Презентация на тему сюжетно ролевая игра. Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения. дорожных знаках, сигналах

  • Дата: 22.09.2019

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 58 по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.


Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.



Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства 3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.







Формирование условного игрового действия Что делает ребенок фактически Что данное действие означает Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки - копии настоящей вещи. Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом-заместителем. Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом



Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры Подключение воспитателя к уже возникшей игре. Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка. Подключение к самостоятельной деятельности ребенка. Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.




Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.


Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)






Условия развития игры 1. Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. 2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).


Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).





Резюме На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.









Методика овладения игрой в раннем возрасте (1,5 – 3 лет)

  • 1 момент
  • Воспитатель разворачивает показательные сюжетные действия с игрушками (Кормит куклу кашей)

2 момент

  • Начатая игра может продолжаться уже с вовлечением в нее ребенка (Давай играть. Вот мишка и ты садись. Я буду вас кормить)

3 момент

  • Переход к игре, включающей не одну, а две смысловые ситуации, связанные друг с другом (варит кашу на игрушечной плите, а затем кормит ею кукол)

4 момент

  • Формирование игровых действий с предметами-заместителями (палочка вместо ложки, кубик вместо мыла). Для этого воспитатель не только осуществляет игровые действия с предметом-заместителем, но и словесно обозначает условный предмет (Это у нас мыло. Это как будто ложка.

5 момент

  • Постепенно наряду с предметом-заместителем включать воображаемый предмет, с которым осуществляется игровое действие (причесывать расческой, которой нет)

Методика руководства игрой во 2 младшей группе(3–4 лет)

  • Трехлетний ребенок становится способен овладеть ролью – более сложным смысловым и структурным компонентом игры
  • Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия , направленные на партнера-игрушку, развертывая парное ролевое взаимодействие, элементарный диалог с партнером-сверстником.
  • В основе формирования этих умений лежит совместное взаимодействие взрослого с ребенком
  • Воспитатель первоначально берет на себя основную роль, разворачивает игровые действия с партнером-игрушкой, втягивает в игру ребенка, беря на себя дополнительную роль, а затем уступает её другому ребенку, связывая детей в ролевое взаимодействие
  • В этом возрасте игра носит преимущественно индивидуальный характер, (после игры воспитателя параллельно несколько детей выполняют роль доктора или мамы одновременно)
  • Нужно создавать условия для включения детей в ролевое взаимодействие. Воспитатель поручает одному ребенку главную роль, а вместе с другим выполняет дополнительные роли. (При игре в магазин воспитатель развертывает игровой диалог с ребенком, выполняющим роль продавца. Потом уступает место второму ребенку-покупателю: Все, я купила. Теперь ты, Катя, покупай)

Методика руководства игрой в средней группе (4–5лет)

  • Ребенок должен научиться изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль на новую в процессе игры.
  • Два условия решения этой задачи: 1) использование многоперсонажных сюжетов; 2) превышение числа ролей количества участников.
  • На первом этапе игра строится таким образом, чтобы у ребенка была основная роль, а взрослый последовательно меняет свои дополнительные роли. Ребенок изменяет свое ролевое поведение в зависимости от роли воспитателя (шофер-пассажир, шофер- полицейский, шофер-автозаправщик)
  • На втором этапе происходит формирование умения менять первоначально принятую на себя роль. Используя те же схемы сюжетов, взрослый берет на себя основную роль, а ребенку предлагает дополнительную.
  • Воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых действий: «Я - врач, а ты – больная, ты пришла ко мне на прием. Как будто больная ушла, а ко мне пришла медсестра помочь. Ты теперь медсестра»

Методика руководства игрой в старшем возрасте (5 - 7лет)

  • Процесс развития игры, также, как и на предыдущих этапах имеет двухчастную структуру: формирование игровых действий в совместной игре взрослого с детьми, и самостоятельной игры
  • По сравнению с предыдущим этапом изменяются и усложняются сюжетные темы, наращивается количество участников. При этом сильнее становится стремление ребенка играть вместе со сверстниками (ребенок переключается от действия с игрушками на ролевые отношения с партнерами)
  • Новый способ построения игры на данном этапе совместное сюжетосложение. Оно включает умение выстраивать новые последовательности событий, уметь комбинировать придуманные им самим и другими участниками события в общем сюжете.
  • В развитии сюжетосложения ведущую роль играет игра-придумывание. Она позволяет ненавязчиво стимулировать детей к комбинированию разных сюжетов. Основой этого служит изменение сюжетов знакомых сказок, придумывание историй
  • Накопленный опыт в придумывании сюжетов воспитатель использует в подготовке к игре. «Во что вы собираетесь играть? Давайте придумаем, как можно играть по-новому». Дети высказываются, а воспитатель говорит: «Вот видите, как можно играть по-новому интересно» - и предлагает играть самостоятельно

Особенности развития игровых действий

В 1,5 - 3 года

  • ребенок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая простейшую смысловую цепочку.
  • реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывая парное ролевое взаимодействие, элементарный диалог с партнером-сверстником.
  • Выстраивает ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль на новую в процессе игры.
  • развертывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам партнеров

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

БДОУ "Детский сад № 56 комбинированного вида" Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Выполнила

Воспитатель группы №5

Ульрих Елена Артуровна


Что такое игра (А. С. Макаренко)

Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.


Сюжетно-ролевая игра

источник

основа

  • Окружающий мир
  • Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
  • Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке

Основные черты сюжетно-ролевой игры

  • Эмоциональная насыщенность
  • Увлеченность детей
  • Самостоятельность
  • Активность
  • Творчество

Структура сюжетно-ролевой игры

  • Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:

Бытовые(семья, детский сад и т.д.)

Производственные(больница, магазин, т.д.)

Общественные(библиотека, школа и т.д.)

  • Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре.
  • Роль-средство реализации сюжета.

Условия создания и развития игровой деятельности

  • Создание предметно-развивающей среды
  • Наличие определенного времени в режиме дня
  • Профессионализм педагога

Критерии для создания игры

  • игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;
  • ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов;
  • игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

В игре развивается:

  • Способность к воображению
  • Образное мышление
  • Умственное развитие
  • Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
  • Развитие речи, общение
  • Социальное развитие

Задачи воспитателя средней группы

  • совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
  • учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты
  • развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский. Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.


Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими. Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства. 3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре. 4. Наличие атрибутов.


Метод комплексного руководства игрой 1. следует планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается ее содержание; 2. необходимо использовать специально обучающие игры; 3. нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек-заместителей; 4. во время игры необходимо общение с взрослым, который предлагает детям новое для них и более сложное содержание игры. Основные принципы концепции поэтапного формирования способов игры Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.


Компоненты сюжетно-ролевой игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятель­ности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии. Предпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап ознакомительная игра, Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Третий этап сюжетно-отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.


Условия активизации самостоятельной игры 1. Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. 2. Создание условий для самостоятельной детской игры. Руководя игрой, педагог всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Помогать ребенку развивать замысел. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество. Участие педагога в сюжетно-ролевых играх детей не может ограничиться организацией обстановки, подбором игрового материала. Он должен проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка.


Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему: 1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей. 2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей. 3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни. 4. Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей. 5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей. В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время.


Усложнение в планировании задач по обучению детей дошкольного возраста сюжетно – ролевой игре. 1 младшая Сформировать умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом - заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнёром - взрослым, а затем сверстником. 2 младшая Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу», выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил её, уложил спать), стимулировать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми. Средняя Побуждать включаться в совместные со взрослыми и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр, учить распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые атрибуты, воспроизводить в играх образцы поведения взрослых и детей.


Старшая Учить организовывать игры, самостоятельно предлагать несколько сюжетов на выбор, вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы., распределять их между детьми в соответствии с ролями, принимать роли достойных мужчин и женщин. Формировать умение развивать сюжет на основе имеющихся знаний. Подготовительная Формировать умение организовывать совместные с другими детьми сюжетно – ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты., согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей; договариваться, обсуждать, планировать действия всех играющих, объединять сюжетные линии в игре, расширять состав ролей.


Особенности руководства сюжетно –ролевой игрой в 1 младшей группе Планируется: - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе - в ходе режимных моментов - в самостоятельной деятельности детей. Роль педагога: Главное действующее лицо – вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре. Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой во 2 младшей группе Планируется: - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе (50 минут – 1 час); - в ходе режимных моментов (20 – 25 минут); - в самостоятельной деятельности детей. Роль педагога: - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли.


Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в средней группе Планируется: - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе (1 час – 1 час 10 минут); - в ходе режимных моментов (минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме совместной со сверстниками игре. Роль педагога: - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру. - при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт. - Включается в игру во второстепенной роли.


Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах Планируется: - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе (1 час 40 минут); - в ходе режимных моментов (45 – 50 минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога (в ходе игры - второстепенная): Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. (Михайленко Н.Я)


Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей: · обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; · обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; · введение в игру предметов-заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами; обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом; · побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; · показ и обучение в театрализованных играх эмоционально- выразительным движениям, жестам, мимике; · побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; · обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; · побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.


Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх: · показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; · участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; · введение разнообразных главных и второстепенных ролей; · наблюдение за играми активных, инициативных детей; · составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; · обучение планированию игры; · беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; · использование театрализованных игр с разными видами театров; · изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; · обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; · строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; · анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.


Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре: · показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; · создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продол­жающих их вместе с воспитателем; · включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; · побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; · выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; · театрализованные диалоги; · сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; · образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; · упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; · чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; · подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; · подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; · ролевое участие воспитателя в игре; · рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; · использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.


Воспитателям необходимо помнить, что игра, как и любая деятельность, имеет свою структуру. Основные моменты методики применения сюжетно – ролевой игры: 1. Выбор игры. Определяется конкретной воспитательной задачей. 2. Педагогическая разработка плана игры. При разработке игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка. Это с одной стороны. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач. 3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий. 4. Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно –ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья –поезд, кустарники – граница, бревно – корабль и т.п. Создания воображаемой ситуации - важнейшая основа начала творческой сюжетно - ролевой игры.


5. Распределение ролей. Педагог должен, стремится удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль. 6. Начало игры. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть такой: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения. 7. Сохранение игровой ситуации. Существует некоторое условие сохранения у детей стойкого интереса к игре: а) взрослый обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх – четкость и лаконизм команд, требовать ответное: «есть товарищ командир!» рапорт о выполненном поручении); б) педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива; в) все меры педагогического воздействия на детей – требования, поощрение, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе не разрушая игровой ситуации; г) в ходе сюжетно - ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами; д) в процессе игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива.


8. Завершение игры. Разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Необходимо позаботиться о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра. Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.


Сюжетно - ролевая игра. Театр своими руками. Театр в детском саду. Картотека сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сюжетные задачи. Проект сюжетно – ролевой игры. Театрализованная деятельность в младшей группе. Театральная деятельность в ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ». Знакомство с театром.

Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Подготовительная группа. Формы организации театрализованной деятельности. Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Театрализованная деятельность, как средство коммуникативных способностей у дошкольников.

Руководство сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста. « Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Решение сюжетных задач. Предметно-развивающая среда в сюжетно-ролевой игре в доу. Проект сюжетно - ролевой игры «АВТОБУС». «Детская поликлиника» сюжетно-ролевая игра. Принцип сюжетной антитезы в романе.

Проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра дошкольника – первый опыт социализации. Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду. Знакомство дошкольников с миром театра и искусства. Модель развития сюжетно–ролевой игры в дошкольном возрасте. Различие и сходство сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к бабушке». Особенности организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении. Логопедическая работа в ДОУ через использование театрализованной деятельности.