Самые грандиозные стройки мира. Похороненные масштабные проекты эпохи ссср (34 фото)

  • Дата: 22.09.2019

Дворец Советов - это плод любви модернистского ар-деко и сурового советского неоклассицизма. Разработанный в 30-х годах прошлого столетия, проект этого сооружения впечатляет своим экстерьером и по сей день (правда, на картинках). Стоэтажный 420-метровый Дворец Советов должен был стать самым высоким сооружением мире.

Строительство его началось в 1937 году и скоропостижно закончилось в сентябре 1941-го, когда стройматериалы, предназначавшиеся для дворца, пошли на военные нужды. После войны строительство решили не возобновлять, не до того было.

Главный Туркменский канал


1950 год ознаменовался началом великой всесоюзной стройки. Главный Туркменский канал был спроектирован с целью обводнения и мелиорации засушливых земель Туркмении, увеличения посевочных площадей хлопка, а также с целью проложить судоходное сообщение между Волгой и Амударьей. Предполагалось провести 25% стока вышеупомянутой Амударьи по высохшему руслу Узбоя до города Красноводска.

Цель действительно впечатляющая, особенно если учесть, что длина проектируемого канала составляла около 1200 км, ширина - не менее 100 м, глубина - 6-7 м. Помимо основного канала также проектировалась сеть ирригационных каналов общей протяженностью в 10 000 км, около 2000 водоёмов, три ГЭС. При строительстве планировалось задействовать 5000 самосвалов, 2000 бульдозеров, 2000 экскаваторов, 14 земснарядов. В качестве рабочей силы было решено использовать заключенных и местных жителей. На 1953 год на стройке числилось 7268 вольнорабочих и 10 тысяч заключенных.

Конечно, вышеперечисленными средствами правящая верхушка не ограничивалась. На эту стройку работала вся страна, о чем нам красноречиво говорит цифра в 1000 (!) вагонов грузов, которые поставлялись сюда со всех уголков Союза ежемесячно.

Сразу после смерти вождя строительство ГТК было остановлено по инициативе Берии. А затем и вовсе прекращено из соображений нерентабельности. Но к этому времени на строительство объекта было безвозвратно потрачено более 21 млрд советских рублей, или 2,73 трлн современных российских.

Трансполярная магистраль (стройка 501-503)


Человек года (1940, 1943) по версии журнала Times (речь о Сталине, если что) свои амбиции по географическому признаку не ограничивал. По его инициативе в послевоенное время, с 1947-го по 1953-й, крупная строительная организация с незамысловатым названием «ГУЛАГ» работала над грандиозным проектом - Трансполярной магистралью.

Целью данного строительства было соединение западного севера (Мурманск, Архангельск) с восточным севером (Чукотка, побережье Охотского моря).

Ввиду крайне сжатых сроков строительство велось параллельно с проектно-изыскательскими работами, что не могло не сказываться на качестве возводимого железнодорожного полотна. Всего на стройке было задействовано приблизительно 80 тысяч человек, не считая охраны. В 1953 году работы были остановлены, а в 1954-м - посчитана их стоимость: примерно 1,8 млрд советских рублей.

Сахалинский тоннель (стройка 506-507)

Еще одна колоссальная стройка, прервавшая свое существование вместе со смертью Сталина - Сахалинский тоннель.

Стартовавшее в 1950 году строительство по плану должно было финишировать уже в 1955-м. При длине тоннеля в 10 км сроки были более чем сжатые. От социализма к коммунизму пятилетними шагами! А шагала страна конкретно на этой стройке ногами более 27 тысяч человек все тех же заключенных и вольнорабочих. И весной 1953 года стройка закрылась.

Поворот сибирских рек


Оговоримся сразу: собственно реки никто разворачивать не собирался. Планировалось лишь перенести часть стока некоторых сибирских рек, например Оби и Иртыша, в засушливые области СССР - по земледельческим причинам.

Проект стал одним из самых грандиозных проектов ХХ столетия. Более двадцати лет над ним трудились 160 научных и производственных организаций СССР.

Первый этап работ подразумевал строительство канала длиной 2500 км, шириной от 130 до 300 м и глубиной 15 м. Второй этап представлял собой изменение направления течения Иртыша на 180 градусов. То есть воды Иртыша планировалось направить в обратном направлении с помощью насосных станций, гидроузлов и водохранилищ.

Разумеется, этому проекту не было суждено воплотиться в жизнь. Здравый смысл взял верх над имперскими амбициями - советские академики все же уговорили руководство страны оставить сибирские реки в покое.

Башня Никитина - Травуша 4000 (проект)

В 1966 году инженеры Никитин (между прочим, главный конструктор Останкинской телебашни) и Травуш предложили проект самого высокого небоскреба в мире. Причем строить его планировали в Японии. Теоретически небоскреб был великолепен: его высота составляла 4 км! Башня делилась на четыре сетчатые секции в километр длиной и с диаметром у основания 800 м. Башня, будучи по задумке жилым зданием, должна была вмещать до 500 тысяч человек.

В 1969 году проектная работа была остановлена: заказчики вдруг опомнились и потребовали уменьшить высоту здания до 2 км. Потом - до 550 м. А потом и вовсе отказались от царь-башни.


Терра-3

Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 «Терра-3». Фото 2008 г.

«Терра-3» - это не что иное, как проект зональной системы противоракетной и противокосмической обороны с лучевым поражающим элементом. Он же научно-экспериментальный стрельбово-лазерный комплекс. Работы над «Террой» велись с 60-х годов прошлого века. К сожалению, уже в начале 70-х ученые стали понимать, что мощности их лазеров недостаточно для того, чтобы сбивать боеголовки. Хотя спутники она сбивала, этого у нее не отнять. Проект как-то сам сошел на нет.

«Звезда» (лунная база)

Первый подробнейший проект советской базы на Луне. Лелеянная в 60-е и 70-е годы концепция лунного городка представляла собой основной беспилотный модуль и несколько автоматических аппаратов для исследования поверхности спутника Земли. В перспективе к основному модулю должны были пристыковываться жилые отсеки, и весь этот паровозик колесил бы по Луне, черпая энергию из собственного ядерного реактора.

Воплощение подобных космических фантазий в реальность обошлось бы государству в неподъемные 50 млрд рублей. В условиях ведения войны, пусть и холодной, было решено отказаться от подобной межпланетной роскоши.

Общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС)

ОГАС был основан на принципах кибернетики и предназначался для автоматизированного управления экономикой всего СССР. То есть система должна была отвечать за тотальное вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех сфер государственной экономики для обеспечения планирования, управления и обработки информации. Управление экономикой могло перейти в руки бездушной безжалостной машины, которая была призвана упорядочить, стабилизировать и прокачать жизнь и без того типовых граждан. Переход от командной экономики к рыночной уничтожил светлое будущее ОГАСа.

ДЕМОС


Диалоговая единая мобильная операционная система - ДЕМОС. То, что могло бы быть установлено на твоем ПК вместо привычной Windows, если бы не развал СССР.

По сути, ДЕМОС - это прямой аналог капиталистического UNIX, который локализовали и адаптировали к советским условиям советские системные администраторы в середине 80-х. Проект закрыт в начале 1990-х.

Мир полон немыслимо огромных проектов, которые строятся прямо у нас под носом. Взять, к примеру, мост между тремя китайскими городами - Макао, Чжухаем, Гонконгом. Так страна хочет связать между собой 42 миллиона человек. Даже взялась за строительство собственного умного города. Эти и другие инициативы показывают, как инвестирование миллиардов в простые вещи вроде дорог и доступа в интернет может сделать жизнь людей лучше. Ниже мы собрали крупнейшие проекты мира в этой сфере.

Китайский радиотелескоп FAST в провинции Гуаньчжоу планируют закончить к сентябрю 2016 года. Он будет вторым по величине радиотелескопом на планете с диаметром «тарелки» в 500 метров.

Reuters

1 июня 2016 года спустя 17 лет строительства был, наконец-то, сдан в эксплуатацию Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Длина тоннеля – 57,1 км. Он является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Он обеспечил удобное железнодорожное сообщение через Альпы.

Arnd Wiegmann/Reuters

В начале июня, спустя 102 года после открытия, публике был представлен расширенный Панамский канал. Чтобы утроить его пропускную способность, понадобилось 5,4 миллиарда долларов и 40 тысяч рабочих.

Reuters

Иракский небоскрёб, известный как «Невеста», будет построен к 2026 году. Он будет покрыт солнечными панелями и вырабатывать столько же энергии, сколько потребляет. Высотой более километра, это будет впечатляющее сооружение с парками, офисами, ресторанами и железной дорогой.

AMBS Architects

Законченный в 2011 году, Циндаоский мост - самый длинный в мире мост через водные пространства. Его длина - почти 42,5 км. Пролегающий над заливом Цзяочжоувань, он значительно сокращает путь от восточного Китая (город Циндао) и островом Хуандао.

Reuters

В 2015 году плотина Итайпу, расположенная на границе Бразилии и Перу, выработала 89,5 тераватт-часов энергии. Это одна из двух крупнейших плотин мира. Она обеспечивает 75% энергии Парагвая и 20% энергии Бразилии.

Reuters

Проект Crossrail – крупнейший строительный проект Европы и крупнейшая модернизация Лондонского метро. Он включает десять новых линий, которые соединяют между собой 30 существующих станций с помощью новых тоннелей. Начнёт функционировать в 2017 и полностью войдёт в строй в 2020 году.

Crossrail Ltd

Хайдарабад – это легкая железная дорога длиной 74 километра, которая впервые в Индии будет использовать радиосистему контроля движения поездов. Будет введена в эксплуатацию в 2017 году.

Wikimedia Commons

Проект моста Макао-Чжухай-Гонконг свяжет между собой три города, расположенных в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река). Этот мост создаст один гигантский мегаполис с общим населением в 42 миллиона людей. Будет сдан в эксплуатацию в 2017 году.

Dubai Holding

Материнская компания Google – Alphabet Inc. – планирует заняться созданием «Умных городов» (Smart Cities) по всей территории США. То будут переоборудованные зоны с полноценным доступом в интернет, возобновляемой энергией и новейшими разработками в области автоматизированных технологий.

Skye Gould/Tech Insider


Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.


Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel. Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога. Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.


Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего. Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.


Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности. На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.


Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ - 2029 год.


Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями. В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.


Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.


По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.


Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей. Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.


Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария. К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.


В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты. Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.

От небоскрёбов, уходящих в небо, до высокотехнологичных аэропортов, людям удалось создать поистине впечатляющие вещи. На протяжении истории и даже на сегодняшний день, люди продолжают демонстрировать свою власть и богатство, продвигая свои общества и культуры, строя поразительные конструкции, такие как пирамида Гизы, афинский Парфенон и Эйфелева башня. Это три самых знаменитых строения в мире. К сожалению, это не самые большие вещи, которые построили люди (поэтому вы не увидите их в этом списке). Тем не менее, вы узнаете о самых внушительных и впечатляюще больших антропогенных строений. Итак, перед вами 25 самых огромных антропогенных структур в мире.

25. Бутылка вина

Высота самой высокой бутылки вина составляет 4,17 метра, а диаметр 1,21 метра. В эту бутылку поместилось 3094 литра вина, которое было туда залито Андре Фогелем (Andr? Vogel) (из Швейцарии). Бутылка была замерена в Лиссахе (Lyssach), Швейцария, 20 октября 2014 года.

24. Мотоцикл


«Regio Design XXL Chopper» официально является самым огромным функционирующим мотоциклом в мире! Он был впервые представлен на выставке «Motorbike Expo» в 2012 году, где он потряс аудиторию. Длина этого огромного мотоцикла, разработанного Фабио Реггани (Fabio Reggiani), составляет 10 метров, а высота 5 метров. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что он одержал победу над всеми остальными «большими и страшными» мотоциклами.

23. Бисквит с хересом

Согласно Книге рекордов Гиннесса (Guinness World Records), 26 сентября 1990 года студенты Клэрендонского Университета (Clarendon College) приготовили бисквит с хересом, весящий 3,13 тонны. Их творение по сей день остаётся самым огромным бисквитом с хересом, а также одним из самых больших десертов.

22. Поезд


Самый длинный и тяжёлый товарный поезд, совершил поездку 20 февраля 1986 года, из Экибастуза в Уральские горы, Советский Союз. Поезд стоял из 439 вагонов и нескольких дизельных локомотивов, суммарная масса которых составила 43 400 тонн. Общая длина поезда была равна 6,5 километрам.

21. Телескоп


Обсерватория Аресибо (Arecibo Observatory) это радиотелескоп, который находится в муниципалитете Аресибо (Arecibo), Пуэрто-Рико и обладает впечатляющей особенностью. Радиотелескоп обсерватории, диаметром 305 метров является самым крупным одиночным телескопом в мире. Он используется в трёх крупных исследовательских областях: радио астрономии, науке об атмосфере и радиолокационной астрономии.

20. Плавательный бассейн


В самом крупном плавательном бассейне в мире содержится приблизительно 249837 кубических метров воды и могут одновременно плавать тысячи людей. Кристальная Лагуна (Crystal Lagoon) на курорте «San Alfonso del Mar» в Чили даже достаточно большая для того, чтобы плавать в ней на паруснике. Там даже есть свой искусственный пляж.

19. Метро


Сеульское метро, обслуживающее Сеульский метрополитен, является самой длинной системой метро в мире. Полная длина маршрута растягивается на 940 километров По состоянию на 2013 год. Первая линия метро открылась в 1974 году, а в настоящий момент система состоит из 17 линий.

18. Статуя

Будда Весеннего Храма (Spring Temple Buddha) является самой крупной в мире. Её общая высота составляет 153 метра, включая 20 метровый трон в виде лотоса и здание высотой 25 метров. Строительство Будды Весеннего Храма было запланировано вскоре после того, как Бамианские статуи Будды (Bamiyan Buddhas) были взорваны талибами в Афганистане. Строительство статуи было полностью завершено в 2008 году. Она представляет собой Будду Вайрочана (Vairocana Buddha).

17. Спортивная арена


Стадион Ныннадо имени Первого мая (Rungrado 1st of May Stadium) является многофункциональным стадионом в Пхеньяне (Pyongyang), Северная Корея. Его строительство было закончено 1 мая 1989 года. Он считается самым крупным стадионом в мире и способен вместить 150 000 человек на площади в 207 000 квадратных метров.

16. Спутник


«TerreStar-1» весящий 6910 килограммов, стал самым крупным коммерческим спутником в мире в 2009 году. Он отправился на орбиту из Гвианского космического центра (Guiana Space Center) во Французской Гвиане (French Guiana) 1 июля 2009 года.

15. Револьвер


Реплика Ремингтон модели 1859 года, сделанная мистером Рисзардом Тобисом (Ryszard Tobys) официально является самым крупным револьвером в мире. Его рекордная длина составила «всего лишь» 1,26 метра.

14. Книга


Размер самой крупной книги составляет 5 на 8,06 метра, а весит она приблизительно полторы тонны. В этой книге насчитывается 429 страниц. Она была представлена 27 февраля 2012 года компанией «Mshahed International Group», в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Она называется «Это Мухаммад» (This is Muhammad) и содержит истории, подчёркивающие достижения его жизни, а также позитивное влияние на Ислам на международном и гуманитарном уровне.

13. Карандаш


Длина самого длинного и крупного карандаша составляет 323,51 метра. Он был создан Эдом Дугласом Миллером (Ed Douglas Miller) (из Великобритании). Он был измерен в Вустере (Worcester), графство Вустершир (Worcestershire), Великобритания, 17 сентября 2013 года.

12. Парламент


Здание парламента в Бухаресте, Румыния, было спроектировано архитектором Анкой Петреску (Anca Petrescu) и почти закончено во время режима Чаушеску (Ceau?escu). Оно должно было стать зданием политических и административных ветвей власти. На сегодняшний день оно остаётся самым крупным гражданским зданием с административной функцией, а также самым дорогим и тяжёлым административным зданием в мире.

11. Небоскрёб


Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), известный как «Башня Халифа» является небоскрёбом в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Это самое высокое антропогенное строение и небоскрёб в мире. Его высота составляет 829,8 метра.

10. Стена


Великая Китайская Стена, возможно являющаяся самой известной из всех антропогенных строений в мире, является самой большой стеной в мире. Её длина составляет 21,196 километра.

9. Кроссворд


Самый большой в мире кроссворд был построен на стороне жилого дома в Украине. Его высота превышает 30 метров. Он занимает всю внешнюю часть стены жилого дома в городе Львов.

8. Церковь


Собор Святого Петра (St. Peter’s Basilica) является церковью эпохи позднего Возрождения, расположенной в Ватикане. На её строительство ушло 120 лет (1506–1626). На данный момент она считается самой крупной церковью в мире.

7. Замок


Книга мировых рекордов Гиннесса зачислила Пражский Град (Prague Castle), расположенный в Чехии, как самый обширный древний замок в мире. Он занимает территорию почти в 70 000 квадратных метров и обладает длиной в 570 метров и шириной в 130 метров.

6. Аквариум


Аквариум штата Джорджия (Georgia Aquarium) в Атланте является самым крупным аквариумом в мире. В нём обитает более 100 000 морских существ. Этот аквариум открылся в ноябре 2005 года. Его строительство было спонсировано 250 миллионным пожертвованием от со-основателя «Home Depot», Берни Маркуса (Bernie Marcus). Аквариум штата Джорджия является единственным учреждением, расположенным не в Азии, в котором обитают китовые акулы. Акулы содержатся в гигантском контейнере, рассчитанном на 24 миллиона литров воды, который является частью экспозиции «Ocean Voyager».

5. Самолёт


Антонов Ан-225 «Мрия» является транспортным реактивным самолётом сверхбольшой грузоподъёмности, который был спроектирован Опытно-конструкторским бюро Антонова в Советском Союзе в 1980-ые годы. Он работает от шести турбореактивных двухконтурных двигателей и является самым длинным и тяжёлым самолётом в мире. Его максимальная грузоподъёмность составляет 640 тонн. Он также обладает самым огромным размахом крыльев, из всех самолётов функционирующих на сегодняшний день. За всю историю был построен только один Антонов Ан-225 «Мрия», который до сих пор функционирует.

4. Пассажирский корабль


На данный момент самым крупным пассажирским кораблём является «Оазис Морей» (Oasis of the Seas), который принадлежит компании «Royal Caribbean». Он совершил свой первый рейс, отправившись в круиз в декабре 2009 года. Его длина составляет 360 метров и он может вместить 5400 пассажиров.

3. Аэропорт


Международный Король Фахд (King Fahd International Airport) расположенный в Эд-Даммам (Dammam), Саудовская Аравия, является самым крупным в мире. Ежегодно через этот аэропорт проходит 5 267 000 пассажиров и 82256 тонн груза, которые перевозятся 50 936 рейсами. Аэропорт открыл свои двери в 1999 году. Длина его взлётно-посадочной полосы составляет 4000 метров, а ширина 60 метров. Его общая площадь равна 1256,14 квадратным километрам.

2. Бомба


Самая большая бомба в истории, которая была детонирована это Царь-Бомба. Её мощность составила 50 мегатонн или 500 000 килотонн, что эквивалентно 50 миллионам тонн динамита. Она была детонирована только лишь для того, чтобы показать другим странам каким передовым был Советский Союз. 30 октября 1961 года вошло в историю как самый мощный искусственный взрыв в истории человечества.

1. Предмет


Самыми крупными антропогенным предметами в мире являются подводные кабели коммуникации. Они протянулись от Сан-Франциско к Японии и от Сан-Франциско к Новой Зеландии. Общая протяжённость кабелей превышает 8 000 километров. Диаметр этих подводных кабелей, как правило, составляет 6,6 сантиметра. Вес такого кабеля равен 10 килограммам на метр. Общий вес одного кабеля превышает 80 000 тонн.