Предложения реальной и ирреальной модальности. Предложения утвердительные и отрицательные

  • Дата: 30.09.2019

Отнесение утверждения / отрицания к категории предикативности – вопрос спорный. Иногда утверждение / отрицание рассматривают внутри категории модальности. Но обычно эту оппозицию выводят за пределы категории предикативности и считают, что утверждение / отрицание связано не с предикативностью, а с предикацией, или предикативными отношениями.

Предикация – это приписывание предмету определенных признаков, действий, отношений в модальном и временном плане. Она осуществляется при помощи интонации и координации как способа грамматической связи. Поэтому наиболее ярко предикативные отношения проявляются в двусоставных предложениях. В односоставных они также устанавливаются, но проявляются менее отчетливо.

Деление предложений на утвердительные и отрицательные – это и есть классификация их по характеру предикативных отношений.

Утвердительными являются предложения, в которых утверждается связь между предметом речи и приписываемым ему признаком или наличие независимой ситуации: Замолкают птицы в саду. Сонно, сладко пахнет сыростью и травой (А.Н. Толстой); – Позади все теперь ясно. Можно со свежей головой жить дальше (Паустовский). Специальных средств выражения утверждения в русском языке почти нет. К ним можно отнести слово да и некоторые модальные слова (конечно , разумеется и т.п.) и частицы (именно и т.п.).

Отрицательные предложения делятся на общеотрицательные и частноотрицательные. К общеотрицательным относятся предложения, в которых отрицается связь между предметом речи и приписываемым ему признаком или наличие независимой ситуации. Частица не в них находится перед сказуемым или перед главным членом: Но бури севера не вредны русской розе (Пушкин); Я не приду к тебе… Не жди меня! (Полонский); Лобанова дома не оказалось (Гранин).

Частнооотрицательными являются предложения, в которых отрицается не вся ситуация в целом, а какой-то ее элемент (субъект, объект, время, место и др.). Частица не располагается перед соответствующим членом предложения: Не нами бессилье изведано слов к выраженью желаний (Фет); Но ездил он к Туркиным уже не ради ее мигрени (Чехов); Я сюда приехал не от скуки (Есенин).

К средствам выражения отрицания относятся:

1) частицы не и ни . Частица не выражает отрицание: Не привлекай меня красой! (Лермонтов); Пусть не сабельным ударом пресечется жизнь моя! (Давыдов). Частица ни (равно как и восходящий к ней союз ни…ни ) чаще усиливает его: Хорошая, искренняя женская любовь ни разу еще не улыбнулась Андрею Ильичу (Куприн); Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев (Паустовский). Самостоятельно она выражает отрицание только в некоторых односоставных предложениях: В городском саду ни души (Бунин); Ни ветра, ни бодрого, свежего звука, ни облачка (Чехов);

2) слово нет : Лиры нет для тебя! (Жуковский); В чертах у Ольги жизни нет (Пушкин);

3) отрицательные местоимения и местоименные наречия с префиксами не- и ни- , которые, как правило, усиливают отрицание, выраженное частицей не или словом нет : Однако наверняка никто ничего не знал (Куприн); Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь (Есенин); Боже мой, я никогда не была в Крыму! (Паустовский);

4) слова нельзя , невозможно , немыслимо и т.п.: Старой дружбы, словно песни, забывать нельзя (Матусовский); И ведь до конца невозможно друг друга на свете понять (Луговской);

5) конструктивные особенности и интонация в некоторых эмоционально окрашенных предложениях: Где тебе ездить на моем коне! (Лермонтов); О чем же тут было плакать? (Тургенев).

Наиболее четко делятся на утвердительные и отрицательные повествовательные предложения. В вопросительных и побудительных предложениях признаки отрицания выявить сложнее. Их характеристика дается по формальному признаку: при наличии средств выражения отрицания предложение квалифицируется как отрицательное, при их отсутствии – как утвердительное.

(Но: в русском языке есть эмоционально окрашенные вопросительные по форме предложения, которые, имея в составе частицу не , являются утвердительными: Как землю нам больше небес не любить? (Лермонтов); Что только не служит топливом для любви! (Гранин). Подробнее см. тему 15.)

Аспекты изучения предложения (краткий обзор)

Современную науку отличает взгляд на предложение как на комплекс относительно независимых, но взаимосвязанных систем. Каждое предложение обладает: 1) формальной устроенностью – синтаксической структурой; 2) коммуникативной организацией; 3) грамматической семантикой. Эти три стороны предложения легли в основу трех аспектов его изучения, которые возникли в разное время и сейчас развиваются параллельно. Специально рассмотрим их ниже, а пока ограничимся краткой их характеристикой.

1. Структурный синтаксис рассматривает предложение как единицу автономную и самодостаточную, а потому доступную для изучения вне текста. Анализ формальной структуры предполагает выяснение того, по какому существующему в языке образцу построено в речи конкретное предложение. При этом не принимаются во внимание лексическое наполнение, порядок слов, интонация и контекст, в котором функционирует предложение.

Отвлеченный образец, по которому строится предложение, называется его структурной схемой, или моделью. Так, предложение Идет снег построено по схеме «существительное в именительном падеже – спрягаемая форма глагола». Такое же формальное устройство имеют предложения Светит солнце , Автобус остановился , а также Послышался знакомый голос ; Внезапно подул сильный ветер .

Кроме компонентов структурной схемы, выделяются детерминанты – распространители структурной схемы, относящиеся к предложению в целом, и присловные распространители. Например, в предложении Через минуту бричка тронулась в путь (Чехов) выделяются 2 компонента структурной схемы (бричка – подлежащее, тронулась – сказуемое), детерминант через минуту и присловный распространитель в путь .

2. В коммуникативном аспекте предложение рассматривается не само по себе, а в контексте, в ситуации употребления. Предложение в его коммуникативной функции называется высказыванием . Высказывание изучается: 1) с точки зрения его коммуникативной задачи (цели); 2) с точки зрения его коммуникативной организации.

Цель высказывания – это его функция в конкретном акте общения. (В школьном курсе изучаются 3 типа высказываний: повествовательные, побудительные, вопросительные.)

Коммуникативная организация высказывания выражается в том, что говорящий выделяет ту часть информации, которая в конкретной ситуации наиболее важна для партнера по общению. Например, в высказывании Вчера ко мне // приходила сестра (// – знак паузы) внимание обращается на то, кáкое событие произошло у меня вчера. Ср.: Сестра приходила ко мне // вчера , Сестра вчера приходила // ко мне и т.д.

Говорящий, таким образом, делит высказывание на две части: одна содержит информацию исходную, вторая – значимую, новую, актуальную. Такое членение высказывания называется его актуальным членением. Оно накладывается на формальное строение предложения.

3. Семантический синтаксис как самостоятельный аспект выделился сравнительно недавно. Его цель – изучение семантики предложения, которая понимается очень обобщенно, в отвлечении от конкретной обозначенной ситуации. Например, предложения Мальчику холодно , Отцу нездоровится имеют общую семантику: обозначаят субъект и его физическое состояние.

Выделенные стороны предложения относительно автономны, поэтому предложения, сходные с одной точки зрения, могут различаться с другой. Например, построенные по одной структурной схеме предложения Вдали // чернеет лес и Отряд // скрылся вдали имеют разную коммуникативную и семантическую структуру и относятся к разным семантическим типам.

4. Характеризуя аспекты изучения предложения, В.В. Бабайцева пишет: «Дифференциация аспектов изучения синтаксического строя языка позволила осознать и глубоко изучить разные его стороны и наглядно показала ограниченность одноаспектного подхода к такому многоаспектному явлению, каким является язык и особенно его синтаксические единицы…» Она подчеркивает, что целостное представление о предложении может дать только объединение разноаспектных характеристик. Такой взгляд на предложение характерен для структурно-семантического синтаксиса .

Это направление в отечественной науке имеет давние традиции. В работах классиков нашего языкознания намечались и так или иначе учитывались разные стороны предложения, но не было, с одной стороны, их четкого разграничения, а с другой – их объединения в одной концепции. Представители современного структурно-семантического синтаксиса не просто бережно сохраняют все достижения предшественников, но развивают традиционные теории, обогащают их интересными и плодотворными идеями, возникшими в других направлениях синтаксической науки.

В основу характеристики и классификации синтаксических единиц положены два принципа – структурный и семантический, причем ведущим, первичным является структурный, так как доступны наблюдениям, обобщениям только те значения, которые выражены грамматическими или лексико-грамматическими средствами. Например, при разграничении двусоставных и безличных предложений, включающих слово на и инфинитив, опираются на порядок слов: если инфинитив стоит первым, предложение двусоставное (Спать на свежем воздухе полезно ), если вторым – предложение безличное (Приятно гулять по росистой траве ).

В то же время учет разносторонних характеристик языковых единиц приводит к признанию существования в языке вообще, и в синтаксисе в частности, широкой зоны переходности (синкретизма) между единицами разных типов (например, между простыми и сложными, двусоставными и односоставными предложениями).

Вопросы и задания

1. Сравните определения простого предложения в «Русской грамматике», «Лингвистическом энциклопедическом словаре», доступных вам словарях лингвистических терминов. Какие различия в них вы обнаруживаете? С чем они связаны?

2. Назовите основные признаки предложения. Каким (какими) их них предложение отличается от словосочетания?

3. Изучите материал о предложении как синтаксической единице в учебниках для общеобразовательной школы и оцените его с точки зрения научности и доступности.

5. Что понимается под модальностью предложения?

6. Определите, реальными или ирреальными являются следующие предложения (предикативные части сложных предложений), и укажите средства выражения их объективной модальности:

1. – Да, старина, молоды мы были глупы и симпатичны, как телята, – сказал Виктор. Он посмотрел на часы, спохватился. – Ого, опаздываю к ужину. Поехали ко мне, – предложил он. – Не пожалеешь! (Гранин).

2. А море стало еще спокойней, черней, сильнее пахло теплым, соленым запахом и уж не казалось таким широким, как раньше.

– Эх, кабы дождь пошел! – прошептал Челкаш. – Так мы бы и проехали, как за занавеской (Горький).

7. Что такое субъективная модальность? Почему ее выражение не является обязательным?

8. Покажите на примерах, что синтаксическое время предложения и морфологическое время глагольных форм в нем совпадают не всегда.

В русском языке мы можем построить предложение, как нам захочется. Мы можем сказать: «Я купила платье вчера», или «Платье я вчера купила», или «Купила я вчера платье» и т.д.

В английском языке порядок слов в предложении фиксированный. Это значит, что мы не можем переставить слова, как нам захочется. Они должны стоять на своих определенных местах.

Начинающим изучать английский сложно понять и привыкнуть к такому.

Поэтому многие часто строят английские предложения, используя порядок слов как на русском. Из-за этого собеседнику сложно понять мысль, которую вы хотите донести.

В этой статье я объясню вам, как правильно строить предложения в английском языке, чтобы вы могли грамотно их составлять, и любой иностранец смог легко вас понять.

Из статьи вы узнаете:

Что такое фиксированный порядок слов в предложении?


Предложение - сочетание слов, выражающее законченную мысль.

Как я говорила, в русском языке мы можем переставлять слова в предложении так, как захотим.

Например:

Мы пойдем в кино.

В кино пойдем мы.

Пойдем мы в кино.

Как видите, мы можем переставить слова в предложении, и это не помешает другому человеку понять ту мысль, которую мы хотим донести до него.

В английском языке порядок слов является фиксированным.

Фиксированный - закрепленный в определенном положении.

Это значит, что слова в предложении имеют свои места и переставлять их нельзя.

Правильно :

We will go to the cinema.
Мы пойдем в кино.

Неправильно:

To the cinema we will go.

Если порядок слов в английском предложении неправильный, то собеседнику будет трудно понять, какую мысль вы хотите донести до него.

Давайте подробно рассмотрим, как правильно строить все виды предложений в английском языке.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка.

Порядок слов в утвердительном английском предложении

Утвердительные предложения - это предложения, где мы утверждаем какую-то мысль. Такие предложения не содержат отрицания и не предполагают ответа.

Мы можем утверждать, что что-то:

  • Происходит в настоящем (Мы строим дом)
  • Будет происходить в будущем (Мы будем строить дом)
  • Происходило в прошлом (Мы построили дом)

В английском языке в утвердительных предложениях используется прямой порядок слов .

Прямой порядок слов заключается в том, что 1-е и 2-е место в предложении всегда занимают определенные слова.

Давайте подробно рассмотрим эту схему построения утвердительных предложений.

1 место - главное действующее лицо

Действующее лицо (подлежащее) - человек/предмет, который выполняет действие в предложении.

Это может быть:

  • Сам предмет или человек: mother (мама), Mary (Мэри), cup (чашка), chairs (стулья) и т.д.
  • Слово, заменяющее предмет или человека (местоимение): I (я), you (ты), we (мы), they (они), he (он), she (она), it (оно)

Например:

Tom….
Том....

She….
Она....

2 место - действие

Действие (сказуемое) - показывает то, что происходило, происходит или будет происходить.

То есть само действие (глагол), может стоять:

1. В настоящем времени: study (учусь), work (работаю), sleep (сплю), eat (ем)

2. В прошедшем времени , которое образуется с помощью:

  • добавления окончания -ed к правильным глаголам: studied (учился), worked (работал)
  • 2-й/3-й формы неправильных глаголов: slept/slept (спал), ate/eaten (ел)

Является глагол правильным или неправильным мы можем посмотреть в словаре.

3. В будущем времени , которое обычно образуется c помощью вспомогательного глагола will: will study (буду учиться), will work (буду работать), will sleep (буду спать).

Например:

We travel .
Мы путешествуем.

Tom left .
Том ушел.

She will work .
Она будет работать

Важный нюанс

Стоит запомнить один важный нюанс. В русском языке есть предложения, в которых мы опускаем действие.

Например:

Она учитель.

Дети в парке.

Том умный.

В английских предложениях действие должно присутствовать всегда, мы не можем опустить его. Это является очень частой ошибкой среди изучающих.

В таких случаях мы используем глагол to be . Это особый вид глагола, который мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Дети в парке)
  • Является кем-то (Она учитель)
  • Является каким-то (Том умный)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени - am, are, is
  • В прошедшем времени - was, were
  • В будущем времени - will be

Например:

She is a doctor.
Она доктор. (Дословно: Она является доктором)

Children are clever.
Дети умные. (Дословно: Дети являются умными)

I am at home.
Я дома. (Дословно: Я нахожусь дома)

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

  • Глагол to be в настоящем времени
  • Глагол to be в прошедшем времени

Итак, прямой порядок слов означает, что на 1-ом и на 2-ом месте стоят определенные слова.

Давайте еще раз посмотрим, как это выглядит.

1 место 2 место 3 место
Действующее лицо Действие или глагол to be Другие члены предложения
I work here
My sister lived in New-York
A cat is grey
They were at school

А теперь давайте рассмотрим, как построить отрицательные предложения.

Порядок слов в отрицательном английском предложении


Отрицательные предложения - когда мы отрицаем что-либо. То есть говорим, что что-то:

  • Не происходит (Она не работает)
  • Не происходило (Она не работала)
  • Не будет происходить (Она не будет работать)

В русском языке, чтобы образовать отрицание, мы ставим частицу «не» перед действием: не прихожу, не буду читать, не купил.

В английском языке, чтобы образовать отрицание, мы используем частицу «not» и вспомогательный глагол. Посмотрите, как при этом меняется наш порядок слов:

Давайте разберем эту схему подробно.

1 место - действующее лицо

В отрицательных предложениях также используется прямой порядок слов, поэтому на первом месте стоит действующее лицо.

2 место - вспомогательный глагол + not

Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей.

Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does, когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do, для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Чтобы показать отрицание мы добавляем частицу not к нашему вспомогательному глаголу или глаголу to be: does not, do not, did not, will not.

3 место - действие

После вспомогательного глагола с частицей not мы ставим действие, которое теперь является отрицательным.

Например:

He does not work.
Он не работает.

They will not buy.
Они не будут покупать.

Запомните: Когда мы говорим, что не сделали что-то в прошлом и используем вспомогательный глагол did, само действие мы теперь не ставим в прошедшее время.

Так как вспомогательный глагол уже показывает нам, что оно происходило в прошлом.

Неправильно:

We didn’t worked .
Мы не работали.

Правильно:

We didn’t work.
Мы не работали.

Итак, давайте еще раз посмотрим на построение отрицательного предложения.

1 место 2 место 3 место 4 место
Действующее лицо Вспомогательный глагол + not Действие Другие члены предложения
I do not work here
My sister does not study study
People will not buy a car
They did not build the house

Отрицательные предложения с глаголом to be

Если в предложении используется глагол to be, то мы просто ставим not после него.

Давайте посмотрим на табличку.

1 место 2 место 3 место 4 место
Действующее лицо Глагол to be Частица not Другие члены предложения
I am not a doctor
They were not at home
A cat is not grey

А теперь давайте рассмотрим последний тип предложений - вопросы.

Порядок слов в вопросительном английском предложении

Вопросительные предложения - это предложения выражающее вопрос и предполагающие ответ на него. Например: Ты работаешь?

В русском языке утвердительные и вопросительные предложения различаются только:

  • интонацией (в устной речи)
  • знаком «?» в конце предложения (в письменной речи)

В английском языке утверждение и вопрос выглядят по-разному. В отличие от утверждения вопросительные предложения имеют обратный порядок слов .

Обратный порядок слов означает, что на первом месте не будет стоять главное действующее лицо.

Давайте подробно рассмотрим, как построить такие предложения.

1 место - вспомогательный глагол

Чтобы сделать предложение вопросительным, нужно на первое место в предложении поставить вспомогательный глагол. О них я рассказывала Вспомогательный глагол

Действующее лицо Действие Другие члены предложения Does she work here? Did they study English? Will you buy a car?

Вопросительные предложения с глаголом to be

Если в предложении вместо обычного действия используется глагол to be, то мы просто переносим его на первое место в предложении.

Давайте посмотрим на схему:

1 место 2 место 4 место
Глагол to be Действующее лицо Другие члены предложения
Is she a doctor?
Are they at home?
Was a cat grey?

Исключение:

Когда мы строим вопрос с глаголом to be в будущем времени - will be, то на первое место мы выносим только will. А сам be идет после действующего лица.

Например:

Will she be a teacher?
Она будет учителем?

Will they be at home?
Она будет дома?

Итак, мы рассмотрели порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. А теперь давайте потренируемся строить такие предложения на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Я пойду в магазин.
2. Она красивая.
3. Мы не купили платье.
4. Моя подруга в парке.
5. Она прочитала книгу?
6. Дом дорогой?

В семантике ПП наиболее существенным является противопоставление утверждения и отрицания. Деление это связано с характером отношения содержания предложения (сообщаемого) с действительностью. Соотнося сообщаемое (т.е. какой-либо признак) с действительностью, говорящий в зависимости от характера отношения сообщаемого к реальной действительности либо утверждает наличие заявленного признака у предмета или вообще в действительности, либо отрицает это. Предложение Больной посетил врача обозначает реальную ситуацию. Говорящий утверждает, что то, что сообщается о больном (признак – действие посетил ) реально относится к нему, принадлежит ему, поскольку это соответствует действительности. Таким образом, S (П) - P (С). Предложение утвердительное. .Односоставное предложение За окно морозно также является утвердительным, так как и здесь утверждается наличие выражаемого признака.

Отрицание принадлежности признака предмету, выражаемое чаще всего с помощью частиц не и ни, оформляет отрицательные предложения. Ср.: Больной не посетил врача. Так, характеристика данного предложения совпадает с характеристикой первого 7 пунктам. Однако здесь не утверждается наличие признака у субъекта, а, напротив, отрицается наличие этой связи S (П) ≠ P (С). Это отрицательное предложение.

Значение отрицания выражается обычно с помощью отрицательных слов, которые являются структурным признаком, показателем отрицательного предложения. Отсутствие отрицательных слов - структурная особенность утвердительного предложения. Грамматическими выразителями отрицания выступают: 1)отрицательные частицы (Я не спал всю ночь. На улице ни души.) ; 2)слово нет (Способностей к языкам у него нет.) ; 3)отрицательные местоимения и наречия, слова категории состояния, выступающие в роли главного члена односоставного предложения (Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить… Здесь нельзя оставаться) .

Отрицательные предложения делятся на общеотрицательные и частнотрицательные.

В общеотрицательных предложениях отрицается наличие у субъекта предикативного признака. В частноотрицательных предложениях отрицание к любому члену предложения (главному или второстепенному). Больной пришел не к врачу. Не больной пришел к врачу.

Следует заметить, что не всегда структурно-формальные особенности простого предложения (наличие - отсутствие отрицательных слов) свидетельствует о соответствующей семантике отрицания или утверждения. Так, утвердительными предложениями являются предложения 1) в которых при сказуемом находятся два отрицания (Он не мог не засмеяться) ; 2) вопросительно-утвердительные предложения (Какой же русский не любит быстрой езды?) . Напротив, отрицательными следует признать вопросительно-отрицательные предложения, где нет отрицательных слов (Какая надежда! На что тут надеяться?).

Утвердительными называются предложения, у которых связь, утвердившаяся между предметом и тем, что о нем говорится, является реально существующим, или осознается как таково. Утвердительные предложения в английском языке являются одними из языковых средств разговорной речи, которые используются для выражения эмоциональности, непринужденности или чувственно конкретного характера.

Утвердительные предложения в Present Simple обозначают действия в настоящем времени в широком смысле этого слова. Чаще всего утверждаются обычные действия, постоянные или часто повторяющиеся. Использовать такие предложения уместно, когда мы хотим сказать о чьих-либо привычках, расписании, режиме дня. Утвердительные предложения в Present Simple обозначают действия, которые имеют место в настоящем времени, но не являются привязанными к моменту речи.

Английские глаголы в Present Simple почти всегда совпадают с той формой, которая указана в словаре, то есть используются они в начальной форме глаголов без частички to.

Утвердительные предложения в английском языке: примеры

I speak => я говорю We speak => мы говорим
You speak => ты говоришь You speak => Вы говорите
He/she/it speaks => он/она/оно говорит They speak => они говорят

Но! Если мы говорим о третьем лице (в единственном числе), то обязательно нужно добавлять -s:

  • I say => he says;
  • I want => she wants.

И еще такое правило: Если глагол заканчивается на -y, то окончание будет -es, только -y предварительно меняется на -i-:

  • I try => she tries.

Но! Если глагол заканчивается на -y, а перед этим идет гласная, то просто добавляет окончание -s, -y остается неизменным: she plays.

Утвердительные предложения в английском языке: Past Simple

Глагол в утвердительном предложении в Past Simple образуется с добавлением окончания -ed:

На заметку! Если глагол неправильный, то для всех форм (I, you, we, they, he,she,it) используется вторая форма из таблицы:

Справка : все неправильные глаголы приведены в специальной таблице, которая в большинстве случаев есть во всех словарях. Чаще всего на последних страницах.

Примеры утвердительных предложений в настоящем времени:

  • Every morning I get up at 6 o’clock => Каждое утро я встаю в шесть часов.
  • She helps me to do my homework => Она помогает мне делать домашнее задание.
  • They try to get the cheapest buns => Они пытаются получить самые дешевые булочки.

Примеры утвердительных предложений в прошедшем времени:

  • I wanted to buy some tickets => Я хотел купить несколько билетов.
  • I cried because no one wanted to lend me a bicycle => Я плакал, потому что никто не хотел одолжить мне велосипед.
  • Helen brought a bunch of flowers => Хелен принесла букет цветов.
  • Andry spoke a lot during the evening => На протяжении вечера Эндрю говорил много.

Обратите внимание! Если в предложении нет глагола, то используем вспомогательные глаголы was/were:

Из таблицы видно, что с единичными примерами используем was, с лицами во множественном числе – were.

Приведем примеры в полных предложениях:

  • Her project were unbelievably successful => Ее проект был неимоверно успешным.
  • They were truly happy => Они были действительно счастливы.
  • She was 100% right => Она была права на все 100%.

Утверждения используются в разных временах, а их в английском языке немало. Но сегодня рассмотрим употребление утвердительных предложений в основных временах. Мы уже навели примеры в настоящем и прошедшем времени. Рассмотрим примеры в Future Simple .

Утвердительные предложения в Future Simple

Предложения утверждающего типа образуются при помощи shall/will. С I и We мы используем shall, c остальными – will:

I shall go => я пойду We shall go => мы пойдем
You will go => ты пойдешь You will go => Вы пойдете
He/she/it will go => он/она/оно пойдет They will go => они пойдут

Теперь примеры в предложениях:

  • I shall visit my doctor tomorrow => Завтра я пойду к своему врачу.
  • She will try to get your attention => Она будет пытаться завладеть твоим вниманием.
  • We shall go to Spain next year => В следующем году мы едем в Испанию.

Подводим итоги

Утвердительное предложение образуется легко. Тема образования таких предложений является одной из наиболее легких в английском языке. Регулярно делайте упражнения и совершенствуйте знания. Следите за другими уроками и постоянно возвращайтесь к ранее изученным. Повторение – лучший друг быстрого изучения.

Present Simple Tense – один из частоупотребляемых времён английского языка. Поэтому сразу после изучения правил употребления важно закрепить Present Simple примерами предложений на русском.

Утвердительные предложения

Положительные или утвердительные предложения составляют основу всех времён в английском языке. Почему? Потому что благодаря таким предложениям на время с переводом можно закрепить навык строить отрицательные и вопросительные предложения.

В Present Simple Tense к глаголу добавляется окончания -s и -es в третьем лице единственного числа.

  • He works at the factory. – Он работает на заводе.
  • Mary lives in Paris. – Мэри живёт в Париже.
  • It snows a lot in winter. – Зимой часто идёт снег.
  • Tomas and I like playing football. – Томас и я любим играть в футбол.
  • Steve always arrives at work in time.- Стив всегда приходит на работу вовремя.
  • They often see Tom because he lives near them. – Они часто видят Тома потому что он живёт рядом с ними.
  • Children usually like drinking cocoa. – Дети обычно любят пить какао.
  • Julia is an artist. She draws very beautiful pictures. Джулия – художница. Она рисует красивые картины.
  • I have got a big family. – У меня большая семья.
  • She can speak three languages: Russian, English and Italian. – Она может говорить на трёх языках: русском, английском и итальянском.

Важно научиться работать с глаголами. Поэтому поставьте предложения выше в вопросительную и отрицательную формы.

Вопросительные предложения

При изучении Present Simplе перевод предложений играет немаловажную роль. Почему? Потому что помогает провести аналогию с родным языком, понять тему и закрепить её на практике. Как? Легко! Попробуйте поставить вопросительные предложения ниже в утвердительную и отрицательную формы.

Do/does вспомогательный глагол, при помощи которого задается вопрос в Present Simple. Но это правило не распространяется на модальные глаголы и конструкцию have got .

Отрицательные предложения

Для закрепления темы поставьте предложения ниже в утвердительную и вопросительные формы.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Что мы узнали?

Из данной статьи мы узнали, в каких случаях в английском языке употребляется Present Simple Tense. Закрепили этот материал примерами, а также научились строить отрицательные и вопросительные предложения в этом времени.