Можно ли держать уразу если коричневые выделения. Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией

  • Дата: 14.06.2019

3 года назад 53556 28

1.Вопрос:

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.

2. Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.

3. Вопрос:

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида - «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют « القذى - казаа») , «уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» - это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.

Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней - «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение - «сарпай»).

На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.

Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г .), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом - нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.

Заключение:

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Истина же ведома лишь Аллаху!

Использованная литература:
1) Ибн Габидин: Хашияту ибни Габидин. «Дарус сақафа», Дамаск-Сирия.
2) Вахбату Зухайли: Фетва Мухасира. «Даруль фикр». Дамаск-Сирия.
3) Проф.Доктор Рахми Яран: «Kadinlardan Gelen Vajinal Akintinin Tahirligi ve Abdeste Etkisi».
4) Рукия бинт Мухаммед: Маса’илу Хассати биль Мар’ә. Рияд-Саудовская Аравия.
5) «аль-Маусугатуль фикһия»: «фарж»; «рутуба»; «наджаса».
6) http://cinselsagligimm.blogspot.com/
7) https://kk.wikipedia.org/wiki/
8) http://www.health-ua.org/

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1) Вопрос: Должна ли женщина — роженица сидеть сорок дней, не совершая намаз, пост, или доводом должно служить, то, что должна остановиться кровь, когда остановится, тогда и очищаться, и совершать намаз? Есть ли минимальный срок?

Ответ: У рожениц нет определенного срока, сколько бы не присутствовала кровь, она не совершает молитву, не держат пост, и не имеет половую близость со своим мужем. Если же очистилась даже до 40 сорока дней (если это случилось через десять или пять дней), то она должна совершать молитвы, держать пост, и не будет ничего стеснительного, если будет иметь половую близость со своим мужем. Главное правило для рожениц — это кровь, если есть кровь, то на нее распространяется закон, который не позволяет ей совершать молитву и держать пост. Если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней, то считается это болезнью. В этой случае если ее срок больше шестидесяти дней, то обязана еще удерживать себя от поклонения обычный свой срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву (Если же и тогда продолжает идти кровь, то необходимо обратиться врачу, так как это может быть связано с болезнью).

2) Вопрос: Являются ли белые или желтые выделение чистыми, которые выходят изнутри женщины, или все-таки они являются нечистотами, нужно ли после них брать омовение, учитывая то, что выделение происходят систематично? Какое суждение, если происходят с перерывами, некоторые знающие женщины считают, что это только является обычное влажность, и не нужно с этого брать омовение!?

Ответ: После тщательного изучение вопроса, для меня стало ясно о том, что выделения, если не происходят с мочевого пузыря, а происходят с матки, то они являются чистыми, но при этом нарушают омовение. Даже если они являются чистыми. Нечистоты не являются единственным условиям нарушения омовения. Так как газы, которые выходят с заднего канала также нарушают омовение. Из этого следует, если у женщины произошли выделение, то это нарушает ее омовение, и ей необходимо обновить его.

Если же выделение происходят постоянно, то оно не нарушает омовения, но перед каждым намазом необходимо обновлять его. Ученые едины во мнении в том, что у тех, у которых проблемы с недержанием мочи, и у тех женщин, у которых происходят выделения, одинаковы с точки зрения очищения, но в вопросе нарушение омовения, то у обоих оно однозначно нарушается. Кроме тех людей, у которых происходит это беспрерывно по причине болезни. Женщины, у которых постоянно происходят выделения, должна брать омовения только тогда, когда наступает время молитвы, для того, чтобы могли дольше беречь себя для намаза.

Если же выделение происходят с перерывами, обычно в начале намаза, то она оттягивает молитву (главное чтобы не вышла время намаза), для того чтобы очиститься, взять омовение и встать на молитву. Если же она боится, что может выйти время намаза, она берет омовение, затем прикрывает свой половой орган прокладкой, для того, чтобы препятствовать выхода выделения. В малом или большом количестве, выделение нарушает омовения, если оно выходит из двух каналов человека (Кроме крови и рвоты, которые происходят с других частях тела).

А доводы некоторых женщин, о том, что выделение не нарушают омовения, то в этом я не нахожу ни какой основы, кроме слов ибну Хазма , да будет доволен им Аллах, который сказал: « Это (выделение) не нарушают омовения». Но он не привел ни какого довода, если же было бы доказательство с Корана, Сунны, или высказывания Сподвижников, то это было бы доводом. Женщине необходимо бояться Аллаха, хранить свою чистоту, и помнить о том, что намаз не принимается без очищения, даже если она совершила его сто раз. Некоторые ученые высказывали такое мнение: Что если человек (намеренно) совершал намаз, не имея при себе омовение, то проявил неверия, так как это с раздела высмеивания аятов Аллаха, Хвала Ему (ДА УБЕРЕЖЕТ НАС АЛЛАХ ОТ ВСЕГО ТОГО, ЧТО МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ АЛЛАХУ НЕВЕРИЕ).

3) Вопрос: Женщина, у которой постоянно происходят выделение, совершила омовение перед обязательной молитвой, может ли она совершать, сколько захочет дополнительные молитвы, читать Коран с одним омовением, которая она взяла перед обязательной молитвой?

Ответ: Если женщина совершила омовение после того, как наступила время молитвы, она может совершать, сколько пожелает из обязательных, дополнительных намазов, и читать Коран, перед тем, как наступит следующая молитва (после того как наступит следующая молитва, ей необходимо очиститься, и взять омовение, если произошли выделения).

4) Вопрос: Будет ли действительным намаз, если женщина совершит утреннею молитву (духа) с омовением, которую взяла во время рассветного намаза?

Ответ: Нет, так как намаз «духа», является не постоянной молитвой, и необходимо после того, как наступает время совершение (духа), обновлять омовение. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями обновлять омовение после каждого намаза.

5) Вопрос: Будет ли правильным для женщины совершить «Тахаджуд», если прошла полночь с омовением ночной молитвы?

Ответ: Если прошла полночь, то ей необходимо обновить омовение. Некоторые ученые высказывали, что не нужно обновлять омовение и это мнение является достоверным.

6) Вопрос: Какое время является последним для ночной молитвы, и как можно ее узнать?

Ответ: Время ночной молитвы до полуночи. Узнают, разделяя на две части, время между закатом солнца, и рассветом, В первом части ночи заканчивается время ночной молитвы, остается вторая половина, но оно не является временем ночной молитвы, а является промежуток между ночной и рассветной молитвой.

7) Вопрос: Женщина взяла омовение по причине выделение, которые происходят с перерывами после того, как она взяла омовение и перед тем, как встать на молитву, опять пошли выделение, что же она должна делать?

Ответ: Если выделение происходят не постоянно, а в определенное время, пусть дождется того времени, когда о бычно начинаются у нее выделение. Если же нет такой определенности, то она берет омовение тогда, когда наступает время молитвы и совершает ее, не прерывая (даже если во время молитвы будут происходить выделение).

8) Вопрос: Что же надо делать с вещами, которые загрязнились по причине выделения?

Ответ: Если выделение чистое, то не надо ничего делать, если же выделение произошли с мочевого пузыря, то считается нечистотами, то в таком случае необходимо вещи постирать.

9) Вопрос: Насчет омовения, если произошли выделение, достаточно ли помыть только те части тела, которыми берут омовение?

Ответ: Да, достаточно, если выделение жидкости являются чистыми, это те выделение, которые происходят с матки, но не с мочевого пузыря.

10) Вопрос: Известно, что нет очевидного довода от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что выделение жидкости нарушает омовение, тем не менее, Сподвижницы проявляли желания, спрашивая и узнавая о вопросах религии?

Ответ: Да, так как выделение жидкости происходит ни у каждой женщины.

11) Вопрос: Женщины не брали омовения по причине выделение жидкости по не знанию, какое же суждение по ним?

Ответ: Им необходимо покается Аллаху, и спрашивать у людей обладающие знания.

12) Вопрос: Есть люди, которые ссылаются на ваши слова, о том, что выделение жидкости не нарушают омовение?

Ответ: Тот, кто ссылаются в этом на мои слова, является не праведным человеком, мои слова были в том, что жидкость является чистым, но не в том, что оно не нарушает омовение.

13) Вопрос: Какое суждение, если у женщины происходят выделение мутного цвета до менструаций за день или больше или меньше. Выделение происходят в виде тонкой темной нитки, какое суждение, если же это происходит после менструаций?

Ответ: Если же это происходят до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать, когда начинаются сильные боли, или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит после менструация, какое то время, то лучше подождать, так как Аиша да будет доволен ею Аллах, сказала, обратившись к женам Сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение» , белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь пока не убедитесь в том, что вы не очистились от мутного выделения.

14) Вопрос: Как должна женщина, у которой менструация совершать намаз «ихрама», может ли она вспоминать Аллаха в тайне или нет?

Ответ: Необходимо нам знать о том, что нет намаза, который называется «аль-ихрам», нам не известно о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал его. Нет достоверного изречения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни из его слов, ни из его действия, ни из его веления о предпочтительности этого намаза (Этот намаз совершается некоторыми паломниками, когда только надевают на себя белое одеяние).

Если у женщины произошли менструация, до того как одеть ихрам, она может без стеснение его одеть так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел жене Абу Бакра, Асме бинт Умайс, да будет доволен ею Аллах, после того, как у нее начались послеродовое очищение, искупаться и облачиться в ихрам. Также для тех, у которых менструация, остается в ихраме, пока не очиститься, а затем делает обход вокруг Каабы, и проходит быстрыми темпами (пробежка) между двух холмов Сафа и Марва, и постригает волосы.

15) Вопрос: Если женщина во время менструации и роженица очистились во время послеполуденного намаза (аль-аср), должны ли они совершить дневную молитву с этим намазом, или им достаточно совершить только послеполуденный намаз?

Ответ: Самое достоверное мнение в этом вопросе, это то, что ей необходимо совершить только послеполуденную молитву, так как нет очевидного довода, где бы говорилась о необходимости совершение дневной молитвы. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон (руку) послеполуденной молитвы до захода солнца, то он успел на послеполуденную молитву» . Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал, тот, кто успел на дневную молитву. Очевидно, если бы совершение дневной молитвы было бы обязательным для женщин, которые очистились во время послеполуденной молитвы от менструации или рожениц от послеродового очищения, то Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул бы об этом. Если же у женщины началась менструация после того, как наступила время дневной молитвы, то она обязана восполнить этот полуденный намаз, не совершая послеполуденный.

Если же женщина очистилась до того, как выйдет время ночной молитвы, то она обязана совершить ночную молитву, не совершая вечернюю (аль-магриб). Вот такая аналогия в этом вопросе.

16) Вопрос: У женщины закончились менструации в час дня, но она не совершила дневную молитву, должна ли она ее восполнить, после того, как очиститься?

Ответ: В этом вопросе существуют разногласия между учеными, одни считали, что она не должна восполнять дневную молитву, так как это не связано с ее невнимательностью и не допустила она прегрешения. Другие богословы считали, что она должна восполнить эту

молитву, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон намаза, тот успел на молитву». Для вас предпочтительней восполнить дневную молитву, так как, восполняя одну молитву, не принесет вам неудобств.

17) Вопрос: У некоторых женщин начинается, затем прерывается (день, два), затем опять возобновляется кровь, какое суждение в этом вопросе по намазу и другим поклонениям?

Ответ: Известно у многих богословов, если у женщины менструация, затем после определенного времени она прекратилась, то она должна искупаться, совершить намаз, и держать пост. Все то, что она увидела через два дня или три, не считается менструацией. Так как минимальный срок между двумя циклами у некоторых ученых тринадцать дней, но другие ученые считали, когда бы она не увидела кровь, то это являются менструацией, когда она очистится, она становится очищенной, даже если не прошло между двумя циклами тринадцать дней.

18) Вопрос: Что лучше для женщин, совершать ночные намазы дома или в мечети, в месяце Рамадан, так как в мечети, читаются проповеди и напоминание, от которых женщина может получить пользу. И какое ваше обращение к женщинам, которые совершают молитвы в мечети?

Ответ: Лучше для них совершать свои молитвы в доме, из общего предания от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «но их дома лучше для них ». Выход женщины в мечеть, не может гарантировать ей полное отсутствие фитны, во многих случаях. Если женщина будет оставаться дома, то для нее это будет на много лучше, а проповеди и напоминание она может слушать посредством кассет. Мое обращение к женщинам, которые выходят в мечеть, чтобы соблюдали полный хиджаб, и не выходили не покрытыми.

19) Вопрос: Я женщина, у меня произошел выкидыш на третьем месяце в прошлом году, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, и что же мне делать? Тем более я не знаю с точности, сколько дней я пропустила намаз!

Ответ: Известно, что среди ученых есть такое мнение, если произошел выкидыш через три месяца, то она не совершает молитву, так как это время считается, когда уже образовывается плод. Также ученые высказывали мнение о том, что плод также может образоваться через 81 день, получается, что это уже меньше чем три месяца. Если вы убежденный в том, что выкидыш произошел до трех месяцев, то то, что выходит, является только грязной кровью, и за которой вы не оставляете намаз. Вам необходимо вспомнить на каком сроке произошел выкидыш, если же он произошел до 80 дней, то необходимо восполнить пропущенные молитвы. Если вы не знаете точно, сколько молитвы вы пропустили, то восполните столько, сколько вы примерно считаете.

20) Вопрос: Какое суждение, если прекратились менструации у женщины тогда, когда наступила время молитвы. Нужно ли ей совершать его после того, как очистилась, до того как выйдет время молитвы?

Ответ: Первое, если у женщины закончились менструации после того, как наступила время молитвы, то ей необходимо, очиститься, совершить молитву, при которой у нее закончился цикл. Так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Тот, кто успел на поклон намаза, тот успел на молитву». Если же женщина начала молиться и у нее начался цикл, то она будет обязана восполнить этот намаз, после того как очиститься. Второе, если же женщина очистилась от менструации до того, как вышла время молитвы, то ей необходимо совершить ее.

21) Вопрос: У меня начался месячный цикл во время намаза, что же я должна делать? Должна ли возместить этот намаз во время месячных?

Ответ: Если начался цикл после того, как уже наступила время молитвы, так же как и те, у которых прошли менструации за пол часа до намаза, то они после того, как очистятся, обязаны совершить эту молитву в свое время, так как Аллах говорит: «Воистину намаз был предписан для верующих, совершать в определенное время».

Не восполняйте пропущенную молитву во время менструации, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, чтобы если она очистилась, не совершала бы молитву и не держала бы пост» , Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон послеполуденной молитвы, до того, как зайдет солнца, тот успел на послеполуденный намаз» .

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта

Можно ли держать уразу во время месячных? Однозначный ответ – Нет! Тогда, как поступить женщине по воле Аллаха. Ураза – мусульманский пост, совершаемый в любой день, кроме праздников. В этом особых трудностей не предусматривается. Женщина может поститься перед или после месячных. Основная трудность в большом посте – на 9 месяц Рамадан по исламскому календарю. Поститься необходимо 29 дней. Месячных, в таком случае, женщине с нормальным менструальным циклом не избежать. Почему существует запрет? В чем заключается ураза во время Рамадана?

Мусульмане руководствуются предписаниями Крана, в котором отмечено:

  • Всем верующим в Аллаха, его посланника следует поститься определенное количество дней. Соблюдать пост считаные дни нужно в обязательном порядке.
  • Если по причине болезни, нахождения в пути не может соблюсти пост, продолжить его необходимо в другое время, чтобы достигнуть необходимого количества дней.
  • Считается, что в месяц Рамадан людям была послана Аллахом книга – Коран. Верное руководство образа жизни. Поэтому весь месяц – Великий пост, состоящий из 29 –30 лунных дней. Очень важно соблюдать пост именно в этот месяц года.
  • Аллах и его посланник следят за тем, чтобы верующие четко придерживались правил поста. Кто их нарушит – будет искупать грех.
  • На протяжении всего времени поста необходимо совершать добрые дела, раскаиваться в прежних грехах, восхвалять Аллаха, соблюдать предписание Корана.
  • Запрет касается принятия пищи, веселья, секса в светлое время суток. За 2 часа до восхода солнца, за столько же времени до заката верующим нельзя принимать пищу, питье. В другой части дня можно кушать. Причем ограничения в рационе нет.
  • Во время поста можно вступать в близость с женами. Поскольку Аллах увидел в этом основную слабость человечества, заранее простил проступки. Хотя воздержание от половых связей в месяц Рамадан приветствуется.

В других источниках по поводу половой близости во время поста существует иная информация. Возможно, касается пар, не состоящих в браке. Запретными действиями во время поста считаются:

Специфика поста заключается не в ограничении разновидности пищи, а во времени осуществления трапезы. Кушать приходится рано утром и поздно вечером. Целый день голодания.

Соблюдение поста

Ураза во время Рамадана предписана для формирования самодисциплины у мусульман. Помимо воздержания от житейских радостей, удовлетворения человеческих потребностей, верующие в Аллаха должны всячески показывать свою преданность во время поста. Уделять больше внимания духовному. При невозможности соблюдать пост, необходимо продолжить ураз в подходящее время, в недостающее количество дней.

Нарушением поста считается ураза во время менструации «хайд», при послеродовом кровотечении «нифас». Женщина должна прервать пост на время кровотечения, продолжить поститься после исчезновения кровянистых выделений. При этом восполнять пропущенное количество молитв в период поста не требуется. А недостающее количество дней ураза необходимо нагнать. Следует отметить, поститься женщина может по желанию. Если же не прекратит уразу на время месячных – это считается тяжким грехом. Беременные и кормящие не постятся. Поскольку последствия несвоевременно принятой пищи расценивается, как нанесение вреда другому человеку – ребенку.

Если начались месячные, женщине необходимо прервать пост немедленно, выпив хотя бы воды. Правила касается абсолютно всех особей женского пола, независимо от семейного положения, возраста, статуса. Во время менструации она считается нечистой. Читать молитвы священного Корана в таком состоянии нельзя. Это оскверняет религию, делает греховной девушку.

Как не нарушать пост

В целом, ничего страшного нет в том, что женщина перестанет поститься на 5 дней, а затем восполнит недостающие дни постом после окончания месячных. Сам Аллах предусмотрел такую ситуацию. Зачем лишний раз бить тревогу. В чем смысл поста? Отойти от мирских дел – заняться своим внутренним миром. В такие дни женщина может размышлять о своей жизни, прошлых событиях, прогнозировать будущее. При общении с Аллахом, его посланником при помощи ежедневных молитв женщина приобретает уверенность в правильности своего пути, чувствует поддержку высших сил.

Осуществлять такие действия никогда не поздно. Прерывание на несколько дней поста не является серьезной потерей. Можно продолжать оставаться в таком состоянии, не придерживаясь поста. А затем продолжить по всем правилам. Если женщина решила поститься, нарушать правила не следует. В обязательном порядке необходимо довести дело до конца. Лучше не начинать вовсе, чем нарушать предписания Корана.

Можно ли хитрить

Для осуществления полноценного поста женщине необходимо 30 дней. Основной преградой является менструация. В настоящее время имеются средства, которые могут отодвинуть наступление критических дней. Представительницы слабого пола часто задаются вопросом – можно ли отодвигать дни менструации, чтобы полноценно поститься. По большому счету, можно, но не желательно.

Во-первых, это грозит последствиями в плане женского здоровья. Нарушенный менструальный цикл не совсем приятное явление. Во-вторых, не рекомендует этого делать Священное Писание, посланник Всевышнего. Нарушать предписание не стоит.

Есть еще одно «Но!» Корректировать менструальный цикл можно с помощью гормональных препаратов, они принимаются определенное время. Поститься придется целый месяц. Если предусматривается наступление критических дней в начале месяца, таблетки ситуацию не спасут. Менструация придет, максимум на 2 недели позже, все равно, попадет в число дней Великого поста. Если в конце месяца либо середине – нарушать придется в другом плане. Принимать таблетки не разрешается. Так что лучше соблюдать все предписания поста, рекомендации посланника Всевышнего, поститься после завершения критических дней.

Почему не следует поститься при месячных

Пост предусматривает голодание с раннего утра до позднего вечера. Причем целый месяц. Такое испытание подходит с физиологической точки зрения далеко не всем. В особенности, женщинам во время менструации рекомендуется пополнять энергию правильным питанием. С выделениями крови теряется большое количество железа, других полезных компонентов. Пополнять запасы необходимо пищей. Поскольку дефицит чреват серьезными проблемами со здоровьем. Поститься в такой период опасно для здоровья.

Во время поста организм ослабевает. Возможно появление головокружения, потеря сознания. Во время критических дней ситуация обостряется. Даже при полноценном питании может появляться такое состояние. Поэтому поститься во время месячных крайне нежелательно, опасно для здоровья. Со стороны религии мусульман – расценивается, как причинение вреда с тяжкими последствиями. Только не другому человеку, а самой себе. Поститься необходимо не во вред собственному самочувствию.

Истихада - кровотечение у женщин, которое выходит за рамки обычных менструальных циклов, а также не имеет отношения к послеродовому периоду .

В обоих этих случаях у женщины нарушается состояние ритуальной чистоты, которое необходимо, например, для совершения очередной обязательной молитвы.

С практической точки зрения в мусульманском богословии обозначаются некоторые границы, отделяющие хайд от истихады.

Отличия хайда (то есть обычные регулы) от истихады

1. Между двумя менструациями должно быть не менее пятнадцати дней чистого периода .

2. Для обычных регул был обозначен минимальный период: по мнению богословов-ханафитов - трое суток; по мнению богословов-шафиитов - одни сутки.

3. У хайда имеется максимальный срок - десять суток (по версии богословов-ханафитов) или пятнадцать суток (по мнению ученых-шафиитов).

Истихада

То, что не укладывается в упомянутые рамки, является уже не хайдом, а истихадой. Например - кровотечение, которое длилось несколько часов, а потом полностью прекратилось, или внеочередное кровотечение, начавшееся менее чем через пятнадцать суток. Если кровянистые выделения продолжаются более десяти суток (более пятнадцати), то с начала одиннадцатых (шестнадцатых) суток - это так же истихада .

Замечу, что, оговаривая минимальные и максимальные сроки, ученые очерчивали приблизительные границы отличия хайда от истихады. Они являются именно приблизительными, так как не имеют прямого и однозначного упоминания в Сунне Пророка. Выводились они в значительной степени на основе статистических данных .

Каждая религиозно практикующая женщина с учетом вышеизложенного и цикличности менструальных периодов самостоятельно определяет для себя рамки хайда и истихады.

В чем реальная польза для женщины уметь отличать хайд от истихады?

Именно в период хайда женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем. То есть в менструальный период с женщины (девушки) полностью снимается обязанность выполнения ежедневных пятикратных молитв. Что касается обязательного поста в месяц Рамадан, то во время месячных (хайд) женщине (девушке) запрещается его соблюдать. В последующем она восполняет его один к одному.

В случаях истихады, с учетом упомянутых условий, аспекты выполнения религиозной практики женщиной подобны действиям оправдываемого человека (ма‘зур).

Если состояние ритуальной чистоты постоянно нарушается по причине тех или иных, не зависящих от человека выделений , которые в обычном состоянии являются причиной нарушения ритуальной чистоты, то данный человек становится «оправдываемым» (ма‘зур), то есть имеет определенные облегчения.

Из-за некоторых разногласий богословов в практическом применении данного положения считаю, что будет проще дать описание двух основных мнений раздельно.

Позиция ученых-ханафитов состоит в следующем.

Человек становится «оправдываемым» с того момента, когда причина постоянного нарушения омовения присутствует на всем протяжении времени одной обязательной молитвы , например с начала времени полуденной (Зухр) и до наступления времени послеполуденной (‘Аср). В последующем этот человек остается в положении «оправдываемого» до тех пор, пока в течение времени одной молитвы у него происходит данное выделение хотя бы единожды. Как только продолжительность отсутствия станет равной промежутку времени от начала одной обязательной молитвы до другой (в соответствии с местным расписанием) , этот человек становится обычным в совершении омовения и молитвы. Если выделения опять начнутся, то «оправдываемым» он станет только тогда, когда фактически, а лучше - предположительно (чтобы в ожидании окончания времени не пропустить молитву) у него будет это продолжаться на протяжении всего периода очередной обязательной молитвы.

В чем состоит каноническое послабление? В том, что этот человек может ограничиться одним омовением на все время очередной обязательной молитвы . То есть ему не нужно совершать омовение для каждой обязательной или дополнительной молитвы , а также нет никакой необходимости обновлять омовение, когда произошло выделение прямо во время совершения намаза. Во временном отрезке одной обязательной молитвы он совершает одно омовение и может молиться с ним до тех пор, пока временной промежуток молитвы не закончится . Совершенное ма‘зуром омовение нарушается с завершением времени обязательной молитвы .

Богословы-шафииты считают по-другому.

Они акцентируют внимание на непрерывности совершения приготовлений к молитве и самой молитвы. Молитва-намаз должна совершаться сразу, непосредственно после омовения . Допустимыми могут быть только те задержки, которые связаны с приготовлением к молитве или совершением ее. Например, если человеку необходимо одеться, прослушать читающийся азан и икамат, подождать человека, сообща с которым можно было бы совершить молитву, или дойти до мечети, в которой он собирается молиться, то это не аннулирует действительность совершенного омовения, даже если за этот период были выделения. Однако же если в промежутке между совершением омовения и началом молитвы мусульманин решил поесть, выпить воды или поразговаривать на отвлеченные темы, то подобными действиями омовение аннулируется.

Ма‘зур, считают ученые-шафииты, с одним омовением может совершить только одну обязательную молитву (фард) и неограниченное число дополнительных (нафиля). Погребальную молитву (джаназа) они относят к числу дополнительных .

Если у человека постоянно нарушается полное омовение, то практические рекомендации идентичны.

Исламские ученые единодушны в том, что имеющий упомянутые послабления (ма‘зур) должен по возможности использовать все, что минимизировало бы данные выделения (прокладки, повязки и т. п.). Если совершение молитвы в сидячем положении способствует, к примеру, уменьшению кровотечения или выделений, то больной должен совершать молитвы сидя. Необходимость сохранения одежды в чистоте определяется возможностями оправдываемого (ма‘зура).

Ответы на вопросы о регулах и кровотечении

1. Если менструация длится только пять дней, то можно ли делать намаз на шестой день? Некоторые говорят, что можно только через семь дней.

2. Как совершить омовение после полового акта? Обязательно полное омовение или можно мокрой рукой протереть голову и искупаться? Р.

1. Как только менструальный цикл заканчивается, вы продолжаете совершать молитвы-намазы в обычном режиме. У каждой женщины своя продолжительность менструации.

2. Если есть трудности с мытьем волос, то женщина может ограничиться следующими действиями: (1) омыть все тело один раз, касательно волос - достаточно полить воды на голову до проникновения ее к корням, а затем провести между волосами мокрой рукой, (2) прополоскать рот, (3) промыть нос .

Можно ли молиться при кровяных выделениях? У меня неделями кровяные выделения. Джамиля.

Если неделями, то это истихада, стоит обратиться к врачу-гинекологу, а молитву-намаз совершайте как ма‘зур (оправдываемый), когда выделения выходят за границы обычных для вас месячных.

Можно ли находиться в мечети во время менструации? Дания.

1. При использовании женщинами современных средств гигиены им разрешается посещать мечети в критические дни, если на то есть необходимость.

2. Женщинам во время менструации или в послеродовом периоде запрещается то, что запрещено не совершившим малого омовения, а именно: совершение молитвы (намаз), обхождение Каабы (таваф), прикосновение к Священному Корану (на арабском языке).

Однако чтение отдельных аятов Священного Корана не возбраняется в следующих случаях: когда аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Господа (зикр), а также в начале какого-то дела или в процессе обучения . По этому поводу есть заключения современных богословских комиссий .

Правда ли, что во время критических дней нельзя мыться? Я часто это слышу и не знаю, так ли это.

Канонических запретов по этому поводу нет. С медицинской точки зрения во время месячных нельзя мыться в стоячей воде, так как есть вероятность попадания в организм опасных микробов. Но принятие душа во время менструации, наоборот, приветствуется, так как первостепенным является поддержание чистоты тела и использование благовоний, эфирных масел и ароматизирующих веществ. Как указывается в хадисах, чистота - это половина веры , то есть вера человека проявляется в том числе через его чистоплотность.

Можно ли во время критических дней стричь ногти? Слышала, что это нежелательно. А если пострижешь, то нужно сохранить их и помыть остриженные ногти во время полного омовения. Правильно ли это? Асем.

Для меня это очень важно, потому что касается моих отношений с супругом. Суть вот в чем: может ли жена прикасаться к своему супругу во время менструации (просто прикасаться, поцеловать его, обнять и т. п., конечно, я не говорю о близости), не испорчу ли я ему своим прикосновением омовение (вуду’)?

Нет никакой связи между наличием или отсутствием у супруги менструации и нарушением у мужа состояния ритуальной чистоты.

Вопрос этот может рассматриваться лишь относительно вообще прикосновения женщины к мужчине - нарушает ли это прикосновение состояние ритуальной чистоты или нет. Из-за отсутствия однозначного ответа на данный вопрос в Сунне Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), мнения ученых прямо противоположны: богословы-шафииты считают, что нарушается (вуду’), богословы-ханафиты - не нарушается.

Одна женщина заставляет свою невестку надевать резиновые перчатки во время приготовления пищи, когда у нее проходит менструация. Как быть?

Считается ли харамом (запретным) пища, приготовленная женщиной во время менструации? Мадина.

Категорически нет, не считается! Непонятно, откуда появилась эта традиция в некоторых мусульманских регионах. Никаких канонических аргументов в пользу этого нет. Наоборот, имеются хадисы, явно показывающие, что женщина во время месячных никак не становится «грязной» и «нечистой».

Например, в своде хадисов имама аль-Бухари приводятся слова ‘Аиши, супруги пророка Мухаммада: «Я причесывала посланника Божьего в период месячных» . Там же приводятся слова сподвижника Пророка, ‘Урвы ибн Зубейра, у которого спросили: «Может ли женщина заниматься домашним хозяйством, ухаживать [готовить, стирать, убирать] за мужем в период месячных? Можно ли прикасаться к женщине, когда у нее месячные?» Он ответил: «Все это естественно! Ничего плохого в этом нет [то есть такова природа женского организма, а выдумывать ограничения для представительниц слабого пола из-за этого физиологического процесса - абсолютное невежество]. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша говорила мне, что [как и обычно] причесывала Пророка, когда у нее были критические дни» . Важно подчеркнуть, что это происходило в те времена, когда не было сегодняшних средств гигиены и чистоты во всем их разнообразии форм.

Еще с давних пор мусульманские богословы на основе упомянутых хадисов однозначно говорили о том, что физическая чистота (ат-тахара) женщины никак не нарушается в период месячных . Придерживаясь обычных норм гигиены, женщина в полной мере может заниматься домашними и иными делами.

Кровотечение влияет на наличие ритуальной чистоты, необходимой для совершения, например, очередной обязательной молитвы. Поэтому, а также ради облегчения, во время менструации женщины освобождены от выполнения молитв-намазов и соблюдения поста.

Предположения о причинах появления такого новшества, что женщине нельзя готовить в период месячных, имеются. Во-первых, возможно это следствие невежественного проявления набожности и излишней осторожности в соблюдении ритуальной чистоты. Во-вторых, что очень даже вероятно, - это может быть результатом влияния библейской ветхозаветной традиции. Ведь мусульмане жили бок о бок с христианами и иудеями на протяжении многих веков. В Библии сказано: «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего. И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; И все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто…» (Лев. 15:19–20. См. также Лев. 15:25–28).

Данное библейское положение не утвердилось в наследии последнего Божьего посланника и не возымело продолжения в мусульманской культуре или богословии.

Кстати, у арабов также местами встречается такой, ничем не обоснованный и усложняющий жизнь обычай. На что, например, арабский богослов Рамадан аль-Буты отвечает: «Эта домысел-ошибка (что женщина якобы нечиста во время месячных) никак не связана с религиозными канонами» .

Как определить конец хайда? В одних источниках пишут, что надо дождаться начала белых выделений, в других говорят, что завершение выделений означает конец хайда. Когда брать гусль (полное омовение), если у женщины прекратились выделения, а до достижения белизны проходит еще 3–4 дня (возможно, связано с болезнью, но все мы не абсолютно здоровы).

Полное омовение (гусль) необходимо совершить после того, как прекратятся кровянистые, окрашенные выделения и останутся только прозрачные, белые выделения в обычные для данной женщины сроки .

Менструация - ежемесячное маточное кровотечение у женщины детородного возраста или девушки, достигшей половой зрелости. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 533.

Менструация наступает обычно через каждые 21–30 суток и продолжается 3–6 суток, в течение которых теряется от 50 до 150 мл крови. Менструация отсутствует во время беременности и кормления ребенка, а так же при различных заболеваниях. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.-Мн.: Аст-Харвест, 2002. С. 516.

Регулы - то же, что и менструация. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1111.

Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 189.

Обильные и длительные выделения (меноррагия - усиление и удлинение менструальных кровотечений - признак ряда заболеваний матки), а также маточное кровотечение, не связанное с менструальным циклом, являются симптомами ряда гинекологических заболеваний. См.: Энциклопедия народной медицины. Москва: Анс, 1996. Т. 3. С.71.

Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 59.

Максимальное число дней чистого периода не ограничено. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 29; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 227.

Подробнее см.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 26–30; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 225–230; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 282–287.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 459–461.

Например, недержание мочи, кровь из носа, кишечные газы или метеоризм (урчание в животе к этому не относится), продолжающиеся больше обычного менструальные циклы, постоянно кровоточащая рана и т. п.

Промежутки между выделениями не должны быть больше того периода, за который можно спокойно совершить омовение и молитву-намаз.

То есть, например, с начала времени полуденной и до начала времени послеполуденной молитв.

Важно заметить, что омовение должно совершаться после наступления времени обязательной молитвы. Когда оно совершено до этого, то не является действительным для совершения с ним молитвы, время которой наступит через некоторое количество минут или часов, если до наступления времени и фактического совершения молитвы будут выделения. Если же их не будет, то - допускается. И как только нарушится омовение, совершенное до наступления времени очередной молитвы, необходимо будет обновить омовение для очередного временного промежутка.

Исключением, проговариваемым только учеными-ханафитами, является полуденная молитва (Зухр). Так как в промежутке между восходом солнца и наступлением полуденной молитвы нет каких-либо обязательных молитв, богословы-ханафиты допускают совершение омовения для нее до наступления ее фактического времени. И даже если омовение нарушится до совершения намаза, оно все равно сохраняет свою каноническую пригодность.

С одним омовением он может совершать любое количество молитв-намазов, как обязательных, например долговых, так и дополнительных. Так считают богословы-ханафиты и богословы-ханбалиты.

Конечно же, он может постоянно или периодически обновлять омовение. Этого никто ему не запретит. Мы сейчас говорим о допустимом каноническом минимуме в данной ситуации.

Это омовение также является действительным для допустимости прикосновения к Священному Писанию или, например, совершения обхода вокруг Каабы во время паломничества.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 442–444; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 60, 61; Ибн Хаммам. Фатх аль-кадир. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, [б. г.]. Т. 1. С. 179–186.

Омовение совершается «оправдываемыми» людьми только после наступления времени молитвы. Исключение, которое оговаривают богословы-ханафиты относительно полуденной молитвы Зухр, богословы-шафииты не поддерживают.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 447, 448.

Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов - желательным (сунна).

Но в то же время шафииты говорят об обязательности (фард) намерения в мыслях, сердце в начале совершения полного омовения (гусль). Богословы-ханафиты относят намерение к категории желательного (сунна).

См. также материал «Религиозная практика» данной книги.

Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 113, хадис № 295; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 2. С. 528, хадис № 295; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 3. С. 156.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114, хадис № 296; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 2. С. 528, хадис № 296; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 157.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 2. С. 528–530; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 158.

См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 24, 25.

Это соответствует мнению богословов ханафитсткого и шафиитского мазхабов. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 115, 116.

Так как все, что выходит из переднего и заднего проходов (кроме маний) нарушает ууду, следовательно обычные ежедневные женские выделения тоже нарушают омовение. Также они являются наджасой. Недопустимо совершать Намаз, когда у женщины вышли выделения (и она еще не сделала ууду) или же совершать Намаз в одежде (нижнем белье) на которой имеются эти выделения. Кто совершал Намаз таким образом, что на белье была наджаса должен возместить эти Намазы - отдать долг, но определяющим моментом является уверенность: 1) если женщина уверена, что при выполнении Намаза вышли выделения или уверена, что есть наджаса на ее одежде, то ее Намаз не действителен и она должна возместить этот Намаз, как долг. 2) если женщина не уверена или сомневается вышли выделения во время Намаза или уже после совершения Намаза, то эти сомнения она не берет в счет, Намаз переделывать не нужно. Если у женщины выделения выходят непрерывно (что является признаком заболевания) , так что нет промежутка для совершения таhарата и Намаза, в таком случае ей необходимо после наступления времени Намаза, совершить истинджа , закрыть проход, чтобы выделения не выходили наружу, совершить ууду с намерением дозволения совершить данный Намаз. После этого немедленно она идет выполнять Намаз, если нет уважительной причины откладывать совершение Намаза, как например, одеть одежду для Намаза или ожидание коллективного Намаза. В этом случае даже если после того как она совершила ууду у нее продолжается выделение, то Намаз ее считается действительным и переделывать его не нужно. А если выделения у женщины прерывистые, т.е. есть такой промежуток без выделений в котором есть время для выполнения таhарата и Намаза, то она должна дождаться прекращения выделения, чтобы сове ршить Намаз в чистом состоянии без выделений, то есть сделать истинджа и ууду, а потом приступить к совершению Намаза.

Какие выделения являются нормой, а какие указывают на появление болезни?

За консультацией мы обратились к врачам акушерам-гинекологам Гулиевой Гюль и Ямалтдиновой Элине. Выделения из влагалища – это показатель гинекологического здоровья женщины. В норме они присутствуют у всех представительниц прекрасного пола, даже у не ведущих половую жизнь и в совсем юном возрасте. Во влагалище в нормальных условиях всегда можно обнаружить жидкое содержимое, которое обеспечивает влагалищным стенкам влажность, делая их поверхность более гладкой и тем самым обладают защитным свойством. Содержимое влагалища представляет собой отчасти отделяемое маточных и шеечных желез. Нормальным считается отделяемое из влагалища светлого цвета – белесого, чуть желтоватого, без ярко выраженного запаха, консистенции жидкостной или слизистой. Нормальные выделения из влагалища также не вызывают зуда половых органов. Количество отделяемого может быть разным. Так, каждая женщина замечает в середине менструального цикла увеличение выделений. Это связано с гормональной перестройкой из-за овуляции. Данное явление отмечается в норме не более 1-3 суток.Количество отделяемого в сутки от 0.5- 1 г. Но однако в разные периоды менструального цикла, периоды жизни женщины может наблюдаться увеличение количества бели у здоровых женщин(накануне овуляции,при сексуальном возбуждении, из-за стресса, или приема некоторых лекарств(гормональные контрацептивы). Также м ного выделений отмечается в первые часы после полового акта. В таких случаях важно не пытаться самостоятельно «осушить» влагалище с помощью спринцеваний – это может привести к уже другим, более серьезным проблемам – вагинальному кандидозу и бактериальному вагинозу. Обильные слизистые выделения из влагалища бывают и у беременных женщин. Особенно в первые недели после зачатия и в последние перед родами. Что касается изменений выделений в зависимости от менструального цикла, то их можно разделить на несколько видов. Менструальный цикл у женщин имеет 3 фазы: первая фаза(или фолликулярная фаза), овуляция,и вторая фаза(лютеиновая фаза).В зависимости от этих фаз меняется и количество и вид белий. В первую фазу цикла выделения носят необильный, водянистый или слизистый характер, имеют однородную консистенцию, во время овуляции количество выделений увеличивается до 4 мл в сутки, они становятся слизистыми, тягучими, иногда цвет выделений становится бежевым. Во второй половине менструального цикла количество выделений (по сравнению с овуляторным периодом) уменьшается, выделения могут приобрести кремообразный или киселеподобный характер. За несколько дней до наступления менструации характерно повторное увеличение количества выделений. Но при определенных болезнях существует патологические выделения из влагалища. Для каждой болезни специфический цвет, запах и консистенция бели. Вызвать такие выделения могут, например такие болезни, как вагинальный кандидоз; бактериальный вагиноз (гарднереллез); кольпит, а также болезни передающиеся половым путем. Кандидоз (молочницу) провоцируют грибки Кандида. Симптомы этого заболевания знакомы многим. Это обильные творожистые выделения у женщин белого цвета и с кислым запахом. И второй характерный признак – это нестерпимый зуд, который вынуждает женщин часто подмываться и спринцеваться, а второе только провоцирует обострение заболевания. Лечится противогрибковыми препаратами (вагинальными свечами и пероральными таблетками). Если не лечиться несколько дней– на слизистой половых губ и влагалища появляются язвочки и болезненные трещинки. Частый спутник кандидоза – гарднереллез (бактериальный вагиноз) . Его симптомы – обильное белое выделение из влагалища с оттенком серого или зеленого и неприятным запахом рыб, но в большинство случаев без зуда и покраснения слизистой. Особенно ярко симптомы наблюдаются перед менструацией и после полового акта.Лечится заболевание при помощи противомикробных лекарственных средств. В данном случае характерным симптомом, на который обращают внимание врача, является именно неприятный запах выделений из влагалища. Схожими симптомами обладает кольпит – воспалительный процесс в слизистой влагалища. Провоцируют его как различные инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, так и прием антибиотиков, спринцевания и некоторые хронические заболевания, к примеру, сахарный диабет. Гнойные выделения из влагалища, зеленые выделения имеются при трихомониазе, гонорее, хламидиозе, молочнице и др.инфекциях. Гнойные выделения сопровождается сильным или слабым зудом, чувством дискомфорта в области тазовых органов. Выделения с запахом из влагалища, особенно кислые, с запахом рыбы признак инфекции, передаваемый половым путем. Все эти заболевания определяются в мазке из влагалища. Запах связан с жизнедеятельностью патогенных микробов, которые разлагают питательные вещества и выделяют газы с неприятным запахом. Коричневые выделения из влагалища во время беременности могут указывать на небольшие кровотечения из сосудов шейки матки, что требуе т обращения к компетентному врачу . Кровянистые выделения из влагалища,коричневые выделения из влагалища указывают на наличие в выделениях крови. Кровянистые выделения могут быть на фоне приема контрацептива, необходимо консультироваться с гинекологом. Кровянистые выделения не связанные с менструациями указывает на наличие болезни(эрозия или рак шейки матки,эндометриоз, нарушения менструального цикла) .Кровянистые выделения после полового акта или во время негоможет указывать на наличие эрозии шейки матки. Кровянистые выделения во время беременности признак начавшего самопроизвольного аборта. При первых же симптомах болезни – обращайтесь к компетентному врачу. Перед осмотром (связанным с возникновением симптомов болезни) ни в коем случае не спринцуйтесь – это помешает поставить точный диагноз. Правильного подмывания вполне достаточно. Что же касается ванночек с целебными травами – то не всегда они помогают. К примеру, при кандидозе от ванночек с ромашкой может стать только хуже – так как ромашка провоцирует сухость половых губ и соответственно обострение симптомов. Кроме того, многие травы вызывают аллергические реакции, чем могут еще более усугубить ситуацию. Лекарственные средства самостоятельно назначать себе также не стоит. При разных заболеваниях врачи назначают разное лечение. А самостоятельно поставить себе правильный диагноз невозможно.