Как правильно выбрать камеру для пейзажной фотографии. Фотосоветы. Объектив для пейзажа

  • Дата: 30.09.2019

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Некоторые фотолюбители считают пейзаж одним из самых элементарных жанров съемки. В какой-то степени я разделяю их точку зрения: ходи себе, где нравиться, да снимай все, что взбредет в голову.

Плюс, в отличие от студийной съемки, которая требует немалых финансовых затрат, природа не исчезнет и не потребует взамен ничего, кроме бережного отношения к ней, да и обстановка меняется в зависимости от времени года, даруя простор фантазии.

Но так ли пейзаж на самом деле прост? Давайте разбираться вместе.

А начнем разбор полетов, пожалуй, с определения данного жанра и его места в человеческой реалии.

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Современные пейзажные фотографии довольно разносторонни. Выставки подобных материалов прививают зрителю художественный вкус и развивают воображение, путем проведения ассоциативных параллелей между реальной жизнью и снимками.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Все что нужно – это желание, терпение, штатив, зеркальный фотоаппарат, и некоторые навыки его использования.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

  • Максимальная резкость . Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок в районе f/11-16, а можно доверить автомату, если снимать в . Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи или .

  • Наличие смысла . Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
  • Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план . Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент . Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Но если создается впечатление, что воздушное пространство вот-вот взорвётся или обрушиться на землю потоками лавы – отведите ему 2/3 кадра и вы увидите, насколько может измениться сюжет происходящего.

  • Линии . Существует бескрайнее множество способов отразить красоту природы в полном объеме. Один из них – прием включения активных линий в композицию. С помощью линий можно перенаправлять взгляд зрителя с одной смысловой точки фота в другую, создавая при этом некую замкнутость пространства.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

  • Движение . Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Влияние погоды и времени на качество ландшафтной фотографии

Золотое правило пейзажа: «Сцена и сюжет могут кардинально измениться в одночасье, в зависимости от погодных условий и времени года»

Ошибочно полагать, что лучшее время для природных снимков — солнечный день.

В пасмурную погоду, в плане световых эффектов, снимать одно удовольствие: град, дождь со снегом и гроза могут наполнить зловещим, таинственным настроением любой пейзаж.

Однако есть побочка – вероятность промочить ноги, заболеть и навсегда распрощаться с зеркалкой, поскольку влага может разрушительно сказаться на всей электронике.

Чтобы этого избежать, заранее планируйте свой день, серьезно отнеситесь к сборам: продумайте, что надеть на себя и во что завернуть камеру. Для этих целей лучше всего приобрести водонепроницаемый чехол или хотя бы , защищающую объектив от попадания капель на линзу.

Снимать в дождь не обязательно – это просто один из способов добиться художественности изображений.

Таким образом создается очень мягкий рассеянный свет, придающий снимкам легкость и особый сонный вид.

Лес, затянутый туманом будет выглядеть куда таинственней и привлекательней, нежели в солнечный день.

Хотя если съемка происходит в летний или осенний период, свет пробивающий сквозь листву может создать интересный , на открытой диафрагме.

Во время заката же, используя , можно сфотографировать не менее интересные пейзажи, особенно если передний план будет немного подсвечен сзади.

Чтобы избежать зайчиков используйте бленду или . Данный фильтр в пейзажной фотографии просто незаменим.

Ночная съемка в техническом плане, самая сложная. Снимать природу в полном естестве бессмысленно из-за отсутствия света. Поэтому нужно идти туда, где есть искусственные источники света – город.

Бесперебойно использовать вспышку в данном случае не стоит, поднимите значение до 800-1600 и вперед, навстречу городскому пейзажу!

Краткий ликбез на тему ландшафтной съемки подошел к своей точки не возврата! Надеюсь, данная статья была хоть сколько-нибудь поучительна и полезна. Я думаю, что я донес до вас смысл, как правильно фотографировать пейзаж, чтобы добиться нужных результатов.

Если вы начинающий фотограф, который хочет достичь положительных успехов в фотографии, тогда все в ваших руках. Для начала лучше всего начать с понятия своего зеркального фотоаппарата. А помощником может стать один из видеокурсов ниже. Большинство начинающих фотографов, после изучения данного курса, стали по-другому относится к зеркальному фотоаппарату. Курс поможет раскрыть все важные функции и настройки зеркалки, что очень важно на начальном этапе.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь ссылками на статьи с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Лето – самое благодатное время года для фотографов-пейзажистов, которые, вооружившись своими любимыми камерами готовы бродить с утра до вечера в поисках удачных кадров. Но если с камерами все более-менее понятно, то споры о том, в той или иной ситуации продолжаются уже долгое время. Точно так же, не прекращаются дебаты о том, что лучше – фикс-фокус или зум-объектив. Наверное, в конечном счете, все зависит от личных предпочтений, но определенные закономерности все же выявить можно. В данной статье рассмотрены достоинства разных объективов Canon применительно к конкретным ситуациям и даны примерные рекомендации по их использованию.

Canon EF 24-105mm f/4L IS

Отличный универсальный объектив для путешествий, съемки пейзажей и живой природы. Прекрасно работает на и EOS-1D Mk IV. Отличается хорошим качеством сборки и обеспечивает достойное качество изображения по доступной цене. Фокусное расстояние и скорость идеальны как для улицы, так и для помещения, хотя стабилизатор изображения только двухступенчатый. Впрочем, Canon обещает выпустить версию Series II с новым покрытием и стабилизатором в четыре ступени.

Canon EF 16-35mm f/2.8L II

Этот объектив идеально подходит для широкоугольной съемки пейзажей на полнокадровые камеры, такие как 1Ds Mk III или . Также он может использоваться в качестве универсального объектива на EOS-1D Mk IV во время путешествия. Отличается исключительной резкостью и скоростью, за счет чего может использоваться в помещениях, где съемка со вспышкой запрещена. Немного не хватает стабилизатора изображения, но его присутствие сделало бы объектив более тяжелым. А тем, для кого важна стоимость объектива, можно порекомендовать Canon EF 17-40mm f/4L.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS

Один из лучших объективов линейки EF-S. Идеально работает на EOS-7D, его можно смело использовать в качестве универсального объектива общего назначения. Конечно, стоит он недешево, но сборка и качество изображения заслуживают высшей оценки, а постоянная апертура в рамках всего диапазона фокусных расстояний обеспечивает превосходные результаты в условиях пониженного освещения.

Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye

Этот объектив имеет уникальный диапазон фокусных расстояний и является самым широкоугольным объективом «рыбий глаз» из представленных на рынке. Он обеспечивает диагональный угол изображения 180 градусов на всех камерах EOS – от полнокадровых до APS-C и способен производить круглые изображения на полнокадровых аппаратах EOS. С оборудованием AquaTech его можно успешно использовать для подводной съемки. А на суше с его помощью можно получить необычные, эффектные и креативные фотографии природы.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II

Этот супер-резкий скоростной объектив идеален для съемки дикой природы и животных с близкого расстояния. Стабилизатор изображения обеспечивает четыре шага коррекции при любом фокусном расстоянии. Особенно хороша последняя версия объектива. Благодаря малому весу, отлично подходит для путешествий. Хорошо работает с 1.4 и 2-кратными телескопическими насадками-экстендерами. Объектив отличается прочной конструкцией и подходит даже для суровых условий эксплуатации.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS

Благодаря легкому весу и большому диапазону фокусных расстояний, объектив хорошо походит для путешествий и съемки крупных природных объектов и крупных животных (например, китов) при хорошем освещении. Оснащен превосходным стабилизатором изображения с преимуществом в четыре ступени выдержки. Среди недостатков можно отметить невозможность использования экстендеров и отсутствие крепления для штатива.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS

Легкий, универсальный объектив для съемки природы и животных. Для изменения фокусного расстояния используется скоростная система push-pull (вперед-назад), при которой приближение осуществляется не прокруткой кольца, а простым перемещением оправы вперед или назад. Достоинство такой системы – скорость, а недостаток – высокая вероятность попадания пыли на объектив. Хорошо работает с 1.4-кратным экстендером на EOS-1D, обеспечивая достойное качество изображения. По слухам, в следующем году Canon выпустит на смену этому объективу новый EF 100-400mm f/4-5.6L IS II.

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS

EF 28-300mm подходит для ситуаций, когда нет возможности носить с собой несколько объективов или нет времени менять их в процессе съемки. Это универсальный, многофункциональный зум-объектив с большим (10-кратным) диапазоном зуммирования. Минимальное расстояние фокусировки при любом фокусном расстоянии – всего 70 см. На аппаратах формата APS-C он может успешно заменить макрообъектив. Из недостатков можно отметить вес – 1.67 кг.

Canon EF 300mm f/4L IS

Еще один превосходный легкий и компактный телеобъектив, который прекрасно подходит для съемки живой природы. Если скорость для вас не является главным критерием, он заменит даже EF 300mm f/2.8L II IS, поскольку разница в резкости очень невелика, а его вес и цена значительно меньше. Хорошо работает с 1.4-кратным экстендером, а при необходимости – и с 2-кратным на «тушке» EOS-1D (правда, качество изображения падает). Несомненные преимущества объектива – мобильность, отличное качество и встроенная светозащитная бленда.

Canon EF 400mm f/4 DO IS

Пожалуй, лучший объектив Canon для съемки дикой природы. Несмотря на то, что он не самый резкий в линейке Canon, в плане оптимального сочетания скорости, качества и веса ему нет равных. Те, кто проводит за съемкой целые дни, да еще и без штатива, точно оценят его преимущества. Он прекрасно справляется со съемкой движущихся объектов, например, летящих птиц. Хорошо работает с 1.4- и 2-кратными экстендерами, что дает возможность снимать при фокусном расстоянии 1000 мм «с рук», без всякого штатива, обеспечивая невероятную свободу действий. Сейчас ожидается выход в свет новой версии Series II с 4-ступенчатым стабилизатором изображений и инновационным покрытием.

Canon EF 500mm f/4L IS II

Лучший телеобъектив Canon для съемки со штативом. Он является одним из самых резких в линейке Canon и идеально походит для съемки пейзажей и живой природы. К сожалению, сейчас выпуск Series I приостановлен; вместо нее выпускается версия Series II. Это более легкий объектив с улучшенной оптикой, но значительно более дорогой. Если у вас уже есть версия Series I, менять на Series II нет смысла, так как все улучшения не оправдывают завышенную стоимость.

Выбрать подходящий объектив для пейзажной съемки – это довольно сложная задача. По той простой причине, что снимать пейзажи можно как с помощью сверхширокоугольной оптики, так и с использованием целого набора универсальных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, либо одним качественным зум-объективом. Вариантов на самом деле масса. Например, многие профессиональные фотографы предпочитают фотографировать пейзажи мощными телевиками, что дает возможность поснимать сверху (с возвышенности или с горы) и при этом удивительным образом стянуть перспективу. Поэтому относительно пейзажной оптики на самом деле трудно давать какие-то однозначные рекомендации, хотя все же распространено мнение, что для пейзажной фотосъемки больше подходят короткофокусные объективы.

Ист: the-digital-picture.com

Впрочем, если относительно фокусного расстояния каких-либо жестких рекомендаций фактически не существует, то касательно других характеристик и особенностей пейзажной оптики можно отметить, что она должна обеспечивать очень высокую резкость и получение предельно четких, детализированных фотографий. Кроме того, объективы для пейзажной съемки должны отличаться достаточно низким уровнем хроматических аберраций, чтобы, в частности, можно было качественно снимать контрастные объекты. Владельцам цифровых зеркальных камер Canon, которые в настоящий момент задумываются о покупке пейзажной оптики, мы предлагаем обратить внимание на несколько наиболее интересных моделей из фирменной линейки.

Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием традиционно считаются отличным вариантом для съемки пейзажей и архитектуры. Среди широкоугольной фикс-оптики из линейки японской компании, прежде всего, заслуживает внимания универсальный объектив Canon EF 20mm f/2.8 USM, который характеризуется широким углом обзора в 94 градуса, что позволяет размещать в кадре все, что попадает в поле зрения человека и даже несколько больше.


Благодаря широкому углу и возможности создания естественной перспективы объектив Canon EF 20mm f/2.8 USM прекрасно подходит именно для пейзажной съемки, фотографирования интерьеров и зданий. Конструкция данной оптики состоит из 11-ти элементов в 9-ти группах, здесь имеется пять лепестков диафрагмы. Причем в объективе используются специальные асферические и UD элементы, которые способствуют коррекции сферических и устранению хроматических аберраций.

Объектив имеет достаточную светосилу f/2.8 для того, чтобы можно было снимать в условиях слабого освещения. Также нужно отметить наличие ультразвукового мотора фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса, что делает наведение на резкость более точным и практически бесшумным.

Следующий интересный объектив из той же серии – это компактный широкоугольный объектив Canon EF 24mm f/2.8 IS USM. Фокусное расстояние 24 мм (на камерах с сенсорами APS-C получается 38 мм), в принципе, оптимально для пейзажной фотосъемки и документальной фотографии. Светосила здесь такая же (f/2.8), конструкция объектива также состоит из 9-ти элементов в 11-ти группах. Используется просветление SuperSpectra для устранения бликов. Семи — лепестковая диафрагма с круглым отверстием позволяет создавать довольно красивый эффект «боке» и мягко размывать фон.


К достоинствам объектива Canon EF 24mm f/2.8 IS USM нужно отнести компактность и сравнительно малый вес (280 грамм), что может быть очень важно для тех людей, кто любит путешествия и длительные пешие прогулки. Такой объектив действительно можно взять с собой куда угодно. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 20 сантиметров, что предоставляет возможность создания интересной широкоугольной перспективы при приближении к объекту съемки. Присутствует и ультразвуковой привод кольцевого типа для быстрой, плавной и точной фокусировки, а также встроенный стабилизатор, обеспечивающий эффект, эквивалентный четырем ступеням выдержки.

Объектив CanonEF 35 mmf/2 IS USM характеризуется высокой светосилой, он особенно подойдет тем фотографам, кто, например, предпочитает фотографировать пейзажи в сумеречное время или на заре, когда естественного света недостаточно. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в восьми группах и включает в себя асферическую линзу для повышения качества изображения. Диафрагма восьми лепестковая, минимальная диафрагма – 22. Объектив имеет фокусное расстояние 35 мм, благодаря чему на цифровых камерах с кропнутом сенсором формата APS-C он обеспечивает угол обзора, соответствующий 56 мм оптике.


Для возможности съемки с рук в условиях слабого освещения объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM, помимо высокой светосилы, предлагает и оптическую стабилизацию (IS), что позволяет фотографу использовать более короткие выдержки. Ко всему прочему, данная оптика отличается компактностью и небольшим весом (335 грамм), поэтому объектив можно легко брать с собой в путешествия и поездки. Объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM достаточно универсален, его можно использовать и для съемки пейзажей, и для уличной или репортажной фотографии.

Тем, кто располагает соответствующими финансовыми возможностями, можно присмотреться к профессиональному объективу Canon TS-E 24mm f/3.5L II с наклоном и сдвигом оптической оси. Он имеет достаточно сложную конструкцию с 16-ю элементами в 11-ти группах, в том числе здесь применяются высокоточные асферические элементы и элементы со сверхнизкой дисперсией для устранения хроматических аберраций и оптимизации фокусировки. Эта оптика характеризуется низким уровнем искажений и высокой детализацией.


Впрочем, главная особенность объектива – встроенный механизм наклона (± 8,5 градусов) и сдвига (±12 мм). Причем в сравнении с предшествующей моделью TS-E 24mm f/3.5L. в этом объективе инженеры Canon добавили еще одну интересную опцию – возможность изменять направления наклона и сдвига независимо друг от друга для лучшего контроля фокальной плоскости. Объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II идеально подходит для получения качественных перспективных снимков при фотографировании архитектуры или пейзажей. Восьми лепестковая диафрагма с крупной апертурой позволяет художественно размывать задний фон.


Из фирменной линейки широкоугольных зум-объективов любителям пейзажных съемок можно посоветовать объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM с креплением EF-S, который отличается сравнительной компактностью и легкостью (385 грамм), что обеспечивает хорошую мобильность. Приличный диапазон фокусных расстояний позволяет охватить в кадре большое пространство, максимально приблизиться к объекту изображения или изменить перспективу для получения интересных художественных эффектов. Конструкция объектива состоит из 13-ти элементов в 10-ти группах. Шести лепестковая диафрагма с круглым отверстием предоставляет фотографу возможность создавать красивое размытие фона при съемке с широко раскрытой диафрагмой или выделять центральный объект съемки на общем фоне. Объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM оснащен ультразвуковым приводом для быстрой и точной работы автофокуса.

December 22nd, 2010 , 04:54 pm

Представьте, что вы смотрите на качественно снятый пейзаж и вдруг он оживает. Сами понимаете такие кадры редкость, и снять подобное задача не из легких.

Сложно передать на плоский лист фотобумаги глубину и ясность пейзажа, но есть вещи, которые в этом нам помогают, сегодня несколько слов о важном звене – про объектив для пейзажной съемки.

Итак, что необходимо?

Идеальный вариант это комплект объективов или одно стекло покрывающее диапазон фокусных расстояний от 24 до 200 мм (в 35-мм эквиваленте), что, с учетом коэффициента увеличения фокусного расстояния, будет соответствовать реальным значениям от 16 до 125 мм.

Понятно, что если мы задались найти качественный вариант, то необходимо брать четыре объектива, три с фиксированным фокусом (24 (28) мм, 35 мм и 50 мм), а также один телезум 70–200 мм.

Для тех, кому таскать подобный комплект лень и для тех, у кого на все это счастье нет денег, можно еще подумать и сузить наш поиск, до тех фокусных которые чаще других используются для съемки пейзажа.

Для фотографов-пейзажистов широкоугольники обычно оказываются более полезными, чем телеобъективы. При съемке широкоугольным объективом мы имеем максимальную глубину резкости, в результате чего все объекты в кадре получаются идеально четкими.

Получается что фикс 24 или 28мм это то что "доктор прописал".

Но давайте вспомним про современные зумы, которые сейчас мало в чем уступают по оптическим характеристикам объективам с фиксированным фокусом. В частности идеальный зум 24-105(с моей точки зрения). Если взять такое стекло, то считайте все основные фокусные, вы закрыли.

Теперь коснемся светосилы стекол, понятно, что у фиксов она будет намного лучше чем у зум-объективов. Но часто ли при съемке пейзажей мы ставим диафрагму шире 4 или 5,6 ? Вам же важна резкость, а значит диафрагма зажимается до 8-16, поэтому гнаться за светосилой не обязательно.
Кроме того, нынешние зум объективы часто снабжены очень полезной функцией стабилизатором, который хорошо помогает при недостатке освещения.

Сегодня поговорим о фотосъемке пейзажа. Я подготовил специальное видео. Любители чтения ниже найдут информацию из видеоролика в текстовом виде.

Всем привет! Съемка в любом жанре имеет ряд особенностей. Пейзажная фотография - не исключение. Сегодня мы поговорим о 7 основных моментах, которые вы должны помнить при съемке пейзажа.

1: Используйте правильный свет
Большинство новичков снимает пейзаж, когда им удобно, и чаще всего это происходит днём. Но такой подход не верен. Профессиональные пейзажисты знают, насколько важна роль света. Именно поэтому они стараются делать свои фотографии после рассвета или перед закатом, в так называемый «золотой час», когда свет от солнца максимально мягкий. Для того, чтобы определить «золотой час», можно воспользоваться приложением на смартфоне - оно покажет и время заката/рассвета, и наилучшее время съемки. Если нет возможности или желания использовать приложение, то достаточно просто узнать, когда будет, например, рассвет и отсчитать от него один час - это примерно и будет «золотым часом». То же самое с закатом - час до него называют «золотым». На самом деле, обычно это чуть больше или меньше часа и это можно увидеть, если использовать точный расчет - на глаз же подойдет и вариант, описанный ранее.

Итак, «золотой час» — наилучшее время для съемки пейзажа. Новички совершают два вида ошибок при выборе времени - снимают днём (в полдень) или снимают после заката/до рассвета (во время сумерек или вообще в темноте). Конечно, так делать не следует. В дневные часы мы имеем слишком жёсткое освещение и проблемы с тенями из-за этого. А в сумерки и в темноте света наоборот недостаточно для съемки пейзажа. Это не значит, что в описанных условиях съемки нельзя получить качественные фотографии - я лишь говорю о том, что это сделать гораздо сложнее.

2: Не забывайте про правило третей
Правило третей - упрощенное правило золотого сечения. Мы делим кадр тремя линиями на равные части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения и на линиях рекомендуется размещать объекты съемки для привлечения внимания к ним. Помимо этого правило третей используется для установки корректного соотношения земли и неба в кадре. Обычно это 1 к 2. То есть, либо 1/3 кадра занимает небо, а 2/3 земля, либо наоборот. Это очень простое правило, которое стоит освоить всем новичкам.

3: Не заваливайте горизонт
Серьезно, не стоит. Да, бывают творческие задумки, когда нужно наклонить линию горизонта. Но чаще всего - это неуместно. При этом данная ошибка бросается в глаза при просмотре пейзажа прежде всего - и даже люди далекие от фотографии очень часто замечают данный недостаток.

4: Помните про композицию
Конечно, выйти в поле и сделать снимок неба и леса на горизонте - это святое, но всё-таки стоит внимательнее относится к композиции и построению кадра. Нужно понимать, что хорошие пейзажные снимки редко бывают одноплановыми. Всё дело в том, что если на пейзажном фото только один план, то такое фото выглядит плоским. По мнению ряда профессиональных фотографов на снимке пейзажа должно присутствовать три плана - передний, средний и задний. Тогда фотография выглядит объемной и интересной. Например, при фотографировании моря на передний план можно поставить камень, на среднем будет вода (волны), а на заднем - рассветное небо. Думаю, вы все видели подобные снимки в интернете. Выглядят они интересно и объемно.

5: Используйте корректные настройки камеры
При съемке пейзажа нужно прикрывать диафрагму до значений от 5,6 до 11. Ориентировочно. Потому что наша задача - получить максимальную резкость и детализацию. На открытой диафрагме получить резкость по всему кадру сложнее, да и максимальная резкость на таких значениях у большинства объективов обычно не достигается. То есть, снимать пейзаж на f/1.4 не следует. Также, как и f/32 – потому что качество картинки начинает ухудшаться из-за дифракции. Второй момент - ISO. Рекомендуется выставлять минимальное значение. Обычно это ISO 100. На некоторых камерах - ISO 200.

6: Экспериментируйте с фокусным расстоянием
Многие считают, что нужно снимать пейзаж на минимально возможном фокусном расстоянии, которое доступно у вашего объектива. То есть, если это объектив 18-55mm, то снимать нужно на 18mm. Это совершенно не верно. Выбор фокусного расстояния должен зависеть от композиции и кадра, который вы хотите получить. Тревел-фотографы снимают пейзажи на длиннофокусные объективы (вроде 70-200mm) и получают изумительные изображения с перспективой. Есть пейзажисты, которые снимают пейзажи исключительно на полтинник - так им кажется удобнее. В общем, не стоит зацикливаться на максимально широком угле.

7: Используйте штатив
Я уже говорил о том, что для съемки рекомендуется использовать ISO 100 и диафрагму поменьше. Но как в таких условиях не получить шевеленку, особенно при съемке рассветов/закатов? Всё просто - нужно использовать штатив, без него в пейзажной фотографии никуда.

Заключение

И это всё, что сегодня я хотел вам рассказать о съемке пейзажей. Этой информации достаточно, чтобы вы могли улучшить качество ваших снимков. Если же вы уже знаете обо всём, о чём я здесь говорил и следуете этим правилам, то мне остается лишь вас поздравить - видимо, вы уже неплохо разбираетесь в пейзажной фотосъемке. А на сегодня это всё, обязательно подписывайтесь на наш канал , ставьте лайки, следите за обновлениями в