представление о том, кто такие эмо, и с легкостью сможете отличить эмо от гота или любого другого представителя иной субкультуры.

Музыка эмо-стиля

Наверное, первый вопрос, который появится: а в чем же отличие эмо-музыки от остальной? Эмо-музыка несет в себе визги, плач, шепот, переходящий в крик, это песни о разбитой и неразделенной любви, о несправедливости, насилии и полном жестокости мире. По звучанию есть как мягкие мелодичные композиции, так и тяжелые с надрывом. Нельзя сравнить ту или иную группу, каждый человек по-своему выражает различные виды эмоций, самое главное - искренность этих эмоций и чтобы они шли из самой души. Любая стандартная эмо-группа по составу не отличается от любой другой музыкальной группы – это бас, гитара, барабаны и, конечно же, солист с красивым мелодичным голосом, способный взять высокие ноты. Проще говоря: мощной силы музыка, сложные партии, импульсивность в музыке и исполнении, красивый голос солиста, поющего о проблемах своей неразделенной любви и вечной проблеме своего бытия - это эмо-музыка. Приведу лишь некоторые примеры групп, подходящих под стилистику эмо: My Chemical Romance, Cursive, Neversmile, Оригами и др.

В наше время все больше и больше подростков примыкают к стилю жизни эмо. А это все больше заставляет задуматься над тем, что же не так и где произошел тот переломный момент в жизни простого подростка.

Иконами были The Exploited, Sex Pistols. Металлисты чтут Slayer и Black Sabbath. Любители гранжа образовались вокруг Nirvana и Soundgarden. А вот у эмо музыкальной базы нет. Нет музыки, которая входила в стиль эмо. Поэтому среди представителей этой субкультуры музыкальные предпочтения могут быть самыми разными. Золотые представители – HIM, Bring me the horizon, My chemical Romance. Из русских групп – Слот, 7000$. Все эти группы абсолютно различаются по жанрам и направлениям. Не редкость и эмо-любители рэпа.

Внешний вид

То, что отличает эмо от других субкультур – внешний вид. Наиболее предпочитаемый вид одежды – запредельно узкие джинсы, кеды (Converse, Vans) и слипоны, узкие майки, с металлической пряжкой. Их цвета – это черный и розовый, часто имеют место узоры в клетку с использованием этих цветов. Часто они мимикрируют под любителей скейтбординга, поскольку внешний вид в общем совпадает. Много времени уделяется прическе. Для парня – это челка на лбу, короткие волосы сзади. Гладкие и черные волосы считаются эталоном. Девушки носят длинные прически, волосы могут быть окрашены либо в черный, либо в розовый, либо в другой кислотный цвет. А может быть и смешение цветов. Косметика – также верный маркер. Подводка под глаза, тональный крем используются не только лишь девушками, но и юношами. Одежда покрывается нашивками с символикой любимых групп, сумка-почтальонка обвешивается . Напульсники и браслеты – важный элемент гардероба эмо-кида.

Позиция

Что касается внутреннего мира, то эмо - крайне насыщенная субкультура. Позиция адептов – это несовершенность нашего мира, отсутствие в нем истинной любви и стремление к накоплению и выстраиванию себя по образам из модных журналов. Всему этому эмо противопоставляют ранимость, чувственность, депрессивность, восхваление смерти. Поскольку вся субкультура состоит из подростков, то все проблемы (непонимание со стороны друзей и родителей, неудачи в личной жизни) переносятся в мир эмо-восприятия, после чего подросток замыкается в своем новом мире и воспринимает депрессивность чрезмерно серьезно. Отсюда и идет стереотип о эмо как о суицидниках.

Как бы то ни было, эта субкультура на данный момент почти мертва. На Запад эмо массово переродились в инди-кидов. В России же эта субкультура была популярна в период 2005-2009 годов, после чего представители начали покидать ее. Сейчас уже почти не встретишь ярко выраженных эмо. Как и любая субкультура, она продержалась недолго и ушла, поскольку ее адепты выросли и потеряли нужду в самовыражении подобными методами.