Занятие по развитию речи тема зима. Конспект занятия по развитию речи "пришла зима". Введение в тему

  • Дата: 28.01.2024

Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением. Развивать умение подбирать нужные по смыслу прилагательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Дата:


Какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? Какая погода на улице? Послушайте внимательно загадку: О каком времени года говориться? Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Зима пришла после, какого времени года? Снег на полях, Лед на реках, Веер гуляет, Когда это бывает? (Зимой)


Наступила зимушка – зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветра, метут метели. Солнце светит редко, небо серое и пасмурное. Птицы держатся ближе к дому людей. Люди надели теплую одежду: зимние шапки и шубы или пальто.


Рассмотрение картинки с изображением зимы: Какое небо? (Серое, хмурое). Солнце яркое или тусклое? Греет солнце зимой? Если на деревьях листья? Когда они опали? Если зеленая трава на земле? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег зимой какой? (Белый, пушистый, холодный). Дни зимой длинные или короткие? Что стало с реками?




А теперь внимательно прочитайте ребенку стихотворение: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лет Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку? (М. Познанская) О чем говорится в стихотворении? Как описывается автор снег? Что делали дети во дворе? Что сказала мама? Педагог еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с ребенком.


Физкультминутка А теперь отдохнем. Зимой холодно? Что происходит с человеком, ели он долго находится на холоде? Мы замерзли с вами (хлопают в ладоши) И стучим зубами, (похлопывают себя по плечам) Хлопаем руками, (похлопывают по коленям) Топают ногами. (топают ногами)


Снег (что делает?)… (идет, летит, ложится, метет, кружится) Солнце (что делает?)… (светит, но не греет, прячется за тучи) Вода (что делает?)… (замерзает, прощается в лед) Ветер (что делает?)… (дует, воет) Мороз (что делает?)… (морозит, кусает, щиплет). Упражнение «Подбери слова-действия»


Упражнение «Какой, какое, какая?» Снег (какой?)…(мокрый, рыхлый, глубокий, пушистый) Лед (какой?)… (холодный, скользкий, прозрачный, толстый, тонкий) Небо (какое?)…(серое, ячное, безоблачное) Солнце (какое?)… (холодное, тусклое, яркое) Снежинки (какие?)… (нежные, легкие, красивые).




Упражнение «Нет чего?» Называет слова во множественном числе и просит ответить на вопрос: «Нет чего?», используя названное слово: Морозы – нет …(морозов), ветры – нет…(ветров), метели - нет… (метелей), снега – нет …(снегов), снежинки – нет …(снежинок), льды – нет …(льдов), сугробы – нет …(сугробов), облака – нет …(облаков)



Наталия Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима” .

Образовательные цели :

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование : наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какая погода на улице?

Что можно рассказать о снеге?

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку :

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн . пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на .

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где стоят санки?

Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли с нашим (снеговиком) .

Мы рассказали бабушке о (снеговике) .

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово.

А теперь произнесите это слово по очереди.

Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии ?

Что мы делали на занятии ?

Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Подготовила

Васюкова Анастасия

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
(подготовительная к школе группа детей с ОНР)

Цели:
– активизация словаря по теме;
– учить составлять рассказ по сюжетной картине;
– учить образовывать родственные слова;
– учить образовывать существительные от прилагательных;
– учить распространять предложения прилагательными;
– развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, дыхание, мышление.

Ход занятия

1. Орг.момент.

Игра «4 лишний»:

На мольберт выставляется 4 картинки с изображением времен года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку. Логопед отмечает, что речь сегодня пойдет именно о зиме.

2. Введение в тему.

Логопед :
– ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт. Дети (если умеют) читают, кому адресовано письмо и откуда оно пришло. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Почемучка). Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш дуг Почемучка.

– ну, что, ребята, расскажем Почемучке о зиме? Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказывать.

Сказка: жил-был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно.(язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать – с двери, с крыши (упражнение «Маляр», «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка»), скушал бублик и лег отдыхать (упражнение «Накажи непослушный язычок»).

3. Беседа о зиме.

Логопед:
– Ну, вот, наш язычок тоже готов рассказывать о зиме.
– Ребята, а что такое зима?
– А сколько у зимы месяцев?
– А с какого месяца зима начинается? А заканчивается каким месяцем? А какой посередине?
– Назовите приметы зимы.
– Какая погода бывает зимой?
– Как живут звери зимой?
– А птицы?
– Чем мы можем помочь птицам?
– За что мы любим зиму?

4. Игра с мячом.

Логопед:
-Дети, давайте поиграем и расскажем Почемучке, что если днем идет снег, то он называется снежным. Логопед кидает мяч детям по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.
Если мороз – если снег идет в декабре –
Если ветер – в январе –
Если холод – в феврале –
Если солнце – если идет дождь –

5. Слова-родственники.

Логопед:
– У нас в русском языке есть слова-родственники. Расскажем почемучке, какие слова-родственники есть у зимы, а у снега?

6. Передача мяча.

Логопед:
– А какая бывает зима? Давайте расскажем Почемучке и поможет нам в этом волшебный мячик. Вы берете мячик, называет одно слово, какая может быть зима и передаете его другому ребенку. Например, зима снежная, пушистая и т.д.
– А какой снег?
– А что зимой делают люди?
– А птицы?

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками)

8.Картина.

Логопед выставляет картину и сообщает:
-Ребята, по этой картинке мы расскажем Почемучке о зиме. А помогут нам маленькие картинки – они будут подсказывать. Послушайте внимательно. Логопед дает образец рассказа с одновременным выставлением предметных картинок.

Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее – мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек и теперь синички и снегири клюют зерна. Зимой много развлечений. Мальчики катаются на коньках по замерзшему пруду. А один из них упал – наверное, еще плохо умеет кататься. Другие дети катаются на санках и лепят снеговика. Детям очень весело зимой! (на те слова, которые подчеркнуты, выставляются придметные картинки)

9. Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки.

Логопед:
– Катя, теперь ты расскажи о зиме. Тебе помогут маленькие картинки. Не забывай, что Почемучка ничего не знает о зиме и ему всегда надо говорить, какая зима, какой снег… (2 ребенка составляют рассказы)

10. Игра «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

11. Самостоятельное рассказывание без опоры на картинки.

Логопед:
– Коля, мы уже дети взрослые и ты попробуешь рассказать о зиме без помощников-картинок. (2 человека составляют рассказы)

12. .
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

13. Что перепутал художник? Небылица.

:
– А еще Почемучка прислал нам картинку. Ее нарисовал их африканский художник. Посмотрите, правильно ли он все нарисовал? (дети называют ошибки художника)

Конспект НОД по развитию речи на тему «Зима. Игры зимой ».

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картинке.

Программное содержание:

  1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и последовательно излагать содержание картины.
  3. Упражнять в составлении предложений.
  4. Формировать навык употреблять в устной речи предлог «НА».
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей.

Приемы активизации деятельности детей: отгадывание загадок;создание ситуации способствующей проявления интереса к получению знаний, создание эмоционального фона.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», ватные диски(20штук),картинки(шапка,шуба,сандали,кепка,коньки,санки),ТВ,доска,магниты.

Ход образовательной деятельности:

Водная часть.Процесс вовлечения в деятельность:

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила (Зима)

Воспитатель: верно, зима (показывает картину с зимним пейзажем на экране ТВ).

Беседа (короткая) по вопросам:

Ребята, а чем можно зимой заниматься?(ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков.)

Основная часть. Процесс целепологания:

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горы. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Дети: да.

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получиться (воспитатель прикрепляет ватные диски), начинаем:

Зима какая? (снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая)

Снег какой? (пушистый,белый,легкий,липкий,серебристый,мокрый,колючий, рассыпчатый)

Настроение какое? (веселое,радостное,новогоднее,хорошее,прекрасное).

Воспитатель: какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес (вывешиваются на доску картинки – шапка,шуба,сандалии,коньки, кепка,санки,лыжи).Посмотрите что нам необходимо для прогулки(ответы детей).Составим предложения с этими словами.

Воспитатель: Дети, представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим, подышим свежим воздухом в лесу(делаем глубокий вдох и выдох, несколько раз).

Физминутка:

Как на горке снег, снег (поднимаем руки вверх)

И под горкой снег, снег (дети приседают)

И на елке снег, снег (ветки елки)

И под елкой снег, снег (дети приседают)

И под елкой спит медведь (изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь (грозят пальцем).

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зимних забавах. Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает о картинах посетителям. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить рассказ по картине.

Дети: да

Беседа по картине:

Какое время года изображено?

Зачем дети пришли на горку в парк?

Что происходило на горке?

Чем занимались дети?

Какое настроение было у детей?

А детей при рассказывании можно называть по-разному – дети, детвора, ребята, мальчики, девочки, они.

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять 1.2.3.4.5(загибаем пальчики)

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись (класть ладошки то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли (закрыли глазки).

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (ответы детей). Вы сегодня постарались составлять разные интересные истории. Мне кажется, эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

В завершении я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы можете их раскрасить своими цветными карандашами.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №13

КОНСПЕКТ

по теме


Подготовила Тетова Д. Э .,

воспитатель по обучению детей осетинскому языку

г.Беслан

201 5 г.

Программное содержание:

Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них.

Обогащение и активизация словаря:

C лова связанное с зимой - снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, мандарины, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи.

Компьютерная игра-презентация:

В какое время года бывает?”

Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления


Ход занятия:

1. Беседа по теме.

Ребятки, посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

2. Знакомство с новыми словами, связанными с зимой.

Снежинка,

- ёлка,

Новый год,

Санки,

Лед,

Коньки,

Рукавички,

Снеговик,

Дед Мороз,

Снегурочка,

Мандарины,

Сосульки,

Снегопад,

Сугробы,

Лыжи.

Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

3. Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

«Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице» (мороз)

«С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный » (снег)

«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил - во всю реку мостил » (мороз)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? » (зимой)

«Зимой и летом одним цветом ? » (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку – водой » (снежинка)

«Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой » (лыжи)

«Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки) »

«Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает » (снеговик)

«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим » (лед)

«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)

4. Физминутка

"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос . " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней . " - трут нос кончиками пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать . " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … " - хлопают по ножкам, трут их.

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »

Действия соответствуют тексту песни.

«Чтобы ручки согревать будем мы махать … »

«И в ладошки будем бить, локтями шевелить … »

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим … »

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей »

«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей »

Будем руки согревать, будем бить махать, махать

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, . Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

-Ребята, специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы :

Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

Нельзя прикладывать язычок к металлу;

Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды вы знаете?

Мы пришли в зимний лес. - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес! - Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, - Руку отводят вправо и смотрят.

Слева ёлка на нас глядит. - Руку отводят влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, - Поднимают и опускают руки.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал. - Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! - Имитируют "волчью" походку.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит. - Имитируют сон.

В лесу красота и покой,

А вам пора уже домой! - Разводят руки в стороны.

5. Компьютерная игра-презентация

В какое время года бывает?”

Итог занятия

Что вам особенно понравилось на занятии?
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)