Игра что бывает в новый год. Активная новогодняя игра для компании "Снайперы". Индивидуальные и коллективные игры

  • Дата: 14.10.2019

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Вот и подходит к концу целый год нашей жизни. Близится праздник. Уже чувствуется запах морозного утра, снежка, новогодней елки и мандаринов. Уже слышатся бубенцы на санях Деда Мороза, который со своей внучкой, Снегурочкой, спешит к нам в гости с подарками.

И хочется проводить этот год весело и интересно, ведь он принес нам столько радости, приятных и неожиданных моментов. Особенно хочется развлечь детишек, которые, как никто, находятся в ожидании новогоднего чуда. Кто-то увидит Деда Мороза в самый первый раз, а кому-то не терпится уже как можно скорее снова поучаствовать в забавных конкурсах, чтобы получить от дедушки самый лучший подарок. Давайте поможем малышам и устроим им незабываемый праздник с играми, конкурсами и развлечениями.

Мы предлагаем вашему вниманию захватывающие новогодние игры для группы детей и игры, которые прекрасно подойдут для праздника в кругу семьи.

Новогодние игры и конкурсы для детей

Дома в кругу семьи и друзей, собрав всех ребятишек возле елки, можно устроить им очень интересные новогодние игры и развлечения:

Конкурс «Новый год в мешочке»

В игре могут принять участие детки от 3 лет и старше. Можно играть вдвоем, а можно объединить несколько человек в 2 команды. Первым 2-м представителям от команды выдаются красивые новогодние мешочки, а между ними на столик ставится коробочка с новогодней атрибутикой вперемешку с предметами, не имеющими никакого отношения к новому году.

Игрокам завязывают глаза. И, таким образом, они должны выбрать из коробки с предметами те, которые относятся к новому году, и сложить их в свой мешочек. Кто быстрее закончит складывать предметы в мешок, и у кого окажется больше всего новогодней атрибутики, тот победил.

Если в развлечении участвует целая команда, то мешочек передается друг другу по очереди, а результат каждого игрока фиксируется ведущим взрослым. Команда, закончившая играть раньше другой, и собравшая больше всех правильных предметов, объявляется победительницей и, по возможности, получает небольшие сувениры.

Игра для малышей «Отгадай предмет»

Собираем несколько малышей возле новогодней елки. Одному из них завязываем глаза и вручаем новогодний «мешок Деда Мороза», наполненный разнообразной новогодней атрибутикой. Ребенок нащупывает любой предмет и описывает его, как можно подробнее: маленький, твердый, шершавый и т.д. Остальные участники пытаются отгадать, что же держит в руках ведущий. Малыш, которому удается распознать наибольшее количество предметов, получает приз.

Веселая игра «Новогодний снегопад»

Для игры понадобятся крупные белые и голубые пуговицы и большие толстые перчатки для взрослых. Пуговицы разбрасываем по полу. Деткам нужно будет натянуть перчатки и попытаться собрать пуговицы с пола, складывая их в специальные коробочки, выданные им перед началом игры. Тот участник, кто соберет больше всех пуговиц за определенное количество минут, объявляется победителем и получает приз.

Игра требует ловкости и смекалки. К тому же веселье с ней просто гарантировано!

Сбереги снежок.

В этой игре соревнуются в одном раунде 2 ребенка. Каждому выдаются столовые ложки и снежки из ваты. Задача детей — положить снежок-вату на ложку и как можно быстрее сделать круг вокруг ёлки, пытаясь не уронить свой снежок. Малыш, которому удастся совершить такое сложное дело, объявляется победителем и награждается.

Подвижная игра «Львиный хвост»

В этой игре лучше, когда играют вместе несколько человек. Деткам следует выстроиться в одну линию, как для игры в веселый паровозик, и взять за пояс впереди стоящих. Первый стоящий малыш надевает на себя маску льва, а замыкающий линию надевает на себя львиный хвост (обвязываем хвост вокруг талии). Суть игры заключается в том, что «голова льва» убегает, а «хвост» пытается ее догнать. Находящимся между головой и хвостом малышам следует крепко держаться друг за друга и не расцепиться. Если расцепка произошла, «хвост» и «голова» меняются ролями. В роли частей тела льва должны выступить все участники. Игра продолжается, пока детям весело и нескучно.

Охотники за подарками.

Одна из самых любимых игр всех детей и взрослых уже много лет. Однако, от этого она не теряет своей любви и актуальности. На подходящей высоте (доступной для детей) протягивается веревка с подвешенными на ней мелкими предметами (игрушками) и сладостями (конфетами и шоколадками). Деткам по очереди завязываются глаза и вручаются безопасные ножницы. Малышу требуется на ощупь срезать с веревки как можно больше конфет и подарков за 5 минут. Выиграл тот участник, кто насчитал у себя больше всех срезанных предметов.

Разнообразные конкурсы на Новый год способны превратить новогоднее торжество в незабываемый праздник, который сплотит вашу семью и заставит еще долго переживать яркие эмоции.

Пазл складывается.

Снежковые снайперы.

Для этой новогодней игры лучше всего организовать команды. Заранее приготовьте снежки, скомканные из листов белой бумаги. Каждый игрок берет себе по 2 снежка. Далее участники в порядке очереди должны забросить их в корзинку (на команду выдается отдельная корзина, в роли которой может выступать обычное ведро, расположенное на расстоянии, примерно, 2 м от участников). Команда, у которой больше всех попаданий в корзину, объявляется победительницей и получает призы.

Не менее веселые игры с «домашними снежками» собраны у нас в статье « ». Любые из этих игр также украсят новогодние праздники.

Конечно же, в веселых праздничных играх могут участвовать не только младшие члены семьи. Новогодние игры в семейном кругу вместе с мамами и папами гораздо больше обрадуют ваших непосед. Вот некоторые примеры таких игр и конкурсов.

Новогодние игры в семейном кругу

Забавная ерунда.

Предварительно для игры следует заготовить листочки бумаги с написанными на них забавными вопросами и ответами (поровну и тех, и других). Затем в одной красивой новогодней коробочке перемешать сложенные бумажки с вопросами, а в другой – с ответами. Участники наугад вытаскивают вопрос и зачитывают его вслух всем игрокам, а затем вытягивают из другой коробочки ответ, который также читается вслух. После такой игры всем обеспечено хорошее настроение на целый день.

Примерный список забавных вопросов:

  1. Вам нравится сплетничать?
  2. Вы получаете удовольствие, когда подслушиваете под дверью?
  3. Вы любите купаться в грязи?
  4. Вам нравится бросаться в прохожих объедками с балкона?
  5. Вы получаете удовольствие, когда подкладываете свинью окружающим?
  6. Вам нравится в гневе колотить посуду?

Примерный список забавных ответов:

  1. Только по пятницам.
  2. Только в морозные ночи.
  3. Только когда никто не видит.
  4. Всегда об этом мечтал.
  5. Нет, я очень скромный.
  6. Я делаю это только в гостях.

Используйте фантазию и составляйте свои собственные смешные вопросы и ответы. Мы уверены, что у вас получится еще лучше!

Хор мальчиков-зайчиков и девочек-белочек.

Это веселое караоке неизменно подарит хорошее настроение и раскрепостит любую вечеринку! Для игры нужно приготовить несколько , которые могут спеть и детки. Например: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Кабы не было зимы»...

Суть игры заключается в том, что требуется спеть песенку разными способами, которые определяются жеребьевкой. В красивую коробочку кладем свернутые бумажки, на которых написано, каким образом участник должен исполнить песенку. Например:

  • будто вы ансамбль военных пенсионеров;
  • будто вы малыши 3-х лет в памперсах;
  • будто вы хор мальчиков-зайчиков;
  • будто вы хор военных летчиков и т.д.

Конечно, вы можете самостоятельно дополнить этот список. Участники вытаскивают бумажку наугад и веселый спектакль и хорошее настроение всем обеспечены.

Веселая мышеловка.

Взрослый в этой игре является мышеловкой. А детки веселыми мышатами. Ведущий-взрослый завязывает себе глаза, а дети пускаются врассыпную. Задача мышеловки поймать мышат, совершая движения руками, похожие на ножницы. Пойманный мышонок отправляется в мышеловку – специальный стульчик. Игра продолжается, пока не будут пойманы все мышата.

Забавная мечта.

Задача этой игры заключается в том, чтобы с завязанными глазами изобразить то, что хочется больше всего получить в новом году. Всем участникам раздаются большие листы белой бумаги. Лучше всего, формата А3. И, конечно же, повязки на глаза. Мечта должна быть нарисована в полной темноте. Самым лучшим признается рисунок, по которому можно будет угадать, о чем же мечтает человек, его рисовавший.

Потом эти рисунки можно подписать и упаковать в . И в следующем году узнать сбылась ли мечта художника.

Примерзшие снежинки.

Перед игрой нужно вырезать из бумаги несколько красивых снежинок и затем выложить их на стол перед участниками конкурса. Игрокам одновременно следует дуть на свои снежинки. Побеждает та снежинка, которая улетит дальше всех от стола.


Необычная елочка

Перед игрой готовим красивую новогоднюю гирлянду и елочные игрушки, шарики, сладости и другие подходящие для украшения елочки предметы. Из компании выбирается взрослый, который согласен стать новогодней елочкой. Игроки обматывают взрослого гирляндой, а потом при помощи прищепок для белья прикрепляют к гирлянде игрушки. Эта веселая забава доставит удовольствие всем присутствующим, а наряженную «елочку» можно сфотографировать. Гарантируем, что полученная фотография будет поднимать настроение и вызывать улыбку на протяжении целого года.

Кто я?

Перед игрой следует приготовить прямоугольники из картона средних размеров. На каждом из них пишем любое название: растение, животное, придуманное имя… Главное, чтобы слово было забавным и вызывало улыбку. Карточку с названием крепим к спине одного из игроков, которому нужно угадать свое новое имя по наводящим вопросам, которые он задает участникам. На вопросы ему отвечают кратко: словами «да» или «нет». Играющие засекают время. Тот, кто быстрее отгадает свое новое имя, признается победителем в игре.

Хищный сугроб

Для игры необходимо заранее приготовить простыню и растянуть ее вдоль комнаты. Ведущие взрослые опускают и поднимают простыню вверх и вниз волнами, а дети пробегают под ней или пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кто попался, того щекотят (осторожно) и отправляют в запас. Зато сколько смеха и веселья!

В завершении этого списка приглашаю посмотреть видео от канала «Детские праздники» про новогодние игры и конкурсы для детей и взрослых!

Надеемся, что вам понравились наши веселые игры и конкурсы. Желаем вам провести новогодние праздники на позитиве! Счастливого Нового года!

С любовью,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Мы собрали для вас, дорогие читатели, лучшие новогодние игры для детей 3-6 лет. Пусть праздники будут веселыми и запоминающимися! Уверены, многие игры вы помните из своего собственного детства и с удовольствием присоединитесь к детворе, чтобы окунуться в беззаботную атмосферу детского смеха и радости.

www.allwomens.ru

Если в данный момент вы штурмуете интернет на предмет развлечений для детей у елки, вам сюда. Мы расскажем, в кругу семьи, на детском утреннике и даже непосредственно в новогоднюю ночь. Никакого сложного реквизита!

Гадания и лотереи

Вариантов масса. Можно поставить в вазу красивую еловую ветку и нарядить ее записочками с предсказаниями. Каждый входящий в дом срывает себе бумажку и получает предсказание на будущий год.

Почему бы не предложить гостям печенье, конфетки с гаданием? И взрослые, и дети охотно откликнутся на этот маленький сюрприз: всем интересно заглянуть в будущее. Писать можно все что угодно — как шутливые пророчества, так и серьезные.

Например:

  • Будь осторожен, морозец собрался потрепать твои щеки.
  • Кажется твои родители задумали против тебя что-то доброе и подарочное.
  • Кажется пришло время, чтобы все увидели твою неповторимую улыбку!

Кто к кому примерз?

pandaland.kz

На листочках бумаги напишите названия частей тела (лоб, левое ухо, правая щека, нос, указательный палец левой руки, пятка, большой палец правой ноги, живот и т.п.). Сложите их в шляпу или в волшебную коробку. Игроки должны по очереди доставать листики и «примерзать» к соседу за столом (или к предыдущему игроку) той частью тела, которая написана на бумажке. Двигаться после того, как примерзли, нельзя. С каждым разом «примерзать» будет все сложнее, придется становится в странные и порой смешные позы.

Снег идет?!

Из небольших комочков ваты сделайте «снежинки». Раздайте каждому участнику по одной. По команде, игроки должны подбросить свои ватные комочки и дуть на них, пытаясь удержать «снежинку» в воздухе как можно дольше. Помогать руками нельзя!

Новый год в зоопарке

Новый год празднуют не только люди, но и животные. Люди за праздничным столом ровно сидят, пользуются вилкой и ножом. А животные как? Покажите, как едят свой праздничный ужин на Новый год…

  • бегемот
  • черепаха
  • жираф

Не засмеяться!

Заранее на листиках бумаги напишите по одному слову новогодней тематики: шишка, снежинка, сосулька, елка, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, гирлянда и т.п. Листики сложите в коробку или шляпу. Каждый игрок вытягивает один листик и про себя читает, что там написано. Ведущий задает участникам заранее подготовленные вопросы. Ответ — слово, которое игрок вытянул. Выиграет тот, кто ответит на все вопросы ведущего и не засмеется.

Например:

Как тебя зовут?
- Шишка.
- Что ты ел сегодня на обед?
- Снежинку.
- На кого ты похож?
- На сосульку.

Меткий снежкометатель

Смастерите елочку из большого куска картона, прорежьте в ней отверстия диаметром 15-20 см. Раздайте участникам игры бумажные шарики. С расстояния (обозначьте условную линию) нужно попасть в отверстия на елочке. Приз получит самый точный снайпер!

Еще один вариант игры, чтобы посоревноваться в меткости. Сделайте «снежки» из ваты, пенопласта, поролона или бумаги. Можно купить теннисные мячики. В центр комнаты поставьте емкость (корзину, большую кастрюлю, тазик и т.п.). Раздайте игрокам «снежки», расставьте всех вокруг «корзинки», обозначив условную линию, за которую нельзя заступать. Задача – попасть «снежками» в корзинку.

Танцор в шляпе

Играет музыка. Все танцуют возле елки. Ведущий надевает шляпу на любого танцора, то должен показывать различные танцевальные движения, а остальные – за ним повторять.

Фотопробы

cdn.trinixy.ru

Каждому гостю придумайте образ. Устройте кастинг с фотопробами на роль:

  • самого доброго Деда Мороза;
  • самого жадного Деда Мороза;
  • самой красивой Снегурочки;
  • самой сонной Снегурочки;
  • самого объевшегося гостя;
  • самого веселого гостя;
  • самой хитрой Бабы Яги;
  • самой огромной снежинки и т.п.

Новогодний попкорн

Игра командная. К ногам игроков крепятся стаканчики с попкорном. Зафиксируйте их малярным скотчем. Нужно пробежать отведенную дистанцию, рассыпав как можно меньше воздушной кукурузы. Как только игроки команды финишируют, попкорн высыпается в чашу. Выигрывает команда, чаша которой окажется полнее.

Волшебное послание

Игра понравится малышам. За несколько минут до начала приготовьте лист бумаги. Клеем ПВА нарисуйте тематический рисунок или сделайте надпись. Количество рисунков должно соответствовать количеству игроков. Предложите детям произнести магическое заклинание и дунуть волшебным снежком (манкой) на рисунок, чтобы оживить его. Чудо свершилось!

Лепим снеговика

mamabook.com.ua

Нет ничего сложного в том, чтобы слепить снеговика: три шарика, нос морковкой. А вы попробуйте слепить его вдвоем! Два участника садятся рядом за стол, можно обняться. Левая рука одного участника и правая рука другого должны действовать синхронно, сообща, будто это руки одного человека. На самом деле это трудно. Попробуйте отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик между ладонями… Пары лучше всего сформировать так, чтобы взрослые и дети работали совместно.

Кто под елочкой живет?

Приготовьте картинки разных зверей (зайчик, белочка, собака, кошка, мышка, курочка и др.). Разложите картинки на столе, рисунками вниз. Игрок выбирает картинку и жестами показывает всем остальным, что изображено. Кто угадает — становится ведущим.

Не теряй носки

nv.ua

Подвижная и веселая игра, подходит для любого возраста. Все присутствующие надевают на ноги разноцветные носки, опускаются на четвереньки и пытаются снять носки с других, но, при этом, сберечь свои. Выигрывает тот, кто собрал больше носков.

Гуси и утки

Участники новогоднего конкурса выстраиваются в ряд друг за другом, чтобы их руки были на плечах впереди стоящего. Хорошо, если мальчики будут чередоваться с девочками. Ведущий подходит к каждому из них и шепчет на ухо либо «утка», либо «гусь» (таких людей должно быть больше) так, чтобы остальные этого не слышали. После этого ведущий объясняет, что если он сейчас произнесёт слово «утка», все игроки, которым он сказал его, дружно поджимают обе ноги. Если «гусь» - одну ногу. Кажется, что ничего особенного в этом новогоднем конкурсе нет, однако как только вы произнесёте заветное слово вслух, вы поймёте, насколько он весёлый.

Привлекаем символ года

Заранее нужно составить несколько интересных и познавательных вопросов, касающихся животного, которое будет символом наступающего года. Тот, кто даст больше всего правильных ответов, получит приз в виде, например, любимого лакомства самого животного.

Теперь она нарядная…

Игра командная. Каждая команда получает елочные украшения и прищепки. Задача — развесить все на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка! Ведущий следит за временем, можно включить музыку или «бой курантов» для отсчета времени.