Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – орган власти, занимающийся всем спектром вопросов, которые связаны с проводимой в стране агропромышленной политикой

  • Дата: 26.09.2019

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в нашей стране считается высшим исполнительным органом, который регулирует внутреннюю и внешнюю политику в сферах земельных отношений, агропромышленного комплекса, лесного и рыбного промысла.

Компетенции Минсельхоза

В полномочия Минсельхоза входит регулирование земельных отношений, контроль соблюдения закона внутри аграрного сектора, пищевой, табачной, винно-водочной промышленности и смежных структур.

Министр, его заместители и другие сотрудники, ответственные за формирование агропромышленной политики государства. Законопроекты, нормы, поправки и дополнения министра сельского хозяйства не выходят за пределы вопросов:

  • животноводства;
  • рыбоводства;
  • растениеводства;
  • плодородия;
  • ветеринарной медицины;
  • распространения сельскохозяйственной продукции;
  • закупки на внутреннем рынке продовольственного сырья и продуктов;
  • оборота внутри страны пищевой, винной, табачной продукции;
  • обработки полей.

Руководители и заместители

Назначение чиновника на должность Министра сельского хозяйства подписывает действующий президент. С 2012 года смена госслужащего происходит каждые три года в апреле-мае.

Министры сельского хозяйства с 2012 по 2018 год

Николай Фёдоров вступил в должность 21 мая 2012 года, а покинул кресло 22 апреля 2015 года. После него приказ о назначении от Президента получил Александр Ткачёв. Он занял пост 22 апреля 2015 года и проработал до 7 мая 2018 года. Его преемник — — официально стал министром 18 мая 2018 года.

Заместители министра сельского хозяйства

Заместители часто остаются на местах после смены руководителя госоргана. На май 2018 пост первого заместителя который год оставляет за собой Джамбулат Хатуов. В числе рядовых сотрудников высшего государственного органа Елена Астраханцева — единственная женщина в числе заместителей. Кроме неё обязанности Министра в его отсутствие имеют право брать на себя Евгений Непоклонов, Евгений Громыко, Иван Лебедев, и действующий директор Росрыболовства — Шестаков Илья Васильевич.

Департаменты центрального аппарата министерства

Центральный аппарат министерства состоит из департаментов. Департамент — самостоятельно подразделение, которое отвечает за работу в узком направлении подведомственной отрасли. Отдельные департаменты созданы:

  • для регулирования пищепрома;
  • организационной работы;
  • соцполитики и развития села;
  • набора кадров в центральный аппарат;
  • контроля научно-технологического развития и отраслевого образования;
  • права и юридических аспектов;
  • контроля за имущественными отношениями в сельском хозяйстве;
  • проведения госзакупок;
  • развития ветеринарии;
  • дипломатии и международного сотрудничества.

Подведомственные исполнительные органы

Напрямую министерству сельского хозяйства подчиняются следующие подведомственные органы:

  • Россельхознадзор — ведомство, которое регулирует разведение животных и растений, предупреждает возникновение ветеринарных и фитосанитарных эпидемий;
  • Росрыболовство — ведомство, в чьей компетенции контроль рыболовецкой отрасли Российской Федерации.
  • С 1933 года в столичном здании Минсельхоза работает элеваторный пассажирский лифт — патерностер. Подъемник поднимает наверх по принципу эскалатора, только вместо ступенек открытые кабинки на 2 человека.
  • В 1959-1961 годах Министерство располагалось в бывшей усадьбе Шереметьевых, в Подольском районе.

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром сельского хозяйства РФ назначен Дмитрий Патрушев, председатель правления "Россельхозбанка".

С 1991 г. министерство сельского хозяйства возглавляли девять человек, один из них - Виктор Хлыстун - дважды. Дольше всех пост министра занимал Алексей Гордеев - 3 тыс. 479 дней (1999-2009), самый короткий срок пребывания в должности был у Владимира Щербака - 86 дней (1 тыс. 999 дней). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях министерства сельского хозяйства с 1991 г.

Виктор Хлыстун (1991-1994; 1996-1998)

Виктор Хлыстун (род. 1946) дважды занимал пост министра сельского хозяйства. После окончания Московского института инженеров землеустройства он 20 лет проработал в том же вузе. В 1990 г. был назначен председателем Госкомитета РСФСР по земельной реформе. 15 ноября 1991 г. возглавил российское министерство сельского хозяйства (с 30 сентября 1992 г. - министр сельского хозяйства и продовольствия). Занимал должность до 27 октября 1994 г. Одновременно с декабря 1993 г. входил в состав Совета Федерации РФ от Усть- Ордынского Бурятского автономного округа. После ухода с госслужбы работал в Агромпромбанке. 14 мая 1996 г. был вновь назначен главой Минсельхозпрода в правительстве Виктора Черномырдина. С 19 мая 1997 г. занимал также пост вице-премьер-министра, курировал АПК. Выступал за отказ от коллективных сельхозпредприятий, за развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, выделение горожанам земельных участков для занятий садоводством и др. 23 марта 1998 г. вышел в отставку с кабинетом Черномырдина, исполнял обязанности главы сельскохозяйственного ведомства до формирования нового состава правительства - 30 апреля 1998 г. Впоследствии вернулся к научно-преподавательской деятельности. Академик РАН (2013), доктор экономических наук.

Александр Назарчук (1994-1996)

Александр Назарчук (род. 1939), по специальности - ученый-агроном, кандидат биологических наук (1995). Работал в Алтайском крае инспектором колхозного управления, главным агрономом, директором совхоза. С 1975 г. - на партийной и советской работе: был председателем райисполкома, первым секретарем райкома партии, первым заместителем председателя Алтайского крайисполкома, возглавлял краевой агропромышленный комитет. Избирался народным депутатом РСФСР. В 1993 г. был избран депутатом Госдумы РФ I созыва от Аграрной партии России (АПР), возглавлял думский комитет по аграрным вопросам. 27 октября 1994 г. назначен министром сельского хозяйства и продовольствия. Под его руководством была разработана программа аграрной реформы, предусматривающая, в частности, введение для сельхозпроизводителей единого земельного налога в виде рентного платежа (не реализована). Покинул пост министра 12 января 1996 г. С 1996 по 2008 г. был председателем Алтайского краевого парламента, входил в Совет Федерации РФ.

Александр Заверюха (1996)

Александр Заверюха (1940-2015), заочно окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт, доктор сельскохозяйственных наук (1996), член-корреспондент РАСХН (1997) и РАН (2014). В 1968-1979 гг. возглавлял совхоз в Оренбургской области, затем работал в Оренбургском горисполкоме, Всероссийском НИИ мясного скотоводства. Избирался народным депутатом РСФСР, депутатом Госдумы РФ I созыва от Аграрной партии России. В 1993-1997 гг. занимал пост заместителя председателя правительства РФ Виктора Черномырдина, курировал АПК. С 12 января по 14 мая 1996 г. исполнял обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия. На президентских выборах 1996 г. выступил в поддержку кандидатуры Бориса Ельцина, был исключен из АПР. В 1998-1999 гг. - депутат Госдумы II созыва, после окончания депутатских полномочий возглавлял собственное фермерское хозяйство. В 2012 г. был избран председателем Партии возрождения села. Член-корреспондент РАН (2014). Скончался 21 марта 2015 г.

Виктор Семенов (1998-1999)

Виктор Семенов (род. 1958), выпускник Тимирязевской сельхозакадемии, кандидат экономических наук (1996). В 1980 г. по распределению был направлен в подмосковный совхоз "Белая Дача", впоследствии основал и возглавил одноименную агрофирму (ныне - группа компаний). В конце 1980-х гг. работал в Люберецком горисполкоме, в 1990-х гг. был депутатом Московской облдумы. В 1997 г. вошел в состав коллегии Минсельхозпрода РФ. 30 марта 1998 г. назначен министром сельского хозяйства и продовольствия РФ в правительстве Сергея Кириенко, с 30 сентября того же года - в правительстве Евгения Примакова. Выступал за госрегулирование отрасли, создание продуктовых союзов и ассоциаций и др. 25 мая 1999 г. покинул пост. Затем был советником председателя правительства Сергея Степашина, депутатом Госдумы РФ III - V созывов. С 2000 г. возглавляет комитет Торгово-промышленной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса.

Владимир Щербак (1999)

Владимир Щербак (1939-2010), инженер-механик, 15 лет проработал на Крымском консервном комбинате Краснодарского края, пройдя путь от рабочего до директора предприятия. С 1978 г. - на партийной и советской работе в Краснодаре, включая должности секретаря крайкома КПСС и председателя крайисполкома. В 1987 г. переведен в Москву. Занял пост заместителя председателя Госагропрома РСФСР, с 1990 г. - замминистра сельского хозяйства (с 1992 г. - первый замминистра). С 25 мая по 19 августа 1999 г. - министр сельского хозяйства и продовольствия РФ. Как глава ведомства выступал, в частности, с инициативой создания всенародного фонда поддержки российского села (проект не реализован). В 1999-2000 гг. - вице-премьер в правительстве Владимира Путина. Умер 12 декабря 2010 г.

Алексей Гордеев (1999-2009)

Алексей Гордеев (род. 1955), окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Академию народного хозяйства при Совмине СССР. В 1980-1990-х гг. работал в Главснабе Минплодоовощхоза РСФСР, агрокомбинате "Москва", был замглавы администрации Люберецкого района Московской области. В 1997 г. возглавил департамент экономики Минсельхозпрода РФ, в 1999 г. назначен первым замминистра. С 19 августа 1999 г. - министр сельского хозяйства и проводовольствия, с 19 мая 2000 г. - заместитель председателя правительства РФ - министр сельского хозяйства РФ. При его участии были разработаны Земельный кодекс и закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", воссоздан Россельхозбанк со 100% государственным капиталом. 26 февраля 2009 г. утвержден на посту губернатора Воронежской области (переизбран в 2014 г.). В декабре 2017 г. назначен полпредом президента в ЦФО. Доктор экономических наук (2000), академик РАН (2013), один из создателей Аграрной партии России.

Елена Скрынник (2009-2012)

Елена Скрынник (род. 1961), получила специальность кардиолога, несколько лет работала по профессии. В 1994 г. основала компанию "Медлизинг", занимавшуюся закупками медоборудования, в 1997 г. возглавила Российскую ассоциацию лизинговых компаний. В 2001 г. назначена гендиректором государственной компании ОАО "Росагролизинг". С 12 марта 2009 г. по 21 мая 2012 г. - министр сельского хозяйства РФ. За эти годы ведомством было налажено обеспечение сельхозпредприятий льготными ГСМ, Россия начала обеспечивать себя основными категориями сельскохозяйственной продукции, в частности было решено отказаться от закупок импортного сахара, сокращен импорт мяса птицы и молока. После отставки занималась предпринимательской деятельностью. В 2013 г. была свидетелем по уголовному делу о мошенничестве с участием сотрудников Минсельхоза. В 2015 г. лишена ученой степени доктора экономических наук из-за большого количества заимствований, обнаруженных в ее диссертации.

Николай Федоров (2012-2015)

Николай Федоров (род. 1958), юрист, кандидат юридических (1985) и доктор экономических (2003) наук. Преподавал советское право и научный коммунизм в Чувашском госуниверситете. Народный депутат СССР, член Совета национальностей Верховного Совета СССР. В 1990-1993 гг. - министр юстиции РФ, покинул пост в знак протеста против указа Бориса Ельцина "Об особом порядке управления страной", который фактически вводил в России президентское правление. После ухода с госслужбы был обозревателем "Общей газеты", занимался адвокатской практикой. В 1993 г. был избран депутатом Госдумы РФ I созыва от Демпартии России, но уже в феврале 1994 г. сложил полномочия. С 1994 по 2010 г. - первый президент Чувашии. Член Совета Федерации РФ (1995-2001; 2010-2012). С 21 мая 2012 г. по 22 апреля 2015 г. - министр сельского хозяйства РФ. Лоббировал увеличение расходов на аграрную отрасль после введения Россией ответных мер на западные санкции в виде продовольственных эмбарго. После ухода из правительства был советником президента РФ Владимира Путина, курировал вопросы АПК. С 2015 г. - первый заместитель спикера Совета Федерации РФ.

Александр Ткачев (2015-2018)

Александр Ткачев (род. 1960), окончил Краснодарский политехнический институт по специальности "инженер- механик". Доктор экономических наук (2004). Работал на Выселковском комбикормовом заводе, был на комсомольской работе. После акционирования завода в 1993 г. в АОЗТ "Агрокомплекс" занял должность его гендиректора. Депутат Госдумы РФ II, III созывов, в 1999-2000 гг. - председатель комитета по делам национальностей. В 2000-2015 гг. - глава администрации Краснодарского края, одновременно с 2012 г. - спецпредставитель президента по Абхазии. 22 апреля 2015 г. был назначен министром сельского хозяйства РФ в правительстве Дмитрия Медведева. Инициатор уничтожения т. н. санкционных продуктов, лоббирует развитие виноградарства и виноделия в России, предлагал перебросить часть стока рек из России в Китай и др.

Основные функции Министерства

В соответствии с действующим Положением Министерство сельского хозяйства выполняет следующие функции:

Оказание всех услуг, направленных на стабильное и устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, повышение продовольственной безопасности и увеличения потенциала.
Разработка законов и актов, связанных отношениями к землям сельскохозяйственного назначения.
Подготовка нормативных и законодательных актов, которые направлены на развитие аграрной промышленности.
Подготовка нормативных и законодательных актов, касающихся регулировки и контроля рынка отечественной и зарубежной сельскохозяйственной продукции, поступающей в страну (в том числе пищевая, табачная и другие профильные отрасли промышленности, карантин растений).
Управление имуществом, которое находится в федеральной и местной госсобственности (земельные территории, производственные и перерабатывающие предприятия).
Контроль деятельности агентств по рыболовству, фитосанитарному и ветеринарному надзору, находящихся в подчинении.

Выполнение функций Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ведется в тесном сотрудничестве с органами местного управления, исполнительной власти всех уровней.

Основная задача функционирования Министерства – обеспечить динамичное развитие российского агропромышленного комплекса, создать условия для его быстрой модернизации и гарантировать безопасность продукции (отечественной и импортной), которая попадает на прилавки магазинов.

Структура Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
В состав Министерства входит ряд департаментов, каждый из которых курирует отдельное направление работы и определенные функции:

1. Департамент ветеринарии:

· разработка нормативных актов и правил в профильной сфере, бланков, форм отчетности.
· разработка требований и условий по исследованию, хранению, торговли лекарственных средств, вакцин и иных препаратов для использования в области ветеринарии (в том числе вещества, относящиеся к категории психотропов и наркотиков).

2. Департамент животноводства.

· регистрация и выдача специальных сертификатов на племенные стада и отдельных животных;
· координация реализации подпрограммы по развитию мясного скотоводства;
· разработка нормативной базы по всем вопросам, которые связаны с животноводством;
· анализ имеющейся статистической информации;
· участие в вопросах контроля и регулирования внутреннего рынка сельхозпродукции для повышения конкурентоспособности отрасли;
· участие в противоэпизоотических мероприятиях.

3. Департамент международного сотрудничества:

· организация взаимодействия с международными организациями (ВТО, ФАО, ШОС, ООН, БРИК) по всем вопросам, которые относятся к компетенции Министерства.
· сотрудничество с представительствами организаций в России, посольствами других стран по всем профильным вопросам.
· разработка нормативных документов, регулирующих сферу международного сотрудничества в профильной области.
· создание условий и помощь в продвижении отечественной продукции АПК на мировых рынках.

4. Департамент растениеводства, химизации и защиты растений

· выполнение и контроль за реализацией государственных программ в сфере растениеводства;
· сбор статистической информации о поступлении минеральных удобрений, уровне плодородия земель, проведении полевых работ;
· создание российского фонда семян растений и резерва необходимых пестицидов;
· организация и проведение агроэкологических, агротехнических, противоэрозионных и прочих мероприятий;
· государственный мониторинг плодородности сельскохозяйственных земель.

5. Департамент экономики и государственной поддержки агропромышленного комплекса.

· подготовка всех документов для размещения специальных заказов на оказываемые услуги, работы и товары, которые необходимы для госнужд;
· мониторинг и анализ эффективности использования денежных средств, направленных из бюджетов на реализацию всевозможных программ по поддержке агропромышленного комплекса;
· экспертиза программ, правил распределения денежных субсидий, направляемых в отдельные субъекты и регионы Российской Федерации.

6. Департамент регулирования агропродовольственного рынка, перерабатывающей и пищевой промышленности:

· разработка и участие в политике, которая направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности продукции АПК;
· разработка законодательства и норм в сфере рыбного хозяйства;
· мониторинг ситуации в сфере продовольственной безопасности.

Структура Министерства сельского хозяйства.

Реализация функций и поставленных задач Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на местах идет с помощью региональных подразделений. Речь идет, например, про Министерство сельского хозяйства Оренбургской, Московской области и других регионов (в ряде регионов подведомственные структуры могут быть представлены в виде комитетов и управлений по вопросам АПК). Структура региональных исполнительных органов может отличаться от общефедеральной, что связано с особенностями агропромышленного комплекса в каждом конкретном регионе, климатическими условиями и другими факторами.

Контактные данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

1. Справочная служба – 8-495-607-80-00.
2. Общественная приемная – 8-495-607-81-10.
3. Пресс-служба – 8-495-411-81-45.
Расположение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Москва, Орликов переулок, д. 1/11.

Если вам необходимо связаться с региональными Министерствами сельского хозяйства в российских регионах, достаточно обратиться в столичную справочную службу, где предоставят все необходимые контакты.

" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

18 февраля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании правового регулирования в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения Законопроектом предлагается установить возможность использования при производстве лекарственных препаратов для ветеринарного применения фармацевтических субстанций, включённых в государственный реестр лекарственных средств и предназначенных для производства лекарственных препаратов для медицинского применения.

8 февраля 2019 , О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов Распоряжение от 7 февраля 2019 года №160-р. Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В частности, предусматривается административная ответственность за невыполнение требований по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при градостроительной деятельности. Цель предлагаемых новелл – совершенствование механизмов государственного контроля в области охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

29 января 2019 , Развитие сельских территорий Доклад Дмитрия Патрушева на совещании о ходе подготовки государственной программы комплексного развития сельских территорий О подготовке госпрограммы комплексного развития сельских территорий.

21 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В частности, предусматривается административная ответственность за невыполнение требований по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при градостроительной деятельности. Цель предлагаемых новелл – совершенствование механизмов государственного контроля в области охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

28 декабря 2018 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования в области сохранения водных биологических ресурсов Распоряжение от 28 декабря 2018 года №2967-р. Действующим законодательством порядок утверждения такс для исчисления размера причинённого водным биологическим ресурсам вреда не урегулирован. В целях устранения этого правового пробела проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” в связи с совершенствованием порядка возмещения вреда, причинённого водным биологическим ресурсам» предлагается установить полномочия Правительства России по утверждению таких такс. Также предусматриваются полномочия Правительства России по установлению размера и порядка определения крупного ущерба, причинённого водным биоресурсам. Полномочия по утверждению методик исчисления размера причинённого водным биоресурсам вреда предлагается закрепить за Минсельхозом России.

24 декабря 2018 , Аграрная наука О дополнении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы Постановление от 21 декабря 2018 года №1615. Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы дополнена подпрограммой «Развитие селекции и семеноводства сахарной свёклы в Российской Федерации». Цель подпрограммы – обеспечение стабильного роста объёмов промышленного производства и реализации высококачественных конкурентоспособных семян рентабельных гибридов сахарной свёклы отечественной селекции на основе новых высокотехнологичных российских разработок и выполнения комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.

10 декабря 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании правового регулирования в области сохранения водных биологических ресурсов Действующим законодательством порядок утверждения такс для исчисления размера причинённого водным биологическим ресурсам вреда не урегулирован. В целях устранения этого правового пробела проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” в связи с совершенствованием порядка возмещения вреда, причинённого водным биологическим ресурсам» предлагается установить полномочия Правительства России по утверждению таких такс. Также предусматриваются полномочия Правительства России по установлению размера и порядка определения крупного ущерба, причинённого водным биоресурсам. Полномочия по утверждению методик исчисления размера причинённого водным биоресурсам вреда предлагается закрепить за Минсельхозом России.

27 ноября 2018 О заместителе Министра сельского хозяйства Российской Федерации Распоряжение от 26 ноября 2018 года №2590-р.

23 ноября 2018 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Об изменениях в порядке компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителям от чрезвычайных ситуаций природного характера Постановление от 14 ноября 2018 года №1371. В Правила предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на компенсацию ущерба сельхозтоваропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера внесены изменения, которыми предусмотрена возможность компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителям, как застраховавшим свои риски, так и не имеющим возможности участвовать в страховании. При этом установлено, что при расчёте компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителям, не обеспечившим страховую защиту, будет применяться коэффициент обеспечения страховой защиты 0,5, а сельхозтоваропроизводителям, застраховавшим свои имущественные интересы, – 1.

9 ноября 2018 Поручение Минсельхозу России по вопросу создания единой системы обеспечения безопасности и прослеживаемости животных, растений, продукции животного и растительного происхождения

25 октября 2018 Поручения Минсельхозу по итогам 32-го заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям

16 октября 2018 , Продовольственный рынок О поправках Правительства к законопроекту об изменениях в правовом регулировании вопросов возврата торговыми сетями не проданных продовольственных товаров поставщикам Законопроектом, в частности, предлагается дополнить Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» положением, запрещающим ритейлерам заключать договор, содержащий условие о возврате поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определённого срока. Поправками к законопроекту предлагается установить запрет на заключение договоров поставки, которые содержат условие о возврате поставщику продовольственных товаров, срок годности на которые установлен до 30 дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости. Кроме того, предлагается установить запрет на навязывание торговыми сетями поставщику условий о возврате продовольственных товаров, срок годности которых составляет свыше 30 дней.

15 октября 2018 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка О поправках Правительства к законопроекту о любительском рыболовстве Поправками к законопроекту предлагается изложить законопроект в новой редакции. Закрепляется право граждан свободно и бесплатно заниматься любительским рыболовством на водных объектах общего пользования. Устанавливаются общие принципы правового регулирования, организации и ведения любительского рыболовства. Устанавливаются правила и ограничения любительского рыболовства.

11 октября 2018, четверг Распоряжение от 4 октября 2018 года №2134-р. Принято решение о реализации в 2018–2019 годах пшеницы, ржи и фуражного ячменя из запасов интервенционного фонда, закупленных при проведении государственных закупочных интервенций в 2008–2016 годах, на внутреннем российском рынке или на экспорт в объёме до 1500 тыс. тонн.

1