Хардкорные онлайн-игры для пк. О хардкорных играх

  • Дата: 23.09.2019

Поскольку я сейчас потихоньку прохожу Dark Souls, в чате постоянно возникают споры о том сложная и хардкорная ли это игра. Для начала я хотел бы пояснить, что я подразумеваю под сложными и хардкорными играми. Естественно для каждого человека, играющего в игры градация сложности будет своя и что для одного геймера легко, для другого будет непосильно. Но я постараюсь выразить это как-нибудь со своей точки зрения, а уж согласен кто-либо с ней или нет, это решит каждый для себя.

Первое, и самое главное, я считаю, что никакую сложность нельзя мерять количеством смертей в игре. Постоянно встречаю этот довод: дескать, ты умираешь в игре много раз => игра сложная. Это не так. Смерти в игре - это нормально. Когда человек играет в видеоигру впервые - он будет умирать много и это тоже нормально. Для многих Chip’n’Dale Rescue Rangers с NES или Kyatto Ninden Teyandee c Famicom легкие игры, но я знаю людей, которые умирали 36 раз в первом уровне Чипа и Дейла или проходили несколько дней Ниндзя-котов, с геймовером, continue и прочими прелестями. Но большинство игроков никогда не признает Чипа и Дейла сложной игрой, скорее того кто умер там 36 раз в первом уровне назовут нубом.

На самом деле критерии сложности назвать очень тяжело, и споры об этом всегда шли и идут до сих пор. Сложность это и отсутствие баланса между игроком и противниками (у противников существенно больше здоровья, выше статы, лучше оружие и т.д.), и запутанный левел-дизайн (когда очень тяжело понять куда идти и постоянно блуждаешь), и различные головоломки, а также их наличие и отсутствие, и наличие конечных continue плюс отсутствие частых чекпоинтов, и далее далее далее. Вот это все составляет из себя понятие сложности в играх и требует от игрока различные навыки при прохождении. Дальнейшее зависит от того насколько геймер хорошо приспосабливается к игре, как быстро начинает ориентироваться в игровом мире, ну и обычные скиллы типа как быстрота реакции или запоминание. Как-то немного туманно, но вполне сносно, чтобы примерно представлять что такое сложность в игре.

ОК, идем дальше и рассмотрим всем известный постулат «раньше игры были сложнее». Да, это действительно так, об этом написано уже тысячи статей и миллионы постов на форумах; люди обсуждают это и по сей день, поэтому повторяться особо не буду. Только учтите, что хоть и большинство игр стали гораздо проще, это не значит, что сложных игр не выпускают вообще. Но я сейчас не об этом. Я о том, что средняя игра во времена 3-5 поколений была сложнее чем средняя игра в наши времена 6-8 поколений. Поэтому, когда в наше время выходит игра по сложности сравнимая с первыми частями Contra или Megaman, она тут же получает статус ультра-сложной игры, просто потому что она вышла вот в такое вот время. Но ведь суть-то в том, что сама сложность не изменилась, она просто не может меняться. Это игры становятся проще, дружелюбнее к игроку. Чем больше элементов недружелюбности - тем сложнее игра. Но при этом даже, казалось бы, очень сложные игры вышедшие в наше время имеют достаточно дружелюбных элементов по сравнению с играми 3-5 поколений. К примеру, бесконечные жизни, частые чекпоинты, автоматическое лечение на чекпоинтах, возможность скипать (некоторые) сложные места и т.д. Это уже как стандарт игровой индустрии, от этого никуда не деться, и это абсолютно нормально, но надо помнить о том что такое сложные игры и что такое хардкорная сложность.

Плавно подведя читателя к хардкору, я еще до сих пор не объяснил, что же я понимаю под этим определением и почему ставлю его выше обычного определения сложности. Немного подумав, я решил, что вполне хороший пример обычной сложности и хардкора можно показать в игре Diablo 2. Как все знают, там как раз и есть уровни сложности, называемые софткор и хардкор и различающиеся тем, что на хардкоре твой персонаж умирает окончательно, теряя все, практически без возможности подобрать выпавшее шмотье. Всего одно различие, но оно очень круто меняет игру и показывает действительно настоящий хардкор. То в чем он и заключается. Вы только подумайте: несколько дней\недель прокачки персонажа, собирание шмота, убийство боссов и мощных врагов - все это вы теряете в один момент, когда подлый враг дотянулся все-таки своим оружием или магией до главного героя и смог убить в тот момент, когда ты меньшего всего ожидал. И все. Все нужно начинать С НАЧАЛА. Хардкор - суть постоянное задрачивание, которое может продолжаться до бесконечности. Причем, игроки могут сами сделать игру хардкорной, придумав для себя некие челленджи, к примеру no-death раны. А реально хардкорная игра - это та игра, в которой у тебя нет другого выбора, кроме как сидеть и задрачивать игру пока не пройдешь. Допустим, ты можешь играть в Terraria по хардкору, удаляя мир при смерти главного героя и начиная все заново, а вот в Battletoads у тебя просто нет выбора - как только закончатся continue, волей-неволей тебе придется начинать игру с нуля, снова и снова проходя ненавистные места без возможности пройти их один раз и забыть об этом как в страшном сне.

Конечно, все эти грани и определения очень тонкие, можно постоянно спорить об этом, рассуждать и дискутировать. Кому-то будет хардкорно так, кому-то эдак, кто-то пробежит тяжелые места без проблем, а кто-то будет сидеть на одном месте днями - все зависит от игрока, но следует помнить одно: чем меньше возможностей исключить задротство предлагает игра, тем более она хардкорна.

Исходя из всего этого, подытоживаю свое мнение, почему я считаю Dark Souls очень сложной игрой, но не хардкорной в отличие от Makaimura, Battletoads или Adventure Island. Dark Souls - это та игра, которая передает привет из 80-х и использует при этом современные возможности сделать игру долгой, но пользуясь при этом некоторыми современными фичами, облегчающими (хоть немного) игру, как-то: бесконечные жизни, сейвы, возможность пройти сложное место и более никогда к нему не вернутся и т.д. Да, ты будешь много и часто умирать, но задрачивать необходимо всего лишь кусками, медленно и верно проходя от чекпоинта к чекпоинту, а не всю игру целиком. Как-то так.

Сложность, одна из главных составляющих практически любой игры. Очень сложные игры в наше время не большая редкость, так же, как и любители таких игр. Для людей с неустойчивой психикой, игры с повышенной сложностью бывают очень опасными, в веду того что из-за нервных срывов игроки способны повредить не только свой ПК, но и навредить своему здоровью. Именно о таких хардкорных играх мы и поговорим в нашем топе. (Этот топ создан основываясь лишь на моём мнение, которое может не совпадать с вашим. Людям с неустойчивой психикой, беременным и т.п желательно не играть в игры из данного списка.)

Пятое место: Bloodborne

Чума - это то, что потрясало всю западную Европу несколько столетий назад, и вот такая же чума снует в городе Ярнам, созданном в викторианском стиле. Мы играем за паломника прибывшего в данный город для попытки излечить свою болезнь, но вследствие древнего ритуала, он стал "охотником". Сюжет в данной игре подобен другим играм компании FromSoftware, у вас есть локация, куча мобов на ней, ну и конечно же тяжелые босы. Главный герой имеет при себе в левой руке огнестрельное оружие, ну а в правой - холодное оружие. Нашего персонажа можно улучшать, используя руны, оружие улучшается с помощью самоцветов. Здоровье восполняется с помощью пузырей крови и других лечащих средств. Сложность в игре установлена стандартная и не настраивается, поэтому вам будет очень сложно играть в данную игру, если вы не являетесь фанатом компании FromSoftware. Именно из-за своей сложности и интересности Bloodborne попадает в наш топ, но лишь на пятое место.

Четвертое место: Hotline Miami 2: Wrong Number

Интересно играть за убийцу? А за убийцу в 2D мире, в увлекательнейшей игре Hotline Miami 2: Wrong Number. Действие игры разворачивается сразу после событий первой части. Но фокусировка сюжета сделана на события после уничтожения русской мафии, главным героем первой части игры Джекетом, по поручениям телефонных сообщений от неизвестного. Игровой процесс во многом похож на первую часть, но появляется также два режима сложности, классический и сложный. В сложном будет больше противников, уровни перевернуты, противники стали более серьезными, а фиксацию цели использовать нельзя. Главная сложность игры заключается в том что вы, как и враг, умираете после одного попадания. Будет доступно тринадцать игровых персонажей со своей историей. Также будут добавлены новые маски, дающие уникальные способности. Из-за своей оригинальной сложности, смерти от одного выстрела, и динамичности игра Hotline Miami 2: Wrong Number заслуженно падает на четвертое место нашего топа хардкорных игр.

Третье место: Super Meat Boy

Жизнь бывает простой, у кого нибудь, но только не у вас, ведь вы "Живой фарш" в прямом и переносном смысле данного слова. Главной вашей задачей будет спасти свою любимую Пластырь-девочку из лап злого Доктора зародыша. Главным интересным моментом игры будет то, что все локации можно проходить за время, ну и конечно то что умирать вам придется очень-очень много раз. В некоторых местах вам придется виртуозно выходить из сложных ситуаций, проскакивать между пилами, запрыгивать на высокие уступы, скользить на крови. И когда вы почти-почти достигаете нужной цели, она тут же исчезает из ваших рук. Игра довольно сложная, и заставит вас умирать настолько часто, насколько нервов у вас хватит. Из-за такой нервотрёпки Super Meat Boy достойно плюхается на третье место.

Второе место: Dark Souls 2

"Возможно, тебе уже доводилось видеть это, например, во сне. Тёмные, заброшенные земли. Место, где души излечат твой беспокойный разум." Именно такими словами встречает нас данная прекрасная игра. Мы играем за проклятого, который прибыл на земли королевства Дранглик, чтоб найти исцеление от поразившего его проклятия. Но былое достояние королевства было утеряно, замки превратились в руины, а по местности ходят недобрые монстры, единственным желанием которых будет вас убить. Король тех мест, который познал сущность самой души и нашел способ исцеления от проклятия, исчез, а главному герою придется отправится на его поиски и встретить свои ночные кошмары. Придется сражаться с боссам для того, чтобы добыть самые сильные души тех земель и вернуться в мир живых. Игра покорила игроков своей сложностью и беспринципностью. По этим и многим другим причинам Dark Souls 2 тихо садиться возле костра и занимает второе место нашего невероятно сложного топа.

Первое место: I Wanna Be the Guy

Бесплатный и невероятно сложный платформер I Wanna Be the Guy заставит вас плакать и кричать одновременно. Сама игра рассказывает нам о приключениях паренька по имени "The Kid", который стремится стать мужчиной "The Guy". Игра пародийно отсылает нас к другим играм на Nintendo, таким как: Castlevania, Tetris, Ghosts "n Goblins, The Legend of Zelda, Kirby, Mega Man. Хардкорность игры заключается в рандомной генерации уровней и сложности выждать момент, в который нужно перепрыгнуть с места на место. В конце каждого уровня есть босс, а в конце всей игры вам предстоит драться против своего отца "The Guy". В игре есть четыре уровня сложности: средняя, сложная, невероятно сложная и невозможная. Кроме прочего, сложность также и в количестве возможных сэйвов в игре, от 64 до 1 на невозможном уровне сложности. Из-за всего этого игра заслужено вырывает ваши нервы и спускается по ним прямиком на первое место.

Ну вот и всё топ-5 самых хардкорных игр закончен, берегите ваши нервы и удачи вам на полях сражений!

Геймеры бывают разные. Одним подавай «однокнопочное кинцо», другие жаждут самостоятельно творить историю героев. Одним нравится красивая картинка, другим по душе разнообразие геймплейных механик. Кто-то боится выбирать сложность выше самой минимальной, кому-то нужны только трудности, только хардкор. О последних, а также играх, в которые они играют, мы и поговорим в этой статье.

Хардкорные игры, по очевидным причинам, нравятся не всем. В принципе, сама вероятность того, как будут приняты подобные проекты аудиторией, зависит от их разработчиков. Одни студии придумывают сложные механики с множеством составляющих, заставляют игроков постоянно совершенствоваться, преодолевать трудности и побеждать только за счет собственных способностей. Другие искусственно завышают сложность, делают врагов сильнее и «толще», но при этом не утруждают себя внедрением каких-либо инновационных идей, интересных геймплейных находок. Естественно, творения первых будут гораздо более благосклонно приняты публикой.

Две точки зрения

Как мы уже отмечали выше, геймеры бывают разные. Кто-то воспринимает игры как способ расслабиться, отдохнуть, поучаствовать в занимательном приключении. Они могут играть во все новинки, но не задавать сложность выше средней. Другие же, напротив, смотрят на погружение в виртуальный мир как на возможность проверить свои навыки. Им интересно бросить игре вызов, отдать все силы ради победы, пусть даже ценой тысяч попыток, разбитых геймпадов и безвозвратно утраченных нервных клеток. Зато и эмоции после успешного прохождения «на хардкоре» гораздо ярче.

Первый тип игроков более распространен, и это стало причиной того, что игровая индустрия сегодня оказуалилась. Если вспомнить проекты 80-90х годов прошлого столетия – почти все они были хардкорными, не давали геймерам поблажек, но при этом увлекали и заставляли возвращаться к себе за очередной порцией адреналина (Интересный факт: отчасти в этом были виноваты технические ограничения консолей того времени, которые не позволяли часто записывать прогресс, поэтому часто игрокам приходилось довольствоваться тремя «жизнями» на несколько десятков уровней). Battletoads, Ninja Gaiden, даже Super Mario Bros. – эти известные каждому геймеру игры требовали оттачивать навыки, заучивать особенности локаций и поведение врагов.

Денежный вопрос

Со временем игроков стало больше, а деньги в индустрию стали приносить те, кто хочет развлекаться, а не сталкиваться с трудностями. Поэтому редкий крупный издатель решит профинансировать хардкорную ААА игру. Так что многие студии ушли в инди , обратились к Kickstarter, пользуются преимуществами Раннего доступа. Это позволяет им выпускать самые хардкорные игры для лояльной аудитории, тем более что спрос на них остается довольно высоким.

Некоторые проекты даже способны переманивать игроков из одного лагеря в другой. Так, например, серия Dark Souls за счет необычной вселенной, полного загадок лора, оригинального дизайна монстров стала известной далеко за пределами хардкорной тусовки и привлекла часть казуальных геймеров, обеспечив издателю хорошие продажи.

Всем не угодить

Из этого примера вытекает другой вопрос, ставший частым предметом споров на игровых форумах: стоит ли давать пользователю возможность выбирать уровень сложности в подобных играх или же преодоление трудностей и выживание во враждебном мире является одним из элементов геймдизайна.

Мнения высказываются диаметрально противоположные: одни хотят, чтобы такая возможность присутствовала, чтобы погружение в сюжет не омрачалось тяжелыми сражениями и частыми смертями, другие же находят удовольствие в победе над высокой сложностью и отсылают первых к симуляторам ходьбы , где бои отсутствуют в принципе. Иногда игроделы умудряются совместить оба подхода: например, создают ММОРПГ , которые быстро обучают азам и без проблем проходятся, но в то же время требуют приложить немало усилий, чтобы стать настоящим мастером.

Подводим итоги

Возвращаясь к теме статьи, несомненно, хардкорные игры есть и будут популярны, на ПК и консолях, хоть и не так сильно, как казуальные. Да, многие разработчики идут по легкому пути, создавая игры «для всех», которые гарантированно соберут большую аудиторию и принесут много денег. Да, многие разработчики не понимают, как сделать действительно сложную игру, реализовать в ней интересные, но непростые в освоении механики. Да, отдельные халтурные творения можно отнести к хардкорным лишь по вине запутанного интерфейса, нелогичной структуры уровней и толстокожести противников. Но действительно качественные проекты будут востребованы, а значит, наши нервы, клавиатуры и мышки (а также геймпады) еще не раз пройдут проверку на прочность.

Лучшие хардкорные игры

Список (но не топ) сложных, интересных, по-хорошему хардкорных проектов, на которые стоит обратить внимание.

Серия Souls

Трилогия Dark Souls (а также первая игра в серии, Demon`s Souls, и идейный наследник, Bloodborne) сильно повлияли на популяризацию хардкорных игр. Каждый геймер хоть раз, да слышал о невероятно сложной, таинственно мрачной, потрясающе стильной action RPG , в которой любой, даже самый слабый, враг может отправить главного героя к костру возрождения. На самом деле, Dark Souls не станет слишком тяжелым испытанием для опытного игрока, но чтобы освоить ее, нужно все же потратить энное количество времени.

EVE Online

Хардкорная онлайн-игра с высоким порогом вхождения и невероятным количеством различных механик, которые необходимо изучить, чтобы добиваться хоть каких-то успехов в необъятном космосе. В то время как другие проекты ведут игрока за ручку, обучая всем геймплейным аспектам, и стараются сделать все, чтобы он не потерял интерес, EVE Online заставляет месяцами прокачиваться, чтобы просто научиться управлять кораблем, штудировать местную энциклопедию, вникать в экономику и надеяться, что приобретенный с таким трудом звездолет не превратится в обломки при встрече с первым же более опытным противником.

Life is Feudal: MMO

Darkfall: New Dawn

Хардкорная MMORPG с нон-таргет боевкой , массовым PvP и полной потерей лута в случае гибели. Игроков ждет огромный мир, который не сулит ничего хорошего путешественнику, полная свобода действий, возможность выбрать любую роль для отыгрыша, масштабные осады и клановые войны. Стать мастером здесь непросто, но истинный поклонник хардкора справится с любыми трудностями.

Red Orchestra/Rising Storm

Серии военных шутеров от студии Tripwire Interactive, отличающиеся честной баллистикой, исторической достоверностью и необходимостью поддерживать боевой дух вашего виртуального протеже. Игроки могут принять участие в сражениях на Восточном и Тихоокеанском фронтах Второй мировой , а также вдыхать запах горящего напалма по утрам – соответственно, на Вьетнамской войне . Здесь стрелять от бедра и бежать напролом не получится: просвистевшая рядом пуля вызовет помутнение взгляда и дрожание прицела, а длинная очередь из автомата выпустит все пули «в молоко». Поэтому положение лежа, тщательное прицеливание и командное взаимодействие станут лучшими друзьями в сетевых матчах.

Helldivers

Кооперативный top-down экшен от авторов Magicka, посвященный четверке бравых космодесантников, освобождающих разные планеты от кровожадных ксеноморфов. Чудовищно высокая сложность дополняется постоянно включенным дружественным огнем: здесь чаще можно погибнуть от товарищеской пули, чем от атаки монстра. Получается довольно весело, но надо иметь железные нервы, чтобы не сорваться на неосторожного напарника.

Есть игры, которые создавались как орудие издевательства над всем родом человеческим. В разные времена садисты-разработчики, запершись в своих кельях, ковали орудия по массовому уничтожению нервных клеток. Но как ни странно, народу нравился подобный садизм, ведь играть становилось в разы интереснее. Поэтому, устав от простоты современного игромира, мы решили вспомнить, как выглядел настоящий садизм.

Сапер

Один из основных времяубивателей офисного планктона всех времен и народов наряду с пасьянсом. «Сапер» - это вечно, «Сапер» - это на века, «Сапер» - для тех, кто понимает. Когда ты открываешь первую клетку, все остальные мины рандомно генерируются в других клетках. Сложность в том, что часто к середине игры пустые поля расположены так, что совершенно невозможно угадать, где расположены мины, а где нет.

Но с легендарностью игры не поспоришь, она почти также великолепна, как игра в выбивного с одноклассницами, которым ты целишься в лицо, или литрбол самогоном. У нее нет шикарной графики, но зато как она увлекает и затягивает. А главное, за нее не нужно платить.

Только за это 10 подорванных пуканов из 10.

Flappy Bird


Это не совсем игра, скорее приложение для iOS и Android, однако, вспоминая многочисленные летсплеи и орущих от отчаяния блогеров, понимаешь, что обделить вниманием ее категорически нельзя. Несмотря на свою сложность и внешний примитивизм, она, черт подери, затягивала. Смысл игры, если ты помнишь, заключался в управлении желтой птичкой, парящей в небесах, которой приходится уворачиваться от препятствий в виде труб, которые располагаются сверху и снизу. Управление было даже чувствительнее плачущего Криштиану Роналду, так что зачастую птичке приходит конец после преодоления всего лишь нескольких начальных преград. Разработчик данной игры удалил ее из
магазинов приложений Apple и Google Play, но мы помним, мы ненавидим.

7 орущих блогеров из 10.

Contra

В те далекие времена, когда Nintendo Entertainment System (в России все знали только ее клон - Dendy) правила игровым миром, деревья были большими, а стадионы за 30 миллиардов - абсурдом, вот тогда игры были действительно сложными и непроходимыми. Тогда, в 87-м году, геймеры только мечтали сражаться с большим количеством противников, которое неумолимо растет с каждым уровнем. А еще очень хотелось увидеть что-то реалистичное, похожее на те боевики со Шварценеггером и Сталлоне, которые крутили в кинотеатрах. По тем временам Contra казалась реальностью, снизошедшей до приставок.

В современных шутерах ваш герой обладает чуть ли не безграничным запасом здоровья, а в те суровые времена персонажи гибли всего от одного выстрела. Три жизни, пулемёт и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками. Вот уж действительно «bullet hell».

Пройти ее мог только сверхразум или просто разумный хитрец, который вводил так называемый «Код Konami» (секретная комбинация клавиш: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start), после чего жизнь увеличивалась в 10 раз. Но даже это не всегда спасало.

10 клонов Шварценеггера и Сталлоне из 10.

Ghouls’n Ghosts


Если кто-то всё еще сомневается в том, что в те времена делали настоящий хардкор, то пожалуйста, вот еще одно подтверждение, - очень обаятельная игрушка под названием Ghouls’n Ghosts. На самом деле помимо увлекательного геймплея и хардкорности, в ней было море обаяния. С самого начала к твоему рыцарю в дом врывается наглый Король Демонов, беззастенчиво забирает его супругу прямо из постели и улетает с ней восвояси. Герой тут же натягивает доспех (насколько это можно было показать в 88-м), вскакивает и бежит ее спасать. Он настолько храбр, что даже теряя доспехи, продолжает сражаться в одном нижнем белье. А потерять его было архилегко: прыгнул на врага не так - лишился доспехов.

Ну а если ты добирался до конца уровня и уже протягивал руки, чтобы свернуть шею Королю Демонов, то можно было смело душить себя от отчаяния. Убить короля можно было только с помощью специального оружия, которое нужно было найти на предпоследнем уровне. А если ты его нашел и победил, то перед тобой появлялась странная надпись, что, мол, ты, конечно, молодец, но извиняй, этот уровень был иллюзией Короля Демонов, а вот теперь будет настоящее мясо, так что доставай оружие и проходи всю игру на более высоком уровне сложности. Небольшая ремарка: дойдя до конца игры и не имея возможности сохраниться, придется всё начинать сначала. После такого хотелось наложить руки непосредственно на себя самого. Но зато какое там было разнообразие и великолепие!

9 рыцарских трусов из 10.

Вattletoads

Ну куда ж без этих замечательных ребят. Казалось, какой идиот будет делать из жаб супергероев? Нашлись, родимые, и тогда, в 91-м году, это никого не удивило. Помнишь Teenage Mutant Ninja Turtles, которые в ту пору были едва ли не самыми популярными персонажами комиксов? Было делом времени, чтобы кто-то придумал своих земноводных. Самым успешным оказалось детище конторы Rare, а заодно и самой популярной, пожалуй, игре подзабытого жанра beat’em up.

По игре, трем жабьим мордоворотам и двум нью-йоркским отморозкам предстояло защитить мир от космических негодяев. В качестве опасностей здесь выступают не только сильные враги, но и рискованные способы перемещения… Будь проклят чертов уровень с мотоциклами!!!

Разработчики делали всё, чтобы под конец у тебя не осталось жизней, даже выпускали боссов из первых уровней в роли рядовых солдат. А карабканье перед ракетными двигателями могло изрядно попортить здоровье.

Ах да, в игре 12 уровней, всего 3 жизни, никаких сохранений и даже есть friendly fire. Находились умельцы, которые ставили бесконечное число жизней, но всё это было не то. Серия скатилась как раз потому, что следующие части намеренно делались упрощенными, а это уже не легендарно.

10 гипножаб из 10.

Hotline Miami

Настоящий танец с саблями из дня сегодняшнего, сделанный в стилистике . Hotline Miami сделана по принципу «One shoot - one kill», благодаря чему игра превращается в бесконечный вихрь смерти. Тебя почти сразу убивают, но через несколько десятков смертей ты продвигаешься на миллиметр вперед. После тысячной смерти ты начинаешь более-менее ориентироваться, а потом игра и вовсе превращается в танец с оружием, завораживающий своей кровавостью и крайне резким и быстрым передвижением по карте. Вообще, эта резкость и скорость во многом становятся причинами летального исхода, но что здесь, что в отечественной пародии Bloodbath Kavkaz умирать не страшно, а даже привычно, и кажется, что совсем нормально.

8 свиных масок из 10.

Super Meat Boy


Супер Мясной Пацан, пытающийся спасти свою Пластырь-девку из лап злобного Доктора Зародыша, по праву стал одной из жемчужин инди-жанра. К этой игре очень долго привыкаешь и очень долго в ней осваиваешься. Каждый уровень этого 2D-платформера усеян циркулярными пилами и озерами лавы, при этом игру невозможно возобновить где-нибудь с середины уровня - всё как в старых добрых приставках. Поэтому процесс игры выглядит примерно так: пробежал метр - умер. Еще метр - умер. Еще - опять двадцать пять. И всё под отборный мат играющего.

В конце садисты-разработчики, чтобы подлить масла в зудящие моральные раны, покажут видео всех твоих смертей, то есть фильм длиною в бесконечность, где кусок мяса, скользя на собственной крови, пытается пролезть меж пилами. Просто замечательно.

10 кровавых струй из 10.

Вселенная Souls

Сразу целая серия, в которой прохождение хотя бы одного уровня - уже достижение.

Когда вышел Dark Souls, мазохисты видеоигр аплодировали стоя. В этой сложной садистской RPG-игре, просто выжить - одно большое достижение. Средневековая готика в изящном исполнении, с уловимыми нотками японского колорита, помимо своей красоты удивляла изменившимся психическим состоянием после прохождения. Человек, который играет в эту игру, больше похож на больного синдромом Туретта, потому как боссы, убивающие с двух ударов, на психическое здоровье положительно не влияют.


В Bloodborne ничего не изменилось в плане сложности, но поменялась внешне: герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом, а в треуголке и плаще, вместо тяжелого щита - дробовик, а вокруг - чудесный, невероятно красивый и зловещий желто-фиолетовый город Ярнам.

Но настоящие фанаты утверждают, что дескать, ваши «Дарк соулзы» и «Бладборны» - это развлечение для детей. Настоящие профессионалы рубятся в первую игру вселенной Souls - Demon’s Souls. Она спровоцировала больше поломок дисков и контроллеров, чем последователи.

10 мертвых рыцарей из 10.

Microsoft Flight Simulator

Летательных круче Microsoft Flight Simulator просто не найти, за десятки лет он проверен на вшивость в том числе и настоящими пилотами.

Восхищает скрупулезность разработчиков, по байту собравших реальную доску приборов и сотни летательных аппаратов, которые летают как настоящие. Собственно, в этом реализме и заключается основная сложность игры. Пройти ее наспех и абы как не получится, придется попотеть и понервничать, особенно на взлете и приземлении. Но если освоишься - можно смело просить лицензию пилота.

10 разбитых самолетов из 10.

Ninja Gaiden


Оригинальная версия Ninja Gaiden была одной из самых сложных игр своего времени в конце 80-х, и разработчики из Team Ninja сделали всё, чтобы современная Ninja Gaiden осталась верной своим истокам.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в «Темных Душах», при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Впрочем, и обычные мобы, подло нападающие на тебя не по одному, а лавиной, особой радости не дают.

Главным героем этого приключенческого боевика выступает Рю Хаябуса, который сражается со злодеями при помощи оружия и магии. Никаких двуручных секир, щитов и тяжелой брони - у Рю есть только легкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикэнов. Но у него нет ни малейшей гарантии, что ты не психанешь и не бросишь игру.

Однако есть одна поблажка у этой игры. Если ты умрешь достаточное количество раз, тебя учтиво спросят, не желаешь ли ты снизить сложность. Не нужно считать себя ущербом, эта надпись выскакивает у каждого.

8 сюрикэнов из 10.

Dark Souls 3 напомнила о том, что в наши дни казуальных игр, долгих обучающих секций и гибких уровней сложности ещё остались разработчики, поставляющие исключительно «крепкие орешки». Тем, кто уже осилил последнюю часть Тёмных Душ и считает себя Самым Крутым Геймером Вселенной, предлагаем очередную порцию нереально сложных испытаний. Проекты класса ААА специально перемешаны с самыми знаменитыми инди-играми и бессмертной классикой ретро, дабы наши юные читатели не устали от того, что им по незнанию может показаться отходами жизнедеятельности мамонта. Итак, начнём с чего поновее.

Bloodborne

Создатели Dark Souls пару лет назад пошли на эксперимент. Мир Bloodborne - уже не средневековая готика. Полноценным стимпанком его не назвать, но к огнестрельному оружию в окрестностях проклятого города Ярнам начинают привыкать. И это не просто изменение стиля - геймплей тоже другой. Ваш герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом. Теперь его одежда - элегантная треуголка и плащ. Вместо тяжёлого щита - дробовик.

Соответственно, вместо постоянных блоков - перекаты, и даже стрельба. Только боссов, убивающих с двух ударов, здесь никто не отменял. Поклонников Dark Souls босс Людвиг может запросто заставить вернуться в слезах к Смогу и Орнштейну. Дополнительная сложность Bloodborne заключается в том, что игра есть только на одной платформе, и на пути к ней придётся повергнуть сложнейшего босса - Душащую Жабу, мешающую купить PlayStation 4.

No-scope хэдшот с разворота в прыжке, взрывчатка С4 на джипе, въезжающем по инерции в танк, запуск «вражэского бэспилотного развэдчика», отмечающего поголовье врагов на карте - обо всех этих приёмчиках из Counter Strike, Battlefield и Call of Duty надо сразу забыть. Выпрыгнуть из кабины истребителя, пристрелить вражеского пилота из снайперки и запрыгнуть к нему - это вы не по адресу.

Серия ArmA - реалистичный симулятор современной безжалостной войны. Обычно игроки из CoD выбирают привычных пехотинцев со штурмовыми винтовками и рвутся в бой целой толпой. Всё заканчивается тем, что им прилетает реактивный снаряд из установки залпового огня, спрятанной за холмом километрах эдак в пяти. Без долгих обходных манёвров, коммуникации с командиром и чёткой стратегии победу в ArmA не одержать.

Не только реалистичная, но и фантастическая война может быть непростительно сложной, даже если с инопланетянами сражаются клоны Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. А именно это и происходило в первой Contra на Денди (грамотнее говорить Nintendo Entertainment System, но мы хотим быть ближе к российским реалиям). Три жизни и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками (помимо верного пулемёта).

Смерть наступает от первого выстрела, а пуль на экране - адское количество: недаром «Контру» считают одним из родоначальников жанра bullet hell. Обычно сей хит пост-перестроечной эпохи проходили, введя Konami-код, увеличивающий количество жизней в 10 раз. Описывая тяготы последнего уровня на переменах в школе, полагалось говорить «Да я без кодов проходил!».

Battletoads & Double Dragon

Это сейчас Ниндзя-Черепашки считаются устаревшими героями, которым только предстоит возродиться, а в 90-х они были настоящими звёздами. Девелопер Rare даже решил придумать своих боевых земноводных, дабы прокатиться на волне популярности. Выбор пал на жаб. Трём мутировавшим представителям отряда лягушачьих и двум героям подворотен Нью-Йорка предстояло защитить мир от космических негодяев.

…Под конец игры боссов из первых уровней (мордоворота в тяжёлых ботах и крысу-переростка) регулярно выпускали в качестве рядовых мобов, дабы убедиться, что у вас не останется жизней к моменту решающей встречи с Королевой и её вассалом-Роботом. Да и такие испытания на условные рефлексы, как гонки на ховербайках и карабканье перед ракетными двигателями могли изрядно попортить здоровье.

STALKER: Shadow of Chernobyl

От ретро вернёмся к более-менее современной эпохе. В 2007 году была выпущена игра СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. По сюжету, на печально известной АЭС произошёл второй взрыв реактора через 20 лет после первого. Тут уже одной зоной отчуждения не ограничилось - словно ящик Пандоры раскрылся: тут вам и аномалии, и нарушения законов физики, и кровожадные мутанты, и беспринципные бандиты.

Добавьте к этому голод, радиацию, кровотечение, слабую броню и хронический дефицит патронов, и вы получите нешуточное испытание. Авторы хотели добавить ещё и сон с отдыхом, но побоялись переборщить со сложностью. Насколько нам известно, всё это реализовано в фанатских модах. Поставьте их, и режим выживания в Fallout 4 покажется прогулкой в парке по сравнению с суровыми чернобыльскими пустошами.

Faster Than Light

Так уж сложилось, что в наши дни знамя Дичайшей Сложности предпочитают нести, в основном, разработчики инди-игр: крупные студии боятся распугать клиентуру. Один из самых известных инди-проектов - Faster Than Light. Вы - капитан крупного космического корабля, бегущего от волны непобедимой угрозы из одного конца звёздной системы в другой.

И это вам не победоносный Star Trek: в FTL не хватает всего - ресурсов, топлива, команды, боекомплектов для крупных орудий и многого другого. В этой игре «изобилие» примерно как на полках советских магазинов при Горбачёве. Методы выживания - из тех же времён. Даже если корабль полностью укомплектован, это ещё ничего не значит. Вас может основательно покорёжить в галактическом шторме (случайное событие), и выбросить прямиком в битву с гигантским инопланетным дредноутом. В случае гибели звездолёта приходится начинать сначала, как в любом уважающем себя roguelike.

Ninja Gaiden

Перезапуск классической серии с NES в 3D на Xbox - своеобразный Dark Souls по-японски (речь, конечно, не о разработчиках, а о стиле игры). Никаких двуручных секир, щитов и тяжёлой брони - у Рю есть только лёгкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикенов.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в Тёмных Душах, при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Обычные мобы тоже весьма мощны, причём наваливаются они скопом, а не мелкими группами. Запоминать уровни в Ninja Gaiden особо не нужно, но отражение волн противников - это особое «удовольствие».

Spelunky

Пусть откровенно мультяшная графика никого не смущает - приключения последователя Индианы Джонса полны мрака и разочарований. Система урона пугающе реалистична: допустим, укус летучей мыши или удар дубинкой пещерного человека ещё можно пережить. Но падение на колья метров с трёх или стрела со смертоносным ядом сразу отправляет героя в шляпе к праотцам.

Пополнить здоровье можно поцеловав истеричную дамочку. Но для этого её нужно спасти и довести до конца уровня, а неадекватная мадемуазель постоянно норовит броситься в бездонную пропасть, или хотя бы в пруд к пираньям. К чувству бешенства на 30 - 40-й попытке прибавляется ещё и комплекс неполноценности, когда смотришь на YouTube спид-раны всей игры за 4-5 минут.

Demon’s Souls

Самую первую игру во вселенной Souls многие считают сложнее Dark Souls 1 - 3 и Bloodborne вместе взятых. Известны случаи, когда геймеры ломали не только контроллеры, но и диски со злосчастной игрой. Некоторые не могли осилить даже первый уровень. Хардкорщики скажут, что эмоциональная награда за прохождение Demon’s Souls - самая большая. Но для получения этой награды нужны стальные нервы и нечеловеческая выдержка.

Binding of Isaac

К этому культовому инди-проекту до сих пор выходят обновления, он портирован на все платформы, включая портативную PS Vita. Сюжет мог бы быть плодом совместного творчества Кафки и Фрейда: психанувшая матушка забрасывает своего младенца в адский подвал, откуда тот должен выбраться, прорубая путь сквозь полчища демонов и монстров собственными слезами. Конечная цель - месть поехавшей родительнице.

На пути малютке Исааку встретятся как воплощения библейских пороков и кошмаров (например, Зависть и Голод), так и рядовые враги. Причём и среди них есть весьма колоритные - например, прыгающие отходы человеческой жизнедеятельности. Автор этих строк лишь единожды доходил до «Матушки», но урон по площади от гигантской ножищи в туфле оказался непереносимым. Излишне напоминать о том, что Binding of Isaac относится к жанру roguelike, а значит, каждая смерть заставляет начинать с самого начала…

Мы специально не стали распределять игры по уровню сложности - это сделаете вы, многоуважаемые читатели, в комментах и прикрученной «голосовалке».