Калькулятор штрафа за непред­ставление налоговой декларации (расчета по взносам). Штраф за несвоевременную сдачу декларации в налоговые органы

  • Дата: 21.10.2019

Возлагает на субъектов обязанность сдавать в контролирующий орган отчетность, если она предусмотрена в соответствующем законодательстве. Плательщик направляет документы в инспекцию по месту учета. В НК предусмотрена ответственность за непредоставление декларации.

Общие сведения об отчетности

Декларация является письменным заявлением плательщика об объектах обложения, полученных доходах и осуществленных расходах. В этом документе субъект также указывает сведения об источниках поступления средств, льготах, базе, исчисленной сумме обязательного платежа в бюджет или иную информацию, выступающую как основание для начисления и уплаты сбора. Данное разъяснение присутствует в ст. 80 НК. предписывает сдавать отчетность по каждому платежу, подлежащему отчислению в бюджет, если другое не установлено в законодательстве.

Ст. 119 НК

В соответствии с п. 6 статьи 80 декларация представляется в налоговый орган в установленные законодательством сроки. Неисполнение этого предписания является нарушением. За непредоставление декларации в срок к плательщику может быть применена ст. 119 НК. При этом следует иметь в виду, что уплата начисленной суммы платежа в бюджет не освобождает субъекта от наказания за несоблюдение установленного порядка. Это означает, что в случае погашения вмененного сбора санкция не будет определяться в минимальном размере. Ее величина будет рассчитываться по сумме обязательного платежа, указанной в отчетности.

Какие штрафы в налоговой инспекции предусмотрены для субъектов?

Санкции к плательщикам, нарушающим порядок сдачи отчетности в контрольный орган, предусматриваются в пунктах 1 и 2 ст. 119. Штраф за непредоставление налоговой декларации по месту учета субъекта составляет 5% от суммы платежа, подлежащего отчислению (доплате) в бюджет и указанного в документе. Начисление осуществляется за каждый полный либо неполный месяц с даты, установленной для сдачи отчетности. При этом штраф за непредоставление налоговой декларации не может быть более 30% от рассчитанного сбора, но не меньше 100 р. Данный порядок считается общим для всех плательщиков. Ст. 119 НК также предусматривает повышенные санкции за нарушение порядка сдачи отчетности. В частности, штраф за налоговую декларацию может составлять 30% от суммы платежа, если субъект не сдал документацию в течение более 180 дн. с установленной в законе даты. При этом, начиная со 181 дня, с него будет взыскиваться 10% от сбора, указанного в отчетности, за каждый месяц (неполный или полный).

Нюансы

Денежное взыскание за непредоставление в срок при неверно исчисленной сумме обязательного платежа, определяется в соответствии с подлежащим к уплате, а не ошибочно указанным в отчетности. Субъекту необходимо также иметь в виду, что в случае, если размер сбора по расчетам будет равен нулю, у субъекта сохраняется обязанность сдать документацию. В Президиума ВАС № 71 от 2003 г. указано, что отсутствие у плательщика по окончании конкретного периода суммы к уплате само по себе не освобождает его от необходимости составлять и предъявлять отчетность. Таким образом, штраф за непредоставление налоговой декларации будет начислен вне зависимости от результатов расчета.

Отягчающие обстоятельства

На практике достаточно часто возникает вопрос - вправе ли контрольный орган увеличить сумму взыскания при повторном нарушении порядка сдачи отчетности? Ответ на него содержится в п. 2 ст. 112. В нем сказано, что при наличии обстоятельства, предусмотренного в пункте четвертом ст. 114, штраф за непредоставление налоговой декларации повышается на 100%. В п. 2 ст. 112 установлено отягчающее обстоятельство - совершение нарушения лицом, к которому ранее уже применялись санкции за аналогичный проступок. В п. 3 данной нормы содержится указание на давность привлечения к ответственности. Так, сумма в двойном размере может быть взыскана, если с даты первого наказания не прошло 12 мес. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность, устанавливаются налоговым органом либо судом и принимаются во внимание при применении санкции. Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, контрольный орган вправе взыскать сумму в двойном размере.

Дифференциация нарушений

Достаточно часто возникает вопрос о правомерности установления денежного взыскания за несдачу расчетов, а не за непредоставление декларации по НДС или иному обязательному отчислению. Следует отметить, что порядок применения санкций в таких случаях различается. Порядок сдачи и контрольная дата направления расчетов, правила и форма заполнения регламентируются ст. 80 НК. Эта же статья действует в отношении декларации. Тем не менее сами эти понятия нетождественны. Если в документе отсутствуют признаки декларации, то применение наказания по ст. 119 неправомерно. В этом случае следует использовать ст. 126. В ней сказано, что к субъекту, не сдавшему документы либо другие сведения, предусмотренные в НК и законодательных актах, применяется денежное взыскание в размере 50 р. за каждый документ.

Разъяснения Президиума ВАС

В п. 15 Письма №71 указано, что с организации не может взиматься штраф за непредоставление декларации по НДС или иному сбору, если законодательство по конкретному платежу разграничивает понятия отчетности и расчета. Аналогичное разъяснение приводится в Постановлении Президиума № 15356/04. В нем сказано, что при оценке платежа по существу, вне зависимости от его наименования, следует учитывать установленные в законе понятия о сборах и налогах. Рассмотрим пример. В суде разбиралось дело о том, что организация не предоставила декларацию (расчет) по операциям с ценными бумагами. По своей сути, платежи, связанные с оборотом акций, выступают в качестве сбора. То есть, это взносы, уплата которых выступает в качестве одного из условий совершения государственными структурами юридических действий в отношении этой организации. В частности, речь идет о предоставлении определенных прав или выдаче лицензий (разрешений). Таким образом, платеж по своей природе - эмиссионный сбор по операциям с ценными бумагами. Непредоставление декларации (расчета) по его выплате не может выступать в качестве основания для применения ст. 119 НК.

Электронная форма

В действующее законодательство были внесены определенные изменения. В соответствии с ними, предусматривается обязанность субъекта сдавать отчетность в контрольный орган в электронной форме. С 2007-го она вменяется плательщикам, штат сотрудников которых более 250, а с 2008-го - больше 100 человек. Данная обязанность исполняется субъектами путем отправки соответствующих сведений с использованием каналов телекоммуникационной связи. Необходимо отметить, что за непредоставление декларации (3-НДФЛ или по иному обязательному платежу) в надлежащей форме также могут применяться санкции статьи 119 НК. Разъяснения по этому вопросу присутствуют в Письме Минфина № 15356/04. В документе, в частности, сказано, что сдача отчетности (расчета) в ненадлежащей форме либо неустановленным способом рассматривается как невыполнение обязанности, вмененной плательщику.

Задачи санкций

Необходимо сказать, что денежное взыскание за непредоставление выступает в качестве важнейшего института государственности. Его ключевая цель состоит в обеспечении реализации полномочий власти по контролю над неукоснительным соблюдением предписаний законодательства, прав и интересов (стратегических, экономических, социальных) всех участников правоотношений. Денежное взыскание является разновидностью гражданско-правовой ответственности в целом и индивидуальной в частности. Применяя к нарушителям санкции, государство обеспечивает поддержание правопорядка в конкретной сфере общественных и экономических взаимодействий.

Специфика правового регулирования

Необходимо сказать, что реализация полномочий властью по установлению ответственности по налоговым правонарушениям - ее Осуществление ее невозможна без государственного контроля над соблюдением норм, устанавливающих и регламентирующих порядок общественных взаимодействий в сфере обязательных бюджетных платежей. Для этого существует институт обеспечения исполнения обязательств, вмененных субъектам, участвующим в соответствующих правоотношениях.

Соблюдение и реализация законодательства о сборах и налогах не могло бы гарантироваться государством в полной мере, если бы при надлежащем исполнении одних норм, выполнение других предписаний было чисто формальным. Это, в свою очередь, привело бы к частичной или полной потере ими их юридической ценности. В этой связи соблюдение всех установленных законодательством норм в комплексе, а не только в рамках структуры какого-либо одного, конкретного кодифицированного правового акта, но и в общей системе всех действующих нормативных документов, международных в том числе, позволит государству сформировать наиболее благоприятные, выгодные условия для интенсивного и эффективного экономического роста и совершенствования всех лиц, задействованных в сфере налоговых отношений.

Заключение

Налоговая ответственность субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, имеет огромное значение для поддержания правопорядка в хозяйственной сфере страны. Она выступает как ключевой инструмент правового регулирования. Взаимное выполнение вмененных обязанностей и реализация имеющихся прав всеми субъектами налоговых правоотношений способствуют формированию законного общества, в котором устанавливается высокий уровень основ правопорядка. При этом обязательства как в общем, так и частном смысле, не должны становиться для плательщика рутинной деятельностью, за неосуществление которой предусматриваются только те либо другие санкции. Они должны стать для него необходимой реализацией своих прав, интересов и свобод в конституционном смысле, посредством которой формируется полноценное гражданско-правовое общество.

Налоги составляют существенную часть государственного бюджета. Недоимка грозит кризисными ситуациями в социальной сфере. Законом предусмотрено наказание для тех, кто отказывается своевременно подавать отчеты по финансовым показателям. Виды наказания зависят от категории нарушения.

Почему декларации не сдаются вовремя? Тому способствуют два фактора: человеческий и технический.

  • Примеры первого – это незнание об обязанности сдавать налоговую документацию, безответственное отношение или забывчивость.
  • Технический фактор. Сдача декларации откладывается до последнего дня и из-за банальных очередей не удается уложиться в последнюю дату.

Однако ни тот, ни другой факт не является смягчающим при назначении штрафа за несвоевременную подачу налоговой декларации.

Ответственность за несвоевременную сдачу декларации

Меры наказания регламентированы ст. 119 НК РФ. По ее правилам, неявка с декларацией в течение установленного периода влечет за собой выплату 5% от указанной в не сданном отчете суммы. Она выплачивается за каждый месяц просрочки. Если есть промежуточный срок, который по дням не дотягивает до календарного месяца, то он также считается как месяц.

Совокупная сумма штрафов не может превышать 30% от суммы налога. Если штрафная сумма по расчетам выходит больше 30%, то уплата ограничивается максимально допустимыми 30%. Но, штраф за несвоевременную сдачу декларации не может быть меньше 100 рублей.

В зависимости от срока просрочки, размеры штрафов увеличиваются. Если срок опоздания составляет более 180 дней, то применяются более жесткие меры. В частности, придется заплатить 30% от суммы налога, указанной в декларации и за каждый месяц просрочки по 10% от суммы упущенного государством налога. Отсчет начинается со 181-го дня задержки.

Как избежать штрафа?

Отчеты в налоговых органах принимаются двумя способами: на бумажном носителе и в электронном виде. В каком виде подавать – на выбор налогоплательщика. Однако этот момент поможет спасти от штрафных санкций законным путем.

Допустим, у компании «ТриА» отсутствует бухгалтер и на момент завершения срока сдачи деклараций не удалось сформировать отчеты. В таком случае руководитель компании может явиться в налоговую с базовым заполнением декларации, отметиться у инспектора, а затем уже «досдать» полную версию электронным путем. Даже, если правильный вариант поступит позже срока, наказания и штрафов за собой не влечет. Согласно законодательству, штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации затрагивает только сроки подачи, а не форму и методы.

Как быть с нулевой декларацией?

Декларация с нулевыми показателями подразумевает и «нулевые налоги», то есть, нет базы для их начисления. Соответственно, нет базы и для штрафа за несдачу декларации. На практике бытует два противоположных мнения.

  1. Налогоплательщик обязан уплатить минимальный штраф в объеме 100 рублей, так как факт нарушения сроков имеется.
  2. Ст. 119 НК РФ ссылается на налоговую сумму, которую выявляет декларация. Если ее нет, значит невозможно сформировать штраф.

Аргументы взяты из судебной практики и подтверждены официальными Постановлениями соответствующих органов. Следуя такой логике, можно сделать вывод, что ответственность за не предоставление налоговой декларации с нулевыми показателями не подразумевает штрафных санкций.

Другие нюансы

Есть налогоплательщики, которые не имеют задолженности, а наоборот, налоговые органы им «должны» определенную сумму. Такая ситуация возникает при переплате. Сможет ли такой фактор послужить смягчающим условием?

Отдельного внимания заслуживает способ расчета штрафа. Закон не предусматривает четких предписаний, поэтому на практике сложилось два противоположных мнения.

  1. Если субъект не имеет налоговых долгов, то применяется часть 1 ст. 119 НК РФ. Согласно ей, компании полагается выплатить штраф в 100 рублей.
  2. Полное исполнение ст. 119, согласно которой претензии направлены на срок сдачи, а не на показатели декларации. С этой точки зрения компании можно начислить штраф в зависимости от срока задержки.

Однако у субъектов бизнеса есть возможность доказать свою правоту и избежать выплаты штрафа. В качестве законного основания следует взять Письмо Минфина 03-02-07/1-33 от 2008 г.

Ответственность по административной части

Наложение штрафа за несвоевременное предоставление декларации не на компанию не освобождает ее руководителей от административной ответственности. Этот аспект устанавливается исходя из положений КоАП РФ. В данном случае в исполнение приводится ст. 15.5. На ее основании руководитель или иное должностное лицо обязуется выплатить штраф в размере от 300 до 500 рублей. Случай квалифицируется как исполнение служебных обязанностей в ненадлежащем виде. Также законным основанием привлечения руководителей к ответственности служит Письмо УГНС Москвы от августа 2008 г. 14/081895.

Штрафы в проводках

Под какую статью следует списать уплаченный штраф за просрочку декларации? Сумма штрафа должна быть отнесена по дебетовой части счета 99 «Прибыли и убытки». Соответствующей ей корреспонденцией будет счет 68 по кредиту. Его название соответствует содержанию – «Расчет предприятия по налогам и сборам».

На практике сначала формируется декларация, а сумма штрафа определяется позже. Внесение в декларацию соответствующих корректировок не приводит к полной измене показателей бухгалтерских данных. Если рассмотреть штраф по части налогового учета, то штрафная сумма не учитывается в составе налоговой базы на прибыль.

Налагается согласно пункту 1 статьи 119 Налогового Кодекса и рассчитывается из суммы НДС к уплате.

Суммы штрафа за несвоевременное представление и штрафа за отсутствие отчетности рассчитываются по общим правилам. Непредставление таковой декларации означает нулевую сумму налога, исходя из чего возникают спорные ситуации.

В случае если компания не сдала декларацию в установленный срок, она будет привлечена к ответственности уплатить штраф в размере 5% от налога, неуплаченного в срок, который налагается по каждому месяцу просрочки. Взыскание не может быть больше 30 % от суммы неуплаченного налога и меньше 1 000 рублей, но может быть уменьшено при наличии определенных смягчающих обстоятельств.

Кроме этого, должностное лицо компании уплачивает штраф 300-500 рублей, а просрочка свыше 10 рабочих дней грозит блокировкой расчетного банковского счета и приостановление электронных денежных переводов.

Однако, можно избежать штрафа, если вы поступите следующим образом (пункты 2, 3, 4 – соответственно, статьи 81 Налогового Кодекса):

  • подадите уточненную декларацию до конечного срока подачи основной НДС-декларации. Тогда первоначальная отчетность будет считаться сданной в день сдачи уточнённой;
  • подадите уточненную после конечного срока представления первоначальной, однако до завершения срока уплаты налога в госбюджет, при условии, что инспекция ФНС не сообщила вам об ошибках в первоначальной или не еще успела сообщить налогоплательщика о грядущей выездной проверке;
  • уплатите недоимки и пени до подачи уточненной отчетности, которую представили после срока подачи декларации и до того, как уплатили налог, а выездной проверкой ошибок выявлено не было.

Существуют разные точки зрения по поводу того, будет ли налагаться минимальное взыскание в размере 1000 рублей в случае, если был факт несвоевременной сдачи НДС-декларации, но по ее показателям суммы к исчислению . Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Непредоставление декларации

Чиновники придерживаются позиции, что не может освобождаться от штрафа за отсутствие отчетности по НДС, даже в том случае, если сумма налога будет исчислена и уплачена в срок. Это справедливо приравнивается к штрафу за несвоевременную сдачу отчетности. Этой точки зрения придерживаются и суды.

По декларации, которая не располагает суммой налога к уплате, штраф процентным методом рассчитать невозможно, но наложить его надо. Некоторые судебные практики все-таки обязывают уплатить минимальное взыскание, равное 1000 рублям.

Существует и совершенно иная позиция в вопросе несвоевременной сдачи декларации. По мнению многих судов, которые ссылаются на нормы статьи 119 Налогового кодекса, величина штрафной санкции должна рассчитывается с учетом налоговой суммы к уплате. Исходя из этого, единого фиксированного штрафа нет, а ответственность будет зависеть напрямую от налоговой обязанности.

В этом случае, если сданная не вовремя декларация выводит нулевую сумму налога к уплате, штраф за игнорирование сроков будет тоже равен нулю.

Смягчающие обстоятельства для налогоплательщиков

Наличие таких обстоятельств позволяет снизить величину начисленного штрафа минимум в два раза.

Пункт 1 статьи 112 Налогового Кодекса подает следующие случаи, связаны с:

  • совершением правонарушения по стечению тяжелых семейных или личных обстоятельств;
  • совершением правонарушения под воздействием угрозы или принудительно, а также в силу материальной или служебной подневольности;
  • тяжелым материальным положением физического лица, который привлекается к штрафу за налоговое правонарушение;
  • иными обстоятельствами, которые судом или налоговой службой могут быть признаны смягчающими.

Судебное заседание в ходе разбирательства по налоговой неосторожности будет рассматривать все обстоятельства, которые налоговая инспекция уже изучила для досудебного обжалования. Налогоплательщику в суде необходимо сделать заявления о всех имеющихся смягчающих обстоятельствах, вне зависимости от того, были ли они учтены налоговым органом при наложении штрафа, или нет. Суд также может снизить штраф повторно.

Судебная позиция в вопросе повторного снижения взыскания

Исходя из чиновнической точки зрения, повторное снижение возможно. Суд может уменьшить размер штрафа даже после того, как налоговой инспекций уже были учтены смягчающие обстоятельства, аргументируя это тем, что:

  • законодательством не предусмотрены ограничения по доводам для снижения взыскания;
  • законодательством не запрещается суду оценивать смягчающие обстоятельства, учтенные налоговым органом до суда;
  • суд может проверить тяжесть нарушения на соответствие с принятым налоговиками наказанием. Законодательством не запрещается повторное рассмотрение в доводов по уменьшению штрафной санкции, в случае, если инспекторами не соблюдалась пропорциональность наказания и нарушения;
  • суд может и просто признать те обстоятельства, которые инспекторы не установили смягчающими, а может учесть их, вынеся решение о повторном снижении взыскания;
  • Статьей 114 Налогового Кодекса предусмотрен лишь минимальный порог снижения, однако математически это выглядит как от 50 % до 99 % от начисленной суммы .

Альтернативой этому является позиция, что суд не может уменьшить размер штрафа, после того, как налоговый орган уже учел причины к этому, аргументируя это пунктом 4 статьи 112 Налогового Кодекса, которая гласит, что обстоятельства для смягчения или ужесточения санкций могут быть установлены или налоговой службой, или судом.

Сумма штрафа за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ зависит от величины налога к уплате (ст. 119 НК РФ):

  • НДФЛ = 0 (налог к уплате отсутствует) — опоздание с нулевым отчетом наказывается штрафом в сумме 1 000 руб. (ст. 119 НК РФ);
  • НДФЛ > 0 — штраф 5% от суммы налога (за каждый месяц просрочки со сдачей 3-НДФЛ), но не более 30% от общей суммы и не менее 1 000 руб.

Пример 1

Соболев А. А. в 2018 году нашел покупателя на свой побывавший в ДТП мотоцикл, приобретенный за 179 000 руб. По условиям договора купли-продажи стоимость продажи составила 95 000 руб. Мотоцикл был собственностью Соболева А. А. 1,5 года.

Сумма НДФЛ с полученного от продажи имущества дохода равна 0 (доход от продажи меньше расхода на покупку).

Соболев А. А. отчет по форме 3-НДФЛ своевременно не подал. Инспекторы оштрафовали его на 1 000 руб.

Пример 2

Григорьева Н. Е. сдавала в аренду однокомнатную квартиру в 2018 году и получала ежемесячный доход в сумме 12 000 руб. (годовой доход 144 000 руб., НДФЛ = 18 720 руб.). В 2019 году она представила налоговикам декларацию 3-НДФЛ позже положенного срока на 2,5 мес., хотя налог уплатила вовремя.

Налоговики рассчитали сумму наказания за это нарушение:

18 720 руб. × 5% × 3 мес.= 2 808 руб.,

где 3 мес. — число полных (2) и неполных (1) месяцев несвоевременности сдачи 3-НДФЛ.

Наложить штраф инспекторы вправе только в том случае, если в соответствии с НК РФ налогоплательщик обязан представить налоговикам 3-НДФЛ. Кто попадает в данную категорию, см. далее.

Кого нельзя наказать за опоздание с 3-НДФЛ

Полный список физлиц, обязанных подавать 3-НДФЛ, приведен в ст. 228 НК РФ . В эту категорию попали:

  • самостоятельно рассчитывающие НДФЛ граждане (ИП на ОСНО, адвокаты, нотариусы и др.);
  • получившие облагаемый НДФЛ дополнительный доход (выигрыш в лотерею, от сдачи жилья в аренду, от продажи машины и др.);
  • получившие за пределами РФ доход налоговые резиденты.

Детализацию списка лиц, обязанных подавать в инспекцию отчет по форме 3-НДФЛ, см. в материале «Кто заполняет и подает декларацию 3-НДФЛ» .

Наложить штраф за несвоевременное представление 3-НДФЛ инспекторы не вправе, если физлицо подает декларацию с целью получения налоговых вычетов, не декларируя при этом никаких доходов. Для таких ситуаций срок отчетности не регламентируется.

Не попадают под наказание и те физлица, которые в соответствии с НК РФ не обязаны оформлять 3-НДФЛ, хотя и в истекшем налоговом периоде получали доходы:

  • исключительно в форме зарплаты (при этом о полученных работником суммах работодатель отчитался в налоговый орган);
  • от продажи собственного имущества, которым владели более 3 лет, а по недвижимости, приобретенной после 01.01.2016, — более 5 лет (ст. 217.1 и п. 17.1 ст. 217 НК РФ).

Полезную информацию для сдачи 3-НДФЛ без штрафов см. в рубрике «НДФЛ в 2018-2019 годах — изменения, формы, особенности» .

Итоги

Штраф за опоздание с 3-НДФЛ зависит от суммы налога к уплате, отраженной в «опоздавшей» декларации. Составляет он 5% от суммы налога за каждый месяц опоздания со сдачей 3-НДФЛ, но не более 30% от суммы НДФЛ.

Минимальный штраф в размере 1 000 руб. может быть наложен за опоздание с 3-НДФЛ, если, по данным декларации, налог к уплате в бюджет отсутствует.

Законодательством предусмотрен штраф для ИП за несвоевременную сдачу декларации. Ведение любой хозяйственной деятельности сопровождается сдачей отчетности. Таким образом, государство стремится к тому, чтобы все виды отчетности были поданы вовремя. Стимулирование предпринимателей является одной из главных задач правительства с целью обеспечения нормального функционирования всех государственных структур.

Виды санкций

Размер штрафа зависит в основном от документа, который не был предоставлен в определенные сроки в государственную структуру. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо перед началом предпринимательства ознакомиться с основными положениями законов, с правилами ведения и постановки предпринимателя на учет.

Если вы не станете вовремя на учет и при этом будете вести предпринимательскую деятельность, то вам грозит санкция в размере 10 тыс. рублей. Плюс к этому нужно будет заплатить 10% от полученной за время ведения предпринимательства прибыли. Но минимальный порог суммы установлен в размере 40 тыс. рублей. Так что, во избежание неприятных ситуаций и убытков разумно изначально делать все в соответствии с законодательством.

Если ИП не сдал декларацию вовремя, то ему также грозят штрафные санкции. Если на предприятии имеется бухгалтер, то он всегда в курсе сроков по сдаче отчетности любого вида. Но если все же индивидуальный предприниматель взял все обязанности бухгалтера на себя, то и отвечать придется ему самому.

Своевременно необходимо также подавать отчетность в страховые фонды. Если не вовремя сдать отчет, то размер штрафа будет начисляться от суммы взносов на предыдущие 3 месяца. При этом минимальная сумма штрафа составляет 1 000 рублей, а максимальная будет рассчитана как 30% от взносов в страховой фонд за последний квартал.

До 20 числа первого месяца необходимо сдавать отчет по среднесписочной численности работников на предприятии. Если этого не сделать вовремя, то штраф составит 200 рублей. Плата, казалось бы, мизерная, однако кроме штрафных санкций предусматривается ответственность лиц, которые допустили просрочку. Аналогичная сумма штрафа грозит за просроченную отчетность в налоговую службу. Поскольку сдавать нужно 5 документов, то общий размер составит 1 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Если не подать своевременно декларацию…

Законодательством предусмотрен штраф за несвоевременную подачу декларации ИП. Регулируются взаимоотношения индивидуального предпринимателя и Налоговой службы Налоговым Кодексом, в котором прописаны все тонкости и условия ведения законного предпринимательства.

Важно понимать, что просроченный срок сдачи отчетности не имеет значения, то есть вовсе нет разницы в том, на день вы опоздали или на месяц. Платежи будут одинаковыми в данных ситуациях. Санкция составит при благоприятных условиях для предпринимателя 1 000 рублей минимум. Но данная сумма может быть увеличена, если при этом вы еще и заплатить налоги не смогли или не успели. В таком случае сумма будет зависеть от срока просроченных платежей.

Рассмотрим пример расчета. Предприниматель опоздал со сдачей отчетности на 2,5 месяца. Из общей суммы к уплате налога в 20 тыс. он заплатил всего лишь 3 тыс. Итак, начнем с того, что при подсчетах будут использоваться 3 полных месяца просрочки. Размер взноса за просрочку составляет 5% от недоплаченного налога. Таким образом, получим: 20 000-3 000=17 000 — это недоимка. 17 000*0,05=850*3 месяца= 2550 рублей.

При начислении санкции имеет значение причина, которая привела к просрочке, а точнее это действие было умышленным или непреднамеренным.

Если будет установлено, что неправильно посчитанные суммы были указаны умышленно с целью уменьшения налоговых обязательств, то размер будет увеличен на 40%.

Если предприниматель вовремя подал отчетные документы по УСН, но неправильно указал сумму к уплате, то штраф для него составит 20% от размера недоимки.