План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Мой родной город — Чебоксары. Конспект познавательного ринга на тему «Мой любимый город!» в подготовительной к школе группе

  • Дата: 22.09.2019

Цель: Обобщить и систематизировать знания о родном городе, развивать интерес к современности города.

Интеграция в образовательные области:

Социализация.

Уточнять представления детей о родном городе;

— поддерживать интерес к социальным объектам в родном городе.

Безопасность.

— Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар;

— закрепить знание предупреждающих и запрещающих знаков противопожарной безопасности;

— Закрепить знания первой доврачебной помощи при обморожении и солнечном ожоге.

Познание. ФЦКМ.

— Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности.

Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте.

Закреплять умение детей выделять первый звук в слове;

Закреплять умение составлять предложение по заданной схеме.

Развивать долговременную память, анализ и синтез мышления, внимание.

Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать желание работать дружно, сообща.

Предварительный результат : у детей систематизируются знания о некоторых социальных объектах города, возникнет желание посетить другие интересующие их объекты совместно с родителями.

Материалы и оборудование: мяч, 3 металлофона, пожароопасные и безопасные предметы, 2 обруча, карточки со знаками по пожарной безопасности, карточки для составления слов, карточки со схемами предложений,2 мольберта, карточки с алгоритмом действий при обморожении и при ожоге, очки, книга,2 шкатулки, карточки с изображением продуктов.

Предварительная работа: Экскурсии в « Городской краеведческий музей», «Пиццерию», кафе «Лакомка», «Почту», « Пожарную часть», посещение спортивного зала в ЛГ №27, встреча с медицинской сестрой, дидактическая игра «Улицы моего города», Дидактические игры « Сложи слово», « Придумай предложение по схеме».

1.Организационный момент:

Игра с мячом « Расскажи про свой город».

2. Вводная часть:

Восп.: Ребята, в этом году мы совершили целое путешествие по нашему городу. Посетили множество интересных мест, узнали много нового. А вы хотите сейчас поиграть в познавательный ринг», чтобы вспомнить те места, где мы побывали? Для этого мы разделимся на две команды: « Мишки» и « Зайчики», а капитанами ваших команд будут мамы наших детей. В такой игре не обойтись без жюри, им будут также ваши родители. После выполнения задания, команды будут подавать звуковой сигнал с помощью металлофона. За правильный и быстрый ответ вам присуждается две фишки, за правильный ответ — одна фишка.

Итак, начинаем « познавательный ринг». (Дети садятся за столы)

Основная часть:

Осенью мы побывали с вами в « Пожарной части».

« Если вдруг беда случится,

Где-то, что-то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит — это точно!»

Ребята, скажите, кто такой пожарный?

А кого на Руси называли пожарником?

Сейчас я попрошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выполнения особенного задания, которое может принести вашим командам по дополнительной фишке.

Задание этим участникам: « Из большого количества предметов положить в обруч пожароопасные предметы».

Задание командам: Рассмотрите знаки пожарной безопасности и скажите, что они обозначают».

(Дети, выполняющие задание индивидуально оценивают друг друга, а команды оценивает жюри.)

Восп.: нас ждёт следующее задание.

Отгадайте загадку:

« В нём есть картины удивительные,

Предметы редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят

Не потому, что много стоят, Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а …(музей).

— А в нашем городе есть музей?

— как он называется?

И мы в нём побывали на экскурсии. Что вы видели в музее?

Задание: Из первых букв картинок составить слово, обозначающее название животного, рыбы, растения, увиденного вами на экскурсии в музее. Не забудьте после выполнения задания всеми участниками команды дать звуковой сигнал.

(Дети выполняют задание, жюри оценивает результаты).

А теперь пришло время взять командам музыкальную паузу.

Ребята, где готовились к эстафете дети нашей группы? (В спортивном зале ЛГ № 27). Да, наши дети дружат со спортом, и я предлагаю провести

« Музыкальную физкультминутку».

Физкультминутка « Зарядка» В. Оншин.

(Дети встают к мольбертам)

К нам в гости приходила мама одной девочки и рассказывала о своей профессии. Какая у неё профессия вы вспомните, отгадав мою загадку.

(Загадка про мед. сестру).

Задание: На мольберте вам надо выложить порядок действий:

Команда « Мишки» при обморожении;

Команда « Зайчики» при солнечном ожоге.

Не забудьте про звуковой сигнал при выполнении задания.

(Дети выполняют задание, жюри оценивают итог).

(Дети садятся за столы)

Задание « Кот в мешке».

Сейчас я капитанам команды дам загадки, отгадки находятся в закрытых шкатулках. Попробуйте догадаться, что находится в шкатулках. Открывать их нельзя. Жюри ждёт вашего сигнала.

(дети отгадывают загадки, вместе с ведущей находят отгадки: « Очки» и

« книгу», жюри оценивают ответы).

Восп.: Как называется здание, где продают очки?

Как называется для хранения и чтения книг?

Нас ждёт следующая загадка:

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это зданье… (почта).

Задание: Составить телеграмму по схеме.

(дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Ещё мы с вами совершали сладкие экскурсии в « Пиццерию» и в кафе

« Лакомка».

Скажите, как называется профессия человека, который выпекает торты, пирожные?

Как называется профессия человека, изготавливающего пиццу?

Для выполнения следующего задания я вас приглашаю к мольбертам.

Задание: Команда « Мишки» станут кулинарами и из всех продуктов выберут те, которые необходимы для приготовления торта.

Команда « Зайчики» станут пиццейолами и отберут продукты для приготовления пиццы. Не забывайте про сигнал.

(Дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Наш « Познавательный ринг подходит к завершению Пока жюри подводит итоги, дети прочтут стихи о родном городе.

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины,

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ярким днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? Зато, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный!

А теперь жюри объявят победителей нашей игры и вручат призы.

Рефлексия:

Вам понравилось играть в « Познавате6льный ринг»? Какое задание было для вас самым лёгким? Самым сложным? Хотели бы вы ещё раз сыграть в эту игру,но на другую тему? Какое задание из сегодняшней игры вы предложите выполнить вашим родителям?

МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Конспект занятия в подготовительной группе № 5 МБДОУ № 28

«Мой город - моя малая Родина»

Подготовила воспитатель Жмаева Татьяна Александровна

Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов;

Задачи: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным городом, обогащение и расширение знаний о памятных местах (о реке Урал); воспитание любви к родному городу; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Где мы с вами живем? (Ответы детей)

– Правильно, в городе Миассе. (Ответы детей)

– Какие города вы знаете?

– Да, они отличаются размером: города бывают большие и маленькие. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы .

– Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин.

– Также в городах проживает очень много людей.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города.

– По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

(Заслушивание рассказов детей)

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю выслушать рассказ ученицы 8 класса о реке Урал.

В. А.Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (фотографии родного города; изображение герба и флагаЧебоксар; карта России для детей); запись песни «Шупашкар», магнитофон.
Ход занятия
1. Оргмомент.
— Начнём мы наше занятие со стихотворения – загадки.
Чтение воспитателем стихотворения.

Город, мой город — проспекты, сады.
Тебя по годам мы считаем седым,
А если нам с Волги взглянуть на дома —
Ты выглядишь юным, как юность сама.

На горе высокой парк шумит зеленый,
Сяду на скамейку у тропы –
Мне любви хорошей, как и всем влюбленным,
Пожелают липы и дубы.

Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
Столько огоньков по-над горой!
То ли это звезды светятся так ярко,
То ли Чебоксары над рекой.

Где бы меня только ветры носили
(Есть у нас большие города).
НО родней, чем этот уголок России,
Не найти мне в жизни никогда.

(Александр Лукашин)

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей).
— Правильно, у нашего города красивое название Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы
— Давайте найдём наш город на карте России.

3. Рассказ о Чебоксарах На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. Он расположен восточнее Москвы между Казанью и Нижним Новгородом. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. По-чувашски название звучит Шупашкар.

В 1920 году была создана Чувашская автономия, и столицей стал город Чебоксары. Появились новые районы: Калининский, Ленинский и Московский. Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии: поэтов К. В.Иванова, М. Сеспеля, первого чувашского космонавта А. Николаева, героя гражданской войны В. И.Чапаева. Город примечателен своими памятниками архитектуры, чистотой, благоустроенностью. Недаром в 2002 году он стал победителем конкурса на самый благоустроенный город России.

4. Динамическая пауза под песню “Шупашкара кил” (Приезжайте в Чебоксары») А. Шадрикова (Выполнение комплекса упражнений – на усмотрение педагога).

5 . Работа по теме.

— Попробуйте и вы рассказать, за что любите наши Чебоксары. (Высказывания детей).

— Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?

Игра “Мой домашний адрес”.

— Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
— А кто расскажет, почему улицу, на которой находится наш детский сад, назвали улицей Ашмарина? (Ответы детей).

Улица Ашмаринав названа в честь ученого-языковеда Николая Ивановича Ашмарина.

— Как называется главная улица города? (Ответы детей).

— Что мы можем увидеть на ул. Карла Маркса и проспекте Ленина?

(Дом Правительства, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чувашская национальная библиотека, памятник чувашскому просветителю И. Я. Яковлеву).

— Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов).

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.

Ребята. Как вы думаете, что означает жёлтый цвет на гербе?

— Кто такие тракторостроители? (Ответы детей).

В честь тракторостроителей назван один из крупнейших проспектов нашего города. На проспекте Тракторостроителей находится Чебоксарский завод промышленных тракторов, Машиностроительный техникум, МНТК « Микрохирургия глаза», Дворец культуры тракторостроителей, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских (Памятник истории и культуры)

5. Подведение итогов занятия:

— Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

— Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 7th Июнь, 2015
Вы находитесь:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86»

Конспект занятия

«Мой родной город»

(Подготовительная группа)

Генина Оксана Владимировна.

Березники, 2018.

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема занятия: «Мой родной город»

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Этап обучения: Основной

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Тип занятия: Путешествие по родному городу.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.

Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.

Основные источники информации:

«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.

Прогнозируемый результат : расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Список используемой литературы:

    Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.

    Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, - 1982.

    Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, - 2002.

Ход занятия:

I . Организационный момент

Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).

Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.

?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)

Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.

Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.

(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)

II . Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.

А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.

Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)

(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).

Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)

1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.

2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.

3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.

Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)

А. Решетов «Березники, мои Березники…»

А. Киселев « Город белых берез…»

П. Петухов «Я иду по новому району…»

Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.

Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности. Узнали? - Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)

Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?

Рассказы детей из личного опыта.

Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.

Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру

В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем

К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

?? – Березники молодой город? (да)

Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)

Город Березники лежит на реке Кама? (да)

Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)

Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)

В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)

Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)

Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)

Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)

Аттракционы, карусели все это (в парке)

Там останавливаются гости города (гостиница)

В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.

Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?

А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).

Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)

Расскажите, куда вы ходили с родителями?

Рассказы детей

Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).

А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?

Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)

Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.

А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.

Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)

Молодцы! Вы все были внимательными.

Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.

А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)

Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?

Веселые Березники (город в момент праздников)

Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)

Старые Березники (старые здания, пожилые люди)

Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)

Рабочие Березники (люди на работе)

Мокрые Березники (город во время дождя)

Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)

Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)

Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.

III . Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).

?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?

А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).

Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)

А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)

Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)

Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город, с тебя начинается Родина » .

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Образовательные : Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Расширять и углублять знания детей о городе Кировграде, его истории, достопримечательностях, людях- тружениках. Развивать нравственно- патриотические чувства: гордость, гуманизм; желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду кировградцев, создающих красивый город. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности. Развивать навыки речевого общения. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.

Материал и оборудование: мультипроектор; презентация «Мой город, с тебя начинается Родина»; д/и «Знаешь ли ты свой город?»(электронная); муз. Центр; CD -диски. Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Кировграде.

Ход занятия.

Звучит музыка «Край,в котором ты живешь». (Музыка звучит как фон). Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине. А что такое малая родина? Дети . Это место, где человек родился, где прошло его детство.

Воспитатель . А где родились вы?

Дети . В Кировграде. Слайд1.

Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (Кировградцы). Все Кировградцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Кировградцы..

Ребенок . Город мой любимый, Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой! Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня. На большой планете Городов не счесть, На седом Урале Самый лучший есть! Воспитатель . Нам, Кировградцам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя. Фотыч . Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо,вы знаете свой город. А поможет мне в этом мой помощник Бублик. (Выходит Бублик с фотокамерой в руках). Воспитатель . Привет, Бублик. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе. Бублик . Здравствуйте, ребята. Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? Дети . Да, конечно готовы. Бублик . Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы? Дети . Да. Бублик. Включаю камеру и начинаем. Мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №26 г. Кировграда. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу. Воспитатель . Веду для вас я репортаж И расскажу про город наш. Для каждого из нас родной, И согласятся все со мной Что он прекрасен, несомненно.

Ребенок. (Читает стихотворение о Кировграде).Слайд №2 Кировград- мой тихий город, Над Шуралкою рекой. Справа – горы, Слева – горы, Благодать, лесной покой. К горизонту – сосны морем: Город, будто островок, А на утреннем просторе Заводской густой гудок Возвещает всей округе Что трудом богаты дни И живут здесь металлурги Сердце города они. Воспитатель . Кировград - город металлургов. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город , а любить – значит знать его. Чем знаменит наш город? 1. Ребенок. Два завода- великана видно их из далека. Слайд 3. Дым колечками пускают КЗТС и КМК. Там металл рекой горячей С искрами в ковши течет. Про мартеновские печи Песни наш народ поет. 2. Ребенок. Знают взрослые и дети Всю Европу хоть спроси. Крепче твердо сплава нашего, Во всем мире не найти. 3. Ребенок. По утрам пусть не смолкает Песня звонкая гудка. Вся страна тобой гордится Орденоносный КМК.

Воспитатель. Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много- много лет назад. Вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, мы попали в маленький поселок, который назывался Калата, что в переводе означает город отцов. Поселок образовался вокруг медеплавильного завода, с одноименным названием.

Ребенок.

От простого поселка рабочих

Город строился, ширился, рос.

В дни войны и бессонные ночи,

Для победы немало он внес.

Неустанным трудом поколений

Расцвела в Кировграде земля.

Наш народ - созидатель и гений,

Значит, годы прожиты, не зря.

Воспитатель. Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернёмся в настоящее.

Бублик . Молодцы! Вы неплохо знаете, чем знаменит ваш город. Я тоже время зря не терял и ваш город изучал. А, сейчас хочу проверить, как вы знаете улицы своего города. Что за улица такая Не широкая, прямая. Я с утра по ней гулял Много зданий увидал. Есть больница, стадион, Школа, книжный павильон… Есть и здание одно, Видно главное оно. Флаг трехцветный я приметил. Кто же мне сейчас ответит? Что за улица и дом С Российским флагом над Венцом?

Ребенок . В Кировграде много улиц, Слайд 4. Но, а главная одна. Это улица Свердлова, Всем известная она. Я на этой улице знаю каждый дом. Мы по этой улице с ребятами идем. Вперед уходит улица, Не ширится, не узится. Иду по ней как в сказке я. Вокруг никто не хмуриться. Вот школа здесь вторая. С утра звенят звонки И в классы забегают скорей ученики. А в этом доме почта. Сюда спешит народ. Купить друзьям открытки. Ведь скоро Новый год!

Ребенок. А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города- мэр Оськин. А.А. тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Кировграда жилось и работалось хорошо. Слайд 5. Бублик . Молодцы! Интересный рассказ получился. Воспитатель . Я тоже приготовила для вас загадку. Этот знак есть у любого. И у города большого, У района и страны, Знать его вы все должны. Формой он похож на щит, И цвета здесь яркие. Символ этот так речист, Многое узнал бы ты: Чем гордится город наш, Чем он прославляется. Как же этот символ - знак Ребята, называется? Дети . Герб. Бублик . А у вашего города есть герб. Чем он отличается от других? (Дети находят на слайде герб города и объясняют его отличия) Воспитатель . Ребята, вы бы хотели, чтобы наша главная улица, стала еще красивей? Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей)..
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. А пока давайте, построим на ней,свое необыкновенное здание.
(«Опа-па, Опа-па». Песня с движениями.) Воспитатель. Ну как Бублик, тебе нравится путешествие по нашему городу? Тогда продолжим. Воспитатель . Маршрут нашего путешествия привел нас в парк. Есть место святое У тихого парка. Здесь вечный огонь Будет ярко гореть. Как память о тех, Кто погиб защищая. Планету Земля и ребяческий смех. Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Кировградцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы. «Вечный огонь» на ветру встрепенулся – Память о тех, кто с войны не вернулся. Люди приходят к нему поклониться И о погибших в боях помолиться. Летом, зимою, в дождик и снег Мы у огня вспоминаем о тех, Кто жизни сложил в самой страшной войне, Чтоб жили мы мирно в свободной стране. Вечная память в наших сердцах. Память о братьях, сынах и отцах! Память о тех, кто за мир на земле Остался навечно на этой войне. Бублик. Хорошо, что вы помните своих земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади. Ребенок. Вот главная площадь В городе нашем. Здесь мы играем, Гуляем и пляшем. Здесь елка зимою Растет до небес. И площадь становится Местом чудес! Воспитатель . Площадь названа именем знаменитого человека-Сергея Мироновича Кирова, который много сделал для развития нашей страны. На площади поставлен ему памятник. Именем этого известного человека назван наш город Кировград. На площади проходят все городские торжества. Здесь в праздник весело всегда, И уходить не хочется, И весь народ спешит сюда На площадь к Дому … творчества. (Игра с движениями) Бублик. Ребята, Я бы хотел узнать о тех улицах, на которых живете вы. Посмотрите на карту. Может быть вы найдете свою родную улицу и расскажите мне о ней. Ребенок . (читает стих собственного сочинения) Мы живём на Декабристов - во дворе есть городок, в нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок. Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход и 4 светофора, пешеход пройти, чтоб смог. Рядом слева дом красивый - школа, где рисуют все, лепят все и все играют -я хожу туда уже. Во дворе, пройдя немного, можно в школу 2 пройти, туда ходят ребятишки-все они ученики. Если вниз спуститься с горки, можно даже и сбежать - попадёшь ты на Свердлова -там домов не сосчитать. Воспитатель . Как интересно Лидочка рассказала о своей улице. Я думаю, вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же Кировградцы, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться.... Как всегда веселая, как всегда игральная, Всем известна в городе школа…музыкальная. Ребенок . Здесь услышишь много звуков, Инструментов самых разных, Здесь найдёшь большого друга: Каждый день с ним будет праздник. Хорошо зимой и летом В гости к музыке ходить, В музыкальной школе этой Будешь с музыкой дружить! Воспитатель . Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Недавно мы были там на концерте. А сегодня у нас в гостях преподаватель музыкальной школы со своим учеником. (Исполняют музыкальное произведение). Воспитатель. Прекрасно, когда рядом с нами находятся талантливые творчески одаренные люди. Кто-то сочиняет стихи, кто-то живет музыкой. А кто-то берет в руки кисти, краски, мольберт… и появляются на свет чудо картины. Все кто любит живопись, Рериха, Дали В художественную школу на выставку иди. Пейзажи, натюрморты, графика, портрет Выставка скульптуры - чего там только нет. Закаты и рассветы над вековой тайгой, И заросли черемухи над тихою водой. Все что сердцу мило, красу родной земли Художники в картинах нам рассказать смогли. Нам с вами по плечу любое дело и если только захотим Вам на клочке бумаги белой. Мы в красках мир изобразим. (Атракцион «Закончи рисунок»).

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Ребенок.

Мы в саду почти живем, Здесь играем и поем, Здесь друзей себе находим, На прогулку с ними ходим. Вместе спорим и мечтаем, Незаметно подрастаем. Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Воспитатель. Самый лучший дом на свете Мир игрушек расписной Очень яркий, интересный, Разноцветный, вот какой! (Песня «Как хорошо у нас в саду»). Воспитатель. Кировград, только частичка нашей большой Родины имя которой Россия. Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России. Если скажут слово «Родина». Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна!

(Танец с шарфиками и клип «Моя Россия» - ресурс интернета
" YouTube " )