Новый год в армии, или как встречать праздник «по Уставу. Сценарий армейского концерта “Солдат – всегда солдат

  • Дата: 10.10.2019

Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.

Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои - нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут - ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни - честнослужить Отчизне".

Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративноепанно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России:пехотинца, моряка и лётчика. Внизу - флагштоки. Перед панно, наверху,киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов.Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут - слово заорганизаторами и постановщиками праздника.

Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М.Матусовского "С чего начинается Родина…"

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…

Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодойчеловек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу.Он исполняет монолог "С чего начинается Родина…".

Молодой солдат.
- С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пеланам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших иверных товарищей, что жили в соседнем дворе… И всё-таки, как мне теперьпонятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги,которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином,а значит, и её защитником.
…А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы,танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе нагитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, которыйс трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывалк месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вотголос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл наней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал… Новобранцы, салаги, прибывали мыв ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

Становись! Равняйсь! Смирно!И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещёне закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили,товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

А вы почему опоздали напостроение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построилисьдо того, как я пришёл.

Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когдавыпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминаютродительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смогзаплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой…

Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашудружную армейскую семью, - приветствовал он нас. - Здесь вы можете чувствоватьсебя как дома. И всегда помните, что вы - одна семья, а командир - ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? - спросилстаршина.
- Чувствую себя, как дома, -ответил новобранец. - Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! - похвалилстаршина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет- часть нашего дома, и заботиться о его чистоте - обязанность ревностных членовсемьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама… Асейчас - "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует ирасстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировкекмарш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков - толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшоеогорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всёясно?

…Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца длявыполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё незнаете армейских порядков: если добровольцев нет - их назначают. Рядовые Пескови Кравченко, выйти из строя!

…Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев моинулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою,расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, оттаких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? -переспросил командир. - Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

…И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три… раз, два, три! Рота, стой!Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищстарший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего выначинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номеравтомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мойавтомат, а не чужой".

…Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становилисьсерьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплинетоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз… На турнике. Уже ненаходилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспоритьс начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявитькомандиру подразделения:
- Товарищ старший лейтенант,где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "заржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимосоответственно снизить взыскание!

Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой.Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящейвоинской дисциплины в бою не победить… И что такое "быть в постояннойбоевой готовности", - это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это -сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можнозабыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
- Кто хорошо поёт?
- Карузо, - пошутил один изсолдат.
- Карузо, запевай! - приказалстаршина.

…А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай… Прапорщик идёт поплацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом - окурки.
- Чьи окурки? - строго спрашиваетон.
- Ничьи, бойко докладывает один изнас. - Если хотите, можете взять и докурить!

Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем исмотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именномы, пусть и ушедшие в запас, - защитники священных рубежей нашей Родины. И этоже поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, какпоняли и мы, что Родина - от её северных границ до южных - начинается именно снас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитникаОтечества!

Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина…", молодойчеловек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военногомарша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёднопроизнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем,как пришла Победа" уместно опустить киноэкран ипродемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма"Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иныхкинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённымветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то онопродолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.

Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут - и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет…
- Было дело, воевали, -
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, -
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка…
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник -
Лучше, может быть, и нет!

Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие - Суворовеци Нахимовец.

Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается.Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бысказал…" Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал…
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь - и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещёна таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд,подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд,расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен,меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас намнадо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи,посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!

Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня - верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!

Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей"Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было быкстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блокначинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П.Германа).

Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).

Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!

(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).

Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут - и песня в том порука -
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга -
Экипаж машины боевой.

(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б.Ласкина).

Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.

(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е.Долматовского).

Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог -
Пой песню, пой, -
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!

(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).

Девочка.

Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!

(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).

Мальчик.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами -
степями, полями, -
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).

Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?

(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).

Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!

(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского).

Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, -
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь - да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!

(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).

Все солисты
(исполняют первый куплет и припев песни "ДеньПобеды").

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие - Нахимовец и Суворовец.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешнаяистория произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, ивместо: "Рота, подъём" - закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают,адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из васпренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия дляэтого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может бытьлучше воды?" - "Пепси-кола, товарищ адмирал", - вырвалось уодного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своимиушами слышал… Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравилисьмузыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца:"Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралыснимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории,не могу не рассказать одну… Так вот, личный состав роты готовился к учениям.Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
- Это ещё что такое, рядовойСидоров?
- Но, товарищ прапорщик, - сказалтот, - вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очисткерайона.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шуткишутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бысовсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте небыло.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец .
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один… Так сказать,общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, - словом, военный, но сугубомирный танец!

По завершении танца ведущие объявляют по радио:

Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!

Начинается "Спортивный блок" праздника
, включающий в себягрупповые гимнастические и акробатические выступления и показательныевыступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок"завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохопродолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированнымисобаками - будущих пограничников - или демонстрацией приёмов самбо. Послекороткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в рукаху них письма. Они исполняют интермедию "Письма".

Суворовец.

Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.

Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовецчитает и улыбается.

Суворовец.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома!Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такоевнимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо…
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразуже раздаёт их…
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчикуконверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещёбы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не толькородные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители ишахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебеслужится?"
Суворовец.
Не совсем так… Люди самые сокровенные думы солдатам в письмахдоверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают,чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воиндаже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле,не лезть в карман за словом…
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошиеслова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя,конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про всесвои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чемроман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие.Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше сталаего любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот разона целовала его тысячу раз, а в этот - только девятьсот девяносто девять. Вобщем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, аоттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого,мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились,с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо - редкость! Наши девушки понимают, как необходимывоинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желаютвоинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь ихмирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!

Музыкальная заставка.
Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходятуже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенногаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Этоможет быть военрук или военком. Он обращается к залу.

Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить техбессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимостьнашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте жепочтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:

Равняйсь! Смирно!

И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля"Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнееслово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.

Поверка, поверка, поверка -
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.
И строй замирает весь,
А мы отвечаем
(все вместе) .
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом - товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!

На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.

Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины исегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаюпосвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"

Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите - мы вас подождём".Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовцазвучат стихи. (Речитатив).

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога…
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года -
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата…
Вы служите, ребята, - мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В.Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы",В. Плешака "Экипаж - одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит отхореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми ивоенными.

Но вот танец завершён, и под сводами зала вновь, но уже целиком, звучит песняД. Тухманова "День Победы". Она исполняется всеми присутствующими.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки звучат слова:

Ведущий.
Сорван листочек последний,
Снят со стены календарь.
Ждет уж давно поздравлений
Стоящий за дверью январь.
Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не сможет повториться.
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем желаньям сбыться.
1-й чтец.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
2-й чтец.
Идут часы, проходят дни -
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
3-й чтец.
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
4-й чтец.
Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет.

Исполняется любая новогодняя песня. Выбегают Разбойники (свист, шум, крики).

Разбойники.
А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?
Ведущий.
А вы кто такие?
Разбойники.
А мы… (Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора…», «Не желаем жить по-другому…»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу учительницу и не пустим Деда Мороза к вам. (Забирают учительницу и уводят из класса).
Родители (останавливая разбойников).
Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили учительницу?
Разбойники.
Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники.
Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу учительницу. Но праздник проводить вам все равно не дадим.
Ведущий.
Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?
Разбойники.
Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.
1. Стоят казаки,
На них белы колпаки. (Пни под снегом).

2. Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу - водица. (Снежинка).

3. Не зверь, не птица,
А нос, как спица,
Летит - кричит,
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет. (Комар).

4. Без рук, без ног,
А на окнах узоры рисует. (Мороз).

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.

Разбойники.
Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так».

Игра-танец.

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка». Появляются Чебурашка и Крокодил Гена.
На фоне песни «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» звучат слова.

Крокодил Гена.
Дорогие друзья! Я и мой друг Чебурашка пришли поздравить вас с Новым годом!
Чебурашка.
Новый год приходит к нам лунной порошею
И мерцанием ярких свечей.
Новый год! Пусть он будет хороший
Для тебя и для наших друзей!
Крокодил Гена.
Ребята, а у нас с Чебурашкой есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.

Беспроигрышная лотерея
Чебурашка вытаскивает билеты с номерами, а Гена вручает призы.
Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов):
№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

№ 4. Чтобы зубы не болели,
Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:
Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).
№ 15. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,
У вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -
Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -
Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).

Ведущий.
Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?
Ребята.
Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущий.
Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Снегурочка.
Здравствуйте, дорогие взрослые!
Дед Мороз.
С Новым годом поздравляем!
Снегурочка.
Счастья всей душой желаем!
Дед Мороз.
Чтоб прожить вам этот год
Снегурочка.
Без печали и забот,
Дед Мороз.
Чтоб с успехом вы трудились.
Снегурочка.
А на праздник веселились.
Дед Мороз.
И удачи вам в делах,
Снегурочка.
И улыбок на устах!
Дед Мороз.
Чтоб любовь цвела, как роза,
Снегурочка.
И не вяла от мороза.
Дед Мороз.
И детишек - полон дом.
Снегурочка.
Будьте счастливы во всем!
Ведущий.
Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.
Дед Мороз.
Почему?
Ведущий.
Да, елочка же не горит.
Дед Мороз.
Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить три условия.
Ведущий.
Какие?
Дед Мороз.
Спеть песню про Дедушку Мороза.

Дети поют песню.

Дед Мороз.
Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие: Я очень люблю снег, а здесь его совсем не видно. Снегурочка, позови своих подружек-снежинок, пусть закружат, завьюжат…

«Танец снежинок» под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Дед Мороз.
Ну, спасибо, родные. Вот теперь я согрелся. Вы готовы выполнить третье мое условие?
Ребята.
Да-да-да!
Дед Мороз.
Тогда повторяйте за мной это волшебное заклинание:
Трещит мороз,
Метет метель,
А здесь стоит большая ель.
Ты, елка-елочка, гори!
Ты нам на праздник посвети!
Ты, елка-елочка, гори!
Ты нам на праздник посвети!
На елке загораются огоньки.
Ведущий.
Огоньки-фонарики
Ярко сверкают.
Возле елки поплясать
Всех нас приглашают.

Дети ведут хоровод вокруг елки и поют: «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.
Ох, внучата, устал я,притомился.
Ведущий.
А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи. Дед Мороз раздает подарки всем детям. Все танцуют «Летку-еньку». Родители выстраиваются за Дедом Морозом, дети - за Снегурочкой.
Праздник заканчивается чаепитием.

Уважаемые веселые и находчивые!

Ведущие разминки обещали опубликовать новогодние сценарии, присланные на один из туров этого сезона.
Пришла пора выполнить обещания. Тем более, что на календаре — китайский Новый год.
Авторам спасибо, они старались. Сценарии публикуются в формате «как прислали, так и выкладываем».
Обоим авторам по +2 к рейтингу в разминке.

Новогодний сценарий №1.

Привет.Тут больше не сценарий получился,а даже не знаю что.Но может,
покати

Дйствующие лица -а-б-в
А-Привет.Надо сценарий новогодний писать.Послезавтра играем уже.
б-да чего его писать-то,давай.
в-ага вчера уже писали,я домой так и не попал.
а-да ладно у нас денег нет уже -напишем.
а-ладно дай-ка шаблон посмотреть,красиво выходим,сделаем-с, пошутить,"под"Маслякова-переименование Москвы в Маслю,сделаем-с, про Аншлаг-сделаем-с,про великую Россию-сделаем-с.
в-хотелось бы ещё чего-то
б-придумаем,не боись
а-но с новым годом-то неувязки получаются- где он здесь?
в-можно в костюмах Деда мороза выйти
б-так их 2 всего
в-ну ты с мишурой на плечах или снегурочкой
б-я те дам
а-ладно хватит.Какой год наступает?
в-2005
а-нет, в смысле по восточному
в-ты че, дурачок что ли, 2005
а-я говорю, год быка там, лошади.
б-год петуха, хахаха, даже голубого петуха
в-да тут даже шутить не надо представь: Символом счатья и благополучия для россиян в этом году являются голубой петух. Самым успешном человеком будет Моисеев.смех да и только.
б- без пошлости там всякой давай
а-да уж.Надо острое что-нибудь.
в-ну тогда: шел я утром на работу,петух клюнул прямо в
а-ЭЙ, ты что там острого нашел?
в-клюв
б-ладно давайте серьезно
а-а может с квнру.ру что-нибудь стырим,у них там сейчас как раз новогодние конкурсы
б-нет.их шутки на игре авм читает на своем компьютере.
в-а,понятно, тогда чего он смеется
а-а может памятку безопасности сделам новогоднюю
б-это как это
а-Знай!Если в разгар праздника к тебе пришел дед мороз
с пустым мешком,а у шел с полным,то тебя ограбили.
в-ага,или: Знай!Если снегурочка имеет легкую небритость и одета в красную шубу то не надо ее обнимать.Не надо.
б-или
а-да ладно хватит,с песнями чего делать
б-ничего,будем без песни и слова не надо учить и ещё подумают,что ты неординарен и необычен
в-вот это кстати правильно
а-да ладно,все равно,когда вместе поем слова не учит никто.
б-я вот попрошу
в-ладно давайте все на сегодня,у нас еще целый день
б- а репетировать?
в-блин все люди,как люди,а ты значит репетировать хочешь?
б-да ладно я пошутил,там квн все дела
а-ладно, пошутил ты несмешно.Пойдем.
б-пойдем.
в-ага идите,а я посплю хоть.

Новогодний сценарий №2.

НОВЫЙ ГОД В АРМИИ

31 декабря, 7 часов утра

31 декабря, 23:30
(солдаты) – Снегурочка! Снегурочка!..
(заходит Дед Мороз) – Отставить! Ну чё, орлы, вот к вам и Дед Мороз пожаловал!
(солдат) – Так это же вы, товарищ командир!
(ДМ) – Молодец, рядовой! А как догадался?
(солдат) – А по красному носу.
(ДМ) – Ясно. Ну раз узнали, тогда сразу вопрос: Кто поставил в казарму куст марихуаны и нарядил её новогодними игрушками?
(прапорщик) – Товарищ командир, разрешите заложить!
(ДМ) – Закладывайте.
(прапорщик) – Это сделал рядовой Паровозов.
(ДМ) – И где он сейчас?
(прапорщик) – Самовольно отлучился, товарищ командир! Думаю, он опять пошёл в деревню по грибки.
(ДМ) – Ну ничего, я ему покажу где раки… кстати, а где раки!? Где раки?!?!

(ДМ) – Закладывайте!
(прапорщик) — Раков Паровозов унёс с собой.
(ДМ) – Ну всё, хана Паровозову! Он теперь у меня снегурочек до следующего Нового Года не увидит!
(солдаты) Товарищ командир, а вы знаете, что Дед Мороз обычно приходит не с пустыми руками?
(ДМ) – Так и я к вам пришёл с полным мешком… радости!
(солдаты) – А снегурочка будет?
(ДМ) – Это кто у нас такой умный?
(прапорщик) – Товарищ командир…
(ДМ) – Не надо, я сам вижу. Рядовой Хамлов выйти из строя. Вы сегодня в ночном карауле. Шагом марш! А остальным хочу сказать, что снегурочка будет!.. За мой счёт!
(солдаты) Ура! Ура!
(ДМ) Отставить! Прапорщик, следом за Хамловым шагом марш!
(прапорщик) – Но почему, товарищ командир?
(ДМ) – А чтоб вы меня никому не закладывали, я сегодня отрываюсь по полной! Кстати, всем дедам приказываю приготовить по подарку каждому салаге! Сегодня в нашей армии Дед Морозовщина!
(солдаты) – Ура!!!
(ДМ) – А теперь, орлы, айда кружить вокруг ёлки… вернее вокруг того, что нарядил Паровозов!

Построение

В конкурсе участвует две команды. По команде тамады, они должны выполнить построение по росту, по возрасту, по размеру ноги, по количеству пуговиц на одежде, по имени (в алфавитном порядке). После каждого построения, тамада проверяет его правильность. Очко получает команда, которая быстрее справилась с заданием без ошибок. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Эстафета «23 февраля»

В эстафете участвует две команды (можно больше). Каждой команде выдаются китайские палочки и поднос, стоящий на стуле. Напротив каждой команды ставят стул с тарелкой арахиса. По команде тамады, первый участник бежит к стулу, берет орех палочками и бежит с ним обратно к команде, кладет орех на поднос так, чтобы написать орехами цифру 23.

Потом палочки берет следующий участник команды, который бежит за следующим орехом. Если орех падает, то игрок возвращается к тарелке за другим орехом. Побеждает команда, которая первая выложит цифру 23 на подносе.

Строевая подготовка

Тамада дает команды (направо, налево, кругом, равняйсь). Участники должны быстро и правильно их выполнять. Кто ошибается, выбывает. Темп команд постепенно увеличивается. Побеждает участник, который ни разу не ошибется.

Армейские звания

В конкурсе участвует две команды. Тамада раздает обеим командам карточки с армейскими званиями (каждому игроку одну карточку). Необходимо построиться по порядку званий (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации).

Погоны

В конкурсе участвует несколько мужчин (желательно служивших в армии). Каждому участнику тамада выдает набор карточек с изображением погон. Часть изображений правильные, честь — нет. Необходимо выбрать правильные погоны. Побеждает игрок, который быстрее других справится с заданием без ошибок.

Бег в погонах

В конкурсе участвует две-три команды. Каждой команде тамада выдает погоны. Первый участник кладет их на плечи и пробегает с ними определенную дистанцию. Потом передает погоны следующему участнику. Так должны пробежать все игроки команды по одному разу. Держать руками погоны нельзя. Если погоны падают, их надо поднять, положить на плечи, убрать руки, а потом бежать дальше. Побеждает самая быстрая команда.

Знаки различия войск

В конкурсе участвует несколько человек. Тамада демонстрирует участникам изображения знаков различия войск. Участники должны правильно назвать войско, которому он принадлежит.

Эмблема Военно-воздушных сил

Раненный солдат

В конкурсе участвует несколько пар. Мужчины буду играть роль раненного солдата, женщины — медсестры. По сценарию, солдата ранили в ногу. Необходимо перевязать ногу бинтом (туалетной бумагой), намотав на нее весь рулон (солдат при этом сидит на стуле).

Потом необходимо помочь солдату добраться до больницы (до условного места). При этом на ногу солдат наступать не может (он должен опираться на медсестру). Побеждает пара, которая первая приходит в больницу.

Готовьсь — пли!

В конкурсе участвует несколько мужчин. Каждому тамада выдает игрушечный пистолет, отвертку, батарейки (в количестве, необходимом для работы пистолета). Необходимо на скорость зарядить пистолеты патронами (батарейками). Для этого надо сначала открутить болтик крышечки, закрывающей отсек для батареек, вставить батарейки и закрутить болтиком крышечку.

Кто это все выполнил, сигнализирует об этом нажатием курка (пистолет должен издать звуковой сигнал). Тамада проверяет качество работы (как закручен болтик). Побеждает тот, кто первый справился с заданием.

Стратег

В конкурсе участвует два человека. Перед ними на стол тамада высыпает коробок спичек. Игроки по очереди берут 1, 2 или 3 спички (сколько брать, решает игрок) за один раз до тех пор, пока не останется одна спичка. Игрок, который забирает последнюю спичку, проигрывает.

Шифровальщик

Каждому игроку дают послание, зашифрованное азбукой Морзе (точка-тире) и саму азбуку Морзе. Необходимо расшифровать послание. Кто первый это сделает, тот побеждает.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Тамада: Тяжело в учении, легко в бою, Мужчин так учат в армии, готовя…

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий КВН Солдат всегда солдат

Артишок

Оформление: сцена-плац, на которой установлены макеты солдат.

Звучит музыка песни В. Соловьева-Седого «Солдат всегда солдат». Выходят девушки-ведущие в молодежных камуфляжных плащах.

1-я ведущая: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами, дорогие друзья!

2-я ведущая: И поговорим мы сегодня о самом скромном, самом верном, самом сильном человеке - солдате!

1-я: Ведь недаром говорят: «Солдат всегда солдат».

2-я: Именно так и называется наш КВН.

1-я: И сейчас на этом плацу встретятся 2 взвода, 2 команды, которые находятся в хорошем настроении, не привыкли робеть в беде и отступать назад, которые с успехом выйдут из любого положения.

2-я: Тем более, что в этом зале болельщики подарят им свой смех, улыбки, аплодисменты.

1-я: Зал, становись! Смирно! Равнение на середину! (Все встают .)

2-я: Отделение… (название учреждения, которое представляет первая команда )на плац шагом марш!

1-я: Отделение… на плац шагом марш!

Звучит строевая музыка. Команды выходят на сцену.

2-я: А сейчас, товарищи солдаты, приветствуем бурными аплодисментами, переходящими в овации, начдивов, комдивов, комбатов и генералов, одним словом, наше справедливое жюри!

Представление жюри на фоне той же музыки.

1-я: Как говорят в армии, генерал пешком не ходит: он берет с собой «Уазик» или замполита! Представляем замполитов, или счетную комиссию.

Представление счетной комиссии.

2-я: Итак, «Аты-баты, шли солдаты с песней на парад», так называется 1-й конкурс - приветствие команд.

Выступление команд. Оценка жюри. Итоги за первый конкурс.

1-я: С чувством, с толком, с расстановкой мы переходим к разминке. И, говоря афоризмом неизвестного прапорщика, «Команды, стой там, слушай сюда!»

Музыка. Приглашение команд на сцену.

2-я: У нас, как у солдат, сегодня выходной. И получив увольнительную, мы отправляемся гулять по городу.

Попьем кваску,
Купим эскимо,
Никуда не торопясь,
Выйдем из кино,
Покатаемся на карусели,
Музыкой звеня.
И в запасе у нас останется полдня…

1-я: …чтобы ответить на вопросы. Итак, приступаем!

Как известно, солдат служит в армии 2 года, в течение которых он составляет свой солдатский словарь.

Товарищи новобранцы! Через 30 секунд доложите, как звучат по-солдатски следующие слова: подъем, зарядка, утренний осмотр.

Отсчет времени. Выполнение задания.

Ответы

  1. Подъем - Крик сумасшедшего.
  2. Зарядка - Казнь на рассвете.
  3. Утренний осмотр - Следствие ведут знатоки.
  4. Завтрак - Никто не хотел умирать.
  5. Кросс - В бой идут одни «старики».
  6. Обед - В мире животных.
  7. Суточный наряд - Д’Артаньян и три мушкетера.
  8. Свободный дневальный - Мухтар, ко мне!
  9. Сержант со взводом - Али-Баба и 40 разбойников.
  10. Получка - Осколок счастья.
  11. Каптерка - Остров сокровищ.
  12. Каптерщик - Скупой рыцарь.
  13. Отбой - «Я люблю тебя, жизнь»!
  14. Ночь - Цирк зажигает огни.

Товарищи солдаты! И вот уже к концу службы вас называют дембелями. Не за горами «гражданка», которая ставит перед вами свои вопросы. Попытайтесь ответить на них через 30 секунд.

1. Почему у нас финансы поют романсы?

2. Почему в стране происходит утечка мозгов?

3. Чем отличается Венера Милосская от российского чиновника?

Оценка за разминку. Итог за два конкурса.

Команды уходят готовиться к следующему конкурсу.

Звучит припев песни «Самоволочка» из репертуара группы «Любэ».

Наверное, нет такого солдата, который ни разу не был в самоволке. И к этому волнующему моменту его готовила вся рота, жертвуя своей одеждой, дабы он смог пробить любую броню женского сердца.

2-я: Давайте создадим образ солдата, уходящего в самоволку. Приглашаем в помощники двух молодых людей.

1-я: Товарищи военнослужащие! Вам необходимо подобрать гражданскую одежду, в которой ваш друг пойдет в самоволку. В роли помощников выступят зрители, а также известные песни, которые сейчас прозвучат. Они подскажут вам, какой элемент костюма вам нужно надеть на манекен.

Звучат фонограммы:

  1. «Упала шляпа» из репертуара гр. «НА-НА».

(Участник надевает на манекен шляпу.)

  1. «Оранжевый галстук» из репертуара гр. «Браво».

(Надевается оранжевый галстук.)

  1. «Шаланды, полные кефали» из репертуара М. Бернеса.

(Башмаки.)

  1. «Зачем вы, девушки, красивых любите» из репертуара О. Воронец.

(Пиджак.)

  1. «Сеньорита Наташка» из репертуара В. Сташевского.

(Рубашка.)

2-я: Спасибо за помощь! Вы можете пройти в свое отделение!

Болельщики покидают сцену. Звучит музыкальная заставка «Капитаны».

1-я: Как вы уже догадались, мы объявляем конкурс капитанов и рады приветствовать на этом плацу командира взвода… и командира взвода…

Выход капитанов на фоне музыки.

2-я: Итак, господа офицеры, ваша мудрость и эрудиция не вызывают сомнения, ибо, как гласит устав:

1. Полковник всегда прав.

2. Если полковник не прав - смотри первое.

Вам необходимо ответить на 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

1. Где можно получить за одного битого двух небитых?

2. Брать или не брать, когда дают по рукам?

3. Почему все лучшее откладывается на четверг, а именно после дождичка?

Ответы капитанов. Оценки жюри. Итоги конкурса.

1-я: Поздравляем! Ты … ну, настоящий полковник!

Капитаны уходят к командам.

2-я: Пой, солдат, пой
Про путь солдатский свой.
Пой, солдат, пой
О службе боевой,
Пой, солдат, пой,
Хотя бы ты устал,
Пой, солдат, пой -
На то и дан привал.

Пока отделения готовятся к музыкальному конкурсу, у болельщиков привал. Можно сесть поудобнее, лечь или навалиться на соседа и приготовиться. Но не петь, а отвечать на наши музыкальные вопросы.

Музыкальные вопросы

1. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного?

(А. Апина «Леха»)

2. Наверное, каждому знакома песня «Катюша», начинающаяся словами «Расцветали яблони и груши…», назовите автора музыки этой песни.

(М. И. Блантер)

3. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов?

(Есаул)

4. Фамилия какого солиста группы «Маршал» созвучна с фамилией легендарного советского полководца?

(Жуков)

5. Как называют человека в народном или армейском хоре, который начинает песню?

(Запевала)

6. Назовите фамилию человека, которого считают автором популярной песни о поручике Голицыне?

(М. Звездинский)

7. Каким маршем обычно провожают уходящие поезда и пароходы?

(«Прощание славянки»)

8. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых действий?

(Марш)

По окончании конкурса самые активные болельщики награждаются призами.

2-я: Снова почта полевая и конверт без марки,
Снова письма получаю - редкие подарки.

1-я: Наши команды тоже приготовили сегодня звуковые письма, адресованные любимым девушкам, находящимся в зале. «Письма нежные очень нам нужны», утверждают они.

Команды принимают участие в музыкальном конкурсе «Письма нежные очень нам нужны».

Оценки жюри. Подведение итогов.

2-я: Настал торжественный момент для объявления результатов встречи.

1-я: Для получения наград, а не нарядов вне очереди, на плац приглашается взвод … и взвод…

Музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену.

2-я: Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на генерала (председателя жюри).

Председатель жюри объявляет общие итоги игры и проводит награждена.

1-я: Солдатами не рождаются - солдатами становятся. И по праву звание «Солдат» заслужили и … (название профессии участников команд ) и … Ведь им на своем посту приходится нести службу не 2 года, а всю жизнь.

2-я: Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за приятные мгновения, пережитые вместе с вами.