Все о мультиплеерной бете (PS4). Гайд Doom: все чит-коды, секретные уровни, руны, капсулы аргента, улучшения и элитные стражники

  • Дата: 25.12.2021

Впечатления от Closed Beta (multiplayer).

  • В ней 2 режима: 1) командный мордобой 2) защита территории
  • Можно красить одежду, всего три типа окраса — металлические, обычные и матовые цвета. В каждой категории много цветов, причем они не повторяются. Матовые цвета — совсем другие, нежели стандартные.
  • Все предметы для кастомизации внешнего вида (костюма и оружия), для кастомизации наборов снаряжения — получаешь по мере левел апа.
  • Максимальный левел кап в бете — 15. Набрать можно часа за 3 игры, экспа быстро бьется до 15 лвла.

  • Демон, в которого перевоплощаешься во время боя при поднятии особой демонической руны в виде дьявольской пентаграммы, на выбор всего один: Ревенант. В полной игре каждый игрок сможет выбрать своего демона в начале матча, так как в бете перед боем на отсчете до старта вылезает окошко выбора демона.
  • Ревенант очень силен. Он может: 1) летать на реактивном ранце 2) стрелять двумя гранатами за раз из заплечных гранатометов (попадание с близкого расстояния убивает гарантированно) 3) довольно силен в рукопашной схватке (в том числе и знаменитое раздирание врага на части из анонсирующего видео 4) как и все прочие бойцы, он может драться врукопашную даже с прыжка или в полете (у меня есть предчувствие, что у всех демонов в мультиплеере будет такая возможность). Что это значит? Представим себе ситуацию: боец прыжками убегает от Ревенанта, Ревенант прыгает, подлетает на джетпаке и с прыжка размазывает голову противника, наступая на нее ногой.
  • В мультиплеере очень много разных добиваний. Причем есть два типа: 1) обычные добивания (рукопашные приемы) 2) жестокие добивания (когда у врага мало хп). Примеры простого добивания: а) рукопашный приклад в челюсть, б) подкрался сзади и свернул шею. Пример жестокого добивания: схватил за грудки противника, ударил его головой (быканул), затем оттолкнул и ногой пнул его в голову, проломив шлем и превратив лицо в кровавую кашу. Добивания есть как и у обычных игроков, так и у демонов (см. выше).
  • На карте разбросано очень много разных предметов — бронька на 30, мелкие броньки на 5, хп лечилки на 15, на 50, патроны. У каждого предмета есть свое время респа. Во время боя надо заранее продумывать пути отступления к заветной аптечке.

  • На карте есть силовые лифты (стандартные подбрасывалки из Quake 3), есть синие порталы (выглядят как ворота чародеек в Witcher 3), есть зеленые пентаграммы на земле (наступил и внезапно очутился совсем в другом месте, иногда они даже мешают).
  • На карте респаунится три типа супер-итемов: 1) пентаграмма перевоплощения в демона 2) супероружие (от 3 до 5 зарядов, кроме бензопилы) 3) супербустер
  • Особенности пентаграммы: у пентаграммы ограниченное время действия, у Ревенанта в 3 раза больше хп, чем у обычного игрока, если Ревенанта убили до истечения времени, то на его месте падает пентаграмма, и ее может подобрать вражеский игрок. Получаются игры в салки. Передай другому. Ревенанта нелегко убить, но если игроки вражеской команды гасят кучей, то он может умереть очень быстро, особенно, если с нескольких сторон бьют ракетницами. За время боя бывает так, что одну и ту же пентаграмму 3 раза передают из рук в руки — то один игрок стал Ревенантом, то другой после его смерти, то второго убили, но его товарищ по команде взял пентаграмму. Когда время призыва начинает заканчиваться, то ХП Ревенанта начинает само по себе стремительно таять (демоническое проклятье своеобразное), так что его проще убить. После естественной смерти Ревенанта (по истечению таймера) на его месте появляется тот же самый игрок, который в него перевоплотился. Никакой смерти или респа. И количество ХП игрока сохраняется ровно на том же уровне, как было до его превращения. Если Ревенанта убили игроки, то игрок, перевоплотившийся в демона, погибает вместе с ним.
  • Особенности супероружия. Я видел всего три типа: 1) некая лазерная винтовка, которая стреляет сразу тремя лучами в разные стороны, убивает очень быстро с 1-2 попаданий) 2) бензопила (убойная вещь, с ней игрок становится похож на тех зомби с бензопилой из Resident Evil 5, даже стиль бега и то, как игрок сгибается под тяжестью бензопилы, похоже) 3) аналог BFG9000, режим прицеливания видит врагов даже за стенами, радиус прицеливания чуть ли не 360 градусов, ближайший аналог — та пушка, с помощью которой Крис Рэдфилд завалил мутировавшую Экселлу Джионе. В отличие от BFG9000 классического, эта версия стреляет точечным лучом плазмы, который при попадании даже рядышком с врагом гарантированно убивает последнего (до кровавых ошметков). Возможно, мощный режим, когда BFG стреляет вспышкой, убивающей все живое на экране, убрали из мультиплеера, чтобы не рушить баланс. 4) и другие типы супероружия, которые я не видел. Супероружие, также как и пентаграмма, дропается после смерти врага и его можно подобрать. Если заряды оружия кончились, то оно исчезает. В случае с бензопилой — там таймер действия. Супероружие появляется только на специальных платформах, их всего 2-3 на одной карте (в Преисподнии их две). Платформы респа всегда находятся в одном и том же месте. Прошаренные игроки постоянно караулят респ и убивают игроков, которые пытаются подобрать оружие. Снайперы даже на этом мультикилы делают.
  • Супербустеры бывают разные. 1) Quad Damage — 4х-кратный урон, очень полезный буст, в сочетании с Гауссом (BFG) просто убойно получается, можно с 2-3 выстрелов вынести Ревенанта. 2) 100 хп и 100 брони сразу (синезеленый покебол), при его подборе у игрока сразу особенным образом выделяется шкала жизни и его легче заметить в бою и выбрать своей мишенью, игрок временно неуязвим после подбора, но это длится секунды. 3) супербуст скорость (оранжевая сфера) — становишься натуральным Флэшем, и стреляешь быстро, и бегаешь быстро. 4) и прочие, которые я еще не видел.

  • Супербусты и пентаграммы демонов появляются в месте, где на земле есть «метка преисподней» (разлом, в котором видно лаву). Постепенно разлом расширяется, в случае с пентаграммой звучит голосовое уведомление о появлении метки демона. Супербустеры просто появляются без всяких уведомлений. Места респа пентаграммы можно вычислить — их всего 5-6 на карте и они часто повторяются. За один бой примерно 1-2 раза пентаграмма успевает реснуться. А вот супербустеры появляются рандомно, не знаешь что там будет. Только сфера 100хп/100брони всегда торчит в одних и тех же двух местах на карте (то в одном, то в другом появится). Некоторые супербустеры просто в воздухе появляются. Их можно подобрать в прыжке.
  • О прыжках: каждый боец экипирован реактивными двигателями. В воздухе можно сделать двойной прыжок. У двигателей есть короткий кулдаун — если один раз попытался куда-то допрыгнуть, то потом вторая попытка без задержки исполнить двойной прыжок будет обречена на провал (высота второго прыжка будет очень маленькая). Так что даже не пытайтесь, не останавливаясь, прыгать через две одинаково отстоящие друг от друга кочки на пропастью лавы.
  • О паркуре: бойцы умеют подтягиваться. Если ты с помощь двойного прыжка куда-то допрыгнул, но не смог попасть на ровную поверхность, можно уцепиться за уступ и подтянуться.
  • О MVP: по итогам матча показывают трёх лучших игроков (1, 2 и 3 места) из обеих команд. Может статься, что в лучших будут игроки одной команды, а может на первом месте игрок одной команды, а 2 и 3 делят игроки второй команды.
  • О испытаниях и задачах: дополнительную экспу начисляют за выполнение разных условий. Задания имеют уровни (например, задание после 3 смертей подряд убить 1 игрока — «Триумфальное возвращение» — после набора первого уровня и выполнения задания, начнется второй уровень задания) — эта фишка похожа на мультиплеер и кооператив в играх Assassin"s Creed, Uncharted и Tomb Raider. Испытания можно бесконечно проходить: двойное убийство, тройное, четверное, пятирное, резня (6 убийств за 1 жизнь) и так далее. Есть даже испытания на убийства Ревенанта или жестокие добивания, месть за смерть товарищей по команде итп.

  • О кастомизации одежды: существуют наборы снаряжения, например набор «ОАК 2 Ягуар» или «ОАК 3 Вальхунд» и так далее. НО: можно свободно комбинировать разные части: например шлем от «Дикого Кота», правая рука — «Ягуар», ноги «Овчарка», левая рука «Полоз» и так далее. Также есть такое понятие, как БАЗОВАЯ БРОНЯ. Наборы ОАК — это базовая броня «СОТРУДНИК ОАК», а вот например Наборы Рыцаря Ада из предзаказа игры — это базовая броня «РЫЦАРЬ АДА» и там совсем другие части снаряжения. Другие шлемы, руки ноги итп. Иными словами, при выборе одежды игрок сначала выбирает основу, скелет, а потом с него начинает клепать из разных деталей своего Франкенштейна.
  • О кастомизации оружия — каждому оружию можно заделать два типа узоров, у каждого узора два цвета (основной и вспомогательный), затем расцветка логотипов (на Вихревом Ружье это вообще автограф Джона Ромеро).
  • Важная деталь кастомизации и оружия, и одежды: ГРЯЗЬ и ЦАРАПИНЫ. Да-да, вы не ослышались. Можно задавать для каждого оружия степень потертости, изношенности, как много будет царапин на нем, облупится краска и так далее. Какой слой грязи будет на одежде, пыльным ли будет стекло шлема. Эти параметры так и называется — бегунок грязи и бегунок царапины. Созданные с грамотным распределением всех указанных выше настроек персонажи обладают своим уникальным шармом, который часто указывает на отсутствие или наоборот наличие творческой нотки у игрока. Ближайшие аналоги: кастомизация в Borderlands и кастомизация в XCOM 2. От Борды цвета, типы головы (шлема). От Икскома узоры, матовость, металлические цвета и так далее.
  • Бои протекают очень стремительно и даже не успеваешь скриншотов наделать, так как все, кто только что так эффектно сражались перед тобой, убежали во-он в ту часть карты, либо разлетелись на кровавые ошметки и поубивали друг друга. Если сравнивать останки игроков после смерти с чем-то из прошлого, то могу вспомнить ту смерть воина от рук Саб-Зиро в первом фильме Mortal Kombat. Очень похожие кусочки плоти.
  • О Локациях — представленные в бете карты Преисподняя и Жаровня каждая наполнены множеством разных деталей и богато проработаны. Тут и узкие коридоры, и большие круговые арены, и висящие над пропастью куски скалы, и разные лифты, порталы, огненная кипящая лава под ногами, зеркальные платформы, сочащиеся кровью комнаты — она серьезно стекает с потолка с таким противным хлюпающим звуком (на локации вообще очень много крови в дизайне). Есть где разгуляться. Я бы сравнил эти карты с самыми лучшими картами Quake 3 Arena. Это как бы 4-5 разных игровых зон, которые совместили вместе, отобрав по кусочку лучшего.
  • О графике — шикарна и очень сочна. Эпилептикам тут не место. Особенно постарались над эффектами оружия, кровью.

  • О музыке — есть и крипота, и хардкор. Всякие криповые звенящие звуки с нарастающим/убывающим эхом звучат во время выбора игры и кастомизации. А, например, жесткий драйвовый саунд начинается во время превращения в Ревенанта или в момент ближе к концу боя, когда системный голос предупреждает «Осталось 10 килов», «Осталось 5 килов».
  • Задача командного дезматча — набрать 75 килов. И ВСЕГДА это удается. Или одной доминирующей команде, или две команды рука об руку идут и чуть ли не 74/75 заканчивают (такое часто бывает). 12 игроков — 130-150 убийств за 10 минут матча… Думаю вы поняли, на что я намекаю. На масштабы резни, творящейся на экране.
  • Системный голос в русской озвучке похож, как верно заметил один из моих друзей, когда мы PS4-Тусовкой играли в бету, на какого-то диктора новостей. В английской озвучке он брутальнее. Но самый смешной вариант — это польская озвучка. Попробуйте переключить консоль на польский язык (по-другому — через опции — язык никак не поменять). Посмеетесь.
  • О оружии: у каждого оружия есть несколько режимов стрельбы. Некоторые режимы требуют зарядки и сбиваются, если по вам стреляют или вы выстрелили в обычном режиме. На заряд указывает прицел — когда он полностью заполняется, специальный выстрел можно использовать. У штурмового ружья, как и у BFG9000, альтернативный режим стрельбы — это особое прицеливание. Винтовки разнообразные. Есть и оружие, непрерывно стреляющее молниями, есть старая-добрая двухстволка, есть однозарядная ракетница, есть непонятное лазерное ружье, которым фиг знает как стрелять, в обычном режиме оно стреляет как помповое ружье, одиночными зарядами, которые очень странно дамажат (почти не дамажат, если быть точнее). Также и с балансом оружия непонятное дело творится — очень многое зависит от того, как и куда ты стреляешь. Много раз у меня друзья удивлялись, что бежали за противником и стреляли три раза из дробовика почти в упор, но он никак на это не реагировал, а потом просто вполоборота с одного выстрела тем же самым дробалем укладывал игрока. Меткость играет огромную роль. В этой игре следует быть готовым к тому, что придется за 10 минут умереть минимум 10 раз, даже если ты хорошо играешь и всегда занимаешь первые места. Также и первое место может занять любой игрок, независимо от лвла, так как каждый уровень, по сути, просто открывает новые предметы для кастомизации. На саму игру это слабо влияет. До 15 лвла открывается всего два типа оружия: бесполезная лазерная винтовка и очень крутое оружие, стреляющее молниями.

На этом пока все. Можно еще долго говорить о бете и о самой новой игре Doom (2016). Дело в том, что, во время игры в бету, можно заметить многие детали, которые вообще никак не относятся к бета-тесту. Например, сведения обо всех режимах игры. Или тактику против Барона Ада и Манкубуса. Зачем все это — сложно сказать. Но судя по всему — эта бета не просто сырой кусок игры, а часть кода полноценного нового Doom.

Стильные вычисления
Сыграйте сетевой матч, используя элемент роботизированной брони.

Для получения достижения нужно надеть любой элемент роботизированной брони, добавленной в Unto The Evil.

Прокачиваем своего персонажа до открытия любого элемента роботизированной брони. После чего нужно зайти в раздел "Персонализация", выбрать "Настройка персонажа" => "Пользовательский бронекостюм" => "Броня" и затем в любом из доступных разделов (шлем, торс, левая рука, правая рука, ноги, базовая броня), найти сверху вкладку "В стиле робота". Выбираете любой открытый предмет из представленного списка (напротив него должна стоять галочка), после чего можно нажимать "Поиск матча" и заходить в любой сетевой режим. Вы получите достижение сразу же, как прогрузитесь в игру.

Как только вы зайдете в матч, необходимо выбрать пользовательскую выкладку, в которую вы добавили пистолет ЭМГ.

Примечание: если вы случайно нажали не на ту пользовательскую выкладку, то её ещё можно сменить после смерти вашего персонажа, нажав клавишу "R" на клавиатуре перед возрождением.


Теперь необходимо убить 10 игроков с помощью пистолета. Тут уже всё зависит от вас и вашего стиля игры:
  • можете сильно ранить врага с помощью, например, ракетомета или автомата, а потом добить его с помощью пистолета
  • можете держаться подальше от больших перестрелок и расстреливать противников издали с помощью альтернативной атаки ЭМГ тип 5, именно на дальних дистанциях этот пистолет наиболее эффективен в бою

ВОЗМОЖЕН БАГ!

Многие игроки (включая меня) столкнулись со следующей проблемой - 10 и более убийств в НЕСКОЛЬКИХ МАТЧАХ были набраны, а достижение так и не появилось.
Я получил это достижение, лишь умудрившись убить 10 противников ЗА ОДИН РАУНД.
Возможно этот баг к текущему моменту уже исправлен, но тем не менее будьте в курсе.

Примечание: чтобы точно определить количество киллов зайдите в "Испытания" => "Оружие", выберите там ЭМГ тип 5 и посмотрите прогресс награды "Мастер: ЭМГ тип 5". Там будет указано точное количество убийств из этого пистолета.


Эта мина не нажимного действия, для её активации необходимо, чтоб противник оказался в непосредственной близости от неё, после чего она срабатывает и устремляется к невезучему сопернику. Поэтому её, выгоднее ставить не на пол, а на стены возле проходов, чтобы она вылетала по прямой и била в спину или лицо проходящему. Вражеская команда не видит ваших мин - не нужно их хитроумно прятать. Не бойтесь, своим кинетическая мина урон не наносит.

ВОЗМОЖЕН БАГ!

При релизе DLC многие (включая меня) в ходе НЕСКОЛЬКИХ матчей совершали 5 и более убийств минами, но не получали достижения, поэтому приходилось совершать все 5 киллов В ТЕЧЕНИИ ОДНОГО МАТЧА. Возможно этот баг к текущему моменту уже исправлен.

Начинаем играть и выжидаем момент появления руны демона, благодаря которой мы и можем превратиться в жнеца. Трудность заключается в том, что желающих заполучить её очень много и вас могут легко опередить. Если вы знаете карту, то лучше не уходить далеко от места спауна руны (стоять на месте тоже не нужно), в противном случае вам остается надеяться на удачу и следить за появлением значка руны, который будет виден всем за несколько секунд до её появления.

Взяв руну, не сильно радуйтесь, ибо жнец крайне хлипкий демон и уничтожается жалкими людишками очень быстро, так что старайтесь использовать по максимуму окружение и наносите мощные дистанционные атаки. Не советую кидаться на кучу врагов в надежде срубить побольше фрагов за раз - умрете, не успев ничего толком сделать.

ВОЗМОЖЕН БАГ!

Да, как и в случае с пистолетом и миной, после 10 убийств жнецом, набранных в течении НЕСКОЛЬКИХ РАУНДОВ, достижение могут не засчитать. Этот баг не обошел стороной и меня.

Выход только один - совершить все 10 убийств ЗА ОДИН РАУНД. Уж поверьте, набрать 10 убийств жнецом за один раунд очень сложно. Лично я играл в режиме "жатва душ", там нет ограничения по времени пребывания в демоническом состоянии и самая лучшая тактика (для получения достижения с таким багом, а не для нормальной игры) это встать в каком-нибудь тупичке на карте (желательно с одним входом) и поджидать проходящих мимо врагов, так как каждое очко здоровья у жнеца на вес золота. Даже если вас убьют, у вас все ещё есть возможность подобрать руну с противника и снова продолжить издевательство над собой попытки получения достижения.

Возможно этот баг к текущему моменту уже исправлен и вы никогда не познаете тех мук, что испытал я.

Примечание: чтобы точно определить количество убийств зайдите в "Испытания" => "Демон", выберите там "Жнец" и посмотрите прогресс награды "Всасыватель душ". Там будет указано точное количество убитых врагов.


Обновление Arcade Mode

Обновление, добавляющее в игру аркадный режим, где необходимо на время набирать очки. В этом режиме можно проходить карты одиночной кампании на любом уровне сложности сразу со всем открытым оружием, рунами и улучшениями. Цель - заработать как можно больше очков. За определенное количество очков дают три вида рейтинга: бронзовый, серебряный, золотой.

В этой парящей над землёй мине, спрятана реликвия. Для того чтобы получить реликвию, необходимо выстрелить в мину и подобрать вылетающий из неё предмет.

Чтобы получить золотой рейтинг нужно:
  • зарабатывать как можно больше очков, уничтожая демонов и зарабатывая медали. (ПОДРОБНЕЕ О МЕДАЛЯХ СМОТРИ В ПОЛУЧЕНИИ ДОСТИЖЕНИЯ "КОЛЛЕКЦИЯ ТРОФЕЕВ")
  • увеличивать ваш множитель счета - когда наносишь урон множитель счета увеличивается, когда урон получаешь ты - уменьшается
  • не давать множителю счета уменьшаться из-за бездействия, чтобы этого не происходило наносите урон демонам, подбирайте аптечки, броню патроны и предметы
  • необходимо собрать все дополнительные жизни и реликвии (преимущественно золотые реликвии *СМОТРИ ПОДРОБНЕЕ В ПОЛУЧЕНИИ ДОСТИЖЕНИЯ "КОЛЛЕКЦИЯ ТРОФЕЕВ"*)
  • необходимо проходить карту как можно быстрее, чтобы получить бонус за время

Так как нет ограничения по уровню сложности, то советую ставить самую легкую "мне рано умирать" для получения быстрого результата. В принципе, если хотите челленджа, то можете проходить и на более сложной, но учтите, что очков на золото там необходимо гораздо больше.

Примечание: чтобы точно определить количество киллов зайдите в Испытания" => "Оружие", выберите там "Жнец" и посмотрите прогресс награды "Мастер: «Жнец»". Там будет указано точное количество убийств жнецом.


Примечание: чтобы точно определить количество обнаруженных врагов зайдите в Испытания" => "Снаряжение", выберите там пеленгатор угроз и посмотрите прогресс награды "Угроза обнаружена".


Начинаем играть и стараемся подбирать руну демона раньше остальных игроков, чтобы превратиться в какодемона (тут вам поможет знание текущей карты и конечно же ваша удача).

В обличье какодемона наносите урон врагам плюя с дальней дистанции желчью, стараясь не попадать под ответный огонь. Так же вы можете проглотить не очень удачливого соперника, оказавшегося рядом с вами, подтянув его к себе языком (нажать и удерживать ПКМ, навести прицел на противника, чтобы он (прицел) подсветился, а затем отпустить ПКМ).

Примечание: чтобы точно определить количество убийств зайдите в "Испытания" => "Демон", выберите там "Какодемон" и посмотрите прогресс награды "Сфера смерти". Там будет указано точное количество убитых врагов.


Как только вы зайдете в матч, необходимо выбрать пользовательскую выкладку, в которую вы добавили гранатомет.

Набрать 10 киллов этим оружием не составит труда. Оно наносит чудовищный урон и эффективно как вблизи так и вдали. Возможно, его сбалансируют, но на 15 декабря 2016го это самое мощное обычное оружие в игре.
При альтернативном режиме стрельбы гранатомет выпускает дымовые гранаты. При низком уровне здоровья можно выстрелить себе под ноги и под дымовой завесой попытаться убежать за аптечкой.

Примечание: чтобы точно определить количество убийств зайдите в "Испытания" => "Оружие", выберите там гранатомет и посмотрите прогресс награды "Мастер: гранатомет".


Вся трудность заключается только лишь в том, чтобы подобрать руну демона (тут поможет знание текущей карты и просто удача).

Превратившись в призрака, вы станете самой настоящей машиной для убийств: большое количество здоровья, автоматическая активация невидимости, мощные атаки. Тактика игры следующая: уйти в невидимость (она включится автоматически, если не нажимать клавиши атаки) выбрать жертву, подойти вплотную и как только цель подсветится нажать ЛКМ. Враг моментально погибнет, а вы ненадолго станете видимы для врагов. Ещё более страшна альтернативная атака, подобравшись к одному или даже нескольким соперникам стоящим рядом, нажимайте ПКМ и призрак, грозно рыча, ускоряется, снося и убивая все, что встретится на пути. Во время такой пробежки вы можете управлять направлением движения, главное не переусердствовать и убежать в пропасть. Когда "пинки" ускоряется, он становится видим для команды соперника.

В общем, крайне сильный и несбалансированный демон, против которого практически нет никаких методов эффективной борьбы. Так что никаких сложностей с получением достижения возникнуть не должно.

Примечание: чтобы точно определить количество убийств зайдите в "Испытания" => "Демон", выберите там "Призрак" и посмотрите прогресс награды "Теперь меня не видно!".


Стараемся быть полезным игроком в команде (захватывать/оборонять контрольные точки, размораживать напарников по команде, собирать души, забивать голы), больше убивать и меньше умирать, подбирать руны демона (желательно перед этим выбрав "призрака", так как он самая настоящая машина для убийств) и золотой рейтинг будет вами рано или поздно получен.

В DooM есть дополнительное снаряжение для Солдата Рока , оно состоит из двух гранат и одного устройства. Всего по началу можно брать лишь один предмет снаряжения, в дальнейшем при прокачке Преторианской брони можно добавить ещё 1 предмет снаряжения для каждого типа гранат и устройства. После использования дополнительного снаряжения понадобится время для перезарядки, чтобы можно было использовать её опять, то есть, если вы бросили Осколочную гранату , то использовать следующую или Гранату-Вампир можно будет только через некоторое время. Чтобы уменьшить время перезарядки, потребуется вложить несколько очков улучшения Преторианского костюма в доп. оборудование.

Осколочная граната

Стандартная Осколочная граната с немного футуристичным видом. Ничем не отличается от тех гранат, что мы привыкли видеть в играх. Кидаете в толпу демонов и ждёте взрыва. Хорошо убивает слабых демонов, но против более крупных уже неэффективна. Не особо нужна, если играть на лёгком или среднем уровне сложности, ввиду того, что в игре итак много оружия с большим радиусом поражения, но вот на уровне сложности Кошмар будет довольно хорошим средством для быстрого убийства лишних слабых противников.

Голограмма

Голограмма позволит вам отвлечь внимание демонов от вашей персоны на некоторое время. После использования на вашем месте появляется голограмма солдата, и все демоны в округе начинают его атаковать. Можно использовать это время для передышки или же, чтобы собрать одну толпу демонов в одном месте.

Граната-вампир

Граната, созданная для взаимодействия с Преторианским костюмом Солдата Рока . После броска создаёт в том месте, где упала, небольшой красный купол с отрицательной энергией, которая высасывает из демонов жизненные силы и отдаёт их Солдату Рока . Убить крупных демонов ею, конечно, сложно, так как она наносит не так много урона, но оглушённых слабых демонов убить вполне себе можно, при этом пополните запас жизни.

Разочарование мультиплеером DOOM началось еще с альфы, информацию о которой нельзя было разглашать. Можно было только играть, молча глотая возмущение. Прославленная студия id Sofdware, создатель DOOM, Quake и Wolfenstein, выкатила продукт, меньше всего напоминающий ее прошлые работы. Вместо грамотного арена-шутера мы получили Call of Duty с плазменными пушками. Причем Rocket Launcher здесь выступает в качестве основного оружия.

Да, это совсем не мультиплеер Quake (с первыми DOOM сравнивать смысла нет, уж слишком устарели). Внешне похоже, а по сути — совсем другая игра.

Каждый игрок отправляется в бой с предустановленным набором оружия. Можно взять любые две пушки из семи доступных и один гаджет. Комбинаций немного, вариативности тоже. Управление — проще некуда. Есть двойной прыжок, приседание, кнопки переключения между двумя видами оружия, активации гаджета (бросить гранату или телепорт), ударить прикладом. Если противник в момент удара подсвечивается, то проигрывается красивая анимация добивания. Это всё. Точнее, нет. Есть аж четыре разные кнопки для демонстрации бесполезных дразнилок (Taunts).

Зато о кастомизации разработчики подумали хорошо, даже слишком. По мере прокачки герой получает уровни, а с ними — новые шлемы, броню, штаны и перчатки. Все это можно раскрашивать, наводить узоры, царапать и покрывать грязью. Очень достойно, но это, по сути, единственный вид прогресса. Стоит все-таки отметить, что в большинстве популярных мультиплеерных шутеров и прокачка, и система создания классов реализованы гораздо интереснее.

Игрок выходит на арену с двумя видами оружия и одним гаджетом. На карте можно найти какую-нибудь ультимативную пушку типа BFG с ограниченным запасом зарядов, пиктограмму превращения в демона или бустеры, увеличивающие повреждения, здоровье или скорость героя. Но это не все бонусы, способные ненадолго переломить исход боя.

Разработчики скопировали «карты» из . Игроки после боя получают в свою коллекцию так называемые хакерские модули (Hack Modules), четыре из которых можно выбрать, чтобы активировать после смерти и получить какое-либо преимущество: броню или бонус к получаемому опыту, открыть местонахождение своего убийцы или время восстановления бустеров на карте. Если судить по ячейкам, таких модулей будет около 30. Важно, что после использования они испаряются, так что особо эффективные из них лучше откладывать на черный день.



Помимо этого, арены завалены аптечками и бронепластинами. Да, после ожесточенной перестрелки приходится «отъедаться», восполняя здоровье. Это не напрягает, но такая дань классике смотрится нелепо на фоне произошедших изменений. Могли просто сделать регенерацию.

Фактически игроки сражаются за право обладания парой особо крутых бустеров, особенно за возможность превращения в демона. Все остальное время бой напоминает свалку, где парни с ракетометами и дробовиками мочат друг друга. Весело, кроваво, драйвово, но однообразие наскучивает.

Доступные в бета-версии арены неплохо спланированы. Тут достаточно поворотов и укрытий, чтобы не подставляться под огонь. Убить противника — непростая задача. Приходится попрыгать. Однако удовольствие портит звуковой движок. Он ужасен. Позиционировать местонахождение противника по звуку невозможно: откуда он бежит, как далеко стреляет. В спину он тебе жахает из дробовика или где-то на другом конце карты веселится — загадка. Верить можешь лишь тому, что видишь перед собой (тут, в свою очередь, стоит отметить узкий, неизменяемый угол зрения), на уши полагаться нельзя.




Analysis

Мультиплеер DOOM производит удручающее впечатление. Технически восторгов не вызывает. Графика неплохая (ничего сверхъестественного, плюс, заметны погрузки текстур — привет, ), но отвратительный звуковой движок очень раздражает. Дизайн арен неплох, оружие выглядит мощно, грубо, но все спотыкается о пришитую вкривь и вкось систему создания классов. Игроки обречены вечно бегать с двумя универсальными пушками, сражаясь за право подхватить бустер и ненадолго превратиться во всесильного демона. Это не плохо, это даже весело. Но такого развлечения надолго не хватит.



Карта Heatwave, режим Team Deathmatch


Игровой процесс без комментариев
Карта Infernal, режим Warpath