Движение Нью эйдж. Православный взгляд. Нью-Эйдж (New Age) - описание субкультуры, фото Newage и простые люди начинают

  • Дата: 23.06.2019

"Человеческая история представляет собой череду сменяющихся эпох: эру Овна сменяет эра Тельца, на смену последней приходит эра Рыб, основу религиозности которой составляет христианство, погрузившее человечество в темные века вражды и войн. Но и та скоро должна смениться эрой Водолея с его новой высокой религиозностью. Для того чтобы это светлое будущее скорее наступило, человеку необходимо расширить сознание - осознать, что он бог, он божественен, как и весь космос, а все сущее составляет единое целое: "все, что меня окружает - это я". Чтобы проявились безграничные человеческие способности, необходимо, прежде всего, отказаться от религиозных предрассудков..."

Если Вам знакомы подобные идеи, значит, Вы уже успели столкнуться с проповедью нового религиозного неоязыческого движения "Нью Эйдж".

Поговорка "все новое - это хорошо забытое старое" оказалась абсолютно справедлива в религиозной сфере. "Новизна мышления" в "Нью Эйдж" - это всего лишь возрождение самых архаичных религиозных представлений человечества. Ньюэйджевская синкретическая религиозность трансформирует и адаптирует под стандарты современного общества потребления элементы гностических сект ранних веков христианства, восточной, античной и гуманистической философий, западной средневековой магии, иудейской кабалистики, восточного мистицизма, древних языческих религий.

Новый биологический вид человека

"Фридрих фон Хайек, блестящий теоретик рыночной экономики, сказал в 1984 г. в Гамбурге, что для существования либерального общества необходимо, чтобы люди освободились от некоторых природных инстинктов, среди которых он особенно выделил инстинкт солидарности и сострадания. Признав, что речь идет о природных, врожденных инстинктах, философ выявил все величие проекта современного общества: превратить человека в новый биологический вид...
Небольшая раса тех, кто сумеет вырвать из своего сердца и души некоторые инстинкты и культурные табу, составит "золотой миллиард", который с полным правом подчинит себе низшие расы. Автоматически будет устранен и инстинктивный запрет на убийство ближнего, ибо принадлежащие к иному виду - уже не ближние" (Сергей Кара-Мурза. Евроцентризм. Скрытая идеология перестройки. М., 1996).
Как свидетельствует история, расизм является латентной (скрытой) идеологией западного общества. В разные периоды его развития эта идеология находила свое выражение в самых различных формах. Но в XX веке идеология расизма приобретает мистическую окраску - сначала в нацистской Германии, а затем и в "демократических" Соединенных Штатах.
В 60-70-е гг. в США происходит некий оккультно-языческий "ренессанс". Он обусловлен резким всплеском общественного интереса к восточному мистицизму. Здесь зарождается широкое неоязыческое движение, получившее название "Новый век" ("New Age").
Постепенно Штаты превращаются в мекку оккультизма. Отсюда движение начинает свое "победоносное" шествие по странам и континентам.

Корни неоязычества

Истоки движения были заложены в XIX веке спиритизмом и теософией. Спиритизм (от лат. spiritus - душа, дух) - вера в возможность общения с душами умерших. Зарождается в США, распространяется по всей Западной Европе и достигает России.
Теософия (от греч. theos - бог и sophia - мудрость, знание) - религиозно-мистическое учение русской писательницы Елены Блаватской (1831-
1891 гг.). В 1875 г., вместе с полковником Олкотом, она организовала Теософское общество в городе Нью-Йорк (США). В 1878 г. пишет книгу "Разоблаченная Изида", а в 1888 г., в Англии, выходит в свет ее фундаментальный труд "Тайная доктрина".
Эти работы стали классикой оккультной литературы XIX и XX вв.
В последние годы жизни она учредила журнал "Люцифер". Свое отношение к христианству Блаватская выразила предельно ясно: "Наша задача заключается не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы стереть христианство с лица земли".
В своем учении она предсказывала наступление "новой эпохи". В эту эпоху произойдет рождение "шестой расы". Нынешнее же поколение людей оккультистка относила к "пятой расе". Характерной чертой новой расы должны стать оккультно-магические способности.

Классификация неорелигиозных культов

В узком смысле к движению "Новый век" относятся религиозные культы, которые возникли во второй половине XX века. Среди них принято выделять христианские (библейские), восточные (ориенталистские), психотерапевтические (наукологические) культы. Основная идея, объединяющая конгломерат этих сект, заключается в уверенности в окончании эры Рыб (рыба - христианский символ Иисуса Христа) и вступлении человечества в эру Водолея.
По мнению теоретиков движения, историческое христианство должно уступить место "более современным" христианским культам, таким как "Церковь Иисуса Христа святых последних дней" (секта мормонов), "Свидетели Иеговы", "Церковь объединения" (секта Муна), "Семья" (Дети Бога), "Церковь Христа" (Бостонское движение), "Всемирная церковь Бога", "Поместная церковь Уитнесса Ли", неохаризматическим сектам (относящимся к "Движению веры") и т.д.
Сторонники восточных культов, таких как "Международное общество сознания Кришны" (секта кришнаитов), культ Ошо Раджниша, "Трансцендентальная медитация", культ Шри Сатья Саи Баба, "Вера Бахаи", "Сахаджа-йога", "Брахма Кумарис", культ Шри Чинмоя, "Рэйки", дзен-буддизм, необуддистские культы и т.д., предлагают "растворить" христианство в восточном мистицизме и низвести его на уровень "одного из путей спасения" (как тут не вспомнить Е.Блаватскую, заявлявшую: "Нет религии выше Истины").
Сторонники наукологических культов, таких как "Церковь сайентологии", "Метод Сильвы по контролированию сознания" и т.д., предлагают заменить христианство неким псевдонаучным суррогатом.
Но это лишь вершина айсберга. На сегодняшний день в США, по разным источникам, существует более пяти тысяч сект, относящихся к движению "Новый век". В них состоит более 20 млн. американцев. Если же посчитать всех сочувствующих этому движению, то количество задействованных лиц возрастет в несколько раз.

Идеология "Нью Эйдж"

Американский ученый Норман Гайслер выделяет следующие концепции "Нового века":
- безличный Бог;
- вечная вселенная;
- иллюзорная природа материи;
- цикличная природа жизни;
- необходимость перевоплощений (переселения душ);
- эволюция человека в Божество;
- продолжающиеся откровения от неземных существ;
- тождество человека с Богом;
- оккультные практики;
- вегетарианство и холистические (целостные) методы охраны здоровья;
- всемирный глобальный порядок;
- синкретизм (единство всех религий) (цит. по А.Кураев. Сатанизм для интеллигенции. Т. 2. М., 1997).
Итак, религиозно-философскую основу движения составляет пантеизм - учение, отождествляющее Бога и мир. В итоге сторонники "Нью Эйдж" приходят к выводу о том, что сам человек и есть Бог.
Но если Бог не является личностью, а всего лишь безликим Абсолютом, то Он оказывается совершенно равнодушным к категориям добра и зла. Рамакришна, один из гуру этого движения, об этом и заявлял: "Абсолют не связан ни с добром, ни со злом... Каков бы ни был грех, зло или страдание, которое мы находим в мире, они являются страданием, злом и грехом только по отношению к нам..." Тем самым сторонники движения ставят себя, говоря на языке Ф.Ницше, "по ту сторону добра и зла".

Реабилитация сатанизма

"Нью Эйдж" сделал поклонение Люциферу вполне респектабельной, допустимой и модной практикой...
Чтобы не оставалось недоговоренности, приведу цитату из книги Дэвида Спенглера "Размышления о Христе": "Христос является той же силой, что и Люцифер; Люцифер подготавливает человека для отождествления себя с Христом.
Люцифер - ангел внутренней эволюции человека - работает внутри каждого из нас, чтобы привести нас к целостности, благодаря чему мы сможем войти в Новую эру... Принятие Люцифера - это включение в Новую эру" (цит. по А.Дворкин).
Не случайно Энтони Лавэй, основатель американской "Церкви сатаны", утверждал, что сатанизм, с его потворствованием человеческим порокам, есть не что иное, как американский образ жизни.
Другой идеолог движения, Ошо Раджниш, заявляет, что черная магия - "одна из величайших возможностей человеческого развития" (цит. по Д.Анкерберг. Д.Уэлдон).

Кармическая философия движения

Чтобы придать своему учению некую морально-нравственную привлекательность, идеологи движения оперируют такими понятиями, как реинкарнация (переселение душ) и закон кармы.
Согласно этому учению, нынешнее положение человека всецело обусловлено его поведением в прошлых
"воплощениях".
Карма (на санскрите - действие, плод действия) - это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, то есть дальнейшего существования. Поэтому всякий человек пожинает те плоды, которые он посеял в прошлых "воплощениях".
Кроме того, карма и реинкарнация в умах ньюэйджеров оправдывают даже убийство. В "Бхагават-Гите как она есть" (главной книге секты кришнаитов. - Прим. авт.) Кришна велит Арджуне уничтожить в бою своих родственников потому, что такова их карма.
И главарь изуверской секты Чарльз Мэнсон совершал ритуальные убийства, утверждая, что все совершаемое им соответствует закону кармы" (А.Дворкин. Указ. соч.).

Оккультные практики

Характерной чертой движения является интерес его адептов к оккультным методикам и практикам.
При помощи медитации, йоги, ченелинга, визуализации, методов нейролингвистического программирования, альтернативной медицины и других оккультных практик неоязычники стремятся достичь физического и душевного здоровья, преуспеть в бизнесе, научиться управлять другими людьми, войти в контакт с "неземными существами" и "энергиями космоса", достичь некоего "просветления" и, в конечном итоге, стать "богоподобными" существами.
Журнал "Fortune" указывает, что половина из 500 ведущих бизнесменов Америки вовлечены в движение за максимальное использование человеческих ресурсов, которое практикуется "Новым веком" (и воспринимается христианами как первый шаг к оккультизму).
Среди компаний, раскрывших свои двери для гуру "Нового века", были "Пасифик Белл" (затратившая 173 млн. долларов на обучение своих менеджеров на "курсах по повышению использования человеческих возможностей" с явно оккультными приемами обучения), НАСА, автомобильные фирмы "Форд" и "Дженерал Моторс", "Ай-Си-Эй", "Ай-Би-Эм", "Боинг", "Сингер", "Ар-Си-Эй" и "Бэнк оф Америка" (Д.Маршалл. Новый век против Евангелия, или Величайший вызов христианству. 1995).
Оккультизм проникает и в систему американского образования: "Особенно огорчает то, что по всей Америке в школах, где была запрещена христианская молитва, йога, восточная медитация, приемы, относящиеся к разряду индуистских молитв, не только разрешены, но и активно поощряются", - указывал христианский исследователь Дейв Хант.

Проникновение в христианскую среду

Чтобы привлечь в свои ряды христиан, идеологи движения утверждают, что каждый человек является "христом", поскольку Сам Господь Иисус Христос якобы был простым смертным, который достиг "Божественного просветления".
"Когда религиозный центр при Принстонском университете сделал опрос христиан США в начале 1992 года: какое влияние на их веру оказывает учение "Нового века", - то почти четверть из них ответила, что они не видят конфликта между христианством и учением "Новый век". Это сообщение бледнеет на фоне ответа опрошенных католиков: 60 процентов из них считали, что католичество и "Новый век" совершенно гармонируют" (Архимандрит Александр Милеант. Семиглавый дракон. Индийско-оккультные учения в свете христианства).
В 1971 г. в Нью-Йорке вышла книга французского католика, монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане "Христианская йога". В 1972 г. в том же Нью-Йорке была издана книга ирландского католического священника Уильяма Джонсона "Христианский дзен".
Основным проводником идеологии "Нью Эйдж" среди протестантов служит "харизматическое движение". Харизматы также практикуют оккультные методики, прикрывая их христианской фразеологией.
Положив в основу своей философии индуистский пантеизм, идеологи движения пришли к выводу о необходимости уничтожить мировые религии, растворив их в некой "универсальной религии".
Либеральный протестантский богослов Джон Хик вполне в духе Е.Блаватской приводил в пример "бахаистский храм в Чикаго, каждый из девяти входов которого носит имя одного из духовных "учителей", в числе которых и Христос.
Все девять приходов ведут к единому, находящемуся в центре, алтарю. Хик использует этот пример как иллюстрацию своего положения о том, что "все дороги ведут к Богу"" (цит. по Д.Маршалл).
Именно такую религию и стремятся создать идеологи "Нью Эйдж" и их приспешники в христианском лагере.

Политический проект неоязычества

"Западные ньюэйджеры рассматривают падение коммунистических режимов Восточной Европы как важнейший шаг на пути к интеграции мира, которая видится им необходимым условием для глобального торжества идей "Нью Эйдж". Движение создано и контралируется масонством и имеет четкие задачи.
И не случайно они рассматривали Горбачева как человека, выполнявшего планы Иерархии по объединению мира и подготовке прихода "Спасителя". Один из главных идеологов движения Бенджамин Крим считает ООН "временным органом", подготавливающим приход к власти всемирного правительства.
"В каждом номере своей газеты "Имердженс" он трубно возвещает о том, что новый лидер мира будет неким собирательным образом Христа, Которого ждут христиане, еврейского мессии, индуистского Кришны и нового Будды, которого ждут буддисты, а также мусульманского Имама Махди.
Этот великий всемирный лидер, как говорит Крим, будет носить имя"господь Майтрейа", и он провозгласит, и будет персонифицировать век Водолея, Новый век... Согласно пропаганде "Нового века", прежде чем этот век наступит, необходимо уничтожить основного идеологического противника - христианство" (Д.Маршалл. Указ. соч.).
С православной точки зрения, "сегодняшнее "харизматическое" движение, христианская "медитация" и "новое религиозное сознание" (движение "Новый век". - Прим. авт.), частью которого они являются, - все это предвестники религии будущего, религии последнего человечества, религии антихриста, и их главная "духовная" деятельность заключается в том, чтобы ввести в обиход христианства бесовское посвящение, до сих пор ограниченное лишь языческим миром" (иеромонах Серафим [Роуз]).

Причины оккультно-языческого "возрождения"

Отныне новая раса "богоподобных" господ - это те, кто составляет "золотой миллиард" человечества. Индуистская теория перевоплощения (реинкарнации) призвана укрепить представителей "расы господ" в уверенности в том, что они бесконечное количество раз будут воплощаться для жизни в "либерально-капиталистическом раю", а закон кармы позволит им чувствовать себя "свободными индивидами", не связанными никакими нравственными обязанностями по отношению друг к другу.
Что касается тех, кто не вошел в "золотой миллиард", то они обязаны будут работать на своих "богоподобных" господ, потому что у них такая "карма". Мировые же религии, прежде всего Православие и ислам, содержащие в себе ресурс сопротивления Новому мировому порядку, подлежат искоренению.
Их место должна занять эрзац-религия, скроенная по меркам "мирового сообщества".
Чтобы держать колониальные народы в повиновении, им также нужно насаждать идеологию "Нового века". Тогда рабы Нового мирового порядка также будут себя мнить "богоподобными существами", но менее "просветленными" (поэтому и более бедными), чем представители "золотого миллиарда".
Именно такие люди и последуют за антихристом, поскольку увидят в нем "первого среди равных". Те же, кто посмеет бросить вызов "планетарному торжеству либеральных ценностей", подлежат искоренению.
Мы видим, как на наших глазах зарождается религия антихриста. Она является продуктом западной либерально-капиталистической цивилизации с ее культом "расового" превосходства над другими народами, зоологического "индивидуализма" и мистикой "делового успеха".

Новый мировой порядок, предлагаемый сторонниками движения New Age, проникает довольно успешно во все социальные группы и слои общества. Для этого порядка не существует границ государств и различие языков.

«Человеческая история представляет собой череду сменяющихся эпох: эру Овна сменяет эра Тельца, на смену последней приходит эра Рыб, основу религиозности которой составляет христианство, погрузившее человечество в темные века вражды и войн. Но и та скоро должна смениться эрой Водолея с его новой высокой религиозностью. Для того чтобы это светлое будущее скорее наступило, человеку необходимо расширить сознание – осознать, что он бог, он божественен, как и весь космос, а все сущее составляет единое целое: «все, что меня окружает – это я». Чтобы проявились безграничные человеческие способности, необходимо, прежде всего, отказаться от религиозных предрассудков…». Именно в таком ключе написаны и изданы уже тысячи книг эзотерической тематике.

Если Вам знакомы подобные идеи, значит, Вы уже успели столкнуться с проповедью нового религиозного неоязыческого движения «Нью Эйдж».

Поговорка «все новое – это хорошо забытое старое» оказалась абсолютно справедлива в религиозной сфере. «Новизна мышления» в «Нью Эйдж» - это всего лишь возрождение самых архаичных религиозных представлений человечества. Ньюэйджевская синкретическая религиозность трансформирует и адаптирует под стандарты современного общества потребления элементы гностических сект ранних веков христианства, восточной, античной и гуманистической философий, западной средневековой магии, иудейской кабалистики, восточного мистицизма, древних языческих религий.

Новый биологический вид человека

«Фридрих фон Хайек, блестящий теоретик рыночной экономики, сказал в 1984 г. в Гамбурге, что для существования либерального общества необходимо, чтобы люди освободились от некоторых природных инстинктов, среди которых он особенно выделил инстинкт солидарности и сострадания. Признав, что речь идет о природных, врожденных инстинктах, философ выявил все величие проекта современного общества: превратить человека в новый биологический вид...

Небольшая раса тех, кто сумеет вырвать из своего сердца и души некоторые инстинкты и культурные табу, составит "золотой миллиард", который с полным правом подчинит себе низшие расы. Автоматически будет устранен и инстинктивный запрет на убийство ближнего, ибо принадлежащие к иному виду - уже не ближние» (Сергей Кара-Мурза. Евроцентризм. Скрытая идеология перестройки. М., 1996).

Как свидетельствует история, расизм является латентной (скрытой) идеологией западного общества. В разные периоды его развития эта идеология находила свое выражение в самых различных формах. Но в XX веке идеология расизма приобретает мистическую окраску - сначала в нацистской Германии, а затем и в «демократических» Соединенных Штатах.

В 60-70-е гг. в США происходит некий оккультно-языческий «ренессанс». Он обусловлен резким всплеском общественного интереса к восточному мистицизму. Здесь зарождается широкое неоязыческое движение, получившее название «Новый век» («New Age»).

Постепенно Штаты превращаются в мекку оккультизма. Отсюда движение начинает свое «победоносное» шествие по странам и континентам.

Корни неоязычества

Истоки движения были заложены в XIX веке спиритизмом и теософией. Спиритизм (от лат. spiritus - душа, дух) - вера в возможность общения с душами умерших. Зарождается в США, распространяется по всей Западной Европе и достигает России.

Теософия (от греч. theos - бог и sophia - мудрость, знание) - религиозно-мистическое учение русской писательницы Елены Блаватской (1831-1891 гг.). В 1875 г., вместе с полковником Олкотом, она организовала Теософское общество в городе Нью-Йорк (США). В 1878 г. пишет книгу «Разоблаченная Изида», а в 1888 г., в Англии, выходит в свет ее фундаментальный труд «Тайная доктрина».

Эти работы стали классикой оккультной литературы XIX и XX вв.

В последние годы жизни она учредила журнал «Люцифер». Свое отношение к христианству Блаватская выразила предельно ясно: «Наша задача заключается не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы стереть христианство с лица земли».

В своем учении она предсказывала наступление «новой эпохи». В эту эпоху произойдет рождение «шестой расы». Нынешнее же поколение людей оккультистка относила к «пятой расе». Характерной чертой новой расы должны стать оккультно-магические способности.

Классификация неорелигиозных культов

В узком смысле к движению «Новый век» относятся религиозные культы, которые возникли во второй половине XX века. Среди них принято выделять христианские (библейские), восточные (ориенталистские), психотерапевтические (наукологические) культы. Основная идея, объединяющая конгломерат этих сект, заключается в уверенности в окончании эры Рыб (рыба - христианский символ Иисуса Христа) и вступлении человечества в эру Водолея.

По мнению теоретиков движения, историческое христианство должно уступить место «более современным» христианским культам, таким как «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (секта мормонов), «Свидетели Иеговы», «Церковь объединения» (секта Муна), «Семья» (Дети Бога), «Церковь Христа» (Бостонское движение), «Всемирная церковь Бога», «Поместная церковь Уитнесса Ли», неохаризматическим сектам (относящимся к «Движению веры») и т.д.

Сторонники восточных культов, таких как «Международное общество сознания Кришны» (секта кришнаитов), культ Ошо Раджниша, «Трансцендентальная медитация», культ Шри Сатья Саи Баба, «Вера Бахаи», «Сахаджа-йога», «Брахма Кумарис», культ Шри Чинмоя, «Рэйки», дзен-буддизм, необуддистские культы и т.д., предлагают «растворить» христианство в восточном мистицизме и низвести его на уровень «одного из путей спасения» (как тут не вспомнить Е.Блаватскую, заявлявшую: «Нет религии выше Истины»).

Сторонники наукологических культов, таких как «Церковь сайентологии», «Метод Сильвы по контролированию сознания» и т.д., предлагают заменить христианство неким псевдонаучным суррогатом.

Но это лишь вершина айсберга. На сегодняшний день в США, по разным источникам, существует более пяти тысяч сект, относящихся к движению «Новый век». В них состоит более 20 млн. американцев. Если же посчитать всех сочувствующих этому движению, то количество задействованных лиц возрастет в несколько раз.

Идеология «Нью Эйдж»

Американский ученый Норман Гайслер выделяет следующие концепции «Нового века»:

Безличный Бог;

Вечная вселенная;

Иллюзорная природа материи;

Цикличная природа жизни;

Необходимость перевоплощений (переселения душ);

Эволюция человека в Божество;

Продолжающиеся откровения от неземных существ;

Тождество человека с Богом;

Оккультные практики;

Вегетарианство и холистические (целостные) методы охраны здоровья;

Всемирный глобальный порядок;

Синкретизм (единство всех религий) (цит. по А.Кураев. Сатанизм для интеллигенции. Т. 2. М., 1997).

Итак, религиозно-философскую основу движения составляет пантеизм - учение, отождествляющее Бога и мир. В итоге сторонники «Нью Эйдж» приходят к выводу о том, что сам человек и есть Бог.

Но если Бог не является личностью, а всего лишь безликим Абсолютом, то Он оказывается совершенно равнодушным к категориям добра и зла. Рамакришна, один из гуру этого движения, об этом и заявлял: «Абсолют не связан ни с добром, ни со злом... Каков бы ни был грех, зло или страдание, которое мы находим в мире, они являются страданием, злом и грехом только по отношению к нам...» Тем самым сторонники движения ставят себя, говоря на языке Ф.Ницше, «по ту сторону добра и зла».

Реабилитация сатанизма

«Нью Эйдж» сделал поклонение Люциферу вполне респектабельной, допустимой и модной практикой...

Чтобы не оставалось недоговоренности, приведу цитату из книги Дэвида Спенглера «Размышления о Христе»: «Христос является той же силой, что и Люцифер; Люцифер подготавливает человека для отождествления себя с Христом.

Люцифер - ангел внутренней эволюции человека - работает внутри каждого из нас, чтобы привести нас к целостности, благодаря чему мы сможем войти в Новую эру... Принятие Люцифера - это включение в Новую эру» (цит. по А.Дворкин).

Не случайно Энтони Лавэй, основатель американской «Церкви сатаны», утверждал, что сатанизм, с его потворствованием человеческим порокам, есть не что иное, как американский образ жизни.

Другой идеолог движения, Ошо Раджниш, заявляет, что черная магия - «одна из величайших возможностей человеческого развития» (цит. по Д.Анкерберг. Д.Уэлдон).

Кармическая философия движения

Чтобы придать своему учению некую морально-нравственную привлекательность, идеологи движения оперируют такими понятиями, как реинкарнация (переселение душ) и закон кармы.

Согласно этому учению, нынешнее положение человека всецело обусловлено его поведением в прошлых «воплощениях».

Карма (на санскрите - действие, плод действия) - это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, то есть дальнейшего существования. Поэтому всякий человек пожинает те плоды, которые он посеял в прошлых «воплощениях».

Кроме того, карма и реинкарнация в умах ньюэйджеров оправдывают даже убийство. В «Бхагават-Гите как она есть» (главной книге кришнаитов) Кришна велит Арджуне уничтожить в бою своих родственников потому, что такова их карма.

И главарь изуверской секты Чарльз Мэнсон совершал ритуальные убийства, утверждая, что все совершаемое им соответствует закону кармы (А.Дворкин).

Оккультные практики

Характерной чертой движения является интерес его адептов к оккультным методикам и практикам.

При помощи медитации, йоги, ченелинга, визуализации, методов нейролингвистического программирования, альтернативной медицины и других оккультных практик неоязычники стремятся достичь физического и душевного здоровья, преуспеть в бизнесе, научиться управлять другими людьми, войти в контакт с «неземными существами» и «энергиями космоса», достичь некоего «просветления» и, в конечном итоге, стать «богоподобными» существами.

Журнал «Fortune» указывает, что половина из 500 ведущих бизнесменов Америки вовлечены в движение за максимальное использование человеческих ресурсов, которое практикуется «Новым веком» (и воспринимается христианами как первый шаг к оккультизму).

Среди компаний, раскрывших свои двери для гуру «Нового века», были «Пасифик Белл» (затратившая 173 млн. долларов на обучение своих менеджеров на «курсах по повышению использования человеческих возможностей» с явно оккультными приемами обучения), НАСА, автомобильные фирмы «Форд» и «Дженерал Моторс», «Ай-Си-Эй», «Ай-Би-Эм», «Боинг», «Сингер», «Ар-Си-Эй» и «Бэнк оф Америка» (Д.Маршалл. Новый век против Евангелия, или Величайший вызов христианству. 1995).

Оккультизм проникает и в систему американского образования: «Особенно огорчает то, что по всей Америке в школах, где была запрещена христианская молитва, йога, восточная медитация, приемы, относящиеся к разряду индуистских молитв, не только разрешены, но и активно поощряются», - указывал христианский исследователь Дейв Хант.

Проникновение в христианскую среду

Чтобы привлечь в свои ряды христиан, идеологи движения утверждают, что каждый человек является «христом», поскольку Сам Господь Иисус Христос якобы был простым смертным, который достиг «Божественного просветления ».

«Когда религиозный центр при Принстонском университете сделал опрос христиан США в начале 1992 года: какое влияние на их веру оказывает учение "Нового века", - то почти четверть из них ответила, что они не видят конфликта между христианством и учением "Новый век". Это сообщение бледнеет на фоне ответа опрошенных католиков: 60 процентов из них считали, что католичество и «Новый век» совершенно гармонируют» (Архимандрит Александр Милеант. Семиглавый дракон. Индийско-оккультные учения в свете христианства).

В 1971 г. в Нью-Йорке вышла книга французского католика, монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане «Христианская йога». В 1972 г. в том же Нью-Йорке была издана книга ирландского католического священника Уильяма Джонсона «Христианский дзен».

Основным проводником идеологии «Нью Эйдж» среди протестантов служит «харизматическое движение». Харизматы также практикуют оккультные методики, прикрывая их христианской фразеологией.

Положив в основу своей философии индуистский пантеизм, идеологи движения пришли к выводу о необходимости уничтожить мировые религии, растворив их в некой «универсальной религии».

Либеральный протестантский богослов Джон Хик вполне в духе Е.Блаватской приводил в пример «бахаистский храм в Чикаго, каждый из девяти входов которого носит имя одного из духовных "учителей", в числе которых и Христос.

Все девять приходов ведут к единому, находящемуся в центре, алтарю. Хик использует этот пример как иллюстрацию своего положения о том, что "все дороги ведут к Богу " (цит. по Д.Маршалл).

Именно такую религию и стремятся создать идеологи «Нью Эйдж» и их приспешники в христианском лагере.

Политический проект неоязычества

Западные ньюэйджеры рассматривают падение коммунистических режимов Восточной Европы как важнейший шаг на пути к интеграции мира, которая видится им необходимым условием для глобального торжества идей «Нью Эйдж». Движение создано и контралируется масонством и имеет четкие задачи.

И не случайно они рассматривали Горбачева как человека, выполнявшего планы Иерархии по объединению мира и подготовке прихода «Спасителя». Один из главных идеологов движения Бенджамин Крим считает ООН «временным органом», подготавливающим приход к власти всемирного правительства.

Нью Эйдж трубно возвещает о том, что новый лидер мира будет неким собирательным образом Христа, Которого ждут христиане, еврейского мессии, индуистского Кришны и нового Будды, которого ждут буддисты, а также мусульманского Имама Махди.

Этот великий всемирный лидер, будет носить имя "господь Майтрейа", и он провозгласит, и будет персонифицировать век Водолея, Новый век... Согласно пропаганде "Нового века", прежде чем этот век наступит, необходимо уничтожить основного идеологического противника - христианство» (Д.Маршалл.).

"С православной точки зрения, «сегодняшнее "харизматическое" движение, христианская "медитация" и "новое религиозное сознание", частью которого они являются, - все это предвестники религии будущего, религии последнего человечества, религии антихриста, и их главная "духовная" деятельность заключается в том, чтобы ввести в обиход христианства бесовское посвящение, до сих пор ограниченное лишь языческим миром" (иеромонах Серафим [Роуз] ).

Причины оккультно-языческого «возрождения»

Отныне новая раса «богоподобных» господ - это те, кто составляет «золотой миллиард» человечества. Индуистская теория перевоплощения (реинкарнации) призвана укрепить представителей «расы господ» в уверенности в том, что они бесконечное количество раз будут воплощаться для жизни в «либерально-капиталистическом раю», а закон кармы позволит им чувствовать себя «свободными индивидами», не связанными никакими нравственными обязанностями по отношению друг к другу.

Что касается тех, кто не вошел в «золотой миллиард», то они обязаны будут работать на своих «богоподобных» господ, потому что у них такая «карма». Мировые же религии, прежде всего Православие и ислам, содержащие в себе ресурс сопротивления Новому мировому порядку, подлежат искоренению.

Их место должна занять эрзац-религия, скроенная по меркам «мирового сообщества».

Чтобы держать колониальные народы в повиновении, им также нужно насаждать идеологию «Нового века». Тогда рабы Нового мирового порядка также будут себя мнить «богоподобными существами», но менее «просветленными» (поэтому и более бедными), чем представители «золотого миллиарда».

Именно такие люди и последуют за антихристом, поскольку увидят в нем «первого среди равных». Те же, кто посмеет бросить вызов «планетарному торжеству либеральных ценностей», подлежат искоренению.

Мы видим, как на наших глазах зарождается религия антихриста. Она является продуктом западной либерально-капиталистической цивилизации с ее культом «расового» превосходства над другими народами, зоологического «индивидуализма» и мистикой «делового успеха».

Субкультура нью-эйдж (new age) представляет собой, собственно, новое движение – аполитичное, эзотерическое и мистическое, поэтому назвать его чисто молодежной субкультурой язык не поворачивается. Нью-эйдж строится на специфичных религиозных предпочтениях и самопознании, этим он и отличается от популярных молодежных субкультур, базирующихся на музыкальных вкусах. Эта субкультура приобрела глобальные масштабы в 1980-х годах, тогда появились десятки течений: от религиозных и сектантских до спортивных и терапевтических. Часто приверженцы нью-эйджа увлекаются целебными практиками, например, йогой или цигуном, единоборствами, буддийскими медитациями, бесконтактным массажем, пением мантр, каббалой, алхимией, магией и магическими ритуалами. Интерес к магии и восточным практикам в нью-эйдже сегодня не так силен.

«Фишка» нью-йэджа в определении ценностей, а они, как и у йогов садху, заключаются в достижении нирваны и просветления. Эта субкультура не менее позитивна, чем хиппи: поддержка общегуманных ценностей, ценность правильного образа жизни (вегетарианство, воздержание, добро), единство науки, мистики и религии, вера в сверхъестественные сущности вроде ангелов, демонов и духов.

Музыкальные предпочтения нью-эйдж

Что касается музыкальных вкусов представителей нью-эйджа, они предпочитают рок-направление, а стили могут быть абсолютно разными: от тяжелого металла и крабкора до инди-рока и готики. Субкультура породила собственное направление музыки, однако, четкой линии у нее нет, часто нью-эйджем называют любое непонятное многогранное течение, некоторые меломаны уверены, что жанр развился в 1970-е из пересечения экспериментального джаза и электронной музыки, например в Германии это: Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream и Клаус Шульце. В период появления субкультуры музыкальные группы любили использовать природные фонограммы, миксы классической и фолк-музыки, также нью-эйджем называли музыку для медитаций.

Лицо нью-эйджа – это продвинутый, духовно развитый, начитанный человек, увлеченный эзотерикой и различными восточными практиками, из чего следуют несколько утверждений, составляющих картину мира любого «нью-эйджера»: вселенная вечна, время циклично, реинкарнация реальна, человек подобен и равен Богу, все религии едины, человек может стать ближе к Богу через самопознание. Основная идея движения и его пророчество состоит в трансформации человеческого сознания в глобальный коллективный и выход его на новый уровень. То есть, по взглядам на жизнь, перед нами гремучая смесь монаха, хипстера и кришнаита.

Татьяна Гинзбург «Движение Нью-Эйдж»

Нью Эйдж движение, достигшее публичной известности на Западе в 1970-1980х, это движение за возрождения духовности, эзотерической традиции, пересмотр устоявшихся взглядов.

Название движения произошло от его ориентации на приход Новой Эры, Эры Водолея, которая начнёт зарождаться в человечестве с наступлением двадцать первого века.

Нью Эйдж движение является исключением, среди религиозных движений, поскольку оно не представлено какой-то одной конкретной религиозной организацией, институтом, сектой, или чем-то подобным. Хотя существует множество организаций, которые могут быть причислены к Нью Эйдж.

История движения Нью Эйдж

Начало движения датируется ранними 1970-ми.

С некоторых пор Христианство с его «преднаучной» космологией перестало быть адекватно думающей части западного общества. К 1960-м годам оно потеряло свою способность продолжать снабжать западную цивилизацию жизнеспособной моделью, которую оно осуществляло веками. Развитие науки позволило объяснить происхождение жизни без привлечения образа Бога. Косность и консерватизм христианства отталкивали множество прогрессивно мыслящих людей от церкви.

С другой стороны, беспристрастная наука светского гуманизма, которая заняла место Христианства несколько десятилетий назад, была, также неудовлетворяющей и неприемлемой для общества в его отчаянном поиске духовных изменений в жизни, которые наука была не в состоянии обеспечить. Экзистенциализм, атеизм, нигилизм, и секулярный гуманизм (натурализм) не могли ответить на вопросы о смысле жизни так, чтобы удовлетворить глубинные потребности человека в духовных ценностях.

Если человек состоит из одной только материи – то зачем тогда жить? В чем смысл существования, если человек полностью умирает вместе с телом? – подобные вопросы, заставляли задумываться мыслящих людей. И ответа на них натурализм не давал.

На Западе образовался духовный кризис, который создал предпосылки для появления совершенно нового подхода, нового духовного бренда.

И тогда, взгляд общества повернулся на Восток.

Восточная философия, предъявляемая в основном Индуизмом, была уже представлена Западу в предыдущем столетии. Общество ВЕДАНТА было среди первых, которые утвердились в Соединенных Штатах еще в 1890х годах. Другие влиятельные движения восточной ориентации, предшествовали появлению Свами Вивекананды. Трансцендентализм, Теософское Общество, возглавляемое Блаватской, Спиритуализм, открыли новый порядок мышления в Христианском Западном Мире — они и вспахали то поле, на котором взошел и взорвался Нью Эйдж в 70х.

И благодаря этому:

К 1971 году, многие восточные учителя открыли ашрамы и центры в Соединенных Штатах, их книги, представляющие разные аспекты нью эйдж отношений, были изданы. Появился Журнал Восток-Запад, — первый национальный журнал, фокусирующийся на вопросах Нью Эйдж Движения, созданный Бостонским макробиотическим сообществом. И появилась первая популярная книга, представляющая идеи Нью Эйджа: «Будь Здесь и Сейчас» (1971) — Рам Дасса (Ричарда Альперта).

Основные Верования (принципы)

Что такое Нью Эйдж движение?

Как мы уже заметили, оно не состоит из одной группы, а скорее, как и отражает название, является социальной силой. Определение движения Нью Эйдж не простая задача. Как социальная сила оно не идентифицировано одним специфическим кредо или авторитетной единственной книжкой. Наоборот, существует много нью эйдж книг, предлагающих авторитетные объяснения.

Наиболее правильный способ определить Нью Эйдж, это увидеть его как сеть организаций или используя фразу двух нью-эйджевцев: Джессики Липнак и Джефри Стемпса, как метасеть организаций, которые автономны, но связаны вместе.

«Сети состоят из уверенных в себе и автономных участников – людей и организаций, которые функционируют как самостоятельные целостности и взаимозависимые части».

Вопрос, который нас интересует здесь, это – какие основные факторы связывают эти организации вместе под маркой Нью Эйджа?

Благодаря многолетним размышлениям над этим вопросом, удалось выделить семь основных компонентов Нью Эйджа:

1. Монизм

Нью-эйджевцы полагают, что многообразие космоса происходит из одного первичного источника. Все разнообразие проистекает из единой божественной энергии. В «Поворотной Точке» (1982), нью-эйджевский автор и физик Фритоьоф Капра пытается указать, что основная болезнь человеческого рода, в том, что он не способен различить базовое единство всей реальности. Монизм весьма естественно приводит к пантеизму.

2. Пантеизм

Для нью-эйджевцев, «Бог» — окончательный принцип, идентифицируемый с Вселенной. Бог – это все и ВСЁ – это БОГ. Единственный, правильный поиск, который может совершать человечество, это — переоткрыть и принять божественность, которая внутри каждого человека. Отделение от Бога, это отделение от сознательного и психологического распознавания божественности внутри всей природы. То, к чему ведет Капра, это мысль, что вся человеческая история — это движение в направлении распознавания божественного. Поэтому каждый человек должен выбрать САДХАНУ, или путь, с помощью которого он или она пройдет трансформацию, которая, в конце концов, приведет к такому обнаружению Бога внутри. Однако, для многих, эта садхана может требовать больше чем одну жизнь. Поэтому Нью-Эйджевцы верят в такие понятия, как:

3. Реинкарнаци я и Карм а

концепции, извлеченные целиком из Индуизма. В сущности, все нью-эйджевцы принимают идею о том, что хорошая и плохая карма приводит к результату: наказанию или заслуге, поскольку люди брошены в колесо перерождений. Вера в реинкарнацию предоставляет альтернативное объяснение проблеме зла, по отношению к христианской концепции Ада и постоянному осуждению грешников.

4. Универсальная рел и г и я

Поскольку открытие внутренней божественности – есть предельная цель нью-эйджевцев, а монизм – есть базовая теологическая система взглядов, на которой Нью Эйдж основывается, существует только одна религия. Все разнообразные религии мира – это просто альтернативные пути к одной и той же цели. Нью-эйджевец верит, что он способен трансцендировать за ограниченные пределы специфических мировых религий. Это потому, что многие религии основаны на условных истинах, выражающих вероучение, и поэтому ограниченных языком и познанием. Гордон Мелтон (один из теоретиков Нью Эйдж) показывает, что Истина (верность жизни, выраженной истинной религией) — «непознаваема для нью-эйджевцев, невыразима на простом языке. Это – переживание, и только частично может быть выражено в словах. Существует огромное количество способов прийти к Истине, различающихся своей эффективностью, более чем правильностью».

Это не значит, однако, что Нью Эйджевец не открыт, для формулирования своих основных принципов (системы верований). Конечно, каждый может считать свою систему верований – «лучшим путем». Но что является «лучшим путем» для одного – может быть препятствием для другого. Поскольку существует много троп, которые ведут к вершине горы (некоторые сложные, некоторые попроще), каждая тропа в конце пути приводит к одному и тому же результату, к достижению вершины. Универсальная религия – это гора с множеством путей, или садхан. Ни один путь не является единственно правильным путем.

5. Личная трансформац и я

Какой бы путь человек ни выбрал, несколько первоочередных задач появляется на горизонте. Первая это – «личная трансформация». Это влечет за собой личный мистический или психический опыт, который обычно приводит к результату смены старой парадигмы, на новую. Этот первый шаг трансформационного процесса – принять мировоззрение монизма. Но, оно приходит не через признание условных истин известных формулировок, а через мистический опыт.

Сформировалось несколько более-менее независимых подходов к этому трансформационному процессу, происходящему внутри человека. Это – движение холистического здоровья, движение сознания и движение за развитие человеческого потенциала.

Движение Холистического Здоровья:

Трансформация приводит к исцелению. Нью-Эйджевцы, однако, не являются фанатами медицины. Традиционная медицина считается – неестественной. В этом движении используются новые модели лечения. Основная посылка холистического здоровья – в том, что человеческие существа заслуживают обращения с собой, как с реальными личностями, нежели чем как с физическими телами, имеющими болезни разного сорта. Элизабет Кимблер-Росс, пионер хосписов, являет из себя выдающийся пример лечения, которое пытается уважать чувство собственного достоинства людей с неизлечимыми болезнями.

Вместе с этим первостепенным принципом, согласующимся с нью эйдж философией, проводится так же идеи, что люди, и все живые существа, есть часть естественного порядка. Поэтому натуральное лечение использует такие практики, как акупунктура, приборы с био-обратной связью, хиропрактику (мануальную терапию), упражнения, массажные техники, диета (многие поклонники нью-эйдж вегетарианцы), натуральные растительные препараты, и многие другие типы терапий. То, чего избегают нью эйджевцы это – искусственные таблетки, хирургия. Натуральное лечение позволяет универсальной жизненной энергии включиться в процесс исцеления. Информация приведена согласно Журналу Холистического Здоровья и Медицины (Journal of Holistic Health and Medicine).

Восточное философски-духовное движение повлияло на холистическое здоровье еще и своим признанием объединяющей невидимой магической силы внутри и вокруг человеческого тела, которая называется «ЦИ» на китайском, «КИ» на японском, Прана в йоге, и другими имена в различных мировых культурах. В отличие от слова «дух» на Западе, слово ЦИ для этой энергетической силы на Востоке обычно имеет практическое значение, и имеет прямое влияние на здоровье.

Движение Сознания:

Прямо говоря, не существует организованного «движения сознания». Движение сознания включает тех, кто пропагандирует измененные состояния сознания.

Это, исходная предпосылка в том, что переживание духовного осознания вне конвенциональных норм позволит человеку соединить щель между материей и сознанием, которые в реальности есть одно (монизм). Основными пропагандистами этой идеи были Теренс Маккена, Джон Лили, Тимоти Лири и Ричард Альперт, еще известный как Баба Рам Дасс. Использование галлюционогенных грибов, ЛСД, Холотропного дыхания, других дыхательных техник позволяет достигать измененных состояний сознания, и трансформировать свое сознание.

Движение за развитие Человеческого Потенциала:

Третий важный аспект «трансформационного» процесса – это так называемое движение за развитие человеческого потенциала. Возможно что, именно это движение, более чем другие движущие факторы, повлияло на распространение Нью Эйджа в западной культуре. Дуглас Грутуис обозревает: «ранжируя от низкого уровня популярной психологии (Я – ОК, Ты – ОК) к мириаде групп встреч, начавшихся с Карла Роджерса, движение сделало акцент на человеческом потенциале и хороших человеческих качествах».

Организации и семинары, которые квалифицируют себя, как часть движения человеческого потенциала: Эсален, ФОРУМ, Лайф Спринг, Арика, Summit Workshop , Сайентология, the Movement of Spiritual Inner Awareness , и многие другие. Бизнес и корпорации по всему Западу активно вовлекаются в техники за развитие человеческого потенциала. Рабочее место – идеальное пространство для извлечения выгоды из возрастающей продуктивности, достигаемой через вложение в тренинги и семинары. Крупнейшие корпорации, включая RCA, IBM, Боинг, Форд, Генерал Дайнамикс финансируют тренинги персонала, созданные для реализации большей эффективности и потенциала. Психологические техники использованные в подобных тренингах, однако вышли из нью-эйджевской или гуманистической ориентации.

6. Планетарное Видение

Вместе с тем, за пределами личной трансформации, лежит глобальная цель Нью Эйдж — планетарная трансформация. Поскольку природа рассматривается, как аспект Единого, земля рассматривается как единственное самое важное существо, которое поддерживает жизнь. Гипотеза Гайи заключается в том, что земля сохраняет жизнь внутри и производит ее из себя, являясь целостным живым организмом.

В результате, нью эйджевские предпочтения, это политическая платформа, в которой доминируют вопросы окружающей среды. Загрязнение, происходящее от выделения отходов производства, ядерной радиации, выхлопных газов автомобилей, кислотных дождей, химических удобрений, — есть главная забота для тех, кто разделяет важнейшие Нью Эйдж идеалы, и парадигму сдвига в сторону планетарной трансформации. Движение Зелёных(Грипис), Глобальная Сеть Экопоселений, фонд Гайа – это те, организации которые активно вкладываются в решение подобных задач.

7. Нью Эйдж эсхато / Нью Эйдж эсхатология

Эсхатология (греч. Eschatos — конечный + Logos — учение) — религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.
Различают:
— индивидуальную эсхатологию — учение о загробной жизни единичной человеческой души; и
— всемирную эсхатологию — учение о цели космоса и истории, об их конце и о том, что за ними последует.

Некоторые предвестники Нью Эйджа такие как Теософия, Алиса Бейли и другие, предвидели приход мирового лидера или великого АВАТАРА, который провозгласит расцвет Нью Эйджа. В начале 80х, представитель Нью Эйджа Бенджамин Крем привлек внимание средств массовой информации, предсказывая приход Христа в личности Лорда Майтрейи. Когда Майтрейя не появился, популярность Крема быстро умерла. Однако, видение прихода одного мирового лидера все еще остается надеждой нью эйджевцев посвятивших себя вопросам религио-политического порядка. Те, кто отказался от этого идеала развернули свое внимание от личного аватара к персонификации космоса, как такового. В Августе 1987 года тысячи нью эйджевцев собрались на сильно разрекламированную Гармоническую Конвергенцию. Как предполагалось, это должен был быть тот момент, когда начнется настоящая Новая Эра (Нью Эйдж). Это было время, когда Нью Эйдж идеи стали крайне популярны в СМИ. Ширли Маклейн автобиография, Out of the limb , стала бестселлером. ABC запустило пяти часовую программу с вновь обретенной духовностью Маклейн. Ее книга породила тысячи вновь обращенных. Несмотря на весь этот успех, Маклейн сама по себе, казалась, разочарованной своей ролью популярного нью эйдж лидера. В нескольких интервью популярным журналам, она выразила сожаление, что ее интерес к Нью Эйджу принес ей статус Гуру. Она отказывалась от этой роли и стремилась вернуться к своей прошлой роли актрисы. Ее книга, тем не менее, все еще читается неисчислимым количеством поклонников.

Личности (Люди)

Маклейн не единственный пример знаменитого человека, разделяющего идеалы нью Эйдж. Она, как было замечено, стала популяризатором Нью Эйдж Движения. Но, стоит тщательно различать популяризаторов и интеллектуалов.

Огромное количество авторов и мыслителей являются создателями Нью Эйдж идей, в областях философии, религии, физики, оккультизма, психологии, мифологии, холистического здоровья, образования, политики, экономики, социологии и др. Внутри этого широкого спектра появляются имена: Алисы Бейли, Яна Барбура, Анне Безант, Елены Блаватской, Ричарда Бюке, Джозефа Кембелла, Карлоса Кастанеды, Пьера Теяра де Шардена, Бабы Рам Дасса, Барбары Маркс Хаббард, Элдоса Хаксли, Карла Юнга, Кена Кейса, Томаса Куна, Джона Лили, Джессики Липнак, Абрахама Маслоу, доктора Успенского, Рамтху, Карла Роджерса, Теодора Росзака, Марка Сатина, Девида Спенглера, Рудольфа Штайнера, Джефри Стемпса, Кена Уилбера, Парамахансы Йогананды, Махариши Махарш Йоги и многих других.

Среди активистов Российского Нью Эйдж движения хотелось бы отметить: Б. Золотова, И. Калинаускаса, В. Степанова, П. Мамкина, Г. Широкова, В. Антонова, А. Сидерского, С. Всехсвятского, С. Стрекалова, П. Бурлана, В. Майкова.

Поскольку, целью Нью Эйджа является проявить целостность реальности, не удивительно, что весь спектр знаний пересматривается и переструктурируется в контексте глобальной смены парадигмы. Вместо того, чтобы рассматривать знания, как разнообразные и многовариантные, Нью Эйдж движение стремится к тому, чтобы привести все области знания к одной монистической картине мира, полностью объединенной и интегрированной. Существуют сутевые работы в этом направлении, такие как: Фритьоф Капра «Дао Физики» (1975), «Поворотная точка: Наука, Общество и Поднимающаяся Культура» (1982), также Кен Уилбер «Спектр Сознания» (1977), и «Око Духа» (1983).

Наравне с философами и теоретиками Нью Эйджа, существует еще и множество популяризаторов. Ширли Маклейн не единственная среди них. Имена знаменитостей появляются в спектре искусства и поп.арта. Это такие имена, как Джон Денвер, Тина Тернер, Вилли Нельсон, Стивен Спильберг, Джордж Лукас…. и многие другие.

В России, пожалуй, к популяризаторам Нью Эйдж можно легко отнести А. Свияша, Норбекова, Николая Козлова, Игоря Вагина, чьи книги с 88советами о жизни издаются и распространяются миллионными тиражами.

Нью Эйдж Общины

Известные Нью Эйдж общины это:
Коммуны, ашрамы, и эко-поселения по всему миру, такие как: Финдхорн (Шотландия), Даманур (Италия), Фарм (США), Белый Лотос (Австрия), Ауровиль (Индия), Кристальные Воды (Австралия)

Школы и центры личностного роста и духовного развития: Институт Мира, Урантия, Лама Фаундейшн (Нью Мексико), Форум, Всемирные Центры Взаимоотношений, Лайфспринг и подобные ему тренинговые компании, танцы Народов Мира, множество восточных групп по всему миру (центры Ошо, Дхамма Хаус, общество Веданта, Бахаи, Мехер Баба, Ананда Марга, Центр Шри Чинмоя, Общество Кришны….).

Перспективы

1. Трансперсональная Психология, и соответственно Ассоциации Трансперсональной Психологии Европы, Америки, России и т.д., и другие институты и организации, продвигающие трансперсональную психологию.

2. Глобальная Сеть Экопоселений, объединяющая множество коммун, ашрамов, эко-поселений по всему миру, и помогающая развиваться этим общинам.

3. Всевозможная литература, отражающая широкий взгляд на мировое духовное сообщество.

Музыка нью-эйдж (англ. new age music - музыка новой эры или музыка нового поколения) - это неопределённый стиль музыки, обычно довольно мелодичной и часто преимущественно инструментальной. Определяя конкретные… Читать всё Музыка нью-эйдж (англ. new age music - музыка новой эры или музыка нового поколения) - это неопределённый стиль музыки, обычно довольно мелодичной и часто преимущественно инструментальной. Определяя конкретные группы как нью-эйдж, можно вступать в споры с фанатами, так как границы жанра точно не определены. Частично под влиянием суждений некоторых музыкантов о стиле нью-эйдж, многие другие музыканты и группы точно отмечают, что они не считают свою музыку нью-эйдж. Большой процент музыки, описываемой как нью-эйдж - электронная музыка и инструментал, часто состоит из продолжительных падов и длинных синтезаторных проигрышей. Не редки очень длинные композиции - до 20 минут и более. Аранжировки вокала и использование акустических инструментов менее употребительны (зачастую, высококачественные сэмплы используются вместо реальных инструментов). Записи обычно встречающихся звуков иногда используются как начало к треку или внутри. Эти возможности также применяются во многих поджанрах музыки эмбиент, но здесь нет определенной границы между музыкой эмбиент и нью-эйдж. Существуют три главные группы фанатов с разными взглядами на сущность музыки нью-эйдж и на то, какие музыканты относятся к нью-эйдж. Эти три точки зрения: * Нью-эйдж - ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные проигрыши с различными видами аранжировок (в противоположность обычным танцевальным стилям, как техно и поджанрам, экспериментальной электронной музыке, которая может быть немелодичной, нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.) В соответствии с этой точкой зрения, музыканты и группы вроде Enigma, Aeoliah, Enya, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean-Michel Jarre, Kitaro, Popol Vuh, Steve Reich, Klaus Schulze, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к Нью Эйдж. Это немного сомнительно по двум причинам: во-первых, музыканты вроде Enya, Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream’s Edgar Froese начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может оказаться нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку Нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозными движениями. Во-вторых, музыка таких деятелей, как Tangerine Dream и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому неизвестно, где можно повесить ярлык нью-эйдж на музыканта. * Нью-эйдж - ветвь электронной музыки, которая в основном встречается на дисках с медитативной музыкой и музыкой для релаксации, которые часто можно увидеть в магазинах Нью Эйдж. Музыканты: Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Karunesh, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama, Himekami, Software и Space. Точность этого определения можно поставить под сомнения, так как практически все музыканты, упомянутые выше, имеют много отрывков, по стилю напоминающие медитативные записи. * Нью-эйдж - электронная музыка, которая мелодична, с по-настоящему простым звучанием, с протяженными звуками, мягкими мелодиями и длинными треками. Однако, так как многие музыканты ограничивают себя, создавая музыку только одного определенного вида, это мнение широко распространено. Согласно ему, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream можно назвать нью-эйдж, но музыкантов нельзя назвать нью-эйдж, так как их творчество очень различно. Аналогично, музыка Suzanne Ciani - нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze и Enya - скорее всего нет, потому что у обоих особый стиль, отличный от обычной мелодичной, полностью электронной музыки. История Первоначально музыка в стиле нью-эйдж была создана джазовыми музыкантами, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшем в стиле нью-эйдж, стал американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж - Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; стали широко использоваться японские синтезаторы, которые могли подражать звучанию этнических музыкальных инструментов. Сильное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появились стили дарк-фолк и, несколько позже, энигматик (Enigmatica). С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты, как Holger Czukay (бывший студент университета Калхайнца Штокгаузена), Popol Vuh и Tangerine Dream выпустили несколько работ с участием экспериментальных звуков и фонов, построенных электроникой, при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов; их музыка, определяемая как космическая (Cosmic), может быть отнесена к эмбиенту или Нью Эйдж, в зависимости от точки зрения. Позднее Брайан Ино определил стили и направления Эмбиента, что легко соединило стили многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble с конца 70-х по наши дни. Также возымела влияние ранняя электронная музыка, европейская классическая музыка, музыка этнос. Музыке минималистов Terry Riley и Стив Райх (индийское влияние) также может быть присуще влияние, вместе с такими музыкантами, как Tony Conrad, LaMonte Young, которые занимались удалением шума с ранних 60-х. С возникновением нью-эйджа музыки связано возрождение интереса к григорианскому хоралу во второй половине 20-го столетия. Считается, что на Эмбиент и Нью Эйдж повлияли также сольные выступления таких музыкантов как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert) и Lyle Mays с его эпонимичным альбомом. Акустические сольные и командные выступления ранних музыкантов Windham Hill, таких как Andy Summers, William Ackerman, Alex de Grassi, George Winston и Michael Hedges. Все они зовутся «Музыканты Нью Эйдж» более чем за последние 30 лет. Известные темы нью-эйдж-музыки - космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным “я”, сны и путешествия в духовном мире. G.E.N.E. - продюсер серии альбомов, которые музыкально описывают такие места, как Тихий Океан, Средиземноморье и специальные диски с записями звуков разных океанов. У группы Software есть несколько альбомов, в которых особое место занимает электронная составляющая музыки: Chip Meditation, Electronic Universe (обе в двух частях) и Digital Dance. Названия песен Нью Эйдж часто описывающие, например:Principles of Lust (Первопричина Вожделения) (Enigma), Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушья Луна) (Enya), Straight" a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (1 Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли). Свернуть