Сравнение войск. Travian. Гайд по расам. Их преимущества и недостатки

  • Дата: 23.09.2019

Оборона своих деревень - это важнейший элемент в игре Травиан. Если не научиться эффективно действовать в обороне, то и в атаке вы часто будете терпеть неудачи. Обеспечение тыла - это стабильное снабжение своих войск зерном и надёжное хранение ценных ресурсов.

Защита на начальном этапе сервера

Оборона в Травиан

Любой нападающий в Травиане может отправить войска из одной деревни только раз в один и тот же момент. Он не может группировать войска из соседних деревень при нападении, он не может соединиться с союзниками при нападении. Максимум, что возможно, это нападать по очереди, но вместе - никак.

А при защите в одной деревне можно собрать войска от всех союзников и друзей, и этим побеждать более опытных оппонентов. Даже если враг опытен и силён, вы можете легко обломать его.

Кроме того, для защиты можно и нужно использовать Героя. Он довольно быстро бегает, особенно после выполнения нескольких квестов и получения лошади. Вначале лучше защищаться Героем (войска вначале не тратим!)

Лучшая защитная раса - это галлы. Если вы играете за них, то стройте фаланги, но лучше не использовать их в защите, а отправлять куда-нибудь далеко к более опытному союзнику в подкрепление либо в нападение на какую-нибудь мёртвую деревню, чтоб они в пути долго ходили и вернулись в нужное для вас время. Пока вы не построите хотя бы 80 фаланг, спасайте их таким образом.

Преимущество же Героев в том, что у них довольно много жизней и хорошая атака. Героя нужно качать исключительно в силу! То есть, все очки, которые получаете, вкладывайте в силу. Отправляйте Героя по приключениям, чтобы у него апгрейдился опыт и он становился сильнее.

Что делать, если на вас готовится нападение?

Напишите всем, кто находится рядом - на меня готовится нападение. Чтобы отразить нападение, попросите союзников прислать как можно больше Героев. Но в Травиане есть некий этикет - не этично просить о помощи, если вы не подняли уровень своей стены. Если вы этого не сделали, тем самым вы ставите под расстрел войска ваших защитников. Стена в процентном соотношении увеличивает силу войск и даёт бонус к силе.

Но не стоит всегда полагаться на защиту. Полностью обезопасить себя от разграблений нельзя, а по симу стройте тайники. Особенно вместительны тайники у галлов. Прячьте в него часть ресурсов - это само по себе отсеет многих желающих на вас напасть.

Но в общей массе всегда найдутся и упёртые, которые будут приходить и приходить, даже если поживиться удаётся лишь крохами.

Как отомстить обидчикам?

Прежде всего поднимите уровень стены хотя бы до третьего. Затем постройте резиденцию пятого уровня - у неё есть своя защита, и она помогает убивать вражеские войска, то есть при каждом нападении враг будет терять часть своих войск. На этом этапе желающих напасть на вас снова становится ещё меньше - враг ничего не выносит и теряет войска - кому это надо? Но попадаются ещё более упёртые агрессоры, которые настойчиво продолжают атаковать. Что делаем?

Апаем стену до 10 уровня и смело просим помощи у союзников либо просто списывайтесь с галлами, которые специализируются на защите деревень и совместно организовывайте защиту. Причём, учитывайте, чтобы все Герои оказались в вашей деревне в одно и то же время. Вычислите время, необходимое на дорогу до вас с помощью калькулятора движения и в соответствие с этим назначайте время отправки.

Пять более-менее прокачанных Героев могут противостоять каким-нибудь ста дубинщикам.

Ещё один важный элемент при защите деревни - разведчики.

Разведчики едят всего одно зерно, так что на них весьма легко развиться. Враги не любят нападать вслепую. Чаще всего, они сначала присылают к вам разведчика, чтобы разведать, что к чему, и стоит ли на вас нападать. Просто никому не хочется сливать войска, наткнувшись на сильного противника, а слить одного разведчика не жалко. Поэтому довольно часто к вам будут слать одного разведчика. Так что если у вас будет один разведчик, то это уже хорошо. Если же вы накопите несколько разведчиков, то вас вообще вряд ли кто-то сможет просканировать, а следовательно вряд ли кто-либо отважится напасть, не взвесив силы. Есть, впрочем, и здесь настойчивые игроки, которые могут прислать дубинщиков, которые просто разобьют ваших разведчиков.

И последний важный элемент защиты - это капканщик (специфическое здание галлов). Капканщик - это такое здание, где застревают вражеские войска, таким образом сражаться вы будете только с оставшимися. Однако его выгодно строить тогда, когда у вас уже есть войска, и вы можете надеяться, что вас не пробьют. В случае же победы врага, он может освободить часть своих воинов, попавших в капкан. То есть если враг вас пробьёт, то по сути капканы были построены зря.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Часто сталкиваюсь с тем, что игроки не понимают некоторых слов и выражений. По этому выкладываю небольшой словарик терминов и определений, которые встречаются в Травиан. Он не претендует на полноту ичистоту, но большей части новичков он должен помочь. И так вы встретели незнакомое слово, не спешите впадать в панику, а прочите и по возможности запомните следующий текст.
Военные:
Войска:
Бесы, импы - империанцы.
Леги - легионеры.
Преторы, преты - преторианцы.
Сенька, сеня - сенатор.
Цезарка - конница Цезаря.
Имперка, бесоконь - конница императора.

Мечи - мечники.
Фалы - фаланги.
Эдуи, эдуйцы - эдуйская конница.
Друиды - друиды-всадники.
Громы - тевтатские громы.

Палычи, палы - паладины.
Тевтоны, тефтели - тевтонская конница (так же используется в обозначении народа)
Дубины, дубы - дубинщики.
Топоры - топорщики.
Копья - копейщики.
Каты, катки - катапульты.

Рамы (англ.) - тараны
Сеттлер (англ. ),посел - поселенец.
Герыч - герой.
Животные - войска природы (находятся в бесхозном оазисе)

Остальное:
Деф - защитные войска.
Дефер - игрок, делающий упор на производство защитных войск.
Мобильный деф - конные защитные войска (как правило друиды и паладины).
Офф - атакующие войска.
Оффер, атакер - игрок, делающий упор на производство атакующих войск.
Черновой офф - неосновные атакующие войска игрока.
Кулак - основные атакующие силы игрока
Фарм-отряд - небольшое количество войск, использующееся для фарминга
Фармер(фармить) - игрок, нападающий для грабежа ресурсов.
Фермер (фермить) - игрок, делающий акцент на развитие ресурсных полей
Кормушка - деревня, которую беспрепятственно грабят.
Окормушивать - как правило разрушение игроком амбара, рынка и зерновых полей катапультами для беспрепятственного грабежа.
Катать, раскатывать, нулить - использовать катапульты для разрушения зданий.
Раскатать в 0, занулить - снизить население деревни до 0 катапультами.
Голод - ситуация, когда войска умирают из-за отсутсвия и перерасхода зерна.
Подкреп - подкрепление.
Слить (армию) - потерять (армию)
Ап - улучшение в кузницах.
Сейв, сейвить - сохранять войска, не давая на них напасть противнику, путём вывода их из города перед атакой/вероятным нападением.
Спам, фейк - ложные атаки (как правило состоят из 1 юнита).
Зачистка - уничтожение защитной армии перед раскатом/захватом деревни.
Подрезка - пропуск зачистки для защиты от атакующих волн
Лояльность, лоялити (англ.) - одобрение деревни
Слот (англ.) - свободное место в резиденции/дворце для постройки 3 поселенцев/сенатора (предводителя или вождя).
Вар (англ.) - война
НАП (англ.) - пакт о ненападении (NAP, Non Attacking Pact)
ПОН - Пакт О Ненападении
Кормить (войска) - выслать зерно для предотвращения гибели войска от голода.
Скан - получение данных о войсках и деревне игрока (разведчиками или армией).
Антискан, контрразведка - концентрирование юнитов-разведчиков для предотвращения получения информации о деревне
Скаутинг, подсветка - разведка деревни
Экспа - очки опыта героя.

Общее:

Трава, травка - Travian
ЕК, культура - единицы культуры
Ресы - ресурсы
Кроп, укроп - зерно
Оаз - оазис
Кроповый оазис - оазис, дающий бонус к приросту зерна
Нуб - новичок в игре
Нубленд - зона, где находятся недавно зарегистрированные игроки
Лвл . - сокращённо от англ. level - уровень
Профайл (англ.) - профиль
Инвайт (англ.) - приглашение в альянс
Насел, нас - количество населения на аккаунте/в деревне у игрока.
Акк - аккаунт в игре.
Пасс (англ.) - пароль к аккаунту.
Домики - чаще упоминается как здания в деревне, или сами деревни.
Коорды - координаты на игровой карте.
СВ - Северо-Восток (от 0 до 400|от 0 до 400)
СЗ - Северо-Запад (от -400 до 0|от 0 до 400)
ЮВ - Юго-Восток (от 0 до 400|от -400 до 0)
ЮЗ - Юго-запад (от -400 до 0|от -400 до 0)
Голд, голда - золото (используется в Травиан ПЛЮС)

Шестёрка/6-ка - деревня с шестью зерновыми полями ("обычная клетка", "стартовая")
Семёрка/7-ка - деревня с семью зерновыми полями
Девятка/9-ка - деревня с девятью зерновыми полями
Пятнаха/15-ха - деревня с пятнадцатью зерновыми полями
Балансная клетка - 6рка с равномерным распределением глины, дерева и железа.
Профильная клетка - 6рка с неравномерным распределением ресурсов (+1 поле к одному ресурсу, -1 поле к другому ресурсу)
Профильный ресурс - превалирующий ресурс для профильной ("родной") клетки (так же может использоватся для описания основного ресурса для юнита/расы).

24/7 - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (обычно употребляется при описании актинвости контроля игроком аккаунта)
Ситтинг - уход (заместительство) за аккаунтом другого игрока.
Ситтер - заместитель.
Дуал, Дуал-акк (также "триал" и более) - аккаунт, который управляется двумя или более людьми, неимеющими помимо общего аккаунта больше никаких других аккаунтов на одном игровом сервере.
Мультовод - игрок с более чем одним аккаунтом на одном сервере (запрещено).
Мульт, мультик - не единственный аккаунт игрока на одном сервере (запрещено).
Прокачка, пушинг - пересылка ресурсов игроку свыше разрешённой правилами нормы (запрещено)
Мультихантер, Multihunter, МХ - игровой оператор, действующий на всех серверах.
Баня, бан - блокировка аккаунта

Рейт - конкретный рейтинг игрока (рейтинг атаки, рейтинг защиты, рейтинг населения).
Рейтинг атаки - количество убитых войсками игрока других юнитов в пересчёте на потребляемое ими зерно в час.
Рейтинг защиты - количество убитых юнитов в деревнях игрока в пересчёте на потребляемое ими зерно в час.
Рейтинг населения - количество потребляемого зерна зданиями игрока.
Топ (топ-аттакер, топ-дефер, топ по населению) - игрок с одной из лучших позиций в рейтинге.

Ал, али - альянс
Крыло, академия какого либо альянса - как правило - разделение игроков с общией идеологией на несколько альянсов с целью расширения количества участников.
Нейтрал - игрок без альянса
"Крыса", шпион - игрок, использующий информацию одного альянса для передачи другому/в своих личных интересах

Здания :
ГЗ - главное здание
Гранари (англ.) - амбар
ПС, пункт - пункт сбора
Реза - сокр. от резиденция, так же может использоватся в обозначении дворца.
Палас (англ.) - дворец
Палата - торговая палата
Стена, стенка - городская стена/вал/изгородь
Мельница, мукомолка - мукомольная мельница
Бсклад, б. склад, БС - большой склад (доступен только в Чуде Света)
Б. амбар, БА - большой амбар (доступен только в Чуде Света)
ЧС - Чудо света
Заводы - деревообрабатывающий завод, чугуннолитейный завод, кирпичный завод.
БК - большая казарма или большая конюшня.

Дополнение:

стая - сборище кучи игроков (от 400 акков в одной коалиции / группе альянсов/ альянсе с академиями-крыльями-хвостами)
Мясостая - стая без инициативы, пинание и кусание которой проходит безнаказано.
Зерг, зергостая - стая, которая сама отпинать и покусать может.

пинание, отпинать
- фарминг, слив ударок на базе, раскатка
покусать, кусание - отбор деревенек сенаторами etc.

мертвяк - аккаунт без прироста населения, брошенный аккаунт.
сейв - сохранение войск путём отправки их в нап на время оффлайна. обычно сейвятся на мертвяках или незанятых оазисах, где мало зверья.

сейв ресов на мертвяках. То есть когда на тебя идёт нападение, но тайник не перекрывает какой либо ресурс - отсылаются ресурсы на мертвяка, и фармом сразу же забираются. (Исполняется осторожно, дабы не запулить свои ресы в чужой тайник или не переполнить склад мертвяка. Более надёжно переслать во вторую свою деревню - если есть - или соаллу, знакомому.)

Всем здравствуйте!

Сегодня мы поговорим об интересной фишке игры .

Ею игроки не часто пользуются, но именно она делает игру более эффективной и увлекательной.

Ведь мы будем рассказывать об особенном ресурс: природе. Её войска используются в нескольких целях.

Животные — лучшие друзья людей.

Природные войска имеют в своём гарнизоне разных животных. Оазисы — место их обитания. Их всего десять видов.

Используют их для дефов (защиты), но они также прибавляют характеристики атаки. Список их возможностей приведён ниже.


Все животные, которые мы до этого перечисляли, самые слабые. Но, конечно, это не значит, что на них редко охотятся. Оазисы населены тремя-четырьмя видами животных. И их сажают в клетки без разбора.

  • Дикий кабан. 50-70-33, 2 балла.
  • Волк. 100-80-70, 2 балла.
  • Медведь. Серьёзный боец. 250-140-200, 3 балла. За медведями желательно охотится на более высоких уровнях.
  • Тигр. 200-170-250, 3 балла.
  • Крокодил. 450-380-240, 3 балла
  • Слон — самый сильный среди всех животных. Охота за ними часто бывает ожесточённая. Характеристики: 600-440-520. Вы получаете 5 очков, если его победите.

Ловля и эффекты

Герой выступает в роли ловца зверя. Специальные клетки — его основные инструменты. Направляйте своего юнита навстречу со зверями. Опасаться нападения не стоит: звери без причины не нападают.

Использование зверей наибольшую пользу принесёт на начальных уровнях (особенно в тех случаях, когда у вас агрессивные соседи). Собранный зверинец отобьёт всякое желание на вас нападать.

Теперь вы видите: это очень легко: нашёл — увидел — используй. Наиболее ценными питомцы будут для римлян. Ведь у них очень слабая защита.

Спасибо за прочтение! Удачи в игре и рекомендуйте обзор друзьям в социальных сетях.

И само собой появился опыт игры. С этой публикации хотелось бы начать цикл статей по одной из лучших браузерных стратегий. Для начало хотелось бы разобрать все азы и первые вопросы, которые возникают у начинающих игроков. Ну а затем мы уже будем углубятся в какие то особенно щекотливые вопросы.

Перед тем как начать говорить о Травиане необходимо понимать следующее. Травиан бывает как бы двух версий: классический Травиан и новый Травиан. Здесь и далее мы будем говорить в основном только о Новом 4-ом Травиане. В принципе отличий между ними не так много, но они есть и они очень серьезные.

И так мы решили, что будем играть в новую версию Травиана. Теперь нужно определится с сервером, на котором мы будем играть. Все сервера отличаются друг от друга только датой запуска. Так же есть несколько серверов с повышенной скоростью игры (спид сервер), на таких серверах все здания строятся быстрее, а ресурсы производятся в несколько раз больше. Начинающим игрокам я бы посоветовал начать с простого сервера. Каждый сервер живет свой определенный промежуток времени (раунд), после чего он закрывается и стартует новый. По этому нас будет интересовать самый последний сервер. Нет смысла начинать игру на сервере, который уже существует несколько месяцев. Вам просто не дадут развиться и вы не успеете насладится игрой.

Второй вопрос, с которым сталкиваются игроки это: «Какой выбрать народ для игры?». В игре существуют три различных народа: Римляне, Галлы и Германцы. Каждый из этих народов обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Ниже мы вкратце опишем каждый народ.

Римляне являются одним из самых дорогих народов в игре. На протяжении всей игры им необходимо много железа. Конница Цезаря у римлян является одним из самых сильных юнитов в игре. К тому же римляне могут построить «Водопой», который заметно сокращает потребления зерна в городе.

Особенности

  • Здания римлян стоят дорого и строятся долго, но этот минус с лихвой компенсируется следующим бонусом. Римляне могут строить одновременно два здания: одно ресурсное и одно городское. При достаточном объеме производства ресурсов, эта возможность делает римлян лучшими строителями в игре. Благодаря этой возможности римляне очень быстро отстраивают новые деревни.
  • Городская стена римлян имеет самый высокий бонус защиты (80% защиты), но при этом обладает самой низкой прочностью.
  • Торговцы римлян могут переносить всего 500 единиц сырья, но с развитием торговой палаты этот показатель выравнивается с другими народами.
  • Как уже было сказано выше, римляне могут построить уникальное здание «Водопой» и заметно сократить потребление зерна лошадьми в городе.

Галлы являются самым популярным народом в игре. Наверное это связано с тем, что Галлы обладают самыми дешевыми и эффективными войнами защиты, которые доступны с первого уровня развития казармы. Так же на первых этапах игры другие опасаются нападать на Галлов из-за из капканщиков. Для первого раза Галлы являются очень даже не плохим выбором для начинающего игрока.

Особенности

  • Конная армия Галлов является самым быстрым войском в игре. Благодаря быстрым громам Гал может очень эффективно фармить. Так же стоит отметить друидов, которые являются одними из лучших защитников против пехоты и обладают великолепной скоростью передвижения.
  • Торговцы Галлов также являются самыми быстрыми в игре и обладают средней грузоподъемностью в 750 единиц.
  • Галльские тайники вмещают в два раза больше ресурсов (2000 ресурсов), что тоже является очень хорошим аргументом для неопытного игрока.
  • У Галлов есть свое уникальное здание «Капканщик». Нападающие игроки будут просто попадать в капканы и сидеть там, пока их оттуда не вызволят или пока вы их не отпустите. Про особенности этого здания стоит почитать отдельно.
  • Гальские поселенцы самые дешевые в игре, что позволяет еще быстрее выйти на вторую и последующую деревни.
  • К сожалению у Галлов не все так гладко, как может показаться. К примеру осадные орудия Галлов очень дорого стоят.

Германцы являются самым агрессивным народом. Германцы способны всего за несколько дней скопить большую армию за счет дешевых «Дубинщиков» и начать терроризировать окружающих игроков. От Германцев очень сложно спрятать ресурсы даже в тайниках, так как они могут воровать часть ресурсов из тайников. Германский народ подойдет для более опытных и агрессивных игроков.

Особенности

  • Стена Германцев, а точнее земляной Германцев обладает самым низким показателем защиты, но зато является самым прочным сооружением.
  • Торговцы Германцев переносят больше всего ресурсов (1000 единиц), но к сожалению передвигается они в два раза дольше чем к примеру торговцы Галлов.
  • Городская стена Галлов обладают меньшим бонусом защиты, чем у Римлян, но зато имеет большую прочность.
  • Как уже было сказано, Германцы могут очень быстро восстанавливать свою армию за счет дешевых «Дубинщиков», которые еще и строятся к тому же очень и очень быстро.
  • В боевых рядах Германцев есть и обороняющиеся войска. Например «Копьеносцы» Германцев обладают самой высокой защитой против кавалерии противника.
  • Среди дополнительных зданий у Германцев есть «Пивоварня». Благодаря этому зданию можно заметно увеличить силу ваших солдат. Вот только катапульты уже будут стрелять по случайным целям.

Теперь вы имеет небольшое представление о том какие народы есть в Травиане и какие у них особенности. Далее необходимо сразу определить какая у вас будет тактика на протяжении всей игры (раунда). Основных тактик в игре две: Защита (Дэф - дэфер) и Атака (Офф - оффер).

Соответственно играя в защиту, необходимо строить защитные войска и вести постоянную оборонительную войну. При этом необходимо понимать, что защищать вы должны не только себя, но и союзных игроков, то есть тех с кем вы играете в одной команде. Как правило соотношение войск и населения у хорошего защитника должно превышать 200%-300%. То есть если суммарное население всех ваших деревень составляет 1000, то у вас наготове всегда должно стоять 2000-3000 солдат. Это можно сказать минимум для защитника.

Атакующая тактика игры сложна тем, что в первую очередь потребует от вас максимального онлайна и опыта игры. Как правило топовые игроки играют по несколько человек на одном акаунте. Они разделяют игровое время и тем самым получают 24 часа онлайна одного игрового акаунта. Такие акаунты называют «Дуал» (два игрока на акаунте), «Триал» (три игрока на акаунте) и так далее.

Начинающим игрокам я бы посоветовал играть именно в защиту. Через какое то время даже у защитников появляется 1-2 деревни, которые будут строить небольшую армию для каких то простых задач. Так что вам удастся поиграть и атакующими войсками.

Есть мнение, что лучшим защищающим народом являются Галлы. Не стоит так думать. Абсолютно любым народом можно играть как в защиту, так и в атаку, потому что все народы максимально сбалансированы. У каждого народа есть свои защитные войска. Если вы начали играть за Римлян, то вам необходимо постоянно строить «Преторианец». Это лучшие и можно сказать единственные защитные войска римлян, но которые являются очень эффективными против пехоты и против кавалерии. основные защитные войска Галлов это «Фаланги» и «Друиды». Сначала в огромном количестве строятся фаланги, а позднее начинают строить друидов, но под друидов отводят отдельную деревню. Позднее вы поймете почему. У германцев также есть защитные войска - «Копьеносцы». Они не так хороши против пехоты, но являются лучшими защитниками против кавалерии. К примеру вы можете обменять часть своих копий на фаланг Галла другого игрока и тем самым сбалансировать ваши войска, получив максимальную эффективность.

Объяснить в двух словах, как играть за атакующие войска не получится, по этому мы посвятим этому отдельную статью.

Прочитав все выше, можно сделать вывод: «Играть можно абсолютно любым, понравившимся вам народом и в защиту и в атаку».

При регистрации вам еще будет предложено выбрать примерное место появления вашей первой деревни. Лучше выбрать «Случайное» расположение. Определенный участок для появления используют игроки, которые начинают игру вместе и хотят появится примерно рядом, чтобы помогать друг другу. Так делают и альянсы, которые играют уже не первый раунд.

После регистрации и входа в игру, вы увидите следующую картину:

Цифрами обозначены основные моменты и сейчас мы каждый из них разберем поподробнее.

Цифра 1 (защита):

Если вы начали играть на сервере с его самого рождения (старта) или всего через несколько дней, то на вас будет действовать начальная защита. И в окошке будет указанно сколько осталось до окончания действия защиты. Благодаря защите другие игроки не смогут на вас нападать и значит у вас будет достаточно времени чтобы развиться и сделать оборонительную армию.

Цифра 2 (квесты):

Здесь в начале игры вы можете выполнить несколько несложных квестов. Попутно вы познакомитесь с некоторыми аспектами игры и получите очень хорошее вознаграждение. Не стоит особенно сильно гнаться за некоторыми квестами. Просто развивайтесь и время от времени получайте дополнительную награду.

Цифра 3 (ресурсы):

Здесь находятся ваши ресурсные поля. Щелкнув по одному из них вы можете повысить уровень и тем самым получать еще больше ресурсов в час. В начале игры необходимо как можно повысить эти поля, иначе вы будете просто простаивать в ожидании необходимого количества ресурсов. Но и увлекаться тоже не стоит, а не то вы просто превратитесь в «кормушку» (объект постоянных нападений других игроков.)

Цифра 4:

В этом небольшом окошке вы всегда можете увидеть производство того или иного ресурса в час. Обратите внимание, что зерно может достигать даже отрицательного значения. Это бывает в случае когда у вас становится слишком много армии. В этом случае нужно срочно решить проблему голода, иначе ваши войны начнут умирать.

Цифра 5:

В этом окошке показываются все войска находящиеся в городе. Сначала игры вам будет сразу доступен герой, который играет очень важную, а порой даже решающую роль в сражениях. О герое мы поговорим немного позднее.

Цифра 6 (навигация):

Это основная навигационная панель. Слева направо разберем разберем каждый пункт.

  • Ресурсы - щелкнув по первому пункту мы попадаем на первую страницу с ресурсными полями.
  • - щелкнув по второму значку мы попадаем в центр вашей деревни. Внутреннюю часть города мы рассмотрим немного позднее.
  • Карта - здесь находится глобальная карта. После открытия, ваша деревня всегда находится в центре. Можно перемещаться по карте, увеличивать или уменьшать масштаб, ну и само собой можно увидеть всех своих потенциальных врагов или союзников.
  • Статистика - как и в любой подобной игре без статистики просто не обойтись. Ведь всегда приятно посмотреть каких вы добились успехов и на каком вы месте в общем рейтинге. Также здесь можно посмотреть статистику других игроков, тем самым например определив опыт игрока, который нападает на вас.
  • Отчеты - после каждого ключевого действия вам приходит отчет. Особенно важны отчеты походов ваших войск или результаты разведки.
  • Сообщения - это так называемая внутренняя почта. Сюда приходят все сообщения от других игроков или сообщения администрации.

Ниже панели навигации показаны 4 основных ресурса: зерно, железо, глина и дерево. Ну а если быть совсем точным, то показано сколько ресурсов сейчас находится в ваших складах и амбарах. Немного правее, сразу после зерна, вы увидите две цифры. Первая цифра показывает сколько зерна потребляют ваши войны, а вторая цифра показывает сколько всего зерна производится в этой деревне.

Правее панели навигации еще можно увидеть количество вашего золота и серебра. Золото необходимо для того, чтобы получить какие либо привилегии игры в меню «Травиан ПЛЮС». А за серебро вы можете купить на аукционе различные предметы для своего героя. Золото можно получить в начальных квестах или обменять реальные деньги на игровое золото. Серебро же можно получить за счет продажи на аукционе различных предметов, которые ваш герой добыл в приключениях. Бывает, что в приключениях герой сразу приносит какое то количества серебра. Золото и серебро можно менять друг между другом, для этого необходимо щелкнуть на изображение золота, а затем в меню найти «Пункт обмена».

Цифра 7 (герой):

Щелкнув по изображению героя мы попадаем в меню героя.

В верхней части меню героя находятся так называемые «Параметры». Я бы вам советовал первым делом качать исключительно силу, до максимального значения. Объясню почему, благодаря высокой силе ваш героя будет заменять целый отряд воинов, при этом с повышением силы, он будет получать меньше урона. Когда силы будет 3000-5000 вы сможете качать героя в оазисах на зверюшках и тем самым ваш герой намного быстрее станет быстрее чем у других игроков. С максимально прокачанной силой можно в одиночку героем убивать небольшие армии противника. В начале получить опыт можно будет только из приключений. О приключениях мы поговорим чуть чуть позднее. Сразу после силы стоит качать один из основных параметров, то есть либо защиту, либо атаку. Играя за дэфера само собой нужно качать защиту на полную катушку. Конечно в начале игры можно прокачать и ресурсы, но уже к середине раунда и даже раньше, этот бонус будет совсем незначительным. Новая часть Травиана хороша тем, что тут есть книги сброса параметров и вы можете в любой момент перекачать свои параметры.

Ниже параметров героя можно посмотреть запас здоровья героя, количество опыта, необходимого до следующего уровня, скорость героя и его уровень. Ну а в самом низу находится инвентарь героя, где хранятся различные артефакты, лечебные мази и еще много всего, что вы сможете добыть в приключениях.

А вот теперь хотелось бы сказать несколько слов о приключениях. Если вы заметили, то справа от изображения вашего героя находится маленький значок приключений. Также в меню приключений можно зайти из основного меню героя. Заходим в приключения и если у нас таковые имеются то мы увидим записи о приключениях. Приключения бывают двух видов: с изображением карты и с изображением черепа. Приключения с изображением черепа чуть чуть сложнее и как правило герой получает в них больше опыта, но и здоровья теряет чуть чуть больше. Для того чтобы пройти приключение просто нажимаем на кнопку «Отправить», а затем из в нижнем левом углу выбираем «Начать приключение». Ваш герой сам сбегает, убьет кого надо и вернется назад. Также для того, чтобы отправить героя в приключение, сначала надо будет построить пункт сбора в центре вашей деревни. Это лучше сделать как можно скорее. В первых 10 приключениях все игроки получают можно сказать одинаковую награду в следующем порядке.

  1. Лошадь - сразу садимся на лошадь, так как она увеличивает скорость передвижения нашего героя.
  2. Только опыт.
  3. 3 единицы войска (легионеры, дубинщики или фаланги, в зависимости от вашего народа)
  4. 6 клеток, с которыми можно поймать диких животных. Когда вы получите клетки не спешите их использовать. Позднее вы поймете почему.
  5. Мази, которые при использовании восстанавливают часть здоровья вашего героя.
  6. Книга мудрости - с помощью этой книги можно сбросить параметры вашего героя.
  7. Небольшое количество серебра.
  8. Небольшое количество серебра.
  9. Немного ресурсов.
  10. Немного ресурсов.

Позднее в приключениях вам будут выпадать всякие артефакты. Я бы вам советовал оставить парочку артефактов на восстановление здоровья, а остальные продавать на аукционе за серебро. Объясню почему лучше так делать. Примерно к середине игры в приключениях начнут падать артефакты 2 уровня и артефакты первого уровня станут никому не нужны, все начнут продавать их практически за бесценок. И вот тут вы уже на серебро купите себе все, что угодно. Артефакты бывают 3 уровней. Соответственно артефакты 3 уровня начнут выпадать ближе к концу игры.

Еще более подробно о герое мы поговорим в отдельной статье , а сейчас переходим к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Этот пункт отправляет вас прямиком в ваш профиль. Где вы можете изменить какие либо данные о себе. Особое внимание я бы хотел обратить на вкладку «Учетная запись». Здесь вы можете не только сменить пароль или почту, но и назначить заместителей (замов). Сначала конечно вы будете играть в одиночку, но как только вы найдете хороший альянсе и как следует освоитесь в игре, вам просто будут необходимы опытные заместители, которые будут приглядывать за вами. Вы можете назначить двух заместителей и быть заместителем у двух игроков. Заместитель может заходить к вам на акаунт и в зависимости от установленных правил помогать вам в ваше отсутствие. Заместитель не будет знать вашего пароля или почты,по этому не стоит боятся того, что ваш акаунт украдут или что то напортят. Для того, чтобы зайти на акаунт к человеку, которого вы замещаете, необходимо выйти из игры (разлогиниться), а затем зайти с тем же паролем, но в поле логина написать Ник игрока, которого вы замещаете. Настоятельно рекомендую вам как можно скорее найти ответственных заместителей, особенно это хорошо, когда ваш заместитель играет в такое время суток, когда вы спите, работаете или учитесь.

Цифра 9 (список деревень):

Тут все предельно понятно. Здесь находится список ваших деревень. Хотите вы того или нет, но для хорошей игры в Травиан вам придется построить много деревень и развить целую империю.

Цифра 10 (одобрение):

Здесь (двойным щелчком мыши) можно изменить название деревни. А чуть ниже в процентах показывается одобрение вашей деревни. В Травиан другие игроки могут захватить вашу деревню (только если она не одна и только если это не столица) с помощью специальных юнитов, которые снижают одобрение деревни. Обычно это бывает не раньше середины игры. Так что в начале игры об этом беспокоиться просто не стоит.

Как попасть в центр вашей деревни вы уже знаете. Сначала там конечно будет совсем пусто и будет выглядеть вот так.

Но уже к середине игры вы застроите все клетки и еще будете искать место под новое строительство. К примеру ваша деревня потом будет выглядеть вот так.

Самое главное ни в коем случае не увлекаться строительством внутренних строений вашей деревни. В игре все строения называются «Домиками», а игроков, которые слишком увлекаются подобным строительство, называют «Домикостроителями». Необходимо понимать то, что если вы сильно увлечетесь домиками, а не армией, то в один прекрасный день придут катапульты (каты) и от вашей деревни останутся лишь развалины.

Есть несколько зданий, которые необходимо построить как можно скорее. Я постараюсь вкратце перечислить их. Пункт сбора - отсюда вы сможете наблюдать передвижение всех войск. Без пункта сбора вы не сможете отправить ни один войск в атаку или в подкрепление. Пункт сбора возводится в центре деревни, в специально отведенном месте. Далее необходимо построить и постоянно улучшать склад и амбар, которые позволяют хранить еще больше ресурсов. Не мало важно построить рынок, на котором вы сможете обмениваться ресурсами с другими игроками, тем самым держа в балансе все ваши ресурсы. Затем для начинающего игрока я бы посоветовал построить хотя бы один тайник и развить его до последнего уровня. Тайник позволит сохранить часть ресурсов, если на вас нападут. Ну и как можно скорее необходимо построить казарму и начинать строить защитные войска, если вы играете в защиту. Даже с помощью защитных войск можно немного подзаработать (нафармить). Как это сделать, мы поговорим в отдельных темах.

Как уже было сказано выше, не стремитесь как можно скорее застроить все свободные клетки вашей деревни. В действительности их мало, а зданий очень много. Лучше посоветуйтесь с более опытными игроками. Когда вы будете в альянсе вам обязательно подскажут, что лучше и когда строить.

Конечно можно бы было дать описание того, что нужно строить каждый день и в какой последовательности. Но во первых идеальной последовательности нету, а во вторых кто захочет играть по такой инструкции.

В этом обзоре мне бы хотелось максимально сжато коснуться разных моментов игры. Позднее мы уже будем более подробно рассматривать разные темы. Ну а для начинающего игрока информации, описанной выше, будет более чем достаточно, по крайней мере на пару недель игры точно.

Спойлер одна из самых старых и популярных браузерных стратегий.

Принцип игры тот же, что и у всех аналогичных – война племен, правила войны, кодекс пирата – строим шахты и казармы, набираем войска, фармим округу и захватываем соседние деревни. Игра имеет ограниченное время, и конечную цель – кланом захватить Чудо света, построить 100 уровень, отбивая атаки конкурентов и натаров.

Осторожно, затягивает и для быстрого роста нужно вкладывать реальные деньги!

Эххх, травиан, травиан, сколько времени я посвятил тебе и бессонных ночей…
Знакомство мое с этой игрой состоялось года два назад. Помню даже, как попал туда – на клановом форуме Dominion (клан в ла2, l2server, где я какое-то время состоял) шло обсуждение травы, типа легко играется под ла2, иногда тока заходишь. Ну я с дури и залез в это дело. И началось….
Зарегился на 3 русском серве, за галлов.
По началу показалось забавно: простенькая графическая деревенька, разные кружочки – добыча глины, дерева, железа и зерна, их развиваешь для увеличения добычи ресурсов. – ты спишь, а ресурсы прибавляются. Можно строить войска, героев, есть возможности захватывать и строить другие поселения. Все довольно просто и безыскусстно, и в принципе мало чем отличается от оффлайн стратегий, даже того же варкрафта или крузардеров, разве что рассчитано на месяцы и годы и игры.
И я начал активно строить шахты, в надежде накопить ресов на большое войско, много деревень и так далее. ну как сказать активно, несколько раз в день заходил и щелкал на постройку.
Затем я допустил главную ошибку новичков подобных игр – не понял системы разделения на офф и дефф. Офф войска предназначены исключительно для атаки, дефф войска для защиты. То есть при атаке учитываются лишь параметры атаки юнитов, а при защите соответственно защита. Я же наделал мечников, рассудив, что это войска более высокого уровня и в сумме параметры у них выше и отгреб при первой же атаке на меня.
Покурив мануалы, я понял, что у меня же есть чудо юниты фаланги для защиты и стал их клепать. Из тех же мануалов понял преимущество галльской конницы – громов (щас уже приходится напрягать память, чтобы названия вспомнить, давно в траву не играл), и построив достаточно (как мне казалось) фаланг, начал делать конницу для фарма. Первые успешные атаки принесли некоторое количество ресурсов(как сказал мой друг, игравший тоже, в ответ на этот лог, я ужасный нищегреб), и чувство оптимизма.
Стройка зданий, фарм, накопление ресурсов, но все совсем без фанатизма. Хотя помню, подсчитывал время накопления ресов, но ночами не вскакивал, чтобы шахту построить.
И когда на море отдыхали, тоже пару раз в комп клуб заходили большей частью, чтобы травиан проверить.
Ну и закончилось все полным крахом – меня разобрали на запчасти два околотоповых игрока. так я и понял, что одиночке, да еще не со старта сервера, и без реала, в этой игре не выжить.
Но я же парень упорный и отчаянный, и понесло меня ажно на спид сервер спустя какое-то время. Уже зная какие-то азы, я попер в атаку. Стал немцем, стал делать дубинки и топоры и фармить всех. ресы копились быстрей, стройка и развитие соответственно шло тоже существенно быстрей. Но и внимания игре нужно было уделять больше, что мою задротскую натуру в общем-то устраивало.
На этот раз я не сфейлился, а пофанился на славу. вступил в какой-то нубский альянс, но все же альянс. И начались конфликты. Не помню точно, как назывался топ комплекс альянсов, с которыми я начал войну, вроде lone или как-то так, но короче я дерзко бросил вызов одному их игроку, не поделили какую-то хатку, и меня начали прессовать тремя крыльями. Альянс поддержку оказывал, но слабую, но сопротивлялся я изо всех сил. Больше недели меня атачили со всех сторон, тока успевал деф подставлять, слил варам кучу оффа, при этом свой офф не отдал просто так – выбил большую часть чистового оффа с катами их топового игрока в стойле (расслабился паренек, не подумал, что реально могу ударить). Тут пришли натары и все забили на этот локальный конфликт, и я закончил его в общем-то достойно, сильно помятый, но не побежденный.
Затем был еще не один сервер, участвовал в комовских десантах, ходил бить англичан и датчан на их серваки, правда, итого отгребали мы, а не они.
Если в комовском и английском десанте я был статистом практически, хоть и возглавлял какое-то время крыло на Англии (но родилась дочка и стало не до этого совсем), то вот датский десант для меня особенный. Началось все круто очень – вопли ура на русском форуме, за родину, за Сталина, надаем датчанам по щам, куча игроков доблестно зарегилась с пылом стать доминирующей силой на сервере.
Альянс назвали русский синдикат, впрочем, были еще ответвления русских. но в итоге все влилось в синдикат.
И по началу все действительно было круто, много игроков, большие победы… пока против нас не вышел их топовый альянс, накопивший силы, и с поддержкой всего остального сервера вломил нашему десанту по самое не балуйся. Часть раскатали в 0. Должен сказать, что часть не такую и большую, но большинство просто зассали и свалили с сервака, побросав все. меня, кстати, тоже запрессовали будь здоров, пара сотен атак, но мои преторианцы (играл в траву я чаще всего с упором в деф, в этот раз римлянином) позволили отбить атаки достойно, потеряв всего пару деревень.
К приходу натаров в общем осталось живых человек 10, да полумертвых еще с десяток, от двух с лишком сотен начавших, ну и в наших руках еще остались брошенные акки.
И этим составом мы решились доказывать, что врагу не сдается наш гордый варяг) захватили чудо оперативно и быстро и началась стройка…
Я стал одним из строителей чуда, этого безнадежного чуда света на далеком датском сервере… Строили упорно втроем (максимально официально разрешённое число), 3D – 3 Димы, я, Факир и Ши_Д. оставшиеся ребята помогали чем могли, слали деф, зерно, он же кроп, героев…
Но всего этого было слишком мало, в два-три десятка акков было тяжко противостоять всему оставшемуся серверу. Я сидел больше всего ночами, самое тяжелое время, слал кроп со всех акков, рассчитывал время прихода, подсчитывал, не сдохнут ли юниты тупо с голоду…
Жена ругалась, надежды не было, но я с остальными все равно упорно тянул.
Чудо вымахало на 50 уровень и появились новые сокровищницы. щас уже плохо помню, в чем был замут, но факт в том, что выше 50 уровня нужно было два свитка чтобы поднять. пришлось объединяться с буржуями, с одной из сил на сервере, чтобы просто могли строить дальше…
В итоге мы все-таки сфейлились, нас пробили, наши около 2 миллионов юнитов доблестно слегли под пробивными войсками, оффами противников и натаров, которые тоже неслабо били. И чудо наше 73 уровня снесли в 0. Это было ожидаемо, но я считаю, что мы, те, кто остался, сделали все, что смогли, и респект тем, кто тогда держался с нами до последнего, не бросил акк, а остался и доказывал что-то в, пусть и виртуальной, битве за честь.
После этого я уже не играл сильно в травиан, стало скучновато. как-то зарегился по дури на старте очередного русспида, терроризировал абсолютно всю округу, не взирая на альянсы, две недели, потом забросил и отомстили мне тока еще через пару недель.
Сейчас уже точно в траву не вернусь, пусть она останется для меня воспоминанием о датском сервере, и тем чудом света, которое мы строили…

З.Ы. НЕ могу не обратить внимание на то, что travian очень сильно зависит от доната. Игроков “на плюсе” (опция травиан плюс), очень сложно обогнать в развитии задротством. Толковых и более-менее активных игроков в принципе невозможно)) Донат дает колоссальные преимущества в умелых руках – 25% прирост ресов, существенные удобства интерфейса, по 10% атаки и защиты войскам, мгновенные постройки зданий и дополнительную очередь при стройке, обмен ресов (особенно хорошо для владельцев пятнашек – поселений с 15 зерновыми клетками).
Так что если вы еще не играли в траву и хотите попробовать, имейте ввиду, что без реала будет тяжело. Правда, чтобы быть примерно на уровне, достаточно баксов 10 в месяц, при желании даже меньше, но чтобы быть в топ 10, придется потратится довольно прилично.