Лондонские мосты (London Bridges). Самые знаменитые мосты лондона

  • Дата: 26.09.2019

Тауэр бридж

Во второй половине 19-ого столетия увеличение коммерческого развития района Лондона Ист-Энд привело к возникновению потребности в возведении новой переправы через реку, ниже по течению, сразу после Лондонского Моста. Традиционный неподвижный мост не мог быть построен, потому что он преградил бы доступ к портовым сооружениям в бассейне Лондона, между Лондонским Мостом и Лондонским Тауэром.

Специальный Комитет по Мосту и Метро был сформирован в 1876 году, под председательством A. Дж. Альтмана, задачей комитета было найти решение для пересечения реки в этом месте. Комитетом был открыт тендер на проект по сооружению пересечения реки. Более чем 50 проектов были представлены, включая один от инженера - строителя сэра Джозефа Базалгетт. Оценка проектов была окружена противоречием, и только в 1884 году, проект, представленный Горацием Джонсом (Horace Jones), был одобрен Городским Архитектором (который был также одним из судей).

Инженер Джонс, сэр Джон Вольф Барри (John Wolfe Barry) разработал идею 800 футов моста с подвижной фермой (244 м в длину) с двумя башнями, каждая 213 футов (65 м.) в высоту, которые должны были располагаться на пирсе. Центральный промежуток 200 футов (61 м.) между башнями был расколот в две равных подвижных фермы или листа, которые могли быть подняты к углу в 83 градуса, чтобы позволить речному судоходству действовать, как и ранее. Подвижные фермы, весят более чем 1 000 тонна каждая, были уравновешены, чтобы минимизировать требуемую силу и позволить поднимать их за пять минут.

Эти два промежутка представляют собой висячие мосты, каждый 270 футов (82 м.) в длину, с прутами остановки, поставленными на якорь и в границах моста, и через пруты, содержавшиеся в пределах верхних проходов моста. Пешеходные проходы расположены на 143 фута (44 м.) выше реки во время прилива.

Строительство моста началось в 1886 году и заняло восемь лет, за которые в строительстве было задействовано пять главных подрядчиков – сэр Джон Джексон (основание моста), Армстронг Барон (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Бартлетт, и сэр Вильям Эррол – а также к строительству было привлечено 432 рабочих - строителей. И. В. Кратвелл был постоянным инженером на протяжении всего строительства.

Два массивных пирса, содержащие более чем 70 000 тонн бетона, были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство моста. Более чем 11 000 тонн стали служили основой для башен и проходов. Затем мост был «одет» в корнуэльский гранит и портлендский камень, чтобы защитить основные стальные изделия и придать мосту приятный внешний вид.

В 1887 году Джонс умер, и Джордж Д. Стивенсон принял проект. Стивенсон заменил оригинальный кирпичный фасад Джонса более декоративным Викторианским Готическим стилем, который и сделал мост достопримечательностью Лондона, и был предназначен, чтобы вписать мост в одну композицию с расположенным рядом Лондонским Тауэром.

Мост был официально открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским, будущим Королем Эдвардом VII, и его женой, Александрой Датской.

Мост соединил Железные ворота, на северном берегу реки, с Переулком Хорслейдаун, на юге – теперь известный как Подход к мосту Тауэр и шоссе Тауэр, соответственно. Общая стоимость строительства составляла 1 184 000ф.

Лондонский мост

Лондонский мост отличается достаточно простым и даже, можно сказать, несколько аскетичным внешним обликом. Весь его вид выступает ярким контрастом с интересной и довольно-таки насыщенной историей этого моста. Современный Лондонский мост (раньше был другой лондонский мост) функционирует не очень долгое время. Всего-то немного больше, чем тридцать лет. Он (современный Лондонский мост) является последним из целой серии мостов, которые строились и функционировали примерно в одном и том же месте с очень давних времён. История лондонского моста тянется ещё с римского периода. Примечательно то, что все возводимые тут в разное время мосты носили одно и то же название «Лондонский мост». На протяжении долгого исторического периода Лондонский мост был не то что первым (вплоть до 18 столетия), а единственным мостом, расположенным в самом городе Лондоне. Именно это и обусловило такое простое его название. Если взойти на мост и повернуться лицом к его северной оконечности, то справа можно увидеть некоторые достопримечательности Лондона. Среди них: Тауэрский мост, крейсер Белфаст, Тауэр. Впереди себя можно увидеть ещё одну лондонскую достопримечательность - Монумент Великому пожару.

Мост Ватерлоо – один из многих великолепных мостов, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона.

История постройки изобилует весьма любопытными фактами.

Первый вариант его был создан по проекту Джона Ренни, и оказался не слишком удачным. Законченный в 1817 году, уже к 1878 г. требовал значительного ремонта. По решению правительства мост был национализирован и передан MBW для реконструкции и ухода. MBW провело необходимые работы и открыло его для бесплатного пользования.

Однако их усилия по поддержанию конструкции в порядке свелись на нет после неудачного архитектурного решения.

Поэтому в 1920х годах правление Лондона решило разрушить существующий мост и заменить его проектом архитектора сера Гила Гилберта Скотта (выигравшего в 1903 году конкурс на самый лучший проект англиканского кафедрального собора в Ливерпуле).

В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален. Начавшись в 1942 году, строительство закончилось в 1945 г. – всего за три года – несмотря на серьезные трудности военного периода.

Мост Милленниум

Если не учитывать пешеходных мостов Хангерфорд, которые в своё время были возведены для замены пешеходных галерей, которые существовали раньше вокруг железнодорожного моста Хангерфорд, то, можно сказать, что мост Миллениум является самым молодым мостом центрального Лондона. Этот мост стал первым мостом, построенным в центральном Лондоне столетие. Предыдущим мостом был Тауэрский мост.

Этот мост имеет своеобразную конструкцию. Он представляет собой висячий мост. Мост Миллениум имеет легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид. Имеются в виду 2 Y-видные речные опоры. Между верхушками этих опор и в то же время между ними и обоими берегами, расположены натянутые стальные канаты. Таких канатов имеется по четыре штуки с каждой стороны. На них подвешены поперечные балки, которые выполняют функцию поддержки настила моста.

В переводе с английского языка Мост миллениум означает «Мост тысячелетия». Он был возведён как ознаменование нового тысячелетия. Он стал действительно масштабным сооружением, которое было построено в честь празднования Миллениума. Официально Мост Миллениум называется London Millennium Footbridge, что обозначает лондонский пешеходный мост тысячелетия.

Железнодорожный мост Кэннон Стрит

Строительство железнодорожного моста Кэннон Стрит было начато в 1863 году. В 1866 году строительные работы были завершены. Новый мост имел пят железных пролётов, которые крепились на чугунных дорических колоннах. В себя мост включал десять рельсовых путей и пешеходные галереи. Причём для публики имелись отдельные пешеходные галереи, а для сотрудников станции свои.

Этот мост включён в список «Мосты Лондона». Из числа других мостов центрального Лондона этот мост выделяется тем, что его опоры представляют собой ряд из шести круглых колонн, которые отстоят одна от другой на некотором расстоянии.

Такое название мост получил по названию железнодорожной станции, с которой они открылись в один год. Эта железнодорожная станция находится на северном берегу реки Темза. Мост же способствует соединению станции с южным берегом реки.

Первоначально мост носил название Мост Александры (в честь супруги принца Уэльского Эдуарда). Именно в год, когда было начато строительство моста сын правившей в то время королевы Виктории, наследный принц британского престола, в будущем король Эдуард VII заключил брак с Александрой Датской.

С 1886г. по 1893г. мост был несколько расширен. Обновление мост претерпел уже в ХХ веке, с 1979г. по 1982г. после этого основную массу своих орнаментов он утратил.

Вестминстерский мост

В настоящее время Вестминстерский мост (Westminster bridge) - это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5).Вестминстерский мост был построен в 1862 году на месте старого Вестминстерского моста. Причиной постройки нового моста стало плохое состояние старого, который был построен из камня и постоянно проседал, вследствие чего на его ремонт уходило слишком много денег и времени. Вестминстерский мост построен по проекту Томаса Пейджа. Вестминстерский мост стал вторым мостом через Темзу в Лондоне. До постройки первого Вестминстерского моста в Лондоне через Темзу можно было переправиться только через Старый Лондонский мост, который был построен за полторы тысяч лет до строительства Вестминстерского моста. И именно после постройки Вестминстерского моста началось значительное расширение столицы Великобритании на северо-запад, а именно в конце XVIII века произошло сильнейшее развитие Лондонского района Уэст-Энд. По своей архитектуре Вестминстерский мост гармонично вписывается в неоготический стиль окружающих его построек, а именно с Вестминстерским дворцом, который находится на западном берегу Темзы. Помимо этого, с Вестминстерского моста прекрасно видно Лондонский глаз, с которого можно рассмотреть Лондон и его окрестности.

Лондон - не единственный город, знаменитый своими мостами. Но в отличие от Венеции, Амстердама или Санкт-Петербурга, столица Англии гордится не количеством мостов, а их размерами и внушительным внешним видом.

Тридцать мостов соединяют берега Темзы в пределах города. Около десятка находятся в центре - они самые популярные у туристов. И среди них наиболее знаменитый. Он расположен рядом с древней крепостью Тауэр. Это величественное архитектурное сооружение, украшенное двумя готическими башнями, изображено на многих открытках, туристических буклетах и сувенирах Лондона как символ английской столицы. Тауэрский мост - разводной, его пролеты открываются около пяти раз в день.

Выше по течению стоит . Его конструкция не столь сложная, как у Тауэрского: это классический арочный мост с двумя опорами из железа и бетона. Облик моста лаконичный, что резко контрастирует с готическим видом соседа. На этом месте с римских времен находились мосты, которые всегда носили это название - Лондонские. Кроме того, до середины XVIII века других мостов в городе не было. Сегодня Лондонский мост часто путают с Тауэрским из-за названия. Но у них мало общего: конструкция, архитектурный стиль, годы строительства совершенно разные. Только находятся они рядом, друг за другом.

Мост Ватерлоо похож на Лондонский, но имеет четыре опоры. Узкий, низкий и изящный, он находится в одном из самых живописных мест на Темзе, где река делает резкий изгиб. С моста открывается панорамный вид на центр столицы. Можно рассмотреть Вестминстер, Сити, Канари Ворф и другие примыкающие к Темзе районы.

Самый старый мост Лондона - Вестминстерский . Обычный арочный мост с семью пролетами. Зато расположение - уникальное, напротив здания Парламента и знаменитой башни с колоколом Биг Бен. Мост находится с той части Вестминстерского дворца, где находится Палата общин, поэтому его арки выкрашены в зеленый цвет, как скамьи в залах заседаний.

А Ламбетский мост , расположенный с другой стороны дворца, покрашен красным, как скамейки в Палате Лордов. На нем установлены скульптуры ананасов в честь первых ананасов, выращенных в Англии придворным художником и садовником короля Карла I.

Миллениум - самый молодой и необычный мост центра Лондона. Висячая конструкция, две балки в виде букв Y, раздвоенный южный конец и футуристический внешний вид привлекают внимание туристов.

Мост построили в честь нового тысячелетия, как . Это пешеходный мост, с которого хорошо видны купол , и . Когда Миллениум открыли, он сильно шатался от большого количества пешеходов. Архитекторам пришлось закрыть мост на два года и установить специальные гасители колебаний. Теперь он не раскачивается так сильно, как раньше, и колебания не угрожают безопасности пешеходов.

Мост Хангерфорд образует интересный комплекс с двумя пешеходными мостами Золотого Юбилея по бокам. Он красиво выглядит благодаря высоким пилонам, от которых отходят длинные тросы, поддерживающие пролеты пешеходных мостов. А конструкция главного моста - ферменная, состоит из треугольных элементов.

Запланируйте прогулку по лондонским мостам на вечер, когда мосты красиво подсвечиваются, и набережные освещаются множеством огней. Ночная Темза выглядит более романтично, чем днем. Чтобы увидеть за один раз все самые известные мосты Лондона, устройте .


Известно множество городов, построенных на реке, которые могут похвастаться своими замечательными мостами, а также легендами связанных с ними. Лондон, однако, такой город, где мосты сами собой являются приметной достопримечательностью. Это визитная карточка города. Но помимо зрелищности мосты еще уникальны и богаты своей историей. О каждом из них можно рассказывать много и достаточно увлекательно!

Темза – легендарная река Великобритании. Именно над ней и расположились уникальные и абсолютно непохожие друг на друга мосты, которые стали украшением города.
Всего можно насчитать в Лондоне 30 мостов, переброшенных через реки, в центре города находится знаменитый Тауэрский мост, а также мост Миллениум, мост Челси, мост Блэкфрайарс, мост Ватерлоо, Воксхолл, Ламбет, Лондонский мост и Вестминстерский мост. Рассмотрим некоторые из них.

Лондонский мост


Этот мост был единственным в Лондоне до 1750 года, построенным через Темзу. Самый первый Лондонский мост соорудили римляне еще в I веке, и был он деревянным. С того времени мосты с определенной периодичностью меняли друг друга, но всегда имели одно общее название – Лондон Бридж.
Современный мост открыт 16 марта 1973 года. Это произошло при непосредственном участии королевы Елизаветы II. Он является самой оживленной городской магистралью. Длина сооружения составляет 262 метра, ширина – 32 метра.
Туристам очень нравится посещать это историческое и живописное место. Насладиться невероятными пейзажами города, особенно в вечернее время, можно с башен моста.

Вестминстерский мост


Он был сооружен еще в 1862 году и в настоящее время является старейшим мостом столицы Великобритании. Он, вот уже более 150 лет, практически не требует ремонта.
Кроме своей исторической ценности популярность данного моста объясняется тем, что с него открывается отличный вид на другие достопримечательности. Например, с него можно увидеть еще один символ столицы Британии – это знаменитый Биг Бен, а еще Дворец Конгрессов с Вестминстерским аббатством.

Воксхолл


Первый железный мост с трамвайным движением, который появился в 1816 году. Мост очень впечатляет своим внешним видом – он выделяется своей красно-желтой окраской, на его опорах стоят интересные скульптуры.

Ламбет


Его история берет свое начало с 1860 года. Прежде он служил как пешеходная переправа. В 1929 году начались ремонтные работы. В результате был сделан новый мост из стали и железобетона с пятью пролетами. Ширина моста составляет 18 метров, длина – 236,5 метров.
Мост интересен своей необычностью и украшением – решетчатые пилоны с каждого конца моста сверху украшены ананасами.

Ватерлоо


Открытие этого каменного моста произошло в 1945 году, а это название дано ему в честь битвы при Ватерлоо, которая стала победной для Англии.
Если вы хотите увидеть весь центр столицы, то вам нужно именно на этот мост! С него откроется великолепный вид на Сити – являющейся деловым центром города, и на Вестминстерское аббатство. Также можно увидеть знаменитую Канарскую верфь и колесо обозрения, которое еще называется London Eye.

Блэкфрайарс


Величественный Лондон можно хорошенько разглядеть и с моста Блэкфрайарс, который существует с 1869 года. Назван он в честь монастыря, существовавшего еще в XIII веке. С него хорошо видны Собор святого Павла и знаменитый шекспировский театр "Глобус".

Миллениум


Этот мост, построенный в соответствии с необычной конструкцией висячего типа, был открыт летом (в июне) 2000 года. Так что он по праву носит звание самого нового моста столицы. Его полное название звучит как London Millennium Footbridge и переводится как «Лондонский пешеходный мост тысячелетия».

Тауэрский мост


Это единственный мост разводного типа из всех, что есть на Темзе. Он построен в 1894 году. Пожалуй, он является самым известным в Лондоне, самым примечательным и интересным. Мост состоит из 2-х башен высотой 293 фута, а также включает в себя две разводные части весом в 1000 тонн каждая.
Тауэрский мост – это символ Лондона, именно поэтому он так полюбился иностранцами, приезжающим в Великобританию.

Как видите, каждый мост по-своему интересен и каждый заслуживает внимания. Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте.

Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает». В песенке последовательно предлагаются варианты спасения – построить его из дерева, кирпича, железа и, наконец, из золота. В каком-то смысле старинный стишок отражает реальность: разрушение Лондонского моста означало большие неудобства, потому что очень долго – до 1750 года – он был единственной в городе переправой через Темзу.

Первый мост на этом месте был построен римлянами в 50 году. За два тысячелетия его перестраивали неоднократно. Он был разрушен в 1014 году во время борьбы с захватившими Лондон датчанами; снесён штормом в 1091 году и льдом – в 1281; погибал в огне в 1136, 1212 и в 1633 годах (после чего были предприняты противопожарные меры, так что лондонский пожар 1666 года уничтожил лишь треть моста). И это только самые крупные происшествия.

Движение по единственному мосту, к тому же плотно застроенному домами, было таким интенсивным (возникали настоящие пробки), что в 1722 году издали специальный закон: двигаться можно только слева. Этот закон и положил начало левостороннему движению в Великобритании. Дома, мешавшие проезду, снесли в 1758-62 годах.

Южные ворота моста долго были городской достопримечательностью: с 1305 по 1678 год на них выставлялись насаженные на пики головы казнённых предателей. Перед этим их покрывали смолой, чтобы уберечь от непогоды и хищных птиц. Так поступили, в частности, с головами Уильяма Уоллеса, Томаса Мора, Джона Фишера, Оливера Кромвеля.

Предпоследний мост был построен здесь в 1831 году. Пятиарочный, каменный, он служил больше века, но постепенно стал оседать. В 1967 году стало понятно, что нужен новый мост, и в совете лондонского Сити возникла нестандартная идея: не разрушать старый, а продать его. Американский нефтяной магнат Роберт Маккаллох купил этот «самый большой в мире антиквариат» за 2 миллиона 460 тысяч долларов. Три года мост разбирали камень за камнем, нумеровали каждую деталь и отправляли в Америку. Сейчас старый Лондонский мост украшает Лейк Хавасу Сити в Аризоне, маленький городок расцвёл благодаря притоку туристов – магнат рассчитал правильно.

В Лондоне же последний Лондонский мост был открыт в 1973 году королевой Елизаветой II. Он сделан из бетона и стали и выглядит самым простым из всех мостов через Темзу. Никаких украшений, зато надёжен и удобен – три полосы движения в каждую сторону, очень широкие тротуары, которые зимой подогреваются.

// 0 Comments

Когда римляне пришли в Британию, они построили город на обеих сторонах реки Темзы (the River Thames), а сообщались два берега между собой при помощи моста. На сегодняшний день в Лондоне насчитывается более 30 мостов через Темзу. Некоторые стоят уже сотни лет, другие - относительно новые, но они не просто являются средством переправы с одного берега на другой, а служат настоящим украшением, гордостью и достопримечательностью Лондона и всей Британии. Вот пять самых известных лондонских мостов, и редкий турист упускает возможность рассмотреть их с воздуха, проехать под ними на прогулочном катере или пройтись по ним.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge)

Google shortcode

Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин, и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.