Найди свой цвет. Подвижные игры и упражнения для детей младших групп

  • Дата: 21.09.2019

Страница 4 из 14

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в раз-ные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соот-ветствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.

2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.

3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

4. Дети становятся в круг, у всех в ру-ках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цве-тут различные цветы» (выкладывает се-рединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответ-ствующего цвета и выкладывают цветок.

5. У детей ленточки красного, желто-го цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это сол-нышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца».

6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цве-та должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Поезд

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Огуречик… огуречик…

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Наседка и цыплята

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Ход игры: Дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Пробеги тихо

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры: Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Самолеты

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Найди свой домик

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Кролики

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры: В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Пузырь

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова: Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся. Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Где постучали?

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.

Кот и мыши

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, притворился будто спит! Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите! Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору Грибы-ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Мышеловка

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

У кого мяч?

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Береги предмет

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Автомобили

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Ход игры: Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Мы веселые ребята

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят Мы веселые ребята, любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Найди себе пару

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: Для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

Удочка

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Не попадись

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.

Пожарные на учении

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Не оставайся на полу

Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Ход игры: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Ловишки с ленточками

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением: - в кругу стоят двое ловишек. - ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

Лиса и куры

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Ловишки

Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Два мороза

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

Сети

Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: Одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты: 1. Щука гоняется за рыбками. 2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться 3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться. Ведется подсчет улова.

Гуси-лебеди

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Воздушный футбол

Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Ход игры: Дети из положения сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч. Летает, не летает Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. Ход игры: Дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает. Возможен вариант с мячом.

Море волнуется

Цель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа.

Ход игры: Играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.

Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: Игра начинается с переклички игроков и водящего: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города… - А что в том городе делают? Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

У Мазаля

Цель: совершенствовать согласованность движений.

Ход игры: Участники сидят на стульях, выбирают деда Мазаля. Все остальные отходят от него и договариваются, что будут показывать. После чего идут и говорят: «Здравствуй, дедушка Мазаль с длинной белой бородой, с карими глазами, с белыми усами» - Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали? - Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем. Все выполняют движения, о которых договаривались. Когда дед отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит.

Птицелов

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Ход игры: Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод Во лесу в лесочке, На зеленом дубочке Птички весело поют. Ах, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте! Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице. Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

Четыре стихии

Цель: развивать внимание, память, ловкость.

Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите

Цель: развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем.

Ход игры: Игра начинается так: Вам прислали сто рублей, Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да», «Нет» не говорите. После этого водящий ведет разговор, задавая вопросы. Тот кто сбился в ответе, отдает водящему фант. После игры, проштрафившиеся выкупают свои фанты, выполняя различные задания.

Краски

Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры: Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится: - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришел? – За краской. - За какой? - За голубой. Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке". Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

Цветы

Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе цветок. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает любой другой цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Потом мак может назвать любой другой цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Подбери пару

Цель: развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

Ход игры: Детям предлагается пара слов, находящихся в определенной логической связи. Например: причина-следствие, род-вид. Необходимо к указанному третьему слову подобрать из рада уже имеющихся, то слово, которое находится с ним в той же логической связи. Например: школа – обучение, больница – доктор, ворота – футбол ит.д. И третьи слова: ученик, лечение, больной, мяч, футболка.

Снежный ком

Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Ход игры: Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.

Запретный номер

Цель: способствовать развитию внимания.

Ход игры: Играющие встают в круг. Нужно выбрать цифру, которую нельзя говорить, вместо нее надо хлопнуть в ладоши, молча нужное количество раз.

Слушай команду

Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться. Ход игры: Дети идут под музыку. Когда музыка замолкает все останавливаются и слушают произнесенную шопотом команду и тот час ее выполняют.

Противоположное слово

Цель: учить детей обосновывать свое решение, подбирать слова, противоположные указанному. Ход игры: Предложить детям подобрать слова противоположные по смыслу к данным. Для слов допускающих неоднозначное значение (например - сырой), предлагается найти все возможные слова противоположного смысла и обосновать свое решение.

Угадай слово

Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать навык классификации, выделение наиболее значимых признаков.

Ход игры: Детям предлагается угадать названия произвольно выбранных предметов, задавая при этом уточняющие вопросы, на которые можно получить ответ «Да» или «Нет».

Птицы

Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: Играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит - Зачем пришел? - За птицей! - За какой? Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц.

Ловля рыб

Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.

Ход игры: Игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор: - Что вы вяжете? (рыбы) - Невод. (рыбаки имитируют движения) - Что вы будете ловить? - Рыбу. - Какую? - Щуку. - Ловите. Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.

Винт

Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения.

Выполнение: И.П. Основная сойка. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки свободно следуют за корпусом. Раз, два, три, четыре, пять – Тебе в космос улетать!

Шалтай–болтай

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Выполнение: Педагог проговаривает слова: Шалтай-болтай сидел на стене Шалтай-болтай свалился во сне… Ребенок поворачивает туловище вправо – влево. На слова «Свалился во сне» Резко наклоняет корпус вниз.

Факиры

Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа.

Ход игры: Дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты. Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.

«Мяч–капитану». На площадке (6x12 м) очерчиваются 2 противоположных угла и проводятся параллельно линии, образующие коридоры около каждого угла – нейтральные зоны. Посередине площадки – круг для начала игры (рис. 19).

Играющие делятся на 2 равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца – водящего. Одна команда от другой отличается повязками. Ловцы команд встают в углах зала. Игроки из разных команд размещаются парами по всей площадке произвольно. У центрального круга встают капитаны, каждый лицом в сторону своего ловца.

Руководитель, выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки стремятся путем передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить его так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, подвести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец.

Игроки каждой команды делятся на защитников и нападающих. Те и другие передвигаются по всему полю, но защитники стремятся быть ближе к своему ловцу, а нападающие – к ловцу противника.

Когда ловец поймает мяч на лету, команда получает очко, и игра начинается снова.

Первая половина игры длится 10–15 мин., после чего команды меняются сторонами площадки и играют вторую половину игры.Выигрывает команда, получившая больше очков.

Правила.

1. Игрок с мячом может сделать не более 2 шагов. В противном случае противники выбрасывают мяч сбоку, напротив места, где была допущена ошибка.

2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его в воздухе или после отскока от противника.

Мяч, вылетевший за границу площадки, вбрасывает игрок команды противника с места, где мяч пролетел границу. Если защитник или нападающий зайдут в нейтральную зону, мяч вбрасывается противником сбоку.

5. Если ловец поймал мяч в нейтральной зоне, ловля не засчитывается.

6. После того, как ловец поймает мяч, игру начинают с середины или противник вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки.

Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение дается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в 5–6 м от своего ловца и бросает ему мяч, который может отбивать только один из защитников команды противника (все остальные находятся за штрафной линией). Штрафная линия чертится в 5–6 м от границы угла, в котором находится ловец.

Если 2 игрока одновременно схватят мяч, дается спорный бросок.

Подвижная игра Мяч капитану

«Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»). Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет волейбольный мяч и входит с ним в середину круга.

Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот передает его кистями (как в волейболе), кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку.

Цель игры – не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний водящий встает на его место. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча 2–3 раза подряд.

Игра продолжается установленное время. Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были водящими.

«Эстафета с элементами волейбола». Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются каждая в колонну по 2, одна команда параллельно другой на расстоянии 3–4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии 10–15 м от нее напротив каждой команды ставятся стойки или другие предметы (мячи, булавы и т. д.). Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

По команде руководителя первые пары бегут вперед, передавая мяч друг другу по воздуху (волейбольная передача), до своей стойки, заходят за нее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до начальной стартовой черты, они отбивают мяч следующей очередной паре в колонне, которая выполняет то же, что и первая. Вернувшись, пары становятся в конец своих колонн. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не примут участия в пробежке с передачей мяча.

«Салки». Выбирается водящий, который берет цветной платочек и встает посередине. Все остальные окружают его в произвольном порядке.

Водящий – «салка» – поднимает руку с платочком вверх и говорит: «Я – салка!». После этого все разбегаются в пределах площадки, а он старается догнать кого-либо из убегающих. Игрок, которого салка коснулся рукой или платочком, считается осаленным и становится водящим.

«Салки ноги от земли». Построение то же, но, спасаясь от водящего, играющие стремятся вскочить на что-либо, и тогда салка не имеет права их ловить.

«Салки с домом». Построение то же, но для играющих чертится «дом», в котором водящий не имеет права ловить.

«Салки-пересекалки». Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим салкой и убегающим. Как только кто-либо перебежит дорогу, салка должен ловить его.

«Салки «Дай руку!». Построение то же. Салка ловит. Убегающий от салки кричит кому-либо: «Дай руку!» Если товарищ успеет дать ему руку, то салка не имеет права их осаливать. В этой игре нельзя стоять парами для спасения от салки.


Марина Яковлева
Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру»

«Найди свой цвет »

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета , упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры:

В трех местах площади положены обручи (5см) в них стоят кубики (кегли) разных цветов . Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета . Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика , затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал : «Найди свой цвет » - дети стараются занять свое место около обруча, в котором кубик того же цвета , вокруг которого они занимали место первоначально.

2 вариант

Цель : упражнять детей действовать по звуковому сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета , использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом (обручем) определенного цвета . По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле флага (обруча) соответствующего цвета . Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась. (указание : флажки можно заменить квадратиками, кружочками). После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги (обручи, стоящие в углах комнаты.

«Бегите к флажку »

Задачи : развивать у детей внимание, умение различать цвета (4-6) . Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе

Ход игры:

Дети получают флажки двух цветов - одни красные , другие синие. Воспитатель встает в середине площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок . Воспитатель поднимает синий флажок , дети с синими флажками группируются около синего обруча, поднимают флажки и машут ими . Затем звучит музыка, и дети бегают врассыпную по залу. Затем воспитатель поднимает красный флажок – дети , у которых красные флажки , бегут к обручу своего цвета (красного, и поднимают флажки , машут ими.

Игра продолжается 3- 4 раза.

Вариант усложнения : добавляются еще 2 цвета флажков (желтые, зеленые) ; или с платочками.

Правила :

1) Расходиться по площадке или залу можно только по сигналу музыки.

2) Собираться около обруча только после того, как воспитатель поднимет флажок .

«Найди такую же фигуру »

Цель : упражнять в умении находить предмет по форме

В середине круга в обруче лежат предметы (разной формы, разного цвета . Точно такие же фигуры разложены по залу , по одному, (под музыку дети двигаются врассыпную по залу, когда заканчивается музыка, каждый ребенок подбегает к фигуре , и рассматривает ее, а затем нужно подойти к обручу взять такую же фигуру , как в руках и поднять руки вверх. Дети оценивают себя и других детей. Воспитатель отмечает тех детей, которые первыми справились с заданием.

Игра проводится 3- 4 раза.

Варианты игры :

1) Увеличение количество фигур ;

2) Увеличение количества цвета ;

3) Находить предмет по 2 признакам : цвету и форме .

Правила :

1) Бег врассыпную по всему залу;

2) Действовать строго по сигналу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Домино" Цель: "Домино" развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.

Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игры "Найди свой цвет".

Игры с буквами для дошколят «Найди ошибку» Игры с буквами для дошколят «Найди ошибку» Необходимо предложить ребенку посмотреть на графическое начертание двух букв, одна буква написана.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида « Радуга»

Подвижные и малоподвижные игры

для физического развития детей

во II младшей группе

Составила:

О. В. Климова

С. Горскино

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. «Бегите ко мне»
  2. «Бегите к флажку»
  3. «Воробышки и кот»
  4. «Догони мяч»
  5. «Кролики» (I, II вариант)
  6. «Лягушки»
  7. «Мы топаем ногами»
  8. «Мыши в кладовой»
  9. «Найди свой домик»
  10. «Найди свой цвет»
  11. «Наседка и цыплята»
  12. «Поезд»
  13. «Пойдём в гости»
  14. «Поймай комара»
  15. «По ровненькой дорожке»
  16. «Птичка и птенчики»
  17. «Птички в гнездышках»
  18. «Трамвай»
  19. «У медведя во бору»

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

  1. «Найди цыплёнка»
  2. «Угадай, кто кричит»

Подвижная игра «Бегите ко мне».

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Игра проводится по типу игры «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15-20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,- говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны - воробышки машут крыльями - и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Подвижная игра «Кролики» (I вариант).

На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов - луг. 4-5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,- говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.

Подвижная игра «Кролики» ( II вариант).

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется не сколько раз.

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см - это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,- говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой домик.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» .

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) - это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

И цыпляток догоняет.».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне,- паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом. Тогда можно ввести усложнение - после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне - находить свой вагон.

Подвижная игра «Пойдем в гости».

Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 4-5 мин.

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке».

Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

«По ровненькой Дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!»

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения стиха

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра

«Птички в гнездышках».

В разных концах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд - перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,- клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. игра повторяется 4-5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

Подвижная игра «Трамвай».

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой - левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие - входят.

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

Подвижная игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!

Вариант»:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается. Выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно быстро. Он бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила.

  1. Медведи выходят из берлоги только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению.

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

Игра малой подвижности

«Найди цыпленка».

Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

Игра малой подвижности

«Угадай, кто кричит».

Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Если ребенок не знает, какому животному или птице поражать, - воспитатель ему помогает.

Продолжительность игры 4-6 мин.

Игры используются для программа "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ.