Ребенок боится собак.Что делать? Ребенок боится собак: разбираем все возможные причины

  • Дата: 21.06.2019

Ребенок боится собаки.

Что делать?

Итак, первое - разговариваем с ребенком о том, что случилось.

Многие родители делают наоборот: ограждая ребёнка от переживаний, ни словом не напоминают о той неприятности, в которую он попал. А надо всколыхнуть эмоции, взбудоражить, чтобы снова прочувствовать тот момент. Да, это не очень приятно, зато полезно: мы же не хотим, чтобы вредности затаились, остались как смутные страхи и мешали в дальнейшем жить. Мы приучаем к культуре детей, и едва ли не первая заповедь, которая внушается детям: не шуми. А мальчикам ещё и классическое: «стыдно бояться…». В результате они замыкаются, и «зажимают» свои настоящие чувства. Сейчас ваша задача – эти чувства освободить. Помочь ребёнку выпустить их на свободу.

Расспросите. Словесный поток, как поток речной, уносит и панику, и испуг, и «застрявшие» стрессы. Он вымывает из глубины, из самого подсознания камушки, галечки (и даже булыжники) стрессорных факторов.

Пусть мальчик жалуется, хнычет, жестикулирует, пусть покажет наглядно, как было дело - слушайте всё и сочувствуйте. (Не жалеете: «ах, мой бедный – несчастный…», а присоединяетесь к его чувствам: «да, я понимаю тебя…»).

Сколько слушать и сколько рассказывать? Пока ребёнок не выговорится как следует. И будет правильно, если потом он расскажет о том же ещё раз: маме, папе, бабушке, дедушке… близким людям, которые смогут сочувственно и внимательно слушать его.

В общем, позвольте ребёнку как следует побояться.

НО! каждый раз такие рассказы и слушания должны заканчиваться чем-то оптимистичным. Это поможет ребенку посмотреть на старое, неприятное, с новой точки зрения, более жизнерадостно и конструктивно. Позвольте ребёнку как следует побояться, рассказывая маме (и всем-всем своим) «Как меня почти укусила собачка и я её почти не испугался». Мягкий юмор, которым постепенно окрасится его рассказ (и его переживания) – это тот идеал, к которому надо стремиться. Снизить весомость страха помогает переключение. Стоит переключить мысли ребёнка с «ой-оёй-ёй!!!» на что-то другое, интересное-любопытное – и страх уменьшается. Просто потому, что его не лелеют: не до того.

Разберите эту ситуацию как можно подробнее: поговорите о том, что же произошло и почему с ним случилось такое. Обсуждение ситуации очень полезно: это тот опыт, который ему очень и очень пригодится в будущем. Это формирование новых моделей поведения. Ребёнок должен понять, где он ошибся, когда повёл себя так, а где не так, что можно было бы сделать, чтобы дело обошлось без нервотрёпки. И даже если всего он не сумеет понять (в силу возраста), даром такие беседы не пропадут. Вы вместе учитесь смотреть на ошибки как на полезные жизненные уроки – ценнейшая привычка оптимистичных и успешных людей. Что делать, если ребёнок ещё не умеет правильно и последовательно выражать свои мысли словами? если говорить не умеет? Рассказывайте за него. Доброжелательно и неспешно, обращаясь к нему, задавая вопросы, побуждая думать и говорить.

Найдите, за что похвалить («Ты держишься молодцом», «мне нравится, что…», - и скажите, что нравится). Это поднимет самооценку. Ваше уважение и ваша похвала покажут ему, что в жизни всё бывает, бывают и неприятности, но ничего в том ужасного нет.

Объясните, как себя надо вести себя при встрече с собакой.

Нельзя убегать

Почему нельзя? «Да потому, дорогой мой, что у собаки четыре лапы, а у тебя только две. К тому же у неё врождённый инстинкт охотника: всё. что убегает, надо догнать и схватить. Посмотри, например, как она собаки за кошками гоняются. Но кошки, как птички, взлетают от них на деревья… Ты тоже можешь залезть? Конечно же, можешь, но.. но скорость не так. Кошке когти помогут вцепиться и прыгнуть, птица на крыльях взлетит, а ты человек, ты думать умеешь. давай-ка подумаем, что надо делать…».

Увидел «не ту» собаку – замри на месте.Стой и говори про себя: «Собака идёт по своим делам, до меня ей нет никакого дела».

Убедитесь, что ребёнок вас понял, спросите его через некоторое время и как бы между делом:

Один человек идёт медленно, другой бежит. На кого собака скорее обратит внимание (и даже может облаять?).

А если ты бежишь, а пёс тобой заинтересовался (и даже тявкнул), что надо сделать? Правильно, пойти спокойным шагом или вообще остановиться.

Собаки (как и некоторые другие животные) умеют чувствовать страх. А страх – он невкусно пахнет. Так что на того, кто их боится, собаки всегда реагируют сильнее и агрессивнее. А ещё собаки чувствуют сердитость и злость, и на того, кто злой, тоже сердятся. Почему? потому что они считают, что злятся на них. Ты можешь сердиться на Сашку, который сломал твой грузовик, а собака подумает, что на неё. И на всякий случай облает (А что, надо же ей защищаться, особенно если она уличная, у нее нет мощного защитника в лице хозяина и приходится все делать своими собственными лапами!).

Не смотри пристально на собаку.

Такой пристальный взгляд животное воспринимает как прямую угрозу.

Поясните, что такое «пристальный взгляд». Это – долгий, внимательный, в упор, когда не отводишь взгляда. Покажите ребёнку, что такое пристальный взгляд, пусть он вам покажет. потренируйтесь, как лучше смотреть (и даже – как отводить свой взгляд).

Не соблазняй.

Вовлекайте ребёнка в беседу (так лучше всё запоминается и усваивается и по полочкам в голове раскладывается).

Спросите и обсудите вопрос, почему нельзя перед носом животного махать, например, руками. А тем более – палкой, веткой, бутербродом. Расскажите про печальный собачий опыт, когда их бьют, швыряют камнями – и ребёнок поймёт, что не надо собаку с толку сбивать.

Не прикасайся без спроса. Есть животные, которые не любят, чтобы их гладили чужие, не хозяйские руки. Да и потом, если тебя будут трогать, гладить там по головке все, кто захочет, без твоего разрешения, тебе это понравится, а?

Тренируйтесь. Собаки на твёрдый голос хорошо реагируют: предпочитают не связываться. Научите ребёнка звучно и строго говорить «фу!». Это не так и просто: твёрдо и строго, без дрожи в голосе, сказать «фу!». Потренируйтесь как следует. Уже сама репетиция «фуканья» доставит ребёнку удовольствие, а значит, и мысли его начнут приобретать другой настрой.

Приучайте постепенно, пользуясь случаем

Познакомьте поближе с какой-то спокойной собакой. Желательно - с крупной, из добродушных пород. Например, с лабрадором или сербернаром или просто с такой, которую вы сами знаете хорошо. (Мелкие собачки очаровательны, но обычно такие тявкалки и вертушки, так лезут под руку, что могут ребёнка ещё больше перепугать). Принцип знакомства прост: сначала смотрите издалека, потом поближе, потом ещё поближе… Однажды ребёнок захочет к ней прикоснуться… погладить… поговорить…

Все эти встречи у ребёнка должны быть связаны только с приятными чувствами и приятными ассоциациями. Он любуется издали на собаку, а вы даёте ему, например, шоколадку и лакомитесь, и разговариваете неспешно. Про то, как собака себя ведёт, что там вынюхивает, какие красивые уши, а «хвост-то как виляет, смотри!».

Расскажите об особенностях этих животных. О том, какой чуткий нюх, о том, почему собаку называют верным другом, расскажите с собаках – спасателях, о их верности, преданности… Может, ребёнок собак и не полюбит, но он будет их уважать. И это – тоже залог его правильного поведения. А главное, таким образом вы переведёте внимание с "я боюсь" на "мне интересно".

Рассказывайте. Неназойливо, между делом, когда вы вместе и не торопитесь никуда, заведите разговор о животных. Расскажите о том, что с вами случалось в детстве, с кем из зверей вы дружили.

Читайте. Есть прекрасные книги, где не только рассказывается о животных, но (это важно) ещё и о том, как с ними дружиться, и как правильно вести себя с ними, чтобы дружба хорошая получилась.

Смотрите. Есть прекрасные фильмы, и художественные, и научно – популярные, о животных, в частности, о собаках и кошках. Зримые картинки прекрасно запоминаются, тут даже ваши комментарии не нужны: животные – умные, добрые, верные – сами покажут ребёнку, за что их стоит ценить и любить.

Играйте. Прожить ситуацию на игровом уровне – для детворы почти то же самое, что и на уровне реальном. Ведь дома есть игрушечные собачки? берите в руки и - Поиграйте, как ваше солнышко с собакою встретилось. Как объясняло другой игрушке (или вам, а то вы «забыли») правила правильного поведения с животными. Любую ситуацию можно и нужно с малышом проиграть. Да и с теми детьми, кто постарше, пройти на игровом уровне – это и познакомиться заранее с ситуацией, и освоить тактику поведения.

Сочините свою историю – сказку. Сказки всегда помогают, даже если ребёнок вырос, даже если совсем большой. У сказок есть удивительное свойство: они неназойливо пробираются в подсознание, и оттуда, из глубины, начинают свою целительную работу.

Что делать точно НЕ надо.

Это только усилит страх + заставит думать ребёнка о себе как об отъявленном трусе, что тоже, сам понимаете, храбрости ему не прибавит.

* Упрекать, критиковать или твердить «не боись». Будете твердить «не бойся! не бойся!», а услышит подсознание: «бойся! бойся!», и выйдет: «Ужасно боюсь!»

* Делать что-то насильно. Насильно заставляют познакомиться, погладить, например, ту же маленькую собачку.

* Запугивать ребенка « вот придет собачка, она тебя укусит, если ты меня не будешь слушаться» - большая часть страхов перед собаками спровоцирована такими пугалками, которые до сих пор внушают детям многие...

* Бояться самим. Если родители сами боятся (не любят, презирают, брезгуют), и сын, и дочка, вполне вероятно, этим же заразятся.

Главное, не торопить ребенка и набраться терпения.

Удачи!)))

Инстинкты самосохранения, заложенные в нашем ДНК никогда не дремлют. Первобытные люди боялись хищников, не имея возможности защищаться от них. Одним из инструментов защиты и выживания стали собаки. В сегодняшнем мире, четвероногие рассматриваются, как неотъемлемая часть жизни людей. Психология глаголет, что боязнь перед собаками, это психическое расстройство, а люди, испытывающие страх, имеют проблемы о которых и не подозревают. Когда речь идет о взрослом человеке, выходы очевидны – или обходить животных десятой дорогой, или пойти осознанным путем и обратиться к специалисту. Но что делать, если ребенок боится собак? Как распознать причины? Стоит ли обращаться к психологу? Стоит ли предпринимать какие-либо меры? Давайте разберемся.

Ни одна проблема не решаема, пока она не признана. Благо, детям не свойственно замыкаться в себе и врать о своих переживаниях. Когда ребенок панически боится собак, это видно невооруженным взглядом, кроме того, кроха охотно говорит о своих переживаниях. Основная проблема в другом, чаще всего, ребенок осознает страх, но не его причину.

А может причина в вас?

В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.

Читайте также: Вегетарианство и собака: с точки зрения природы, здоровья и этики

В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.

Чистоплотность или невроз чистоты?

Нередко, встречаются и родители «помешанные» на гигиене. На печенье упала пылинка – в мусор, на ребенка дыхнула собака – срочно выкупать! Именно от этих родителей, на детской площадке слышно «Не трогай, у него блохи/лишай» или «Отойди, он грязный». Это второй типичный случай навязывания страха ребенку. Однако породит он не боязнь перед укусами, а невроз чистоты или рабиефобию – страх перед заражением бешенством.

Опять же, помощь нужна не ребенку, а его родителям. Переборов свой страх, вы сможете научить ребенка не бояться собак, причем произойдет это достаточно быстро. Ваш малыш во всем подражает вам и увидев, что вы не боитесь, гладите пусть и уличную собаку без брезгливости и страха, ребенок последует вашему примеру.

Негативный опыт

Малыш мог видеть, как собака укусила другого ребенка, взрослого человека, напугала или убила животное. В зависимости от степени нанесенного ущерба, последствия выливаются в моральную травму. В таком случае, слишком много факторов имеют вес, например, чем младше ребенок, тем легче он переживает негативные эмоции. Как показывает практика, даже если малыш пострадал от укуса, через непродолжительный срок, он уже готов залезть в пасть к собаке и это нормально! Психически здоровый ребенок не испытывает страха перед собаками, приобретение жизненного опыта, это уже другой вопрос.

Читайте также: Всемирный день собак

Если ребенок сильно пострадал от покусов или пережил тяжелую травму, например, собаки убили кошку на глазах у малыша, навязывать свою помощь не стоит. Тем более не стоит задумываться, нужно ли завести собаку, чтобы помочь побороть страх. В этом случае, дискомфорт будет связан с инстинктом самосохранения, а присутствие мохнатого друга, пусть и любимого, будет порождать переживания. Ребенок, получивший моральные травмы, должен проходить полноценное лечение и заниматься с профессионалом. Вы, родители, должны следовать советам психолога, ни в коем случае не торопить малыша и максимально ограждать его от дискомфорта связанного с воспоминаниями. Как показывает практика, ребенок «перерастает» свой страх, причем происходит это абсолютно неожиданно, в один момент.

Идиопатическая кинофобия или боязнь собак, по необъяснимым причинам

Вы пытаетесь разобраться, но не можете установить первопричину страхов ребенка? Разговоры и наблюдения не помогают? Существует вероятность того, что ваш ребенок относится к 3% сегменту населения нашей планеты, испытывающего страх перед собаками без причин. Шанс ничтожно мал, а подтвердить идиопатическую кинофобию практически невозможно. По мнению психологов, внезапно накатившая фобия всегда несет под собой более глубокую причину, она может таиться в полученной информации или снах. Главная проблема в том, что ребенок сам не помнит и не понимает, что его напугало. Если вы склоняетесь именно к этому варианту, малыша стоит оградить от контакта с четвероногими до тех пор, пока он сам не проявит к ним интерес.

Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»
(100 ответов на родительские «почему»).
Ярославль, «Академия развития», 1999.

Многие дети довольно часто боятся собак. Одни панически, до истерики, другие опасаются и предпочитают не связываться с ними, а предусмотрительно держатся подальше.

Что же такого страшного в этих животных, тысячи лет назад прирученных человеком?

Наш сын с двух лет боится собак. Увидит, затрясется весь. Отец приучает, приучает, чтобы, не трусил, не боялся, что уже взрослый парень, пять лет скоро будет. Подведет его к собаке, руку свою протянет. Смотри, говорит, меня же не кусает. А тот только упирается. Стоит, губу закусит, а потом заплачет жалобно.

Вчера вечером отпустила свою дочь погулять во двор. Пятнадцати минут не прошло, бежит назад вся в слезах. «Что случилось?» - кричу. А она только пуще заливается. Истерика на целых двадцать минут. Потом икота началась. Отец побежал на улицу выяснять что все-таки случилось. Ребята сказали, какая-то собака чужая прибежала, залаяла на нее.

Немецкий психолог Карл Бюллер считал, что развитию детей свойственно повторение некоторых форм поведения древних людей. Это своеобразные атавизмы. Например, боязнь змей или шерсти. Ядовитые змеи и хищные животные, покрытые густой шерстью, когда-то действительно представляли серьезную опасность для людей. У детей же эти страхи якобы остались, зафиксированные в древней памяти прошлых поколений. Однако такое объяснение не было признано удовлетворительным. Далеко не все дети испытывают подобные чувства. И почему атавистический страх шерсти действует в отношении собак и не срабатывает в отношении к кошкам? А ведь дикие кошки были не менее опасны для людей!

Еще одно объяснение этому попытались дать американские психологи. Они придерживаются теории социального научения и считают, что от рождения дети ничего не боятся. И только наблюдая поведение взрослых, они начинают подражать их реакциям. Если отец или мать напрягаются, вздрагивают при виде собаки, торопливо переходят на другую сторону улицы, то и ребенок начинает бессознательно воспроизводить их действия, а вслед за этим испытывать и соответствующие чувства. Однако практика показывает, что и теория социального научения не срабатывает в ста процентах случаев. Бывает, в семье все обожают собак, а ребенок, тем не менее, их боится.

Скорее всего, дошкольники сами приобретают психотравмирующий опыт, правда, часто не без помощи взрослых. Возможно, что пес слишком неожиданно появился в поле зрения ребенка, вызвав тем самым сильный стресс. А если собака при этом была страшной и стояла слишком близко, была крупных размеров или открыла зубастую пасть с высунутым языком, то реакция могла быть настолько сильной, что в дальнейшем сохранится на долгие годы.

Другим каналом поступления информации угрожающего характера является слух. Дети двух-трех лет отличаются особым любопытством. Им все хочется посмотреть поближе, пощупать собственными руками.

И вот в ответ на умиленный возглас «Ух, какая собаська!» и доверчиво протянутую ручонку малыш слышит громкий предупредительный лай или грозное рычание. Если же вслед за этим раздается взволнованный крик: «Отойди немедленно, сейчас укусит!», - то, скорее всего неприятные переживания надолго сохранятся в памяти ребенка, а возможно, станут причиной стойкой фобии.

Статистика показывает, что лишь 1,5-2% от общего количества детей, испытывающих чувство страха перед собаками, когда-либо подвергались нападению с их стороны: у кого-то собака порвала брюки или курточку, кого-то, играя, укусила так сильно, что выступила кровь, на кого-то набрасывалась с угрожающим лаем и рычанием или преследовала, не давая прохода. Но не зря же говорят: у страха глаза велики. Эти немногочисленные случаи многократно преумножаются в нашем воображении.

Отсюда берут начало поучительные истории и предостерегающие нравоучения типа: «Никогда не подходи к чужым собакам, а то - укусят!», «Немедленно собери все свои формочки, а то отдам их злой собаке, пусть грызет». Детская же фантазия преобразует их в настоящие кровавые сцены. Уж если крохотный комарик кусает так, что болит и чешется целую неделю, то что будет, если укусит этакая псина?!

Формировать у дошкольников чувство осторожности, конечно, надо, но отнюдь не такими действиями, а инструкциями по поводу того, что приближаться и знакомиться с животными следует лишь тогда, когда они гуляют со своими хозяевами, трогать и гладить собак можно лишь с разрешения сопровождающего их человека.

Дети должны понять, что большие размеры животного не означают, что оно обладает свирепым нравом, а громкий лай и рычание пса свидетельствуют о его преданности, желании защитить хозяина или хозяйку или занятости едой.

Если стойкая фобия уже сформировалась, не пытайтесь призывами и уговорами избавить ребенка от нее. Обычно она проходит сама к восьми-девяти годам. Реагировать на слезы, плач, истерические действия детей лучше спокойно. Не надо ни о чем расспрашивать малыша. Рассказывая вам о случившемся, ребенок еще раз переживает неприятное, травмирующее событие. Лучше просто обнять малыша, побыть с ним какое-то время, попробовать отвлечь и успокоить его сиюминутными текущими делами или посторонними вопросами.

Не совсем корректно поступают и те родители, которые, стараясь побыстрее привести ребенка в нормальное состояние, обзывают собак, говорят, что они плохие, глупые, грозятся наказать их. При этом малыш может успокоиться, но его неприязнь к четвероногим созданиям лишь упрочится, а чувство страха станет еще сильнее.

Если уж вы решили во что бы то ни стало избавить ребенка от страха перед собаками, запланируйте на ближайшее время поход всей семьей на птичий рынок.

Пусть дети вместе с вами полюбуются разнообразием птиц, рыб, зверей. Непременно проведите какое-то время в рядах, где выставлены на продажу щенки различных пород. Как и любые детеныши, кутята очень милы. Их игра и возня или сонное барахтанье непременно вызовут у детей положительные эмоции.

Поспрашивайте их, кто им больше понравился. Возможно, ваш сын или дочь даже выразят желание иметь собственную собаку. Но не спешите сразу покупать ее, тем более дорогую, чистопородную. Просто порадуйтесь вместе с детьми той перемене, что произошла в сознании и поведении ребенка. Можно запланировать еще не одну такую семейную вылазку. Ведь не даром говорят, что клин клином вышибают.

А вот довольно интересный способ избавить своего ребенка от боязни собак демонстрирует известный актер Георгий Делиев:

Если ребенок боится собак, это может быть временным явлением, а может перерасти в настоящую фобию.Поэтому нужно придумать, как помочь ребенку преодолеть страх.

Обычно дети начинают бояться животных в возрасте от 3 до 6 лет. Даже если животное не нападало, не кусало и не царапало ребенка, стойкий страх может возникнуть из-за резкого громкого звука, издаваемого животным, из-за его внезапного появления и быстрого перемещения навстречу, даже из-за вида животного.

Затем, этот страх проявляется в истериках при виде животного на улице или в зоопарке, при виде изображений животного на картинках или по телевизору, а также в отказе играть игрушками, напоминающими это животное. В последствии, страх грозит перерасти в фобию и значительно испортить жизнь, если животное, испугавшее вашего малыша, вовсе не экзотическое, а, например, кошка или собака. В этом случае лучше будет, если вовремя этот страх развеять.

Откуда берется страх?

Что делать, если ребенок боится собак? Американские психологи считают, что дети от рождения ничего не боятся и учатся бояться, подражая поведению взрослых. По статистике, только 2% детей действительно имеют основание бояться собак, поскольку подверглись нападению. Так что проанализируйте себя. Возможно, вы сами вздрагиваете при виде собаки. Возможно, вы сильно громко закричали, когда ваш ребенок подошел на улице к собаке, или вы, в шутку, за непослушание пообещали отдать ребенка вон той большой бродячей собаке и тут же забыли, а ребенок не забыл. Возможно, ваш ребенок увидел по телевизору не подходящий для его возраста фильм с участием собак.

Как развеять страх?

Тем не менее, если страх уже есть, можете не пытаться объяснить словами ребенку, что бояться собак не стоит. Реагировать на истерики по поводу этого страха нужно спокойно, ни в коем случае не кричать на ребенка, что он глупый трус. Нужно обнять ребенка, дать понять, что все в порядке, попытаться отвлечь от случившегося. Не стоит грозить кулаком в сторону мирно проходящей собаки, кидать в нее палки или кричать на нее. Ваш ребенок увидит, что вы способны его защитить, но это никак не избавит его от страха.

Как помочь ребенку преодолеть страх? Обычно, если ребенок не подвергался нападению со стороны животных, страх пройдет сам собой к 9 годам. Если вы не хотите или не считаете нужным ждать так долго, можно предпринять следующие меры:

    Сходите на большой птичий рынок. Пройдите с ребенком по всем рядам, посмотрите на птичек, на рыбок, на кроликов и, как бы между прочим, на щеночков. Маленькие зверькм очень милые и обязательно вызовут положительные эмоции у вашего ребенка и помогут побороть необоснованные страхи.

    Посмотрите с ребенком добрый мультик про собаку. Лучше тот, который вы точно уже видели сами, например, советский. Хорошие в этом плане мультики: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино», и так далее. Обсудите мультфильмы с ребенком, подробно расспросите о героях мультика, как о собаках так и об остальных.

    Купите ребенку игрушечного щенка, позвольте ему самому выбрать понравившуюся игрушку среди нескольких щенков в магазине.

Постарайтесь сами не акцентировать внимание на страхе вашего ребенка. Не заставляйте его насильно гладить даже самых добрых, милых и пушистых щеночков, если ребенок категорически против. Помните, что психически здоровый человек в некоторых ситуациях должен бояться. Не перегибайте палку в преодолении страхов, и тогда ваш ребенок никогда не побежит гладить агрессивную собаку бойцовской породы без намордника.

Малыши часто боятся заходить в темную комнату, пугаются неизвестных звуков, ночного стука в дверь, крика за окном и других непонятных им вещей. Обычно такие страхи быстро проходят. Главное, чтобы рядом оказались адекватные взрослые, которые спокойно расскажут, что ничего страшного в происходящем нет.

Испугаться собаки может каждый. Маленькие дети от 1 до 3 лет чаще бояться не само животное, а его громкий лай. Малыши от 3 до 6 лет могут пережить серьезный стресс от встречи с агрессивным псом. Страх легко перерастет в фобию и останется на всю жизнь.

Обычно дети пугаются собак, которые:

  • дерутся между собой;
  • нападают на человека;
  • кусают ребенка;
  • несутся без поводка по улице;
  • лают на прохожих.

Чтобы наверняка знать, что делать, если ребенок боится собак, необходимо разобрать каждый отдельный случай и выяснить причину возникновения страха. Если вам трудно понять, что испугало малыша, посоветуйтесь со специалистом.

Если ваш ребенок боится собак: советы психолога

Специалисты рекомендуют разделить первичный и вторичный страх. Первичный – боязнь громких резких звуков. Он возникает в тот момент, когда ребенок слышит агрессивный громкий лай. Малыш может испугаться только звука, в следующий раз, услышав даже тихое тявканье, он заплачет. Чтобы справиться с этим страхом, необходимо знакомить детей с различным шумом и звуками.

Покажите сыну или дочке, как регулировать звук на пульте от телевизора или музыкального центра. Пускай они самостоятельно попробуют включить аппаратуру на полную громкость. Научите издавать малыша громкие звуки самостоятельно. Покричите с ним вместе во время прогулки в лесу.

Важный момент – имитация голосов птиц и животных. Вспоминайте вместе, как говорит кошка, уточка, мышка. В середине игры спросите о песике. Попросите малыша громко залаять, как собачка. Несколько таких упражнений – и боязнь пройдет. Закрепите победу чтением интересных рассказов о собаках, посмотрите вместе мультик, в котором песик помогает людям, выучите стихи о самом верном друге человека.

Вторичный страх, вызванный испугом агрессивного животного, победить труднее. Самый простой способ: купить маленького щенка, который станет настоящим другом ребенку. Перед этим мероприятием проведите подготовительную работу: поговорите с малышом о том, что животные зависят от своих хозяев, познакомьте его со щенком, не умеющим лаять.

Не все могут позволить держать в доме собаку. Если нет такой возможности, регулярно водите детей на выставки животных, посетите живой уголок, попросите друзей, у которых есть песик, погулять вместе на улице. Расскажите ребенку, как дрессируют собак.

Чтобы предотвратить ситуацию, при которой малыш может испугаться пса еще раз, необходимо рассказать ему, каких правил следует придерживаться:

  • всегда спрашивать разрешения погладить чужую собаку;
  • не ходить мимо строек и пустырей, где могут жить бродячие животные;
  • не размахивать руками, когда тебя облаял пес;
  • не убегать от собак;
  • не показывать свой страх;
  • никогда не бить животных.

Кропотливая работа родителей по преодолению боязни обычно приносит результат. Если с помощью бесед и знакомства с маленькими щенками успеха достичь не удалось, следует обратиться к специалистам. Сотрудники центра психологической поддержки «Инсайт» помогут ребенку справиться с боязнью собак. Чтобы малыш ощутил полноту счастья от общения с этими преданными животными, приходите к нам уже сегодня!