Как сделать очки виртуальной реальности своими руками. Очки виртуальной реальности из картона, акрила и пластика

  • Дата: 06.05.2019

Сейчас очень популярна технология виртуальной реальности, но пока что она довольно дорогая и не каждому доступна. Об Oculus Rift и многочисленных аналогах слышали, наверное, все. В этой статье вы узнаете как самому изготовить 3D очки виртуальной реальности бесплатно и очень просто. А по впечатлениям эта самоделка будет практически сопоставима с дорогими аналогами. Называются такие очки "Google Cardboard". Итак, приступим.

Вам понадобится

  • картон или бумага;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей для бумаги;
  • принтер;
  • 2 плоско-выпуклые линзы;
  • «липучка» для одежды;
  • смартфон.

Инструкция по сборке очков виртуальной реальности Google Cardboard

1 Подготовка шаблона для Google Cardboard

Прежде всего скачиваем архив с шаблоном для будущих очков виртуальной реальности (в разделе «Сделай сам» в самом низу страницы). Разархивируем его в отдельную папку. Файл Scissor-cut template.pdf будет содержать нужную нам выкройку. Нужно распечатать её на принтере в масштабе 1:1. Она поместится на 3 листа формата А4.

Компания Google часто дорабатывает свои разработки, и Google Cardboard в том числе. Из-за этого файлы в архиве могут меняться со временем. Поэтому прикладываю для распечатки на принтере.

2 Вырезка шаблона для очков виртуальной реальности

Теперь аккуратно клеим выкройку на картон. Когда клей высохнет, нужно вырезать все детали по сплошным линиям.


3 Формирование корпуса 3D-очков

Сгибаем детали по линиям, отмеченным красным цветом в инструкции. В специальные отверстия вставляем плоско-выпуклые линзы с фокусным расстоянием 4,5 см. Соединяем всё так, как нарисовано на выкройке. В отверстия для линз вставляем линзы, плоской частью в сторону глаз. Должно получиться как на фотографии.


Самая важная деталь - это правильно подобранные линзы. Они должны быть абсолютно одинаковыми, и фокусное расстояние должно соответствовать расстоянию от ваших глаз до экрана смартфона. От выбора линз зависит ваш комфорт и качество впечатлений от использования очков виртуальной реальности. В скачанном архиве есть подробная информация о подборе линз и фокусного расстояния, ознакомьтесь с ней.

4 Приложение 3D для смартфона

Теперь нужно скачать приложения для смартфона, поддерживающие 3D технологию. Если смартфон на операционной системе Android, то приложения можно скачать, например, из Google Play, ища по ключевым словам "cardboard", "virtual reality" или "vr". Обычно на иконках таких приложений нарисовано стилизованное изображение наших 3D-очков.


5 Усовершенствование очков виртуальной реальности

На верхней части очков приклеиваем липучку для одежды таким образом, чтобы отсек для смартфона мог быть зафиксирован, когда закрывается. Также желательно сделать резиновые лямки, чтобы очки можно было закрепить на голове. По фотографии понятно, как в итоге это должно выглядеть.


6 Очки виртуальной реальности в действии

Запускаем любое из скачанных 3D-приложений и вставляем смартфон в специальное предназначенное для него место в получившихся очках. Закрываем его и фиксируем с помощью липучек. Теперь, глядя в наши самодельные очки, мы можем полностью погрузиться в виртуальный трёхмерный мир.

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня расскажу Вам о том, как можно изготовить очки виртуальной реальности своими руками, без телефонов (Трафик!):

ПРЕДИСЛОВИЕ

На данный момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому подобных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Sony и тд. нет смысла говорить и сравнивать. Это просто устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки. Тут нет смысла спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.

Мне давненько хотелось поиграть с такого рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, неудобно, тяжело и мало приложений, плохая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.

В процессе работы над своим экспериментом было выделено 2 нюанса важных для меня:

1. Трекинг головы.
2. Дисплей вместо телефона.

Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.

Скажу сразу, вещь сама в себе и не претендует на качество, каждый может повторить изготовление этого шлема исходя из полученных инструкций.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Для очков мне понадобились следующие комплектующие:

МАТЧАСТЬ

Первым делом будет предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Корпус:

Корпус придется собирать под матрицу отдельно, в связи с тем, что матрица довольно объемная и требуется другое фокусировочное расстояние. Требуется замена линз. Из этого корпуса будет взята прикладывающаяся к голове и носу часть.

Контроллер:

Основная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что контроллер и матрица заработают я знал, а вот получу ли я нужное разрешение - это другой вопрос.

Я же приведу вырезку из даташита:

Мой дисплей имеет соотношение сторон 16:9 и разрешение, которое укладывается в диапазон 1920х1440.

Проблема состоит в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его надо прошить.

Изначально, при подключении дисплея, вместо картинки я получил набор полос. (Даже подумал, что накрылся сам дисплей).

Но через некоторое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него проблема с синхронизацией и разрешением.

При прошивке перебрал не один десяток и остановился на данной версии:

Теперь при подключении к компьютеру, дисплей отображает информацию, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600. При это дисплей активно пытается получить сигнал с VGA, при этом выходит сообщение - «Подключите кабель VGA».

Пришлось снова чесать голову. Данный контролер является прямым аналогом плат с большим количеством разъемов, например:

А значит надо на свой контроллер распаять кнопки, что-бы можно было настраивать дисплей и переключать режимы работы. Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:

На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:

После прошивки и переключения контроллера в режим HDMI. Дисплей стал стартовать из под WIndows 7, велико было мое удивление, когда помимо родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p. При 720р работает отлично не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).

Матрица:

Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, просто бесили и не давали играть. В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.

Из ящика с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из доступного разрешения матрицы можно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое важное, будут отсутствовать задержки.

Коннектор матрицы имеет 50 пин и полностью совместим с контроллером дисплея.

Для достижения максимальной контрастности и сочности изображения, с матрицы придется снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.

Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:

1. разбираем матрицу по краю рамки;

2. кладем модуль на подкладку (тут можно прихватить скотчем края модуля к подкладке, чтобы вода не попортила деталь);

3. сверху на дисплей кладется влажная салфетка, желательно по размеру матовой пленки;

4. салфетка аккуратно пропитываются малым количеством воды градусов около 25;

5. выжидаем около 2 - 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);

6. аккуратно поддеваем край и медленно, без рывков, снимаем матовый слой;

7. проверяем.

Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:

За эту цену на али можно купить готовое устройство с FullHD ->

Поэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что есть.

Ардуино и гироскоп:

Самая важная часть получения эффекта присутствия в игре, приложении или видео - это возможность управлять головой, а значит будем писать трекинг головы.

Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:

В отличие от всех предыдущих плат ATmega32u4 имеет встроенную поддержку для USB соединения, это позволяет задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это может быть клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.

Именно это мне и надо.

Гироскоп был выбран самый простой и распространенный - GY521, на борту имеет акселерометр:

1. Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16g
2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s
3. Voltage range: 3.3V - 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)

Подключение гироскопа:

#include #include #include #include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy; void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } } void loop() { mpu.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy); delay(2); }

Исходя из скетча можно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.

КОНЦЕПТ

Все свелось к разделению на этапы:

1. примерка трекинга головы;
2. написание прошивки трекера;
3. заказ необходимого контроллера для дисплея;
4. настройка и запуск дисплея с контроллером;
5. примерка и общая сборка.

Так выглядела отладка трекера головы с гироскопом:

Видео работы трекера головы:

Запуск дисплея с контроллером:

Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая позволяет запускать игры и приложения с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.

Причина использования вполне ясна, данные очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, надо менять полностью программное обеспечение контроллера дисплея, что пока я себе позволить не могу, так же потребуется либо частичное протипирование, либо создавать снова концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, которые применяются в окулусах -

Но в связи с тем, что я решил много не тратить на этот проект и зарабатывать на нем я тоже не собираюсь, это мы оставим для других людей. (Я знаю кто на основе подобных очков для смартов изготавливает наборы с прошивкой окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)

Корпус

Наигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и очень сильно разочаровался, матрица оказалась слишком большая для фокусного расстояния, я все видел но не видел картинки целиком, она не складывалась в единую.
Началось собирание корпуса с нуля.

Отломав все выступающие части, а так же крепление ремня для головы получил такой набор:

Собственно как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый гибкий, легко доступный материал:

Тестирование

В процессе тестирования очки показали себя крайне хорошо, на разрешении 720р играть одно удовольствие. Гироскоп отлично работает и отрабатывает движения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову позади себя, 3 метров хватило с лихвой.

Нюанс:
Очки довольно сильно выпирают, хоть масса не очень большая крутить головой надо привыкать.

Недостатки такой системы:

1.Надо меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса.
2.Нужны качественные линзы (для своих я брал с луп в ближайшей роспечати).

В целом для себя, как нетребовательного человека пойдет.

Как наиграюсь с этим всем буду делать из этой матрицы и контроллера проектор 8D. (Следите за обзорами)

Спасибо за внимание, терпение с удовольствием отвечу на ваши комментарии.

В этом видео-уроке будет показано, как сделать картонные 3D очки виртуальной реальности. Для этого нам понадобится телефон, две линзы, ручка, линейка и картонная коробка (плотный картон). Рекомендуется использовать линзы 5-7х, диаметр 25 мм. Статья состоит из двух частей. В первой основные шаги по созданию очков, во второй рекомендации по улучшению изделия и описание приложений для игр в 3д.

Купить готовые картонные очки можно в этом китайском магазине .

Из картона нужно вырезать все детали, которые понадобятся для создания очков. Для этого очень удобно воспользоваться схемой, которую вы можете скачать по ссылке. По ней будет все намного проще делать. Для распечатки на принтере можно скачать данный чертеж.


Теперь по этой схеме нужно на картоне расчертить все детали и вырезать с помощью ножниц. Далее нужно все это собрать собирать, что сделать, в принципе, не сложно. Во всех местах где изгибы, нужно согнуть картон и все соединить, используя горячий клей. Далее нужно вставить две линзы.

Если отверстие вы сделали чуть меньше, чем сами линзы, то можете их просто очень плотно ставить и они не будут выпадать, но на всякий случай лучше пару капель горячего клея.

Теперь нам необходимо на телефон скачать приложение под названием cardboard. В нем много разных игр для 3D очков и видеороликов. С Play Маркета можете скачать демоверсию.

Доделаем 3D очки. Вставляем картонку с линзами и у нас все готово!

Заходим в программу cardboard. Здесь на два раздела. Здесь много разных игр, видеороликов. Запускаем понравившийся и вставляем в наши 3D очки и наслаждаемся виртуальной реальностью.

Так как в телефоне встроен акселерометр, мы можем крутить головой и картинка тоже будет двигаться.

В плеймаркете множество приложений для этих 3д очков. Сделайте эти очки или купите готовые. В общем, это не объяснить, это очень круто! Пока сам не попробуешь, не поймешь, как все это выглядит.

Как изготовить симулятор реальности для персонального компьютера

Далее покажем вам как сделать симулятор реальности для персонального компьютера, это очки виртуальной реальности наподобие Окулус рифт. Для этого нам понадобятся прямые руки и хорошо работающая голова и мотивация к созданию самоделок. Если у вас нет какого-либо из этих качеств, а есть деньги, то лучше сразу купить готовые виртуальные очки.

Нам понадобится шлем виртуальной реальности, который вы могли изготовить по видеоуроку выше. В текущую версию добавлены линзы с размером побольше, креплени для головы, липучки для того, чтобы телефон лучше держался. И вообще, данная поделка собрана более аккуратно.

Где найти линзы? Вы можете взять из лупы, в которой находятся две линзы, которые идеально подходят для этих виртуальных очков.

Нам понадобится компьютер помощнее и телефон тоже с хорошими характеристиками, чтобы все программы работали стабильно и не зависали.

Нужно скачать на компьютер или на телефон программу под названием droidpad. Это приложение поможет использовать нам телефон как виртуальный джойстик. А именно использовать сам акселерометр телефона. В этом приложении поддерживается два вида подключения компьютера к телефону: с помощью USB и WiFi. С помощью юизби нам не нужен, потому что телефон будет вставлен в виртуальные очки. Поэтому будем использовать способ с помощью wi-fi. Желательно, чтобы скорость интернета была хорошая и стабильная.

Теперь нам предстоит самая сложная работа. Нужно откалибровать акселерометр телефона iPod под наш компьютер. После того, как установили эту программу, телефон будет по умолчанию использоваться как виртуальныйд в играх. Игры наверняка будут поддерживаться не все. Инструкция по калибровке телефона с компьютером есть на сайте 4PDA.

После того, как мы провели калибровку по инструкции телефона для компьютера, можно зайти в любую игру и тестировать свои волшебные очки. Механизм этого приложения состоит в том то что используя акселерометр телефона, при его поворотах поворачивается экран. Получается замена компьютерной мышки. Кроме того, нам нужна программа под названием cardboard. Это программа нужна для того, чтобы экран телефона делился пополам. Есть специальная такая функция, обязательно найдите её и правильно настройте, чтобы у вас все работало. Проверьте, чтобы экран телефона правильно был разделен не только на рабочем столе, но и в других программах.

Наконец, скачиваем последнюю программу под названием Splashtop. Это программа для того, чтобы мы могли просматривать экран компьютера через телефон. Как настроить программу, инструкция тоже имеется на сайте 4PDA.

После того как мы скачали программу на компьютер и на телефон, нужно запустить программу droidpad для того чтобы управлять акселерометром, программу cardboard для деления экрана пополам. Эти две программы должны быть запущены в фоновом режиме. Программа Splashtop нужно открыть и проверить, все ли работает. Запускаем игру на компьютере и наслаждаемся.

Есть один нюанс – чем больше плотность пикселей на телефоне, тем четче будет картинка. Кроме игр, конечно же, вы можете смотреть фильмы.

Все объемное становится модным, появились , которые многих хотят иметь у себя дома для творчества.

Виртуальная реальность – это удивительный мир, погрузившись в который ты получаешь массу необычных впечатлений. Но для того, чтобы переместиться в трехмерное измерение, необходимо иметь специальные очки. В магазине они стоят достаточно дорого, но не составит труда изготовить их в домашних условиях. Необходимо только знать, как сделать очки для виртуальной реальности своими руками. Проще всего изготовить аналог .

Что понадобится для изготовления?

На самом деле для изготовления очков не нужно покупать большое количество инструментов и материалов. Необходимо лишь иметь:

  1. Гаджет, с помощью которого будете погружаться в виртуальный мир. Это может быть смартфон или планшет (смартфон предпочтительнее)

Чем современнее будет устройство, тем эффектнее станет игра. Размер телефона или планшета также не важен. Единственное – наименьшая сторона должна равняться, как минимум, двум расстояниям между зрачками глаз. Но и брать слишком большой гаджет тоже не стоит, так как середина каждой половины кадра должна попадать в цент зрачка. Отрегулировать этот параметр необходимо с помощью линз, приближая и удаляя их друг от друга.

  1. Нельзя сделать самодельный шлем для виртуальной реальности без линз. Их должно быть две пары. Лучше выбирать стекла большого диаметра. Это связано с тем, что минимальное искажение у них находится ближе к центру. Чем больше удаление, тем сильнее искажается изображение. Маленький диаметр стекол не сможет справиться с разницей между зрачками и центром каждой половины картинки.
  2. Понадобится строительный полиэтилен толщиной 20 мм. Он должен быть средней плотности.
  3. Кроме этого понадобится скотч двусторонний, а также обычный или пленка из винила.
  4. Каркас шлема будет состоять из картона. Он должен быть микрогафрированным, и толщиной 2 мм.
  5. Для фиксации очков понадобится широкий ремень или резинка. Удобно использовать крепление с липучкой.
  6. Для изготовления шлема необходимы чертежи. Для их создания понадобятся инструменты для черчения и разрезания материалов.

Все материалы стоят недорого, а потому и шлем обойдется гораздо дешевле магазинного.

Изготовление шлема

Перед тем, как сделать шлем виртуальной реальности своими руками, необходимо заранее скачать приложения для смартфона Cardboard , которое позволит оценить качество вашего будущего шлема.

Далее необходимо начать изготовление оправы для первой пары стекол. Делается она из листа пенопласта. Линзы рекомендуется настроить так, чтобы расстояние между глазами и экраном телефона было минимальным. Для этого смартфон кладется на стол и, с помощью линз, регулируется фокус. После того, как нужное расстояние найдено, отверстия можно вырезать с помощью центробура или циркуля с канцелярским ножом.

Далее делается оправа для второй пары линз. Каждое стекло следует поместить в полиэтилен. С его помощью получается 3D эффект. Чтобы его добиться, необходимо избрать правильный фокус. Сделать это можно только поэкспериментировав с очками.

После этого необходимо изготовить каркас для шлема. Здесь важно подстраивать коробку под свои анатомически особенности: форму носа, черепа, зрение. Главное, чтобы в шлеме было удобно.

Необходимо продумать и выход звука. Здесь следует подобрать хорошие наушники.

Следующий этап – правильное расположение экрана телефона или планшета.

Важно! Ось симметрии, расположенная горизонтально, должна совпадать с высотой представляемой линии между зрачками.

Экран должен находиться на расстоянии примерно 4 см от ближнего края окуляра. Поэтому необходимо оформить верх, низ, а также боковые стороны пенопластом. Должна получиться своеобразная коробка. В нее ставится экран гаджета.

После того, как все будет готово, необходимо еще раз настроить фокус линз, при необходимости поправить расположение устройства.

Завершающий этап – изготовление внешнего каркаса шлема, который делается из картона. Получается коробка с крышечкой, внутри которой и располагается мобильное устройство. Она защищает приспособление из хрупкого пенопласта от повреждений. Кроме того, именно картонный каркас удерживает основную массу смартфона или планшета и прижимает его к пенопласту.

Теперь осталось только приделать крепление из резинки. Прикрепить ее к каркасу можно с помощью двустороннего скотча.
Также необходимо проделать отверстие для USB-кабеля.

Шлем для виртуальной реальности готов! Можно смело загружать на устройство игры с 3D эффектом и наслаждаться захватывающим сюжетом.

Виртуальная реальность на вашем смартфоне! Именно под таким лозунгом компания Google предлагает умельцам сделать шлем виртуальной реальности из картона и смартфона. Давайте разберёмся, что это такое и как это работает.

Впервые этот шлем был представлен на конференции Google I/O 2014 . Посмотреть презентацию шлема на Google I/O 2014 вы можете , официальная страница шлема - g.co/cardboard .

Изготовить шлем может любой желающий, при условии, что вы сумели найти все компоненты: картон и линзы для сборки самого шлема, липучки для того, чтобы конструкция была сборно-разборная, магниты, чтобы управлять виртуальной реальностью, резинка для фиксации смартфона и, необязательный элемент, NFC-метка, чтобы смартфон знал, что его положили в шлем виртуальной реальности.

Некоторые из компонентов для сборки шлема будет не так-то легко найти. Примечательно, что после публикации в Интернете шаблонов для самостоятельной сборки шлема, уже через несколько часов в одном из американских онлайн-магазинов появился набор под названием Google Cardboard VR Toolkit , в который входит заранее нарезанный картон, и все остальные части. Жаль, что у нас никто до этого не догадался.

Когда все компоненты для шлема готовы, вы просто собираете его, вставив смартфон внутрь, заглядываете внутрь шлема и наслаждаетесь виртуальной реальностью.

Итак, что же нужно для создания шлема виртуальной реальности Google Cardboard?

Ниже на картинке показаны все необходимые части для изготовления шлема и описание с оригинальными ссылками, в основном на магазин Амазон.

1. Картон

Это должен быть гофрированный картон (рекомендуется использовать микрогофрированный картон класса E - с количеством гофр 295 +/− 13 на 1 метр и толщиной 1,6 мм). Подробно о категориях гофр можно почитать в Википедии (английский вариант). Такой картон можно найти в магазинах для творчества. Для достижения хорошего результата ищите прочный тонкий картон. Минимальный размер листа 22х56 см, толщиной 1,5 мм. Ребята из Google предлагают покупать картон и .

2. Линзы

Этот компонент сложнее всего найти. Для работы шлема нужны линзы с фокусным расстоянием 45мм. Двояковыпуклые линзы работают лучше, т.к. они предотвращают искажения по краям. Разработчики шлема из Google использовали комплект линз Durovis OpenDive Lens Kit , доступный (США) и (Европа).

3. Магниты

Необходим магнит из неодима в виде кольца, как или и один керамический диск-магнит, как или . Примерный размер 19мм в диаметре и 3мм толщиной.

4. Липучка

Также вам понадобятся линейка, клей, ножницы, нож для бумаги или доступ к лазерному резаку.

Для резки картона мастера из Google предлагают два шаблона: один для резки на лазерном резаке (файл laser_cut.eps в архиве) и второй для резки ножом для бумаги (файл print_yourself.pdf в архиве). Во втором варианте вам нужно распечатать шаблон на бумаге, наклеить его на картон, совместив при этом номера в светлых и тёмных кружках (на тёмный сверху клеится светлый) и вырезать. Шаблоны можно скачать с сайта Google или здесь.

Шаблоны Google Cardboard Версия:1.0

Шаблоны для изготовления шлема виртуальной реальности Google Cardboard. Файл laser_cut.eps для резки картона на лазерном резаке и файл print_yourself.pdf для печати на принтере.

06.08.2014 611.02 KB 3557

После того как всё готово, шлем собирается как это показано на g.co/cardboard , внутрь вставляется ваш смартфон.

Предварительно в смартфон должна быть установлена демонстрационная программа Cardboard , внутри которой вы можете выбрать одну из следующих демонстраций:

- Земля , где вы сможете полетать на Google Earth ;

- Экскурсовод , где вы сможете посетить Версаль с местным гидом;

- YouTube , где вы посмотрите видео на массивном экране;

- Выставка , где вы сможете рассмотреть культурные артефакты со всех сторон;

- Фотосфера , где вы сможете осмотреться вокруг, находясь внутри фотосфер (здесь скриншот сделать не удалось, т.к. эта демонстрация у меня не запустилась);

- Улица Vue , где вы прокатитесь по Парижу в летний день;

- Ветреный день , где вы посмотрите мультфильм, действия которого происходят вокруг вас.

К сожалению, это пока всё, что есть. Но стоит надеяться, что в скором времени появится больше программ для шлема Google Cardboard . Правда вы можете попробовать игры для Durovis Dive , но для этого нужно будет прикрепить шлем к голове и подключить к смартфону какой нибудь геймпад.

Какие смартфоны подходят для шлема виртуальной реальности Google Cardboard?

Теперь давайте разберёмся, какой телефон подходит для шлема. Это должен быть смартфон под управлением Android версии 4.1 и выше. Желательно с поддержкой технологии NFC. Ниже приведён список телефонов, которые совместимы со шлемом.

Полностью совместимые смартфоны:

Google Nexus 4 and 5;
- Motorola Moto X;
- Samsung Galaxy S4 and S5;
- Samsung Galaxy Nexus.

Частично совместимые смартфоны:

HTC One (не работает управление с помощью магнита);
- Motorola Moto G (не работает управление с помощью магнита);
- Samsung Galaxy S3(не работает управление с помощью магнита, проблемы отслеживания за движениями головы, проблемы рендеринга).

Разработка своих программ

Если вы программист, то вы можете самостоятельно разрабатывать программы для шлема от Google. Для этого Google предлагает экспериментальный набор инструментов VR Toolkit. Почему экспериментальный? Потому что Google не собирается поддерживать VR Toolkit на том же уровне и с тем же качеством, что и ядро Android SDK и библиотеки. Этот инструментарий может в любой момент измениться или сломаться, ведь работы над ним продолжаются.

Тем не менее, для желающих есть учебные пособия и документация по VR Toolkit . Кроме того есть возможность обратной связи с разработчиками.

Заключение

Подводя итог всему написанному, стоит поблагодарить группу энтузиастов из компании Google , создавшую такой доступный шлем виртуальной реальности и поделившуюся своей идеей со всеми абсолютно бесплатно. Благодаря им мы можем с помощью своего смартфона и специального программного обеспечения насладиться виртуальным миром. Нужно заметить, что у такого подхода открываются далеко идущие перспективы. Ведь достаточно подсоединить к смартфону игровые манипуляторы и можно не только созерцать виртуальную реальность, но и участвовать в ней. Кроме того, все желающие разработчики могут создавать своё программное обеспечение для шлема Google Cardboard , ведь для этого Google предоставляет инструментарий VR Toolkit . Будем с интересом ждать развития проекта.