Свой бизнес: как открыть школу дизайна. Бизнес идеи в сфере образования

  • Дата: 11.10.2019

Образовательная сфера – очень благодатная почва для начинающих бизнесменов. Здесь можно открыть огромное количество курсов и тренинговых центров для клиентов разных возрастов. Конкуренция в некоторых видах услуг минимальна, больших вложений не требуется, а интерес населения, безусловно, есть. Предлагаем лучшие идеи в сфере образования, которые стоит реализовать прямо сейчас!

  1. Детский развивающий центр

Невероятно модное и популярное направление. Услугами детских развивающих центров пользуется большое количество молодых мам с маленькими детьми. Лучше всего открывать такое заведение в крупных городах или же в небольших, где отсутствует конкуренция. Более подробно о таком бизнесе мы писали в статье
Гений с пеленок — кредо современных родителей
  1. Студия детского творчества

Равно как и умственное развитие, для родителей большое значение имеют и творческие навыки детей. Поэтому всевозможные курсы по рисованию акварелью или , лепке, раскрашиванию гипсовых фигур – все это пользуется большим спросом.

Творческие способности важно развивать с детства

  1. Тренинги, семинары, коучинг

Разнообразие вариантов здесь очень велико. Вы можете как вести индивидуальные занятия в качестве , так и открыть целый тренинговый центр. Все зависит от ваших финансовых возможностей, способностей и пожеланий.

Есть люди, которые очень любят делиться знаниями
  1. Курсы по обучению иностранным языкам

Интерес к английскому, немецкому и другим языкам не утихает у населения. И это прекрасный повод открыть школу по изучению иностранных языков. Несмотря на большую конкуренцию, всегда можно найти своих клиентов за счет , грамотно выстроенной методике преподавания и других факторов.

Статья по теме:

Хотя бы один иностранный язык должен знать каждый

5. Курсы по обучению парикмахеров и мастеров по маникюру

В каждом крупном городе имеются подобные компании, которые предоставляют краткосрочные курсы по обучению парикмахерского искусства и ногтевого сервиса. Однако слишком высокой конкуренции здесь не отмечается. Зарабатывать на подобных курсах можно даже больше, чем на салоне красоты, поэтому это неплохая бизнес-идея для стилистов с опытом.

Курсы позволяют сразу окунуться в практику
  1. Школа выживания

Это достаточно новое для России направление, а за рубежом оно пользуется огромным спросом. Сначала слушатели посещают теоретические занятия, после чего отправляются на практику, которая проводится в природных условиях.

В трудных ситуациях вы всегда будете знать, что делать Еще одна популярная услуга, которую можно воплотить в жизнь практически без вложений. Все, что вам нужно – это разработать свою интересную методику. Занятия можно проводить в арендованных помещениях: актовые залы школ, офисы, антикафе и так далее. Статья по теме: .

Такие игры помогают заглянуть внутрь себя Ситуация с государственными детскими садами в нашей стране не самая лучшая. Мест не хватает, а условия не всегда приемлемы. Поэтому довольно часто родители обращаются к услугам домашних детских садов.

Прекрасная замена государственному саду Весьма популярная услуга, которая имеет уникальную особенность. Обучаясь ментальной арифметике, дети могут умножать и делить в уме шестизначные числа, а также развивают память и внимание. Открыть один учебный класс обойдется недорого, а в месяц можно получать около 100 000 прибыли и даже больше.

Уникальная методика с удивительными результатами
  1. Кулинарные мастер-классы

В последнее время развивается кулинарная сфера. Различные реалити-шоу на звание лучшего повара, а также кулинарные мастер-классы пользуются большой популярностью. Это могут быть курсы не только для взрослых, но и для детей (в виде развлекательных мероприятий). На таких занятиях можно научиться готовить вкусные и изысканные блюда или же сделать своими руками настоящую итальянскую пиццу. Статья по теме

Бизнес идеи из сферы образования - новые техники обучения людей, и новые образовательные программы.

Мода на ретро сегодня не знает границ. А в некоторых вопросах ретро - это скорее знак качества, надежности и престижа, в том числе это касается авиации. Классическая авиашкола с самолетами Второй мировой войны, которые сохранились еще с тех времен, даже несмотря на колоссальный прогресс в этой сфере, остается мечтой любого пилота, а полет на ее лучшем истребителе Спитфайр (Spitfire) - высшим пилотажем.

К сожалению, данные статистики за последние несколько лет говорят о том, что огромное количество военных корреспондентов и фотожурналистов погибает во время исполнения своих обязанностей. Только в информационном агентстве США Ассошиэйтед Пресс за последнее время погибло 4 человека, что уже и говорить о внештатных сотрудниках, которые еще более уязвимы в погоне за «горячими» кадрами. Все эти факторы вполне логично подвели к необходимости обучения военкоров, чтобы они были лучше подготовлены, как морально, так и физически, для работы в зонах конфликта.

Как ни парадоксально, но идей для бизнеса вокруг более чем достаточно, стоит только хорошенько присмотреться. Зачастую придумать новую и необычную идею для раскрутки можно, соединив даже самые, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Так, бывший спецназовец ВМФ США Ларри Ятч (Larry Yatch), организовал развлекательный бизнес, объединив в одном флаконе свидание и оружие, под названием Date Night (Ночное свидание).

Проект по обучению взрослых новым хобби через почтовую рассылку, кажется, канул в Лету. Но святое место не бывает долго пустым. Очередной пример хобби по подписке, на этот раз для детей, являет нам Genius.box, чьи основательницы делают попытку утолить детское стремление к познанию мира (конечно, за деньги родителей). Юным почемучкам и их родителям обещана рассылка наборов для самостоятельного освоения азов науки и проведения познавательных и нескучных экспериментов.

Инновации в сфере образования - все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

  • Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент.
  • Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного нового инновационного элемента.
  • «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых результатов на протяжении длительного временного промежутка.

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.


Проблемы внедрения инноваций

Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам.

  1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
  2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
  3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ.
  4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ.


Как принять инновации

Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

  • целей обучения;
  • содержания образования;
  • мотивации и средств преподавания;
  • участников процесса (студентов, преподавателей);
  • результатов деятельности.

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

  1. Организация деятельности обучаемого (студента).
  2. Контроль образовательного процесса.

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

  • недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
  • недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава;
  • невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий.

Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий. Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей. В Российской Федерации подобный способ обучения находится в «зародышевом» состоянии, в европейских странах он давно применяется повсеместно. У многих жителей сел и деревень, удаленных от крупных городов, это единственный способ получить диплом о специальном среднем либо высшем образовании. Помимо дистанционной сдачи вступительных экзаменов, через "Скайп" можно общаться с преподавателями, слушать лекции, участвовать в семинарах.

Инновации в образовании, примеры которых мы привели, не просто «доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на получение образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического кризиса.

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

Для определения среди детских садов лидера разработан специальный конкурс инноваций в образовании. Обладатель высокого звания «Лучший детский сад» получает заслуженную награду – огромный конкурс в дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо внедрения новых воспитательных программ, инновации могут быть и в иных сферах: работе с родителями, с кадрами, в управленческой деятельности. При их правильном применении дошкольное учреждение функционирует без сбоев, обеспечивает развитие гармоничной личности малышей. Среди технологий, представляющих инновации в образовании, примеры можно привести следующие:

  • проектная деятельность;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-коммуникативное обучение;
  • игровая методика.

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

  1. Основной задачей является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровьесберегающей среды в ОУ.
  2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги.

Помимо работы с обычными детьми, развитие детей с ограничениями в развитии также обеспечивают современные инновации в образовании. Примеры проектов для особенных детей: «Доступная среда», «Инклюзивное образование». Все чаще на занятиях с малышами воспитатели используют цвето-, сказко-, арт-терапию, обеспечивая полноценное развитие детей.


Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

  • индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа участников);
  • игровые, творческие, информационные, исследовательские (по методу проведения);
  • долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
  • с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы (в зависимости от тематики).

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Анализируя инновации в образовании, примеры можно найти в исследованиях. С их помощью ребенок учится выявлять актуальность проблемы, определять пути ее решения, выбирать методики для эксперимента, проводить опыты, делать логические выводы, определять перспективы дальнейшего исследования в данной области. Среди основных методов и приемов, необходимых для исследования: опыты, беседы, моделирование ситуаций, дидактически игры. В настоящее время для начинающих исследователей при поддержке ученых ведущие высшие учебные заведения РФ проводят конкурсы и конференции: «Первые шаги в науку», «Я - исследователь». Малыши получают свой первый опыт публичной защиты выполненных экспериментов, ведения научной дискуссии.

ИКТ

Подобные инновации в профессиональном образовании в век научного прогресса стали особенно актуальными и востребованными. Компьютер стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах, колледжах. Разнообразные увлекательные программы помогают формировать у ребят интерес к математике и чтению, развивают логику и память, вводят в мир «волшебства и превращений». Те анимационные картинки, которые мелькают на мониторе, интригуют малыша, концентрируют его внимание. Современные компьютерные программы позволяют воспитателю вместе с ребятами моделировать разные жизненные ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного малыша, следить за его личностным ростом. Среди проблем, связанных с применением ИКТ-технологий, лидирующие позиции занимает чрезмерное применение компьютера на учебных занятиях.

Методика личностно-ориентированного развития

Данная инновационная технология предполагает создание условий для формирования индивидуальности дошкольника. Для реализации данного подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты. Есть специальные программы, по которым работают дошкольные учреждения: «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество».

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

  • игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой;
  • обобщение предметов по знакомым признакам;
  • упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность от вымысла

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью "Скайпа" учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Заключение

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Одним из наименее активных направлений развития частного бизнеса является малый бизнес в образовании . По оценкам статистики, количество зарегистрированныхмалых предприятий, работающих в сфере образования, в начале 2009 года сократилось на 57 %.По мнению Президента общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергея Борисова, предприятий малого бизнеса, работающих в сфере образования, значительно меньше, чем, например, торговых предприятий. Также кризис существенно ударил и по малым научным предприятиям, что тоже не так заметно на фонеобщего количества малых предприятий.

По мнению руководителей малых предприятий, работающих в сфере образования, их доход за последний год остался примерно на прежнем уровне. Количество людей, которые хотят обучать детей в частных школах или сдать экзамен для получения водительского удостоверения, практически не изменилось, да и цены остались прежними. Стоит отметить, что, например, цены, которые запрашивают за курсы обучения иностранному языку, в последние время значительно снизились, так как количество желающих изучать иностранный язык в это непростое время существенно сократилось.

С другой стороны, в некоторых регионах Российской Федерации малый бизнес в образовании получает существенную поддержку. Например, осуществляется поддержка малого бизнеса, работающего в сегменте дошкольных воспитательных учреждений.

Большинство яслей и детских садов принадлежало крупным промышленным предприятиям, где в последнее время было сокращено число рабочих мест. Из-за падения доходов и сокращения количества сотрудников многие предприятия отказываются содержать на своем балансе детские сады, которые постепенно переходят к частным предпринимателям. Многие молодые родители уже успели столкнуться с проблемой устройства ребенка в детский сад, когда на очередь приходится записываться еще до рождения ребенка. Для решения данной проблемы Липецкие власти приняли решения привлечь малый бизнес в сферу образования. Создание небольших групп в дошкольных воспитательных учреждениях позволит воспитателю уделять больше времени каждому ребенку, что обеспечит более тщательный присмотр и более гармоничное развитие детей.

Репетиторство также является одной из форм малого бизнеса в образовании . Но большинство репетиров предпочитают работать, не имея лицензий, а предоставляя гарантии сдачи ЕГЭ или поступления в определенный ВУЗ. Часто, среди репетиторов оказываются мошенники, которые не в состоянии дать ребенку необходимые знания.

К малым предприятиям в области образования также стоит отнести различные кружки и секции, которые могут быть организованы частными предпринимателями. Также, некоторые предприниматели успешно организуют детский досуг и отдых, как в городе, так и за городом.

Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я мама двоих детей, девочке 6 лет, мальчику 1,10 мес. По образованию я руководитель народного коллектива, но как часто это случается выйдя во взрослую жизнь и попробовав творчества понимаешь что у тебя есть и другие таланты, например руководить не оркестром, а командой торговых представителей. А на сытый желудок можно и песен попеть. Вкратце - карьеру в сфере продаж я сделала быстро. Но со временем понимание что наёмный труд это не мой путь стало мне мешать идти «вверх». Мои дети стали большим препятствием для моих командировок, смягчившийся характер мешал «гнуть» клиентов и т.д. и т.п. Но одну вещь я не переставала делать никогда - учиться, учиться у практиков мирового уровня (как очно, так и другими доступными способами)
Подрастала моя талантливая дочь и я стала понимать что за гонкой интеллектуального развития и творческих способностей стоят большие деньги. Я сама платила всяким студиям частным школам и репетиторам. Но получила ли я то что хотела? и я задумалась - а что я хочу, чему меня научил меня мой опыт, что я могу сделать такого для своей девочки что нельзя измерить. И я пришла к выводу что мы перестали уделять внимание многим важным, но в тот же момент приятным вещам - быть Женщиной. К сожалению в наше время этому надо именно учить! Тема гендерного воспитания всё чаще мелькает перед глазами. Если я в шесть лет могла сама приготовить простенький обед, подоить корову и пришить пуговицу то почему мой ребенок этого не может? И зачем ей какие то навороченные программы в школе если элементарных правил существования (кроме похода в супермаркет) она не знает.
Сразу вспомнился институт благородных девиц, уроки труда в школе и факультет «Домоводства» в одном ПТУ. Вот и захотела я научить маленьких хозяюшек не только «инчандиксом» пользоваться (из Винксов, для тех кто не в курсе) но и поварешкой, ниткой и ножницами. Ведь бабушки есть рядом не у всех (да и иногда услышишь и такое «Бизнесвумен бабушками не называют!») мамы тоже не всегда умеют и имеют возможность.
Есть ли у кого то опыт в подобной сфере услуг? С какими проблемами вам пришлось столкнуться, какие изначальные затраты потребовались? Каков порог рентабельности? Может у кого то есть франшизный вариант типа дет. сада «Панда». Как построены занятия - планово по возрастам (как в школе программа) или по наитию, что сегодня моя душа пожелает. Что с требованиями безопастности и прочими инстанциями. Конечно я понимаю что без помощников мне не обойтись, но встаёт вопрос - приглашать профессионалов или воспользоваться умениями желающих мам? Ведь кто то умеет классно консервировать (это не я))), кто то вязать (это опять не я)) А я?.. Как говорит моя мама «Ты умеешь зарабатывать деньги, руководить и иногда рожать здоровых детей!» Я думаю нашим малышкам вполне можно преподавать следующие направления:
этикет
экология жилища
основы рукоделия (вязания, кройки и шитья)
кулинария
уход за собой (прическа, гигиена, мода)
растеневодство и уход за животными
кукловоспитание (это мой термин под которым я понимаю проигрывание различных жизненных ситуаций, не только проблемных и приятных, а так же игра в «маму». К нашему стыду игра « в дочки- матери» нынче не в «теме»
гостеприимство (как развлекать гостей и как ходить в гости, как организовать праздник дома)
азбуку денег (как делать правильные покупки, планировать доходы и расходы, как обезопасить себя финансово)
ну и конечно двигательная активность, а что это будет - пока не придумала, возможность симбиоз танца с пониманием физической культуры. А то как то танец живота в 6 лет когда и живота то нет поднаторел уже))))
Буду рада любой помощи и совету. Спокойной жизни и реализации всех замыслов!