Генератор дыма для автомобиля своими руками. Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики. Приступаем к работе

  • Дата: 27.06.2019

Автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных агрегатов и систем, которые, к сожалению, в процессе его эксплуатации выходят из строя. При возникновении непредвиденных поломок машина отправляется на диагностику для выяснения причины случившейся неисправности.

Как правило, под диагностикой подразумевается проверка основных систем автомобиля с помощью компьютерного тестера. Однако для установления причины поломки использование данного оборудования требуется не всегда, ведь довольно часто неисправность настолько проста, что устранить ее можно и в гаражных условиях.

Если же данная проблема связана с нарушением герметичности одной из систем автомобиля, то в этом случае возникает необходимость в приобретении дымогенератора для машины. Покупка такого устройства обойдется приблизительно в шесть тысяч рублей. При желании сэкономить эти средства можно изготовить дымогенератор для авто своими руками.

Назначение и характеристики

Дымогенератор, будь то заводской прибор или самостоятельно сделанный аналог, используется с целью обследования различных узлов силового агрегата на предмет герметичности. Среди систем, которые можно диагностировать этим устройством, в первую очередь стоит назвать системы:

  • охлаждения;
  • впуска воздуха;
  • выпуска отработавших газов;
  • любая другая, в которой не допускается утечка во время функционирования двигателя.

Дымогенератор прекрасно подходит для проверки оптики на герметичность и для обнаружения в покрышках сильных повреждений и проколов.

Принцип работы данного устройства строится на применении густого, чаще всего белого дыма, который подается в систему под давлением, составляющим, как правило, 0,3-0,5 Бар, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения, найти которые невооруженным глазом было бы невозможно.

Простейшая инструкция по изготовлению с использованием обычного ручного насоса:

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы самостоятельно изготовить данное устройство, понадобится определенный набор инструментов:

  • регулятор давления;
  • источник сжатого воздуха;
  • сигареты;
  • продувочный воздушный пистолет.

Приобрести оборудование можно в хозяйственном магазине или там, где продаются инструменты. Источником сжатого воздуха может стать компактный автомобильный компрессор. Баллон колеса также может рассматриваться в этом случае как альтернатива.

Процесс изготовления

  1. Первоначально придется подвергнуть небольшой модернизации продувочный пистолет. Диаметр внутреннего отверстия, в которое будет вставляться «носик» инструмента, должен составлять 8-8,3 мм. Если это значение оказалось меньше, необходимо рассверлить его до указанных выше параметров.
  2. Затем требуется соединить уже доработанный пистолет с регулятором давления воздуха. На этом же этапе подключается источник сжатого воздуха. Следует добавить, что давление на выходе должно быть не слишком высоким (не выше 0,5 Бар), в связи с этим можно выбрать в магазине самый слабый компрессор.
  3. Теперь остается вставить сигарету в носик пистолета, поджечь ее и соединить с оставшейся конструкцией, после чего можно наблюдать за диагностируемой системой автомобиля и высматривать возможные утечки.

Безусловно, можно использовать и другие, более сложные способы изготовления такого устройства, как дымогенератор для автомобиля. Однако и этот довольно простой, но эффективный метод позволит провести качественную диагностику авто и проверить его системы на предмет герметичности.

Фото

Видео

Еще один вариант с использованием корпуса от пресс-масленки:

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия - это истоники сжатого воздуха и дыма.

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Автомобиль - это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику. Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально - иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома. Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Цена на подобные устройства составляет порядка 5-6 тысяч рублей. Но можно пойти и другим путем.

Сэкономить приличную сумму денег вполне реально, изготовив дымогенератор для авто своими руками. Что это за инструмент и как он изготавливается? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской - не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

Для изготовления данного устройства нам понадобятся:

  1. Продувочный воздушный пистолет.
  2. Сигареты.
  3. Источник сжатого воздуха.
  4. Регулятор давления.

Все эти запчасти можно приобрести в любом хозяйственно-инструментальном магазине. В качестве предпоследнего элемента (источник рекомендуется использовать какой-либо компактный компрессор. Как альтернатива в данном случае подойдет баллон колеса.

Приступаем к работе

Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров.

Далее соединяем с уже доработанным пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Стоит отметить, что выходное давление должно быть не сильно большим, поэтому компрессор можно выбирать самый слабый. Возможно, придется варьировать поток воздуха, чтобы получить наиболее оптимальный выход дыма. Само же давление не должно превышать отметки в 0.5 Бар. Если это значение больше, продиагностировать детали на предмет утечек будет сложнее, ибо придется запастись целым набором сигарет.

Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.

Делаем дымогенератор для авто своими руками - способ №2

В отличие от первого способа, устройство такого дымогенератора будет более затратным в изготовлении. Но в итоге мы получаем гораздо больший выход дыма, соответственно устройство будет более удобным в пользовании.

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Вторая часть работ

Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой. На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора. Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен. Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному, стоимость которого составляет 5-6 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

Самый простой способ найти в двигателе автомобиля — воспользоваться дымогенератором. Дымогенератор — это, как бы сказал капитан очевидность, устройство которое создает дым и подает его во впускной коллектор двигателя. Проще всего сделать его из сигареты и пластиковой бутылки. Именно об этом и пойдем речь далее.

Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

  1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
  2. две 2-х литровых бутылки,
  3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
  4. сосок от велосипедной камеры,
  5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
  6. насос или компрессор.

Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

Всем привет!

Предлагаю на обозрение свой дымогенератор для поиска мест утечки воздуха во впускном коллекторе и соединяющихся с ним системах.

Правда сразу оговорюсь, что на машине я его еще не пробовал использовать, но сигарету он выкуривает в принципе как надо . Главными задачами при создании данного дымогенератора я поставил его дешевизну и способность создать хоть какое-то небольшое давление в коллекторе в результате которого негерметичные места дадут себя обнаружить. Так как я не курю и не планирую начинать, то просто подуть дымом в какой нибудь шланг, соединенный с коллектором для меня непреодолимая задача. Однако, на мой взгляд, использовать сигарету для создания дыма проще всего. Поэтому я взял за основу дымогенератора прикуренную сигарету

Итак, для начала я съездил в автомагазин и купил несколько дешевых автозапчастей:

1. тройник системы омывателя стекол от ваз 2101 — 1 штука (5 рублей)

2. вакуумный шланг на траблер от классики ВАЗ — 2 штуки (65*2=130 рублей). На их концах надеты и слабо приклеены кусочки шланга бОльшего диаметра, их снял и один из них мне потом будет нужен.

Дома нашел 2 бутылочки от жидкого мыла Красная линия с дозатором. Они хоть и разные по размеру, зато дозаторы абсолютно одинаковые.

еще нашел кусочек жести, вырезанной из литровой банки из-под пива. Сразу отрезал от нее 4 полосочки шириной 2-3 мм и длиной 4 см. Потом скажу зачем)

Еще я нашел среди инструментов привет из прошлого — форсунку омывателя стекла от ИЖ-ода с гайкой.

Для понимания процесса сразу приведу схему работы дымогенератора:

Из схемы понятно, что здесь бутылка выполняет роль мехОв. Попеременно то нажимая, то отпуская, мы создаем в ней то давление, то разрежение, а клапана перераспределяют потоки воздуха сначала от сигареты в бутылку, а потом из бутылки в шланг на выход. Данная система позволяет во-первых быстро менять сигареты, а во-вторых можно поменять бутылку если она перестанет нормально втягивать воздух ввиду деформации. Так же можно создать что-то более серьезное в качестве мехОв и просто подсоединить это вместо бутылки.

Итак, сначала я отрезал горлышки у обоих банок из-под мыла.

Большую банку я решил использовать в качестве корпуса, поэтому отрезая горлышку старался её не повредить. Далее проделал в боковой стенке этой банки 2 отверстия по диаметру резьбы горлышек на расстоянии примерно 2-3 см друг от друга и одно маленькое отверстие по диаметру шланга ближе к тому месту, где раньше было горлышко банки

Далее я разобрал клапана. Для этого нужно снять горлышко-кнопку потянув его вверх с силой. Осторожно, под ним находится стеклянный шарик, он обязательно выскочит и укатится под кровать. Его достаем и убираем, он нам не нужен. Затем нужно снизу вытащить прозрачную длинную трубку. После этого тонкими пассатижами нужно ухватиться за раструб, в который она была вставлена, другой рукой взяться за крышку с резьбой и тянуть их в разные стороны. Когда корпус клапана поддастся, оттуда выскочит пружина, фиксирующий стакан и еще один шарик, который, в отличие от первого нам будет нужен.

Освободившиеся крышки с резьбой и отрезанные горлышки я сразу примерил к отверстиям в бутылке. Убедившись, что фиксируются нормально, я их снял. На самом деле одна из крышек будет стоять не так, а вверх ногами.

Ввиду того, что шарик в стакане очень уж сильно болтается (т.к. вязкость мыла большая), то придется сделать ему в этом стакане небольшой пьедестал, дабы он стал поближе к отверстию, которое призван перекрывать. Для этого подходит та прозрачная трубка, которая шла к дну банки. От нее нужно отрезать колечко высотой около 3 мм и поставить в стакан. На него положить шарик.

затем поставить стакан на пружину и снизу всунуть в корпус клапана. всё это дело нужно прижать поршнем. Чтобы поршень не вылезал из корпуса я его зафиксировал теми самыми полосочками из жести. На один клапан по 2 полоски. Их нужно вставить в одно окошечко в горловине корпуса и обойдя шток поршня с двух сторон вывести из противоположного окошечка. Концы загнуть в разные стороны и закрепить их одев на них мягкую шайбу.

Эти процедуры провел с обоими клапанами

Далее готовим бутылку. Для начала подобрал сверло по диаметру отверстия в штуцере форсунки омывателя и просверлил через штуцер форсунку насквозь. Открыл бутылку, лимонад наверное был очень вкусный, но я его отпустил в свободное плавание. В крышке просверлил отверстие по диаметру резьбы на штуцере форсунки и собрал такую конструкцию:

Здесь шланг выпущен вниз, но я его потом переделал в верх рядом с клапанами чтобы дно конструкции было свободно.

Теперь на конец клапана, который выпущен наружу прозрачной стороной одеваем один из кусочков широкого резинового шланга, которые были на концах вакуумных шлангов. Одеваем не полностью, а наполовину. Оказывается в него как раз входит сигарета.

Конец выпущеного шланга одеваем на штуцер в пробке от бутылки и накручиваем бутылку.

На конец клапана красного цвета с помощью мыла натягиваем второй вакуумный шланг, который потом будет подсоединяться к впускному коллектору. На его конце что-то нужно сделать для соединения с коллектором, но это уже дело лично каждого. Я поставил какую-то втулку. Из куска жести соорудил пепельницу. Получилось так:

Первую пробу дымогенератор прошел на балконе. Сигарету выкурил за 20 секунд)) При этом почти весь дым собрался в бутылке и начал выходить уже когда сигарета кончилась, поэтому сигареты придется часто менять, хорошо что это не трудно. Завтра пойду пробовать на машине. Как пройдет эксперимент отпишусь. Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что мой опыт будет полезен для создания чего-то своего