Статья 6 24 часть 2. Другие штрафы, связанные с табаком

  • Дата: 12.06.2019

12-20/2014

РЕШЕНИЕ

Судья Железнодорожного районного суда г.Орла Блохина В.В.,

Рассмотрев протест Орловского транспортного прокурора на постановление начальника полиции ЛОМВД России на ст.Орел № о привлечении Зайнутдинова Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника полиции ЛО МВД России на ст.Орел № от 27.01.2014г. Зайнутдинов Д.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ, а именно за то, что он 22.01.2014г. около 18 час.00 минут курил возле центрального входа в вокзал ст.Орел в неустановленном месте. Зайнутдинов Д.Н. подвергнут штрафу в размере 500 рублей.

Орловский транспортный прокурор Суров М.В. обратился в суд с протестом на постановление начальника полиции ЛОМВД России на ст.Орел № о привлечении Зайнутдинова Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ, в обоснование протеста указал, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку при привлечении Зайнутдинова Д.Н.. к административной ответственности по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ должностными лицами ЛОМВД России на ст.Орел допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Так, материалы дела не содержат сведений о курении Зайнутдиновым Д.Н. именно табака. Кроме того, состав административного правонарушения по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ имеет место лишь при курении виновным лицом табака на расстоянии менее 15 метров от входа в помещение железнодорожного вокзала. Однако, в нарушение указанных норм, сведения о расстоянии, на котором Зайнутдинов Д.Н. курил табак, не установлены. Просит постановление начальника полиции ЛОМВД России на ст.Орел № о привлечении Зайнутдинов Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ, отменить как незаконное, дело об административном правонарушении возвратить в ЛОМВД России на ст.Орел на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник Орловского Транспортного прокурора Федина Е.А. представление поддержала.

Начальник полиции ЛОМВД России на ст.Орел Б1 возражал против удовлетворения протеста прокурора, считая постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении признало свою вину.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Зайнутдинов Д.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Данное обстоятельство в соответствии с положениями п.2 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении" target="_blank">25.1 КоАП РФ дает судье основание для рассмотрения дела в отсутствии Зайнутдинова Д.Н. Проверив материалы дела, изучив доводы протеста прокурора, выслушав мнение помощника прокурора, представителя ЛО МВД России на ст.Орел, возражавшего против удовлетворения протеста, прихожу к следующему.

Возвратить административное дело в отношении Зайнутдинова Д. Н. ЛОМВД России на ст.Орел на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья В.В. Блохина

СТ 6.24 КоАП РФ

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения - здоровье населения.

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

3. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины: лицо осознает негативное воздействие окружающего табачного дыма на здоровье человека и желает этого или сознательно допускает либо относится безразлично.

4. Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) ().

6. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) (), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Положения статьи 6.24 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Органы внутренних дел (полиция)
  • Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
  • Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор
    1. Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 8.32.3, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 20.4 КоАП РФ.
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор
  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор
    1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 14.1.3 КоАП РФ.
  • Органы военной полиции вооруженных сил Российской Федерации
    1. Органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 КоАП РФ, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную
нравственность

  • Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ
  • Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
  • Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)1. Вот, сегодня выдалась свободная минута и решил ознакомиться со статьей КоАП предусматривающей санкцию за курение. Острякин А.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, а именно за то, что он 22.01.2014г.

Кстати, запрета на курение других веществ в российском законодательстве не содержится. Сам по себе окурок от сигареты, может являться доказательством только после проведения ряда экспертиз, которые проводить, мягко говоря, нецелесообразно. Вчера, по какому то радио (по-моему это было «Авто радио») слушал передачу, о «ударной» борьбе участковых с курильщиками в Москве. Подводя итог, можно сделать вывод, что в результате деятельности наших законодателей, мы получили еще одну недействующую статью законодательства.

Основанием для привлечения к административной ответственности является факт курения табака на расстоянии менее чем 15 м от входов в указанные помещения. Возвратить административное дело в отношении Острякина А. П. в ЛОМВД России на ст.Орел на новое рассмотрение. Согласно требованиям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Требования об обязательном присутствии понятых при составлении протокола об административном правонарушении КоАП РФ не содержит.

Комментарий к Ст. 6.24 КоАП РФ

Не могут быть признаны доказательствами данные, источник которых не установлен, либо данные, полученные с нарушением прав граждан, в том числе права на неприкосновенность личности, жилища и т.п. 7. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ в ч. 3 комментируемой статьи указано, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Так, материалы дела не содержат сведений о курении Острякиным А.П. именно табака. Однако, в нарушение указанных норм, сведения о расстоянии, на котором Острякин А.П. курил табак, не установлены.

Е1 и Л1, из которых следует, что 22.01.2014 года, примерно, в 22 часа 35 минут они видели неизвестного гражданина, который курил возле центрального входа в вокзал ст.Орел. В дежурной части, куда их пригласили в качестве свидетелей, данный гражданин назвался Острякиным А. П.. (л.д.11-13). Однако, как указано выше, Федеральный закон запрещает курение табака в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что именно курил Острякин А.П., вещественные доказательства при этом не изымались, акт не составлялся. Однако, показания указанных лиц также не содержат сведений о том, что курил Острякин А.П. и на каком точно расстоянии от центрального входа в железнодорожный вокзал он находился.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Также просит снизить сумму штрафа до минимальной, в случае если постановление не будет отменено, поскольку ранее он по подобным нарушениям не привлекался, отягчающие обстоятельства отсутствуют. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Губина А.А. – без удовлетворения.

Последние являются сведениями о промежуточных фактах, при установлении связи между которыми могут быть выявлены обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к предмету доказывания. В зависимости от способа формирования доказательств они подразделяются на первоначальные и производные.

Плюс заводы, которые смолят по ночам похуже соседа в подъезде. Постановлением начальника полиции ЛО МВД России на ст.Орел № от 27.01.2014г. Статьями 41 и 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Доказательств, подтверждающих указанное расстояние, в материалах дела не имеется, административный орган не принял меры для его установления.

Считает постановление незаконным и просит его отменить. Вместе с тем судья находит постановление подлежащим изменению, исходя из следующего. По характеру связи между доказательством и фактом, подлежащим установлению, доказательства делятся на прямые и косвенные.

6. Важное значение для практики имеет решение правоприменителем вопроса об относимости и допустимости доказательств применительно к предмету доказывания. Допустимость доказательств рассматривается с позиции определения источников фактических данных.

Санкция ч.1 ст.6.24 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Исходя из смысла вышеуказанной статьи, правонарушением является не курение как таковое, а курение именно табака.